Мои впечатления от эксплуатации CF500-A за 1,5 года


CF Moto 500 это утилитарная линейка китайского производителя квадроциклов. Машины этой линейки, сразу после появления на рынке СНГ, заняли лидирующие позиции в продажах среди двухместных четырехколесных вездеходов. За годы работы, китайский бренд неоднократно выпускал рестайлинговые CF 500, которые идентичны в технических характеристиках, но имеют улучшенные опции и дизайн.

В данный момент райдерам предлагают следующие модификации:

  • CF MOTO CF
  • CF MOTO CF500 A.
  • CF MOTO CF500-A Basic.

Также к возможным вариантам модельного ряда можно причислить все модификации улучшенной серии CF500-2. Их сравнение между собой более чем приемлемо, ведь созданы обе модели на базе одного транспорта, хотя технические параметры каждого более чем индивидуальны. Обновленная модель обрела не только современную оснастку под корпусом, но и абсолютно иной внешний вид.

Технические характеристики

Китайский квадроцикл ЦФмото 500 является утилитарным двухместным транспортом средней мощности. Владельцы часто классифицируют его как отличный тягач, и не удивительно, ведь даже при максимальной загрузке, с двумя пассажирами на борту и прицепом, транспорт весьма уверенно ведет себя на трассе и в болотах.

Технические характеристики квадроцикла CF MOTO 500:

  • Четырехтактный двигатель с объемом 493 см3. Мощность мотора позволяет использовать квадроцикл как в скоростных заездах на трассе, так и в условиях бездорожья.
  • Стартер с ручным и электрическим запуском.
  • Габариты квадроцикла CF MOTO 500 составляют 212х117х123 см, что находится в пределах стандарта для двухместных внедорожников серии.
  • Дисковая система торможения обеспечивает максимальную управляемость и скорость остановки. На передних колесах установлены двойные тормозные диски.
  • Максимальная скорость, которую может развить квадроцикл ЦФ Мото 500, составляет 90 км/ч. Естественно, данный параметр актуален при езде по прямой и ровной трассе.
  • Трансмиссия — вариатор. Для владельцев ЦФ 500 разных серий доступно более 5 возможных видов привода.
  • Объем топливного бака 19 л. При смешанной езде на средней скорости, мототранспорт легко может проехать больше 140 километров без дополнительной заправки.
  • Сухой вес транспорта составляет немного большее 300 км. С полным баком и аккумулятором — 331 кг. При фактической тяговой мощности в 350 кг, параметр весьма скромный, что и характеризует квадроцикл CF500, как отличный транспорт для фермеров, туристов, охотников и рыбаков.

Рассматривая технические характеристики, указанные производителем в паспорте, всегда бросается в глаза значительный радиус разворота. Практически все двухместные квадроциклы производителя имеют радиус поворота в 4 метра, но при учете колесной базы в 1,3 м, такой параметр приемлем для большинства пользователей. По словам владельцев, к такому большому радиусу разворота быстро привыкнуть, но смущает невозможность скоростных заездов по извилистым трассам с резкими поворотами.

Большой тест CFMOTO: CF500-A basic

В качестве «подопытного» для первого испытания серии «Большой тест CFMOTO» и получения моих отзывов была выбрана самая простая, но и самая доступная модель CFMOTO: «CF500-А basic» (на момент начала теста единая розничная цена 190.000 рублей)*. *По состоянию на 2015 год такой квадроцикл к моему огромному сожалению больше не поставляется в Россию, его заменила модель CFMOTO «CF500-X5 Basic» (на мой взгляд, совершенно напрасно). Однако, Х5 практически полностью (за исключением пластика от X6) копирует CF500-A, так что почти все сделанные выводы будут справедливы и для X5. Разумеется, за исключением слов об отличном соотношении цена/качество.

«CF500-А basic» стал «пробным шаром» со стороны компании-дистрибьютора, как самая недорогая модификация (что было меньше всего жалко – то и предоставили). Организаторы теста практически не знали меня, поэтому для начала решили проверить, так сказать, на адекватность: не раскурочу ли я их квадроцикл, не продам ли по запчастям и т.д., да и вообще, будет ли мне интересна задумка с тестированием техники как таковая.

Изначально проведение теста «CF500-A basic» было запланировано на лето 2011 года, в течение которого я предполагал намотать порядка полутора тысяч километров. Из-за довольно жаркой пыльной погоды, а главное – нехватки времени, до сентября удалось проехать только 881 км (выезжал на квадре всего 9 раз). Подошло время тестирования другой модели (CF625-X6 EFI), но расставаться с «бэйсиком» мы уже не хотели, поэтому решили выкупить его у организаторов.

Аппарат показал себя с хорошей стороны и вообще не доставлял проблем, несмотря на относительно жёсткую эксплуатацию. К тому же 500 кубов – оптимальный объём для мотовездехода и, если исходить из принципа разумной достаточности, то большего и не нужно. В общем, как говорится – лучшее враг хорошего и от добра добра не ищут. Окажись «CF500-A basic» очередным китайским уродцем – я бы не взял его не только даром (насиделся в гараже со своим предыдущим «китайцем» вдоволь), но даже и за вознаграждение. Поскольку же с «бэйсиком» мне удалось наконец-то выбраться из гаража в лес, то этот квадр стал нам настоящим другом и всеобщим любимцем – куда уж его отдавать!

Как оказалось, ценовая политика дистрибьютора является довольно жёсткой и, как правило, не предусматривает каких-либо скидок (во всяком случае для тех, кто не пишет нарочито положительных слащавых отзывов), поэтому квадроцикл был выкуплен по рыночной стоимости (разумеется, как Б/У экземпляр, с учётом пробега и пробитого пластика подножки). Однако так как автор в меру возможности помогает улучшать технику CFMOTO, в виде преференции была предоставлена полная гарантия (2 года без ограничения пробега) с момента покупки (а не с момента фактического начала испытаний), к тому же и доставка изначально была произведена за счёт AWM-трейд. А ещё при подсчёте цены организаторы забыли, что дополнительно предоставляли алюминиевую защиту днища. Правда я и сам вспомнил об этом уже после выкупа (но доплачивать было бы, по меньшей мере, глупо). Ну а самое главное – этот квадр проверен в деле.

Расстаться же с «бэйсиком» вынудили как нехватка времени, так и начало третьего испытания серии «Большой тест CFMOTO». Разумеется, при выборе того, на каком квадре отправиться в поездку, «пол-литровом» или 800-кубовом V2, я неизменно выбирал последний, а «CF500-A basic» уныло простаивал в гараже (не говоря уже про X6, который и вовсе завис на ТО у дилера на полгода, пылясь в полуразобранном состоянии). Таким образом, «бэйсик» пробыл у меня с июня 2011 года по декабрь 2012-го.

Хочу особо отметить, что благодаря новому владельцу тестового «бэйсика» у читателей есть уникальная возможность продолжить следить за судьбой испытанного мной квадроцикла и далее, а также получить ещё один отзыв о том же самом экземпляре «CF500-A basic».

для перехода используйте МЕНЮ «Большой тест CF: 500A» слева либо ссылку ниже

ДАЛЕЕ

Ремонт и улучшения квадроциклов ЦФмото 500

У квадроцикла CF MOTO 500 технические характеристики вполне сравнимы с прочими китайскими машинами утилитарных серий. По словам владельцев, даже некоторые детали с автомобилей Daewoo легко становятся под корпусом квадроцикла. Умеренное количество электроники также положительно сказывается на возможности ремонта.

Квадроцикл CF MOTO 500 ремонтируется легко, даже в полевых условиях. С учетом доступности деталей и комплектующих владелец может выполнять простой ремонт при необходимости. Но подобное преимущество доступно не для всех моделей, ведь производитель позаботился, чтобы ЦФ 500 можно было модернизировать и некоторые локальные апгрейды могут сделать невозможным быстрый ремонт или использование схожих деталей.

В целом у CF MOTO 500 размеры корпуса позволяют даже немного поиграть с расположением комплектующих, что может положительно сказаться на качестве эксплуатации. Тематические форумы наполнены советами и руководствами реальных владельцев квадроциклов CF 500, поэтому при покупке вы не останетесь один на один с проблемами. Также использование форумов будет полезно и тем, кто желает модернизировать свой транспорт. Среди самых популярных видов тюнинга, рекомендованных владельцами квадроцикла ЦФ 500:

  • Освещение. Производитель предлагает целый ряд ламп основного и дополнительного света. Вы можете самостоятельно выбрать линзы и лампочки с различной дальностью освещения и отличающиеся по параметру рассеивания.
  • Дополнительная защита. Предустановленные накладки и щиты могут быть заменены на более легкие или наоборот, тяжелые и прочные детали. Габариты квадроцикла CF MOTO 500 и отличные параметры тяговой мощности позволяют устанавливать дополнительные утяжеленные щиты, при необходимости.
  • Модернизация корзины. Стандартные решетки многие пользователи рекомендуют сразу менять на пластиковые кофры. Это даст возможность сохранить груз при поездках по грязи и бездорожью.
  • Замена обвесов и антискользящих покрытий. Некоторые первые модели квадроцикла ЦФмото 500А стали причиной споров между владельцами. Причиной разногласий стало качество резиновых вставок и грязевиков, которые мягко говоря не всегда хорошо выполняют свои функции. При расширении корпуса и места для ног есть возможность сменить классические резиновые детали на более качественные.
  • Усиленный трос. Если вы часто заезжаете на поля, в леса или болотистую местность, имеет смысл позаботиться и о лебедке с прочным тросом. В целом, нареканий при использовании троса ни у кого из владельцев не возникает, но производитель дает возможность смены комплектующей на адаптивную, от старших моделей.

Квадроцикл ЦФмото 500 во всех комплектациях полюбился многим пользователям, о чем говорят многочисленные отзывы. Фактически, вы получаете за небольшие деньги отличный аппарат, собранный на профессиональном производстве. При этом, проблем с ремонтом, наличием запчастей или элементов тюнинга владельцы никогда не испытывали. Дополнительным преимуществом можно считать наличие выставочных моделей у дилеров и возможность провести тест-драйв, что значительно облегчает задачу подбора себе мототранспорта для разных целей.

Мои впечатления от эксплуатации CF500-A за 1,5 года

Итак, я проехал на квадроцикле CFMOTO CF500-A более 3000 км за полтора года. Это, конечно, совсем немного, но я катаюсь только по выходным, да и то – все мои маршруты короткие. Что я могу сказать о работе техники?

Могу только похвалить марку CFMOTO, мотовездеход в действительности очень надёжен! У меня не было ни одной мало-мальски значимой поломки. Самое, если можно так сказать, серьёзное происшествие – это замена ШРУСа, которая произошла по моей вине. А что касается привычного хода эксплуатации – то были заменены 3 пыльника ШРУСов (два я порвал, один как-то странно деформировался, и я решил его поменять заранее), втулки задних кулаков (заменил на капролоновые – и вот я откатал на них уже порядка 2 тыс км без малейших признаков износа), ну и, конечно же, крестовины переднего и заднего карданов. Тормозные колодки – это, понятное дело, расходники, я поменял 3 комплекта передних колодок и один – задних.

Что касается работы мотора, электрики и трансмиссии – всё в полном порядке. Даже жив пресловутый датчик скорости :). Техническое обслуживание я всегда провожу самостоятельно, поэтому и кучу денег сэкономил, и в качестве работ уверен. У меня чуть сопливит антифриз в районе патрубка, ведущего к цилиндру, но не течёт, и уровень в бачке нормальный (не уменьшается). Так что я в мотор пока лезть не собираюсь. Ну а так, регулярная замена масла и фильтра – вот и всё обслуживание. Двигатель работает чётко, всегда без проблем заводится.

Несмотря на то, что у меня установлены 26-дюймовые колёса, я не могу сказать, чтобы это существенно отразилось на работе трансмиссии. До установки этих колёс я выжимал на шоссе максимум 95 км/ч (по спидометру), а на 26-х катках скорость если и упала, то на какую-то малозаметную величину – ну может быть, на 2-3 км/ч. Причём очевидно, что за счёт существенного увеличения радиуса фактическая скорость возросла. С пассажиром квадроцикл едет примерно 80 км/ч. На днях проверил износ ремня вариатора – ширина 34,7 мм (у нового 36,5 мм, а предел износа – 33,5 мм). То есть, пока ещё ездить можно, но уже стоит задумываться о покупке нового ремня.

В сложных условиях (болото, снег) колёса всегда крутятся (правда, раньше я проскальзывание ремня вариатора принимал за недостаток мощности мотора). Мне кажется, что по снегу на более широких колёсах ехать даже лучше, потому что квадроцикл меньше проваливается.

В целом, обслуживание и лёгкий ремонт квадроцикла CFMOTO не наносят урона бюджету. Но к сожалению, из-за падения курса рубля компания AWM Trade к 2015 году резко повысила цены на запчасти (и на сами мотовездеходы тоже). Кое-что подорожало в 2,5 раза. Вместо того, чтобы слегка уменьшить свою маржу (как сделали все поставщики автомобилей), компания решила все проблемы перевалить на клиентов (да ещё и с большим запасом). Ладно, спасибо хоть сами запчасти купить не проблема…

Катаясь полтора года на CF500-A, я всё время задавал себе вопрос: а не хочу ли я сменить пятисотку на более мощный квадроцикл – например, CF X8 или вообще какого-нибудь японца? X8 ведь когда-то стоил в районе 350 тыс, что по сегодняшним меркам вообще копейки. И всегда отвечал – нет, не хочу. Смысла в дополнительной мощности я для себя не вижу, я предпочитаю лёгкие поездки, ведь катаюсь в основном один, и рассчитывать в экстремальной ситуации на помощь не приходится. Тем не менее, я, конечно же, и многократно лебедился, и что только ни копал – от снега до глины, и брёвна пилил, так что всей квадроциклетной прелести отведал. Кроме того, мне категорически нравится конструкция багажников на CF500-A! Они большие и имеют множество перемычек, это безумно удобно для перевозки любого груза. Таких больше ни у кого нет :).

Я, конечно, понимаю, что вид у пятисотки не престижный, но по этому поводу не переживаю. За время существования моего раздела о квадроциклах всего один кретин высказался, что я купил китайское говно и считаю себя крутым. Ну, не знаю, я вроде никогда не наезжал на безлошадных, так что над комментарием я посмеялся и удалил.

Все основные доработки квадроцикла у меня были проведены в первые месяцы эксплуатации. На текущий момент в коробке с ништяками пылится радиоуправление для лебёдки, которое надо бы поставить, но всё никак руки не дойдут организовать подкапотное пространство. Кроме того, есть несколько запчастей, которые неплохо было бы заменить, но это тоже не горит. Поэтому в ближайшее время я вряд ли порадую своих читателей новыми материалами по ремонту или доработкам. Но как только будет, о чём писать, статьи продолжат выходить. Тем не менее, буду рад, если кто-то подкинет идеи для статей, не связанных с ремонтом. Может быть, кого-то интересует эксплуатация мотовездехода или ещё что-то из моего опыта. Пишите в комментариях!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Основные конкуренты

Конкурентов у ЦФмото 500 не так много. Главными конкурентами модели стали:

  • Американский Поларис Спортсмен 500.
  • Российский Стелс Леопард 600.
  • Отечественный аппарат Русская Механика РМ 500.

Внутри линейки CF Moto некоторые покупатели обращают внимание на более мощную модель СФ мото х8 или cfmoto x6, cf moto x5.

Обзор на квадроцикл Cfmoto CFORCE 500 HO 2020

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]