Мотоцикл Honda CMX 250 Rebel — учебный байк для новичков


Honda Rebel CMX500

Мотоциклы бывают разные: от городских и проворных, до больших, тяжелых, которые отлично подходят для дальних поездок. Хотя сейчас на рынке появились какие-то мотоциклетные «сегменты», Honda недавно создала нового игрока, которому сложно подобрать какого-либо прямого конкурента. У нас была возможность провести несколько дней с японским “мятежником”.

Модель Rebel дебютировала в 1980-х годах как CMX250 и CMX450. Позже свет увидел изменение в форме скромного 125-го, а затем модель затихла на автомобильном рынке. 2022 год – рождение новой версии популярного байка, но в гораздо более стильной версии.


Honda Rebel CMX500

Особенности байка

Вот основные особенности этой машины:

  • 19 Нм и 19 л.с.;
  • классическая рама;
  • надежность.

Байк закончил выпускаться в 2016 году. Видимо, модель сочли морально устаревшей. Тем не менее нельзя сказать, что мотоцикл утратил свою актуальность.

Нет, он и в последние годы мог быть прекрасным выбором для тех, кто лишь начинает осваивать модели этого класса и байки в принципе.

Преимущества:

  1. Небольшой вес, отличная маневренность и управляемость. С мотоциклом справится в любой ситуации даже хрупкая девушка. Отлично держит дорогу, поэтому много усилий к управлению не придется применять.
  2. Хорошая устойчивость. Уронить мотоцикл практически невозможно.
  3. Хорошая проходимость обеспечивается высоким клиренсом и небольшим весом.
  4. Удобная посадка позволяет преодолевать большие расстояния без отдыха.
  5. Экономичный и надежный двигатель.
  6. Простота в обслуживании по причине ограниченного числа деталей, которые нуждаются в обслуживании.
  7. Доступная ценовая категория.
  8. Стильный внешний вид, обилие хромированных деталей.

Двигатель

Мотор у байка рядный, имеет два цилиндра. Агрегат четырехтактный, а его эффективный объем достигает 234 см³. Предельный крутящий момент получается при 5500 об/мин и составляет 19 Нм, а мощность на максимуме в 19 л.с. достигается при 6500 об/мин.

Подающая топливо система у CMX 250 карбюраторная. На каждый цилиндр приходится по два клапана, а степень сжатия здесь 9,2:1. Охлаждается агрегат воздухом. С учетом предельных показателей самого двигателя неудивительны и его скоростные характеристики: максимальная скорость составляет 110 км/ч, а до 100 км/ч байк будет разгоняться целых 12 сек.

История модели:

1985 г. — начало производства и продаж Honda CMX250 Rebel. Модель: Honda Rebel 250 (Северная Америка). Заводское обозначение: CMX250C A, CMX250C AC.

1986 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Rebel 250 (Северная Америка). Заводское обозначение: CMX250C A, CMX250C AC; CMX250CD A, CMX250CD AC.

1987 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Rebel 250 (Северная Америка). Заводское обозначение: CMX250C A, CMX250C AC.

1988-1995 гг. — модель не производится. 1996 г. — помимо Северной Америки, модель доступна также на рынке Европы. Модель: Honda Rebel 250 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: CMX250C A, CMX250C AC; CMX250CT.

1997 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Rebel 250 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: CMX250C A, CMX250C AC; CMX250CV.

1998 г. — модели этого года доступны только в Европе. Модель: Honda Rebel 250 (Европа). Заводское обозначение: CMX250CW.

1999 г. — модель вновь доступна в Северной Америке. Модель: Honda Rebel 250 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: CMX250C A, CMX250C AC; CMX250CX.

2000 г. — последний год производства для Европы. Модель: Honda Rebel 250 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: CMX250C A, CMX250C AC; CMX250C2 A, CMX250C2 AC; CMX250CY.

2001 г. — с этого года модель доступна только в Северной Америке. Модель: Honda Rebel 250 (Северная Америка). Заводское обозначение: CMX250C A, CMX250C AC; CMX250C1.

2002 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Rebel 250 (Северная Америка). Заводское обозначение: CMX250C A, CMX250C AC; CMX250C2.

2003 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Rebel 250 (Северная Америка). Заводское обозначение: CMX250C A, CMX250C AC; CMX250C3.

2004-2016 гг. — без существенных изменений. Модель: Honda Rebel 250 (Северная Америка). Заводское обозначение: CMX250C A, CMX250C AC.

2017 г. — на смену модели Rebel 250 приходит новая — Rebel 300.

Размеры и масса

Масса CMX 250 без топлива будет 136 кг. Объем бензобака здесь составляет 10,5 л. При этом и расход топлива незначительный – на 100 км дороги затрачивается всего лишь 3,8 л. Понятно, что показатель средний, и в немалой степени зависит от стиля езды, состояния мотоцикла и скорости.

Байк обладает средней для чоппера длиной – 2115 мм. В высоту он 1100 мм, а в ширину – 815 мм. Колесная база здесь 1460 мм. Для этого чоппера характерна небольшая высота по седлу – только 675 мм. Все это говорит о том, что CMX 250 предназначается для ездоков невысокого роста.

Привет, приключение!

Honda Rebel удивляет своим резвым бегом. На первый взгляд, вы можете ожидать довольно тяжелую и неуклюжую арену для боя быков, но вместо этого Повстанец оказался проворным, как городской житель. Несмотря на правильный вес 190 кг (всесте с жидкостями), маневрировать или убегать из гаража на нем смогут даже невысоке люди скромной силы. Это связано с низким центром тяжести мота. Низкая высота седла (всего 690 мм) будет преимуществом для тех, кто был одержим ростом. Кроме того, мотоцикл имеет очень узкий радиус поворота – всего 2,85 метра. В сочетании с идеальным балансом катание на нем – это детская игра, и надо сказать, очень приятная. И на более высоких скоростях никто не должен жаловаться. Повстанец охотно сворачивает в повороты, не вызывая у водителя тени колебаний или неуверенности.

Тестовый экземпляр был снабжен набором кожаных корзин. Их производительность находится на очень высоком уровне, и, несмотря на первоначальное впечатление, они способны вместить довольно много. Единственный минус в том, что у них нет «приличного» крепления, кроме классических застежек oldschool. В отличие от закрытых сундуков, в таких сумках мы не должны оставлять более ценные вещи, если, например, планируем пойти в магазин.


Honda Rebel CMX500


Honda Rebel CMX500

Ходовая часть и тормоза

Трубчатая рама мотоцикла выполнена из стали. Дизайн классический для байков этого класса. Как свойственно большинству чопперов, колесные диски у CMX 250 спицованные. Руль точно соответствует пропорциям, принятым для таких мотоциклов.

Подвеска сзади – маятниковый вариант, снабженный двумя амортизаторами. Ход этого устройства – 74 мм. Спереди ход подвески – 120 мм, а сама она является телескопической вилкой в 33 мм размером. Задние тормоза представлены барабаном, тогда как спереди это двухпоршневой суппорт и диск размером в 240 мм.

Городской хипстер

Хотя мы знаем имя Rebel от других моделей Honda, новый “ребенок” бренда имеет мало общего со своими предшественниками. Первая новинка представляет собой стальную трубчатую раму “Diamond”, разработанную с нуля, которая в сочетании с массивными шинами Dunlop (130 / 90-16 спереди и 150 / 80-16 сзади) создает городской мотоцикл типа “bobber”. Он адресован в основном молодым людям, которые хотят выделиться на дороге. Но вот только – новичок обязательно будет в своем седле?

Начнем с того, что такого типа мотоциклов еще не было в моей дорожной практике. Меня всегда больше привлекали спортивные состязания, городские мотоциклы или их полная противоположность – модели для бездорожья. Если вам также нравятся машины такого типа, то первые моменты на “спине” “повстанца” могут вас удивить.


Honda Rebel CMX500

Эргономика Honda Rebel 1100

Даже не самый внимательный взгляд обнаружит отсутствие рычага сцепления и лапки переключения передач — эргономика этого мотоцикла напоминает скутер (но это плохое сравнение для круизёров) или Gold Wing с автоматом (а вот это — хорошее).

С высотой сиденья в 70 сантиметров сесть на Honda Rebel 1100 сможет любой. Сиденье глубокое, поддерживает низ спины и поясницу и принимает в свои объятья, а среднее расположение подножек делает посадку расслабленной, но не настолько, чтоб сидеть приходилось только на копчике. Низкий руль с небольшим изгибом обеспечивает удобную вертикальную посадку, а обзор хорош как на ЖК-панель, так и на дорогу впереди.

Замок зажигания расположен сбоку, около левого колена. Поворот замка, нажатие кнопки запуска — и двигатель заставляет шасси глубоко пульсировать, издавая низкое глухое ворчание — при 550-кубовых цилиндрах даже рядник зазвучит как надо. На модели DCT, на которой ездил я, нажатие кнопки D переводит трансмиссию с нейтрали на передачу, а дальше наступает тот самый дзен и релакс: по мере набора скорости и газа DCT плавно переключает передачи вверх, по хитрому алгоритму подбирая скорость исходя из параметров движения. При этом выбор компьютера всегда можно перекрыть своим при помощи кнопок на левом пульте (вверх — под указательным пальцем, вниз — под большим), или даже перейти полностью в мануальный режим переключения, в котором коробка перекидывает передачи так же плавно и незаметно.

Двигатель для Rebel оптимален. Его спокойный, но крепкий характер позволяет ехать на самых низах, всем нутром ощущая пульсации больших горшков, а можно раскрутить его, не забыв только держаться покрепче. В любой момент, на любом газу и любой скорости доступна отличная тяга — достаточно лишь повернуть ручку чуть сильнее, и он рванёт вперёд с охотой более кубатурных сородичей по классу. 120 он идёт на шестой передаче, тахометр при этом показывает 4500, а обзор в зеркалах остаётся отличным до самой отсечки на восьми тысячах. Впрочем, раскрутив его повыше, вполне реально ощутить небольшой зуд на подножках.

Идти 120-130 на голом круизёре не так плохо, как может показаться: корпус приборной панели неожиданно хорошо перенаправляет встречный поток, учитывая низкую посадку, а штатный круиз-контроль позволяет дать отдых рукам. Двигатель на такой скорости работает чрезвычайно плавно, ведь его вибрации подавляются двухосевыми балансирными валами и особенностями фаз коленвала — то есть возвратно-поступательными движениями поршней.

Я сумел заметить следы грубого отклика на ручку газа, за которую ругали Africa Twin Adventure Sports 2022 года, но переход в Стандартный режим из Спортивного сгладил его. Мне понравилось, как чётко и незаметно DCT перекидывает передачи, и я с удовольствием побаловался ручными переключениями на разных оборотах. Но всё же лучшее, что здесь есть — это возможность просто открыть газ и ехать, или закрыть и замедлиться, а главное — полная невозможность заглохнуть на закрытии газа. Кому-то покажется смешным, что я на этом делаю акцент, но ребята, на внедорожных мотоциклах серьёзные спортсмены платят серьёзные деньги за аналогичный функционал — вспомните центробежные сцепления Rekluse, популярные среди настоящих хардкорщиков, и чёт никто не считает этих парней лохами. Не пробовали — завидуйте молча. Для меня эргономика, не требующая лишних движений — это однозначный плюс.

Впрочем, новичка Honda Rebel 1100 может хорошо так удивить: большой тяговитый двигатель, отличная реакция на газ и несколько алгоритмов переключения автомата настолько хорошо приводят Rebel 1100 в движение, что при неаккуратной работе газом в отсутствие сцепления он стартует излишне охотно для начинающего. Например, для уверенного перемещения по парковке придётся освоить точную работу с газом и умение травить задним тормозом.

Повседневная езда

Городская поездка, прогулка по пляжу или короткие заезды по загородным трассам – вот та сфера, где новая модель сможет по-настоящему раскрыть свой потенциал. Просто расслабьтесь за его рулём и позвольте ветру плавно огибать вас, и это заставит искренне улыбнуться. При этом помните, что после 110 км/час ощущения всё же станут гораздо острее. При полностью заправленном баке в соответствии с заявленной заводом экономичностью вы сможете преодолеть более 240 км без дополнительных остановок на АЗС.

При этом более длительные поездки вам вряд ли придутся по душе, поскольку несмотря на проработанную эргономику водителю всё равно требуется отдых. Правильная посадка не даст спине чересчур рано устать, но вот сидение несколько жестковато, и уже через 65 км появляется желание остановиться и отдохнуть. При поиске оптимальной посадки вы обнаружите, что наклон вперёд придаёт управлению остроту и позволяет ощутить некоторый уровень адреналина, но спустя некоторое время вы признаете, что прямолинейное вертикальное положение оптимально для данного мотоцикла. Именно это и позволяет преодолевать значительные расстояния на этой модели для новичков.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]