Ducati Multistrada 1260 Enduro 2019
158 лошадей для турэндуро — это серьёзно. Чёрт, да 158 лошадей на любом мотоцикле — это весьма неслабо, но когда ты сидишь высоко, держишься за широкий руль за высоким ветровым стеклом и видишь всё впереди себя — это особенно впечатляет. Говорят, что для турэндуро такая дурь не нужна, и в этих словах есть доля истины. Но те, кто так говорят, быстро уменьшаются в зеркалах заднего обзора.
Первый взгляд на Ducati Multistrada 1260 Enduro
На первый взгляд, добавлять объёма и тяги на средних оборотах кажется странным способом сделать туристический мотоцикл более дружелюбным. Но фокус тут в том, что вместо раскручивания движка для получения тяги, DVT (система десмодромного регулирования фаз газораспределения) делает двигатель более тяговитым на любых оборотах. Благодаря этому можно меньше щёлкать вверх-вниз коробкой, и не только: мотоцикл теперь позволяет задирать колесо на высокой передаче и выезжать из мест с плохим сцеплением с дорожным покрытием. Но лучше всего новый двигатель Ducati Multistrada 1260 Enduro показывает себя на асфальте: благодаря изменяемому таймингу открытия-закрытия клапанов тяга присутствует на любых оборотах, поэтому можно пользоваться одной передачей на любых участках дороги. На третьей можно спокойно опустить обороты до 2000, а при открытии газа мотоцикл свободно разгонится с самых низов.
В отклике на ручку газа Ducati Multistrada 1260 Enduro в районе средних оборотов есть некоторая неравномерность, но её можно заметить только когда выставлена максимальная мощность и наиболее агрессивная топливная карта. В мягком режиме мотоцикл отзывается на газ плавно и едет как раз так, как нужно для комфортной езды по неровной незнакомой дороге. В таком режиме легко можно забыть, что это 1262-кубовый L-twin, так как тяга передаётся намного более плавно, чем вообще ожидаешь от такой кубатуры и конфигурации. Характер движка меняется от плюшевого до спортивного с дикими повадками в зависимости от режима.
В установленном по умолчанию «городском» режиме у вас мотоцикл с гладким откликом на газ и мягкой подвеской — комфортный турер для беспроблемной езды по любой дороге. Быстрое переключение на режим Sport с помощью 5-дюймовой ЖК-панели — и всё сразу меняется: отклик Multistrada 1260 Enduro становится мгновенным, а ускорение резким на грани срыва колеса, с которым борется система трекшн-контроля DTC. Которая, кстати, прекрасно себя показывает на любой поверхности, включая кочки, пыль и заплатки.
Мотоциклы Ducati Multistrada 1260 Enduro, которые мы испытывали на первой половине пути, были экипированы высокими ветровиками и багажной системой Touratech. И когда съезжаешь с асфальта — вес начинает ощущаться, особенно при быстрой смене направления. Но если не наваливать, динамика маневрирования впечатляет: точное, но не чрезмерно агрессивное руление придаёт уверенности в мотоцикле на первых же поворотах. Multistrada 1260 Enduro не приходится уговаривать оставаться на траектории, ни на прямой, ни в повороте. Чем агрессивнее езда, тем жёстче становится программируемая подвеска Ducati Skyhook Suspension, отвечая на меняющиеся условия и делая мотоцикл устойчивым к позднему динамичному торможению и резкому разгону.
На кривых извилистых дорожках квикшифтер не всегда справляется с переключением настолько быстро, насколько хотелось бы. На более быстрых отрезках пути он работал безотказно, перекидывая и вверх, и вниз без нужды тревожить рычаг сцепления.
Медленные узкие повороты на неровной дороге — лучший способ проверить манёвренность туристического Multistrada 1260 Enduro в сложных условиях, например, на гравии или на бугристых участках. Уменьшение хода подвески на 15 мм и занижение высоты сиденья на 1 см сделали мотоцикл более приземистым и снизили центр тяжести, плюс при такой высоте легче стало отталкиваться выставленной ногой. В каталоге аксессуаров доступны сиденья на 2 см выше или ниже стокового, дающие 88 и 84 см соответственно.
Как бы то ни было, Multistrada во всех её многочисленных обличьях никогда не имела проблем на дороге. Было приятно увидеть, что и Enduro-версия не пожертвовала дорожными возможностями в пользу бездорожных. В спортивном режиме она поражает доступной мощностью, а в более мягких — становится крайне комфортным аппаратом для расслабленной езды. Даже по сегодняшним, несколько завышенным, стандартам Multistrada Enduro — невероятный мотоцикл в части двигателя и весьма неплохой по части шасси.
010_MOTO_0710_014
Поначалу, как только я уселся в седло, в голову закралась мысль: «что за моду взяли, делают „литры“ размером с японскую шестисотку». Ощущения того, что уселся на «литр-двести» нет и в помине. Узкий, легкий, даже на месте — практически невесомый… сплошное разочарование. «Где тут литр-то?». Но все недовольство кончилось, как только я тронулся. Все же маркетологи и рекламщики не врут! Компактная машина с приличным даже по эндурным меркам углом поворота руля и низким в пробках не хуже «четвертушки»! Да к черту это ваше «ощущение большого железного мотоцикла», если «литр-двести» в пробке ведет себя как легкий мотард! Первый, городской, этап экзамена на звание «мульти» сдан на «пять с минусом».
Внедорожная часть испытаний
Внедорожная часть испытаний была с короткими ветровиками, без багажа и на резине Pirelli Scorpion Rally. Тут-то Multistrada Enduro и ожила. В этом наряде она преобразилась из возмутительно быстрого дорожника в настоящий туристический внедорожник. Гравий, грязь, пыль, камни — всё проскользнуло под брюхом ярко-красного табуна из 158 лошадей. И если руль казался несколько странно расположенным при дорожной посадке, то на бездорожье, в более близкой к рулю посадке, он ощущается совершенно естественным и удобным. Стоит отметить и то, что для высоких райдеров езда в стойке будет крайне удобной.
С мотоциклом Multistrada 1260 Enduro, Ducati добилась впечатляющего баланса дорожных и внедорожных качеств. То, что ход подвески уменьшен на 15 мм, а руль стал ниже на 3 см, для любителей съехать с асфальта звучит как плохая новость. Подножки также стали ниже на 1 см в пару к рулю. Когда менеджер производства Стефано Тарабузи сообщил на пресс-конференции об уменьшении хода подвески, он, думаю, услышал недоумённые возгласы из зала и быстро перешёл к рассказу об эволюции электронной подвески.
DSS (Ducati Skyhook Suspension) была перепрограммирована и берёт данные с шестиосевой инерционной платформы Bosch, которая также являет собой сердце ABS, трекшн-контроля и вилли-контроля. Благодаря всему этому система Multistrada достаточно умна, чтобы определять характер поверхности и настраивать под неё характер работы подвески во время езды. В результате Multistrada 1260 Enduro мягок и податлив на низких скоростях и становится более собранным при более быстрой езды. На быстрых спусках или прыжках он ощущает отрыв от грунта и затягивает демпфирование для смягчения приземления. Разница в отклике подвески вполне ощутима и при смене покрытия под колёсами.
Ducati планировала с помощью обновления этой модели создать лёгкий в использовании туристический мотоцикл и расширить аудиторию бренда. Можно считать результат вполне успешным — туристический Multistrada 1260 Enduro действительно лёгок в использовании и не вызывает затруднений ни при езде, ни при ручной подстройке подвесок. 17-процентное увеличение мощности на низких оборотах означает, что у него стало больше полезной тяги, и возникает меньше затруднений в использовании этой тяги. Смените настройки — и Multistrada Enduro сможет выстрелить на асфальте или встать на заднее колесо в грязи на третьей передаче для проезда препятствий. Переключение режимов езды происходит легко и удобно, а их настройка под личные предпочтения (в части мощности и подвески) — проста и понятна. Вам может не потребоваться 158 лошадей в грязи, но не может не радовать то, что они у вас есть.
001_MOTO_0710_014
Ducati Multistrada 1200S: трансформер, 2010 г., 1198 см³, 150 л.с., 210 кг, €24400 (в данной комплектации)
Ducati Multistrada 1200S: трансформер, 2010 г., 1198 см³, 150 л.с., 210 кг, €24400 (в данной комплектации)
Начну все же с прозы жизни. Буквально с первых метров нашего с мотоциклом знакомства, которые, по московской традиции, начались с глухой пробки, стало ясно: эта «дука» не то что другие «дуки»! Будь то Monster или Hypermotard, да любой из плеяды «красных»: в характере каждого есть то, что почитатели называют изюминкой, а остальные — «несуразными косяками». Один предлагает идеальную посадку для города, но попробуйте провести в седле хоть три часа кряду! Да и полное отсутствие ветрозащиты делает его совершенно неприспособленным к междугороднему передвижению. Второй безумно быстр и юрок, но своей мощью и микроскопическими размерами доставит удовольствие только очень опытному ездоку. Мягко говоря, Ducati — весьма специфичные мотоциклы. Но «мульт» — совсем другое дело! Он абсолютно послушен, прогнозируем и легок в управлении — действительно мотоцикл для человека, а не наоборот.
mass_center_no_copyright
Техническая характеристика Ducati Multistrada 1200S
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
Модельный год | 2010 |
Сухая масса, кг | 192 |
Снаряженная масса, кг | 210 |
База, мм | 1530 |
Высота по седлу, мм | 850 (опционально 825) |
Объем бензобака, л | 20 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | L2, 4Т |
ГРМ | DОНС, с десмодромным приводом клапанов |
Рабочий объем, см³ | 1198 |
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 106×67.9 |
Степень сжатия | 11,5 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 150/9250 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 118,7/7500 |
Система питания | впрыск топлива |
Система охлаждения | жидкостная |
Система запуска | электростартер |
ТРАНСМИССИЯ | |
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне, с обратной пробуксовкой |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Главная передача | цепь |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Рама | диагональная, из стальных труб |
Передняя вилка | 45-мм перевернутая вилка Ohlins с электрорегулировками сжатия, отбоя и поджатия, ход 170 мм |
Задняя подвеска | моноамортизатор TTX с электрорегулировками сжатия, отбоя и поджатия, ход 170 мм |
Тормозная система | раздельная, гидравлическая, с ABS |
Передний тормоз | 2 диска ∅ 320 мм, 4-поршневые скобы Brembo |
Задний тормоз | диск ∅ 245 мм, 1-поршневая скоба Brembo |
Колеса | литые, алюм. сплав |
Передняя шина | 120/70ZR17 |
Задняя шина | 190/55ZR17 |
Говорить о полноценном внедорожном использовании этого мотоцикла, конечно, не приходится. Обращаясь к моим столь любимым за наглядность автомобильным аналогиям, впору сравнить «мульт» с большим люксовым внедорожником, будь то «Порше Кайен» или «Кадиллак Эскалейд». Мощные моторы, все мыслимые и немыслимые навороты, электронные системы для внедорожной езды, изменяемый клиренс, здоровенные колеса… но разве кому-то придет в голову лезть на такой роскоши с полированными боками и кожаным салоном в тверские болота вместе с «заряженными» «уазиками» и «дефендерами»? Только совсем экстравагантному богатею с репутацией полного фрика. Машина-то может и сдюжит, но разве она для этого? Вот и Multistrada из той же «песочницы». Поедать сотнями километры дорог разной степени раздолбанности? Да! Фланировать по бульвару Сансет, ну или хотя бы прикатить на смотровую и покорить всех девчонок? Запросто! Выехать на легкий пикник по укатанной грунтовке в и «порше»? Не вопрос! Даже мотаться каждый день по городу, оставляя те самые «кайены» чахнуть в пробках, он тоже может с легкостью, но думать, что «мульт» — внедорожник — значит, по меньшей мере, признаться в собственном дилетантстве и отсутствии вкуса. На «Феррари», знаете ли, за картошкой не ездят даже те, у кого «энтих феррарей» полный гараж.
Результаты измерений «Мото»
Динамические показатели | |
Максимальная скорость, км,ч | 231,2 |
Ускорение 0–100 км/ч, с (м) | 3,89 (56,3) |
Ускорение 100 — 160 км/ч, с | 3,6 (133,6) |
Торможение 60–0 км/ч (с ABS), с (м) | 2,27 (20,2) |
1/4 мили, с (км/ч на финише) | 11,8 (190,7) |
Расход топлива (смешанный цикл) | |
Объем бензобака, л | 20 |
Пробег на 1 полном баке, км | 276 |
Средний расход, л/100 км (км/л) | 7,24 (13,8) |
Внешние условия при проведении динамометрического теста | |
t° воздуха, С | 34 |
Влажность воздуха | 7% |
Внешняя скоростная характеристика | |
Режим Sport/Touring | |
Мощность (на колесе), л.с./об/мин | 129,65/9280 |
Крутящий момент (на колесе), Нм/об/мин | 105,6/7950 |
Макс. Скорость (результаты измерений на стенде), км/ч | 259,4 |
Режим Urban/Enduro | |
Мощность (на колесе), л.с./об/мин | 92,1/8100 |
Крутящий момент (на колесе), Нм/об/мин | 76,3/5730 |
Макс. Скорость (результаты измерений на стенде), км/ч | 267,72 |
Снаряженная масса | |
Переднее колесо, кг (%) | 115,9 (49,7) |
Заднее колесо кг (%) | 117,1 (50,9) |
Снаряженная масса, кг | 233 |
Погрешность показаний спидометра | |
Показания спидометра | Реальная скорость |
60 | 58 |
100 | 96 |
160 | 152 |
ВЫВОДЫ. «Мульт» вышел у нас почти круглым отличником. До золотой медали не дотянул самую малость. В подтверждение «пятерки с минусом» добавлю: самостоятельно найти, где включается подогрев рукояток руля, я так и не смог. Так что за органы управления тоже пять с минусом. А если без шуток, то создатели Multistrada 1200 выполнили свое обещание собрать «несколько мотоциклов в одном». Хотя, на мой взгляд, их в «мульте» все же не четыре, а два. Великолепный «турист», способный не отставать на шоссе от «спортов» и оставлять их же далеко позади на направлениях Урюпинск — Гадюкино, и прекрасный городской мотоцикл на каждый день, удобный, практичный, легкий в управлении и, разумеется, невероятно красивый.
Оценки экспертов «Мото»
Характеристика | Максимальное количество баллов | Ducati Multistrada 1200 | Оценки экспертов |
Ездовые характеристики | |||
Удобство управления разгоном и торможением | 50 | 45 | На разгоне режим Urban огорчил |
Курсовая устойчивость | 50 | 40 | Придраться не к чему. Ровно столько, сколько нужно туреру |
Управляемость | 40 | 32 | Почти мотард |
Маневренность | 40 | 36 | |
Проходимость | 40 | 28 | Чистокровный «паркетник» |
Ездовой комфорт | 50 | 40 | Близок к совершенству, но не Goldwing |
Комфорт пассажира | 50 | 40 | |
Утилитарность | |||
Эргономика | 50 | 45 | Излишне широко разнесены зеркала |
Багажная емкость | 50 | 40 | Красота требует жертв. В объеме кофров тоже |
Дополнительная комплектация | 30 | 15 | Список фирменного тюнига небогат.Ждем предложений от альтернативных производителей |
Защищенность при падениях | 20 | 12 | На уровне большинства дорожников, то есть — неважная |
Защищенность от угона | 10 | 7 | Есть иммобилайзер и замок руля. И ключ в замке зажигания не забудешь |
Удобство обслуживания | 40 | 32 | Ничего сверхестественного — классика жанра |
Результат | 520 | 412 | Двухколесный «хай-энд». Дорого, быстро, качественно |
Мотоцикл для теста предоставлен «Ducati-Russia», испытания на динамометрическом стенде проведены в мастерской «Multipass», экипировка Dainese предоставлена салоном «Евроспорт моторс».
В кривых и на прямых — тест Ducati Multistrada 1200S
Технические параметры
Согласно мнению ведущих специалистов, а поклонников и, что удивительно, конкурентов этой организации, мотоцикл получился весьма и весьма продвинутым. Однако 2013-ом году компания решила дополнительно улучшить свое детище. Маркетологи и инженеры компании, судя по продукту, взялись за улучшение как следует и выдвинули задачу по апгрейду на передний план.
Параметры обновленной модели:
- * Длина мото – 220 сантиметров;
- * Ширина байка – 94,5 сантиметра;
- * Высота мотоцикла – от 82,5 до 85,5 (все зависит от модификации);
- * База машины – ровно 153 сантиметра;
- * Масса базовой комплектации – 196 килограмм, Touring – 217, а комплектации Sport – 206.
- * Объем бака – двадцать литров.
Ducati Multistrada
Плюсы/минусы
Конечно, пока что рано говорить, что Дукати Мультистрада 1200 – это самый лучший мотоцикл, однако несколько плюсов перед другими есть.
К ним смело относятся следующие:
- Свобода в выборе программы передвижения;
- Усовершенствованные системы контролирования;
- Небольшая масса;
- Хороший уровень маневров;
- Великолепный уровень разгона и динамики;
- Быстрый ответ на любую команду, за счет чего достигается отличная управляемость;
- Отличный дизайн;
- Особенность, которую все в народе именуют как «полный фарш».
- Однако не стоит забывать и о недостатках, к которым многие относят:
- Жесткое сидение;
- Выдающиеся и выделяющиеся зеркала для осмотра заднего вида;
- Не совсем корректные настройки и конфигурация мотора;
- Многим предстоит привыкнуть к регулировке подвески.
008_MOTO_0710_014
А минус — традиционный для Duca: зеркала. Нет, обзорность, виброзащищенность и даже внешний вид зеркал — на «отлично», но вот расположение… Чтобы пилот видел в них что-то, кроме собственных мужественных плеч, конструкторы расположили их так, что края выступают за габариты руля сантиметра на четыре с каждой стороны, а в купе с широченным эндурным рулем, это заметно снижает «проходимость» аппарата среди «Газелей» и внедорожников, «похороненных» в пробке.