Руководство по эксплуатации Снегохода DINGO T150 (часть 2)

Снегоходы, если кто не знает — это лыже-гусеничные самоходные мотосани для перемещения по заснеженной местности. Марок этих механизмов много и одна из них — снегоход Динго (Dingo).

Динго разработан отечественными конструкторами и объединяет несколько моделей. На их изготовление идут алюминиевые сплавы, сталь, стеклопластик. В результате полевых испытаний был обнаружен один минус конструкции — подножки. Они расположены так, что у крупного человека ноги соскальзывают.

Технические характеристики Dingo

Внедорожная машина этого типа годится для рыбаков и охотников. Она обладает высокими тяговыми свойствами и простым управлением. Исправно работает при повышении температуры. Агрегат маневренный, с хорошим сцеплением с обледенелой поверхностью. Снегоход Динго способен тянуть за собой волокушу или сани с грузом до 150 кг.

Многофункциональная панель приборов имеет розетку для зарядки телефона, показывает обороты, скорость, пробег, температуру воздуха, время.

Габаритные данные снегохода Динго

Для несведущих — это размеры в ширину, высоту и длину. Длина снегохода составляет 2570 мм. Ширина — 965 мм. «Рост» от уровня грунта до верхней точки сиденья — 715 мм. Высота до верха ветрового стекла — 1065 мм.

  1. Ветровой щиток снегохода;
  2. Пластик моторного блока;
  3. Фара головного света снегохода;
  4. Передние боковые отражатели;
  5. Передние амортизаторы Ирбис Динго Т150;
  6. Рычаги передней подвески;
  7. Лыжи;
  8. Наконечник (ручка) лыжи;
  9. Глушитель;
  10. Аккумуляторная батарея;
  11. Защитная крышка приводной цепи;
  12. Подножка;
  13. Гусеница;
  14. Багажник / ручка для подъ?ма;
  15. Сиденье;
  16. Рычаг переключения режимов трансмиссии;
  17. Замок зажигания;
  18. Панель приборов;
  19. Руль;
  20. Бензобак;
  21. Закрытое подседельное пространство;
  22. Задний габаритный фонарь / стоп-сигнал;
  23. Задний боковой отражатель;
  24. Задний отражатель;
  25. Тягово-сцепное устройство;
  26. Фартук гусеницы;
  27. Ведомый вал (направляющий);
  28. Регулировка натяжения гусеницы;
  29. Направляющие скольжения (склизы);
  30. Опорный каток;
  31. Амортизатор;
  32. Ведущий вал снегохода;
  33. Подножка;
  34. Двигатель;
  35. Орган управления ручным запуском двигателя;
  36. Рулевая тяга; 37. Масляный радиатор;
  37. Масляный фильтр;
  38. Орган управления рабочим тормозом.

Эксплуатационные значения

Снегоход движется с помощью резинотканевой армированной гусеницы, которая опирается на прорезиненные катки. Общая ее длина — 2626 мм, ширина — 380 мм. Лента оснащена грунтозацепами высотой 23 мм. На ленте с длиной шага 50,5 мм расположены 52 окна. Ведущие звездочки располагаются в передней части. На них надета приводная цепь 530 с шагом 15,875 мм длина цепи (количество звеньев) различна у разных моделей Динго. Натяжение гусеницы производится специальным винтом.

Приводная цепь Choho 530 длиной 44 звена для снегохода Динго Т150

Масса снегохода — 153 кг. Он оснащается четырехтактным бензиновым двигателем, который запускается электрическим стартером. Есть возможность ручного запуска двигателя. Топливный бак вмещает 7 л бензина. Скорость передвижения агрегата — до 40 км/час.

Трансмиссия и тормоза

Снегоход Dingo оснащен трансмиссией в виде вариатора с 3 передачами: передней, задней и нейтральной. Центробежное сцепление сухого типа. Тип управления тормозной системой — гидравлический. Тормозной механизм — дисковый.

Подвеска

Снегоход Динго 150 имеет заднюю и переднюю подвеску. Передняя, по сути — опорно-поворотные лыжи. К тому же независимая, рычажная. Тип задней подвески снегохода — катково-склизовой.

Электрооборудование на Динго

Электрооборудование простое, но эффективное. Впереди устанавливается одна галогеновая фара. Курок газа и руль могут обогреваться.

Модификации снегохода Динго

Снегоход Динго выпускался в нескольких вариациях: Irbis Dingo t110, Т125, Т150, Т200, Т250, Т300.

Dingo T125

Предшественником этой модели являются аэросани. В движение их приводил воздушный винт. Изобретением пользовались на заснеженных просторах России в мирное и военное время. С изобретением гусеницы развитие получило строительство снегоходов. Им не нужны дороги, они легко преодолевают сугробы и развивают при этом скорость до 110 км/час (спортивные модели). Компания Ирбис специализируется на выпуске снегоходов и квадрациклов.


Приводная цепь Choho 530 длиной 50 звеньев для снегохода Динго Т125

Снегоход Т125 создан при тесной работе российских и китайских специалистов. В нем учтены климатические особенности России. На агрегат установлен четырехтактный бензиновый двигатель Loncin SAB, который является копией двигателя, сделанного японскими спецами фирмы Honda. Он простой и надежный. Устанавливается на питбайки и квадроциклы малой мощности. При необходимости любую запасную часть легко купить в магазине.

Для модели Динго Т125 применяется приводная цепь 530 длиной 50 звеньев.

T150

Снегоходы Динго Т150 — последователи модели Т125. Они комплектуются четырехтактным одноцилиндровым двигателем на бензине. Его мощность 9,5-10 л. с. Объем двигателя — 149,6 см.куб. Коленчатый вал вращается со скоростью до 7500 оборотов за 1 минуту. Охлаждение масляное и воздушное. Карбюраторная система с обогревом дроссельной заслонки позволяет двигателю запускаться за считанные секунды. Для модели Динго Т150 применяется приводная цепь 530 длиной 44 звена.

Эта модель — третье поколение российских снегоходов. Модульная конструкция легко разбирается для перевозки в багажнике автомобиля.

Редуктор с реверсом дает возможность активного маневрирования при выполнении передвижений задним ходом. Задняя подвеска оборудована двумя амортизаторами. Они хорошо поглощают толчки и вибрации при передвижении. Снегозацепы на удлиненной гусенице обеспечивают высокую проходимость аппарата в любых погодных условиях. Снегоход перевозит на прицепе груз весом до 150 кг. Ручки руля подогреваются. Имеется отсек для мелочей под сиденьем и багажник в задней части. Динго Т150 окрашивается в 5 разных цветов.

При эксплуатации нужно надевать шлем, очки и непродуваемую одежду. Не рекомендуется допускать к управлению людей без подготовки. При дальних поездках нужно иметь запас топлива.

Dingo T250

Это улучшенная модель снегохода с двигателем повышенной мощности. Охлаждение принудительно-масляное. Двигатель в 15 л. с. запускается вручную или электрическим стартером. Развиваемая скорость — 60 км/час. Гусеница из армированной резиноткани и поворотные лыжи обеспечивают высокую маневренность. Модель снабжена вариатором с реверсом. Длина аппарата — 2570 мм при ширине 965 и высоте 1065 мм.

Тормозной механизм гидравлический. Независимые подвески хорошо гасят неровности на пути следования. Топливная система с обогревом диффузора карбюратора питается бензином АИ-92. Заправочная емкость — 7 л. Изделие отличает высочайшее качество сборки. Собрать или разобрать снегоход можно за 10 минут.

Dingo T110

Denimtornado

Участник

Re: Разборный снегоход «Dingo» разработан и испытан в г. Златоуст.

Scooter

Активный участник

Re: Разборный снегоход «Dingo» разработан и испытан в г. Златоуст.

Добавлю свои три копейки к разговору о тюнинге движка динго. Из 110сс можно сделать 125сс но доработка не простая точно знаю тк лично делал сам. Чтобы сделать большую кубатуру то полубому менять коленвал тк у цилиндров от 125-155сс больше высота (где то 1 см) и соответственно ход поршня другой. поршневые 125 везде продаются, а вот поболе в России редкость. так вот чтобы из 110 сделать 125 нужна замена коленвала, головки цилиндра с поршнем, комплект прокладок, цепь ГРМ если посчитать запчасти тысяч на 8 выйдет. Либо купить сразу целиком такой движок 125сс Мы ставим такие на Irbis Dingo T125 новый двигатель 125сс полуавтомат с 4 передачами. 3 вперед 1 назад. Переключение без выжима сцепления достаточно переместить рычаг. Замена двигателя дало ту необходимую прибавку в мощности которой так не хватало. В 110 двигателе одна передача растягивалась во весь диапазон. В нашем 125сс двигателе применяется 3 передачи для передвижения вперед. Это позволило оптимально использовать мощность двигателя и повысило проходимость. На глубоком снегу отлично работает тяговая 1 передача, для скоростного движения по укатанной дороге или буранке 3 передача.

vikktor

Участник

Re: Разборный снегоход «Dingo» разработан и испытан в г. Златоуст.

Еще видимо никто не обкатал двигатели, про скорость нет ни одного сообщения. Желательно померять GPS-ом. Для меня важно, так как со скоростью 15 км в час я уже поездил- не весело. А в паспорте указан вес буксируемого груза?

Fidel

Ветеран

Re: Разборный снегоход «Dingo» разработан и испытан в г. Златоуст.

в паспорте вообще ничего про буксировку не написано. Увеличивать мощность можно, но без увеличения гусянки какой смысл? и так в глубоком снегу или на крутых подъемах гусянка буксует, гребет из-под себя, а толку нет. По «нашим» буранницам, на дальние озера даже мощные снежики 20-30км\ч ползут, патамучта сзади санки, впереди кочки, овраги, повороты, только на коротких участках разгоняются и то как кочку прозевают — получают люлей от тех, кто в санках

по Оби тоже и торосняк, и наметы — шибко не разгонишься, вот на вдхр, да на озерах наверное, ровнее, это да.

Источник

Отзывы владельцев и цены

Николай, Нижнекамск:

Купил снегоход Т150, восхитивший меня эргономикой высокого уровня. Машина удобна в управлении. Можно комфортно сидеть, опираясь ногами в удобные подножки. К плюсам отнесу ручки управления. Минус — ветровое стекло. От него нет толку. Оно не отсекает встречный поток холодного воздуха. Других недостатков не заметил.

Общий пробег — более 1500 км. Хорошо тянет грузы до 120 кг. Машиной доволен. Стоимость ее доступна многим. Новый агрегат в магазине стоит всего 99-115 тысяч рублей.

Марсель, Можга:

Динго Т150 от предыдущей модели отличается размерами и улучшенными техническими данными. Модель стала удобнее. Понравился вариатор и реверс. К недостаткам можно отнести то, что длительная катка по льду или прибитому снегу приводит к поломке деталей гусеницы. Перед поездкой лучше проверить наличие топлива в бензобаке и работу тормозов. Хорошо также осмотреть гусеницу и подтянуть ее.

Антон, село Кулига:

Приобрел снегоход, который на протяжении 500 км просто обкатывал. Со скоростью до 30 км/час. Менял моторное масло через 100 км пробега. Обороты двигателя держал на уровне 7000. В результате все детали хорошо притерлись, в том числе и ремень вариатора. Теперь езжу на большой скорости и с грузом.

Dingo T110

lingon

Активный участник

Re: Разборный снегоход «Dingo» разработан и испытан в г. Златоуст.

Boris60

Ветеран

Re: Разборный снегоход «Dingo» разработан и испытан в г. Златоуст.

Boris60

Ветеран

Re: Разборный снегоход «Dingo» разработан и испытан в г. Златоуст.

Новенький

Re: Разборный снегоход «Dingo» разработан и испытан в г. Златоуст.

И снова про масло. В так называемом «мануале» написано что с завода залито масло 10w40 класса SF. И такое ж рекомендуется для замены))))) Но. Это масоло прошлого века которое использовалось в Вазовских копендосах. Так лить Ливи моли 0w40 или нет?

vikktor

Участник

Re: Разборный снегоход «Dingo» разработан и испытан в г. Златоуст.

Ребята, спасибо за отзывы. Я чуть не влип в эту историю. Если бы не читал, то точно бы влип.

Viktorovich73RUS

Активный участник

Re: Разборный снегоход «Dingo» разработан и испытан в г. Златоуст.

lingon

Активный участник

Re: Разборный снегоход «Dingo» разработан и испытан в г. Златоуст.

вот нарисовал принципиальную схему, сразу скажу, провода могут не соответствовать не много, я не рисовал полосатых проводов почти, белый нарисовал голубым или серым на скорую руку. Но суть подключения понятна. Не рисовал датчик скорости. Генератор, у него две независимых обмотки, одна на питание силовой схемы (фара и прочее), а вторая часть это питание коммутатора. Таким образом искра совершенно независима от фары зарядки аккумулятора и проч. Поэтому мотор будет работать и заводится даже без аккумулятора(с толкача) Нужно только чтобы глушащий провод (черно-белый полосатый) не был замкнут на массу(так происходит глушение движка как с ключа, так и кнопкой на пульте). Обмотка зажигания на отдельном сердечнике тонким проводом, сопротивление порядка 450-500 ом. Один конец обмотки на массе другой идет на коммутатор Силовая часть представлена обмоткой с отводом, толстым проводом на отдельном сердечнике. Один конец обмотки на массе, n-ое кол-во витков, отвод(желтый провод), дальше некоторое кол-во витков и выход- белый провод. Белый провод идет только на регулятор напряжения, через него происходит регуляция напряжения путем закорачивания этой части обмотки(шунтирование). Желтый провод идет на регулятор и далее на потребители переменного тока(фара, габарит подсветка) В регуляторе напряжение также стоит диод, он выпрямляет уже стабилизированное напряжение для зарядки аккумулятора(красный провод)

Источник

Снегоходы Динго сейчас

Цены внедорожной техники фирмы Ирбис приятно отличаются от иностранных изделий. Агрегат б/у можно найти по цене от 55 тысяч. В магазинах они стоят от 99 до 139 тысяч рублей.

В настоящее время на основе снегоходов Динго разработаны новые модели: Irbis SF150L, Tungus400, Tungus500L, Tungus600L.


Выдержка из инструкции по эксплуатации снегохода Динго Т150 с сайта Irbis Motors

Dingo T110

Диман 12

Старожил

Re: Разборный снегоход «Dingo» разработан и испытан в г. Златоуст.

А 0w30 мотоциклетное бывает.

Scooter

Активный участник

Re: Разборный снегоход «Dingo» разработан и испытан в г. Златоуст.

Диман 12

Старожил

Re: Разборный снегоход «Dingo» разработан и испытан в г. Златоуст.

Спасибо. Но это 40 а не 30, а про масленую ванну там что нибудь сказано? В основной массе снежики с вареаторными ремнями!

Scooter

Активный участник

Re: Разборный снегоход «Dingo» разработан и испытан в г. Златоуст.

Denimtornado

Участник

Re: Разборный снегоход «Dingo» разработан и испытан в г. Златоуст.

Первая цифра указывает вязкость масла в холодном состоянии, а вторая в нагретом. Чем выше вторая цифра, тем гуще нагретое масло, грубо говоря.

sandrin

Активный участник

Re: Разборный снегоход «Dingo» разработан и испытан в г. Златоуст.

vodkapei

Участник

Re: Разборный снегоход «Dingo» разработан и испытан в г. Златоуст.

Вложения

Kazanova

Активный участник

Re: Разборный снегоход «Dingo» разработан и испытан в г. Златоуст.

Про краник Смирнофф написал. такие краники в любых скутермагах есть. врезать в бак не надо, просто в разрез шланга. У меня на Ирбис ТТР125 так сделано. если электрические — то тоже от скутеров , но там большинство вакуумные. В морозы дубеет резиночка в нем, даже на околонулевых температурах. и второе, если кончается бензин, потом заливают бак то поплавковая камера не наполняется, т.к. вакуумный клапан работает только при вращении мотора. либо крутить стартером до умопомрачения, либо снимать шланчик со впускного коллектора и ртом создать разряжение.

Непонятен пост товарища про вредность обкатки на хх. какие кольца поджимаются давлением газов и куда . прорыв газов произойдет как раз когда давать коксу на непритертых парах ЦПГ. тоже самое и с неприработанными клапанами. может оно конечно и не необходимо, но уж точно не вредно.

Масло автомобильное не рекомендуется, поскольку сцепление может пробуксовывать, т.к. в автомасле большое содержание присадок антифрикционных. может динго и не сверхмощный агрегат, но и сцепление у него небольшое. а если учесть что передача одна и прямая, то вся нагрузка на движение разгон снежа да еще и с санями идет через него — возможна пробуксовка. возможно незаметная на глаз. масло в зоне трения пробуксовки может закипать и в худших случаях образовывать продукты нагара на элементах сцепления. как пример, 400сс мотоцикл с автомаслом пробуксовывал сцеплением на 4й передаче, на первых трех нет. вязкость желательно не ниже 5, чтобы избежать масляного голодания после запуска двигателя в сильные морозы. завестись он заводится в -27 на квадрике, но работает очень шумно и как будто насухую, но буквально через 1-2 мин нормализируется. Как правильно подметили практически на всех снегоходах и квадрах вариаторы. и еще, с густым маслом заведенный на скорости аппарат может убежать, т.к. загустевшее масло в сцеплении передает момент на трансмиссию. Прошлую зиму откатал на мотоциклетном 10в40 на каюре.

МОЙКА И ХРАНЕНИЕ

Мойка снегохода: При мойке снегохода следующие детали не мойте водой под давлением — замок зажигания, выключатели электрооборудования, выхлопное отверстие глушителя. Это может повредить их. После чистки снегохода обмойте его чистой водой. Протрите снегоход насухо. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Консервация снегохода:

При длительном хранении, например в летнее время (более одного месяца), примите меры для сохранения снегохода в хорошем состоянии. Проведите его техобслуживание.

Вымойте снегоход и протрите его насухо. Натрите окрашенные металлические детали восковой пастой. Слейте топливо из бака и карбюратора. Снимите свечу зажигания. Залейте в цилиндр небольшое количество моторного масла (15-20 мл) того-же типа, что и залито в двигатель, медленно проверните коленчатый вал на 1-2 оборота и поставьте свечу на место.

Отсоедините аккумуляторную батарею. При снятии аккумулятора сначала отсоедините отрицательный провод, затем положительный. Храните ее в темном, прохладном и хорошо проветриваемом помещении. При установке сначала соедините положительный провод, затем отрицательный.

далее

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина снегохода — 2510 миллиметров.
  • Полная ширина — 980 миллиметров.
  • Высота по ветровому стеклу — 1010 миллиметров.
  • Высота по сидению — 685 миллиметров.

Эксплуатационные значения:

  • Тип движителя — гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
  • Привод гусеницы — цепь.
  • Количество звеньев цепи — 22 звена.
  • Длина шага цепи — 16 миллиметров.
  • Тип гусеничной ленты — резинотканевая, армированная.
  • Тип катков — прорезиненные.
  • Полная длина гусеничной ленты — 2170 миллиметров.
  • Ширина гусеничной ленты — 380 миллиметров.
  • Высота грунтозацепов гусеничной ленты — 23 миллиметра.
  • Количество окон гусеничной ленты — 43 окна.
  • Длина шага гусеничной ленты — 50.5 миллиметров.
  • Тип механизма натяжения гусеничной ленты — винтовой.
  • Конструкционная масса — 98 килограмм.
  • Тип устанавливаемого двигателя — бензиновый.
  • Количество тактов двигателя — 4.
  • Тип запуска двигателя — посредством электрического стартера.
  • Вместимость топливного бака — 5 литров.
  • Максимальная скорость самостоятельного передвижения — 50 километров в час.

Трансмиссия:

  • Тип устанавливаемой трансмиссии — полуавтоматическая коробка переключения передач.
  • Количество передач КПП — 4.
  • Тип сцепления — автоматическое в масляной ванне.

Тормоза:

  • Тип управления — гидравлический.
  • Тип тормозного механизма — механический дисковый.

Подвеска:

  • Тип передних лыж — опорно-поворотный.
  • Тип передней подвески — независимая маятниковая подвеска.
  • Тип задней подвески — катково-склизовая.

Электрооборудование:

  • Тип фронтальной фары — галогеновая.
  • Обогрев руля и курка газа — устанавливаются опционально.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]