159-лошадный мотоцикл Ducati Diavel 1260 S создан для того, чтобы нарушать границы привычного.
Именно так производитель объяснил суть его концепции на недавно состоявшемся пресс-райде. Ducati смешала в большом котле лучшие качества суперспорта, нейкеда и круизёра, добавила щепоть масл-каров, чайную ложку супергеройности и щедрую пригоршню современной технологичной начинки.
Из столь разных ингредиентов получился совершенно необычный сплав. Вечером накануне теста я знакомился с мотоциклом, пытаясь понять, как это всё отразится на его характере. Может ли такой гибрид с круизёрными корнями действительно быть одинаково комфортным и бодрым, отрабатывать как надо и на прямиках, и в поворотах? И я имел чёткое намерение выяснить это.
Ducati Diavel 1260 S
Ducati Diavel 1260 S 2022 — это совершенно новый мотоцикл как в плане конструкции, так и с точки зрения дизайна, и Ducati сделала на этом особенный упор, объяснив нам, что это не просто ежегодная перелицовка моделей Carbon и Titanium 2018 года.
Ducati Diavel 1260 S 2019
Для начала, мотоцикл (который, кстати, в апреле появится в торговых залах, как минимум в штатах) имеет новую посадку. Его сиденье было обновлено, а подножки вынесены чуть назад. То же самое произошло и с вилкой: её угол выноса изменился с 28 до 27 градусов.
Ducati заявляет, что новый Diavel 1260 S весит 244 кг в снаряжённом виде. Модель выпускается в двух конфигурациях: базовой и S, отличающейся улучшенными подвесками и рядом технических дополнений.
Дизайн и стиль модели густо замешан на лучшем из трёх миров, Diavel 1260 имеет капотировку от суперспорта, горбатый бак, руль с фарой и вынесенный вперёд двигатель от спортивного нейкеда, а от круизёра он взял очертания рамы и низкое сиденье.
Новый мотоцикл Ducati Diavel 1260 (конкретно версия S) оснащается лучшими цифровыми опциями от Ducati. Менеджер проекта Эудженио Герарди ознакомил меня с презентацией мотоцикла, и оказалось, что в нём есть целых два ЭБУ: один управляет двигателем, а второй, Ducati Black Box System — обрабатывает данные от множества датчиков на колёсах, тормозных системах, двигателе, а также с шестиосевой системы измерения инерции. Комплектация Ducati Diavel 1260 версии S включает электронный газ, двунаправленный квикшифтер DQS, настраиваемую наклонную ABS, а также трекшн- и вилли-контроль.
Мотоцикл обладает множеством настроек, которые отображаются на большой цифровой приборной панели и меняются с помощью кнопок на левом пульте. Предварительно заданные наборы настроек сгруппированы в три режима езды: Спортивный, Туристический и Городской.
Со стороны двигателя, инженеры Ducati добились «чрезвычайно линейного нарастания тяги даже на низких оборотах, и взрывного спортивного характера на высоких». Благодаря изменениям впуска, выпуска и топливных карт, с двигателя DVT, уже знакомого по Diavel Carbon и Titanium, удаётся снимать 129 Нм пиковой тяги на 7500 об./мин, сообщил Герарди.
И, наконец, Ducati оснастила Diavel 1260 массивной 240-й задней шиной на 17-дюймовом диске. Широкая резина придаёт Diavel-у характерную внешность, непохожую ни на один из современных серийных мотоциклов.
ОБЗОР — Новые DUCATI Diavel 1260 и Diavel 1260 S представлены на мотовыставке EICMA-2018
Спустя восемь лет после своего дебюта DUCATI представила на EICMA-2018 новый Diavel, получивший индекс «1260». Модель DUCATI Diavel 1260 получила: новые раму и двигатель, обновленный дизайн, новые шины, улучшенную подвеску и многое другое.
Кроме того, теперь у «Дьявола» появилась специальная версия — DUCATI Diavel 1260 S, и помимо всего перечисленного в стандартной модели, эта версия имеет новый окрас, светодиодное освещение, квикшифтер, другие колесные диски, улучшенные тормоза и подвеску.
Несмотря на существенные изменения конструкции и новый двигатель, Diavel по-прежнему остается верным своему духу и, опираясь на ключевые элементы своего неповторимого стиля, продолжает оттачивать их до совершенства. Теперь новый «Дьявол» имеет более собранный и настойчивый внешний вид, а его производительность значительно возросла.
Превосходная управляемость нового ДУКАТИ Diavel 1260 S
Обновленный двигатель Testastretta DVT 1262
Спортивный дух нового «Дьявола» исходит из обновленного двигателя Testastretta DVT 1262, который сочетает в себе захватывающее дух ускорение с плавной отдачей мощности начиная с низких оборотов, что идеально подходит как для повседневной городской езды, так и для более продолжительных загородных поездок. Двигатель Testastretta DVT 1262 дебютировал на XDiavel, однако для нового Diavel 1260 он получил спортивные настройки, увеличенную мощность и крутящий момент. Благодаря особому механизму ГРМ — Desmodromic Variable Timing (DVT), двигатель обеспечивает линейную передачу крутящего момента на низких и спортивное поведение на высоких оборотах. Обновленный двигатель выдает мощность в 159 л. с. при 9 500 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет колоссальные 129 Нм при 7 500 об/мин.
Великолепный дизайн DUCATI Diavel 1260 и ДУКАТИ Diavel 1260 S
Новое поколение Diavel опирается на ключевые элементы дизайна предыдущих версий: широкое заднее колесо, короткий обтекаемый хвост, смещенная к передней части мотоцикла масса и агрессивный внешний вид.
DUCATI Diavel 1260 в цвете «песочно-серый»
Трехсоставная обшивка, закрывающая бак, изготовлена из листового металла и теперь укорочена в месте контакта с сиденьем для улучшения эргономики райдера. Два объёмных алюминиевых воздухозаборника плавно переходят в верхнюю часть бака и закреплены с помощью С-образной рамки, подчеркивая сходство с предыдущим поколением.
Фара, воздухозаборник и бак составляют единый силуэт ДУКАТИ Diavel 1260 S
Еще один ключевой признак Diavel 1260 — боковые крышки радиатора. Теперь они напоминают лезвие и оснащены указателями поворотов, которые встроены по всей длине крышки и гарантируют яркий, мгновенно узнаваемый внешний вид и отличную заметность в городских условиях.
Встроенный в боковую крышку радиатора поворотник нового DUCATI Diavel 1260 S
Короткий хвост придает «Дьяволу» легкий спортивный вид, который резко контрастирует с мускулистой передней частью.
Помимо всего прочего, DUCATI Diavel 1260 и ДУКАТИ Diavel 1260 S будут доступны в новом цвете «песочно-серый» с черными колесными дисками и рамой, а у ДУКАТИ Diavel 1260 S вдобавок к предыдущей ливрее появится версия захватывающего черного окраса с приковывающей взгляд ярко-красной рамой.
DUCATI Diavel 1260 S в черном цвете с ярко-красной рамой
Облегченная рама от DUCATI XDiavel
Новая рама представляет собой впервые использованную на XDiavel укороченную классическую трубчатую раму Trellis, жестко прикрепленную к двигателю, который в свою очередь является несущей частью конструкции. Таким образом, Diavel 1260 как внешне, так и по внутренним характеристикам приблизился к своему американизированному брату XDiavel и, благодаря обновленной геометрии шасси, стал более отзывчивым и покладистым на извилистых дорогах, что отлично сочетается с его спортивным характером двигателя.
Ярко-красная рама на темном силуэте DUCATI Diavel 1260 S
Улучшенная подвеска ДУКАТИ Diavel 1260 и ДУКАТИ Diavel 1260 S
Стандартная версия Diavel 1260 оснащена полностью регулируемой передней вилкой перевернутого типа с толщиной перьев 50 мм и углом наклона 27° (что на один градус меньше, чем у предыдущей версии) для обеспечения требуемой остроты управления. Задний моноамортизатор имеет настройку предварительного натяга и отбоя пружины.
Специальная версия DUCATI Diavel 1260 S оснащена полностью регулируемой передней вилкой Öhlins 48 мм, и, в отличии от стандартной версии, задний моноамортизатор Öhlins имеет все возможные виды регулировок.
DUCATI Diavel 1260 S с полностью регулируемой передней вилкой Öhlins
Передовая электроника нового DUCATI Diavel 1260
Как и в предыдущих версиях, компания DUCATI оснастила свой легендарный технокруизер передовым набором электроники. В комплект входят уже стандартные для этой модели настройки режимов езды, повышающие безопасность, полностью настраиваемый пакет — DUCATI Safety Pack, который включает в себя: Bosch ABS Cornering EVO, DUCATI Traction Control EVO и DUCATI Wheelie Control EVO для максимального, но безопасного ускорения. На мотоцикле установлен традиционный круиз-контроль, DUCATI Power Launch, и, кроме того, версия DUCATI Diavel 1260 S получила DUCATI Quick Shift для помощи в переключении передач.
Информативная приборная панель DUCATI Diavel 1260 S
Улучшенные тормоза ДУКАТИ Diavel 1260 и 1260 S
Высокая тормозная производительность мотоцикла спереди обеспечивается двумя тормозными дисками 320 мм и 4-поршневыми моноблочными суппортами Brembo М4.32 (М50 на версии S) радиального крепления, а сзади тормозным диском 265 мм и 2-поршневым суппортом от Brembo.
DUCATI Diavel 1260 S получает светодиодное освещение
Новые фары Diavel 1260 являются результатом кропотливой работы дизайнеров. В отличие от стандартной версии Diavel 1260 оба блока передней фары — фронтальный и обрамляющий в версии S являются полностью светодиодными и поддерживают режим дневных ходовых огней для улучшения видимости мотоцикла днем, при этом, благодаря датчику, фара сама переключается на ночной режим при наступлении темного времени суток.
Освещение DUCATI Diavel 1260 S
Новые шины и диски ДУКАТИ Diavel 1260 и 1260 S
Версия 1260 поставляется с легкосплавными 14-спицевыми дисками предыдущего поколения с небольшим отличием: на дисках отсутствуют блестящие кромки, в то время как Diavel 1260 S получил новые 10-спицевые диски.
Обе версии, DUCATI Diavel 1260 и DUCATI Diavel 1260 S, теперь оснащены шинами третьего поколения — Pirelli Diablo Rosso III. Задняя шина изготовлена с применением двухсоставной технологии для обеспечения баланса между идеальным сцеплением с дорогой и отличной износостойкостью. Обновленный рисунок протектора обеспечивает исключительную производительность независимо от дорожных условий.
DUCATI Diavel 1260 S c 10-спицевыми дисками и шинами Pirelli Diablo Rosso III
К слову, DUCATI XDiavel 2022 года также подвергся небольшим изменениям, рассмотренным ранее в статье «Дьявол меняет шкуру».
Видео Diavel 1260
В Дукати, как и во всех других компаниях точно хотят зарабатывать много денег… очень много. А что для этого нужно на моторынке? Все верно — залезть в новый сегмент, причем желательно, что бы он был одним из самых продаваемых, и в случае с Ducati X Diavel 1260 — это крузеры.
Этот путь рано или поздно прошли или еще проходят абсолютно все производители дорожных мотоциклов от мала до велика, ну а получается это у единиц. Вот и у Ducati на пару с X Diavel 1260 тоже НЕ получилось. Точнее, не получился именно крузер, а вот как его называют в Borgo Panigale, Sport Cruiser, получился вполне! Так в чем же разница…
Итак, что должно быть у кандидата, желающего попасть в один ряд с популярными крузерами и что из этого списка есть у Ducati X Diavel 1260?
Forward Control (подножки водителя и органы управления вынесены вперед) — есть Мотор V-Twin — есть (L-Twin в данном случае) Длинная колесная база — есть (1615 мм) Комфортная даже для лилипута высота по седлу — есть (755 мм) Ременный привод — есть Хороший запас хода — есть (бак 18 л.) Брутальная внешность — есть Правильная задняя резина 240 мм — есть Внушительный ценник — есть (от 2056000 руб.)
Пока все нормально, и пока это все еще крузер, но чего-то явно не хватает и для того что бы осознать суть и причем тут “Дьявол”, да и приписка “Sport” в классификации, нужно копнуть глубже, а не читать бумажку с ТТХ… По итогу, 1262 кубовый мотор L-Twin Testastretta DVT с изменяемыми фазами газораспределения везет прямо в АД, полностью оправдывая название его обладателя. Да это и не удивительно, ведь некогда первая версия этого мотора (без изменяемых фаз) стояла на супербайке Ducati Panigale 1198.
Здесь он конечно дефорсирован и выдает 152 л.с. и 126 Нм, что тоже отличный показатель, а то что именно момент доступен в полном объеме уже на 5000 об/мин, делает езду на X Diavel достаточно предсказуемой и комфортной даже на самых низких скоростях, ведь он не заставляет вас постоянно щелкать коробкой.
Для быстрых ускорений такая настройка двигателя так же подходит отлично, ведь мотоцикл просыпается моментально при открытии дросселя, очень быстро раскручивая мотор до пиковых показателей, и это приятно.
Приятно еще и то, что для того что бы ехать на все деньги и поголовье, вам не надо будет ввалить в него чемодан денег, не надо покупать stage 1, 2, 3, прямотоки, прошивки и все прочее, о чем каждую ночь болит голова у всех обладателей его несчастных одноклассников.
Хотя, честно говоря, прямо поставить что-то против X Diavel 1260 сегодня все еще нельзя, и в этом суть, он один такой! Один, с исключительными радиальными тормозами Brembo M4-32, продвинутой электроникой на основе Bosch 9.1 и всеми необходимыми электронными помощниками с возможностью их отключения, отличной рулежкой, несмотря на 240 заднее колесо, мотором, который действительно везет, и терпимой эргономикой. Кстати, по поводу эргономики. У меня, как у бывшего адепта спортбайков, а ныне нейкедов всех мастей, расположение подножек “ИКСа” не вызвало отвращения. Кроме того, их еще и можно регулировать ближе/дальше и даже выше/ниже, но уже с участием аксессуаров.
Вообще, делать обзор Ducati X Diavel оказалось не очень простой задачей. Всегда легко написать много букв и сказать много слов про продукт средней и ниже величины или про что-то действительно выдающееся, но X Diavel 1260 застрял где-то посередине…
Тем не менее, у меня очень мало претензий, ведь подопытный действительно во многом если не хорош, то точно выше среднего. Да, без особых эмоций, да, жесткое сбитое шасси на основе несущего мотора и рамы Trellis, но по-другому и быть не может…
Да, Brembo тормозит, а L-Twin везет. Да, 247 кг снаряженной массы ощущаются пушинкой из-за низкого центра тяжести. Кругом просто данность… Результат применения хороших проверенных технологий, да еще и под флагом “Ducati”. По-другому и быть не должно и не может… По факту у меня осталось к Ducati X Diavel всего 2 вопроса: первый — к дизайну. Здесь я убежден в том, что за 2+ млн он точно мог бы выглядеть явно интереснее, но это, как обычно на вкус и цвет.
И второй — зачем он и для кого? И, возможно, ответ таков: Он для тех, кто любит собранные, управляемые мотоциклы, и кого жена заставляет продать свой спортбайк или гипернейкед.
Ведь теперь вы действительно можете продать их, сказать, что купили крузер и по-прежнему валить на нем прямо в АД!