KTM 1290 Super Adventure: любые приключения по плечу

Если путешествовать, то с комфортом и уверенностью, как бы говорит нам KTM 1290 Super Adventure, когда смотришь на него восхищённым взглядом. И действительно, что может быть лучше в дальней дороге, чем сочетание чудовищно мощного двигателя, отменной надёжности и высокого уровня комфорта? Всего этого много не бывает, а сказать «этот мотоцикл слишком комфортен для мотоцикла» — примерно то же самое, что «этот «Бентли» чересчур шикарен, давайте хотя бы разобьём ему боковое стекло». А уж австрийцы из KTM постарались, оснастив 1290 Super Adventure по последнему слову техники. Пожалуй, этот байк станет самым серьёзным конкурентом для знаменитого баварского «гуся», BWM R1200GS.

Чёрно-оранжевый австриец


Мотоциклы KTM всегда выделялись на фоне байков других марок своим агрессивным дизайном и преобладанием чёрно-оранжевых цветов в оформлении. KTM 1290 Super Adventure в этом плане исключением не стал, и выглядит он, надо признать, очень стильно и даже в чём-то футуристично. Но поначалу его размеры вызывают недоумение — а как на этой махине вообще ездить? Огромный и тяжёлый, этот мотоцикл явно предназначен для дальней дороги, а не для шныряния по городским пробкам. Впрочем, первая же поездка развеивает это заблуждение — даже в городе KTM 1290 Super Adventure S чувствует себя, как рыба в воде, особенно если кататься без боковых кофров.

Всего на одной базе австрийцы выпустили три модификации — KTM 1290 Super Adventure T, R и S. Различаются они сиденьями, колёсами, настройками подвесок и базовым оснащением. У KTM 1290 Super Adventure R и Т рама также немного отличается. Если не вдаваться в подробности, то можно сказать, что модификация S больше ориентирована на езду по дорогам, пусть и плохим, и больший комфорт. KTM 1290 Super Adventure R, оснащённый усиленной рамой, другими подвесками и передним колесом большего радиуса, лучше подходит для самых жёстких условий, а Super Adventure T представляет собой нечто среднее между первыми двумя.

Пожалуй, стоит начать с чемпионского ДНК флагмана от КТМ, который, на секундочку, с 2001 года ни кому не отдает первую строчку в итоговом зачете ралли «Дакар», а это чего-то да стоит. По факту, австрийцы предложили покупателям эндуро с кофрами: на это красноречиво намекает жесткое сиденье, дающее возможность перемещаться по нему в поисках необходимой посадки здесь и сейчас. Во время продолжительной езды пассажиру приходится заниматься тем же самым, так как пятая точка затекает. Именно поэтому, многие путешественники меняют сиденье, благо стоит это относительно не дорого. О нехватки мощности, как вы понимаете, речи идти не может, так как 160 сильная «вэшка» валит с большим количеством восклицательных знаков. При этом байк не дерганый, весь потенциал начинает раскрываться в районе 4000 оборотов, до которых он ведет себя покладисто. Конечно, это не самый удачный вариант для городских тянучек, со своими низами, заставляющими играть сцеплением. И все же в пробках с ним терпимо, развесовка позволяет оставаться ногам на подножках максимально долго, та же Ducati Multistrada 1260S в схожих условиях мне показалась более валкой.

Раздражало погремыхивание ветровика на низких скоростях, но пользователи со стажем говорят, что афтермаркетовское стеклышко решает эту проблему и еще больше улучшает ветрозащиту. Как и у KTM 790, жар от двигателя достаточно быстро дает о себе знать вашим филейным частям. Когда на улице +35, это то еще удовольствие, но я представляю, каким плюсом это может стать в прохладную погоду :)

Об электронике байка можно говорить долго. Настраивается практически ВСЕ! Роскошный дисплей, который дает возможность путем не сложных манипуляций получить быстрый доступ к тому, чем вы пользуетесь наиболее часто. К примеру, мне было удобно иметь под рукой настройки подвески для езды соло и с пассажиром. 1290 создан так, что уронить его максимально сложно: нужно прям по-настоящему «исполнять», чтобы добиться такой «заветной цели». Компьютер постоянно следит за вами, а привычный уже для топовых байков разных марок боковой ABS, здорово расширяет возможности безопасного пилотирования. В режиме «эндуро» помощники, естественно, отключаются, но вернутся, как только вы этого захотите.

Справляться со всей этой мощью ожидаемо призваны тормоза от Brembo. Они на высоте, но почему-то уже который раз складывается ощущение, что лучшие тормозные системы всегда стоят на Ducati.

Немного странно было не увидеть спицованных колес, их приберегли для версии с буковкой R, однако для тех, кто чаще ездит по городу — это не так и плохо: литье дает более острую управляемость.

На выходе мы получаем звездолет, который в состоянии закрыть большую часть ваших потребностей, дарит уверенность в каждом повороте и позволяет планировать самые дикие маршруты.

Технические характеристики KTM 1290 Super Adventure


Для флагмана всей своей линейки туристических эндуро инженеры постарались на славу, впихнув в байк все полезные функции и в то же время избежав ненужного усложнения конструкции избыточной электроникой. Тут вам и хром-молибденовая рама с переменным сечением, и проскальзывающее сцепление, и рулевой демпфер, и электронная регулировка подвесок… А мотор — это вообще сказка. Звучит 1,3-литровая V-образная двойка со штатным выхлопом довольно уныло, примерно как шуруповёрт, зато технические характеристики КТМ 1290 Super Adventure она обеспечивает просто сказочные. 160 л.с. и 150 Нм крутящего момента — шутка ли?

Паровозная тяга чувствуется с самых низов, не хуже, чем у какого-нибудь Harley-Davidson. Причём благодаря сбалансированной кривой момента динамика у КТМ Super Adventure 1290 просто бешеная, но лишённая подхватов и провалов, так что разгон легко прогнозируется. После того, как у вас выработается привычка к мотоциклу, потому что первое время кажется, что после поворота ручки газа в байке срабатывает телепорт, и он моментально оказывается на сотню метров впереди. С такой мощью нужно быть осторожным.


Вызывает восхищение то, что мотоцикл весом под 240 кг настолько просто управляется. В статике он кажется очень тяжёлым, а солидная высота по седлу не позволяет низкорослым мотоциклистам уверенно доставать до земли, но стоит лишь тронуться, как KTM 1290 Super Adventure R сразу преображается. Он с лёгкостью шныряет между машин, а на прямой набирает скорость так, будто намеревается выйти на околоземную орбиту. Все модификации этого мотоцикла оснащаются системой ABS, а за сброс скорости отвечают тормоза Brembo. На переднем колесе стоят 4-поршневые радиальные суппорта, на заднем — 2-поршневой суппорт. Эффективность торможения заслуживает самой высокой оценки.

TPMS

Крайне полезная опциональная система, следящая за давлением в шинах. К сожалению, на привычные и понятные мне 2.3 BAR в переднем колесе и 2.2 BAR в заднем она реагирует как на пониженное давление, выводя на экран панические предостережения.

К счастью, последние игнорируются лишь нажатием одной клавиши на четырехкнопочном пульте управления всего этого электронного мира. Конечно, это лишь часть электроники, работающей на безопасность. На КТМ 1290 Super Adventure установлена полностью электроннорегулируемая подвеска WP, руководит которой «контора» под названием SCU.

Плюсы и минусы KTM 1290 Super Adventure

Достоинства

  • Сочетание сумасшедшей разгонной динамики с плавностью этого процесса. К тому же байк не пытается выскочить из-под мотоциклиста.
  • Идеальные подвески. Ни отнять, ни прибавить.
  • ABS в базовой комплектации, а также множество других полезных функций, вроде круиз-контроля.
  • Чрезвычайно эффективные тормоза.
  • Огромный запас хода. В бензобак вмещается около 30 литров топлива.
  • Высокий уровень комфорта. Кажется, что КТМ не едет, а плывёт по дороге, незаметно для водителя проглатывая все неровности.

Недостатки

  • Высокая цена. Новый KTM 1290 Super Adventure S или R стоит у дилера около 1,5 млн рублей.
  • Самостоятельное обслуживание чрезвычайно затруднено из-за сложной конструкции мотоцикла. К ремонту это тоже относится. А у дилеров стоимость любых операций с байком очень высока.
  • Дорогой тюнинг. Зато его довольно много, на любой вкус.
  • Большая высота по седлу. Невысоким мотоциклистам это будет создавать неудобства. Но KTM 1290 Super Adventure T или S на 30 мм ниже, чем R.
  • Требовательность к качеству топлива. Туристический эндуро — это байк для далёких путешествий, а в России вдали от крупных городов качество бензина было и остаётся лотереей.

Похожие модели

  • BMW R1200 GS в разных модификациях. Этот знаменитый мотоцикл в представлении не нуждается.
  • Ducati Multistrada 1260. Тяжёлый туристический эндуро из солнечной Италии, стильный и пользующийся заслуженно хорошей репутацией.
  • Yamaha XT1200ZE Super Tenere. Один из самых универсальных и надёжных турэндуро. Отличается близким к идеалу балансом всех характеристик и относительно умеренной ценой.
  • Honda VFR 1200X Crosstourer. Ориентированный больше на дороги, чем на грунтовки туристический эндуро. Пожалуй, его корректно было бы сравнивать скорее с KTM 1290 Super Adventure S.
  • Triumph Tiger Explorer в модификациях XR и XC. Английский джентельмен, которому по плечу самые трудные приключения.
  • Aprilia Caponord 1200. Ещё один мускулистый итальянец, но он предназначен больше для дорог, нежели для бездорожья. Впрочем, для грунтовок есть модель Caponord 1200 Rally.

Служба безопасности

Что такое 1300-кубовый двухцилиндровый V-образный двигатель без вспомогательной электроники? Это инструмент, предполагающий наличие за рулем прожженного до состояния полностью синтетического масла профессионала, очевидно, не слезающего с мотоцикла даже во сне. Такие экземпляры редки и точно не делают кассу производителю.

Поэтому австрийцы пошли еще дальше, чем на модели 1190 Adventure (кстати, тоже отнюдь не обделенной электронными соглядатаями), и снарядили свой «супер» таким количеством чипов, электронных плат и микропроцессоров, что в них может потеряться даже специалист по IT-технологиям. Вот как это выглядит на практике:

Отзывы владельцев KTM 1290 Super Adventure

Лимузин среди турэндуро, примерно как Кадиллак Эскалейд среди внедорожников, только, в отличие от Эскалейда, КТМ не только удобный-красивый-понтовый, но ещё и соответствующий всем заявленным возможностям на 100%. Минус только один — над каждой царапкой хочется плакать, вспоминая, что за него ещё два года кредит платить, но что поделать — дорога… Камешками забросало однажды на перевале в Карпатах, прилетел щебень из-под колёс встречного авто — весь пластик поцарапал, фару чудом не разбил. Ценник на обвес у дилера заоблачный. Но чего не сделаешь ради такого мотоцикла… Лучшее, на чём я ездил, честно. Александр, Москва, КТМ 1290 Super Adventure T ‘2018.

До Адвенчура ездил на Гусе предыдущего поколения, КТМ нравится больше, но сравнение не совсем корректное, его надо скорее ставить в один ряд со свежим Гусём того же года. Намотано на колёса за сезон 2022 30+ тыкм, пройдена почти вся Восточная Европа, Грузия, Армения, а дороги там все знаю какие местами. Байк комфортный, не подводил ни разу. Андрей, Санкт-Петербург, KTM 1290 Super Adventure R ‘2018.

Отзывы владельцев не врут, недостатков всего два — цена и дилеры, за любой чих приходится платить кучу денег, а в левом сервисе с мотоциклом ничего не сделать путного, так что в любом случае к дорогу дилеру. Все остальное — достоинства. Прёт как самолёт, комфорт как в кожаном кресле, надёжность как у кремлёвских стен. Виталий, Нижний Новгород, KTM Super Adventure S ‘2017.

Итого

Австрийцы всегда славились хорошей мототехникой, но KTM 1290 Adventure — это выбор для тех, кто не признаёт компромиссов и хочет обладать только самым лучшим. Технические характеристики этого байка сумеют удовлетворить запросы даже самых опытных и требовательных мотопутешественников. Правда, за всё приходится платить, а за флагманский турэндуро от КТМ заплатить придётся немало.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:160 л.с. (118 кВт) Л.с.
Рабочий объем:1301 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):2-цилиндровый 4-тактный бензиновый двигатель, V-образный с углом развала 75°
Количество цилиндров:2
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Система охлаждения:Жидкостное
Трансмиссия (коробка передач):6-ступенчатая, опционально — Quickshifter+
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Хромолибденовая рама «птичья клетка» с порошковой окраской
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1560±15 мм
Вес:222 кг
Емкость топливного бака:30 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]