Технические характеристики мотоцикла Восход 3 М


В советское время было немало попыток использовать трофейные чертежи немецкой техники для создания качественного и недорогого отечественного мотоцикла. Но были и случаи, когда инженеры, имея достаточный опыт и багаж знаний, пытались создать что-то своё, лишь опираясь на те технологии, что были получены извне. Такие попытки не всегда были успешными, но некоторым из них удалось пережить «смутное время» и их «потомки» производятся до сих пор.

«Восход» — это торговая марка, принадлежащая Заводу имени Дегтярёва (ЗиД). Производство началось с выпуска техники, повторявшей разработку Ковровского завода. Модель К-175, взятая за основу, производилась серийно, в период с 57 по 65 годы.

Основные характеристики Восхода 3 М

Технические характеристики «Восход З М» приятно радуют, позволяя совершать прогулки как по трассе, так и по просёлочным дорогам.

Протяжённость базы от колеса до колеса, метры 1,3

Внешние показатели размеров (длина/ширина/высота), метры2,0/0,76/1,09
Сухой вес, килограммы122ДвижокОдин цилиндр на два такта, ёмкостью 173 см3Система охлажденияВоздухПредлагаемая мощь на 5600 оборотах в минуту15 лошадиных силКрутящий момент на 5200 оборотах в минутуДостигает отметки в 16 НмСкоростной максимум110 километров в часРасход горючего, литры4,2 на километражную сотнюГенератор12 вольтПередняя подвескаВилка-телескоп, ход—1,6 смЗадняя подвескаМаятник по углом в 20 Градусов давал ход на 8,5 смТормозной механизмБарабаны, с диаметром 16 сантиметров, имел индикатор колодочной выработкиКлиренс12,5 сантиметровНагрузочный предел160 килограммОбъём топливного бака14 литровКППЧетырёхступенчатаяКолёсаСпицованные, шины камерные, 16 дюймов

Характеристики мотоцикла Восход


История мотоциклов Восход уходит в далекий 1946 год. Тогда на Ковровском заводе запустили производство первых мотоциклов К-125. Уже в 1957 выпускаемые модели пополнились новым К-175, с увеличенным на 50 кубических сантиметров, объемом двигателя. Продукция завода регулярно модернизировалась, были разработаны и выпущены «Ковровец-175А», «Ковровец-175Б», «Ковровец-175В». После этого настала эпоха Восходов. Сначала просто «Восход» (начало выпуска 1965), затем «Восход-2 и 2М», «Восход 3, 3М, 3М Турист и 3М-01». Последующие модели получили наименование «Сова» и «Курьер». Из всего модельного ряда наиболее известны «Восход-2» и «Восход-3М», с их техническими характеристиками мы и познакомимся более подробно.

«Восход-2» получил усовершенствованный, более надежный, по сравнению с ранними моделями двигатель. Мощность его также увеличилась, правда незначительно. Большинство деталей унифицировано, они с легкостью подходили к более старым моделям. Карбюратор закрыт специальным кожухом. Модернизации подвергли также и элементы подвески. Улучшилось качество передних и задних амортизаторов, что также сказалось на комфорте водителя и пассажира. Изменилось поведение мотоцикла на дороге, теперь оно более устойчивое и предсказуемое.

Передняя вилка не взаимозаменяема со старыми моделями, если есть необходимость поставить переднюю вилку на Ковровец, сделать это можно только в сборе с кожухами и траверсами. Руль крепится к вилке накладками, исключающими поломки (в старых моделях он крепился с помощью хомутов). К тому же теперь он более высокий и приближен к седлу. Однако все-таки больше изменения коснулись декоративных элементов и внешнего облика мотоцикла. Например, багажник на мотоцикле представляет единое целое с подседельным основанием. Даже изготовляются они путем штамповки из одной заготовки. Мотоцикл выпускался до 1977 года, после чего был заменен более совершенной моделью.

Технические характеристики мотоцикла Восход — 2
ДвигательДвухтактный
Рабочий объем цилиндра173,7 см3
ОхлаждениеВоздушное
Крутящий момент1,5 Кгм при 4000 об/мин.
Диаметр цилиндра61,75 мм
Ход поршня58 мм
Максимальная мощность10,5-11,5 л.с. при 5400
Наибольшая скорость95-100 км.час
Время разгона до 60 км.час8 секунд
Емкость бензобака13 литров
Расход топлива при скорости 50 км/час, л/100 км2,8 литра
КарбюраторК-36
Вес112 кг.
Шины3,25—16?
Тормозной путь при скорости 30 км/часНе более 7,2 метра

С 1983 по 1993 год выпускалась модель «Восход – 3М». Изменения коснулись практически всех узлов и деталей мотоцикла. В верхней головке шатуна был установлен игольчатый подшипник, а цилиндр двигателя для лучшего охлаждения имеет увеличенные ребра.

Передние амортизаторы снабжены гофрированными резиновыми чехлами (на прежних моделях были металлические), теперь они защищают от грязи и пыли много лучше. Новый руль обеспечивает широкий диапазон регулировок, водителям разного роста ни составит труда подобрать индивидуально под свои габариты. Тормоза снабжены специальными индикаторами, благодаря которым можно легко контролировать состояние тормозных накладок.

Серьезной модернизации подверглось электрооборудование мотоцикла. Он получил новый генератор мощностью 65 Ватт переменного тока, напряжением 12 вольт. Переход на 12-вольтовое электрооборудование позволило применить улучшенные световые приборы, а также облегчить запуск мотора. Фара ФГ-137Б с новым рассеивателем. Над фарой расположена приборная панель, которая объединяет спидометр, контрольные лампы и замок зажигания. Стоп-сигнал включается как от ножного, так и от ручного тормоза. Все электрические соединения выполнены с помощью штекеров.

Ну и конечно внешний вид мотоцикла преобразился благодаря новым деталям облицовки, таким как щиток переднего колеса, зеркала заднего вида и.т.п.

Технические характеристики мотоцикла Восход — 3М
ДвигательДвухтактный
Рабочий объем цилиндра173,7 см3
ОхлаждениеВоздушное
Степень сжатия9,5
Диаметр цилиндра61,72 мм
Ход поршня58 мм
Максимальная мощность14 л.с. при 5500-5800
Наибольшая скорость105 км.час
ЗажиганиеЭлектронное, бесконтактное
Емкость бензобака14 литров
Высота1090 мм
Длина2000 мм
Ширина730 мм
Шины3,25—16?
Тормозной путь при скорости 60 км/час20 метров

Немного магии

Хотя байк «Восход» сложно превратить, даже самым современным тюнингом, во что-то более современное и сверхмощное, но, тем не менее, истинные фанаты серии всё же не теряют надежд и тюнингуют каждый на свой лад. На многочисленных фото «Восход 3 М» можно наблюдать следующие варианты модификаций:

  1. приближают к классу «спорт»:
      подняв задние амортизаторы;
  2. меняют колено выхлопа, перемещая её чуть выше и заменить диаметр трубы на больший;
  3. позволяет усилить мощность;
  4. вариация «чоппера» можно увидеть на видео «Восход 3 М»:
      зад опускают, вилку и колесо заменяют на широкие варианты;
  5. меняют угол наклона передней вилки;
  6. цилиндровые крышки одевают в хром;
  7. меняют руль на «чоперовский», а также не забывают о панели приборов, фарах и резине;
  8. смена воздушного фильтра на поролоновые элементы получаем усиление движка;
  9. не забывают и об аэродинамике.

Промежуточная ступень между Восходом-3М и новым семейством ЗДК

Мотоцикл Восход-3М-01

Думается, ни для кого не секрет, что поставить на конвейер абсолютно новую модель — дело достаточно сложное. Как правило, надо закупать и монтировать новое оборудование, реконструировать старое производство. Это трудоемко, дорого, а надо еще и план выполнять. Именно поэтому большинство мото- и автозаводов переходят на новую технику постепенно, шаг за шагом, вводя новые узлы в серийную продукцию. Так появляются переходные модели.

Представляемый «Восход-3М-01» — как раз такая промежуточная ступень между хорошо знакомым «Восходом-3М» и новым семейством ЗДК (с ним мы познакомим вас позже).

Владельцам мототехники ковровского завода будет интересно узнать о конструктивных особенностях этого мотоцикла, уровне унификации с предыдущими моделями.

Основное отличие — новый двигатель. При том же рабочем объеме (175 см3) его мощность повысилась до 10,7 кВт, при этом несколько умерился аппетит. Картер, цилиндр и его головка стали другими. Изменения картера, однако, не затронули мест крепления двигателя к раме, поэтому его можно поставить на предыдущие модели — «Восход-2, 2М, 3, 3М». Правда, при этом понадобятся новые глушители шума выпуска (он теперь один) с выхлопной трубой и гайками и шума впуска. Если же ставить этот двигатель на модель с 6-вольтовым электрооборудованием (2, 2М, 3), придется заменить генератор 43.3701 или 80.3701 на Г-427. Посадочные места генераторов унифицированы.

На новом цилиндре увеличена площадь охлаждающих ребер, на головке они расположены горизонтально. Это уменьшило теплонапряженность деталей цилиндро-поршневой группы и снизило уровень шума. Увеличение высоты цилиндра позволило удлинить продувочные каналы. Теперь их, к тому же, стало пять, улучшилась продувка.

Чтобы снизить расход топлива и уменьшить частоту вращения коленчатого вала, соответствующую максимальному моменту, во впускном канале установлен обратный пластинчатый клапан.

В поршне отверстие под палец смещено на 7 мм вверх, ближе к днищу, то есть к центру тяжести, что снизило стук при «перекладке» поршня в мертвых точках,

Остальные механизмы: пусковой, переключения передач, сцепления, а также коробка перемены передач взяты полностью с двигателя мотоцикла «Восход-3М».

Оригинальная деталь нового двигателя — коленчатый вал. Теперь у него маховики выполнены заодно с цапфами, это исключило возможность проворота первых относительно вторых (такое раньше иногда бывало). Все геометрические размеры остались без изменения, и его можно использовать на предыдущих моделях.

Снижение уровня шума выпуска достигается за счет новой акустической системы, сделанной, как обычно, в виде камер и резонансной трубки, увеличивающих путь прохождения выхлопных газов и уменьшающих их скорость. Для снижения шума (на 1,5 ДБ), излучаемого корпусом глушителя, в его передней мощностной части установлена двойная стенка.

Что касается деталей ходовой и экипажной частей, то здесь изменения затронули переднее крыло, седло, появилось некоторое дополнительное оборудование.

Вилка по своим техническим параметрам и присоединительным размерам аналогична старой. Иной стала конструкция только траверс. На верхней имеются два конусных отверстия, в которых располагаются упругие втулки для подрессоривания руля. Такую траверсу вместе с элементами крепления можно устанавливать на переднюю вилку мотоциклов начиная с «Восхода-2М». Чтобы руль не проворачивался в хомутах, на нем сделана накатка, а для повышения жесткости введена перемычка.

Мотоцикл «Восход-3М-01» будет выпускаться с двумя вариантами передних щитков: серийным стальным, на подвижных трубах и новым пластмассовым. Для последнего используется другая нижняя траверса, в которой имеется 4 отверстия его крепления. А это, в свою очередь, потребовало упора вилки, приваренного к переднему подкосу рамы. Новый упор позволяет устанавливать любой вариант траверсы (в том числе и с ранее выпущенных моделей). Использование новой траверсы вместе с пластмассовым передним щитком на мотоциклах «Восход-3, 3М» потребовало бы переделки упора вилки. Делать это не рекомендуется, поскольку в этом случае возможно повреждение переднего подкоса, самого нагруженного элемента рамы.

Для придания мотоциклу более современного внешнего вида несколько изменена форма задней части седла.

Обтекатель, дуги безопасности, задний багажник можно ставить и на другие модели. Багажник будет выпускаться в двух вариантах: с боковыми полками и без них.

Мотоцикл снабжен боковым упором. Желающие могут купить центральную подставку модели «Восход-ЗМ» и оснастить ею новый мотоцикл самостоятельно, кронштейн на раме сохранен.

Д. ЮДИН, инженер

Где восходит и где заходит Солнце

Земной шар вращается вокруг своей оси. Людям кажется, что Солнце движется по направлению с севера на юг. На самом деле, все планеты вращаются вокруг солнца. Ежедневно точки заката и восхода смещаются. Длительность суток тоже меняется со временем года и напрямую зависит от траектории звезды.

Строго на западе Солнце заходит, а встает строго на востоке в дни осеннего и весеннего равноденствия. После мартовского равноденствия восход начинается севернее востока, а закат – севернее запада. После сентябрьского равноденствия дни становятся короче, а солнечный диск перемещается в пределы северного полушария.

В день летнего солнцестояния утренняя заря встает в максимальной точке северо-востока. Это самый длинный день в году.


Схема движения Солнца по небосводу

Что такое восход Солнца

Момент появления края Солнца над линией горизонта называется восходом. Солнечные лучи, проходя через атмосферу Земли, преломляются. Поэтому реальный восход светила в умеренных широтах происходит минут на 35 позже визуального. На экваторе это значение равно 4 минутам 40 сек, на полюсах преломление (рефракция) удлиняет день почти на 48 часов.


Красивый рассвет

Редко происходит удивительное явление – восход ложного солнца. Светила еще не видно, а над горизонтом появляется его двойник. Кажется, что перед ним расположена огромная линза. Это миллионы ледяных кристаллов, опускаясь вниз, преломляют световые лучи.

Что такое закат Солнца

Момент, когда над кромкой небосвода исчезает верхний край Солнца, называется закатом. Как и восход, фактический закат происходит позже визуального, благодаря рефракции. Если подняться на высокое место, заход светила отодвинется еще на несколько минут.

По мере спуска солнечного диска к линии горизонта, он меняет окраску. Вначале преобладают желтые тона, потом оранжевые, и, наконец, красные.

В таком же порядке меняется окраска небосвода. Наиболее насыщенно-красным небо становится, когда светило уходит за горизонт на 4-5°. Солнечные лучи постепенно угасают и остается тускло освещенная полоска.


Вид на закат с берега моря

После того как волна красного цвета уже не видна, происходит зеленое свечение. Оно длится мгновение. Но при благоприятных погодных условиях человеческий глаз способен уловить эту красоту.

Интересные факты

  • В древности закат символизировал смерть. А его красный цвет считался отблесками ада.
  • Восточные мудрецы и сегодня проводят ритуалы медитации на закате. Сбрасывая с себя негатив, они готовятся к новому дню и заряжаются позитивной энергией.
  • Поднимаясь над горизонтом и спускаясь за него, солнечный диск увеличивается в размерах. Но это оптический обман.
  • За 100 лет наша планета замедлила скорость своего вращения, что стало причиной увеличения продолжительности суток на 1,7 миллисекунды.

Восход и закат Солнца являются мгновениями, определяющими границы светового дня. Ежедневное наблюдение за природой в начале и конце дня улучшает психологическое здоровье, значительно снижает уровень стресса. Это подтверждено научными фактами.

Как отличить восход от заката

Один раз в сутки Солнце появляется на небосклоне и исчезает за горизонтом. Время перед восходом и после заката называются сумерками. В умеренных широтах они длятся примерно 2 часа, на полюсах – 2,5 недели, на экваторе – 20 мин. Между сумерками на Земле господствует ночь.

Закат и восход Солнца – два тождественных явления, происходящих в обратном порядке. Определить, что происходит сейчас можно:

  • по цветам солнечного спектра;
  • по остроте зрения;
  • по перепаду температуры воздуха.

На заходе небо становится насыщенно-оранжевым или красным. Ведь нагретая за день земная поверхность покрывается пылью, которую поднимают вверх воздушные потоки. Через пылевую завесу пробивается красный цвет. Благодаря длинной волне, он плохо рассеивается в атмосфере.

На рассвете оптический эффект окрашивает небосвод в нежные оттенки желтого, розового, голубого цвета. Сквозь них проступает чистейшая голубизна. Первые лучи, скользящие по поверхности нашей планеты, проходят через плотные и влажные слои воздуха, за ночь очистившиеся от пыли.


Визуальное отличие заката и рассвета

Вечером глаза, привыкшие к дневному освещению, устают. Острота зрения притупляется. Утром, отдохнувшие или приспособленные к темноте глаза, способны увидеть малозаметные изменения в природе и рассмотреть более широкий спектр цветов.

По снимку определить восходит Солнце или садиться очень трудно. Нельзя со 100% точностью зафиксировать смену цвета. А местность вносит свои коррективы. Пустыня добавляет коричневых оттенков, лесополоса – зеленых. Особенно красив морской закат.

Перед рассветом наблюдается снижение температуры воздуха.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]