Модели скутеров Vespa
Итальянский производитель скутеров начал свою историю в 1946 году. Модели Vespa являются не только первыми, но и самыми знаменитыми скутерами в мире. Ими можно полюбоваться в сценах более, чем 15 известных фильмов. Например, «Римские каникулы» с прекрасной Одри Хепберн, а также во множестве клипов. Популярность марки объясняется качеством (конструкция разрабатывалась инженером-авиационщиком) и утонченным итальянским стилем.
Конструкторы Vespa придумали совершенно новые модели легких скутеров. Все они отличались малой массой, отличной скоростью и рабочим объемом двигателя. Каждый год был ознаменован выпуском новой модели скутера, и сейчас первые модели Vespa – лакомый кусочек для коллекционеров. Причем среди них есть и скоростные варианты.
На сегодняшний день модельный ряд скутеров Vespa состоит из 6 моделей: Primavera, Sprint, GTS, GTS Super, Sei Giorni, 946. Мототехника итальянской марки считается еще и самой технологичной – забота об окружающей среде для нее стоит не на последнем месте.
Primavera ABS 150
Эта модель 2022 года выпуска является одной из самых красивых в модельном ряде скутеров Vespa. Производитель предлагает 5 цветовых вариантов – черный, белый, красный, сиреневый и персиковый. При размерах 1,86 м в длину и 0,735 м в ширину Primavera ABS 150 развивает скорость до 95 км/ч. Небольшая высота седла 0,78 м очень удобна в эксплуатации. Минимальный расход топлива и ограничение вредных выбросов делают данную модель Vespa незаменимой для эксплуатации в городе.
Sprint 150
Sprint 150 – это модель 2015 года выпуска. Данный спортивный скутер Vespa предлагается в двух цветовых решениях – черном и желтом. Помимо превосходного дизайна, он имеет и ряд отличных технических характеристик. Для увеличения безопасности тормоза Sprint 150 оснащены антиблокировочной системой. По городу на таком скутере можно преодолеть более 40 км с максимальной скоростью до 95 км/ч, потратив всего 1 литр бензина. Небольшие размеры – 1,87 м в длину и 0,735 м в ширину позволяют безопасно объехать все пробки.
GTS 300 Super
GTS 300 Super выпускается с 2009 года. Данная модель скутера Vespa предлагается в 4 цветовых вариантах: синем, черном, золотом и голубом. Все цвета перламутровые и смотрятся благородно. Во всем модельном ряде Vespa GTS 300 Super занимает наивысшую позицию. Это неудивительно: при своих компактных габаритах 1,95 м в длину и 0,755 м в ширину данный скутер развивает максимальную скорость 118 км/ч.
Vespa 946
Модель Vespa 946 была выпущена в 2014 году. Эти скутеры способны развить скорость до 93 км/ч при габаритах 1,77 м в длину и 0,73 м в ширину. Vespa 946 в красном цвете выпущена ограниченной серией. Часть средств от продажи каждого экземпляра направляются на борьбу со СПИДом в странах Африки. Кроме того, данная модель вошла в историю как одно из лучших дизайнерских решений 20-го века.
Описание и комплектация
Внешний вид скутера полностью классический с отсутствием лишних деталей. Основной акцент у производителя идет не на разнообразие моделей, а на их безопасность и надежность.
Что касается комплектации, то модельный ряд оснащен двигателями с различными мощностями.
Широкое удобное сидение понравится не только водителю, но и пассажиру. За сиденьем скрывается удобный багажный отсек. Для пассажира также установлены надежные подножки, благодаря которым романтическое путешествие будет удобным и безопасным.
Размеры и габариты
Размеры скутеров «Vespa» зависят от модельного ряда и имеют такие средние показатели:
- ширина от 735 до 760 мм;
- высота от 1170 мм до 1340 мм;
- длина от 1870 до 1930 мм;
- высота по седлу 790 мм.
Габариты моделей скутеров «Vespa» являются классическими и подходят под человека любого роста и комплекции.
Классическими являются габариты моделей скутеров «Vespa»
Недостатки модели
- Высокая стоимость приобретения.
- Неудобный переключатель поворотов.
- Чтобы открыть багажник, необходимо вытаскивать ключи из замка зажигания.
Самым существенным недостатком скутера является его цена, но если учитывать качество итальянской техники, ее долговечность и надежность, то стоимость себя оправдывает. Комфортная посадка позволяет достаточно долго находится за рулям. По техническим параметрам lx 50 значительно опережает своих конкурентов. Байк больше подойдет для девушек или мужчин с ростом не выше среднего. Высоким людям будет несколько дискомфортно сидеть и дотягиваться до руля.
Запоздалый фото-пост. После не совсем простой процедуры покупки, Веспа была оставлена без внимания на пару недель — абсолютно не было времени на неё, да и спешить было некуда.
Позже внимательно осмотрел её со всех сторон и делюсь с вами этими фотографиями.
Пластиковая заглушка вместо спидометра указывает на то, что перед нами самая простая версия этого мотороллера. Над ней видены следы клея, почему-то сразу пришло в голову что там был приклеен какой-то игрушечный солдатик или индеец, или что-то подобное
Оригинальное зеркало от гораздо более поздней модели. Треснутый корпус, держится на изоленте, ценности не представляет.
А вот и первый колхозинг — сорвав резьбу в креплении зеркала, возникшую проблему решили просто просверлив корпус руля насквозь и всандалив туда какой-то мебельный винт.
Оригинальный рычаг сцепления, неоригинальные грипсы и рычаг переднего тормоза от какого-то советского мото, который практически не работал из-за обломанной нижней части крепления.
Носовая часть(horncover) от более поздней Vespa PK, с забавным красным «пятачком» из катафота и шурупов вместо шестиугольника Piaggio
Шильдики Vespa и Piaggio все от той же Vespa PK, оригинальный белый резиновый молдинг.
Перчаточный ящик(glovebox) или попросту — бардачек. На данную модель — «Special», на заводе не устанавливался, иногда на его месте крепилось запасное колесо. Такая модернизация(horncover от более поздней модели и бардачек) была довольно популярна у итальянских веспаводов после выхода в свет преемника Special — Vespa PK
Мертвый передний амортизатор, хотя в сам рычаг подвески судя по виду гаек вообще никогда не заглядывали. И потому там имеется сильный люфт и 99.9% убитые подшипники и вал, на который крепится рычаг.
Замечательный советский автомобильный колпак Там же видно как мастерски подкрашено переднее пластиковое крыло, которое неоригинальное, потому как на заводе устанавливали металлическое.
А под автомобильным колпаком был сюрприз в виде колпака фирмы FACO, который выпускали именно для десятидюймовых весповских колес. Колпак можно запросто восстановить, но устанавливать его снова я не собираюсь.
Оригинальный глушитель. Помятый, ржавый, с оторванными креплениями — однозначно под замену. Колесо, как и многое другое, покрыто толстым слоем грязи самого разнообразного состава.
Гайка крепления передней ступицы, с задней ситуация идентична. Вместо шплинтов применили гвозди Как и в нескольких других местах.
Отсутствуют: рычаг подсоса, рычаг бензокрана, крючок для сумки.
Также радикально был решен вопрос снятия бензобака — болгарка наше всё
Оригинальное сидение. Несмотря на драную обшивку, старую набивку и ржавый каркас — очень комфортное, гораздо удобнее чем на моем LML 2013 года выпуска. Италия, че уж там Сидение запирается не на ключ, а на пружинную защелку(т.к. это самая дешевая комплектация)
И вот самое печальное, что учудили эти любители сверлить новые отверстия и вкручивать саморезы — был сломан замок «капота», решили крепить на саморез. И благополучно повредили табличку с номером кузова. Однозначно возникнут трудности с постановкой на учет.
Не заводская сетка на фару. Учитывая 6V электрику — с таким аксессуаром освещение вообще никакое
Ну и куда же без старых добрых вело-катафотов. Рамка под номер оригинальная, такие ставились только для итальянского рынка.
Вот такие вот «ножки» у центральной подставки. Слои изоленты, резины, непонятный стальной хомут, мебельные ножки Приятным бонусом оказалось наличие и боковой(довольно дорогой и редкой)подставки фирмы Buzetti(видно на заглавном фото). Будет восстановлена и установлена снова.
На этом пока что всё. Впереди разборка, заказ нужных деталей и все вот это вот. Спасибо за внимание.
HPE
Один из намёков — довольно скромная надпись HPE (High Performance Engine, высокопроизводительный двигатель). Piaggio гордятся своей новой серией двигателей и планомерно оснащают ими уже проверенные модели. Кубатура осталась той же, что и в прошлой версии GTS 300 — 278 кубиков — но изнутри одностволка значительно изменилась. Головка новой конструкции лучше охлаждается, четыре клапана чуть увеличены, а камера сгорания имеет новую форму, повышающую эффективность сжигания топлива. Более того, в новом двигателе даже изменили, казалось бы, незыблемую вещь — количество и порядок работы свечей. Да-да, исследования показали, что две свечи зажигания повышают эффективность сгорания топлива даже в одноцилиндровом моторе, и подобная схема, ранее реализованная в более кубатурных двигателях компании (в которых и объём камеры сгорания выше), была воплощена и в двигателях Vespa. Новый распредвал оптимизирует фазы клапанов, а форсунки высокого давления впрыскивают топливо в новый впускной тракт увеличенного сечения. Благодаря всему этому максимальная мощность возросла на 12% — до 23,8 л.с. на 8250 оборотов. Но оторваться от потока на светофоре помогает не мощность, а тяга — крутящий момент — и он возрос на 18%, до 26 Нм на 5250 оборотов в минуту. Двигателем традиционно управляет новейшее ЭБУ производства Magneti Marelli, а чистота выхлопа соответствует эконормам Euro 5.
Трансмиссия тоже была доработана: вариатор имеет новую геометрию, оснащён новым ремнём, и в нём использованы новые материалы, и всё это установлено в новом корпусе со звукоизолирующим материалом, снижающим механический шум. Кроме того, в новой модели использован новый, более прочный колокол сцепления.
Нового мотора более чем достаточно, чтобы с лёгкостью уйти со светофора первым. Я катался на GTS 300 Sport в начале 19 года, и надо сказать, даже от мотоциклистов порой удавалось уехать. Правда, при условии, что вариатор правильно настроен (обычно стоковые ролики чуть тяжеловаты, поэтому до максимального момента двигатель раскручивается медленнее, чем хотелось бы), и на полном газу. Но вот постоянно держать полный газ на GTS — сродни самоубийству, т.к. до следующего светофора доезжаешь уже хорошо так за сотню.
На шоссе скорости и динамики вполне хватает. Есть, правда, нюанс: именно в версии HPE компания зачем-то реализовала отсечку по скорости (в прошлом варианте ЭБУ отсечка была по оборотам). Но к счастью, это решается при помощи тюнингового диска-модулятора ABS: скорость определяется именно им, и путём его замены можно увеличить максималку примерно на 8%. В стоке же скутер упорно не хочет добираться до 130 км/ч (по спидометру), начиная подёргиваться и чуть снижая тягу при приближении к этой цифре.
Сравнение с японскими скутерами
В сравнении с японскими скутерами, такими как Yamaha, Suzuki и Honda, скутер Италия “Vespa” имеет множество отличий. От ретро моделей «Веспа» японские модели позаимствовали только дизайн. Некоторые пользователи техники отмечают, что японские скутеры более надежные, однако если брать “Vespa” у официального дилера, качество сборки будет всегда на высоте. Значительно отличается и цена скутеров.
Высокими эксплуатационными показателями отличаются модели скутеров «Vespa»
Эксплуатационные показатели
Модели скутеров «Vespa» отличаются высокими эксплуатационными показателями. Все модели оснащены усиленным металлическим корпусом, а также качественными тормозами. Бак вмещает достаточно бензина на несколько дней интенсивной езды по городу и является весьма экономичным.
Двигатель
Постоянно модели скутеров «Vespa» обновляются более качественными и надежными двигателями. В зависимости от модели, транспорт оснащен одноцилиндровым 2-тактным или 4-тактным двигателем с системой электрического впрыска. В производстве скутеров «Vespa» двигатели имеют разные рабочие объемы – от 100 см³ до 300 см³.
Такое разнообразие позволяет подобрать наиболее оптимальный вариант для личного использования.
Ходовая часть и тормоза
Чаще всего на моделях итальянских скутеров установлены передние дисковые тормоза и задние барабанные. Для лучшей безопасности самые мощные модели скутеров оснащены системой ABS. Отличительной чертой Веспа является моноамортизатор спереди, который добавляет плавности хода.