Первые впечатления от Honda Super Cub 2022

Скутер разработан японской компанией Honda. Производится в Таиланде с 2009 года и по настоящее время. С 2012 года выпускается в 2-х версиях: с двигателем 125 куб.см. и 150 куб.см.

Современный стиль, надежное и маневренное шасси, экономичный инжекторный двигатель, продуманная эргономика сделали Honda PCX мировым бестселлером. Данная модель продается с успехом не только в Азии и в Европе, но и поставляется в США. На российском рынке не пользуется особым спросом по причине высокой стоимости.

Технические характеристики Honda PCX

  • тип — малокубатурный скутер, максискутер.
  • страна производитель — Таиланд (Thai Honda Manufacturing).
  • название модели — Honda PCX 125/150, Хонда РСХ.
  • годы производства — с 2009 и по настоящее время. В 2012 году появилась версия с 150 кубовым двигателем.

Двигатель:

  • рабочий объем — 125 куб. см. (124,9 см3), модель PCX 150 — 150 куб. см. (152,9 см3)
  • 1-цилиндровый, 4-тактный.
  • максимальная мощность — 11,7 л.с. (8,6 кВт), модель PCX 150 — 13,5 л.с. (10 кВт) при 8500 об/мин.
  • диаметр цилиндра/ход поршня — 52,4/57,9 мм., модель PCX 150 — 58,0/57,9 мм.
  • степень сжатия — 11,0:1.
  • система охлаждения – жидкостная.
  • система подачи топлива – инжектор, электронный впрыск топлива PGM-FI.
  • система зажигания — электронноуправляемая, транзисторная.
  • система запуска — электростартер.

Трансмиссия, ходовая часть, тормозная система:

  • основа — хребтовая рама из стальных труб.
  • тип — клиноременный вариатор V-Matic.
  • привод — ременный.
  • передняя подвеска — телескопическая вилка 31 мм. Рабочий ход — 100 мм.
  • задняя подвеска — маятникового типа с двумя амортизаторами. Ход — 75 мм.
  • тормозная система — комбинированная (CBS).
  • передние тормоза — дисковые, 1 диск, диаметр — 220 мм., 3-поршневый суппорт.
  • задние тормоза — барабанные, диаметр барабана — 130 мм.

Габариты:

  • длина — 1915 мм.
  • ширина — 740 мм.
  • высота — 1090 мм.
  • высота по седлу – 760 мм.
  • колесная база — 1305 мм., модель PCX 150 — 1315 мм.
  • клиренс (дорожный просвет) — 130 мм.
  • вес – 126 кг.
  • максимальная нагрузка — 180 кг.

Колеса:

  • колеса — 5-спицивые литые диски из алюминиевого сплава, дорожные шины.
  • размер передней шины — 90/90 R14 M/C.
  • размер задней шины — 100/90 R14 M/C.

Другая информация:

  • объем топливного бака – 6,1 л.
  • объем заливаемого масла — 0,8 л.
  • рекомендуемое топливо — бензин с октановым числом не ниже АИ-92.
  • расход топлива — 2,5 л. на 100 км (с системой Idling Stop).
  • максимальная скорость — 100 км/ч. (версия 150 куб. см. — 120 км/ч).
  • варианты окраски — белый, красный, черный, серый, коричневый.
  • цена — 200000 руб.

Предисловие: Я хотел написать этот обзор еще в 12 году. Я ездил на PCX несколько раз, но больше всего проехал на этом скутере в Тайланде, именно в августе 2012 года. Наше знакомство запомнилось, а потом я узнал, что недавно Honda PCX 150 начала продаваться в России. Это напомнило мне о желании написать эту статью. Лучше поздно, чем никогда. Ну и хороший тест должен быть выдержанным, как и хороший алкоголь.

Каждый, кто был в Тайланде, не мог не обратить внимание на эти симпатичные байки. Они там буквально везде. Это неудивительно: скутер производится на Thai Honda Manufacturing, заводе Honda в Тайланде. Их любят и местные и туристы, причём последние настолько сильно, что к нему в Тае даже приклеилось прозвище “Фаранг-байк” (Фаранг – иностранец (тайск))…

Производство Honda PCX 125 началось в 2009 году. В 2012 появилась версия со 150 кубовым двигателем, которая производится параллельно со 125 кубовой версией. Скутер Honda PCX — мировой бестселлер. Он прекрасно расходится как в Азии, так и в Европе. Модель поставляется даже в США. Да что там весь зажравшийся мир, как было сказано выше, это один из немногих скутеров “большой японской четвёрки”, который можно купить у нас новым, на гарантии и абсолютно официально.

Август в Тайланде — это сезон дождей. В тот 2012 год, по словам местных, на страну обрушились особенно злые муссоны, так что условия знакомства со скутером были довольно экстремальными – большинство дней теста дождь лил не переставая. Но это не помешало Вашему покорному слуге попытаться разобраться – в чём секрет популярности Honda PCX? Промокая, замерзая, скользя на мокрой дороге, а потом причиняя вред собственной печени в процессе отогревания в тайских барах, храбрый Sanchez и его верная и еще более храбрая половинка Pachulya в хвост и гриву тестировали Honda PCX 125.

Итак:

Прежде всего, скутер привлекает своим дизайном и нестандартной компоновкой. Массивная и “злая” передняя фара в стиле свежего Honda VFR создаёт видимость гораздо большего и серьезного аппарата, чем оно есть на самом деле.

Укороченный тонированный ветровик, динамичный силуэт в стиле high-tech, открытый хромированный руль, узкие зеркала, приборная панель на жидких кристалах…

А еще — великое множество вариантов покраски кузовных панелей скутера и его сиденья. Всё это усиливает впечатление серьезного современного максискутера.

Тем не менее, PCX им не является. Он побольше большинства 100-150 кубовых моделей, но при этом куда меньше настоящих максискутеров, в современном их понимании.

Для сравнения, габариты Honda PCX составляют 1915 x 740 x 1090. При этом, всем нам известный SYM Joyride 200 имеет габариты: 2010x760x1155. Но ведь джой совсем небольшой скутер, рядом с тем же GTS 250 он кажется полтосом-переростком. Поэтому неудивительно, что после картинок в интернете, я был удивлен реальными совсем небольшими размерами скутера. Нельзя сказать, что он маленький, но и максискутером называть его совсем неправильно.

Тем не менее, машина полноценно двухместная. Сиденье большое и разделено на две части небольшой спинкой для пилота. Ваша +1ка может вполне комфортно переносить совместные с Вами длительные поездки без особых неудобств.

К её услугам удобные откидные подножки мотоциклетного типа и ручки на хвосте байка.

Впрочем, правильные +1ки держаться за талию пилота, как известно, так что эту опцию мы особо не использовали. А вот затаскивать скутер на центральную подножку, держась за эти ручки, очень удобно. Кстати, помимо центральной, есть и боковая подножка. Это удобно для женщин, затаскивать PCX на центральную подножку сложнее, чем большинство его собратьев аналогичной кубатуры.

Пилоту тоже удобно и просторно. Места для ног мне (180см рост) хватало. Передний щит тут сложной формы в угоду дизайну и техническим решениям, его грязе-ветро защита, на мой взгляд, похуже стандартных скутерных решений, но в целом всё очень неплохо. Объем подседельного пространства 25 литров. Столько же, сколько и у SYM JoyRide 200i. Но для максискутера это мало (для сравнения SYM GTS250 — 45 литров). Но мы уже определились, PCX – не максискутер.

Профиль багажника длинный и не глубокий, два открытых шлема не влезут, но если навалить кучу гибких вещей, типа мотокуртки или пакетов с продуктами – влезет довольно много. Слева под рулем дополнительно есть полуторолитровый бардачок для мелочёвки.

Между ног проходит высокий тоннель, усиливающий эффект супер-мега-спортивности и современности байка. Ну, еще его можно плотнее обхватить ногами во время рулёжки, особенно это понравится “чистым” мотоциклистам – их на скутере всегда напрягает отсутствие тесного контакта с машиной.

Рулится скутер очень неплохо и прогнозируемо для своего класса, и с пассажиром тоже. В том числе благодаря большим 14 дюймовым колёсам. Один раз мы заблудились на Патонге и свернули на улицу, полностью залитую водой. Долбанные муссоны!

Вода периодически захлестывала полик, а от раскаленного глушителя с шипением валил пар. Впереди нас еле тащился огромный бензовоз, а по соседней полосе шли встречные машины. Всё это создавало немаленькие волны, которые всячески сбивали скутер с курса. Опускать ноги в бурляющую под колесами мутную бурую жижу не хотелось категорически, поэтому подняв ноги повыше над водой мы ехали не останавливаясь на ровном медленном газу. Скутер вывез! Не заглох (несмотря на то, что воздушный фильтр периодически заливало), его не сбило волной, он просто ехал по воде аки посуху, выехал на дорогу прямо из воды, как какая-нибудь БМП-амфибия, и спокойно попёр дальше.

Вообще, что касается надежности, скутер не дал ни одного повода себя упрекнуть. Он всегда заводился с полоборота, несмотря на чудовищную влажность. При этом он частенько ночевал у нас прямо под открытым небом, с которого низвергались дождевые потоки (дело не в нашем разгильдяйстве, а в отсутствии навеса на парковке отеля). Дело в том, что скутер не только выполнен в дизайне high-tech. Техническая начинка тоже очень современна. Двигатель скутера 4-х тактный, инжекторный, на нем установлен электронный впрыск топлива PGM-FI. Все версии PCX (кроме версии для США :)) имеют в базе отключаемую систему Idling Stop, которая управляется переключателем, расположенным на руле, на правом пульте.

При включении этой системы двигатель автоматически останавливается после 3 секунд работы на холостом ходу и перезапускается при повороте рукоятки газа. Всё происходит довольно быстро и почти бесшумно. Это позволяет экономить топливо и снижать выброс выхлопных газов в атмосферу. На практике, хотя двигатель действительно запускается быстро, меня эта система очень бесила и я её отключал Все равно при динамичной езде задержка в доли секунды ощущается. Ну и у меня, далекого от современных технологий и новой техники, внезапно затихший на светофоре двигатель вызывал не благостную улыбку и гордость за свою заботу об экологии, а панику и попытку срочно завести заново “заглохнувший” двигатель. Короче, попробовал и отключил.

Расход у PCX и без этой функции совсем небольшой. Точных цифр не запомнилось, но заправлялся я традиционными тайскими бутылками (в Тае мало бензоколонок, но почти везде вдоль дороги можно купить стеклянную бутылку 0,7л с бензином) и делал это нечасто и дёшево. Производитель заявляет 3,3л\100км в смешанном цикле, что похоже на правду. При этом бак, горловина которого расположена на центральном тоннеле, для такого расхода довольно большой – 6 литров.

На этом “техника на грани фантастики” не кончается. Скутер в базе оборудован красивейшей и информативной панелью приборов с ЖК дисплеем, на которой указывается масса полезной информации. Приборы хорошо читаются, даже под ярким южным солнцем.

Крышки багажника и бензобака оснащены электрозамками и открываются с кнопки. Что действительно удобно. Все сталкивались с ситуацией, когда плюхнулся на седло, завел двигатель и тут вспомнил, что забыл что-то в подседельном бардачке. Приходится глушить двигатель, чтобы вытащить ключ и открыть багажник. Тут можно ничего не глушить, а просто нажать кнопочку рядом с замком зажигания.

Также в базе установлена сигнализация с датчиком движения-удара. Включается с брелка, очень тихо и робко пищит и моргает поворотниками. Такое ощущение, что сигнализация не отпугивает злоумышленника, а молит о пощаде, пытаясь его разжалобить. Феерически бесполезна в таком исполнении.

Пульт управления сигнализацией выполнен отдельным брелком. На торце ключа зажигания есть шестигранник, которым можно поднять\опустить металлическую шторку, прикрывающую саму замочную скважину ключа зажигания. Тоже противоугонная система.

С тормозами всё не так современно: передний дисковый, а вот задний старомодный барабанный. Однако и тут хитроумные японцы не могли все сделать примитивно и установили привычную уже для скутеров Honda комбинированную тормозную систему (CBS). При торможении одним рычагом задействуются одновременно передние и задние тормозные механизмы.

В итоге мне лично тормозов PCX хватало всегда. А я, напомню, большую часть времени ездил по мокрой дороге и с пассажиром. Тормоза вполне адекватны для динамических показателей этого скутера.

А вот сами динамические показатели, наверное, самое грустное в этом скутере. В интернете пишут, что PCX 125 разгоняется до 100км\ч, а 150 кубовая версия может валить аж до 120км\ч. Лично я смог разогнать Honda PCX 125 со стройной пассажиркой лишь до 85км\ч по спидометру. Дальше мне просто не хватило прямой дороги, настолько медленно и тоскливо все это происходило. Динамика скутера показалась очень посредственной. Точнее не совсем верно, динамика не выдающаяся, но соответствует возможностям 125 кубового 4-х тактного двигателя водяного охлаждения с одним горшком.

Беда в том, что после такой потрясающей внешности и остальных наворотов ты подсознательно ждёшь от PCX совсем другой динамики. Удачный технически, но неспешный и утилитарный скутер нарядили в потрясающе спортивный агрессивный обвес.

PCX неожиданно вызвал во мне ассоциацию с Apple Iphone. Тот тоже красивый, высокотехнологичный интересный аппарат с кучей самых разных полезных функций. Но при всех его неоспоримых достоинствах у него сильно хромает именно основная, телефонная составляющая. Прием слабый, батарейка прожорлива. Так и с PCX – он в целом офигенный, если бы не динамические показатели. Это его персональная ложка дёгтя в бочке мёда. Всё субъективно, но чудес не бывает – никакой хайтек не добавит кобыл 125 кубовому заморышу с вариатором.

То есть ездить по Москве конечно можно, но… Если посмотреть на его цену у дилеров Honda в России и прикинуть возможные альтернативы в пределах этого бюджета, то не захочется. Поймите меня правильно – PCX великолепный скутер. Очень красивый, надежный и практичный, с отличной управляемостью и тормозами (в рамках своего класса), но я не представляю его в Москве. Он впитал в себя красоту и неторопливость беспечных и жизнерадостных жителей прибрежных южных поселков и тут – совсем не его среда обитания. Он просто физически не сможет подстроиться под сумасшедший ритм дорог нашего злого мегаполиса… Для Москвы ему нужен двигатель от 200 кубов – получился бы потрясающий аппарат для наших условий. Надежный, современный, маленький и юркий в пробках, двухместный, практичный и динамичный красивый понтомёт. Но в текущем виде его покупка для езды в Москве противоречит здравому смыслу.

При этом, когда я снова вернусь в ЮВА, я с великим удовольствием арендую его в первый же день. И ни на что другое даже смотреть не буду. Эти Ваши здоровые и мощные T-max и SilverWing там столь же неуместны, как и PCX здесь. Кесарю кесарево, а богу богово…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]