Первые впечатления о Ducati Hypermotard
Обычно презумпция невиновности считается важнейшим столпом нашей юридической системы, но это не касается ситуаций, когда подозреваемый застигнут в такой подозрительной компании, как Ducati Hypermotard. Тут уж скорее наоборот: спортивный нейкед с мотардовскими корнями — верный признак того, что его владелец хулиганит на дороге.
Ducati Hypermotard 950 и 950 SP
Появившиеся в 2022 году Ducati Hypermotard 950 и 950 SP маскируются под приличных: тут и соответствие эконормам Euro-5, и увеличенная надёжность, и мнимая благопристойность благодаря системам активной безопасности, но по факту это волки в овечьей шкуре, не растерявшие ни грана своих уличных повадок.
Ducati Hypermotard 950
Заявленная снаряжённая масса Ducati Hypermotard 950 уменьшилась на 4 с лишним килограмма в сравнении с 939-м предшественником, отчасти благодаря тому, что более узкий бак имеет меньшую ёмкость, а отчасти благодаря доработкам двигателя, шасси и электроники, давшим заодно прирост общей производительности. А вот что осталось прежним — так это умение провоцировать владельца на самые дикие выходки.
Ducati Hypermotard 950
В лучших традициях Ducati, номерной индекс мотоцикла не имеет прямой связи с рабочим объёмом его двигателя. 950-е Hypermotard-ы оснащены 937-кубовым 11-градусным двухцилиндровым Testastretta, как и их 939-й предшественник, однако, дьявол как всегда в деталях: 950-ки были подвергнуты примерно тому же тюнингу, что и новый Ducati SuperSport. Степень сжатия была повышена с 12,6:1 до 13,3:1, изменён профиль выпускного распредвала, увеличены до 53 мм дроссельные заслонки, а также обновлён выпускной тракт, изменены калибровки и топливные карты для более плавной кривой распределения мощности. Мощность, к слову, также увеличилась на 4 л.с. по сравнению с 939-м Hypermotard. Ducati заявляет, что новый сетап выдаёт 82 процента пиковой тяги на 3000 оборотах и не менее 88 процентов в диапазоне с 5000 до 9500 оборотов.
Hypermotard 950 также получил новейший набор систем активной безопасности и ассистирования Ducati EVO: шестиосевое устройство измерения инерции от Bosch, благодаря которому увеличена точность работы трекшн-контроля, вилли-контроля и наклонной ABS. Также это устройство измерения инерции используется в работе Ducati Quick Shift, в стоке устанавливаемом на SP и доступном как аксессуар на Hypermotard 950.
Заезд на треке Ducati Hypermotard 950 SP
После технической презентации мне удалось провести три 15-минутных заезда на треке в седле Ducati Hypermotard 950 SP. Помимо яркой графической схемы эта версия мотоцикла выделяется полностью настраиваемой вилкой и моноамортизатором Öhlins, настроенными на трековую езду и имеющими при этом более длинные ходы, благодаря чему максимальный угол наклона составляет 47 градусов, на три градуса больше, чем у базовой модели. Также версия SP отличается кованными алюминиевыми колёсами Marchesini, обутыми в цепкую радиальную резину Pirelli Diablo Supercorsa SP V3, карбоновыми передними крыльями, карбоновой крышкой ГРМ и квикшифтером.
Ducati Hypermotard 950 SP
С моим ростом в 176 см я не полностью доставал обеими ступнями до земли. Стоковое седло Ducati Hypermotard 950 SP имеет высоту 89 см, это на 2 см выше, чем у стандартного 950-го, поэтому при симметричной посадке я доставал до земли только носками ботинок. Но сдвинувшись на сантиметр в сторону, я надёжно вставал полной ступнёй, так что это не проблема. Радиальный мастер-цилиндр Brembo, пришедший на смену тросиковому приводу 939-го, обеспечивает предсказуемое и мягкое управление сцеплением с проскальзыванием и серво-ассистентом. Во время движения фирменный квикшифтер Ducati работает как вверх, так и вниз, как на небольшой скорости, так и на полном газу.
Унаследованная от спортбайка Ducaty Panigale V4 приборная панель выполнена в виде ЖК-дисплея, отображающего изображение стрелочного тахометра, окружающего индикатор передачи. Тахометр меняет цвет, когда обороты перешагивают 6000, и начинает мигать при приближении к отсечке — 10500 об./мин. Красный указатель, указывающий, что пора переключить передачу, находится сверху по центру приборки и окружает жёлтый индикатор сработки трекшн-контроля/вилли-контроля. На самом деле указать переключения — довольно избыточная штука: этот двигатель можно без проблем докручивать до отсечки, ведь отсечка у Ducati Hypermotard одна из самых мягких, скорее напоминающая провал тяги на высоких оборотах у двухтактных двигателей.
Первые впечатления Ducati Hypermotard 950 SP
Благодаря широкому мотардовому рулю и юркому характеру, мотоцикл проходит шпильки и затычные участки с бравадой и искрами от подножек. Отзывчивая подвеска отлично справляется с быстрыми и частыми перекладками, а её дополнительный ход вселяет чувство неуязвимости при проезде неровностей, и при этом не мешает при торможении.
Система EVO имеет 8 уровней чувствительности трекшн- и вилли-контроля и три варианта настроек наклонной ABS. Настройки этих систем меняются во время остановки, а на ходу доступен выбор одного из трёх режимов езды — Спортивного, Туристического или Городского. Независимо от названий (которые отражают только значения, выставленные по умолчанию), каждый из режимов может быть полностью изменён под личные предпочтения, например, можно выставить полную мощность и динамический отклик, добавить уникальный уровень трекшн-контроля и вилли-контроля в каждый, и выбирать на ходу любую из трёх предустановок, не останавливаясь для подробной настройки.
Первый уровень ABS допускает интересную функцию «срыва при торможении», допускающую до 10 градусов угла дрейфа заднего колеса перед вмешательством заднего ABS. Правда, это проще себе представить, чем сходу научиться использовать, так что перед применением этой техники езды из супермото нужно будет потренироваться.
Всем по хайпу) по новому хайпу! Продав Фиалку, начал искать Мотарда. Выбора было много и через три месяца не мучительных отборов выбор был сделан в сторону гипера. (Дело было под Новый год) Хотелось после спорта, еще что то быстрое и вне дорожное сочетать. Этот видос сделал своё дело: гипер на треке гипер офроад Мотард за бугром, полез в транспортную компанию, узнать расценки: Получается, что в обрешетчатой доске цена составляет до меня 22 т.р. + отдельная доставка до дома. Но параллельно появилась следующая мысль: А что если А что если его разобрать полностью и отправить его транспортной, а потом дома, в своём Гараже зимой после работы его собирать?.. И идея фикс сработала. Всего то 6 тыр. рублей и я обладатель конструктора «Собери сам свой Дезмо» Пишу продавцу, говорю, что денежку я закинул, давай разбирай хайпа, и отсылай как договорились, О’Кей ! Прошло мучительное время, и вот долгожданный звонок из т.к.: — Алоо, это Вы? — Я говорю, да, это Я! — Ну приезжайте забирать свои мешки! — Урааа!!! Началась не спешная сборка
Поменял сразу масло в двигателе, фильтра, тормозную жидкость, охлаждайку, чистит все контакты в процессе сборки и колодки по кругу, обслужил брембовские машинки ну т.д. ну и в стиль всего мотика перешил седлуху … завёл… подаждал пока меня отпустит) ну как де не катнуть хотя бы метров 500? конешно нужно, котнул. Была ранняя весна осфальт уже подсыхал, но кое где ещё лежал снег, и лед., а резина трековая — на сликах. Но и этого хватила. Брр, довольный))))))) Затем всё окончательно высохло, все выкатываются ну и я конечно же: Но уже после первой хорошего продубаса, понял, сцепу начанало «вести» При разборки сцепы выяснилось следующее: Нужно покупать новый комплект сцепления, а это +40 тогдашних колов, а на последние деньги не хотелось сцепление покупать, плюс уже присмотрел комплект колес. И сразу начала хрустеть коробка. (Пользуясь случаем хочу передать привет моему «продавану» об этом им не было сказано не слова) И тут я окончательно понял что с мотом мне не повезло, и при покупки руководствовался не холодной головой, а хотелось мотик по «свежее» и отсюда возможно. За 5 его лет его укатали Оочень хорошо. И это была ошибка, которая подвела меня к продажи. Продал сразу, за цену которую брал. Хоть это хорошо. Плюс появился хороший опыт Сейчас думаю, если даже я его оставил себе на долго с соответствующим обслуживание, то на на долго его не хватило бы. Очь высокий по седлу (это не моё) очь дерганый, на 3й ввили идет без проблем… (( И после продажи, сразу же взял себе пердажу)) захотелось из него запилить боббера, (в дальнейшем запил, назвал проект » Sheriff » и он тоже был продан ) да бы со сборкой мотарда был приобретен некий опыт) … вообщем резюмирую: мажорный, филипёрстовый, очь красивый, быстрый, а звук от Термогниони так вообще сказка, эта рында очень басовита и громка, вообщем мой слух она ласкала и возбуждала))бээ… Дукати для меня это как феррари, только не для нищеброда© И мой совет: покупать гипер даже с небольшим пробегом или нового, нужно тем, кто твёрдо стоит на ногах, В финансовом плане, да же если держать его дама, как музейный экспонат, а он это не стоит, тем более ездить у Вас по пенсионерски на нём не получится© и это моё сугубо личное наблюдение!
Второй этап тест-райда Ducati Hypermotard 950
Ducati Hypermotard 950
Второй этап тест-райда, уже на Ducati Hypermotard 950, включал в себя участки городских кварталов, шоссе и извилистую горную дорогу. Многое из того, что ощущаешь на SP, присуще и базовой версии, например, вилли хоть с газа, хоть со сцепления и отличный держак Pirelli Diablo Rosso III. Во время езды по дороге ощущаешь его мягкий отклик на ручку газа и минимальные вибрации на шоссейных скоростях. Ощутимое отличие Hypermotard SP от базовой модели состоит в том, что у последней немного ниже сиденье и более мягкая подвеска — вилка Marzocchi и моноамортизатор Sachs. Работая чёткой шестиступенчатой коробкой без квикшифтера, получаешь ощущение полного единения с мотоциклом, при подстраховке всё тех же систем активной безопасности и проскальзывающего сцепления.
Какую бы версию Ducati Hypermotard 950 вы ни выбрали, презумпция невиновности в комплекте не поставляется. Несомненно, Ducati улучшила манеры Гиперов, но об этом вы расскажете на суде.
Отзывы о Ducati Hypermotard Оценка: 5 из 5 Найдено 1 отзыв
29.08.2014
Прошло с момента покупки мотоцикла 2 недели. Сделано первое ТО на пробеге в 1000 км. Дальше немного расскажу о впечатлениях от мотоцикла, плюсах и минусах.
Начну с того, на сколько это эмоциональный мотоцикл. Тут каждому своё конечно, кто-то тащится от ощущения разгона, кому то нравится возможность закладывать до подножек на технике, другим отправиться в дальняк и возможно даже не по асфальту. Каждый ловит кайф по своему. У меня были мотоциклы спортивно-ориентированные, и Ямахи и Хонда, последний вообще навороченный БМВ со всеми возможными электронными начинками какие только можно вкорячить. Везде были свои плюсу и минусы для меня. Самый запоминающийся в моей голове остался всё же предпоследний Honda Hornet 2009 года. Отличный мотоцикл, часто его вспоминаю, но минусы были и один из них это тормоза с отвратительной системой АБС. Речь сейчас не о Хонде. Речь о том, что когда я выбирал Ducati очень много думал и взвешивал надо оно мне и стоит ли он того. Сейчас я начал понимать что ДА, стоит! И это только начало. Но в первый день когда я возвращался из салона на новом мотоцикле домой, было куча мыслей в голове. И они, надо сказать, были весьма не положительного характера. Казалось на каждом светофоре где останавливался, что очень высоко седло да и вообще всё высоко. Непонятно и близко расположен руль. Электронный газ меня слушался настолько чётко, что переключиться с режима «урбан» (самый спокойный, аля дождевой вариант) на полносильный но всё же адекватный «туринг» совершенно не хотелось. Ну а режим «спорт» который мне очень понравился на тэст-драйве этого мотоцикла казался в тот день просто идиотизмом. Приехав и поставив в гараже мотоцикл достаточно долго стоял рядом и размышлял. Вроде, мягко говоря, не первый день в седле, далеко не первая техника которую приходилось обкатывать. Но такие разные и не позитивные мысли бродили в голове. Не могу сказать что родилось желание продать мотоцикл не начав ездить на нём, но по дороге домой от гаража это было как минимум не обычно. Не было радости от покупки нового мотоцикла и не было «ВАУ» каких ощущений от первой поездки. Очень меня это напрягало, аж бесило! Пол ночи я с этими мыслями пролежал и просмотрел в потолок.
Начался новый день, с опаской встал и пошёл в сторону гаража. Забыл даже позавтракать, умылся только. Пришёл, стою смотрю на это чудо. Кстати по поводу дизайна тут на вкус и цвет, я не считаю мега красивым данный вариант исполнения, но страшным и убогим назвать конечно этот мотоцикл нельзя. Когда выбирал, больше ориентировался на ощущения от тест-драйва и вообще универсальность стояла в списке требований в первых рядах. Это всё чисто ИМХО! В общем постоял, посмотрел, пора на работу. Пока ехал больше парился и переживал чтобы не крутить больше 6 тысяч. Очень зацикливался на этом, редко пытался отвлечься на что-то ещё кроме оборотов двигателя. Но доехав 15 км до работы в сознание осело, что не всё так плохо. Не смотря на муки с оборотами поездка даже понравилась. Дорога домой понравилась ещё больше и с каждым днём эмоции от езды на Ducati становились всё ярче и ярче.
Сейчас я могу сказать, что этот мотоцикл в себе собрал достаточно много положительных качеств. Начать можно с того, что габариты позволяют в городском трафике очень многое. Проездив на БМВ два сезона я уже забыл что так вообще можно ездить. Управляемость у Ducati не сравниться не с Honda и уж тем более не с Yamaha (не обобщаю все модели, просто из того чем владел я, это именно так). Угол поворота руля больше чем на любом стрите. Центр тяжести расположен так, что мотоцикл не проваливается в повороте но и заставлять входить в поворот тоже не нужно. Всё очень легко и непринуждённо. По драйву и закладыванию мотоцикла до подножек тут тоже всё очень не обычно. Чисто внешне мотоцикл вовсе не для этого, но за рулём каждый день я стираю мотоботы по асфальту. Я этого не делал ни на БМВ ни на Ямахе. На Хонде иногда, там как то веяло спортивностью от мота и хотелось пару тройку раз по набережной по пути на работу отжечь. Тут это происходит каждый день и повсеместно. Вроде и без жести, но всё равно само-собой получается. Ещё что отличает этот мотоцикл от всех предыдущих это его лёгкость к преодолению лежачих, бордюров, канализационных люков и трамвайных путей любой убитости. Никто не мог похвастаться такой лёгкостью в этом упражнении, даже БМВ со своими электронными подвесками. Я забыл что такое притормаживать перед лежачими полицейскими, но при этом ни разу не пробил до упора вилку и тем более зад. Хотя все неровности мотоцикл преодолевает легко, он всё равно заметно жёстче многих. Опять же особенно это заметно в сравнении с БМВ. Эта жёсткость на прямых проспектах и затяжных поворотах придаёт уверенность и очередной поворот заставляет мотобот стать на пару миллиметров ближе к помойке
Теперь про ощущения от тормозов и двигателя. Начнём с последнего. Не могу целиком и полностью тут всё адекватно описать, сейчас после ТО обкатка продолжается, и больше 7 тысяч всё равно стараюсь не крутить. Но рассказать есть что уже сейчас. Характер двигателя очень сильно зависит от выбранного режима. Напомню, их там три. «Урбан»-спокойный, 80-ти сильный вариант с плавным характером набора оборотов. Едет умеренно и подходит для любого уровня подготовки пилота. Новичок первосезонник в ужасе не будет. Паровозная тяга с самого низа и до 7 тысяч, абсолютно ровно размазанный момент. Думаю что в этом режиме и после 7 тыс оборотов точно так же разгон останется плавным и предсказуемым. Ездил этом режиме первые 100 км из салона. Также под каждый режим свои настройки DTC (Дукати Трэкшен Контрол) и свои режимы работы АBS (Анти Блокировочная Система тормозов, малоли кто не вкурсе ) Дальше стало скучно и обкатывать надо на всех режимах. Переходим к режиму «Туринг». Тут двигатель выдаёт полноценные 110 лошадиных сил (как заявляет производитель) и режим работы Трэкшена становится явно грубее. На грунте это ощущается очень хорошо. АБС так же позволяет остановиться очень резко, но зад оторвать от дороги в этом режиме всё равно не получится. Двигатель становится намного интереснее. Это уже совсем не тот мотоцикл который был на режиме «Урбан». Реакция на ручку газа стала намного резче, характер набора оборотов изменился. Динамика существенно изменилось. Сейчас уже привык но по первости офигевал на сколько электроника меняет мотоцикл. «Туринг» оказался комфортным и бодрым режимом, и сейчас я езжу в основном именно в нём. Ну а «Спорт»… Как же я жду окончания обкатки)) Просто до трясучки хочу опробовать этот режим не ограничивая себя оборотами в 7 тыс. Чрезвычайно чуткая реакция на газ, резкое открытие заслонок и молниеносный отклик двигателя. Просто бешеный спортбайк. Вот вообще не ждёшь такого от этого мотоцикла. В общем жду финальных 2500 км на одометре. Я не заметил работу DTC в этом режиме, хотя она и на минимальном уровне всё же есть. АБС тут так же чисто формально, заднее колесо блокируется и стопи оформляется без проблем по желанию пилота. Ну а теперь про тормоза и режимы АБС. Вмешательство АБС я заметил только в режиме «Урбан» при торможении на плитке между трамвайных путей. Обратная связь на ручке тормоза отличная, но работа АБС ощущается всё равно. В «Туринге» и в «Спорте» срабатывание АБС либо не было либо я его не ощущал на переднем колесе. Само торможение может быть очень резким и быстрым, Брэмбо осаживает этот мотоцикл на всю свою стоимость. На заднем колесе вмешательство АБС чувствуется, но вмешивается в последний момент. Задний тормоз очень информативный, понятный и реально работает. Подытожу: таких тормозов не было ни на одном моём предыдущем мотоцикле. Хотелось бы видеть такие тормоза на всех современных мотоциклах!
Отдельное ФИ хочу высказать инженерам проектирующих КПП. Сцепление мягкое, понятное. То что нейтраль не сразу ловилась на первых км пробега это понятно. Сейчас такого уже нет, нейтраль ловится легко и не только в движении. Стоя на светофоре с зажатым тормозом без проблем что вверх с первой, что вниз со второй нейтраль втыкается с первого раза. Стоять и ловить её как на старинных дукасах необходимости нет. Сами передаточные числа подобраны достаточно адекватно. И для езды по городу хватает и погонять можно. А теперь собственно само ФИ… По началу ловились лженейтрали между 3-ей и 4-ой, 4-ой и 5-ой, и 5-ой 6-ой. Сейчас коробка приработалась, передачи включаются чётче, всё понятно, но лженейтраль ловится между 5-ой и 6-ой всё равно. На ТО я это всё мастерам высказал, но меня успокоили что это же Дукати)) и этот баг в коробке возможно пропадёт. Верится с трудом но на самом деле всё к этому и идёт. Т.к. переключение до 6-ой передачи происходит редко, возможно ещё что-то не допритёрлось. Но меня этот баг изрядно выбешивает. Очень и очень надеюсь на то, что это временное явление. Ещё один из косяков это не достаточная защита от грязи с заднего колеса. Ездил в конкретный ливень, резюмирую что закидывает от центра спины до макушки шлема. Спереди всё отлично, ничего не летит. Даже ветровичёк штатный достаточно не плохо справляется со встречным ветром и водой. До 150 км/ч на трассе вообще проблем никаких не испытываешь. Больше пока не разгонял, сказать что будет на скоростях выше, не могу. Да и лично я не летаю сильно быстрее 130-140км/ч в дальняках. По поводу посадки тут всё просто. Она прямая, спина не затекает вообще, ноги согнуты под 90 градусов, тоже не затекают. В седле больше чем 3 часа пока не проводил, но за это время дискомфорта замечено не было. Для дальняков вполне подходит, от заправки до заправки можно смело ездить не боясь заработать радикулит и геморой. Седло достаточно комфортное, ширины опять же для моей пятой точки хватает. Ещё не нравятся зеркала. В них сразу 3 косяка. Видно в них мало полезного, за то локти видно всегда. Зеркала достаточно широкие и высоко расположены. Если руль проходит по высоте в пробках чётко между зеркалами легковушек и зеркалами Газелей и Камазов то тут мои зеркала встречаются с зеркалами габаритных авто(( Ну и третий косяк что зеркала очень мягкие и нежные. Любое прикосновение к ним вызывает их смещение и отстраивать их приходится заново. В общем зеркала буду наверное менять. Всё остальное меня устраивает.
Подведу итог. Очень доволен. Проникаюсь к этой марке чем то большим нежели раньше. Рафинированные внешне итальянцы оказались весьма интересны за рулём. Не такие постные как мне казалось. Опыт и время покажет как будет вести себя техника и что меня ждёт в плане ремонтов и ТО. Получил массу полезной информации касаемой обслуживания именно итальянской техники (в остальных производителях мотоциклов я вдоволь накрутился гаек) и буду надеяться «хвалёное качество итальянцев» меня не постигнет. С предыдущим баварцем мне или повезло или не так страшен чёрт… Так что рад своему выбору, доволен всем чем можно быть довольным в отношении мотоцикла. Тяжело далась только сама покупка, дорогая лошадь однако. Не первый год копил, собирал, перепродавал мотоцикл и вот наконец то новый из салона и именно то что я хотел. Не то на что хватает денег, а то что давно было в голове. Красный новый DUCATI. Характер у мотоцикла оказался ярче дизайна. Да, слезая с мотоцикла и уходя домой дважды или даже трижды оборачиваюсь и с благодарной непроизвольной улыбкой иду домой. А такого у меня не было ни с одним мотоциклом. Кому надо тот меня поймёт!
Всем ровных дорог!