Следом за недавним обновлением семейства Superveloce на 2021 год, MV Agusta опубликовала обновление семейства Turismo Veloce, куда входят Turismo Veloce Lusso, Lusso SCS, RC SCS, а также Rosso. В версии 2022 года спорт-туреры от MV Agusta представляют собой скорее эволюцию, а не революцию семейства, и большинство обновлений вызваны необходимостью соответствия требованиям экологического стандарта Euro 5.
Однако, как это обычно и бывает, производитель не ограничился одной только областью, и в целом Turismo Veloce получили обновления в тех аспектах, которые требовали внимания. Помимо соответствия выхлопа требованиям эконорм, была улучшена эргономика водителя и пассажира, а также аспекты безопасности семейства MV Agusta Turismo Veloce. Давайте рассмотрим обновления поподробнее.
Двигатель
Начнём как обычно с двигателя. Это уже знакомая нам рядная тройка с обратным вращением коленвала. Точно таким мотором оснащены многие модели MV Agusta. В случае с Turismo Veloce двигатель получил новые впускные воронки для повышения мощности на низких и средних оборотах, поскольку большинству владельцев спортивно-туристических мотоциклов в большей степени нужен именно этот диапазон. По заявлению производителя, Superveloce в пике выдаёт 148лс, а Turismo Veloce — лишь 110лс, однако, характеристика его крутящего момента более универсальна, а в диапазоне 3000-6000об/мин он выдаёт на 12% больше тяги по сравнению с предыдущей моделью. Также была доработана коробка, получившая новые передаточные числа для снижения оборотов при езде. MV Agusta об этом не упоминали, но теоретически более низкие обороты должны снизить вибрацию руля, а заодно и расход топлива, что также весьма важно в дальнобойных поездках.
В остальном двигатель получил те же обновления, что и на Superveloce (а по факту и все остальные 800-кубовые тройки MV версии 2022 года). Это и алмазоподобное покрытие на толкателях клапанов, спечённые направляющие клапанов, обновлённый выпуск, новые форсунки с повышенным на 0,5 бар рабочим давлением (с 3,5 до 4 бар). Обновлённое сцепление (корзина и диски) стало прочнее, а квикшифтер EAS 3.0 обеспечил более плавное переключение передач в обе стороны без выжима рычага сцепления.
В нижней части двигателя обновлены коренные подшипники коленвала, шатуна и балансирного вала, всё это — для снижения трения. Не факт, что райдер ощутит эти изменения, но сниженное трение обеспечит более длительные межсервисные интервалы и повышение надёжности двигателя. По крайне мере, в теории, которую MV Agusta планируют проверить на практике 21 июня, запустив мотопробег на новых Turismo Veloce с целью проехать за 24 часа не менее 1900км и пересечь 11 европейских стран, начиная со Швеции, затем Дания, Германия, Нидерланды, Бельгия, Люксембург, Франция, Лихтенштейн, Австрия, Швейцария, и, наконец, Италия — с финишем в штаб-квартире MV Agusta.
Лицом к лицу: Петр Кавчич
Параллельный тест, в котором мы поместили эти три совершенно особенных мотоцикла бок о бок, был отчасти логичным. Я все думал, какой из них отнести в гараж, и могу честно сказать, что Brutale глубоко укоренился в моем сердце. Эта красавица покорила мое сердце, когда она появилась на рынке в 2001 году. Это был и остается Ferrari на двух колесах. Характер, звук, от которого чешется кожа, и вечная красота мотоцикла не оставляют во мне сомнений. Для меня Brutale также является лучшим выбором для повседневного использования, но когда я хочу адреналина в поворотах, он доставляет мне максимум удовольствия. В перерыве, когда я иду за стаканом воды и хорошим итальянским эспрессо, так приятно смотреть на него, даже если он припаркован у дороги. Красота. Еще пару слов о двух других. Turismo Veloce — мой второй выбор из чистой практичности, но я все же условно причисляю его к классу туристических мотоциклов. В 180 сантиметров я уже немного великоват для этого мотоцикла, который в остальном очень особенный, и я считаю это большим плюсом. В зависимости от того, как он едет, как он тянет двигатель, как останавливаются тормоза, это скорее супермотор с немного большей защитой от ветра. Он подойдет любому, кто невысокого роста.
Хотя в прошлый раз я бы выбрал F3, это не значит, что мне она не нравится. Единственное, что меня беспокоит, — это очень узко ограниченный диапазон использования, который ограничен гоночной трассой или очень быстрой дорогой с длинными поворотами. Но мне это не подходит, потому что я не люблю ездить по дорогам, как по гоночному треку. Я недавно проехал на ней по трассе Кьялами, и мне это очень понравилось. Это его естественная среда обитания — ипподром, а не городская толпа.