Вид и особенности
За последнее время спрос растет. Многие стараются пересесть на скутера со своих автомобилей. Они небольшие, недорогие, просты в эксплуатации. Пригодны любой социальной группе. Используются женщинами и мужчинами, молодым и старшим поколением.
Мотороллер китайской фирмы ABM, двигатель японский 149,6 куб.см. фирма HONDA. Привлекательный дизайн, форма обтекаемая, литые диски. Тормоза дисковые. Хорош в городских условиях на чистых гладких дорогах. За городом подойдет грунтовая. Но не вездеход. Расход бензина меньше чем в автомобиле. Запчасти по доступной цене, быстро заменяются. Техобслуживание вас не затруднит.
Скутер volcan 150 последнее время пользуется большой популярностью
Панель управления, подвеска, тормозной механизм
Электромеханическая панель управления включает в себя все необходимые приборы, такие как спидометр, тахометр, датчик топлива и др. Тормозная система представлена в виде дискового механизма спереди и барабанного сзади. Система тормозов надежно справляется со всеми задачами, которые перед ней стоят. Мопед в считанные секунды реагирует на малейшее воздействие рукояти тормоза.
Подвеска обеспечивает качественной амортизацией. В задней части скутера установлена маятниковая подвеска с двумя пружинными амортизаторами. Спереди эксплуатируется стандартная телескопическая вилка.
Преимущества и недостатки
Преимущества Volcan 150 очевидны:
- возможность избегать пробки, маневренность;
- не требуется платная парковка, легко припарковаться везде;
- меньше загрязняющих выбросов;
- экономия топлива, расходуется всего 3 л/100 км;
- экономия на страховке, регистрации;
- автоматическая коробка передач;
- недорогие запчасти.
Конечно, есть и недостатки:
- скутер — сезонное транспортное средство. Зимой и в проливной дождь не поедешь;
- часто угоняют.
Но преимущества перевешивают недостатки.
Технические характеристики
Выпуск | 2019 г. |
Расцветки | Выбор большой |
Двигатель с объемом | Около 150 см.3 |
Скорость | До 90 километров в час |
Мощность | 9,5 л.с |
Глушитель | Материал алюминиевый |
Мотор | Японский четырехтактный |
Трансмиссия | Представлена автоматом-вариатором |
Тормоза | Дисковое исполнение |
Зажигание | Электроника |
Цилиндры | 1 шт |
Топливо-подача | Карбюратор |
Используется | АИ 92 |
Пуск | Кикстартер |
Перевозимый груз | Не более 150 кг |
Охлаждение | Воздушно-принудительное |
Шины | R-13 |
Рама | Стальная труба |
Руль | Прорезиненные ручки |
Вес | 112 кг |
Сидения | Просторные на 2 человека |
Оптическая система | 2 зеркала |
Корпус для зеркал | Прочный алюминиевый |
Сигнализация | Аудиосистема, срабатывает звоноком мобильного телефона |
Амортизатор | 2 |
Передняя подвеска | Вилка телескопическая |
Задняя подвеска | Качающаяся вилка |
Габариты | 1880/700/1170 (д-ш-в) |
По характеристикам вполне устраивает любителей мотороллеров. Комплектация хорошая.
У скутера хорошая комплектация
Характеристика мотора
Двигатель скутера вулкан 150 кубов четырехтактный.
Cкорость до 90 км/ч. При замене частей смотрите на маркировку. Перед началом эксплуатации запишите ее.
В двух местах на двигателе выбиты цифры и латинские буквы:
- на картере под крышкой переднего вариатора, внизу;
- около редуктора на картере двигателя.
Запчасти находим по маркировкам.
Различают 2 маркировки:
- 139QMB;
- 1P39QMB.
Они идентичны.
- Цифра 1 обозначает 1 цилиндр, P — его горизонтальное положение. Если «P» нет, то горизонтальное расположение не обязательно;
- Цифры «32», «52» обозначают внутренний диаметр цилиндра и поршня;
- «F» — воздушное охлаждение мотора потоком (1P39FMB);
- «Q» —принудительное охлаждение. Установлен кожух обдува, если буквы нет — водяное охлаждение (139FMB, 152QM), (172MM);
- «M» — тип мотора (139QMA) мотоциклетный;
- Третья буква объем — «A» 50, «B» 70, «J» 150-155.
У модели вулкан 150 — «J».
Залог долгой службы скутера-качественная обкатка
Эксплуатация
Выделяют 2 периода: обкатка и обычная.
Обкатать скутер требуется после покупки нового или после проведенного ремонта. Детали, прокладки притираются, мотор принимает тепловой режим. Качественная обкатка — залог долгой службы.
- Выбирается гладкая ровная дорога с плотным покрытием, щебенка не годится;
- скоростной режим устанавливается средний, 60-70 км/час;
- нельзя перегружать мотор, перевозить тяжелые грузы, ездить со вторым человеком, подниматься на горку;
- перед поездкой прогреть мотор;
- длительность обкатки 1000 км;
- не переключать резко режимы.
Режимы эксплуатации.
До 150 км:
- не допускать длительную работу мотора при дроссельной рукоятке, повернутой более 1/3 оборотов;
- останавливаться каждые 10 минут, чтобы охладить мотор;
- часто меняйте скоростной режим.
После покупки новой техники, ее следует обкатать
Через 150-500 км:
- надо промыть фильтр и заменить масло;
- дроссельную рукоятку поворачивать на ½ оборота на короткое время.
500-1000 км;
- рукоятку ненадолго повернуть на ¾ оборота;
Более 1000 км:
- поворачиваем рукоятку полностью.
Для всех режимов периодически менять скорость.
Прогревая, следим за вращением коленчатого вала. Быстрое вращение приведет к заклиниванию.
Зимняя эксплуатация.
Любителей зимней езды немного. При консервации скутера слейте бензин. На морозе топливо меняет свою структуру, забивается карбюратор.
Езда на скутере позволяет избежать пробок
Зимние поездки:
- залить новое топливо;
- проверяем давление в шинах, снижаем до 1,5 атмосферы;
- зарядить аккумулятор;
- заменить старые запчасти;
- посмотреть уровень масла;
- состояние фильтра;
- очистить воздушный фильтр;
- смазать тормоза и тросики;
- прогреть 5 минут.
Лето:
- не допускать перегрев. Продолжительная езда при температуре 30 градусов ведет к перегреву цилиндра. Как результат — часто рвется ремень, возникают проблемы с двигателем;
- не пережимать ручку газа;
- не глушить двигатель быстро.
Соблюдение всех правил обеспечит длительную службу вашему скутеру.
Длительную службу вашему скутеру обеспечит соблюдение всех правил
Масса и габариты
Данная марка приближена к мотоциклу.
Длина 1880. Ширина 700. Высота 1170 см. Занимает мало пространства. Паркуется везде.
Весит всего 112 кг. Маневренность хорошая, пробки не помеха.
Устройство тормозов
Тормоза дисковые, фракционного типа. Установлены на оба колеса.
Диск — движущаяся деталь. Суппорт с тормозными колодками — закрепленная.
Комплектуется из:
- суппорта (скоба);
- цилиндра;
- колодок;
- дисков.
На поворотном кулаке крепится суппорт. Он движется по горизонтали. Внутри расположен тормозной цилиндр и поршень, он прижимает колодки-пластины к диску. На корпус установлен штуцер, через него удаляется попадающий в систему воздух (причина плохого торможения).
Из перфорированной стали изготовлены диски на скутерах
Тормозные колодки — металлические с фрикционными накладками. Их располагают по бокам диска и закрепляют на ступице колеса.
- При нажатии на педаль тормоза повышается давление в трубках, заполненных жидкостью;
- жидкость давит на поршни рабочих тормозных цилиндров, колодки прижимаются к диску;
- скорость снижается;
- отпускаем педаль — давление снижается и диск освобождается.
Диски на скутерах изготовлены из перфорированной стали. Чем он больше, тем лучше тормоза.
Колеса
Благополучная поездка зависит от накачки колес. Перед выездом проверьте монометром. Норма накаченных колес — заднее 20, переднее 1,75 атм. Перекаченное слабо сцепляется с дорожным полотном. На поворотах можно упасть.
Плохо накаченное плотно прилегает к дороге. Увеличивается нагрузка на мотор. Расход топлива больше.
В обоих случаях быстрый износ резины.
От накачки колес зависит благополучная поездка
Подвеска
Состоит из пружины и направляющей.
К направляющим относятся: передняя телескопическая вилка и задняя — маятник.
Третья часть — узел с гидравлическим амортизатором, заполненным специальной жидкостью, гасящей колебания. Тепло от трения уходит в атмосферу.
- Подвеска переднего колеса представлена двумя трубами. Одна фиксирована, другая подвижная. Одна входит в другую как в телескопе. При попадании колеса в неровность, трубы двигаются. Нижняя подвижная входит в верхнюю и амортизирует с помощью пружины находящейся внутри трубки.
- Подвеска заднего колеса. Состоит из двигателя-трансмиссии. Работает как маятник. Сзади конструкции укреплено колесо. Спереди соединяется с рамой осью. Крепится к маятнику при помощи сайлингблока.
Подвески дают неповторимое чувство комфорта, сглаживают неудобство жесткой конструкции.
Скутеры АВМ
Скутеры Скутеры АВМ
В настоящее время на рынке мопедов и скутеров огромный выбор продукции, как отечественного, так и зарубежного производителя. Одной из самой популярной российской фирмой производителем авто, вело и мототехники несомненно остается компания АВМ.
Этой компании уже восемнадцать лет, а дата её основания 1996 год. Основное направление деятельности этой компании можно понять из названия.
Основной офис находится в Санкт-Петербурге. Это сооружение занимает достаточно обширную площадь и сразу бросается в глаза. В нем размещены вело, мото и автосалоны, а также сервисное обслуживание. К ним обращаются не только владельцы продукции АВМ, но будущие покупатели планирующие покупку.
С каждым годом АВМ расширяется и имеет уже почти пятьдесят филиалов, расположенных во многих регионах России.
Бренд АВМ славится большим ассортиментом и разнообразием продукции. Это относится и к скутерам. Исключительное внимание нужно обратить на новшества – современные скутера производства АВМ выходят на рынок из года в год и покоряют своими характеристиками и приемлемой стоимостью.
Разнообразие продукции АВМ подойдет и для тех кто хочет купить самую новую и дорогую модель, и для тех кто ищет бюджетный, но качественный товар.
Не стоит удивляться тому, что мототехника становится все популярнее на всех континентах. При этом, взрослые состоявшиеся люди ни чуть не уступают молодым. Обычно для первых это становится основным средством передвижения, а для молодежи — развлечением.
Все модели компании АВМ имеют что-то уникальное, притягивающие взгляд и заставляющее влюбится именно в этот скутер. За это нужно благодарить дизайнеров, создающих внешний вид будущего мопеда. Одни скутера похожи на спортивные гоночные байки, другие же притягивают своим классическим ретро стилем.
Кстати, нынешние мопеды создаваемые российскими конструкторами почти не отстают от своих зарубежных родственников по всем характеристикам. И это так же придает популярность и высокий спрос на технику от компании АвтоВелоМото.
В конце обязательно нужно сказать о том что мотороллеры компании АВМ имеют исключительные показатели по безопасности. Ведь на большинство из них устанавливают дисковые тормоза не только спереди но и на заднее колесо. Также производитель не забывает о безопасности самого скутера и устанавливает штатную охранную сигнализацию. Так что владелец может не волноваться о своем двух колесном друге.