Пользователю, желающему купить себе «железного коня» ранее предлагались, в основном б/у японцы. Но китайцы не оставляли попыток завоевать сердца жителей союзных республик. Таким стал Lifan LF200GY-3B — китайский малокубатурник, рассчитанный на лёгкое бездорожье (хард-эндуро), но при этом имеющий весь комплект светотехники, зеркала и ПТС, благодаря которому его можно зарегистрировать, после чего рассекать по ДОПам.
Впрочем, дизайн эндуро байка точно вызовет интерес у инспекторов Гибдд поэтому, кроме техпаспорта не помещает получить права категории А.
Наиболее популярные модели
Итак, как мы уже сказали выше, компания выпускает самые разные мотоциклы. Давайте разберем наиболее популярные модели мото Лифан.
Во-первых, стоит рассказать о чоппере Lifan 250-4. Из названия можно сразу понять, что на мотоцикл установлен двигатель объемом 250 см3. Мощность мотоцикла составила 18 л.с., а максимальная скорость, установленная тестами – 140 км/ч. Чоппер имеет достаточно симпатичный вид, для безопасности установлены боковые дуги, которые в случае падения спасут ноги мотоциклиста. Уже в базовой версии Lifan 250-4 поставляется со штатной сигнализацией, благодаря которой байк можно заводить с кнопки на ключе. На мотоцикле отсутствует водяное охлаждение, поэтому во время долгих поездок придется останавливаться для охлаждения мотора. Владельцы данного байка отмечают достойную управляемость и сцепление с дорогой.
На втором месте мотоцикл Lifan Dakota 250i, с ярко выраженными спортивными чертами. Мощность байка – 20 л.с., а максимально возможная скорость – 165 км/ч. Можно заметить, что этот мотоцикл является аналогом байков Honda VTR250 и Suzuki Bandit 250. Именно на основе технологий разработки этих мотоциклов и был создан Dakota 250i. В глаза сразу же бросается красная рама, которую называют «птичья клетка». Именно она обеспечивает большую жесткость кузова и в случае сильного падения или аварии обеспечит безопасность двигателя. Задние и передние тормоза дисковые, а расход топлива 2,8 л/100 км. В целом, это очень классный мотоцикл, если вы начинающий мотоциклист. На нем удобно передвигаться как по городу, так и за его пределами, что и делает его столь популярным.
Для любителей техники эндуро, китайская компания предлагает Lifan LF200. Это достаточно шустрый эндуро, который больше подходит для его эксплуатации в пересеченной местности. Мощность мотоцикла 16,3 л.с., а максимальная скорость не превышает 100 км/ч. Здесь стоят дисковые тормоза с гидравлическим приводом, способные остановить мотоцикл в самых сложных погодных условиях.
В целом, мотоциклы Лифан представляют собой достаточно хорошие модели. Если вы не хотите тратить деньги на дорогостоящие новинки, то эти мотоциклы – то, что вам нужно. Однако будьте готовы следить за байком, и бережно к нему относиться, тогда он прослужит вам долго и не будет вызывать головных болей.
Описание модели Lifan LF250-19P
Сборка некоторых мотоциклов компании Lifan была налажена в России на предприятии «ЗиД» — Завод им. Дегтярёва, который знаменит прежде всего своим оружием, однако занимается и гражданскими проектами.
На отечественном рынке городских байков в нижнем среднем ценовом диапазоне почти не было никаких предложений, и LF250-19P закрыл эту брешь, став достойной альтернативой подержанным «японцам».
Китайские транспортные средства редко обладают оригинальным дизайном, что справедливо не только по отношению к автомобилям, но и мотоциклам.
LF250-19P не стал исключением. В качестве образчиков китайские инженеры выбрали 2 весьма популярные японские модели — Honda VTR250 и Suzuki Bandit 250, заодно позаимствовав ряд конструкторских решений.
Мотоцикл для китайского рынка не слишком хорошо подходил. Поэтому перед локализацией производства в конструкцию были внесены незначительные изменения. Российскими специалистами был немного увеличен дорожный просвет и повышена мощность силовой установки.
Построен Lifan LF250-19P на основе трубчатой рамы (типа «птичья клетка»).
Это позволило не только значительно усилить прочность, но и добиться оптимальной компоновки узлов и агрегатов мотоцикла, что, в свою очередь, привело к сбалансированному распределению массы и повышению комфорта посадки байкера.
Мотоциклы Lifan
Chimp 100 (2011) | |
Тип двигателя | 4-тактный, 1-цилиндровый, воздушное охлаждение |
Объем двигателя | 97 см3 |
Мощность двигателя | 7.24 л.с. |
Характеристики “Lifan Chimp 100 (2011)”
Cub 50 (2011) | |
Тип двигателя | 4-тактный, 1-цилиндровый, воздушное охлаждение |
Объем двигателя | 49.5 см3 |
Мощность двигателя | 2.68 л.с. |
Характеристики “Lifan Cub 50 (2011)”
Delta 250 V Twin (2008) | |
Тип двигателя | 4-тактный, 2-цилиндровый, воздушное охлаждение |
Объем двигателя | 248 см3 |
Характеристики “Lifan Delta 250 V Twin (2008)”
Elite 250 (2011) | |
Тип двигателя | 4-тактный, 1-цилиндровый, жидкостное охлаждение |
Объем двигателя | 250 см3 |
Мощность двигателя | 16 л.с. |
Характеристики “Lifan Elite 250 (2011)”
Goldfish 50 (2011) | |
Тип двигателя | 4-тактный, 1-цилиндровый, воздушное охлаждение |
Объем двигателя | 49.5 см3 |
Характеристики “Lifan Goldfish 50 (2011)”
Huntaway 200 (2009) | |
Тип двигателя | 4-тактный, 1-цилиндровый, воздушное охлаждение |
Объем двигателя | 197 см3 |
Мощность двигателя | 16 л.с. |
Характеристики “Lifan Huntaway 200 (2009)”
LF 125-30 (2006) | |
Тип двигателя | 4-тактный, 1-цилиндровый, 2-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение |
Объем двигателя | 124 см3 |
Мощность двигателя | 15 л.с. |
Характеристики “Lifan LF 125-30 (2006)”
LF100-C (2012) | |
Тип двигателя | 4-тактный, 1-цилиндровый, воздушное охлаждение |
Объем двигателя | 99.3 см3 |
Мощность двигателя | 7.8 л.с. |
Характеристики “Lifan LF100-C (2012)”
LF110 Super X (2008) | |
Тип двигателя | 4-тактный, 1-цилиндровый, воздушное охлаждение |
Объем двигателя | 110 см3 |
Мощность двигателя | 6 л.с. |
Характеристики “Lifan LF110 Super X (2008)”
LF125 Matrix (2008) | |
Тип двигателя | 4-тактный, 1-цилиндровый, воздушное охлаждение |
Объем двигателя | 49.5 см3 |
Мощность двигателя | 3 л.с. |
Характеристики “Lifan LF125 Matrix (2008)”
LF125 Smart (2008) | |
Тип двигателя | 4-тактный, 1-цилиндровый, воздушное охлаждение |
Объем двигателя | 119.6 см3 |
Мощность двигателя | 7.5 л.с. |
Характеристики “Lifan LF125 Smart (2008)”
LF125-10K (2012) | |
Тип двигателя | 4-тактный, 1-цилиндровый, воздушное охлаждение |
Объем двигателя | 124.5 см3 |
Мощность двигателя | 11 л.с. |
Характеристики “Lifan LF125-10K (2012)”
LF125-3 Cross (2012) | |
Тип двигателя | 4-тактный, 1-цилиндровый, воздушное охлаждение |
Объем двигателя | 124 см3 |
Мощность двигателя | 11 л.с. |
Характеристики “Lifan LF125-3 Cross (2012)”
LF125-7D (2009) | |
Тип двигателя | 4-тактный, 1-цилиндровый, воздушное охлаждение |
Объем двигателя | 124 см3 |
Мощность двигателя | 10 л.с. |
Характеристики “Lifan LF125-7D (2009)”
LF150-13H (2012) | |
Тип двигателя | 4-тактный, 1-цилиндровый, воздушное охлаждение |
Объем двигателя | 149.4 см3 |
Мощность двигателя | 11.5 л.с. |
Характеристики “Lifan LF150-13H (2012)”
LF150-2 (2012) | |
Тип двигателя | 4-тактный, 1-цилиндровый, воздушное охлаждение |
Объем двигателя | 149 см3 |
Мощность двигателя | 11 л.с. |
Характеристики “Lifan LF150-2 (2012)”
LF150-SJ II (2012) | |
Тип двигателя | 4-тактный, 1-цилиндровый, SOHC, воздушное охлаждение |
Объем двигателя | 149 см3 |
Мощность двигателя | 11 л.с. |
Характеристики “Lifan LF150-SJ II (2012)”
LF200 GS Sport (2008) | |
Тип двигателя | 4-тактный, 1-цилиндровый, воздушное охлаждение |
Объем двигателя | 197 см3 |
Мощность двигателя | 16.76 л.с. |
Характеристики “Lifan LF200 GS Sport (2008)”
LF250 Cobra (2008) | |
Тип двигателя | 4-тактный, 1-цилиндровый, воздушное охлаждение |
Объем двигателя | 223 см3 |
Мощность двигателя | 19.4 л.с. |
Характеристики “Lifan LF250 Cobra (2008)”
LF250 Cruiser (2009) | |
Тип двигателя | 4-тактный, 2-цилиндровый, воздушное охлаждение |
Объем двигателя | 248 см3 |
Мощность двигателя | 17.5 л.с. |
Характеристики “Lifan LF250 Cruiser (2009)”
Тормоза и привод
Как и у всех мотоциклов, на LF 250 установлена цепная передача от двигателя до ведущего заднего колеса с возможностью регулировки уровня подъема заднего крыла и рамы над колесом и дорожным полотном. Тормозная система дисковая с распределением рабочего хода тормозов. Что это значит? На переднем колесе, как и у всех мотоциклов, установлены тормоза с одним только дисковым суппортом, задняя тормозная система состоит из суппорта с жидкостным приводом и барабана, который приводится в действие продолжительным ручным тормозом. Такая система рассчитана на новичков в мире байкеров и позволяет значительно увеличить безопасность езды.
Ремонт тормозов, да и вообще всех составляющих частей Lifan LF 250, очень просто и выполнить его можно даже дома в гараже. Это еще один плюс для данного мотоцикла.
Lifan LF 250 просто идеальный «учитель» для начинающего мотоциклиста. Он не просто будет прощать мелкие ошибки на дороге, но и сможет, так сказать, подсказать водителю, где он не прав и что не так делает. А ведь иногда даже опытному байкеру не помешают такие советы.
Ну и, конечно же, внешний вид. Он просто не отличим от известного бренда и славное качество техники говорят о ее скором успехе на дорогах всего мира.
Доступный квадроцикл Stels 110D
Военные мотоциклы фото
MV Agusta Brutale 800 Dragster Технические характеристики
В завершение
Китайское автомобильное и мотоциклетное производство развивается с каждым годом. Постоянно выходят модификации, которые могут конкурировать с лучшими японскими и европейскими аналогами. Среди таких моделей – мотоцикл «Лифан-200» (LF-200), который пользуется популярностью в Китае, на всем постсоветском пространстве и за рубежом. Его основными плюсами является доступная цена, хорошие технические характеристики, разнообразие модификаций и простота в обслуживании, ремонте. Не зря компания, которая выпускает рассматриваемый агрегат, работает на этом рынке уже несколько десятков лет. Этот факт наряду с отзывами потребителей является дополнительным подтверждением репутации бюджетной, но качественной двухколесной техники.
Технические характеристики
Теперь что касается характеристик Lifan 400. Модель поставили на мощную базу, основанную на трубчатой основе, что практически полностью копирует легенду дорог прошлого.
Привлекательные линии руля, роскошно исполненные сиденья, колеса на спицах и первоклассная оптика – все дизайнерские «фишки» позаимствованы с именитой Ямахи и множества других классических чопперов, которые так популярны в байкерской среде.
Байк получился габаритным и эффектным. Заявленная производителем длина в 2,24 м, из которых 1,54 м отведены под колесную базу действительно впечатляют.
Несмотря на свою длину, мотоцикл сделали «узким» — всего 0,73 м. Высота по сиденью составляет 0,7 м, при общей 1,17 м. В полном «обвесе», масса байка составляет 194 кг, что для круизера не так много.
Инженеры постарались сделать свою модель комфортной – на «железного коня» из Китая могут усесться одновременно два седока.
Комфорт поездок обеспечит сдвоенный бензобак, рассчитанный на 13,5 литров топлива.
«Внутренности» Lifan LF 400 тоже приятно порадовали. Инженеры воткнули в байк 2-ух цилиндровый V-образный движок 2V68FMQ, который расположили вдоль рамы, в пределах базовой части.
Объем движка мотоцикла составляет практически 400 см3 (399 см3 — просто округлили), что при наличии системы воздушного охлаждения, бесконтактной системой зажигания, электробензонасосом и двумя карбюраторами выглядит очень эффектно и внушает уважение.
Мощность мотора, заявленная в паспорте модели – 30 «лошадок», которые можно развить при 8000 об/мин. В одном блоке с мотором, разработчики установили 5-ступенчатую МКПП.
Многодисковое сцепление функционирует в специальной масляной ванне, что продлевает сроки его эксплуатации.
Несмотря на то, что Lifan LF 400 не отличается высокими скоростными показателями и не может похвастаться быстрым стартом, свои 140 км/ч он набирает быстро и без проблем. Расход топлива на сотню – 3,5 литра.
Что касается подвески, то авторы проекта сделали ставку на классику – спереди расположилась телескопическая вилка.
Назад инженеры установили маятниковую конструкцию, оснащенную двумя пружинными амортизаторами.
Тормозная система удобная – диски расположены на задних колесах и приводятся в действие ножным приводом.
Заявленная стоимость нового мотоцикла – в пределах 170 тыс. рублей. Но не стоит торопиться с покупкой данного круизера – на базе завода ЗиД появился неплохой аналог, который предлагают по более низкой стоимости, в 125 тыс. рублей.
Плюсы и минусы Lifan LF250 B
Достоинства
- Высокая надёжность. Многие владельцы Lifan LF250 могут похвастать впечатляющими пробегами и отсутствием при этом каких-либо достойных упоминания поломок.
- Скромный расход топлива. Конечно заявленный производителем расход в 2,5 литра на 100 км достижим только в идеальных условиях и при езде со скоростью порядка 80 км/ч по трассе, но даже если вы будете выжимать из Лифана ЛФ250 всё, на что он способен, расход бензина не превысит 3,2-3,5 литров на 100 км.
- Простота обслуживания. Проводить сервисные операции и, при необходимости, ремонтировать мотоцикл можно своими силами. К тому же мануал на Yamaha XV250 Virago на 95% подходит и для Lifan LF250.
- Почти все запчасти подходят от вышеупомянутой “Вираги”, причём как от 250-кубовой, так и от 125-кубовой.
- При наличии некоторой фантазии на Лифан ЛФ250 можно повесить массу универсального чопперного тюнинга — зеркала, кофры, спинка, багажник, люстра, дуги безопасности и многое другое.
- Достойная по меркам класса динамика. А благодаря хорошей маневренности в условиях городских пробок байк может запросто оставить позади большинство своих более мощных и массивных собратьев.
Недостатки
- Не предусмотренное конструкцией наличие масляного фильтра. Его роль выполняет обычная сетка, через которую могут просочиться мельчайшие частицы грязи. Ну, зато её хотя бы легко чистить.
- Оригинальные запчасти достать порой довольно сложно. А подходящие аналоги от Yamaha Virago иногда стоят неприлично дорого.
- Барабанный задний тормоз малоэффективен. К тому же он легко блокируется, если переборщить с усилием нажатия.
- Наличие пассажира сразу негативно сказывается на разгонной динамике и эффективности торможения.
Мотоциклы Lifan и их особенности
Мото Лифан безусловно имеет ряд преимуществ, которые и заставляют людей приобретать эти мотоциклы. Особенно байки этого бренда отлично подходят новичкам, которые только знакомятся с двухколесной техникой. Дело в том, что большинство мотоциклов из модельного ряда Lifan не превышает в объеме двигателя 250 см3. Это связано с тем, что в Китае запрещено передвигаться на мототехнике большей мощности. Малокубатурные мотоциклы от китайской компании, например, 100-250 см3 отлично подойдут в качестве первого байка, на котором и будет учиться будущий мотоциклист. Также немаловажен и вес мотоцикла. На данных моделях он редко превышает 150 кг, что также дает возможность подобрать мотоцикл для начинающего.
Еще один плюс мотоциклов Лифан заключается в их маленьком расходе топлива. Обычно мотоциклы от этого китайского бренда расходуют 2-3 л/100 км, благодаря чему их очень актуально использоваться в городе, где постоянно пробки и заторы. Для более умелых водителей, есть конечно же и версии помощнее, например, 400-кубовый Lifan LF400. Он был сделан специально для рынков Европы, и в связи с запретом, в Китае не продается.
Вообще, в ассортименте этого бренда можно найти мотоциклы Lifan на любой вкус. Здесь вам и эндуро, и дорожные мотоциклы и даже чопперы. А вот любителям спортивных мотоциклов придется искать другие варианты, так как такой серьезной техникой компания не занимается. Конечно, можно найти какой-то промежуточный вариант между спортбайком и дорожником, но все равно это будет не настоящий «спорт».
Достоинства
Рассматриваемый двухколесный моторный агрегат имеет ряд преимуществ, а именно:
- Неплохие качественные характеристики наряду с доступной ценой.
- Небольшая масса и оптимальные габариты техники гарантируют комфортное перемещение в заторах и пробках.
- Дополнительную безопасность обеспечивают дисковые тормоза с гидравликой, которые плавно и мягко стопорят транспортное средство, даже при плохой погоде и экстремальном торможении.
- Оригинальный дизайн и удобное сиденье водителя и пассажира.
- Отрегулированная высота посадки, позволяющая начинающим байкерам и женщинам чувствовать себя уверенно за рулем.
Продукция Lifan
Мотоциклы, которые продает компания Lifan достаточно давно стали поставляться в Россию и другие страны. На сегодняшний день китайская компания экспортирует свою технику более чем в 140 стран по всему миру. Секрет популярности мотоциклов, которые постоянно поступают в продажу, в их цене и самом продукте.
Мотоциклы Lifan представляют собой байк, который по внешнему виду не уступает какому-нибудь японскому Honda или Kawasaki, зато цена на китайскую технику гораздо ниже. Конечно же это объясняет качество мотоциклов, ведь как считает большинство людей, да и на самом деле так оно и есть, китайские мотоциклы не сравнятся по надежности и по качеству с дорогостоящими байками от мировых гигантов, вроде той же Honda или Yamaha. Однако, по отзывам многих владельцев, мотоцикл просто требует чуть больше внимания и аккуратности. Если вы будете хорошо следить за состоянием мотоцикла, то вполне вероятно, что он прослужит вам достаточно долго.
Проще говоря, китайская копания Lifan старается делать такую технику, которая не уступает новинкам от мировых брендов, но за гораздо меньшие деньги. Поэтому не стоит воспринимать всерьез стереотип о том, что китайская техника – это хлам. У таких производителей так или иначе, но всегда есть покупатели, которые готовы пожертвовать качеством ради внешнего вида. Тем более, Lifan движется в правильном направлении, постоянно совершенствуя качество техники. И это становится все больше заметнее с каждым годом.
Ценовая политика
Стоимость мотоциклов Lifan LF200 GY существенно ниже европейских и японских аналогов. Однако качество и характеристики техники незначительно уступают им практически по всем параметрам. В зависимости от модификации, укомплектованности и состояния мотоцикла цена на рассматриваемую машину составит от одной до полутора тысяч долларов. Учитывая параметры техники, ходовые качества и ремонтопригодность, это вполне приемлемая сумма.
Бывший в употреблении байк этой марки можно приобрести в два раза дешевле. Однако стоит обратить внимание на состояние ходовой части, рамы и прочих основных агрегатов.
Технические характеристики
В попытках сдвинуть Ямаху Юбр-125 с пьедестала китайцы продолжают удешевлять свои мотоциклы, намереваясь отхватить кусок своей аудитории если не качеством, то хотя бы низкой ценой. Шансы на это у них, кстати, есть, и неплохие — Лифан ЛФ 150 стоит дешево, и за эти деньги покупатель получит вполне жизнеспособный байк. Примитивный, простенький, но вполне нормальный. Весит он около 115 кг, а субъективно кажется совсем лёгким, несмотря на старомодную стальную раму. Неплохо смотрятся литые колёса, жаль только, что они слишком узкие, и это несколько портит внешний вид. Зато уже в базовой комплектации мотоцикла Лифан 150 есть багажник, на который при желании можно установить центральный кофр.
150-кубовый мотор воздушного охлаждения любит высокие обороты, выходя на пик мощности в 12 л.с. к отметке в 8000 об/мин. Кстати, как раз примерно с 8000 об/мин и начинают ощущаться неприятные паразитные вибрации, что отнюдь не добавляет приятных эмоций. Но байк ведёт себя очень предсказуемо, послушно разгоняясь, тормозя и маневрируя, так что с мелкими недочётами можно смириться. 5-ступенчатая коробка передач работает ровно, но в отзывах о Lifan 150 встречается упоминание о заедающей 2-й передаче. На тестовом мотоцикле эта проблема никак себя не проявила.
К сожалению, в погоне за снижением себестоимости китайцы сэкономили на тормозах и подвеске. И если передний дисковый тормоз работает, в принципе, неплохо, то от барабанного заднего проку мало. Про подвески тоже сложно сказать что-то хорошее — они просто есть, и всё. Ну а чего ещё можно ожидать от мотоцикла за такие деньги? На фоне всего этого странно (в хорошем смысле!) смотрится 15-литровый бензобак. К тому же Лифан 150 совершенно не требователен к качеству бензина, и есть мнение, что он спокойно поедет даже на АИ-76, если, конечно, вам удастся где-то его раздобыть.
Привет БП! Наездил на мопедке 4600 пробега (из них где-то 200 под ливнями. Ну вот так мне «везло»), съездил на нём с женой на море (450 км в одну сторону), и решил что можно уже и написать впечатления. Да, конечно 4600, это не 50 000 пробега, полноценного мнения ещё быть не может, но всё-таки это и не «обзор после первых 100 км». Да и поправку «на китай», нужно брать. Так что кому интересно — прошу под кат)
Собственно, сам пепелац
Впрочем, так он выглядел свои первые 3000 км пробега. Но, перед поездкой на море был слегка допилен до более «туристического»» состояния — установлен центральный кофр, приобретена сумка на бак, установен родной ветровик. Ездить стало поприятнее, хоть есть куда вещи положить.
Ну, а теперь по сути. Для начала: за данный пробег (тьфу-тьфу-тьфу) не сломалось ничего. Совсем. Только менял масло да цепь подтягивал.
По двигателю: 200сс, 17.5 лошадей, 6 ст. КПП, водяное охлаждение. У меня довольно скромный опыт в плане мототехники (кучка скутеров, чужие альфы-дельты, учебный минск, и свой юпитер), но как по мне — двигатель отличный. Реальный расход вдвоём по городу — 3.3л, по трассе — ровно 3. Довольно бодрый разгон, держаться в городском потоке абсолютно не сложно, особенно если одному. Немного раздражают оочень короткие первые 2 передачи, но тут ничего не поделать, это не литроспорт где на первой 120 можно ехать. Кикстартера нет, только электро, но схватывает всегда моментально. На прогретом двигателе стабильные холостые, с ними проблем нет. Вообщем я доволен.
По облицовке и электрике: как не странно, но отличный пластик. Я знаю что такое китайский пластик не по наслышке, но тут такого нет — не дребезжит, не торохтит, чувствуется крепким и добротным. В группе в ВК владелец писал что пластик отлично спаялся после ДТП, мол ничем не хуже японского пластика, но тут, к счастью, своего опыта не имею, так что врать не буду. Всё нажимается, светит, бибикает. Вот что хреновое — так это свет. Когда сам — ещё куда не шло, просто слабый и хреновенький. А когда вдвоём — фара задирается, ближний становится «средним», дальний ловит самолёты, вообщем свет что есть что нет. Ночью реально ездить только по освещённым улицам. Имел опыт ночной езды по трассе — ну ооочень неприятно, учитывая наши дороги.
По резине и подвеске: честно, я не знаю как оценивать плохую-хорошую резину, но на этой я суммарно проехал больше 200 км под жестокими ливнями, с двойкой, и резина не подвела, при том что я нормально ехал, не тащился 20-30. А вот с подвеской дела похуже. Нет, она целая, не потекла и не разбилась, но при езде вдвоём (суммарный вес 150) подвеску постоянно пробивает на ямах. При полной загрузке (вдвоём в экипе + полный кофр + сумка на бак + рюкзак) задний амморт пробивает чуть ли не на каждой кочке. Думаю о установке амморта пожёстче (говорят от бандита подходит), потому что ну страшно за него. А вот при езде в одиночку всё отлично но неинтересно.
Тормоза: информативные, цепкие, нечего подробно рассказать. Работают и всё, родную тормозуху пока не менял. Есть, правда, звук, как-будто постоянно подтирает задний тормоз, но диск, вроде, не перегревается, накатом идёт отлично, поэтому пока не трогаю.
Комфорт: с месяц у меня на повседневку был юпитер, так после него — небо и земля. Небольшой, с жидкостным охлаждением (очень полезная вещь в городе этим летом, когда в тени +37 было), удобный, резвый, вибраций нет (баланс. вал отрабатывает своё). Нормальная подножка и развесовка позволяют спокойно ставить его на централку, в отличие от ИЖа, который я каждый раз боялся уронить. Но на дальняк, конечно, мот на любителя. Не, мы то съездили отлично, 460 км в одну сторону, крейсер в 90+ (по гпс) при полной загрузке кофра и сумки на бак, но на трассе его всё-таки маловато. Маловато подвески, маловато динамики после 100 (да её там почти нет), сидение жёстковатое, свет никакой, грузоподъёмность малая, ветрозащиты нет. Но если ездить одному, то, наверное, ничем не хуже того же ёбра.
По минусам: минусы есть, куда же без них. Главное что меня раздражает — жёстковатая коробка. Первые 3 передачи включаются жёстко, неприятно. Второе — хреновая цепь. Постоянно её подтягиваю, а она всё тянется и тянется. Звёзды, вроде, не жрёт, но тем не менее. Сама цепь расположена как-то дебильно, постоянно лежит на слайдере, который по отзывам тысячах на 7 умирает (тупо протирается), и потом надо колхозить новый. Один раз сбивались часы на приборке, почему — непонятно. Седло крепится с зазорами в палец сзади, выглядит странно. Также оно трёт бак спереди, а так как он у меня белый — то там уже несмываемая чёрная полоса, и с этим нечего поделать. Двигатель очень оборотистый. При езде по городу абсолютно не парит, но когда приходится ездить по деревне у родителей (а там небольшое пгт. на 10к населения) — это ад и ужас. Постоянное тыканье передач, ровный газ держать тупо негде, пока третью включил — уже снова тормозить, потому что ямы. Вообщем для оффроада он совсем не годится. Ну, разве что если очень сильно захотеть)
Выводы: как первым мотоциклом — я более чем доволен, рад что не ушёл в секту свидетелей ёбра. Отжигать как лось тупо нет возможности (а пока нет опыта — оно к лучшему, несмотря на легенды о «запасе скорости»), расход мизерный, даже вдвоём рулится как велосипед (а 90% пробега у меня — вдвоём с женой), на трассе можно держать около сотни. Что ещё нужно новичку? Видимо китайцы таки научились клепать что-то более-менее вменяемое
Технические характеристики Lifan LF200 GY 5
Будучи полноценным лёгким эндуро, Лифан ЛФ 200, однако, не может похвастать никакими впечатляющими особенностями. Зато он действительно универсален — байк превосходно чувствует себя и в городе, и на грунтовых трассах, да и бездорожье ему вполне по зубам, особенно если обуть его в подходящую резину. Ремонтировать и обслуживать его можно своими силами, не обращаясь в мотосервисы, так как конструкция мотоцикла Lifan LF200 GY 5 чрезвычайно проста. Обыкновенная трубчатая стальная рама, 197-кубовый двигатель воздушного охлаждения, 5-ступенчатая трансмиссия, карбюратор — всё очень просто и знакомо, не так ли?
16,3-сильный мотор способен разогнать мотоцикл до 110 км/ч. Заявленная максимальная скорость Лифану ЛФ 200 GY 5 вполне по силам, правда, динамика разгона сохраняется лишь до 70-80 км/ч, после чего байк начинает ощутимо сдавать. Если же взять на борт пассажира, то про мало-мальски эффективный разгон можно забыть сразу. Впрочем, это относится ко всем малокубатурным мотоциклам. Зато на бездорожье Lifal LF 200 чувствует себя вполне уверенно — простенькие, но надёжные подвески уверенно проглатывают неровности, и весит байк всего 130 кг, так что управиться с ним несложно.
Положительного отзыва заслуживает и тормозная система Лифана ЛФ 200 — китайцы не поскупились на дисковые тормоза для обоих колёс, отказавшись от установки бюджетного “барабана”. Нельзя сказать, что тормоза работают отлично — скажем так, приемлемо, не более того. Но если нагрузить мотоцикл, например, посадив пассажира, тормозной путь сразу увеличивается едва ли не вдвое. К тому же сидеть вдвоём будет тесновато, особенно в более-менее дальней поездке, так как из-за формы сиденья пассажир постоянно сползает вперёд, упираясь в спину водителя. Lifan LF200 GY 5 — мотоцикл для одиночек, как ни крути.
О производителе
Компания, выпускающая Lifan LF200, создана в Китае (1992 год). В переводе название фирмы Lifan звучит как «идти на полных парусах». Головной офис расположен в провинции Чунцин. Основное предназначение производителей заключалось в выпуске квадроциклов, мопедов, мотоциклов и прочей техники, направленной на использование бюджетным потребителям.
Только в 2006 году предприятие произвело:
- Более 1 миллиона 300 тысяч мотоциклов.
- Массу разнообразных силовых агрегатов.
- Легковые автомобили, в частности «Лифан-520», которые можно увидеть на отечественных дорогах под маркой Lifan Breez .
Компания, выпускающая агрегаты Lifan LF200 GY 5, входит сейчас в 500 крупнейших частных китайских фирм, которые реализуют продукцию во многих странах. Мотоциклы, скутеры и мопеды от этого бренда представлены на всем постсоветском пространстве, в Европе, США и некоторых других странах.
Технические характеристики
Максимальная скорость мотоцикла lifan lf 200gy-5 составляет 100 километров в час, что вполне годится для техники, основной задачей которой является передвижение по пересеченной местности. Технические характеристики мотоцикла lifan lf 200 вполне вписываются в потребности начинающих любителей экстремальной езды по бездорожью. Четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением требует минимального обслуживания. Электростартер сделает начало поездки комфортным и быстрым. Для любителей дальних путешествий, ночевок у костра, предусмотрен кикстартер, позволяющий завести мотоцикл даже при глубоком разряде аккумулятора. Дисковые тормоза на обоих колесах обеспечат уверенное торможение в любой ситуации.
Моно-амортизатор маятниковой задней подвески повысит управляемость в сложных дорожных условиях, позволит уверенно вписываться в затяжные повороты на большой скорости.
Расход мотоцикла lifan lf 200 порадует его владельцев крошечными 2.3 литрами на сотню километров. С таким потреблением и емким 10-литровым баком вы сможете делать огромные марш-броски по безлюдным местам, не опасаясь недотянуть до заправки. Этот мотоцикл отлично подойдет любителям дальних путешествий, став достойно альтернативой японским легким эндуро.
Технические характеристики | |
Габаритные размеры, мм, не более: — длина — ширина — высота | 2200 860 1220 |
База, мм | 1450 |
Масса сухая, кг | 122 |
Масса снаряженного транспортного средства, кг | 130 |
Максимальная нагрузка, кг | 150 |
Максимальная скорость, км/час | 100 |
Расход топлива при экономичной скорости, л/100 км | 02.03.2015 |
Размер и давление в передней шине | 2,75-21-4PR/200 кПа |
Размер и давление в задней шине | 4,10-18-4PR/225 кПа |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка |
Задняя подвеска | Маятниковая с пружинно-гидравлическим амортизатором |
Передний тормоз | Дисковый с гидравлическим приводом |
Задний тормоз | Дисковый с гидравлическим приводом |
Двигатель (марка, тип) | 163FML-2 Бензиновый, четырехтактный, одноцилиндровый, карбюраторный с воздушным охлаждением |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 63,5×62,2 |
Объем двигателя, см3 | 196,9 |
Степень сжатия | 9 |
Система пуска | Электростартер/ кикстартер |
Система зажигания | CDI, конденсаторная |
Максимальная мощность, кВт (мин-1) | 12 (8000) |
Максимальный крутящий момент, Н×м (мин-1) | 14,5 (6500) |
Масло | Масло для бензиновых двигателей SAE15W-40 SE |
Объем масла в двигателе, л | 1,1 |
Смазка | Под давлением, разбрызгиванием |
Топливо | Бензин А-92 ТУ 38.001165-97 |
Емкость топливного бака, л | 10,5 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Тип трансмиссии | 5-ти ступенчатая коробка перемены передач |
Передаточные числа I II III IV V | 2,769 1,882 1,400 1,130 0,960 |
Главная передача | 2,706 |
Моторная передача | 3,333 |
Электрооборудование: | |
Аккумулятор | 12 В — 7А/ч |
Свеча зажигания | NH SP LD D8TC |
Лампа фары | 12 В — 35 Вт/35 Вт |
Лампа сигнала поворота | 12 В 10 Вт |
Задний фонарь/сигнал торможения | 12 В — 5 Вт/21 Вт |
Лампа подсветки блока приборов | 12 В 2 Вт |
Предохранитель | 15 А |
Маломощные двигатели компании Lifan
Одним из приоритетов в работе Lifan Group является разработка и серийное производство бензиновых моторов мощностью от 2,5 до 15 л с.
Среди них встречаются и модели:
- с электростартером;
- с понижающим редуктором;
- с автоматическим сцеплением;
- с катушкой освещения.
Устанавливаются эти двигатели на:
- Мотоблоки.
- Электрогенераторы.
- Мотобуксировщики, мотолебедки и пр.
Типичным представителем этого вида продукции является одноцилиндровый двигатель Lifan190F-R, мощностью 15 л с., и предназначенный для установки на культиваторы и прочую маломощную технику. Он отличается долговечностью и экономичностью, а наличие понижающего редуктора позволяет расширить область его применения.
Кроме того, мотор оснащен катушкой освещения, которая дает возможность подключить необходимое оборудование суммарной мощностью не более 40 Вт.
Для его запуска используется система транзисторного зажигания, которая обеспечивает надежную работу в любых условиях эксплуатации.
Модельный ряд мотоциклов
Мотоциклы Lifan представлены разнообразным модельным рядом, уже выпускаются байки серий:
Классик. Универсальные байки с прямой посадкой, круглой фарой. К данной серии относится, например, модель Lifan LF150-13, мощностью 11,7 лошадиных сил, разгоняющийся до 100 км/час.
Чоппер — модели с удлиненной рамой и передней вилкой, высоким рулем, большим V-образным мотором. К ним относится модель Lifan LF250, являющаяся точной копией японской Ямахи Virago.
Круизер – мотоцикл с низким сиденьем и более низким, чем у чоппера, рулем, большими крыльями, дополнительными фарами, с мощным двигателем. Не подходит для быстрой езды. Примеры круизеров – модели Lifan LF125, Lifan LF 400.
Спортбайк. Мотоциклы со спортивной подвеской, рассчитаны на дороги с твердым покрытием. К данной серии байков относится, например, ЗиД-Lifan LF 250-19Р.
Дакота – совместный российско-китайский проект корпорации «Lifan» и известного российского Завода им. Дегтярева (ЗиД), гор. Ковров.
Эндуро. Мотоциклы для езды не только по асфальтированной дороге, но и во внедорожных условиях. Имеют небольшой вес, хорошую ударостойкость, легки в управлении.
К эндуро относятся модели ЗиД-Lifan LF 250 gy-5 – также совместный российско-китайский проект «Lifan» и ЗиД, и модель Lifan LF 200. Технические характеристики последнего мы рассмотрим подробнее.
Ходовые характеристики
Заявленная максимальная скорость байка — всего 100 км/час. Хотя спидометр рассчитан на 199 км/час.
И если верить gps, то это и есть реальная максимальная скорость. Тогда как спидометр будет показывать больше 110 км/час.
По сравнению с одноклассниками у которых указано 120 км/час по спидометру и 95 км/час по GPS — показатели не лучшие. Но их можно понять если учесть что мотоцикл позиционируется как внедорожник, уже в стоке имея «универсальную зубастую» резину. Многие пользователи отмечали, что мотоцикл может поддерживать среднюю «городскую» скорость вне зависимости от покрытия — асфальт, бетон, укатанная грунтовка или чистое поле.
Замеры разгона до 100/час не проводились, но владельцы отмечают что динамика как для внедорожника очень неплохая. «Нога раньше передачами устанет щёлкать, чем увидишь просадку динамики. Что на малых, что на высоких — одинаково хорошо.»
Расход топлива
Топливный бак из железа. Что прибавляет весу.
Заявленный расход — 2.3 л на 100 км.
Но пользователи рекомендуют быть готовым к 3 л на 100 км. Параметр будет сильно зависеть от условий езды. Когда вы едете по ДОПам до места покатушек – это одно, а когда вы штурмуете горки?
Плюсы и минусы Lifan LF200 GY 5
Достоинства
- Надёжность всех основных узлов. Мотоцикл выпускается уже давно, и в отзывах владельцев Лифана ЛФ200 практически невозможно найти негатив по поводу работы двигателя, трансмиссии или других жизненно важных элементов.
- Универсальность области применения. Lifan LF200GY5 отлично подходит на роль утилитарного байка на все случаи жизни.
- Запас хода. При объёме бака в 10,5 литров расход бензина мотоцикла не превышает 2,5 литров на 100 км (на трассе; на бездорожье цифры будут, конечно, совсем другими).
- Малый вес. Справиться с этим байком по силам даже неопытному новичку.
- Низкая стоимость как самого мотоцикла, так и его ремонта и обслуживания.
Недостатки
- Низкое качество некоторых комплектующих. Зеркала, штатная цепь, предохранители, лампочки и другие мелочи — всё это можно смело менять сразу после покупки.
- Неудобное сиденье. У водителя быстро затекает седалище, а пассажир, если таковой имеется, медленно, но верно сползает, вытесняя водителя на бензобак.
- Хрупкий пластик. Для мотоцикла класса эндуро это довольно серьёзный минус, так как мало кому удаётся полностью избежать падений на бездорожье.
Плюсы и минусы
Достоинства
Доступная цена. За сумму покупки нового Лифана ЛФ150 13 можно купить разве что очень и очень немолодой японский малокубатурник. Запчасти и расходники тоже дёшевы.
Простота управления. Весит мотоцикл немногим более 115 кг, высота по седлу у него невелика (при этом посадка достаточно удобна для обладателей роста не выше среднего), и рулится он очень легко
Для начинающих мотоциклистов это по понятным причинам очень важно.
Вместительный бензобак — целых 15 литров! Учитывая средний расход топлива в пределах 2-2,5 литров АИ-92 на 100 км пути, несложно подсчитать, что на заправку заезжать придётся нечасто.
Надёжность всех основных узлов. Двигатель и трансмиссия у Lifan 150 архаичные, но абсолютно беспроблемные.
Наличие кикстартера
Если внезапно сядет аккумулятор, он всегда вас выручит.
Недостатки
- Слабый свет штатной фары. Толку от неё на неосвещённых дорогах почти нет. Можно попробовать заменить лампочку на более мощную. Судя по отзывам владельцев Лифан 150, это должно решить проблему.
- Узкие колёса. Из-за этого на неровном асфальте мотоцикл иногда ощутимо “переставляет” и мотает по дороге.
- Жесткая подвеска, при этом не отличающаяся энергоёмкостью.
- Достаточно хрупкий и тонкий пластик. В случае падения он, скорее всего, разлетится на осколки.
- Необходимость доведения мотоцикла до пригодного состояния после покупки. Желательно протянуть все болты, проверить изоляцию проводки и залить нормальные жидкости.
Размеры и вес
Вид сбоку.
Другой бок.
- Сухая масса мотоцикла составляет всего 118 кг.
- Снаряжённая, с учётом полного бака, всех жидкостей, аккумулятора — 146 кг.
- В спецификациях указывают полезную нагрузку (читай максимальную) — 150 кг.
С учётом того, что символическое (в виде полоски кожи на раме) седло не предполагает длительных поездок, и уж тем более со вторым номером — цифра может вызывать только уважение.
Габаритами мотоцикл может соревноваться с любым другим представителем 2-колёсного мира.
- В длину — 2 111 мм.
- В ширину — 841 мм.
- В высоту — 1 181 мм.
- Высота по седлу — 850 мм.
- Колёсная база — 1360 мм.
- Клиренс — 160 мм.
Внешний вид и дизайн
Стоит сразу отметить, что данный железный конь точная копия всем известного и всеми любимого бренда Yamaha, а именно их мотоцикла Yamaha Virago. Сходство просто потрясающие. Внешне мотоцикл напоминает своего всем известного брата близнеца. Такие же детали, такой же окрас, хромирование. Мотоциклы идентичны, начиная от заднего колеса и заканчивая такими мелочами, как указатели поворотов. Даже рисунок на главной оптике тот же. Но все таки отличие есть. На Lifan проще подобрать для модернизации, или замены запасные части. Он более практичен и не прихотлив. Отличаются мотоциклы так же и силовыми агрегатами, а именно их мощностью и расходом топлива. Есть много частей, которые не хромированы, как у Virago, а покрыты сплавом никеля. Хотя это отличить не так просто.
Особенности
Ключевых особенностей у мотоцикла всего 3.
- полный набор светотехники;
- зеркала;
- ПТС.
Передняя оптика
Задняя оптика
ПТС.
ПТС и СТС.
Поворотники.
Всё в сумме даёт возможность регистрации в Гибдд. Кроме этого:
- функциональная панель приборов (спидометр, счётчик пробега, указатель топлива);
- возможность запуска как с кнопки, так и с лапки.
Панель приборов без тахометра.