Спортбайк Kawasaki ZX 6R в 2022 году отмечает юбилей – модели исполнилось уже 25 лет! За это время сменилось девять поколений, несколько двигателей, куча разных дизайнов… Но дерзкий и в то же время уверенный характер, за который этот мотоцикл полюбился десяткам тысяч байкеров, остался прежним. К тому же за последние годы спортбайк не претерпел никаких значительных изменений, а стабильность – признак качества! Так что в нашем обзоре речь пойдёт в основном именно о самой распространённой модификации, к которой в широком смысле можно отнести экземпляры последних двух поколений – именно они чаще всего встречаются и на дорогах, и в торгующих подержанной мототехникой салонах.
Дизайн
Kawasaki Ninja 600R легко отличить от других спортбайков – хитрый прищур фар, агрессивно задранный хвост, вытянутый силуэт, и, конечно же, почти всегда зелёный цвет. Все поколения этой модели, кроме самых старых, чем-то похожи друг на друга, и это играет им на руку. Любой мотоциклист со стажем сразу узнает Kawasaki ZX6R , если увидит его, и в его внешность байкеры часто влюбляются раз и навсегда.
Технические характеристики
Kawasaki ZX600 всегда уверенно выступал в своём классе, и он всегда готов показать конкурентам, кто на дороге главный. Сочетание сумасшедшей динамики и цепких тормозов наделило его репутацией «мотоцикла со злым характером», но на самом деле надо просто уметь с ним обращаться. Технические характеристики – главное достоинство этой модели наряду с дизайном.
Двигатель
Сейчас выпускаются только версии с 636-кубовой рядной «четвёркой» жидкостного охлаждения, мощностью в 130 л.с. и с максимальным крутящим моментом в 71 Нм. Но на протяжении последних двух десятилетий производились Kawasaki ZX6R как с 599-кубовыми, так и с 636-кубовыми моторами, пусть они и носили на рынках разных стран разные названия. Мощность у них варьировалась от 105 до 136 л.с., а крутящий момент – от 65 до 71 Нм. Максимальная скорость у всех Kawasaki ZX6R примерно одинаковая, от 248 до 264 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч колеблется от 3 до 3,6 секунд.
Трансмиссия
На всех поколениях устанавливается 6-ступенчатая трансмиссия, практически не изменившаяся за 25 лет, разве что в 2022 году был добавлен квикшифтер. Зачем улучшать то, что и так работает идеально? Это не «Зизер», который славится своими проблемами с КПП. Переключаются передачи идеально, практически бесшумно, а про ложные нейтрали можно забыть вовсе.
Ходовая часть и тормоза
Все Kawasaki ZX6R заслуженно пользуются славой байков, которые умеют тормозить на 5+. Это чистая правда, но ABS стали устанавливать только с 2013 года, и то лишь в качестве дополнительной опции за отдельную плату. Без этой системы легко перетормозить, и эту особенность стоит иметь в виду не слишком опытным байкерам. На современных Кавасаки Ниндзя 600 ZX 6R устанавливаются два 310-мм тормозных диска с радиальными 4-поршневыми суппортами спереди и один 220-мм диск с 1-поршневым суппортом сзади, так что задний тормоз традиционно играет роль вспомогательного. Подвеска полностью регулируемая, и её правильная настройка с учётом массы пилота и его стиля езды очень важна.
Электроника
Несмотря на наличие вспомогательных электронных систем, электросхема Ninja ZX600 не переусложнена. При желании разобраться в ней сможет любой более-менее опытный мотомеханик, если потребуется, например, установить сигнализацию или GPS-маячок. В случае проблем с ABS или другими фирменными вспомогательными системами лучше обратиться к ближайшему дилеру Kawasaki.
Вес и габариты
600-кубового «Ниндзю» можно назвать довольно крупным по меркам класса мотоциклом. Габаритами он сравним с «литром», и благодаря высоте по седлу в 830 мм достать до земли ногами, сидя на нём, удаётся не всем. Снаряженная масса байка варьируется от 191 до 206 кг в зависимости от года выпуска и комплектации.
Управляемость
Великолепная маневренность – одна из сильных сторон этой модели. Мотоцикл одинаково хорошо слушается руля на скорости и в 20 км/ч, и в 200 км/ч, и ведёт себя очень предсказуемо. Вероятно, это заслуга и грамотной развесовки, и спокойного характера мощного двигателя, благодаря которому можно удерживать эту мощь под контролем.
Расход топлива
Этот параметр сильно зависит от года выпуска и технического состояние конкретного экземпляра. Старые карбюраторные версии прожорливее, чем современные инжекторные, средний расход топлива у них достигает 6-6,5 литров. Инжекторные модификации, особенно свежие, потребляют примерно на 1 литр меньше, но заливать в них лучше АИ-95 вместо АИ-92.
Цена мотоцикла
Самые старые экземпляры, выпущенные ещё в 90-х годах, можно найти за сумму примерно от 150 тысяч рублей. Как ни странно, попадаются очень «живые» старички, правда, убитого до состояния дров мотохлама всё же намного больше. А Кавасаки Ниндзя 600 ZX 6R последних двух поколений легко обойдётся в сумму от 300-350 тысяч рублей и более.
Мощный и более быстрый
Среди популярных в наше время мотоциклов от японской компании Kawasaki в разработке ZX-6R коэффициент фронтального сопротивления характеризуется самым малым значением.
Если транспортное средство достигает скорости 250 км/час, малое лобовое сопротивление прибавляет мотору еще 10 лошадиных сил вдобавок.
Подвески оснащены полным комплектом регулировок и прекрасно устроены для трека и любых дорог.
Вне зависимости от качества дорожного полотна, загруженности трассы, с помощью обтекателя будет обеспечена эффективная защита от ветра.
Опоры мотора и жесткости маятника были перенастроены.
Результатом такого технического решения стало повышение легкости вхождения в поворот.
Ремонт и тюнинг
По стоимости содержания свежие мотоциклы Kawasaki сопоставимы со старыми. В чём-то ситуация с ними даже проще – тюнинга навалом, а запчасти найти не составляет труда. Для представителей первых поколений тоже есть всё необходимое, но иногда приходится хорошенько поискать.
Ремонт
Самостоятельный ремонт возможен, да и в мотосервисах с этой моделью работники обычно хорошо знакомы. Если денег у вас куры не клюют, конечно, ездить менять масло и к дилеру, но на практике необходимости в этом нет никакой. Так что большинство владельцев перестаёт посещать дилерские центры, как только подходит к концу срок гарантии.
Запчасти
Стоимость запчастей на ZX600R всех поколений примерно одинакова. В наличии обычно есть всё, кроме каких-то редких деталей, которые нечасто выходят из строя. А на многочисленных форумах владельцев часто можно найти обширные барахолки, где можно купить и продать всё, от элементов пластикового обвеса до двигателя в сборе.
Тюнинг
Количество тюнинга, официально выпускаемого для этой модели, невелико, а стоит он достаточно дорого. Но это только если смотреть официальный каталог Kawasaki! А вот разного добра от сторонних производителей из США, Китая, Японии и других стран полным-полно, и стоит оно обычно умеренных денег.
Конкуренты
Японские инженеры ставили для себя цель создать такой байк, который мог бы иметь по-настоящему спринтерские возможности. Тогда существовала огромная конкуренция среди производителей гоночных и спортивных мотоциклов.
И хоть японский бренд «Кавасаки» и является наиболее доминирующим производителем, по многим моментам японцам дышала в спину итальянская или немцы из «БМВ», представлявшие двухцилиндровые оппозитные моторы. Последние имели свойство в нужный момент увеличить скорость в два раза.
Модификации мотоцикла
- ZX600F (1995-1997). Самая первая модель в линейке. Оснащалась системой инерционного наддува Ram-Air.
- ZX600G (1998-1999). Рестайлинг с новыми карбюраторами и улучшенными передними тормозами.
- ZX600J (2000-2002). Доработанный и слегка усиленный двигатель, улучшенная электрика и другие колёса.
- ZX636A (2002). Модификация с увеличенным до 636 куб. см. объёмом двигателя.
- ZX-6RR (2003-2004). Другая внешность и множество изменений по технической части.
- ZX636B (2003-2004). Во многом аналогичен вышеупомянутой модификации, но отличается другим дизайном.
- ZX-6N, он же ZX-6R 636 (2005-2006). Очередной рестайлинг, увеличенные максимальные обороты двигателя, мощность 130 л.с. Объём мотора – 636 кубов вместо 599.
- ZX-600P (2007-2008). Возвращение к 599-кубовому двигателю, глубоко переработанному.
- ZX-600R (2009-2012). Обновлённый дизайн, новая вилка и проскальзывающее сцепление. В 2013 году параллельно начался выпуск версии с 636-кубовым мотором.
- ZX-6R 2019+. Представляет собой рестайлинг модели образца 2013 года, отличается в основном внешним видом. Выпускается до сих пор.
Что говорят владельцы?
Судя по отзывам хозяев таких байков, новый вариант и бу в хорошем состоянии мало чем отличаются. Впрочем, даже владельцы бу все-таки советуют покупать новую машину, если есть такая возможность.
Не всегда удается до конца понять, как эксплуатировался мотоцикл предыдущим хозяином. А это влияет на его будущее состояние, обслуживание и безопасность ездока.
Замечено, что байк отлично набирает скорость и проходит через встречные потоки воздуха, однако управляемость в классе у него не лучшая. Впрочем, таковая достаточна, чтобы наслаждаться более-менее комфортной и безопасной ездой на не самых высоких скоростях.
Также владельцы подмечают, что этот bike обладает удобной панелью приборов, которую отлично видно в темноте и тумане. Не приходится наклоняться, чтобы разглядеть показатели. А это критически важно на больших скоростях, что ясно из любого видео от первого лица на спортбайке.
В заключение, стоит отметить, что Kawasaki ZX-6R (636) подходит для ценителей спортивного класса. Особенно, если нравятся современные байки, а не спортивная классика восьмидесятых. Машина отзывчивая, экспрессивная. Но садится за такое можно только после более слабого спортбайка, чтобы не попасть в опасную ситуацию.
Плюсы и минусы
Большинство спортивных «шестисоток» отличается вялой тягой на низах, неровной кривой крутящего момента и другими особенностями, свойственными мощным форсированным моторам небольшой кубатуры. Но Kawasaki Ninja 600R в этом вопросе несколько отличается от своих конкурентов.
Преимущества
- Отличные тормоза, особенно на свежих экземплярах, оборудованных ABS.
- Эффективные подвески, энергоёмкие и надёжные.
- Хорошая динамика и достойная тяга даже на низких оборотах.
- Крепкая рама, делающая Kawasaki ZX6R пригодным для станта.
Недостатки
- Часто начинают течь сальники передней вилки. Проблема устраняется путём их замены на новые (в комплекте с пыльниками).
- Непродуманная эргономика, при резком торможении пилот сразу сползает вперёд из-за заметного угла наклона верхней поверхности бензобака.
- Выхлопная труба сильно греет правую ногу, что доставляет дискомфорт.
- Гидронатяжитель цепи время от времени ГРМ требует внимания, так как иногда выходит из строя.
Отзывы владельцев
Сам езжу на Ямахе Р6, Ниндзю брал у друга покататься на несколько дней. По ощущениям мотоциклы совсем разные, Ямаха ощутимо злее, провалы и подхваты в кривой крутящего момента выражены ярче. У Кавы характер спокойнее, более предсказуемый, динамика тоже чуток поскромнее, но тут разница скорее на уровне ощущений, счет на доли секунды идет. В целом Кавас понравился больше, даже возникли мысли сменить старушку Р6 на новый вечнозелёный, цены у дилеров адекватные, и кредит на нормальных условиях дают. Владислав, Москва.
Несколько лет мечтал о свежем Ninja ZX 10R, в итоге устал от попыток накопить нужную сумму и в 2022 купил новый Kawasaki Ninja ZX 6R, пересел с Фазера-шестисотки. После первой же поездки по свободной дороги понял, что, наверное, даже к лучшему, что ZX10R я так и не купил — шестисотка рвёт так, что страшно становится, руль из рук вырывает. Сам на спортах почти не ездил, сравнить с конкурентами не могу, но меня даже после двух сезонов и 20+ тыс км до сих пор не покидает ощущение, что я езжу не на мотоцикле, а на ракете, которую по чьему-то недосмотру выпустили на улицы. Дмитрий, Санкт-Петербург.
Пять сезонов владел Kawasaki Ninja 600 стареньким, 2001 года, мот — огонь! Тормоза просто мёртвые, в смысле нажал — и всё, стоишь, с непривычки перетормозить и разложиться очень легко. АБС нет, зато есть двухдисковые тормоза спереди с 6-поршневыми суппортами, которые КАМАЗ могут остановить. Ну и карбы делают своё дело, откручиваешь ручку, и через четверть секунды приходит ощущение, что ты на родео пытаешься укротить какого-то дикого бизона, накачанного кокаином и текилой. Мотоцикл с характером, новичкам однозначно нельзя, убиться на таком — как два пальца. Оставьте классику ценителям =)) Анатолий, Красноярск.
Часто задаваемые вопросы
- Запчасти у 600-кубовых и 636-кубовых моделей взаимозаменяемы или нет? Разные источники дают разные ответы. Частично. Даже по двигателю некоторые детали у них одинаковые, но не все.
- Стоит ли на аукционе ловить старую модификацию с наддувом, или от него реально мало толку в плане прибавки мощности? Мотоцикл эксплуатировать планирую в основном на треке. Система Ram-Air даёт прибавку к мощности, но небольшую, и только на высокой скорости. Если вы не занимаетесь шоссейно-кольцевыми мотогонками на профессиональном уровне, её наличие или отсутствие не критично.
- ABS ставится на все свежие экземпляры? Или это дополнительная опция за отдельную плату? Второй вариант. В продаже у дилеров до сих пор есть как версии с системой ABS, так и без неё.
Процесс оптимизации
Следующей задачей для разработчиков стало достижение максимальной гармонии между тремя позициями, определяющими основные параметры мотоцикла. Это посадка спортсмена, удобство управления и динамика двигателя. В режиме шоссейно-кольцевых гонок водитель должен сидеть в седле как влитой. Любое перемещение, даже на несколько миллиметров, неизбежно нарушит привычный ход управления мотоциклом, будет потеряна скорость, а вслед за этим и призовое место.
Форму сиденья оптимизировали, подушку сделали более жесткой, маятник задней подвески слегка отвели назад, и в результате появилась стабильность посадки. Теперь толчки заднего колеса не доходили до гонщика, его не подкидывало на каждой кочке, руки слились воедино с рулем, а ручка акселератора позволяла держать связь с мотоциклом на уровне полного взаимопонимания.
Вывод
Принадлежность к среднекубатурной категории не делает Kawasaki Ninja 600 хуже его «литровых» собратьев и конкурентов. Это просто другой мотоцикл, который к тому же не уступит более мощным спортбайкам в большинстве ситуаций. На треке, конечно, это совсем другой класс, но при повседневной езде по городу или трассам разница нет практически никакой. Точнее, разница в динамике присутствует, но ощущаться она начинает только на высоких скоростях, которые даже самые отчаянные пилоты развивают далеко не каждый день. Стоит этот мотоцикл Кавасаки при этом заметно дешевле любого «литра», а вот адреналина он способен подарить ничуть не меньше.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | от 105 до 136 Л.с. |
Крутящий момент: | 65,0 — 71,0 Нм |
Рабочий объем: | 599 см³ – Версия RR, 636 см³ – версия 636 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Количество цилиндров: | 4 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 248-264 км/ч |
Система охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия (коробка передач): | 6-ступенчатая, механическая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Алюминиевая |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1390 — 1415 мм |
Вес: | 188 — 206 кг |
Емкость топливного бака: | 17 — 18 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
Ходовая часть
Мотоцикл оснащается амортизационными механизмами с увеличенным ходом:
- передняя подвеска — телескопическая вилка обратной конструкции, вылет стандартный, диаметр перьев — 39 мм;
- задняя подвеска — шарнирная маятниковая с двумя гидравлическими амортизаторами и пружинами-гасителями;
- привод передачи вращения на заднее колесо — цепной, открытого типа;
- тормоза на обоих колесах — дисковые, вентилируемые, суппорты четырехцилиндровые; диаметр передних дисков 310 мм, задних — 220 мм;
- передняя шина, размер — 120/70ZR17;
- шина задняя, размер — 180/55ZR17;