Yamaha TMAX 2022. Подробности про спецверсию и история модели

Двухколёсный мир изменился навсегда, когда в 2001 году Yamaha выпустила TMAX. Это был первый в истории аппарат, сочетающий комфорт и удобство скутера с мотоциклетным уровнем производительности, и этот спортивный скутер изменил жизнь сотен тысяч владельцев по всему миру.

С тех пор TMAX завоевал и прочно удерживает звание бестселлера в Европе, прошёл немалый путь обновлений технической части и заслужил статус легенды. Спустя два десятилетия после появления первого TMAX, Yamaha создала спецверсию одного из самых любимых творений компании.

Yamaha TMAX 2022

TMAX 20th Anniversary, оснащённый эксклюзивным оборудованием и представленным в уникальной новой расцветке, был создан, чтобы подчеркнуть мировой успех спортивного скутера Yamaha и дать любителям TMAX возможность обладать редкой версией любимой модели.

До появления Yamaha TMAX любой, кто искал быстрый, удобный и приятный мототранспорт для повседневной езды, был вынужден либо выбирать малокубатурный скутер, либо подыскивать среди мотоциклов с механической КПП. Оба этих варианта хороши, и миллионы людей по всему миру выбрали именно их, но сочетание удобства скутера с мощностью, отзывчивостью и управляемостью мотоцикла всегда манило практичных любителей прокатиться с ветерком, не заморачиваясь с переключением передач. Долгое время о таких моделях приходилось лишь мечтать, пока не был выпущен TMAX, сочетающий в себе простоту управления скутера (открыл газ и поехал) с ускорением, управляемостью и устойчивостью уровня спортивного мотоцикла.

В ответ на потребность рынка конструкторы Yamaha в конце 90-х решили создать самый быстрый в мире скутер. В своём обычном стиле инженеры компании проигнорировали общепринятые правила и создали совершенно новый вариант двухколёсного транспорта, успешно сочетающий в себе передовые технологии двигателя и подвесок с дружественной эргономикой скутеров. Шасси с низко расположенным баком и туннелем между ступней, на которое легко садиться, ветрозащитная капотировка, защищающая от плохой погоды, автоматическая трансмиссия, комфортное сиденье и большой подседельный багажник — TMAX был для Yamaha грандиозной авантюрой, но в итоге эта авантюра навсегда изменила как мир повседневного мототранспорта, так и подход к дальним поездкам.

Скутер очень тепло был встречен на европейском рынке, и на протяжении 20 лет с его появления TMAX является бестселлером в своём сегменте. Впрочем, он довольно сильно опередил своё время, поэтому Yamaha назвали его спортивным скутером (с аллюзией к тому, что он является гибридом между спортбайком и скутером), тем самым и обозначив рамки сегмента. На сегодняшний момент в Европе было продано почти 300000 единиц TMAX разных поколений, что и делает эту модель самым успешным спортивным скутером из всех, когда-либо производимых, да и в линейке Yamaha эта модель считается одной из наиболее значимых.

Икебана: экспресс-тест скутера Yamaha NM-X

В Азии или Европе скутер — один из самых популярных видов транспорта, однако в России такая техника почти не востребована. Почему люди не хотят вместо мотоцикла взять, например, скутер Yamaha NM-X?

Yamaha NM-X — начальный уровень «взрослых» скутеров. Когда вырос из «полтинника» (то есть из 50 см³), а большую кубатуру не позволяют потянуть финансы, выбирают именно такой аппарат: 125 «кубиков» и мощность в девять японских пони.

Девятисильный заложник экологов на удивление бодро разгоняет скутер до ­70—80 км/ч, но потом его энтузиазм предсказуемо сходит на нет. Однако если прикинуться тщедушным самураем и попытаться спрятаться за микроскопическим стеклышком приборной панели, то при благоприятных условиях, попутном ветре и спуске с большой горы, на спидометре можно увидеть аж 120 км/ч. Реальная скорость в этот момент 110 км/ч, но все равно неплохо для 9 л.с.!

Правда, даже если вы будете держать общую скорость потока, то неизбежно вызовете у всех желание немедленно согнать непонятно какими судьбами занесенный в левый ряд маленький скутер. Не стоит забывать и про 13-дюймовые колесики, которые на продавленных колеях заставляют изрядно осторожничать. Уж не говоря про серьезные ямы, где их можно мгновенно «оквадратить», а при плохих раскладах и потерять управление.

Эх, жаль! Аппарат-то удобный. Даже на куда более крупных скутерах я испытываю проблемы с посадкой: банально не помещаются колени. А здесь с этим все в порядке, и места для пассажира остается куда больше, чем на многих полноразмерных мотоциклах. Огромный «унитаз» (так в мире скутеристов принято называть багажную емкость под сиденьем) запросто съедает полноценный шлем типа интеграл. А расход топлива? С полностью выкрученным газом у меня вышло 2,5 л/100 км! Вот вам пример того, как на крошечном баке объемом 6,6 л можно проехать около 300 километров, причем без всяких экоизвращений вроде старт-стопа или гибридизации.

Ну почему же тогда мы почти не видим скутеров на улицах российских городов? Во-первых, цена: Yamaha стоит у нас 240 тысяч рублей, а за эти деньги соотечественники обязательно купят «литр». Да, он будет музейным и проблемным, но 150 л.с. дадут чудесную возможность продемонстрировать окружающим, кто здесь Чак Норрис, а кто офисный планктон на кредитомобиле. А во-вторых, даже девятисильная Yamaha NM-X, согласно российскому законодательству, это уже А1, а не категория М, которая автоматически пристегивается к В. То есть все равно придется учиться в мотошколе и сдавать экзамены.

Однако скутер, по сравнению с мотоциклом, просто удобнее! Беспроблемная посадка, полноценные два места, бесступенчатая трансмиссия, не требующая навыка переключения передач, смешной расход топлива и злой дизайн. Отличный вариант для всех новичков, невысоких девушек, гламурных метросексуалов и прочих хипстеров. Или просто для людей, ценящих свое время и умеющих считать деньги.

Паспортные данные
СкутерYamaha NM-X
Размеры, мм
длина1955
ширина740
высота1115
колесная база1350
высота по сиденью765
дорожный просвет135
Угол наклона/вылет передней вилки, град/ммн.д.*
Рамастальная
Снаряженная масса, кг127
Двигатель
число и расположение цилиндров1, вертикальное
диаметр цилиндра/ход поршня, мм52,0/58,7
степень сжатия11,2:1
рабочий объем, см³125
число клапанов4
макс. мощность, л.с./кВт/об/мин9/6,6/7500
макс. крутящий момент, Нм/об/мин11,7/7250
Трансмиссияклиноременный вариатор
Передняя подвескателескопическая, ход колеса 100 мм
Задняя подвескарычажная, два амортизатора, ход колеса 90 мм
Передний тормоздиск Ø 230 мм, 1-поршневая скоба
Задний тормоздиск Ø 230 мм, 1-поршневая скоба
Максимальная скорость, км/ч110
Переднее колесо110/70-13″
Заднее колесо130/70-13″
Емкость топливного бака, л6,6
Топливобензин АИ-95—98
* Н.д. — нет данных

Эволюция легенды Yamaha TMAX

Все 20 лет с момента появления TMAX планомерно развивался, отвечая потребностям и желаниям новых покупателей. Двухцилиндровый 500-кубовый четырёхтактный двигатель позволял развивать 1 поколению TMAX скорость в 160км/ч. Двигатель по-мотоциклетному жёстко установлен в трубчатой стальной раме, обеспечивая новый уровень устойчивости на высоких скоростях и делая TMAX идеальным транспортом для быстрой, комфортной и простой езды на длинные дистанции.

Между 2004 и 2007 годами второе поколение TMAX получило более мощный инжекторный двигатель, а управляемость была дополнительно улучшена благодаря новой вилке и двум передним тормозным дискам с опциональной ABS. Кроме того, обновлённая модель получила стояночный тормоз и 15-дюймовое заднее колесо, а ещё TMAX получил известность тем, что “оснащён тормозами от R1” — этот штрих говорит о серьёзности подхода Yamaha к конструированию этой модели.

Третье поколение TMAX, появившееся в 2008 году, получило новую облицовку, а управляемость была дополнительно улучшена благодаря переходу на новую литую алюминиевую раму. Вилка была увеличена на 2мм до 43мм, а переднее колесо следом за задним увеличилось до 15 дюймов.

В 2012 году появилось четвёртое поколение TMAX с новым дизайном корпуса, увеличенным до 530куб.см рабочим объёмом двигателя с ремённым приводом (вместо цепного) и новым алюминиевым маятником, снизившим неподрессоренную массу и тем самым сделавшим работу задней подвески ещё более плавной и отзывчивой.

Пятое поколение TMAX было выпущено в 2015 году, и среди прочих особенностей его отличает перевёрнутая вилка мотоциклетного типа и радиальные тормозные суппорта, подчёркивающие топовую комплектацию.

Шестое поколение 2022 года получило новый динамичный внешний вид и целый ряд бортовых ассистентов, обеспечивающих ещё больший контроль в различных условиях езды. Обновлённая модель получила электронный газ с электронным же дросселем Yamaha Chip Controlled Throttle (YCC-T), трекшн-контроль TCS, а кроме того, было выпущено две версии TMAX, в том числе топовая DX с переключаемыми режимами тяги D-MODE, круиз-контролем, подогревом сиденья и грипс, а также с электронной регулировкой ветрового стекла.

2020й год несмотря на все его особенности порадовал наиболее динамичным и мощным TMAX-ом за всю историю, с новым агрессивным пластиком и увеличенным до 560куб.см двигателем.


Yamaha TMAX 2021

И, наконец, трибьютом выдающегося успеха TMAX станет новый Yamaha TMAX 20th Anniversary, выпущенный ограниченным тиражом из 560 пронумерованных экземпляров. Ключевой особенностью эксклюзивной модели стал обвес из так называемого кованого карбонового композита, придающий каждому экземпляру свой неповторимый облик благодаря индивидуальному расположению волокон. Кованый композит называется так потому, что состоит из лоскутов армирующего материала, напоминающих рисунок следов кузнечного молота. Такой материал в премиальных конструкциях заменяет более упорядоченный (а потому менее прочный) карбоновый композит с плетёной структурой.

Панели обвеса характерной формы (“бумеранги”), а также переднее крыло и теплозащита глушителя изготовлены из прочного и лёгкого карбонового композита, придающего TMAX 20th Anniversary ещё более динамичный вид и ощущение дорогой качественной вещи. А жёлтые акценты на бумерангах и крыле напоминают о ярко-жёлтой окраске оригинальной модели.

Эксклюзивная версия скутера получила сиденье с жёлтой отстрочкой, подчёркивающее акценты на бумерангах и переднем крыле, а также логотип 20th Anniversary. Кроме того, сиденье оснащено подогревом, как и ручки руля, дополнительно подтверждая премиальный статус модели ограниченной серии.

Каждый экземпляр TMAX 20th Anniversary будет оснащён индивидуальным номерным значком, обозначающим номер экземпляра в ограниченной серии из 560 штук. Вместе с уникальным рисунком карбонового обвеса номерная табличка придаёт каждому экземпляру неповторимую индивидуальность.


Yamaha TMAX 2021

Уникальная спецверсия TMAX будет окрашена в особенную цветовую схему Tech Graphite, подчёркивающую динамичный внешний вид скутера и идеально дополняющую эксклюзивный карбоновый обвес. Контрастирующие колёса бронзового цвета подчёркивают премиальную расцветку.

Ключевые особенности Yamaha TMAX 2022 20th Anniversary

  • Уникальный кованый (лоскутный) карбоновый обвес
  • Специальное седло и ручки с подогревом
  • Эксклюзивная окраска
  • Мощный двигатель, соответствующий Euro 5
  • Динамичный и агрессивный дизайн
  • Электрический регулятор высоты ветрового стекла
  • Круиз-контроль
  • Встроенные диодные передние поворотники
  • Топовая комплектация
  • Лёгкая алюминиевая рама
  • Трекшн-контроль и режимы езды
  • Большой подседельный кофр
  • Бесключевой доступ Smart Key
  • Жидкокристаллическая приборная панель
  • Подвески мотоциклетного типа с оптимизированными настройками
  • Система блокировки центральной подставки
  • Модель доступна по предзаказу онлайн

Новый Yamaha TMAX 2022 20th Anniversary будет доступен исключительно по онлайн-предзаказу (в Европе).

Ссылки [ править ]

  1. «Sentul Circuit становится местом для запуска Yamaha NMAX 150!» . GridOto
    . 7 февраля 2015 . Проверено 22 декабря 2022 .
  2. «Yamaha Motor представляет спортивный скутер NMAX из Индонезии, глобальная модель, оснащенная недавно разработанным двигателем BLUE CORE» (пресс-релиз). Yamaha Newsroom. 26 января 2015 . Проверено 22 декабря 2022 .
  3. «Выпущен новый Yamaha NMAX, вот 4 варианта цвета» . GridOto
    . 9 декабря 2022 . Проверено 22 декабря 2022 .
  4. «Это Yamaha NMAX 2022, полностью светодиодный, используйте плавный стартер» . GridOto
    . 2 декабря 2022 . Проверено 22 декабря 2022 .
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]