Какие современные мопеды российского производства сегодня можно купить

Личное транспортное средство – мечта любого, кто его не имеет. Свобода передвижения, возможность располагать собственным временем и не зависеть от общественного транспорта приводит многих к покупке недорогого, но стоящего агрегата.

Скутер – оптимальное средство передвижения не только за пределами города, но и в черте мегаполиса. С управлением справится даже новичок, ведь для вождения необходимы права категории А и А1.

Отличия китайских моделей скутеров от европейских

Данная разновидность мотоцикла представлена сразу несколькими производителями из Японии, Европы и Китая. Первые отличаются качеством сборки и высокой ценой. У европейских скутеров отличие в стильном дизайне. Китайская продукция выигрывает в цене, в сравнении с японскими и европейскими моделями, а первую мототехнику такого типа стала выпускать Италия.

Мотоциклы из Европы имеют внушительные размеры. Техническая оснащенность и витиеватость нередко приводят к поломке агрегата. Запчасти нужно заказывать непосредственно у производителя.

В самом начале производства китайские модели были низкого качества, особенно в сравнении с японской и итальянской продукцией. Текущая ситуация выглядит по-другому. Теперь, китайские производители учитывают все предыдущие недочеты и выпускают действительно достойные, обладающие конкурентными преимуществами скутера. Они доказали, что и в производстве мототехники – они специалисты.

Эндуро

Большинство мотоциклов повышенной проходимости относится именно к этому классу. Они пригодны для езды по городу и пересеченной местности, если не брать в расчёт хард-эндуро модели, которые зачастую не имеют ПТС, а потому по закону являются спортивным инвентарём, которому запрещён выезд на дороги общего пользования. Китайские производители предлагают множество недорогих моделей на любой вкус, а покупатели, готовы потратить более солидную сумму, могут посмотреть в сторону японских или европейских байков. Если вы хотите выбрать мотоцикл для пересеченной местности, но при этом собираетесь ездить и по дорогам, то однозначно стоит рассмотреть именно эндуро. Мотоцикл для бездорожья и города должен иметь все необходимые документы для регистрации в ГИБДД.

Китайский скутер 50 кубов

Что представляют собой китайские мопеды с таким количеством кубиков? Это подходящий для города транспортный формат. Китайские скутера с малым кубометром – бюджетные модели, позволить которые может себе практически каждый желающий.

Среди преимуществ малокубатурного скутера:

  • Расход топлива минимален – 2,5 литра на 100 километров (зависит от модели);
  • Широкий модельный ряд;
  • Максимальная скорость – 75 километров в час.

Среди основных недостатков некоторые отмечают наличие только одного сиденья, для водителя. Китайцы учли этот момент и предложили своим потребителям большой выбор техники на 50 кубов, оснащенной двумя местами.

Современные мопеды российского производства до 50 кубов – самые популярные с ценами

Многие из российских скутеров производятся до сих пор. Спрос на такие средства передвижения остается на высоком уровне из-за доступности, неприхотливости, экономичности, дешевого обслуживания. Кроме того, для управления здесь не требуется никакого водительского удостоверения. Наиболее популярны и доступны на рынке мопеды ЗИД.

ЗИД 50 Пилот

Стоимость 12000-32000 рублей.

Весь экстерьер модели «Пилот» свидетельствует о том, что он предназначается для езды по бездорожью. Это подтверждает задранная наверх выхлопная труба, длинные подвески, минимальное количество пластиковых обвесов.

Хорошая проходимость обеспечивается за счет небольшого веса около 87 килограмм. Благодаря компактности, мопедом марки ЗИД 50 «Пилот» очень легко управлять. Удержать его на дороге может даже подросток.


Данное средство передвижения оснащается двухтактным мотором объемом 50 кубических сантиметров, мощностью 2,72 лошадиных силы.

Его реальная максимальная скорость составляет около 60 км/час. В техническом паспорте указано 50 км/час, поскольку это соответствует требованиям к мопедам. На 100 километров пробега здесь затрачивается всего 2,2 литра бензина.

Двигатель с воздушным охлаждением работает с 3-ступенчатой КПП. Здесь передачи переключаются традиционно. Первая вниз, вторая и третья – вверх. Аккумуляторная батарея конструкцией не предусматривается.

Китайский 4 тактный скутер 150 кубов

Двухколесное средство передвижения с большими скоростными возможностями и двигателем в 150 кубов с трудом можно отнести к разряду «несерьезной» техники. Это промежуточный вариант между полноценным мотоциклом и малогабаритной моделью.

Китаец в 150 кубов обладает преимуществами:

  • Экономичный расход топлива за счет оборота и запуска двигателя в четыре этапа;
  • Выигрышная конфигурация движка. Данный тип мотороллера лучше, благодаря наименьшему коэффициенту загрязнения окружающей среды;
  • При езде производит меньше шума;
  • Лучший китайский скутер для динамичных поездок в черте города и за его пределами.

Среди минусов – высокая стоимость в сравнении с 2-тактным младшим собратом.

Питбайки

Эти мини-мотоциклы созданы не для ленивых прогулок, а для удовольствия. Не обманывайтесь их скромными размерами и небольшим объёмом двигателя – питбайки способны на многое! Этот класс весьма разнообразен, к нему может относиться как внедорожный мопед с 50-кубовым моторчиком, так и злобное маленькое чудовище с 2-тактным двигателем эдак на 35-40 л.с. Подобная мототехника не имеет права ездить по дорогам, но в качестве мопеда для леса и прочего бездорожья она подходит идеально. Справиться с этим легким мотоциклом сможет даже абсолютный новичок, особенно если вы не будете покупать модель с двигателем высокой мощности.

Какой китайский скутер выбрать

Стоимость мини байка из Китая впечатляет и сразу располагает к себе, но прежде чем выбрать агрегат, нужно ответить на основные вопросы:

  1. Возраст водителя.
  2. Нужен ли скутер для поездок по городу или за его пределами.
  3. Сколько стоит, какую сумму собирается потратить будущий скутерист.
  4. Будет ли он передвигаться один или с пассажиром.

Справка: Следуя официальным документам, для вождения транспорта до 50 кубов права не требуются. Категория А нужна при управлении машиной от 150 и выше кубов.

Рейтинг влияет на выбор, но лучше опираться на следующие характеристики:

  • Тип и модель;
  • Стоимость средства;
  • Мотор;
  • Аккумуляторная батарея;
  • Расход топлива;
  • Размер покрышек.

Надежный «друг» при поездках загород – разновидность маленького мотоцикла, в котором передняя вилка, маятникового типа. При плохой дороге амортизация с ней повышается.

Справка: По документам, к технической оснащенности транспорта, используемого за пределами города, предъявляются более жесткие требованиями.

Двигатель бывает двух и четырехтактным. Первый тип запускает машину за два цикла, 4 тактный – в четыре этапа, за которые количество выбросов в атмосферу минимально, а бензин расходуется меньше.

2 — тактные движки расходуют больше топлива, потребляют больше масла. Динамика у них неравномерная. Агрегаты просты в использовании и обслуживании. Скорость набора оборотов сделала их оптимальными для загородных поездок. Простота конфигурации двигателя снизила общий вес скутера. С одной стороны это плюс. С другой, транспорт уязвим к угону из-за малого веса.

Японец обладает всеми преимуществами перед мотороллером из Поднебесной. Но в защиту последнего можно привести тот факт, что китайские специалисты в копировании именитых брендов, превзошли всех. Потому, вся мототехника, равно как электроника является удачным клоном. Они проходят дополнительный апгрейд с учетом всех имеющихся недочетов у японских и европейских производителей.

Новый японский скутер конечно лучше, но за цену некоторых моделей можно приобрести достойный внедорожник. Агрегаты из страны Восходящего Солнца отличаются своей сложной технической оснащенностью и меньшими эксплуатационными возможностями двигателя. Качество сборки японского пластика гораздо ниже китайской.

Среди большого выбора китайских скутеров можно подобрать модель с оптимальным соотношением цены и качества.

Кроссовые мотоциклы

Если мотоцикл по бездорожью едет хорошо, это ещё не значит, что он так же уверенно будет себя чувствовать на асфальтовых дорогах. Кроссовая техника, например, создана вообще без оглядки на асфальт, её стихия – пересечённая местность. Обычно у «кроссачей» нет ни светотехники, ни зеркал, так как всё это лишний вес, от которого конструкторы стараются избавиться. Это идеальный мотоцикл для езды по грязи, лесам и полям, особенно если вы знаете, как с ним обращаться. Многие кроссовые модели создаются специально для опытных байкеров, и для новичков они могут быть опасны из-за чрезмерной мощности. Но для езды по бездорожью ещё не придумали ничего лучше, чем кроссовый байк кубов на 200-250.

Лучшие китайские мопеды

Лучший китайский скутер — мопед, удовлетворяющий все запросы покупателя. Рейтинг и обзор моделей докажет, что в последнее время Китай не только полностью усовершенствовал дизайн «мотоциклов» европейских производителей, но и оснастил их отличными техническими характеристиками Китай доказал, что дешевые модели транспорта – не значит, низкое качество.

Дельта

Ирбис Дельта и Вайбер Дельта – популярные скутера этой серии. Это наиболее дешевые модели, обладающие преимуществами агрегатов с минимальными кубометрами и неплохими характеристиками. Минимальное количество кубов в двигателе -50. Модели подороже оснащены 75-100 кубовыми движками.

Мопеды Дельта от любого производителя комплектуются одинаковыми моторами, что упрощает их обслуживание. Надежный 4-тактный двигатель с длительным сроком службы. Минимальный расход топлива (2 литра на 100 километров). Отсутствие пластиковой обшивки, что является положительным моментом, так как со временем пластик начинает трескаться.

Среди минусов – отсутствие показателя уровня топлива, мало емкостный топливный бак, маленький отсек для хранения вещей.

Альфа

Обзор китайской Альфы показал, что это яркий представитель азиатской техники, сочетающий низкую цену и неплохие технические характеристики. По внешнему виду он напоминает полноценный мотоцикл с большими колесами, габаритной передней вилкой и зеркалом заднего обзора. Альфа – скутер больших размеров в респектабельном дизайне.

На панели эргономично расположен спидометр и специальные лампочки Разумное решение производителя – установить в агрегат необъемный топливный бак (4 литра), так как расход бензина на 100 километров, 2 литра.

Несмотря на комфортность передвижения, мопеды Альфа не совершенны. Уязвима у них электрика, построенная на генераторе. В 4-тактном двигателе отсутствует система принудительного охлаждения и механическая коробка передач.

Харлей

Скорость китайского чоппера в уменьшенной версии Харлей всего 60 километров в час. Но он очень быстро стартует и без труда преодолевает подъемы, благодаря оптимальному числу трансмиссии. Среди других преимуществ – наличие дискового тормоза на переднем колесе, дизайн с изюминкой.

Работа механизмов нареканий не вызывает, а тормозная система приводит в восторг своей безукоризненностью. Мопед прослужит долгий срок благодаря отсутствию пластиковых деталей. Этот агрегат оснащен 50-кубовым движком, что говорит о возможности езды на нем без прав.

«Ложка дегтя» – узкое сиденье, рассчитанное только на водителя, маленький багажник и недостаточно жесткие амортизаторы.

Актив

Легкий мопед, созданный как будто специально для новичков – серия Актив. Интересный дизайн, неплохие технические характеристики, полуавтоматическая коробка передач. Такой мопед не назовешь «табуреткой».

Вместительное сиденье, колеса в 17 дюймов и все это по скромной цене. При смешанном цикле работы, мотороллер расходует 2,5 литра бензина на 100 километров. Минус в том, что объем топливного бака у него 3,3 литра. Наблюдаются небольшие проблемы с электрикой и быстро выходящими из строя пластиковыми элементами.

Спорт

Спортивный дизайн превращает скутер в малогабаритный спортивный байк. Практическое отсутствие поломок сделало эту серию скутеров популярной не только среди тех, кто лишь начал осваивать серьезный двухколесный транспорт, но и среди профессионалов. Это вариант передвижения не только среди городских дебрей, с его пробками, но и на загородных трассах. Он прост в управлении, несмотря на полноценную техническую оснащенность.

Панда

Скутер, чей дизайн продуман для молодежи. Он сочетает спорт и классику. Панда – хорошее решение для передвижения в черте города и небольших поселках. Панель прибора снабжена всеми необходимыми датчиками.

Откидывающиеся подножки, кнопка управления дальним светом, защита для рук. Однако при всех достоинствах, имеются ощутимые минусы. Непрочный пластик и маленький дорожный просвет.

Рейс

Отличная динамика движения, колеса 12 дюймов, большой дорожный просвет, неплохая скорость и европейский дизайн – скутеры серии Рейс. Выпускается несколько модификаций мопедов. В некоторых задние тормозы дисковые, дополнительно установлен глушитель. В азиатских версиях – дисковый, передний тормоз. За счет увеличенных колес повышена проходимость транспорта. Среди недостатков: непрочный пластик и легко деформирующаяся передняя вилка.

Шторм

Брутальность и мощь просвечивается в дизайне скутеров серии Шторм. «Злобное выражение» стиля подчеркивает поддержку современной концепции агрессивного направления во внешнем виде не только байков, но и автомобилей. Мопеды этой серии оснащены оптикой на высоком уровне. Наличие глушителя и дисковых задних тормозов усиливает благоприятное впечатление. С весомыми размерами и сам транспорт выглядит габаритно. Среди недостатков – некоторые сбои в динамике при движении, что обусловлено большими размерами мопеда.

Сравнение 3 моделей скутеров для бездорожья

Для определения лучшего скутера-внедорожника сравним 3 популярные модели различных фирм по основным критериям:

МодельYamaha BWS 100Honda LeadHF05 Hyosung SF 50 Rally
Тип передней вилкимаятниковаятелескопическаятелескопическая
Дорожный просвет12 см11 см12,5 см
Мощность6,8 л. с.6,4 л. с.3,48 л. с.
Объём двигателя100 куб. см89 куб. см49,3 куб. см

Лучшим из этих скутеров-внедорожников является Yamaha BWS 100, у которого не только высокая мощность и объём двигателя, но и оптимальная для плохих дорог маятниковая передняя вилка.

Сколько стоит?

Закономерен вопрос о стоимости скутеров из Поднебесной. Цена на новый мопед колеблется от 40 и до 200 тысяч рублей. Некоторые модели могут и вовсе быть дороже навороченной марки авто.

Но стоимость новенького китайского мини байка будет значительно меньше нового японского агрегата. Цена на него формируется из нескольких факторов:

  • Производитель, бренд;
  • Кубатура;
  • Страна покупки и так далее.

Факт: Идентичную модель в разных странах можно купить по различной цене, так как стоимость формируется из факторов и суммы таможенных сборов (величина растоможки).

Какими были мопеды с педалями в СССР

Советское время было уникальным периодом, когда детей можно было увлечь обычным велосипедом, а тем более мопедом. Такая роскошь была не у каждого в семье, а если и была, то эксплуатировалась бережно — чтобы надежно отслужить 10 и более лет и перейти из поколения в поколение. Современных детей не удивляют даже подарки в виде телефонов почти за сотню тысяч рублей.


Модель В-901

Главная мечта советского подростка — мопед. Это был такой транспорт, который вроде напоминал велосипед, но оснащался мотором и мог развивать более высокую скорость без дополнительных физических усилий. Сегодня мало кто знает, что еще до массового распространения мопедов, оснащенных кикстартером, были популярны мокики на педалях. Про такие транспортные средства даже придумывали шутки вроде «2 метра едешь, 10 метров крутишь».

Такое интересное высказывание применялось к ним, потому что для работы силовой установки нужно было интенсивно покрутить педалями. Первенцами среди мопедной техники в СССР стали обычные велосипеды, конструкцию которых дополнили моторчиками. В народе такие разработки получили весьма оригинальное название — дырчики. Изначально такая техника изготавливалась народными умельцами, которые желали предать велосипеду больше жизни и сделать его более универсальным транспортным средством. Первый советский дырчик, который был создан в производственно-заводских масштабах — В-901 на Харьковском велосипедном заводе в 1958 году.


Модель МВ-042

Дальнейшую инициативу по сборке перенял Львовский велозавод. Он выпустил модель МВ-042 «Львовянка». Здесь инженеры не только ставили мотор, но и пытались придать транспорту очертания настоящего мопеда. Первым полноценным мопедом в СССР стала «Верховина-З», которая выпускалась Львовским велосипедным заводом с 1970 по 1973 год. Этот «железный конь» оснащался мотором Ш-51, который был способен разгонять его до 50 км/час. В паре функционировала 2-скоростная коробка передач. Основными конкурентами для продукции в тот момент были модели Рижского мотозавода. Последние по качеству применяемых материалов превосходили противников.

Наиболее привлекательной и массовой моделью времен рассвета веломопедов стала «Рига-13». Её представили в 1983 году. Мокик оснастили мотором Д-8 и набором осветительных приборов. Кроме того, техника получила высоковольтный трансформатор, который позволил привести в порядок катушку зажигания. Двигатель у мопеда имел мощность 1.3 л.с., что позволяло разгоняться до максимальных 40 км/час.


Модель Рига-13

Умеренные скоростные показатели сделали эту модель особенно популярной среди молодежи. Официально Рига-13 является последней версией, двигатель у которой приводился в движение посредством вращения педалей. Серийное производство продолжалось вплоть до 1998 года.

Итог. В Советском Союзе большое распространение получили мопеды, двигатели которых приводились в движение путем вращения педалей. Это был период перехода от велосипеда к полноценным мопедам.

Отзывы обладателей

Из опыта реальных обладателей данного вида транспорта китайского происхождения, многие отмечают доступную стоимость мопедов. Несмотря на своеобразное отношение к китайской продукции, многие объективно оценивают соотношение цены и качества продукта.

Качество и надежность – два момента, на которые обращают внимание при покупке двухколесного «друга». Китайские производители постоянно совершенствуют свою продукцию, потому качество скутеров этой страны становится лучше с каждым годом.

Большинство незначительных претензий к качеству пластика, который на порядок лучше японских аналогов. Радует тот факт, что при поломке транспорта к нему легко можно найти запчасти, а обладая определенными навыками в этой области, можно отремонтировать скутер самому. Сломанные запчасти заменяемы на элементы других производителей. К тому же, мини байк легко поддается тюнингу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]