Доброго времени суток всем! Довольно долго собирался с мыслями писать пост или нет, сезон собственно закрыт уже давно, а времени или решимости написать историю, рассказать свои ощущения и т.д. все не было. Решил исправить данную ситуацию, поэтому всем кому интересно прошу под кат, а речь пойдет о первом мотоцикле, китайце.
Получилось так, что к открытию сезона да и к покупке самого двухколесного друга готовился основательно. Прошлым летом пошел в автошколу для обучения на категорию «А», благо категория «В» уже была открыта и опыт вождения четырехколесного транспортного средства имелся приличный. Но опыт опыту рознь, с мотоциклом начал знакомство с площадки для обучающихся. Описывать эту историю долго не буду, так как благополучно откатал положенные часы в школе, спокойно сдал на права и начал копить на мот и экипировку.
Спустя год, этим летом, пересмотрев кучу сайтов, форумов и блогов о том какой мотоцикл лучше взять первым, какая экипировка нужна, был выбран IRBIS TTR 250 2013 года выпуска, вот тут и началось самое интересное.
Мотоцикл из первых нескольких партий мне не достался, сам проморгал, так как в мае месяце было много работы, рассчитывал что к концу как раз возьму, но их уже негде не было или были остатки за приличную сумму (суровая российская реальность), поэтому пришлось ждать аж до начала июля. Времени собственно зря не терял, потихонечку закупал нужную экипировку. В итоге к тому времени когда уже поехал оплачивать и забирать мот из экипировки было почти все (шлем, подшлемник, куртка, перчатки, мотоботы)
Надо сказать, что после обучения и сдачи экзамена на права год назад я не разу до момента покупки, не садился на мотоцикл и ощутил полный набор эмоций до того как повернул ключ в замке зажигания. Сперва даже руки начали трястись от волнения и мыслей, что предстоит проехать через всю Москву к гаражу по дорогам где ты будешь не один. Поэтому было сделано пару тройку кругов на площадке около магазина ( хорошо что была такая возможность) и выдохнув двинулся в путь. Собственно опыта вождения на автомобиле достаточно, но те чувства которые были когда в процессе обучения с инструктором на авто мы выехали в город почему-то появились и в этот момент. До гаража добрался нормально, даже успев попасть под дождь и понять что нужно всегда возить с собой дождевик (на всякий случай), собственно фото в начале поста как раз по приезду из магазина.
Ну а дальше начались самые интересные и насыщенные дни мотожизни. Так как мотоцикл новый, нужно было его обкатать, поэтому первые 300 км нужно было ехать не больше 30 км/ч собственно этого вполне хватало для первого то опыта. Обкатал я его как положено, все как написано в книжке, что шла с ним в комплекте) и к середине августа на спидометре были те самые цифры после которых уже можно было выкрутить газ и посмотреть сколько же он едет)Надо сказать, что относиться надо к этому тоже с головой, а не в порыве радости крутануть ручку и быть довольным. Ну а катался я на нем где-то до конца сентября. Теперь стоит в гараже и ждет следующего сезона. ( чего и хочется самому) А ответ на вопрос нужности мототехники положительный, по крайней мере для себя понял, что нужен.
Вполне комфортная скорость на нем это примерно 80-90 км/ч но может ехать и 115 км/ч если надо)
Кстати штаны были докуплены спустя месяц после эксплуатации мотоцикла, знаю что это не очень хорошо. Езжу очень аккуратно, по всем правилам, так как жизнь в любом случае самое главное что есть у человека.
Падений как таковых не было, если не считать что по своей тупости я его аккуратно положил на бок (забыл что сложил подножку) в итоге немного была согнута лапка переключения передач, вылечил на месте просто выгнув обратно, руками. Другой случай — по дороге на работу на повороте проскользнул на мокром асфальте, даже не упал, просто почувствовал что повело заднее колесо, зачем-то выставил ногу и оттолкнувшись от асфальта выравнял мот. (как так получилось даже и не спрашивайте, так как произошло все в считанные секунды)
За все время накатал 1728 км, что видно на фото ниже.
Поломок как таковых не было, кроме забавного случая уже под окончание сезона. Отломился болт для подтягивания цепи, такое чувство что он изначально был подпилен, больно ровно и гладко он сломался, на фото видно (снимал телефонной камерой поэтому качество возможно не очень)
цепь подтягивал раза три за этот период. Еще есть забавный косяк в фаре дальнего и ближнего света, ближнего света как такового нет, очень слабый (придется менять лампочку) да и светит что ближний что дальний в небо) а лечится это только одним способом, приходится гнуть железку на которую крепится фара.
Многие говорят, что китайские мотоциклы это не мотоциклы и разваливаются как только на них сядешь, отвечу так: смотря как и с чем ты к ним подходишь, техника есть техника, и каждая техника требует и ухода и возни с ней, так вот если ко всему подходить с головой то и техника будет служить нормально. А для первого мотоцикла это мне кажется отличный вариант который в итоге может прослужить не один сезон ( даже где-то на дачных и лесных просторах)
Питбайк Irbis TTR-125 — отзывы
Dgalab
Купил себе ирбис ттр 125 2011 года в 2022 , сразу выкинул карбюратор и руль , поменял гбц от мотора ух ,поменял масло. ВСЕ , ни разу не сломался, откатал уже 34 моточаса по городу и маску , говну и грязи . Только цепь растянулась и все
Restways
Достоинства:
- Резвый
- быстрый
- лёгкий
- везде пройдёт
Недостатки:
- По асфальту стираются шины
Подробности:
Только купив его, я думал, что это для начинающих и долго переживал, что его ресурсов мне не хватит. Но не тут то было, только сев на него, покрутив гашетку, я понял, что ошибался. На трассе, я мог спокойно пойти на обгон, не переживая, что вдруг не успею обогнать и врежусь. Отличная проходимость! Как и по песку, так и по воде. Я мог спокойно выдвигаться в дальний путь, через реки и холмы и я всегда был уверен, что доеду. Этот железный конь никогда меня не подводил! Советую всем его приобрести.
Ylitka
https://irecommend.ru/content/mal-da-udal-plyusy-i-minusy-irbis-ttr-125
Достоинства:
- мощный
- компактность
- легко купить запчасти
- малая стоимость
- малое потребление топлива
Недостатки:
- китайские материалы
- набор сделай сам
- небольшие косяки сборки
- нельзя ездить по городу
Сегодня я хотела бы поделится с вами отзывом о небольшом питбайке Irbis TTR 125. Хотя и питбайком его все же не поворачивается назвать. Эдакий маленький да удаленький кроссовик, для несерьезных покатушек. Потому что на более серьезное, надо и технику посерьезней. Хотя бы ту же самую Kayo.
Хотя если честно, пожаловаться на наш ТТР просто грешно, он у нас прошел и огонь и воду и медные трубы. Начиная с угона с платной автостоянки и заканчивая годом хранения в полицейском холодном гараже, как вещь док.
По мимо слабого железа, которым в последнее время китайцы славятся, потому что не сосчитать, сколько раз мы правили руль, и что заменили в нем достаточно много запчастей, в том числе и голову. Сегодня на таком тырчике передвигаться по городу нельзя. Так как он не оборудован ничем для этого и на номера его не поставить, а это не 50 , это 125, так и права по идее должны быть категории А. Поэтому с этим одни заморочки. Кататься можно, но только в полях. А до полей доехать еще надо. Благо у нас в багажник он влазит.
Для тех кто хочет познать азы ремонта и тюнинга мотоцикла, то этот вариант для вас. Мотоцикл сделай сам. День катайся, неделю в гараже копайся.
Но все же все недостатки можно списать на его маленькую стоимость и как первый такой эксперимент, даже вполне возможен.
Конечно за пару тройку лет с него уже поотлетало все самое не нужное. В том числе и фара, которая совершенно отвратно светила.
Большой плюс, это малый расход бензина и его экономичность. Так же запчасти для него достать не сложно, но все они будут стоить от 1500 и выше. То есть любой более или менее ремонт может обойтись в стоимость этого мотика. Мы точно в него уже вложили больше, чем он стоил изначально. Но малыш дерзкий и быстрый и мы его очень любим не смотря ни на что.
Chekel
https://otzovik.com/review_929052.html
Достоинства:
- Надежность
- качество
- наличие запчастей
Недостатки:
- Кроме кончающегося бензина Не обнаружено)
Добрый день, хотел бы вам рассказать про пит байк трюмо ттр125, аппарат использую уже как год и очень им доволен, подойдет для тех кто еще только начинает осваивать азы пит байков. Хотели бы вы взять себе или своему сыну не убиваемый пит байк для тех кто только учится? Или же вы хотите комфортно провести свой досуг на природе с друзьями за разумных деньги?
Или. Вы хотите стать хорошим и опытным пользователем мото техники?
Этот пит байк просто создан для всего выше перечислены оно, учитывая качество его сборки и надежность запчастей! Но спросите вы, как же быть запчастями, ведь много разных моделей находится в этом сигме нет и какие то выходят из производства, а какие то приходят! Ответ опять же очень прост, компания ирбис существует очень давно и она не бросает на произвол судьбы владельцев ранних моделей, заботясь о свое потребителе, запчасти для этого аппарата вы можете найти чуть ли не в любом магазине любого города. Тут же возникает еще один вопрос, мол найду и кого же я заставлю менять мне эти запчасти? Спустя год пользования продуктом я понял, что это очень и очень простой в этом плане пит байк, разбирал и собирал его множество раз и не разу не заметил оплошностей «одноразовой » конструкции мол с каждым разбором все хуже становиться, байк очень дажеприличный для своих денег, катаюсь в удовольствие, что тут еще сказать, эта модель как говорится удалась на славу и для первого опыта взять этот байк я считаю очень выгодной покупкой. В общем всем советую, берите, не пожалеете)
Общее впечатление:
Отличный аппарат для начинающих.
Вадим
https://www.critman.ru/reviews/pitbaykirbisttr125/otziv_ochenrezviybaykiotlichniyvnedorozhnik_2442.html
Всегда хотел покататься на мотоцикле, я уже был этому научен, немало ездил по деревне, брал у знакомых. В общем, нравится мне мототехника. Решил я купить себе небольшой байк, но прав у меня категории А нет. И тут нашел очень приятную модель Irbis TTR 125. Мне сказали, что она не требует регистрации в ГИБДД, соответственно, документы не нужны. Мотоцикл выглядит очень интересно, при этом маленький и легкий. Я его купил. Сразу после покупки я понял, что Китай говорит сам за себя. Немного пришлось над ним поработать, подкрутить болты, а также я заменил задний амортизатор иначе на первой кочке бы все отлетело. После такого небольшого технического ремонта я стал на нем ездить. Но тут возникла еще одна небольшая проблема, началась утечка масла, пришлось все герметично закрывать.
Пожалуй, основные технические неисправности на этом заканчиваются и начинаются сплошные плюсы и удовольствия от езды. Разве что еще со сцеплением были небольшие накладки. Сложно определить тип этого мотоцикла. Его многие называют питбайком, но он до него не дотягивает. А в общем, очень хорошая и резвая модель, которая сойдет за весьма качественный внедорожник. Вес у него небольшой, 67 кг. В грузовой лифт вмещается свободно. Бак 3, 2 литра, объем двигателя 125 куб. см. О двигателе могу сказать отдельно. Он мощный, тяга отличная, до 100 км разогнать можно. Резвый и очень динамичный. Я бы не советовал покупать его тем, кто ни разу не ездил на мотоциклах.
Новичкам может оказаться не под силу, особенно если применять его по назначению – ездить по лугам, ямкам, канавам, полям. Он отлично справляется со всеми препятствиями, но только если водитель умелый. Иначе он может подскочить так, что приземлиться будет очень сложно. Крутые виражи на нем не совершить – подпрыгнуть можно на метр или полтора, на заднее колесо встанет и на этом все. Далее уже мешает китайское производство. Слишком мягкое и ненадежное железо, для экстремалов не тот вариант. Зато общая проходимость радует. Я его эксплуатировал как только мог, и в грязи, и в лужах. Выезжает отовсюду без проблем и даже не глохнет. Главное, не делать резких движений, иначе и улететь можно. Тормоза у него дисковые, и передние, и задние. Это большой плюс, тормозит четко. Но во многом я купил его благодаря внешнему дизайну. Замечаю, как многие пытаются его рассмотреть. Правда, постарался производитель произвести впечатление своей моделью. На вид как игрушечный, а машина на самом деле очень мощная. Для трассы и для городской дороги он не предназначен. У него нет ни поворотников, ни стоп-сигнала. По этой причине такие мотоциклы часто покупают подросткам, чтобы они ездили по деревне. Фара есть, но она не очень яркая. Зато хоть какое-то освещение и безопасность.
Шипованные колеса – еще один немаловажный плюс. В то же время настоятельно не рекомендую гонять его по асфальтированной дороге, колеса быстро стираются. Я это однажды проверил и больше экспериментов ставить не стал. Из неудобств отмечу сидение. Очень быстро устаешь на нем сидеть, потому что оно узкое и жесткое. Гораздо хуже даже чем на дешевых велосипедах. Это доставляет реальный дискомфорт и проблему. Грузоподъемность у него 150 кг по заявленным характеристикам, но я бы настоятельно не рекомендовал садиться на нем вдвоем. По своим ощущениям он вряд ли потянет более 100-120, если выше, то ждите поломки. Подвеска точно не выдержит. Специально указал об этом для любителей поэкспериментировать.
Для тех у кого есть дача или загородный дом, я рекомендую данный мотоцикл. Он прост в обслуживании, его можно разобрать и собрать, при этом быть уверенным, что он поедет. Но для серьезной езды и для дорог общего пользования он не предназначен.
Branwhoot
Достоинства:
- Цена
Недостатки:
- Качество
Подробности:
Начну с того, что дизайн поистине хорош. Каждая новая модель все лучше и лучше в плане дизайна и в плане качества сборки. Главное отличие китайских мотоциклов и других, это цена. Поэтому все остальное будет говориться относительно его низкой цены.
Данный агрегат имеет ряд недостатков. Первый из недостатков, это очень плохое качество расходных материалов, такие как : Колодки, резина, цепь и тд. Коробка передач в принципе нормальная, но слегка затягивает и не четко работает. Аппарат очень мягкий, большой моно амортизатор с большим ходом позволяет комфортно ездить по бездорожью. Пластик оставляет желать лучшего поэтому при серьезном падении разлетается в хлам .
В целом для небольших покатушек мотоцикл пойдет. Если у вас нет достаточно средств для покупки аналогичного мотоцикла такого типа, то можно купить этот, но тем самым вы подписываете себе ряд неприятных поломок и замен.
Сергей Тихонов
https://vk.com/topic-29649839_25744464?post=8733
Я не являюсь владельцем, но все же. Пока друг рыбачил, у меня выдался шанс с пол дня погонять по полям и лесным ухабам. И вот что я думаю:
Я не знаю на чём люди ездили до этого Ирбиса, чтоб писать такие херовые отзывы, но не на отечественной техники точно, по всей видимости. Я 12 лет гоняю на мотах, были ИЖы, Минск и Восход 3М. Так они и рядом не стоят с Ирбисом. Я такого кайфа никогда не испытывал. Это лёгкий компактный мот, который рвёт из под себя как бешеный. Им легко управлять. Я спокойно ехал по прошлогодней пашне на скорости 40 кмч, он уверенно идёт по пребрежному песку, взбирается в крутые подъёмы не теряя оборотов. Хорошо сбалансирован, на нём можно просто сидеть не на ходу или ехать без рук, и его не утянет в сторону. С первого раза получилось проехать пару метров на одном заднем колесе. Ничего из перечисленного не свойственно отечественным мотоциклам.
Интересно услышать от людей, на чём же таком они ездили до ирбиса, что он им кажется тупым, не проходимым, не удобным, слабым, и прочие недостатки? Наверное на японцах? А за каким вы тогда сели на китайца? Или Вам просто несчем сравнивать, это ваш первый мот?
P. S. Все мои отзывы относятся только к кайфу езды и удобству, но не в коей мере к качеству изготовления и надёжности, это отдельный вопрос, и его не в коем случае нельзя смешивать с первым.