Honda CB125F (2015-2017)
Модель бюджетного дорожного мотоцикла Honda CB125F
появилась в 2015 году, придя на смену Honda CB125E. Модель предназначалась для продажи в странах Европы (кроме РФ). Мотоцикл отличается очень простым исполнением, в сравнении с моделями тех лет — 1-цилиндровый 2-клапанный двигатель воздушного охлаждения, простые подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и двойного амортизатора сзади, задний барабанный тормоз, 5-ступенчатая КПП.
В 2016 году из-за низкого спроса производство модели Honda CB125F было приостановлено и возобновлено лишь в 2022, который оказался последним. Тем не менее, по состоянию на конец 2022 года, модель все еще присутствует в продаже у европейских дилеров (продаются остатки моделей 2022 года).
В 2022 году Honda предложила новую модель в данной кубатуре — Honda CB125R. Новая модель кардинально отличалась от CB125F, получив внешние черты с флагманской Honda CB1000R, двигатель жидкостного охлаждения, современные подвески и тормозную систему.
На рынке России модель Honda CB125F не представлена.
Модель также имеет название — Honda GLR1251WH
.
Основные конкуренты в классе:
- Yamaha YS125
Особенности байка
Вот основные особенности Хонда СБФ 125:
- характерные для современных представителей класса черты экстерьера;
- комфортность езды;
- сбалансированность компонентов.
Этот байк не подойдет для междугородных путешествий, если только речь не идет о незначительных расстояниях. Он создан для улиц, больших и малых, где он может сильно облегчить жизнь своему владельцу за счет небольших габаритов.
Двигатель
Двухцилиндровый и четырехтактный мотор с воздушным охлаждением является тут вполне приемлемым. Эффективный объем – 124,7 см³. Да, максимальный крутящий момент в 11 Нм и мощность в 11 л.с. не могут никого впечатлить, но ведь мотоцикл этот никогда и не претендовал на эффектность. Максимальная скорость может варьировать в зависимости от направления ветра, однако до сотни эта модель разогнаться способна.
Honda CBF125 [ править ]
Honda CBF125
является мотоцикл производства Honda индийской дочерней компании «s HMSI с 2008 годом мотоцикл известен как Stunner на индийском рынке, с двумя вариантами, то карбюратор версия называется просто Штюрмер и инжекторная версия под названием Штюрмер PGM-FI. На рынках Европы, Китая, Сингапура и Малайзии доступна только версия с впрыском топлива.
Байк поступил в продажу в начале декабря 2008 года в Великобритании. CBF125 заменил CG125 , модель, которая производилась более тридцати лет. [1]
Размеры и масса
Мотоцикл этот, конечно же, имеет небольшие габариты. Вес байка составляет 128 кг, объем бака – 13 л, а высота его по седлу – 792 мм. А вот расход топлива на 100 км порадует многих: всего 2,7 л. Это обусловлено размерами и двигателем.
Honda CBF 125 2009!!!
журнал «МОТОР» ссылка: https://www.motor.ru/archive/number151/art3
Самой громкой сенсацией мотосалона в Кёльне стал не последний литровый спортбайк Honda и даже не круизер на «автомате», а крошка CBF125. Так японский производитель сказал свое веское слово в деле выпуска машин «входного уровня».
В бизнесе, как и в любви, все способы хороши. Но зачастую крупнейшим мотопроизводителям приходится следовать правилам и законам, придуманными ими же. Когда года три назад на российский рынок Yamaha запустила во всех отношениях удивительную модель YBR125 – эдакий простенький дорожник, весьма симпатичной внешности, выпускаемый на китайском филиале фирмы, по цене всего $2000, я долго мучил расспросами наших представителей Honda на предмет почему они не хотят продавать здесь такие же свои аппараты. Ответ тогда меня вверг в легкий шок. Оказалось, что Honda стремится позиционировать себя на нашем и европейском рынках как производитель мототехники премиум класса – дорогих, технически навороченных, престижных и обязательно многокубатурных. 125-кубовые аппараты – это не их профиль, хотя компания выпускает и продает такие машины по всему миру (в основном азиатскому) в огромных количествах. Премиум – это, конечно, здорово, но не в стране, где лишь единицы могут позволить двухколесник за $10 000 и выше. За эти годы Yamaha сумела сделать себе отличную рекламу на нашем рынке за счет того YBR125 (продавался и продается он, сами понимаете, за такие деньги очень успешно) и только сейчас конкуренты задвинули в сторону свои амбиции и решились последовать по тому же направлению, что и Yamaha. Итак, на мотосалоне в Кёльне Honda показала фактически клона этого YBR125 — CBF125. Именно с этим аппаратом компания собирается покорять Европу – уже не в качестве непреступного для простых смертных премиум бренда, а во вполне понятном для большинства потребителей облике. Игра на понижение была, безусловно, определена не самыми выдающимися продажами. Да и перспективы его развития в свете нынешней ситуации на рынках выглядят весьма туманными. Кризис бродит по Европе, а посему многие продают свои «литры» и пересаживаются на бюджетные байки. Ну а «безлошадные» заняты поиском двухколесников не в кредит, а тех, что по карману. Тут, как говорится, не до жиру, лишь бы ездить. Надо сказать, что в азиатских странах уже давно просекли этот момент и совершенно нормально рассекают как раз на этих самых «осьмушках» и «четвертушках». Для нас же принудительно опускание «с небес на землю» грозит привести и к некоторому эмоциональному шоку. Да как на таких можно ездить? Это ж почти велосипед! 10 «лошадок» — как скутер! До того самого момента, пока я не уселся за «штурвал» Yamaha YBR125 и не проехал на нем первые сотни километров, относился как раз к этим самым скептикам. Не мог представить, как можно пересесть с мощного дорожника на эту «чахотку». Но оказалось можно и даже в седле 125-кубового мотоцикла позволительно черпать немало доз адреналина и получать не меньшее удовольствие от райдинга. Именно такие байки призваны расширять популярность двухколесного транспорта, а значит и всей мотокультуры. Чем больше мотоциклов будет на наших дорогах, тем больше будет желающих сменить спертый мир автомобиля на свободный и чистый дух байкерского образа жизни. Но перейдем от лирики к прозе. CBF125 выполнен по тому же рецепту, что и YBR125. Это классическое шасси, современная внешность и проверенный в деле неприхотливый двигатель. Надо отдать должное разработчикам Honda, они не пошли по пути Yamaha, которая выпустила сначала «раздетую» версию и только потом стала выпускать модель с полуобтекателем. У Honda сразу дебютировал благородный дорожник. Причем, стилистику обтекателя, дизайн оптики и даже убранство выпускной системы выполнили в современном фирменном стиле. Аппарат напоминает своих старших собратьев – CBF600. И только тоненькие шины выдают реальную кубатуру. Как и YBR125, CBF125 фактически является «японцем» с китайским гражданством – выпускается он в Поднебесной, на сборочном конвейере Honda. Этот факт определен тем, что в свое время производство малокубатурных моторов было перемещено из Японии в разные азиатские страны и у местных инженеров накопилось не мало полезных разработок в этом классе. Кстати, именно китайское происхождение новинки определяет и ее относительно малую рыночную стоимость. Разрабатывался CBF125 совместными усилиями. За основу были взяты идеи индийских и тайваньских моделей, подобных ему. Учитывался, первым делом, заметно больший вес и рост среднестатистического европейца. Поэтому стальная дуплексная рама выполнена из труб большего сечения, в хвостовой части имеются дополнительные распорки жесткости. Увеличена высота по седлу и чуть опущены подножки. Эргономика места пилота «слизывалась» практически один в один с CBF600. Именно поэтому новобранец отличается не простым «дутым» бензобаком, а достаточно сложной формы — с боковыми выемками для колен и скошенным к приборной панели верхом. Да и его объем сделан под стать расстояниям, по которым придется ездить CBF – 13 литров. Учитывая суперэкономичность (3-4 литра на 100 км) мотора не трудно просчитать дальность хода – почти 400 км! Одноцилиндровый 4-тактный 125-кубовый мотор воздушного охлаждения заключен в крепкую хватку стальной рамы. Странно, но любители прогресса – конструкторы Honda – не стали дорабатывать систему газораспределения и оставили 2-клапанную головку, оснастив мотор лишь современной системой впрыска топлива PGM-F1. Именно ей модель обязана своим практически полным отсутствием аппетита к пожиранию топлива. Выражение «не ест, а дышит» — это про силовой агрегат Honda. Укомплектован он, кстати, очень надежной и четкой 5-ступенчатой трансмиссией с цепным приводом на заднее колесо. В этом плане Honda явно способна дать форы Yamaha, байки которой (и тем более YBR125) не сильно радовали адекватностью работы КПП. Шасси у байка получилось заметно более энергоемкое и сбалансированное, чем у YBR125. От чего управлять мотоциклом проще и приятней. Неровности дорожного полотна незаметно съедаются подвесками и даже на большой скорости не наблюдается раскачки кормы столь присущей для мотоциклов этого класса. Укладывать в виражи и менять траекторию на нем также легко, как на велосипеде. У пилота не пропадает ощущение, что он управляется только своим весом. Это и понятно, ведь сухой вес машины просто мизерный – всего 128 кг! Впрочем, по этому параметру YBR125 все же немного впереди, но обратная сторона медали – меньший комфорт Yamaha по сравнению с Honda. Кстати, выгодное различие в сторону CBF125 по сравнению с YBR, это то, что сзади у новобранца установлена более толстая покрышка – 100/90 R17. Именно этим определяется тот факт, что рулится аппарат четче и стоит на траектории лучше. Двигатель, несмотря на скромный объем отличается эластичностью и тяговитостью. Конечно, на первой передаче далеко не уедешь, но вот третья и четвертая ступени вполне сгодятся для динамичного «прошивания» уличных заторов. На высшей пятой можно даже разогнаться до 110 км/ч по спидометру и поддерживать этот темп, правда, на полном «газу». Стоит отметить, что мотор легко выдержит даже такие режимы. Не зря про него говорят – резиновый! А вообще даже дух захватывает, от того, как легко и непринужденно он раскручивается, жаль, что тахометра на приборной панели нет и не понятно до каких приделов мотор можно пытать. Хотя, судя по ТТХ, пик мощности приходится на 8000 оборотов. Тормозные системы по ощущениям работают четче, чем у YBR и это при том, что у последнего спереди установлен больший по диаметру тормозной диск. Вероятно все дело в более правильном подборе колодок, хотя они не сильно влияют на информативность, которая у Honda тоже заметно выше. Классическая комфортная посадка – сильная сторона модели – за рулем можно проводить бесконечно много времени. Конструкторы основательно поработали над эргономикой. Это касается и широкого сиденья с упором сзади, высокого бензобака, прямого руля с широко разнесенными зеркалами заднего вида. Обзорность в них великолепная – «мертвой зоны» нет и в помине. Так что заниматься пробочным слаломом на CBF125, как говорится, сам бог велел. Нет сомнения, что аппарат будет на ура расходиться в Европе и будем надеяться, что и российские дилеры все-таки решаться продавать эту модель. Потому как позиционирование позиционированием, а насущные потребности клиентов всегда должны быть во главе угла. Жаль, что устроить фурор на рынке, как сделала в свое время Yamaha со своим YBR125, уже не получится. Но и быть последователем этих идей тоже почетная миссия.
Ходовая часть и тормоза
Рама здесь стальная, трубчатая. Она отлично смотрится с учетом класса мотоцикла. Колесные диски литые, а руль типичен для подобного рода байков. Экстерьер выглядит современно, местами даже футуристично, так что своим обликом CBF 125 будет прекрасно соответствовать урбанизированной территории.
Подвески тут не регулируются. Сзади это двойной амортизатор, а спереди – телескопическая вилка в 31 мм. Задний тормоз барабанный, что с учетом крайне низкой мощности мотоцикла, пожалуй, приемлемо. Спереди тормозом выступает диск размером в 240 мм, а также двухпоршневой суппорт.