Yamaha R7 2022
В 1998 году первая YZF-R1 изменила представления о спортбайках, и с тех пор серия R от Yamaha продолжает развиваться и расширяться, не только занимая, но и создавая новые ниши в этой сфере.
Сегодняшняя линейка моделей R, во главе которой стоит флагман R1M — самый продвинутый серийный мотоцикл, когда-либо созданный Yamaha — предлагает поклонникам шоссейно-кольцевых мотогонок превосходный выбор трековых мотоциклов, включая R1 и R6 RACE, подкреплённый широким выбором тюнинговых компонентов из каталога GYTR, позволяющих достичь ещё более высоких уровней производительности двигателя и шасси. На другом конце спектра предлагаемых Yamaha спортбайков находятся двухцилиндровая модель R3 и одноцилиндровая R125 — идеальные входные билеты в мир R-моделей для новичков в мотоциклах и в трековой езде в частности. Мир мотоспорта меняется, и пока в среде взыскательных мотоциклистов востребованы экстремальные модели, Yamaha продолжает расширять спортивную линейку, добавив в неё модель R7, которая поможет войти в ШКМГ новым райдерам.
Yamaha R7: с уважением к легенде
Не существует мотоцикла, который можно было бы сравнить с оригинальной Yamaha YZF-R7. Этот заводской гоночный мотоцикл лишь с натяжкой можно было назвать серийным: его выпустили тиражом в 500 экземпляров, в основном для того, чтобы квалифицировать его на World Superbike и Suzuka 8 Hours. Под управлением легенд мотоспорта, в том числе Нориюки Хага и Акиры Янагавы, Yamaha YZF-R7 считался одним из самых экзотичных и желанных японских мотоциклов, когда-либо пошедших в серию. Новая R7 получила своё название в честь легенды, чтобы выказать дань уважения к оригинальному супербайку. Yamaha R7 2022, гордо носящая легендарное имя, представляет собой новую разновидность спортбайка, предназначенную для молодой аудитории и призванную привлечь юных райдеров к радости владения и управления мотоциклом легендарной серии.
Рост и преграды
В 1920 году в штате Nippon Gakki Co. Ltd. числилось около 1 000 сотрудников, а масштабы производства значительно увеличились. К примеру, одних только фисгармоний производилось около 10 000 в год. В 1922 году компания выпустила свой первый граммофон с ручным заводом.
Однако следующие пять лет стали не столь радужными. Из-за роста курса иены компания потеряла большую долю в экспорте своей продукции, а пожар на фабриках в 1922 году и землетрясение 23-го года нанесли серьезный удар по ее финансовому потенциалу. Тем не менее, после ряда восстановительных мер Nippon Gakki Co. Ltd. продолжала держаться на плаву.
В 1921 году по поручению правительства компания освоила выпуск деревянных пропеллеров для самолетов, а в начале 30-х годов под брендом Nippon Gakki Co. Ltd. уже выпускались пропеллеры из металла и прочие авиационные детали.
В дальнейшем, в годы Второй мировой войны на заводах Nippon Gakki производились детали для истребителей Zero. Полученный таким способом опыт пошел японской компании на пользу, так как изученные технологии производства/обработки металлов она задействовала при изготовлении рам для своих фортепиано и органов, а также для производства духовых инструментов.
В 1930 году в распоряжении инженеров Nippon Gakki Co. Ltd. имелась полноценная акустическая лаборатория. В 1941 году компания представила свои первые акустические гитары, а в 1949 году акции Nippon Gakki Co. Ltd. уже котировались на фондовых биржах Токио, Осаки и Нагойи.
Мир гонок доступнее с Yamaha R7
Появление новой Yamaha R7 делает мир гонок доступнее для многих молодых райдеров, ощутивших в себе склонность к спортбайкам. Модель основана на невероятно успешном и полюбившемся двигателе CP2, знаменитом мощной линейной тягой, надёжностью и низкими расходами на обслуживание, и этот двигатель, обёрнутый в тщательно и с со вкусом спроектированную капотировку и снабжённый высококачественными компонентами ходовой части, в том числе радиальными передними суппортами и ГТЦ, перевёрнутой вилкой, проскальзывающим сцеплением лёгкого выжима, делает R7 новым типом мотоцикла, в котором великолепная производительность, превосходная управляемость и шикарный дизайн серии R сочетаются с весьма конкурентоспособной ценой.
Лёгкая, компактная и шустрая, шикарная новая модель Yamaha R7 создана давать райдеру высочайший уровень контроля и максимальный вау-эффект в своём классе, будь то на треке или на дороге. Но главное, что этот спортбайк действительно доступен любому райдеру, желающему войти в мир спортбайков R-серии. Yamaha R7 — это новая действительность, и она готова привлекать новую аудиторию и влиять на мир спортбайков.
Yamaha R7
70-е и «золотой» век Hi-Fi
В 1970 году в Nippon Gakki Co. Ltd. влилась компания по производству духовых инструментов Nippon Wind Instruments, а к концу семидесятых открылись небольшие мастерские по изготовлению духовых в столице Японии и в Гамбурге.
К началу 70-х компания освоила производство микросхем и построила соответствующие мощности для их изготовления. К 1976 году открылась фабрика, производящая LSI (large-scale integration, т.е. БИС — «большие интегральные схемы»).
NS-670
Благодаря LSI, открылась возможность задействовать цифровые технологии в фирменных электронных инструментах. В дальнейшем на базе данных мощностей была сформирована дочерняя компания Yamaha LSI. Семидесятые годы стали для Nippon Gakki Co. Ltd. эрой полупроводников.
NS-690
В 1972 году была представлена линейка акустических систем NS-600, в которую в 1973 году вошли топовые модели — массивные трехполосные полочники NS-670 и NS-690. К примеру, восьмиомная АС NS-670 имела 250-мм НЧ-динамик JA-2501A, 60-мм среднечастотник JA-0601 с диффузором-куполом, 30-мм твитер JA-0509 с купольной мембраной, была рассчитана на 50 Вт подводимой мощности, обладала габаритами 320x575x270 мм и весила 20 кг.
CA-700
В 72-ом Nippon Gakki Co. Ltd. приступила к производству компонентной аудиотехники и выпустила полный транзисторный усилитель CA-700. В семисотую серию также вошли интегральный усилитель CA-500, тюнер CT-700, виниловые проигрыватели YP-700/500 и кассетная дека TB-700.
В 1973 году был разработан интегральный усилитель Yamaha CA-1000. Для перевода в класс A на борту имелся соответствующий тумблер. Модель получила алюминиевую переднюю панель, а боковины корпуса изготавливались из натурального дерева. Дизайном усилителя занималась компания GK Design Group.
CA-1000
В блоке питания был установлен массивный трансформатор и два электролитических конденсатора емкостью по 18 000 мкФ. В классе A обеспечивалась мощность в 15 Вт на канал при 8 Ом, а в B-классе — 70 Вт (8 Ом). В модели использовались дискретные биполярные транзисторы, бесконденсаторный выход OCL (Output Capacitor-less) и отсутствовали микросхемы.
В 1973-м также был выпущен уникальный алюминиевый твитер JA-0506, помещенный в небольшой рупор, тоже выполненный из алюминия.
NS-1000M
В 1974 году в серию пошли легендарные трехполосные акустические системы NS-1000M, характерными особенностями которых стало использование бериллиевых купольных мембран в твитере (33 мм) и СЧ-драйвере (88 мм).
Electone CSY-1
Бериллий отличается легким весом, высокой жесткостью и обеспечивает более высокую скорость распространения звука, чем магний или титан. Это хрупкий материал, с которым тяжело работать, но инженеры компании применили технологию вакуумного осаждения. 300-мм НЧ-драйвер имел бумажный диффузор.
B-1
По сути, колонки представляли собой крупные полочники мониторного типа и получили высокие оценки в специализированных изданиях. Это был настоящий прорыв, так как впервые японские АС конкурировали на равных с их западными соперниками и стали в итоге мировым хитом. В 1976-м NS-1000M использовала шведская государственная вещательная корпорация, а в 1978 году такие колонки заказала национальная телекомпания Финляндии.
PM-1000
В 1974-м был выпущен орган Electone CSY-1 с функциями синтезатора, а также культовый усилитель мощности B-1, построенный на V-FET (Vertical Field-Effect transistor) — полярных полевых транзисторах с вертикальной геометрией.
В 1975-м в модельном ряду появился первый микшерный пульт PM-1000, предварительный усилитель C-1 на полевых транзисторах, топовый виниловый проигрыватель YP-1000 с ММ-картриджем Shure V-15 Type III и высококлассный FM-тюнер CT-7000, на разработку которого ушло четыре года. Тогда же было развернуто производство секционной мебели.
CT-7000
CS-80
В 1976 году пошел в серию синтезатор Yamaha CS-80. В это же время был выпущен предусилитель C-2, усилитель мощности P2200, изодинамические наушники HP-1 и кассетная дека TC-800GL с индустриальным дизайном, к которому приложил руку Марио Беллини (Mario Bellini).
C-2
P2200
В 1976-м появилось следующее поколение усилителей, включающее в себя модель CA-1000 III и флагман CA-2000, которые могли похвастаться стрелочными индикаторами уровня сигнала и работой в классе A. Флагман обеспечивал мощность в 120 Вт на канал (8 Ом, B-класс) и 30 Вт на канал при 8 Ом в A-классе.
TC-800GL
CA-2000
В 1977 году под маркой Yamaha вышел полифонический аналоговый синтезатор CS-80. В это же время был представлен усилитель A-1 с новой концепцией DC (связь по постоянному току), в соответствии с которой из сигнальной цепи полностью исключались конденсаторы.
A-1
PX-1
В 1978 году появился проигрыватель винила PX-1 с тангенциальным тонармом, бюджетные полочники NS-451 с хорошо узнаваемыми белыми бумажными диффузорами и знаменитые профессиональные мониторы NS-10M с закрытым корпусом, ставшие непременным атрибутом чуть ли не каждой звукозаписывающей студии в мире.
NS-10M
Модель NS-10M оснащалась 35-мм твитером с мягким куполом и 180-мм СЧ/НЧ-драйвером с ферритовым магнитом и такой же бумажной мембраной белого цвета.
A-9
В 1979 году у «Ямахи» появился новый флагман — интегральный усилитель A-9, пришедший на смену CA-2000. Помимо главных особенностей предыдущего флагмана (возможность работы в A-классе, высокая мощность и пр.), модель имела пять тороидальных трансформаторов на борту, хороший емкостной запас (четыре электролита по 15 000 мкФ), функцию управления выходным импедансом и обладала технологией Pure Current Servo Amp, поддерживающей постоянный ток в линиях электропитания и заземления, что устраняло их влияние на проходящий звуковой сигнал.
В 1979 году начался выпуск новой компактной серии клавишных инструментов, получившей название PortaSound.
Двигатель Yamaha R7
Учитывая предназначение R7 быть доступным и весёлым, её двигатель CP2 рабочим объёмом 689куб.см является отличным и очень оправданным решением. Его называют одним из самых харАктерных, отзывчивых и надёжных конструкций в классе, и он стал прекрасной основой новой модели. Четырёхтактный рядный двухцилиндровый CP2 оснащён 270-градусным коленвалом с необычным порядком вспышек, двумя распредвалами верхнего расположения и четырьмя клапанами, а также жидкостной системой охлаждения. Он выдаёт мощную линейную тягу на широком участке диапазона скоростей вращения, прекрасно откликается на газ на любой передаче и любых оборотах. Пик мощности в 73,4лс достигается на 8750об/мин, а пиковое значение крутящего момента в 67Нм приходится на 6500об/мин, что обеспечивает Yamaha R7 чрезвычайно мощное ускорение как на старте, так и на высоких оборотах, а необычный ритм 270-градусного коленвала обуславливает непревзойдённое удовольствие от роста скорости вращения. Специально для R7 была создана прошивка ЭБУ, а также оптимизирован впуск, улучшен выхлопной тракт и идеально отлажена система впрыска топлива. Эти меры позволили улучшить управляемость и обусловили плавный, но живой отклик на газ, делая езду на R7 удовольствием независимо от темпа, одновременно обеспечив соответствие требованиям Euro 5. В дополнение к этим модификациям, R7 получила слегка доработанную коробку с укороченной второй передачей для более спортивного характера и мощного ускорения.
Размеры и масса
Вес этой машины – 176 кг, не считая топлива. Объем бензобака тут очень большой для спортивного класса и составляет 23 л. Высота по седлу существенная: 840 мм. Габариты колесной базы – 1400 мм. В целом мотоцикл сложно назвать маленьким или, напротив, крупным.
Сцепление Yamaha R7
Превосходную управляемость Yamaha R7 обеспечивает новое проскальзывающее сцепление лёгкого выжима, позволяющее максимально плавно переключать передачи и предотвращающее слишком высокую скорость вращения двигателя и срыв заднего колеса на мощных торможениях и переключениях вниз, что обеспечивает более предсказуемое и контролируемое управление в поворотах. Ещё одно преимущество нового сцепления — значительно более лёгкий выжим рычага, приблизительно на 33 процента по сравнению со стандартным сцеплением.
Квикшифтер
Владельцы Yamaha R7 могут оснастить его квикшифтером, доступным как опция у дилеров Yamaha. Этот простой, но эффективный прибор представляет собой концевой выключатель, расположенный на штоке переключения передач и определяющий момент переключения. При движении рычага передачи вверх ЭБУ на несколько миллисекунд снимает тягу с трансмиссии, обеспечивая более быстрые и плавные переключения вверх на полном газу и ещё более мощное ускорение.
2000-е
В начале нового тысячелетия на пост президента Yamaha Corporation заступил Шуджи Ито (Shuji Ito), который пришел в Nippon Gakki в 1965 году.
В 2001 году была основана звукозаписывающая компания Yamaha Entertainment Group.
В 2002 году Yamaha закрыла свой бизнес по производству луков для спортивных соревнований, который был начат в 1959 году.
NS-pf7
В 2003 году на прилавках появились миниатюрные полочные колонки ближнего поля NS-pf7, собранные в выпуклых бочкообразных корпусах и использующие 70-мм динамики с легкой жесткой магниевой мембраной. Тогда же был представлен топовый AV-ресивер Yamaha DSP-Z9 с сертификацией THX Ultra 2 и системой автокалибровки акустических систем YPAO.
В 2004 году «Ямаха» начала сотрудничество с фирмой Klipsch, специализирующейся на выпуске акустических систем. В этом же году было официально представлено программное обеспечение Vocaloid (слово представляет собой производное от слов «вокал» и «андроид»), позволявшее имитировать пение человека с помощью технологии синтеза речи на основе заданного текста и мелодии.
В январе 2005 года Yamaha стала собственником германской компании Steinberg, разрабатывающей софт для создания музыкальных произведений, а в декабре 2007 года «Ямаха» выкупила все акции австрийского производителя фортепиано Bösendorfer.
YPG-625
В 2007 году цифровое фортепиано Yamaha YPG-625 получило престижные награды («Клавишные года» и «Продукт года») от специализированного издания The Music and Sound Retailer.
Tenori-on
В этом же году был представлен электронный музыкальный инструмент Yamaha Tenori-on («тэнори-он») с сеткой из LED-переключателей, создателями которого стали японский художник Тосио Иваи (Toshio Iwai) и Ю Нисибори (Yu Nishibori) из подразделения Music and Human Interface Group (Yamaha Center for Advanced Sound Technology).
В 2010 году Yamaha Corporation отметилась технологией гибкого динамика TLF-speaker толщиной всего в 1,5 мм, напоминающего музыкальный плакат. Аббревиатура TLF расшифровывалась как Thin, Light, Flexible, т.е. «тонкий», «легкий» и «гибкий».
В 2014 году под крыло «Ямахи» перешла американская компания Revolabs, Inc., основная деятельность которой связана с разработкой беспроводного оборудования для конференц-залов. В этом же году Yamaha Corporation выкупила компанию Line 6, производящую музыкальные инструменты (в основном, гитары) и оборудование для них.
В 2022 году компания организовала научно-исследовательскую базу Innovation Center и приобрела американский бренд усилителей для бас-гитар Ampeg.
NS-5000
В 2022 году усилители Yamaha WXA-50 и WXC-50, собранные в полностью металлических корпусах и использующие беспроводные потоковые технологии, завоевали награду German Design Award 2022. В этом же году цифровое фортепиано Clavinova (серия CSP) было отмечено Red Dot Award, а топовая акустическая система Yamaha NS-5000 была высоко оценена жюри в таких конкурсах, как iF Design Award, German Design Award и Good Design Award.
Представленные в 2016 году трехполосные спикеры NS-5000 наследуют традиции, заложенные в конструкции и дизайне массивных полочников 70-х годов — в частности, в модели NS-1000M. Мембраны излучателей NS-5000 изготовлены из особого синтетического волокна ZYLON с высокой прочностью и эластичностью.
A-S1100
На данный момент в группе Audio & Visual («Аудио и домашний кинотеатр»), в подразделе HiFi Components, «Ямаха» предлагает линейку стереоусилителей, представляющих собой своеобразное возвращение к Hi-Fi-истокам, о чем свидетельствует ретро-дизайн данных аппаратов.
Например, усилитель Yamaha A-S1100, представленный в 2015 году, внешне созвучен аппаратам 70-х годов, имеет стрелочные индикаторы уровня сигнала и даже деревянные боковины. «При таком подходе важное значение имеет не только мелодия, гармония и ритм, но и открытость, эмоции и грув», — говорит главный инженер отдела Hi-Fi Киёхико Гото (Kiyohiko Goto).
Шасси Yamaha R7
Компактность и лёгкость Yamaha R7 обеспечиваются лёгкой хребтовой рамой, созданной для превосходной управляемости и лёгкости руления. Жёстко установленная центральная алюминиевая распорка улучшает управляемость как на треке, так и на дороге, а высокопрочная стальная рама основана на трубах различной жёсткости в ключевых местах, обеспечивающих идеальный баланс жёсткости.
Вилка
Подвескам Yamaha R7 было уделено пристальное внимание, в результате чего мотоцикл получил отличную обратную связь от вилки в поворотах и на торможении, наряду с устойчивостью и прекрасным зацепом на треке и извилистых дорогах. Чёткую и предсказуемую обратную связь обеспечивает верхняя траверса, изготовленная по технологии гравитационного литья, и нижняя, кованая. R7 может быть с лёгкостью настроена под потребности райдера и разные условия езды, его перевёрнутая 41-я раздельная вилка оснащена регуляторами преднатяга пружины и сглаживания сжатия и отбоя. При этом левое перо вилки сглаживает сжатие, а правое — отбой, благодаря чему регулировки осуществляются просто и информативно. Точность управления и чёткую обратную связь вилки R7 обеспечивает крутой угол выноса рулевой колонки в 23,7 градуса и трейл в 90мм, а с компактной колёсной базой в 1395мм и прекрасной развесовкой (51 процент веса приходится на переднее колесо) новый спортбайк создан для быстрых и точных поворотов.
Задняя подвеска
Yamaha R7 оснащена переработанной рычажной подвеской Monocross, характеристики сглаживания и жёсткость пружины которой разработаны специально под спортивный характер мотоцикла. Горизонтальная установка амортизатора обеспечивает оптимальное распределение веса, а сам амортизатор имеет регулировки преднатяга пружины и сглаживания отбоя, позволяя настроить шасси R7 под условия езды.
Торакусу Ямаха
Торакусу Ямаха родился 20 мая 1851 года в городе Вакаяма (Провинция Кии). С детства он интересовался астрономией и имел доступ к большой отцовской библиотеке на данную тематику. Позже юноша переключился на машины и технологии, параллельно посвящая себя изучению боевых искусств, в т.ч. кэндо — фехтованию на бамбуковых мечах.
В период с 1868 по 1889 годы Япония проводила эффективные социально-экономические, политические и военные реформы, которые помогли ей превратиться из отсталого аграрного государства в одну из ведущих стран мира. Управление государством оказалось в руках правительства во главе с императором.
Данный этап в истории Японии получил название «Реставрация Мэйдзи». При этом в стране массово внедрялись прогрессивные достижения западного мира. Благодаря такой активной «вестернизации», открывался большой потенциал, так как усиленно заимствовались новые высокоэффективные технологии.
Торакусу привлекали такие перемены — и он старался максимально использовать открывающиеся возможности. В 1871 году Торакусу уехал в Нагасаки, чтобы выучиться там на часовщика под руководством опытного британского инженера, и в итоге стал экспертом в данной области.
Затем Ямаха переключился на медоборудование и отправился в Осаку, чтобы изучать там соответствующие технологии, а в 35-летнем возрасте перебрался в Хамамацу в надежде сделать там карьеру мастера по ремонту медицинской техники.
Однако планам Торакусу не суждено было осуществиться, так как Хамамацу оказался небольшим провинциальном городком, где зарабатывать таким способом на жизнь было довольно проблематично. Поэтому Ямахе приходилось использовать свои навыки часовщика и даже подрабатывать рикшей для директора больницы.
Торакусу Ямаха
Однажды руководство местной начальной школы обратилось к Торакусу с просьбой починить фисгармонию — американский язычковый орган Mason & Hamlin, в котором воздух нагнетается мехами. В пределах их маленького городка не было ни одного соответствующего мастера, а такой инструмент стоил в то время довольно дорого. Приняв предложение, Торакусу вскоре определил причину проблемы — две сломанные пружины, которые он намеревался изготовить самостоятельно.
Для починки он арендовал небольшую комнату, заручившись финансовой поддержкой директора школы Тойасаку Фукушимы, а себе в помощь взял коллегу из отдела медицинского оборудования. Шел 1887 год. Спустя два месяца Торакусу вместе с приятелем изготовил собственную фисгармонию и даже представил ее в Ongaku Torishirabejo (Институт Музыки, ныне Токийский университет искусств (музыкальный факультет)).
Для этого Ямахе вместе с компаньоном пришлось преодолеть пешком расстояние в 250 км! Тропа проходила через горную местность Хаконе, а сам инструмент несли на шесте, положенном на плечи. Сейчас этот путь увековечен мемориальным барельефом.
Местным профессорам инструмент не понравился, так как, согласно их мнению, он был плохо продуман и неправильно настроен. Тем не менее, Торакусу пригласили бесплатно посещать лекции по музыке в течение месяца. После этого он вернулся в Хамамацу и сконструировал второй орган, который в итоге получил высокую оценку. Работа давалась тяжело, особенно настройка. Тем не менее, результат оказался вполне достойным.
В итоге, он получил заказ на семь таких инструментов, включая один для губернатора префектуры Сидзуока, а весной 1888 года Торакусу задействовал заброшенный храм Хамамацу для изготовления органов, подключив опытных плотников и краснодеревщиков.
«Все началось в 1887 году, когда Торакусу Ямаха отремонтировал язычковый орган, — рассказывает экс-президент компании Yamaha Corporation Шуджи Ито (Shuji Ito). — В этом смысле Yamaha изначально была компанией по производству музыкальных инструментов.
Чтобы производить музыкальные инструменты, нам приходилось использовать деревообрабатывающие станки. Фортепиано — это очень специфический продукт, его невозможно изготовить, применяя обычные многоцелевые станки из других отраслей промышленности и материалы, предназначенные для другой продукции. Что касается нашей компании, то все это мы делали сами. В итоге, мы приобрели хороший опыт».
Посадка
Спортивная посадка Yamaha R7 стала результатом многочасовых испытаний при участии гонщиков заводской команды, а клипоны подтверждают гоночное происхождение модели. В результате длительных экспериментов с самыми разнообразными конфигурациями руля/сиденья/подножек, был выбран финальный вариант спортивной, но адаптируемой посадки, обеспечивающей свободу перемещения тела в разных ситуациях, особенно на треке и извилистых дорогах. Важной особенностью является конструкция сиденья: оно сужается в районе внутренней поверхности бёдер райдера и расширяется сзади, обеспечивая максимальную свободу перемещения. Конфигурация клипонов и положение подножек были тщательно продуманы для обеспечения собранной посадки, обеспечивающей оптимальную управляемость и максимальную аэродинамическую эффективность. Возможность плотной посадки усилена глубоко вогнутой формой бака, позволяющей держаться коленями на торможениях и в поворотах. Одиночное водительское сиденье имеет ступеньку, а поверх хвоста расположена пассажирская часть, которую можно закрыть опциональным хвостовым обтекателем, доступным по каталогу аксессуаров.
Основание компании
В 1887 году Ямаха учредил собственную компанию, которая в 1889 году была известна как Yamaha Organ Works. Предприятие быстро расширялось и вскоре превратилось в целый завод с новейшими сборочными линиями. Министр образования Японии лично обратился к Торакусу Ямахе и предложил ему рассмотреть вопрос о поставках музыкальных инструментов в школы. В итоге, компания Ямахи продала в японские школы 250 фисгармоний. После этого руководство задумалось о расширении ассортимента: планировалось производить рояли, пианино, ксилофоны и губные гармошки.
В 1892 году фирма начала экспортировать язычковые органы в Юго-Восточную Азию, а в 1897 году Торакусу была организована компания Nippon Gakki Co. Ltd. («Японские музыкальные инструменты») со статусом корпорации и капиталом в 100 000 иен. Первым логотипом бренда стал фэнхуан с камертоном в клюве — птица феникс из китайской мифологии, воплощающая женское начало «инь».
В 1899 году Торакусу отправился в пятимесячный тур по США, чтобы набраться опыта и посетить такие известные компании по производству музыкальных инструментов, как W.W. Kimball and Company, Mason & Hamlin и Steinway and Sons, а уже в 1900 году Nippon Gakki Co. Ltd. выпустила свое первое пианино. Спустя два года фирма начала производить первые рояли. В 1903 году компания занялась еще и производством мебели. В 1904 году клавишные инструменты Ямахи были высоко оценены на Всемирной выставке, проходившей в Сент-Луисе (США).
В марте 1902 года Торакусу Ямаха получил престижную национальную награду — Медаль Почета с зеленой лентой, которая вручалась тем, кто прилежно и упорно выполнял свои профессиональные обязанности и стал примером для подражания. Торакусу также занимал должность директора железной дороги в районе Хамамацу, а в 1911 году был избран в городской совет и назначен заместителем председателя совета.
У Торакусу был 11-летний ученик Коичи Каваи, которого он обучил всем секретам изготовления музыкальных инструментов. Позднее Коичи основал фирму Kawai Musical Instruments, ставшую конкурентом компании его учителя.
В 1914 году в ассортименте компании Ямахи появились первые губные гармоники.
Первая мировая война сыграла на руку Nippon Gakki Co. Ltd., так как в этот период было введено ограничение на ввоз в Японию музыкальных инструментов зарубежного производства — в особенности тех, которые были сделаны в Германии. Поэтому спрос на продукцию местных производителей значительно возрос.
В августе 1916 года в 65-летнем возрасте Торакусу Ямаха ушел из жизни. После этого на пост гендиректора компании заступил вице-президент Хиомару Амано (Chiyomaru Amano). В это время на гербе компании уже красовалась тройка скрещенных, словно шпаги, музыкальных камертонов.
Габариты
Чрезвычайно привлекательной Yamaha R7 делает то, что эта модель предоставляет высочайший уровень управляемости и контроля в различных ситуациях. Ключевым фактором единения райдера и мотоцикла является его компактный размер, позволяющий полностью управлять им. При снаряжённой массе в 188кг и компактных пропорциях мотоцикл позволяет управлять им даже самым невысоким и компактным райдерам, а благодаря отличной развесовке, низкой передней части и малому моменту инерции райдер ощущает полный контроль над мотоциклом, что позволяет ему улучшить навыки и получить максимальную уверенность при езде.
90-е
В 1990 году компания открыла заводы по производству музыкальных инструментов в Китае. В это же время в серию пошел усилитель AX-2000A, использующий в своей конструкции оконечную секцию с технологией HCA (Hyperbolic Conversion Class A operation). Оконечная и предварительная секции были разделены, а шасси и рама покрыты медью.
AX-2000A
По сути, данный усилитель стал кульминацией развития технологий, берущих начало в 70-х и 80-х годах, и демонстрировал непоколебимую веру разработчиков Yamaha в чистый звук даже в эпоху цифровых технологий и AV-компонентов.
В 1991 году сабвуфер Active Servo Processing Speaker YST-SD 90 был представлен в Музее современного искусства MoMA (Museum of Modern Art) в Нью-Йорке.
GF-1
Кроме того, инженеры Yamaha представили новую версию бериллиевых куполов для динамиков, поверхность которых имела золотое напыление. Такие твитеры использовались в активной акустической системе GF-1.
GT-CD1
В 1991-м также был представлен CD-проигрыватель GT-CD1, корпус которого состоял из толстостенной деревянной верхней части и литого металлического основания. CD-привод был «врезан» в деревянную часть, для прижима компакт-диска использовался клэмп, а сам аппарат весил 24 кг.
В 1992 году AV-компоненты Yamaha начали собирать в Малайзии и Индонезии. В этом же году президентом Yamaha Corporation стал Сейзуке Уэсима (Seisuke Ueshima).
02R
В 1993 году появились первые модели фортепиано с технологией SILENT Piano, которая использовала электронные датчики нажатия клавиш и позволяла репетировать даже ночью благодаря возможности отключения механики акустической части пианино или рояля при сохранении тактильных ощущений от нажатия клавиш. В дальнейшем Yamaha использовала данную технологию и в других музыкальных инструментах — ударных установках, гитарах, скрипках, виолончелях и пр.
В 1995 году Yamaha выпустила цифровой микшер 02R, а в 1998-м произошло знаковое событие, связанное с применением технологий, которые использовались при создании процессора цифровой обработки звукового поля, в многоканальных системах домашнего кинотеатра. Тогда же «Ямаха» вернула свой логотип с тремя камертонами, обрамленными кругом.
Обвес
Залогом высокой скорости и управляемости любого спортбайка является максимальная аэродинамическая эффективность. Для этого передняя часть мотоцикла должна быть максимально компактной, и в этом R7 имеет мощное преимущество. Двигатель CP2 является одним из самых компактных в 700-кубовом классе, а минималистичное шасси из трубчатой стали позволило сделать Yamaha R7 одной из самых узких в линейке R — даже более узкой, чем R3 и R125, а следовательно, чрезвычайно эффективной в плане аэродинамике, в том числе с райдером в седле. В результате, невероятно компактная передняя часть придаёт R7 впечатляющий внешний вид, одновременно позволяя с максимальной эффективностью использовать ресурсы двигателя, благодаря чему R7 является самой быстрой моделью из всех, основанных на этом же моторе.
80-е, Yamaha Corporation
В 1980 году компания отметилась организацией учебного центра Piano Technical Academy, а в 1981-м представила компьютерную систему YIS. В 1980 году также был выпущен усилитель мощности B-6 с уникальным «пирамидальным» дизайном и блоком питания с высокоэффективной технологией X-power. Модель обеспечивала мощность в 200 Вт на канал при нагрузке в 8 Ом.
B-6
В этом же году на прилавках магазинов появилась акустическая система NS-690III, особенностью которой стал диффузор басового динамика, изготовленный из еловой целлюлозы. Именно такой сорт ели использовался для изготовления роялей Yamaha.
NS-690III
Также была открыта фабрика по производству гитар в Северном Голливуде (Калифорния), которая сотрудничала с профессиональными гитаристами.
FX-3
В 1981 году были выпущены массивные напольные трехполосные акустические системы FX-3 с твитером и среднечастотником, оснащенными бериллиевыми куполами. Массивный вуфер FX-3 имел диаметр в 360 мм.
CS01
В 82-ом появились синтезатор CS01, а также пианино Disklavier — обычный акустический инструмент, к которому была добавлена система, состоящая из синтезатора и устройства, способного автоматически нажимать клавиши.
CD-1
В этом же году компания представила свой первый CD-проигрыватель Yamaha CD-1 с выезжающим вместе с лотком механизмом привода. Аппарат имел отдельные блоки питания для цифровой и аналоговой частей, стеклянную лазерную линзу и уникальную систему управления.
A-2000
В 1983 году появился полный усилитель A-2000, который имел два трансформатора (для класса A и AB, соответственно), электролитические конденсаторы общей емкостью в 220 000 мкФ и обладал технологией ZDR (так называемый «двойной класс А», при котором сигнал усиливался параллельно в классе А и AB и объединялся для устранения малейших искажений). Модель весила 26 кг и выдавала по 150 Вт на канал при 6 Ом и коэффициенте гармонических искажений в 0,003%.
Clavinova YP-30
В 1983-м был выпущен еще один «хит» — электронное пианино Clavinova YP-30, а также ставший бестселлером 80-х цифровой синтезатор Yamaha DX7. В период с 83-го по 87-ой было продано 160 000 моделей DX7. Тогда же на прилавках магазинов появился более доступный CD-проигрыватель CD-X1.
В это же время кресло президента компании занял Хироси Кавасаки, а председателем правления стал его отец. По причине возникших между ними разногласий были допущены некоторые ошибки, связанные с постройкой головных офисов компании в США и Великобритании, а также с провалом выхода на рынок персональных компьютеров.
CD-X1
В 1984 году был представлен секвенсор QX1. В этом же году компания занялась налаживанием производства промышленных роботов, представив свою первую модель K-1.
QX1
В 1985 году появилось новое поколение CD-проигрывателей CD-2000/CD-2000W, использующих технологию VMA для устранения вибраций.
DSP-1
В 1986-м начался выпуск процессора цифровой обработки звукового поля DSP-1, который в итоге стал предтечей современных процессоров для домашних кинотеатральных систем. В это же время появился CD-проигрыватель CDX-2200 с 18-битными ЦАПами, который весил 15 кг. Тогда же, в 86-ом году были выпущены электронные барабаны PMC1.
В 1987 году произошло знаковое событие: в честь столетия со дня своего основания компания Nippon Gakki сменила название на Yamaha Corporation и убрала из своего логотипа камертоны, оставив чистое название «Yamaha». В это же время по всему миру открылись центры Yamaha Artist Services, Inc, целью которых являлось сотрудничество с культурными и образовательными организациями разных стран, а также поддержка юных талантов. В этом же году «Ямаха» выкупила 51% акций фирмы Korg — своего ближайшего конкурента по выпуску клавишных инструментов и различного электронного оборудования.
K-1X
В 87-м компания выпустила кассетные деки K-1X и K-1XW, которые стали финальными моделями из запущенной в 1978 году серии K-1.
CDX-2020
В 1988 году Yamaha начала экспортировать свои первые записывающие CD-ROM-приводы. В этом же году компания выкупила американскую фирму Sequential Circuits по производству синтезаторов. В 88-ом был выпущен CD-проигрыватель CDX-2020 с четырьмя ЦАПами на борту.
Панель приборов Yamaha R7
Панель приборов Yamaha R7
Компактная эргономика спортбайка обуславливает лёгкую и небольшую приборную панель на инверсных ЖК-индикаторах. Панель прекрасно организована, а её показания отлично воспринимаются с одного краткого взгляда, а значит — она не отвлекает райдера и позволяет сосредоточиться на езде. Среди прочего панель отображает индикатор передачи, подсказку о переключении передачи, а также индикатор квикшифтера при его наличии.
Технические особенности Yamaha R7
- Компактный тяговитый 689-кубовый двигатель CP2 с крестообразным коленвалом
- Соответствие требованиям Euro 5
- Ультра-компактная конструкция
- Аэродинамичная капотировка с алюминиевой нижней частью
- Высококачественная перевёрнутая 41-я вилка
- Рычажная задняя подвеска с новым амортизатором
- Проскальзывающее сцепление лёгкого выжима
- Лёгкая рама из стальной трубы с алюминиевой центральной распоркой, обеспечивающей расчётную жёсткость шасси
- Клипоны и подножки заднего расположения
- Спортивная посадка
- Агрессивный дизайн R-серии с двумя диодными ходовыми огнями
- Мощная диодная фара центрального расположения
- Легкосплавные 10-лучевые колёса
- Радиальные передние суппорта с радиальным мастер-цилиндром Brembo
- Спортивная эргономика с ЖК приборной панелью
- Центральный M-образный воздухозаборник
- Компактный рельефный 13-литровый бензобак
- Резина размером 120/70 спереди и 180/55 сзади
Расцветки Yamaha R7
Новая R7 доступна в двух вариантах окраски, в рамках которых дебютирует обновлённый дизайн всей серии R. Первый вариант расцветки — Icon Blue на верхних элементах корпуса, нижних алюминиевых панелях и колёсах, а бока обтекателя окрашены в контрастирующий более тёмный матовый синий. Двигатель, некоторые элементы облицовки и маятник окрашены в Crystal Graphite, подчёркивающий мощь и динамичность R7.
Также R7 будет доступна в цвете Yamaha Black с минималистичной графикой и акцентами. Глянцевая чёрная отделка придаёт мотоциклу характерный спортивный вид, который подчёркнут окраской двигателя и шасси в Crystal Graphite. Прелесть этой простой расцветки в том, что она шикарно смотрится с разнообразной экипировкой, оттеняя её, но не отвлекая от неё взгляд.
60-е
В конце 50-х годов компанией было освоено производство волоконно-армированного полимера FRP (Fiber Reinforced Plastics), а в начале 60-х начался массовый выпуск изготовленных из этого материала товаров: лодок, яхт, лыж, ванн и т.д. В народе такой прочный и легкий материал обычно называли стеклопластиком.
В 1961 году Yamaha занялась производством алюминиевых и титановых сплавов, а годом позже — пермаллоя (железоникелевый магнитный сплав).
В 1962 году появилось подразделение Yamaha Recreation, специализирующееся на создании уникальных курортных комплексов, предназначенных для спортивного и музыкального досуга, а в 65-ом компания занялась производством духовых инструментов.
В 1967 году динамик NS (Natural Sound), который встраивался в электроорган Electone, был перепрофилирован для Hi-Fi-нужд. Как результат, в фирменном модельном ряду появились первые акустические системы NS-20 и NS-30, оснащенные вуферами, соответственно, JA-5002 (68×50 см) и JA-6002 (89×63 см).
NS-30
На противоположной стороне корпусов колонок монтировались СЧ-драйвер (30 см для NS-30, 20 см для NS-20) и 50-мм твитер с регулятором уровня. Благодаря такой уникальной конструкции, гарантировались превосходные характеристики направленности и обеспечивалось высококачественное объемное звучание.
К 1966 году Nippon Gakki Co. Ltd. вышла в мировые лидеры по объему производства фортепиано, выпуская по 100 000 экземпляров в год. В это же время открылось европейское представительство Yamaha, а ассортимент производимых компанией музыкальных инструментов дополнился ударными установками и электрогитарами.
Среди поклонников гитар Yamaha значатся Джон Леннон, Пол Маккартни, Боб Марли, Брайан Мэй, Джимми Пейдж, Карлос Сантана, Боб Сигер, Билли Шихэн, Майкл Энтони, Джон Денвер, Пол Саймон, Брюс Спрингстин и Джеймс Тейлор.
В 1967 году начался выпуск знаменитых концертных роялей CF-серии.
Опции и аксессуары
Каталог Yamaha Genuine Accessories состоит из постоянно пополняемого перечня тюнинга, защитных элементов и эстетических опций, созданных для как для трека, так и для дороги. Трековая линейка, нацеленная на повышение производительности, включает титановый выхлоп Akrapovic, квикшифтер, фрезерованные крышки двигателя, а также защиту двигателя и радиатора. Опции для дороги включают уменьшенный держатель номера, диодные поворотники, накладку на бак, а также множество фрезерованных элементов, в том числе для защиты двигателя.
Каталог Paddock Blue clothing состоит из повседневной одежды в стиле Yamaha и из сертифицированной защитной экипировки.
Приложение MyGarage
Фирменное приложение Yamaha MyGarage App представляет собой быстрый способ собрать виртуальную R7 в выбранной расцветке и с определённым набором аксессуаров на смартфоне или ПК. Приложение позволяет сконфигурировать свою идеальную R7, а результат можно оглядеть со всех сторон в 3D-просмотре. MyGarage подскажет, какие аксессуары доступны и поможет их подобрать, а также может отправить письмо в дилерский центр Yamaha и оформить заказ на дооснащение мотоцикла выбранными опциями и аксессуарами (в РФ конечно — сомнительно).