KTM 1290 SUPER DUKE RR
Лишь 500 экземпляров этого нейкеда будут выпущены в продажу, а продажа в Европе будет осуществляться исключительно по онлайн-предзаказу. Модель основана на новейшей платформе KTM 1290 SUPER DUKE R и призвана продемонстрировать, что будет, если дать конструкторскому бюро полную свободу действий (3 месяца мы ждали появление этой модели, зная о существовании по косвенным признакам).
Двигатель KTM 1290 SUPER DUKE RR
Цифры говорят сами за себя: 1301 кубический сантиметр рабочего объёма двигателя, 180 лошадиных сил и 140 Ньютон-метров, а также соотношение веса к мощности 1:1 и достаточно крутящего момента, чтоб собрать асфальт в гармошку. Безусловно, мотоцикл такой мощности и тяговитости очень хорош на дороге, но максимально раскрыться он способен только на треке.
KTM 1290 SUPER DUKE RR, по сравнению с SUPER DUKE R постройневший на 9 килограммов, стал ещё резвее, прочнее и устойчивее на высокой скорости. Колёса, потерявшие целых 1,5кг неподрессоренной массы, обуты в ультра-цепкую резину и в стоковом состоянии готовы к покорению трека. Конструктивно новые колёса напоминают диски заводского гоночного болида RC16.
KTM 1290 SUPER DUKE RR
Максимально быстрая езда — это не только мощный двигатель, но и лёгкая, чёткая и быстрая коробка передач. Поэтому KTM 1290 SUPER DUKE RR оснащён трансмиссией от PANKL, известного производителя спортивных трансмиссий. Проскальзывающее сцепление лёгкого выжима PASC обеспечивает удобство переключения и безопасность агрессивного понижения передач, предотвращая блокировку заднего колеса.
Шасси и подвески KTM 1290 SUPER DUKE RR
Ещё важнее — лучшие компоненты подвесок от WP. Спереди KTM 1290 SUPER DUKE RR оснащён полностью регулируемой вилкой WP APEX PRO 7548 Close Cartridge и регулируемым рулевым демпфером WP APEX PRO 7117. Сзади установлен моноамортизатор APEX PRO 7746 с полным набором настроек, специально отрегулированный под характеристики KTM 1290 SUPER DUKE RR и даже позволяющий регулировать длину амортизатора. Лёгкий односторонний маятник обеспечивает максимальный клиренс, глубокие углы наклона и благодаря геометрии предотвращает просадку мотоцикла на мощных ускорениях. Вилка установлена в новую фрезерованную верхнюю траверсу, на 320 граммов более лёгкая, чем траверса SUPER DUKE R. Сохранив геометрию своей основы, RR тем не менее имеет более точное руление и улучшенное распределение усилий.
В конструкции этой модели обширно использован карбоновой композит: даже новый подрамник состоит из карбона. Подрамник оснащён уникальным одноместным сиденьем и лаконичной диодной светотехникой.
Эргономика KTM 1290 SUPER DUKE RR
Двигатель SUPER DUKE RR соответствует требованиям Euro 5, оснащён короткоходной ручкой газа с ходом в 65 градусов (на 7 градусов меньше, чем у стандартного KTM 1290 SUPER DUKE R) для лучшего отклика и для уменьшения изгиба запястья, необходимого для полного открытия газа. Кроме того, SUPER DUKE RR с завода оснащён лёгким выхлопным трактом Akrapovic серии «SLIP-ON LINE», созданным из титана и оснащённым выходным элементом из карбона. Для тех же, кому нужна максимально возможная отдача, как опция доступен комплект Akrapovic “EVOLUTION LINE”. Поступление воздуха в камеры сгорания оптимизирует инерционный наддув, заборник которого находится между фарами головного света.
KTM 1290 SUPER DUKE RR
Премиальные особенности эргономики RR включают в себя 12 вариантов положения подножек, возможность использовать обратный порядок передач, 4 положения регулировки руля, цифровую приборную панель с удобными кнопками навигации на левом пульте, фрезерованные регулируемые рычаги (с защитной гардой на рычаге переднего тормоза), бесключевой доступ (в том числе открытие крышки бензобака), круиз-контроль, систему контроля давления в шинах, автовыключение поворотников и связь со смартфоном с возможностью управления навигацией, звонками и музыкой, не отвлекаясь от дороги.
Важнейшие особенности KTM 1290 SUPER DUKE RR 2022:
- Наиболее мощный среди серийных нейкедов V-твин
- Максимальная мощность в 180лс и вес, равный 180кг обуславливают соотношение мощности к весу, равное 1:1
- Подвески WP APEX PRO
- Новый карбоновый обвес
- Лёгкая литий-ионная батарея (-2,5кг)
- Ультра-лёгкие кованные колёса (-1,5кг)
- Фрезерованная траверса (-320г)
- Карбоновый подрамник с обновлённым одиночным сиденьем
- Эксклюзивный набор опций в каталоге KTM PowerParts
- Ограниченная серия в 500 экземпляров
Под карбоновым обвесом KTM 1290 SUPER DUKE RR находится современный и масштабный набор ориентированной на трек электроники, поставляемый в заводской комплектации. Наиболее значимыми из всех электронных особенностей RR являются режимы езды Track и Performance, обеспечивающие практически безграничные возможности настройки проскальзывания заднего колеса, отклика на газ, лаунч-контроля и торможения двигателем.
Несмотря на превосходную комплектацию и эксклюзивность модели, для RR доступен полный раздел заводских аксессуаров в каталоге KTM PowerParts.
Предзаказ на KTM 1290 SUPER DUKE RR открывается 8 апреля и будет проходить исключительно онлайн.
Недавно я написал небольшой пост об истории покупки 3его ктм за один календарный год, пару человек в комментах и личке попросили меня сделать небольшое сравнение GT версии и R версии. Апдейт — добавил так же ktm 1290 Super Adventure S
Всем, кому интересно — под кат
Сразу уточню, что гт версия у меня была хоть и 2022 года, но поколение 2022 года. В 2022 вышел рестайлинг.
Как и R версия у меня хоть и новая с салона, но по факту 2019 года, второго поколения, сейчас уже 3-е вышло. Адвенчер был той же версии, что выпускается и сейчас, 2022 года, расцветка 2018
Когда то написал небольшой отзыв на с1000р на не помню даже каком мото-ресурсе, где указал что с таким байком и спорт не нужен. так вот — дюк это еще более некст левел. Сравнивать с1кр и дюки не буду — скажем так, бмв имеет всю ту же электронику(мы не говорим про тфт дисплеи и лед фару, хотя по мне отсутсвие леда на новом байке с салона премиум класса в 2022 мягко говоря позор…), но гораздо более скучный характер и менее интересную подвеску. спортоводы — спокойствие, я про нейкед, а не про сыРР)))
Все написанное тут и сказанное — имхо. я субъективный отзыв пишу, а не претендую на всемирную истину )
Adventure => Sport-tour => Naked(у меня именно так получилось с ктм):
1. Динамика. ГТ и нейкед по прямой +- одинаково(у товарища есть гт версия, так что всегда есть возможность сравнить в живую). Адвенчер отстает от обоих(и по ощущениям и по факту), но блин это Гусь на максималках — едет очень здорово. Ощущения от разгона на нейкеде намного более фановые, чем на ГТ. на ГТ-хе как то все слишком комфортно и спокойно. хотя при полном отсутствии ветрозащиты на нейкеде максималка в 280(это ограничение с завода) набирается нормально, без отрыва головы от тела. скорость 200 полностью комфортная, 240-250 — получше прижаться к баку. максималка — в идеале хотя бы малюсенькое стекло поставить, но пока катаю без. На ГТ я до 220-230 даже не думал особо наклоняться. Адвенчер после 200 может немного воблить со штатным стеклом + огромным 58 литровым кофром. если снять кофр — полегче. Замена стекла убирает воблинг на 240 где то. Хотя я и с кофром ездил 240, дело привычки))) пс естественно все на треке чекалось — я пдд никакой страны не нарушаю)))
2. Электроника, касаемо нейкеда и спорт-тура, режимы трекшена, ручки газа и тд. тут разница в поколениях играет роль, если взять 2019 года гтху там будет тоже доп режим — трэк мод, где есть антивилли отключаемый, 9 режимов трекшена, лаунч контроль и тд(в нейкеде это все точно есть, в новой гтхе на все 100% не знаю, но вроде по инет обзорам есть). в первом поколении гтхи есть только 4 режима ручки газа, выключить включить трекшн. и выключить включить абс.
Адвенчер — есть свои фишки — типа удержания на наклоне байка на 5 секунд. фишка прикольная, но не маст хэв.
3. подвеска. отдельная строчка про нее. у ГТ она электронная и великолепна. если вы не еженедельный посетитель трек дней — вам ее более чем хватит с ее 4мя режимами. + 4 режима загрузки байка есть(один, один с багажом, вдвоем, вдвоем с багажом). НО, на нейкеде она не электронная и даже без настроек в штатном режиме просто офигенна — и в повороты заходит как бритва и ямы позвоночник в трусы не отправляют. плюс в мануале конкретно расписано как она полностью настраивается + сколько щелчков надо сделать для примерной настройки под разные режимы(понятно что не на ваш точный вес рассчитано — там уже самому играться). ну и я все же за не электронную подвеску… ибо видел глаза владельца бмв с1000хр когда ему назвали счет за переднюю вышедшую из строя подвеску после мойки, после того как гарантия на байк исчезла))))
Адвенчер — электронная подвеска, я на подвеске комфортнее не ездил(и я на самом жестком режиме при этом катал), но я бывший спортовод. по относительному бездорожью — земля, песок, гравий, следы бывшего асфальта с ямами — все это одна дорога и в лесу — жена сидела в фб на заднем сидении, как будто по шоссе спокойно едем. хотя это было 30-50 км в час по такому себе покрытию.
4. тормоза — лучшие в классе. как и на бмв, априлии, дукатти и тд. топовый топ. с априлией и топовыми дукасами в жизни сравнить не приходилось, это с отзыва знакомых, бмв были — тормоза одинаково шикарны. тут разницы между нейкедом и гт нет. Адвенчер тоже шикарно тормозит, с поправкой на длинноходные подвески. но претензий 0.
5. езда с пассажиром — на гт моей жене было даже удобней по ее словам, чем на 1290ом адвенчере, что был у меня до. понятное дело что все это при наличии заднего кофра. на нейкеде — прокатить можно, но про удобство гтхи говорить не стоит. Но так как у моей жены теперь свой байк меня это не беспокоит)
6. вес — гтха не намного тяжелее, но конечно на серпантинах нейкед намного интереснее, проще и лучше. сразу другой байк почему то. Адвенчер значительно тяжелее чувствуется. и значительно выше. у меня рост 185 — двумя ногами на земле стоял только если режим 1 человек без багажа и пассажира. на других режимах даже залазить на байк тяжелее)
7. нейкед вилли машина. гт тоже, но нейкед больше к этому располагает. адвенчер такая же вилли машина, как остальные, но как бы не особо хочется на такой «дуре» все время вилить))
8. багаж. с одной стороны вы спросите нафига этот пункт вообще нужен? типо гт турер — на него 3 кофра и тд. но для нейкеда тоже есть боковые быстросъемы(у меня они лежат дома в коробке, одно но — их крепления довольно заметны на байке, но они так же быстро ставятся — я их не ставил). и сумка на бак. и сумка на хвост(под 40 литров, офигенная штука при необходимости). Но, конечно, при желании адвенчер переплюнет всех в этом пункте)))
9. вообще не правильный пункт, но я сравниваю 3 своих мотоцикла, они из разных поколений. и у них разный свет, приборка и ключ. так вот — тфт приборка, шикарный лед(у нейкеда он хорош, но самый топ конечно на адвенчере вообще) и килес ключ… это ОФИГЕННО! Один плюс гт перед нейкедом, справедливости ради — есть подсвет в поворотах, так же ледовый, трехуровневый(в зависимости от угла наклона включается нужный лед). В в боковом переднем пластике находится, совмещен с поворотниками. у адвенчера такой тоже есть, прям в фаре. шикарная штука.
10. тюнячка, которая на нейкеде смотрится интереснее ИМХО — побольше))) на адвенчер тюнячек так же хватает, но грязевой направленности.
может что-то и забыл, по мере вопросов и собственных мыслей возможно дополню. написал сравнение под пришедший настрой с утренней чашкой кофе )
Спрашивайте, если интересен еще какой-то вопрос, что не затронул, либо затронул недостаточно, постараюсь ответить для вас более емко.
ну и всем хорошего дня и только байков, которые будут вас радовать и приносить позитив, как мне КТМ)
ПС будет возможность — обязательно докуплю адвенчер к нейкеду))) тогда и машина вообще будет не нужна)