Ducati Panigale V4 S 2022
Ducati Panigale V4 и V4 S 2022 года получат обновления по части аэродинамики, эргономики, шасси и электроники. Эти доработки представляют собой самое большое обновление V4 с самого дебюта этих моделей в 2022 году, и за ними стоят исследования, проводимые в рамках гоночной программы Ducati.
Ducati Panigale V4 и V4 S 2022
Визуально Ducati Panigale V4 2022 аналогичен предшественнику. Наиболее очевидное различие заключается в новой форме аэродинамических крыльев: они стали тоньше и компактнее, при этом создавая ту же прижимную силу в 37кг на 300км/ч. Также была слегка изменена нижняя часть обтекателя: новые воздуховоды в ней улучшают работу системы охлаждения, а прямо перед выхлопом облицовка была чуть расширена.
1103-кубовый 90-градусный V4 Desmosedici Stradale получил новый маслонасос и систему смазки. Выходы глушителя были увеличены в диаметре для повышения пропускной способности и производительности двигателя. Для рынков с действующими нормами Euro 5 эти изменения привели к увеличению выходной мощности до 215,5лс на 13000об/мин (на 1,5лс относительно версии 2022 года), пиковый крутящий момент при этом остался на прежнем уровне — 124Нм. Американская версия, как всегда, чуть слабее — она выдаёт 210 сил на 12500об/мин и 123,7Нм на 9500об/мин.
Также была доработана трансмиссия, получив более гоночные передаточные числа. Первая передача стала длиннее на 11,6% (благодаря чему, по данным Ducati, было улучшено торможение двигателем и ускорение на выходе из поворотов), вторая — на 5,6%, чтобы рекалиброванный квикшифтер работал эффективнее с удлинённой первой, а шестая стала на 1,8% длиннее, что в сочетании с увеличенной мощностью мотора привело к увеличению максимальной скорости на 5км/ч.
В каталоге заводских аксессуаров появился новый выхлоп Akrapovic для Panigale V4. В полный выпускной тракт входят в том числе задранные вверх глушители, а прирост производительности при его установке составляет 12,5лс и 7Нм, а кроме того, достигается снижение веса мотоцикла на 5кг.
Ducati Panigale V4 2022
Ducati Panigale V4 2022 получит обновлённую бортовую электронику, оснащённую четырьмя режимами езды. Режимы езды без затей названы по характеру мощности: Полная, Высокая, Средняя и Низкая. В режиме Полной мощности двигатель работает без ограничений на любых передачах, кроме первой, а в режимах Высокой и Средней мощности используются специально рассчитанные топливные карты для каждой из шести передач. Режим Низкой мощности служит для дорожной езды — в нём пиковая мощность двигателя ограничивается 150 лошадьми, а отклик на газ приглушен до комфортного уровня.
Передняя подвеска Ducati Panigale V4 с 2022 года не изменилась: это 43-я вилка Showa BPF с полным набором регулировок, а вот на V4 S прежняя вилка NIX30 была заменена на Ohlins NPX25/30 с электронным управлением. Разработанная на основе гоночных вилок Ohlins, NPX 25/30 оснащена новой системой сглаживания на основе картриджа высокого давления, который, по данным Ducati, улучшает поддержку на торможениях, улучшенное поглощение неровностей и чёткость обратной связи.
Задние подвески на обоих вариантах остались прежними: на V4 — моноамортизатор Sachs с полным набором регулировок, а на V4 S — Ohlins TTX36 с электронной системой управления Smart EC 2.0. Для уменьшения просадки зада на ускорениях, Ducati подняли расположение оси маятника на 4мм.
Тормозная система с 2022 года не поменялась: оба варианта V4 оснащены двумя радиальными моноблочными четырёхпоршневыми суппортами Brembo Stylema M4.30 спереди и одним двухпоршневым суппортом сзади. В обе комплектации входит наклонная ABS Bosch EVO. Кроме того, оба V4 оснащены трекшн-контролем, вилли-контролем, слайд-контролем, системой управления торможением двигателем, лаунч-контролем и квикшифтером.
Полноцветный 5-дюймовый TFT-дисплей получил на 2022 год новую раскладку Track EVO — здесь тахометр реализован в виде горизонтальной шкалы вдоль верхнего края экрана, а индикатор передачи находится по центру. Четыре индикатора, трекшн-контроль, вилли-контроль, слайд-контроль и торможение двигателем, расположенные справа от индикатора передачи, подсвечиваются при активации соответствующих систем, что даёт райдеру больше информации для подстройки их параметров.
Звучание превосходства
В набор электронных систем нового Panigale V4 R входят:
- Антиблокировочная система Bosch Cornering ABS EVO
- Антипробуксовочная система Ducati Traction Control EVO (DTC) EVO
- Контроль скольжения Ducati Slide Control (DSC)
- Вилли-контроль Ducati Wheelie Control EVO (DWC) EVO
- Система быстрого старта Ducati Power Launch (DPL)
- Квикшифтер верх/низ Ducati Quick Shift EVO (DQS) EVO
- Контроль торможения двигателем Engine Brake Control EVO (EBC) EVO
Степень вмешательства каждой из этих систем в процесс управления зависит от выбранного режима движения, которых на Panigale V4 R три. Настройки систем DTC, DWC, DSC и EBC можно легко поменять на распределительном устройстве, расположенном слева.
Антиблокировочная система Bosch Cornering ABS EVO
Антиблокировочная система Bosch ABS с функцией прохождения поворотов продолжает работать, даже если мотоцикл находится в крутом вираже. Система Bosch Cornering ABS EVO имеет три уровня воздействия, которые удовлетворят потребности любого пилота.
Уровень 3 рекомендуется для езды в условиях плохого сцепления с дорогой, в то время как 1 и 2 уровни настроены на усиление торможения и подходят для езды при хорошем сцеплении с дорогой.
При выборе 2 уровня активируется функция срыва при торможении, которая позволяет пилоту проходить повороты с умеренным безопасным дрифтом.
Уровень 1 рекомендуется для опытных гонщиков, так как ABS-система на этом уровне контролирует только передний тормоз. Однако функция прохождения поворотов остаётся активной и позволяет резко тормозить на входе и выходе из поворота, а также компенсирует последствия ошибок пилота.
Антипробуксовочная система Ducati Traction Control EVO (DTC) EVO
Трэкшн-контроль DTC EVO взаимодействует с инерционным измерительным блоком IMU и постоянно отслеживает угол наклона мотоцикла, используя эту информацию для более точного выбора действий, которые необходимо предпринять, чтобы обеспечить ту степень пробуксовки заднего колеса, которая сейчас необходима и допустима, и которая соответствует выбранному режиму DTC EVO.
На 1 и 2 уровнях DTC EVO включает функцию «spin on demand» (контролируемый занос). Она позволяет пилоту работать дросселем при наклоне мотоцикла, чтобы уйти в занос больше допустимого и пройти поворот с дрифтом, удерживая мотоцикл на переднем колесе.
DTC EVO управляет не только зажиганием и впрыском, но и дроссельной заслонкой, чтобы вмешательство трэкшн-контроля в некритических ситуациях было более плавным и деликатным.
Контроль скольжения Ducati Slide Control (DSC)
Разработанная в сотрудничестве с Ducati Corse, эта новая система помогает управлять мотоциклом за счёт контроля крутящего момента, производимого двигателем, в зависимости от угла сноса. Её цель — улучшить выход из поворота и не допустить такой угол сноса, с которым пилоту будет трудно справиться.
Функция DSC имеет два уровня, и при переключении с первого на второй контролировать показатели трудноуправляемого скольжения становится легче.
Как и трэкшн-контроль DTC EVO, функция контроля скольжения DSC регулирует крутящий момент, настраивая степень открытия заслонки, а также уменьшая зажигание и впрыск топлива.
Вилли-контроль Ducati Wheelie Control EVO (DWC) EVO
Panigale V4 R также снабжён последней версией вилли-контроля Ducati Wheelie Control EVO (DWC EVO). Благодаря информации, поступающей от блока IMU 6D, DWC EVO более точно регистрирует отрыв переднего колеса (вилли), что повышает степень контроля и ускоряет отклик мотоцикла на действия пилота.
Система быстрого старта Ducati Power Launch (DPL)
Эта система имеет три режима работы и гарантирует молниеносный и при этом безопасный старт, во время которого пилоту нужно лишь отпустить сцепление. При быстром старте система DPL взаимодействует с вилли-контролем DWC и трэкшн-контролем DTC, чтобы гарантировать максимальную безопасность на постоянной основе.
DPL можно переключить в один из 3 режимов, а включается она нажатием соответствующей кнопки на правом блоке управления. Уровень 1 позволяет стартовать особенно эффектно, а уровень 3 более безопасен и стабилен.
Квикшифтер верх/низ Ducati Quick Shift EVO (DQS) EVO
Кроме сокращения времени на переключение передач, система DQS EVO с функцией верх/низ позволяет понижать передачи без работы сцеплением. Версия EVO, установленная на V4 R, использует данные об угле наклона мотоцикла, чтобы повысить стабильность при переключении передач во время поворотов. При понижении передачи система органично взаимодействует с проскальзывающим сцеплением и контролем торможения двигателем (ЕВС), чтобы обеспечить своевременное зацепление зубчатой передачи даже при экстремальной езде по краю.
Контроль торможения двигателем Engine Brake Control EVO (EBC) EVO
Контроль торможения двигателем ЕВС помогает пилоту повысить устойчивость мотоцикла во время прохождения самых крутых виражей. Система ЕВС EVO в зависимости от угла наклона мотоцикла отслеживает положение дроссельной заслонки, включённую передачу и замедление коленчатого вала во время агрессивного торможения, регулируя степень открытия заслонки и выравнивая крутящий момент, передаваемый на колесо.
Новая концепция режимов движения Ducati
Режимы движения представляют собой три различных стиля езды с заранее выставленными параметрами. Выбор одного из режимов позволяет привести поведение Panigale V4 R в соответствие с манерой езды мотоциклиста, типом поверхности и погодными условиями.
Гоночный режим движения (Race) создан, чтобы выпустить на свободу полный потенциал Panigale V4 R в условиях хорошего сцепления с поверхностью. При выборе этого режима пилоту становятся доступны все 221 л.с. и прямой отклик дросселя благодаря системе Ride-by-Wire. Электроника в режиме Race минимально вмешивается в процесс управления. Например, чтобы повысить эффективность торможения, ABS-система срабатывает только на переднем колесе, хотя функция безопасного прохождения поворотов по-прежнему остаётся активной.
Спортивный режим движения (Sport) позволяет менее опытным пилотам наслаждаться всеми впечатляющими качествами мотоцикла. В этом режиме также доступны все 221 л.с., но поведение дросселя под контролем Ride-by-Wire уже соответствует спортивному стилю езды. Функции срыва при торможении Slide by Brake и безопасного прохождения поворотов Cornering ABS включены, помогая пилоту успешно атаковать повороты.
Городской режим движения (Street) рекомендуется включать при езде в условиях плохого сцепления с дорогой, а также на трассах общего пользования. В этом режиме тоже доступны 221 л.с., но, как и в режиме Sport, здесь отклик дросселя — более плавный. Электронные системы контроля обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью и устойчивость для максимальной безопасности.
Таймер времени круга Ducati Lap Timer GPS (DLT GPS)
На приборной панели Panigale V4 R имеется таймер времени круга — более совершенный, чем на модели Panigale V4. Таймер DLT GPS на V4 R автоматически определяет не только время круга — он также может отмечать два промежуточных времени и выводить их на экран каждый раз, когда пилот будет проезжать мимо нужной точки. Если очередное время круга стало лучшим для текущего заезда, функция «лучший круг» оповестит об этом миганием индикатора в течение 5 секунд. На каждом круге система отслеживает не только время, но и максимальное количество оборотов в минуту, наибольшую скорость (оцениваемую независимо по GPS), промежуточное время и угол рыскания.
Система анализа данных GPS Ducati Data Analyser + GPS (DDA+ GPS)
Система анализа данных GPS Ducati Data Analyser + GPS (DDA+ GPS) оценивает результативность мотоцикла и пилота, сохраняя определённые показатели. DDA + GPS — важнейший прибор учёта. Он не только автоматически сохраняет и выводит на экран время круга, но и записывает информацию об открытиях дроссельной заслонки, скорости мотоцикла, оборотах двигателя, выбранной передаче, температуре двигателя, пройденном расстоянии и вмешательстве трэкшн-контроля.
Мультимедийная система Ducati Multimedia System (DMS)
На Panigale V4 R можно дополнительно установить мультимедийную систему Ducati Multimedia System (DMS). Если скачать на смартфон приложение и подключить гаджет к мотоциклу через Bluetooth, то можно принимать звонки, выбирать и прослушивать музыкальные треки, а также получать текстовые сообщения.