Скутер Vespa GTS 300 2022. Подробности, отзыв и шпиц в багажнике

Модели скутеров Vespa

Итальянский производитель скутеров начал свою историю в 1946 году. Модели Vespa являются не только первыми, но и самыми знаменитыми скутерами в мире. Ими можно полюбоваться в сценах более, чем 15 известных фильмов. Например, «Римские каникулы» с прекрасной Одри Хепберн, а также во множестве клипов. Популярность марки объясняется качеством (конструкция разрабатывалась инженером-авиационщиком) и утонченным итальянским стилем.

Конструкторы Vespa придумали совершенно новые модели легких скутеров. Все они отличались малой массой, отличной скоростью и рабочим объемом двигателя. Каждый год был ознаменован выпуском новой модели скутера, и сейчас первые модели Vespa – лакомый кусочек для коллекционеров. Причем среди них есть и скоростные варианты.

На сегодняшний день модельный ряд скутеров Vespa состоит из 6 моделей: Primavera, Sprint, GTS, GTS Super, Sei Giorni, 946. Мототехника итальянской марки считается еще и самой технологичной – забота об окружающей среде для нее стоит не на последнем месте.

Primavera ABS 150

Эта модель 2022 года выпуска является одной из самых красивых в модельном ряде скутеров Vespa. Производитель предлагает 5 цветовых вариантов – черный, белый, красный, сиреневый и персиковый. При размерах 1,86 м в длину и 0,735 м в ширину Primavera ABS 150 развивает скорость до 95 км/ч. Небольшая высота седла 0,78 м очень удобна в эксплуатации. Минимальный расход топлива и ограничение вредных выбросов делают данную модель Vespa незаменимой для эксплуатации в городе.

Sprint 150

Sprint 150 – это модель 2015 года выпуска. Данный спортивный скутер Vespa предлагается в двух цветовых решениях – черном и желтом. Помимо превосходного дизайна, он имеет и ряд отличных технических характеристик. Для увеличения безопасности тормоза Sprint 150 оснащены антиблокировочной системой. По городу на таком скутере можно преодолеть более 40 км с максимальной скоростью до 95 км/ч, потратив всего 1 литр бензина. Небольшие размеры – 1,87 м в длину и 0,735 м в ширину позволяют безопасно объехать все пробки.

GTS 300 Super

GTS 300 Super выпускается с 2009 года. Данная модель скутера Vespa предлагается в 4 цветовых вариантах: синем, черном, золотом и голубом. Все цвета перламутровые и смотрятся благородно. Во всем модельном ряде Vespa GTS 300 Super занимает наивысшую позицию. Это неудивительно: при своих компактных габаритах 1,95 м в длину и 0,755 м в ширину данный скутер развивает максимальную скорость 118 км/ч.

Vespa 946

Модель Vespa 946 была выпущена в 2014 году. Эти скутеры способны развить скорость до 93 км/ч при габаритах 1,77 м в длину и 0,73 м в ширину. Vespa 946 в красном цвете выпущена ограниченной серией. Часть средств от продажи каждого экземпляра направляются на борьбу со СПИДом в странах Африки. Кроме того, данная модель вошла в историю как одно из лучших дизайнерских решений 20-го века.

Описание и комплектация

Внешний вид скутера полностью классический с отсутствием лишних деталей. Основной акцент у производителя идет не на разнообразие моделей, а на их безопасность и надежность.

Что касается комплектации, то модельный ряд оснащен двигателями с различными мощностями.

Широкое удобное сидение понравится не только водителю, но и пассажиру. За сиденьем скрывается удобный багажный отсек. Для пассажира также установлены надежные подножки, благодаря которым романтическое путешествие будет удобным и безопасным.

Размеры и габариты

Размеры скутеров «Vespa» зависят от модельного ряда и имеют такие средние показатели:

  • ширина от 735 до 760 мм;
  • высота от 1170 мм до 1340 мм;
  • длина от 1870 до 1930 мм;
  • высота по седлу 790 мм.

Габариты моделей скутеров «Vespa» являются классическими и подходят под человека любого роста и комплекции.


Классическими являются габариты моделей скутеров «Vespa»

Недостатки модели

  1. Высокая стоимость приобретения.
  2. Неудобный переключатель поворотов.
  3. Чтобы открыть багажник, необходимо вытаскивать ключи из замка зажигания.

Самым существенным недостатком скутера является его цена, но если учитывать качество итальянской техники, ее долговечность и надежность, то стоимость себя оправдывает. Комфортная посадка позволяет достаточно долго находится за рулям. По техническим параметрам lx 50 значительно опережает своих конкурентов. Байк больше подойдет для девушек или мужчин с ростом не выше среднего. Высоким людям будет несколько дискомфортно сидеть и дотягиваться до руля.

Запоздалый фото-пост. После не совсем простой процедуры покупки, Веспа была оставлена без внимания на пару недель — абсолютно не было времени на неё, да и спешить было некуда.

Позже внимательно осмотрел её со всех сторон и делюсь с вами этими фотографиями.

Пластиковая заглушка вместо спидометра указывает на то, что перед нами самая простая версия этого мотороллера. Над ней видены следы клея, почему-то сразу пришло в голову что там был приклеен какой-то игрушечный солдатик или индеец, или что-то подобное :)

Оригинальное зеркало от гораздо более поздней модели. Треснутый корпус, держится на изоленте, ценности не представляет.

А вот и первый колхозинг — сорвав резьбу в креплении зеркала, возникшую проблему решили просто просверлив корпус руля насквозь и всандалив туда какой-то мебельный винт.

Оригинальный рычаг сцепления, неоригинальные грипсы и рычаг переднего тормоза от какого-то советского мото, который практически не работал из-за обломанной нижней части крепления.

Носовая часть(horncover) от более поздней Vespa PK, с забавным красным «пятачком» из катафота и шурупов вместо шестиугольника Piaggio :)

Шильдики Vespa и Piaggio все от той же Vespa PK, оригинальный белый резиновый молдинг.

Перчаточный ящик(glovebox) или попросту — бардачек. На данную модель — «Special», на заводе не устанавливался, иногда на его месте крепилось запасное колесо. Такая модернизация(horncover от более поздней модели и бардачек) была довольно популярна у итальянских веспаводов после выхода в свет преемника Special — Vespa PK

Мертвый передний амортизатор, хотя в сам рычаг подвески судя по виду гаек вообще никогда не заглядывали. И потому там имеется сильный люфт и 99.9% убитые подшипники и вал, на который крепится рычаг.


Замечательный советский автомобильный колпак :) Там же видно как мастерски подкрашено переднее пластиковое крыло, которое неоригинальное, потому как на заводе устанавливали металлическое.


А под автомобильным колпаком был сюрприз в виде колпака фирмы FACO, который выпускали именно для десятидюймовых весповских колес. Колпак можно запросто восстановить, но устанавливать его снова я не собираюсь.


Оригинальный глушитель. Помятый, ржавый, с оторванными креплениями — однозначно под замену. Колесо, как и многое другое, покрыто толстым слоем грязи самого разнообразного состава.


Гайка крепления передней ступицы, с задней ситуация идентична. Вместо шплинтов применили гвозди :) Как и в нескольких других местах.

Отсутствуют: рычаг подсоса, рычаг бензокрана, крючок для сумки.

Также радикально был решен вопрос снятия бензобака — болгарка наше всё :)

Оригинальное сидение. Несмотря на драную обшивку, старую набивку и ржавый каркас — очень комфортное, гораздо удобнее чем на моем LML 2013 года выпуска. Италия, че уж там :) Сидение запирается не на ключ, а на пружинную защелку(т.к. это самая дешевая комплектация)

И вот самое печальное, что учудили эти любители сверлить новые отверстия и вкручивать саморезы — был сломан замок «капота», решили крепить на саморез. И благополучно повредили табличку с номером кузова. Однозначно возникнут трудности с постановкой на учет.

Не заводская сетка на фару. Учитывая 6V электрику — с таким аксессуаром освещение вообще никакое :)

Ну и куда же без старых добрых вело-катафотов. Рамка под номер оригинальная, такие ставились только для итальянского рынка.

Вот такие вот «ножки» у центральной подставки. Слои изоленты, резины, непонятный стальной хомут, мебельные ножки :) Приятным бонусом оказалось наличие и боковой(довольно дорогой и редкой)подставки фирмы Buzetti(видно на заглавном фото). Будет восстановлена и установлена снова.

На этом пока что всё. Впереди разборка, заказ нужных деталей и все вот это вот. Спасибо за внимание.

HPE

Один из намёков — довольно скромная надпись HPE (High Performance Engine, высокопроизводительный двигатель). Piaggio гордятся своей новой серией двигателей и планомерно оснащают ими уже проверенные модели. Кубатура осталась той же, что и в прошлой версии GTS 300 — 278 кубиков — но изнутри одностволка значительно изменилась. Головка новой конструкции лучше охлаждается, четыре клапана чуть увеличены, а камера сгорания имеет новую форму, повышающую эффективность сжигания топлива. Более того, в новом двигателе даже изменили, казалось бы, незыблемую вещь — количество и порядок работы свечей. Да-да, исследования показали, что две свечи зажигания повышают эффективность сгорания топлива даже в одноцилиндровом моторе, и подобная схема, ранее реализованная в более кубатурных двигателях компании (в которых и объём камеры сгорания выше), была воплощена и в двигателях Vespa. Новый распредвал оптимизирует фазы клапанов, а форсунки высокого давления впрыскивают топливо в новый впускной тракт увеличенного сечения. Благодаря всему этому максимальная мощность возросла на 12% — до 23,8 л.с. на 8250 оборотов. Но оторваться от потока на светофоре помогает не мощность, а тяга — крутящий момент — и он возрос на 18%, до 26 Нм на 5250 оборотов в минуту. Двигателем традиционно управляет новейшее ЭБУ производства Magneti Marelli, а чистота выхлопа соответствует эконормам Euro 5.

Трансмиссия тоже была доработана: вариатор имеет новую геометрию, оснащён новым ремнём, и в нём использованы новые материалы, и всё это установлено в новом корпусе со звукоизолирующим материалом, снижающим механический шум. Кроме того, в новой модели использован новый, более прочный колокол сцепления.

Нового мотора более чем достаточно, чтобы с лёгкостью уйти со светофора первым. Я катался на GTS 300 Sport в начале 19 года, и надо сказать, даже от мотоциклистов порой удавалось уехать. Правда, при условии, что вариатор правильно настроен (обычно стоковые ролики чуть тяжеловаты, поэтому до максимального момента двигатель раскручивается медленнее, чем хотелось бы), и на полном газу. Но вот постоянно держать полный газ на GTS — сродни самоубийству, т.к. до следующего светофора доезжаешь уже хорошо так за сотню.

На шоссе скорости и динамики вполне хватает. Есть, правда, нюанс: именно в версии HPE компания зачем-то реализовала отсечку по скорости (в прошлом варианте ЭБУ отсечка была по оборотам). Но к счастью, это решается при помощи тюнингового диска-модулятора ABS: скорость определяется именно им, и путём его замены можно увеличить максималку примерно на 8%. В стоке же скутер упорно не хочет добираться до 130 км/ч (по спидометру), начиная подёргиваться и чуть снижая тягу при приближении к этой цифре.

Сравнение с японскими скутерами

В сравнении с японскими скутерами, такими как Yamaha, Suzuki и Honda, скутер Италия “Vespa” имеет множество отличий. От ретро моделей «Веспа» японские модели позаимствовали только дизайн. Некоторые пользователи техники отмечают, что японские скутеры более надежные, однако если брать “Vespa” у официального дилера, качество сборки будет всегда на высоте. Значительно отличается и цена скутеров.


Высокими эксплуатационными показателями отличаются модели скутеров «Vespa»

Эксплуатационные показатели

Модели скутеров «Vespa» отличаются высокими эксплуатационными показателями. Все модели оснащены усиленным металлическим корпусом, а также качественными тормозами. Бак вмещает достаточно бензина на несколько дней интенсивной езды по городу и является весьма экономичным.

Двигатель

Постоянно модели скутеров «Vespa» обновляются более качественными и надежными двигателями. В зависимости от модели, транспорт оснащен одноцилиндровым 2-тактным или 4-тактным двигателем с системой электрического впрыска. В производстве скутеров «Vespa» двигатели имеют разные рабочие объемы – от 100 см³ до 300 см³.

Такое разнообразие позволяет подобрать наиболее оптимальный вариант для личного использования.

Ходовая часть и тормоза

Чаще всего на моделях итальянских скутеров установлены передние дисковые тормоза и задние барабанные. Для лучшей безопасности самые мощные модели скутеров оснащены системой ABS. Отличительной чертой Веспа является моноамортизатор спереди, который добавляет плавности хода.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]