Stels FLEX 250 – технические характеристики хорошего мотоцикла российского производства

Выбирая скутер, или мотоцикл средний пользователь видит только два решения: поддержанный японец или новый китаец. Но, недавно у российского пользователя появился ещё один вариант — Stels, собранный из китайских комплектующих, но по российским стандартам. Сама история компании началась ещё в прошлом веке, но начиная с 2007 года разработчики стали выпускать и мотоциклы. И если первые версии собирались из комплектующих, заказанных в поднебесной, то Stels Flex 250 можно назвать первой отечественной ласточкой.

Это недорогой, классический дорожный мотоцикл, бо́льшая часть деталей которого создана в России.

Мы специально нашли Флекса по самому дешёвому ценнику, и вот он, в обзоре! Был он у нас недолго, но мнение о нём сложилось хорошее, можно брать!

Конструкция Stels FLEX 250

Мотоцикл производится из высококачественной стали. Рама сварная, трубчатая.

Stels FLEX 250 собран на базе стальной дуплексной рамы.

Жёсткость обеспечивается дуплексным строением. К особенностям можно отнести одинаковое строение пружинно-масляного амортизатора на обоих осях с поправкой на особенности использования. Его чувствительность пользователь может настроить даже в гаражных условиях.

  • Спереди установлена телескопическая вилка;

    Передняя вилка достаточно жесткая, не дает «зарыться» в асфальт при резком торможении.

  • сзади маятниковая.

При разработке новой версии рама была усилена, что позволило устанавливать более мощный мотор, и большое количество внешних обвесов. Другой стороной доработки стала прекрасная подгонка деталей друг к другу, что позволит пользователю бо́льшую часть времени проводить на байке, а не под ним.

Особенности на скорости

Пользователями отмечено, что на больших скоростях (свыше 100 км в час) в раме появляется вибрация, которая передаётся на руль, и обвесы передней вилки.

Но в пределах «сотни» мотоцикл способен ехать продолжительное время без перегрузки.

По мнению механиков — это результат установки 1- цилиндрового двигателя. В условиях СТО не лечится.

Сравнение с аналогами, конкурентами

Основными конкурентами в сегменте дорожных мотоциклов для данной модели являются следующие байки:

  • Yamaha YBR-125
  • Minsk C4
  • Patron Sport 250
  • Baltmotors Street 250

Сравнение технических характеристик показало, что по параметрам Stels Fex 250 примерно равен всем остальным конкурирующим моделям, но в некоторых аспектах наблюдается его превосходство. Детище превосходит конкурентов по удобству управления и манёвренности. Лёгкий и шустрый байк уверенно лавирует в потоке машин.

Размеры и вес

Следите за состоянием идентификационной таблички, из-за близкого прилегания тросиков данные стираются. Это может вызвать проблемы в ГИБДД.

Одним из достоинств мотоцикла является небольшой вес, как для дорожной версии. Составляет всего 145 кг. Снаряжённый вес 184 кг.

Внешние размеры идеально рассчитаны на рос среднего человека. Людям маленького роста тоже будет довольно удобно, а вот высоким стоит присмотреть другой мотоцикл.

  • По длине — 2080 мм.
  • По высоте — 1045 мм.
  • По седлу — 738 мм.
  • Ширина — 750 мм.
  • Клиренс — 145 мм.
  • Колёсная база — 1400 мм.

Родные шины ходят более-менее сносно пару тысяч километров, но на мокром асфальте могут подвести. Лучше сразу поставить более приличные покрышки.

Технические характеристики

Количество и расположение колёс2, в средней продольной плоскости.
Колёсная формула / ведущие колёса2 х 1/ заднее.
Схема компоновки транспортного средстваС приводом на заднее колесо.
Расположение двигателяПоперечное, в пределах базы.
Количество мест для сидения2
РамаТрубчатая, сварная.
Габаритные размеры, мм- длина- ширина- высота2090мм.815мм.1200мм.
База, мм.1455мм.
Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг.135кг.
Полная масса транспортного средства, кг(технически допустимая)285кг.
Максимальная осевая масса(технически допустимая)- на переднюю ось- на заднюю ось102кг.183кг.
Двигатель и трансмиссия
Двигатель (марка, тип)166FMM, четырёхтактный,c принудительным зажиганием,воздушного охлаждения.
— количество и расположение цилиндров1, вертикальное.
— рабочий объем цилиндров225.0 куб.см.
— степень сжатия9.0/0.1
Максимальная мощность, л.с.(об./мин.)15.авг
Максимальный крутящий момент, Нм(об/мин.)17.5(5500)
ТопливоБензин с октановым числом не менее 92
Объем топливного бака, л.15
Система питания (тип)карбюраторная
Система запускаЭлектростартер.Кикстартер.
Система зажигания (тип)Бесконтактная, с электронным управлением.
Свечи (маркировка)NGK: DR8EA.
Система выпуска и нейтрализации отработавших газовОдин глушитель, с тремя нейтрализаторами, встроенными в корпус глушителя.
Трансмиссия (тип)Механическая
Сцепление (марка, тип)многодисковое, работающее в масле.
Коробка передач (марка, тип)с ножным управлением.
— число передачВперёд- 5, назад- нет.
Главная передача (тип, маркировка)цепная.
— передаточное число3,125
Подвеска
Передняя (описание)Телескопическая, с двумя пружинно- гидравлическими амортизаторами
Задняя (описание)Рычажная, маятникового типа, с одним пружинно – гидравлическим амортизатором
Тормозные системы
Передний тормозОднодисковый, с гидравлический ручным приводом. (правый рычаг)
Задний тормозОднодисковый, с гидравлическим ножным приводом. (педаль справа)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
КомплектацияЗеркала, набор инструментов.
Рекомендуемое масло в двигатель10W40 для мотоциклов.
Межсервисный пробег2000км.
Максимальная скорость130 км/ч

Основу конструкции составляет рама из стальных труб, на которую вмонтирован двигатель мощностью 16 л/с. Бензиновый двигатель напрямую охлаждается напором встречного воздуха, а карбюратор требует бензин 92 марки (некоторые владельцы заливают 95ый). Запуск двигателя производится электростартером либо кикстартером.

Заднее колесо выполняет свою работу с помощью роликовой цепи. Кроссовый мотоцикл оснащен скоростной пятиступенчатой механической коробкой передач. Эффективную работу переднего привода обеспечивают гидравлические амортизаторы. В комплектацию включены стальные обода, дисковые тормоза и шины с асимметрическим рисункам протектора. Весит агрегат 135 кг, объем бака 10 литров, что достаточно для того чтобы проехать 300км без дозаправки, так как расход мотоцикла на 100 километров составляет около 3 литров на сотню. Максимальная скорость составляет 130 км/ч. Разгон до сотни, судя по отзывам владельцев составляет от 12 до 17 секунд (по этому параметру этот мотоцикл проигрывает своим прямым конкурентам).

Модификации

Модификаций к Flex 250 не планировалось. Однако, в 2011 году началось производство модели Enduro 250.

Отличаясь более экономичным расходом, уменьшенным бензобаком и увеличенным клиренсом, в остальном она повторяла Flex 250.

В 2013, когда производство полностью перешло в Россию на базе обновлённой рамы пользователям стали представляться Enduro 400, 450, 600. А линейку Flex перехватила Бенелли (под этим названием выпускаются как скутеры, так и мотоциклы).

Фотогалерея

Есть надежда, что придет время, когда наша страна станет ездить на технике собственного производства. «Stels» — пример становления российской мото отрасли. Давайте посмотрим на этот байк в нашей фото подборке ниже, которую мы сделали специально для вас.

Недостатки

Больших недостатков пользователи не находят, но некоторые недоработки у мотоцикла всё же есть:

  • Размеры. Несмотря на длину более 2 метров, пассажиру может оказаться мало места.
  • КПП. Хоть передачи и расположены по стандартной схеме, нужная не всегда включается сразу. Особенно проблемно переключение с первой на нейтралку, вместо неё часто срабатывает вторая. Это очень распространённая болезнь. Кому-то помогает замена масла, нам не помогло, ездим так.
  • Слабая головная фара. Производитель разрешает заменять лампу на более мощную. Другие модификации (типа ксенона или светодиодов) не рекомендуются. Проблема в том, что лампа плохо фиксируется, и на кочках часто дребезжит.
  • Малый вес. Езда по городу на этом мотоцикле не создаёт особых проблем, иногда можно протиснуться в щель где скутер не проедет, но при движении по трассе мотоцикл сносит боковым ветром.

Как и другую технику, при покупке мотоцикл нужно внимательно осматривать на предмет незакреплённых проводов или отсутствующих болтов.

Также не стоит излишне перетягивать резьбовые соединения. На фото видно, как деформировалась плоскость маятника, выполненная из тонкого металла.

и достоинства

Плюсов у модели на порядок больше.

История бренда

Мотокомпании, за невозможностью организовать (или поддерживать) собственное производство, создают сборочные производства, где ведется сборка мототехники из комплектующих азиатских производителей.

Конкуренция с китайцами привела к закрытию крупнейших советских заводов, производивших вело- и мототехнику.

История компании начинается в 1996 г. с мелкооптовых продаж российских велосипедов. (Не стоит иронизировать на этот счет: начинала так же.) В 2003 г.

«Веломоторс» строит первый завод в Подмосковье (г. Кубинка Одинцовского района) по производству собственных велосипедов.

Доступная цена и приемлемое качество создали на продукцию устойчивый спрос, что позволило увеличить объем производства.

Так в 2006 г. в Краснодарском крае открывается второй завод, в 2008 – в Свердловской области, следом – в Брянской.

В 2007 г. скромно дебютировал скутер Skif 50; к настоящему времени мотоциклы представлены несколькими модельными рядами, а в 2013 г. создан «Stels» Benelli с объемом двигателя 600 см3.

В 2009 г. вышел в производство модельный ряд квадроциклов «Stels», который производится по лицензиям брендовых азиатских производителей.

В 2013 г. запущено серийное производство полного цикла снегоходов собственной разработки.

В 2013 г. «Веломотрс» автоматизирует производственные конвейерные линии и сертифицирует собственные производства в соответствии с международным стандартом.

Одной из приоритетных задач холдинга является выпуск конкурентноспособной мототехники и велосипедов.

Специалистами изучены вызовы российского рынка, к которому и адаптированы западные технологии. Продукция под торговой маркой «Stels» имеет оптимальное соотношение цена-качество.

Переход к самостоятельному производству, постепенная переориентация на материалы отечественных поставщиков удешевляет производство и ведет к развитию отечественной промышленности.

Также в компании создан собственный конструкторско-дизайнерский центр, оснащенный современнейшим оборудованием.

Собственное производство – возрождение традиций отечественной мотопромышленности!

Феномен бренда «Stels» состоит в следующем: финансирование мотоциклетного производства обеспечивается за счет реализации велосипедов.

«Веломоторс» — лидер отечественного велорынка, выпускает до 1,5 млн. велосипедов в год (3/4 российского рынка). Спрос на мотоциклы в нашей стране невелик.

Мощь и агрессивный нрав мотоцикла Ducati Diavel грамотно подчёркнуты утончённым дизайном, плавными линиями и стильной раскраской.

Kawasaki VN 1500 который производился с 1987 года и вплоть до 2008, модель ставшая одной из самых покупаемых.

На дороге

Максимальная скорость Stels Flex 250 заявлена в 150 км/ч, но истине это не соответствует. Даже без скидки на погрешность спидометра реально байк способен разогнаться до 130 км/ч, но, когда стрелка перевалит за отметку в 110 км/ч, придётся набраться терпения и подождать, пока мотоцикл разгонится. При этом уже после тех же 110 км/ч водителю начнут докучать мелкие паразитные вибрации, особенно хорошо чувствующиеся на руле и подножках. Передачи в городе приходится переключать часто – передаточные числа короткие, но зато верхнюю, пятую передачу можно смело включать уже на 60 км/ч.

Динамики Flex 250 для езды в городском режиме вполне хватает, но, если посадить пассажира, сразу обращаешь внимание на менее уверенный разгон и ещё менее уверенное торможение. В целом тормозная система Flex 250 не вызывает нареканий, но при наличии второго номера на заднем сиденье разница ощущается сразу – тормозной путь возрастает едва ли не вдвое

Это стоит учитывать, особенно начинающим мотоциклистам. Впрочем, им-то как раз первое время лучше вообще не сажать пассажиров – это всё-таки ответственность не только за свою жизнь, но и за чужую.

Благодаря скромной сухой массе в 146 кг со Стелсом Флекс 250 легко справится даже хрупкая девушка. Маневренность мотоцикла радует – лёгкий и достаточно короткобазный, он уверенно шныряет между машин и спокойно разворачивается на маленьком пятачке. А вот за городом этот плюс превращается в минус – сильный боковой ветер мешает придерживаться выбранного курса, а от пролетающих по встречной полосе автомобилей байк ощутимо качает. Увы, этот недостаток свойственен всем лёгким мотоциклам. Для получения лучшего представления о размерах мотоцикла (по фото судить всё-таки сложно) стоит присесть на байк в салоне или посмотреть видео обзор в интернете.

Вердикт

Мотоцикл относится к классу «эндуро» но при этом не предназначен для «крутого» бездорожья. Для него подойдет лишь проселочная дорога, небольшие ухабы и бордюры. При всем при этом есть и положительные качества: во-первых это цена, во-вторых положительные эмоции от езды. Те кто ездил на данном мото подтверждают, что он стоит своих денег.

Если вы хотите купить Stels Enduro в качестве своего первого мотоцикла, то дважды подумайте, может лучше приобрести более дорогую но при этом надежную технику.

Происхождение

Концерн Stels появился на рынке уже достаточно давно. Этот проект считается русско-китайским. Конечно же, страной-производителем является вторая. На территории Китая находятся все заводы, экспорт совершается именно отсюда.

Основана компания была в 2000-х годах. Но даже с тем, что прошло уже 17 лет, все равно рабочих экземпляров практически нет. Первенство в представленном модельном ряду занимает именно Stels 250 Enduro. Выпускать его начали в 2010 году. Сначала продажи явно не радовали, но уже сейчас его популярность возрастает. Доказательством этому можно назвать то, что данная модель до сих пор выпускается.

Отзывы владельцев

Отзыв владельца №1

Отзыв владельца №2

Читай другие мото обзоры Подробный обзор мотоцикла Ducati Monster 696

Отзыв владельца №3

Скриншот отзыва владельца №4

Итоги

Вероятнее всего, повышенное потребление бензина – это плата за надёжность двигателя. Несмотря на эти особенности, Stels Flex 250 обладает отличной манёвренностью. Он может просачиваться сквозь дорожные заторы, как нож через масло. По отзывам его владельцев можно сделать вывод, что они довольны своим приобретением и не планируют с ним расставаться. Ведь в дебрях дорожных развязок мегаполисов мотоцикл не сковывает маршрут водителя, так как позволяет перемещаться между рядами автомобилей, будто на велосипеде. Однако в отличие от своего двухколёсного собрата, он оснащён необходимым световым и звуковым оборудованием. Роль передних фар делегирована качественной галогенной оптике, а индикация поворотов и торможения – сигнальным элементам. Безопасность управления мотоциклом обеспечивается хорошим обзором зеркал заднего вида, которые помогают водителю контролировать дорожную ситуацию.

Положительные стороны

Одним из преимуществ данного мотоцикла можно назвать внешний вид. Дизайн этого транспортного средства в целом неплох. Можно четко выделить, что он относится к спортивному типу. Имеются большие колеса, форма обтекаемая и так далее. Данный мотоцикл может спокойно соревноваться с многими известными и красивыми байками мотомира. Бросается в глаза при первом просмотре этого мотоцикла топливный бак. Он имеет острые формы. Бак выставлен вперед. Более того, данный «Эндуро 250» обладает характеристиками, которые характерны для подобных байков. Речь идет об отсутствии задней вилки. Создается ощущение, что седло якобы провисает.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]