В 1959 Honda основала свою первую в Северной Америке штаб-квартиру, разместив её в Лос Анджелесе. Спустя лишь 11 лет после создания японской компании выход на американский рынок стал заявкой Honda на лидерство на мировом рынке, и начало этому положил американский успех одной из массовых японских моделей — Honda Super Cub.
Honda Super Cub C50, карбюратор
Классический каб производился в таком виде много лет: c 1982 до 2011 года. На него накоплено много информации в базе знаний. Всё его тело, кроме паруса и крышек, составляет кондовая железная рама. Его внешний вид — настоящая классика, которая цепляет.
Что с запчастями:
нормальный выбор запчастей везде: от альфы на российском рынке, оригиналы до мельчайших деталей в японских магазинах. Даже самый убитый двигатель можно легко восстановить: ГБЦ, ЦПГ, звёзды, ремкомплекты, прокладки и всё остальное подходит от альфы. Можно поставить голову и карбюратор больше, найти выпуск с широкой дыркой. Помимо двигателя много одинаковых запчастей в ходовой части. Недорого и в наличии. Если оставить в заводском виде и ничего не тюнинговать, то не будет доставлять никаких проблем — нужно только периодически обслуживать.
Особенности модели:
самый базовый каб, который здесь и дальше я буду называть «классический».
Honda Super Cub C50 с карбюратором
Тюнинг двигателя Honda Cub
Сегодня на российском рынке «полтинников» пруд пруди. Вариантов подержанных «японцев» и новых «китайцев» не счесть, но почти все они — с древним, надежным, но не слишком мощным «хондовским» четырехтактником. Между тем, добавить в хилую упряжку свежую лошадь не слишком трудно. И не слишком накладно.
Не секрет, что самый распространенный в мире мотоциклетный мотор спроектирован «Хондой» полвека назад для легендарной скутеретты «Супер Каб». Однако сегодня речь не о прославленном ветеране (Россию самый массовый в мире аппарат, как ни странно, обошел стороной), а о его множественных китайских клонах, коих на нашем рынке немало: их ставят на мопеды, продающиеся под десятком брендов, детские квадрики, мини-байки, кроссачи и скутеретты. В основном к нам завозят аппараты с 50-кубовыми двигателями (их обозначение у китайцев стандартизовано — 139РМ), попадающие в заветную по-фигистсную категорию «мопед». Да и продавцам так проще: не надо париться с ПТС и дотошной сертификацией.
Размерность «полтинника» — 39 х 41,5 мм (диаметр цилиндра на ход поршня), и в штатной комплектации он способен выдавать, в зависимости от степени форсировки, от 1,75 до 3,5 л.с. В лучшем случае мопеды, скутеретты и мини-байки с таким мотором разгоняются до 65-75 км/ч, а в худшем — всего до 50 км/ч. Не всех такая скромность устраивает, и начинается поиск «лекарства», которое описывается кратким и волнующим словом «тюнинг». Не вдаваясь в морально-юридические нюансы вопроса (на тюнинг «полтинников» почти везде смотрят сквозь пальцы), расскажем о том, как сделать самый первый шаг в этом направлении, с минимальными заменами и затратами.
Вообще, «кабовский» тюнинг за рубежом неисчерпаем, как атом, и даже до нас уже доплыли первые «киты» (комплекты деталей). Однако не будем торопиться делать все и сразу: простейший и в то же время эффективный шаг — перейти к диаметру цилиндра й7 мм (при том же ходе поршня, то есть, не меняя коленвал), что обеспечит кубатуру 72 см3. Здесь опять-таки доступно несколько китов разных производителей. Все они предусматривают, помимо неизбежной замены цилиндра и поршня, замену головки цилиндра в сборе и карбюратора. Последние два узла удваивают стоимость «железа» (новая головка обойдется примерно в 3500 руб.). Не менять «голову» не удается по той причине, что у 50-кубовой мал объем камеры сгорания и тюнинговый поршень входит с ней в контакт.
Казалось бы, ничего не поделаешь, придется покупать дорогостоящий кит. Однако Евгений Кузьмин из мастерской Санкт-Петербургского салона «С-Мото» нашел способ избежать замены головки цилиндра и карбюратора. Для этого он использует поршень не из тюнингового комплекта, а от… скутера. Оказывается, у китайских четырехтактных скутерных моторов (кстати, также клонированных с «Хонды») тюнинговые поршни имеют такой же диаметр и размер пальца, а вот высота поршня меньше. К тому же у скутерного поршня слегка вогнуто днище — это и позволяет использовать его на «кабовских» моторах.
Есть и другие достоинства: поршень и палец облегчены по сравнению со штатными, то есть рассчитаны на более высокие обороты и лучше держат нагрузку.
Описанные ниже работы справедливы практически для всех китайских «кабовских» клонов, независимо от производителя. Во всяком случае, нам не известны «противопоказания» или «несостыковки». Обычно детали всех производителей полностью взаимозаменяемы, у деталей ЦПГ и ГРМ нет каких-либо размерных групп и, соответственно, необходимости в селективной сборке. То есть любая деталь любого производителя по идее должна подходить на любой подобный мотор. Однако исключения есть почти у любого правила, поэтому промерить детали стоит в любом случае.
Ниже рассмотрены работы с мотором скутеретты, их особенность в том, что нет нужды отсоединять силовой агрегат от рамы, достаточно снять часть облицовок. Еще одна подготовительная операция — очистка мотора. Ускорить ее поможет аэрозольный очиститель двигателя. Нанеся раствор, надо дать ему впитаться, а затем можно смыть водой. Особое внимание тому, чтобы не осталась грязь на верхней горизонтальной поверхности, где цилиндр стыкуется с картером двигателя — песок оттуда может прямиком попасть в картер.
При разборке ГРМ и ЦПГ крепеж и детали разных узлов удобно складывать в отдельные ячейки, чтобы не путаться при сборке. Можно использовать, например, коробку из-под яиц, я же изготовил блок, смотав скотчем разрезанные банки из-под детского питания — получилось чрезвычайно удобно. Еще один важный совет — «кабовские» (а, впрочем, и любые) моторы имеют множество деталюшек, схожих внешне, но различающихся в мелочах, и если их перепутать, последствия могут быть удручающими. Чтобы этого не произошло (особенно если какой-то узел разбирается впервые), рекомендуем зарисовать или сфотографировать расположение деталей, а также записать последовательность разборки — откуда какие винты, болты, шайбы.
Самая типичная и дорогостоящая ошибка при работе с четырехтактным двигателем — неправильная установка фаз газораспределения. Если «упустить» фазы, мотор завести не удастся (но это полбеды), хуже, когда клапаны встретятся с поршнем! Поэтому изготовители наносят на детали особые метки. Меток две пары: одна -на роторе генератора и картере, другая — на шестерне привода и головке цилиндра. Чтобы легче вращать коленвал при помощи ключа с головкой, надетой на гайку ротора (для чего откручивают лючок в крышке генератора), стоит выкрутить свечу зажигания.
Меток на роторе несколько, нам нужна «Т» (Тор или ВМТ), она должна находиться строго посредине смотрового лючка в верхней части картера. Вторая пара меток будет видна, если снять характерную круглую крышку на головке (открутив для этого болт, головка которого расположена с противоположной стороны — там еще две головки болтов, но нужная ближе к свече). У звездочки привода распредвала вы-штампованный кружок должен располагаться напротив небольшой лунки, ориентированной вперед. Поскольку передаточное отношение в приводе ГРМ ) :2, то не каждое положение поршня в ВМТ (метка Т) будет соответствовать нужной фазе газораспределения. Если метки не видно, коленвал придется повернуть еще на один оборот.
Метки установлены, можно разбирать все по порядку. Отворачиваем три болта крепления звездочки ГРМ (для этого потребуется головка «на 9»). Чтобы гайки крепления выпускной трубы легче отворачивались и не страдала резьба, желательно пропитать соединение проникающей смазкой. Отворачиваем болты крепления впускного патрубка и подвязываем его к раме вместе с карбюратором. Больше ничего из «навески» отсоединять не надо. Теперь очередь четырех колпачковых гаек с торца головки, они прижимают головку к цилиндру, а тот — к картеру. Обратите внимание на усилие страгивания — примерно с таким же (но не больше!) придется их затягивать (однако мы настоятельно советуем использовать динамометрический ключ или хотя бы безмен с отмеренным воротком — его точность вполне достаточна). Под ними — первый нюанс: не все шайбы одинаковые, одна из них — медная. Запомните ее расположение — нижняя правая шпилька, по ее каналу масло поступает в головку для смазки деталей. На крышке головки, которая теперь освобождается, есть стрелочка (так как расположение шпилек несимметричное), и она при сборке должна быть направлена вниз. Еще нюанс: между цилиндром и картером и между цилиндром и головкой есть направляющие втулки, они разные по высоте. Где какая, запомнить просто: так как прокладка под головкой толще, втулки там длиннее.
Снимаем вбок звездочку ГРМ и извлекаем ее из цепи, откручиваем ось направляющего ролика и извлекаем ролик. Под головкой оси находится алюминиевая шайба, которую тоже не следует путать с другими. На стыке между головкой и цилиндром на нижнем правом канале обнаружим уплотнительную резинку и центрирующую втулку. Так же уплотнен и стык цилиндра с картером. Все резинки (три штуки) при сборке устанавливаем новые на свои места. Аккуратно стягиваем по шпилькам цилиндр, после чего извлекаем поршневой палец и снимаем поршень. Перед тем как шилом или отверткой подцеплять стопорное кольцо поршневого пальца, желательно закрыть «зев» картера какой-нибудь чистой материей. На всякий случай…
Теперь перейдем к подготовительным операциям. Прежде всего очистим посадочный стык картера, а также две плоскости головки, с которых мы сняли крышки, — нередко там остаются фрагменты старой прокладки, а то и вся прокладка целиком. В любом случае прокладки меняем, для удаления старых лучше всего использовать современное средство — аэрозольный «Удалитель прокладок». Распылив препарат, даем ему «поработать» минут 10-15, после чего старая прокладка легко удаляется при помощи скребка или лезвия канцелярского ножа.
При установке нового поршня обратите внимание на надпись 1п(а1<�е («Впуск»), она должна быть вверху. Обильно смазываем моторным маслом палец, поршень, кольца. Цилиндр чуть позже — его сначала надо обезжирить: снять консервационную смазку и тряпкой, смоченной бензином, удалить остатки абразива от обработки. Ставим в поршень первое стопорное кольцо (бывалые механики советуют удалить кусачками усик — для надежности, нередко кончик усика вылезает и начинает задирать поверхность цилиндра), затем палец и второе стопорное кольцо. Разводим разрезы поршневых колец: на 180° половинки маслосъемного, и еще на 180° разрезы компрессионных колец.
В остальном сборку производим в обратном порядке. Но тут есть пара «засад»: во-первых, не забудем о направляющих втулках разной высоты и новых резиновых кольцах. Во-вторых, и это очень важно, продев цепь ГРМ обратно в полость цилиндра, убедимся в правильном расположении цепи относительно пластиковой шестеренки, которая стоит в глубине картера и отвечает за натяжение цепи. Иначе цепь может проскочить мимо, что чревато разрушением шестеренки или даже обрывом цепи (а тут и клапанам кирдык).
Надев на шпильки головку (не забыв перед этим о ролике успокоителя), устанавливаем звездочку ГРМ: подтягиваем ее от нижней части окна, преодолевая усилие натяжителя цепи. Обязательно проверяем совпадение меток ГРМ (см. выше), ведь ошибка на два зуба уже чревата поломкой клапана. Заодно, пока мотор холодный, проверяем зазоры в клапанах: они должны быть от 0,05 до 0,07 мм. Гайки крепления головки цилиндра затягиваем равномерно, крест-накрест, за два-три прохода. Контроль окончательного усилия затяжки производим динамометрическим ключом, момент равен примерно 10-14 Нм. Точное значение можно найти в руководствах по ремонту конкретного производителя. И еще: не забудьте залить новое масло, если сливали старое. Вообще, «кабовские» моторы крайне неприхотливы к применяемым маслам, главное условие — чтобы масло там было. После тюнинга при экстремальной езде по жаре или в городе желательно использовать мотоциклетные масла с вязкостью не ниже 10\Л/йО. И последнее: после такой форсировки степень сжатия возрастает до 10,6-10,8, поэтому необходимо использовать 95-й бензин.
Honda Super Cub C50, инжектор 2007-2012
Второй участник — инжекторный Супер Каб. Его основная фишка — система впрыска «PGM-Fi». Она состоит из насоса, форсунки, электронного блока управления и датчиков. Хорошо запускается в любую погоду, ест меньше, впрыск не нужно регулировать. Но минусы тоже есть: катализатор съедает часть мощности — за счёт этого инжекторные мопеды чуть менее мощные, чем карбюраторные. Ещё на мопеде куча датчиков, которые можно повредить. Но и удобство есть: у него есть индикация заканчивающегося топлива и не нужно будет переключаться с основного бака на резерв. Не очевидный плюс: инжектор почти не воняет бензином.
Что с запчастями:
к сожалению, на инжекторный двигатель не распространяются запчасти от альфы: тут своя ГБЦ и ЦПГ, система впрыска. Комплекты для тюнинга продаёт SP Takegawa, Kitaco, Minimoto, такие стоят от 250 долларов. В ходовой части различий от карбюраторного нет — много подойдёт от альфы.
Особенности модели:
легче всего инжекторную модель отличить по чёрной окраске двигателя. Есть индикаторы Check Engine и низкого уровня топлива под спидометром.
Honda Super Cub C50 с инжектором. Самое примечательное отличие — черная окраска двигателя и Check Engine под спидометром
Honda Press Cub C50, почтовая версия
Почтовая версия с увеличенной грузоподъёмностью. Называется почтовой, но использовалась в любой сфере, где нужна доставка. С 1988 по 2007 карбюраторный, в 2007 и 2008 году выпускался с инжектором. Самый распространенный вариант, который привозят в Россию. Причина популярности — маленькая цена в Японии из-за больших пробегов, которые скручивают в России. Обычно пробеги на аукционах: 60—80 тысяч километров, а в России 10—15 тысяч километров.
Что с запчастями:
зачастую ввозят инжекторные — для них не подойдут запчасти от альфы. Основная проблема купить демпферы заднего колеса и заднюю звезду. Демпферы только из Японии, а звезда — JT в России или оригинал из Японии.
Особенности модели:
основная фара и поворотники — перед багажником, на руле расположена габаритная фара. Два крупных багажника спереди и сзади. Вся задняя ось усилена: ширина обода 1.4, толще спицы, толще ось и подшипники, крупнее колодки, крупнее демпферы колеса, своя задняя звезда.
Honda Press Cub C50 выпускалась и с карбюратором и с инжектором. У нас более распространены вторые
Honda Super Cub С50 Custom, богатый опциями
Производился параллельно с кабом с круглыми фарами, но в комплектации «пожирнее». Кроме облика — такой же каб, как и его круглые родственники.
Что с запчастями:
всё отлично с запчастями для двигателя, но могут возникнуть проблемы с запчастями внешнего облика — такой каб почти не разбирают.
Особенности модели:
квадратный, 4 передачи, электростартер, указатель уровня топлива на приборке. На передней вилке антиподъёмный механизм.
Honda Super Cub C50 Custom
Философия каба
Все события, которые произошли за время владения дырчиком повлияли или пробудили моё отношение к жизни. Кому-то не хватает объёма и его хотят повысить китами увеличения мощности. Но всё это приводит к ожиданиям, которые каб не выполняет. Удовольствие от увеличения кубатуры люди получают редко, потому что это не даёт нужного эффекта. Каб — это философия. Он нетороплив и подойдёт, если не торопишься и ты. Если ожидания — простая, легко обслуживаемая техника для передвижения на короткие расстояния, то это ваш кандидат.
Для меня каб стал символом свободы моих передвижений. На него нужно минимальное количество денег на обслуживание, минимальная экипировка и всё это создаёт очень легкое ощущение — сел и поехал. Каб прощает очень много ошибок, которые не простит байк тяжелее. Он лёгкий и это играет не только вне дороги, но и когда в городе, на парковке вы хотите его переставить на другое место.
Последняя фотография для продажи моего Пресс каба
Honda Super Cub C90, карбюраторный
Каб, который позволяет спокойно ехать в потоке и стартовать с отрывом на светофоре, а также не сбавлять скорость на подъёме. Можно ездить с пассажиром — существует заводская сидушка на багажник.
Что с запчастями:
почти всё также хорошо, как у классического С50, но ЦПГ от альфы не подойдёт. Нужно либо ставить китайскую ЦПГ 110 см³, либо заказывать оригинальный поршень и кольца.
Особенности модели:
спидометр до 80 км/ч, обода 1.4 спереди и сзади, усиленные задние амортизаторы, подножки для пассажира на маятнике. Инжекторных не было.
Honda Super Cub 90 с карбюратором. Легко отличить по подножкам на маятнике
Опишу мою поездку в прошлом году на данном аппарате по маршруту «Москва-Черное море». Время поездки 2 недели. Рекордов не ставил. В день обычно проезжал 300-400км. Легендарный старичёк «Honda Super Cub», год выпуска 91. Легенда в плане надежности, неубиваемости и безусловный лидер всех времен и народов по продажам! К сожалению, мало известен и мало популярен в России.
Немного по технической части и причина выбора. Причина выбора именно «супер каба». Т.к. я немного ушел в дауншифтинг, то для меня главные критерии были следующие: 1) стоимость эксплуатации (бензин, масло, ТО), 2) надежность и простота обслуживания — тоже можно отнести к стоимости эксплуатации, но тут еще очень важный параметр — частота отказов, частота и сложность ТО, 3) возможность использования на трассе, а так же на легком и среднем бездорожье: не с целью пофорсить и помесить гомна, а просто проехать по тропинке, плохой дороге, легкой грязюке. 4) разумный вес и габариты: удобство езды по пробкам, возможность залезть на бордюр, затащить его в (крайнем случае) в помещение. 5) возможность заточить его под легкий туризм, а также использовать для перевозки небольших грузов. Натолкнулся на «супер каб» случайно, почитал информацию и посмотрел видео и понял — это то, что мне надо. Нашел вариант в интернете, поехал и купил. Взял 4Т (многие советовали 2Т как более динамичный), и не жалею, правильно сделал. 6) Отсутствие прав категории «а».
Недостатки (сугубо ИМХО) Буду писать все что приходит на ум, даже мелочь. Вдруг кому-то пригодится. 1) Вялый передний тормоз. Как позже выяснил это у всех Кабов так. Годится только как доп. к заднему и для легкого торможения. Зато блокировку словить невозможно. 2) Немного не хватает длины сидения. Модель у меня одноместная с большим багажником. Мой рост 172см. Посадка получается сильно вертикальная. При длительной езде (больше нескольких часов) — появляется желание сползти подальше назад. Это мешает сделать стальная дуга в передней части багажника. Есть правда накладное, съемное сиденье для второго человека. Но его практически не использую, т.к. обычно либо кофр либо пустой багажник под грузы. Есть модели с двойным сидением, но тогда намного меньше возможностей перевозить грузы. 3) Спереди Каб смотрится как какой-то простой мопед, он очень узкий + характерная мопедная «не агрессивная» посадка. Было пару раз, что встречная машина не понимала мою реальную скорость и пыталась развернуться налево передо мной.мНу да поездив позже на разных аппаратах понял, что это не проблема Каба, а общая проблема мото. В общем ребята сильно удивлялись, что ты так быстро к ним подлетаешь. Приходится оттормаживаться. Надо быть внимательным. Как и везде собственно. 4) Тяжеловато найти запчасти, особенно в регионах. На движку «139» — без проблем, а вот остальное тяжеловато. Например тросик спидометра, почти подходит от китайской «дельты», но надо немного дорабатывать крепеж, что и было сделано.
Больше пока ничего не вспомнилось.
Расход бензина и масла. Сразу после покупки пока я ездил на «кабе» спокойно и неторопясь 40-50км/час, расход был порядка 1л/100км. Масло не расходовалось практически, по крайней мере за 1.000км — уменьшения его практически не ощущалось. Когда пообвыкся и стал отжигать (под этим я понимаю, что почти постоянно ездил в полный газ, а не большую скорость конечно же) — расход стал порядка 1.5л/100км. Масло стал доливать по 100гр/1000км примерно. При езде по трассе целыми часами в полный газ (60км/час в горочку, 70-80км/час по прямой и под уклон) — масло подливал в день 100-200гр. при дневном пробеге 300-400км. Впрочем, раньше было какое-то мото масло, а я сменил его на автомобильное синтетику, которая на не новом двигателе может расходоваться. Масло меняется за 1.5 минуты. Откручивается сливная пробка, сливается. Заливается новое. Все! Поехал дальше.
Выбор масла. Покурив немного форумы, включив логику, опросив знакомых с кабовским движком, я принял для себя решение лить в мотор качественное автомобильное масло. Для меня дополнительное удобство — от машины как раз всегда остается масло, да и купить в дороге авто масло всегда намного легче. Начал лить синтетику «Mobil super 3000», с учетом, что движка не новая, думаю перейти на полусинтетику.
Из мануала для «Супер Каб» посмотрел необходимые характеристики масла, автомобильное по параметрам подходит хорошо. Холивар на эту тему поднимать не хочу. Но плюс каба в том, что единственное требование его к маслу — «шоб было!»
Общее впечатление: Машинкой доволен весьма. На спидометре на момент продажи 27800км. Насколько скручено не могу знать)) Моих примерно 6-7000. После поездки упала компрессия. Динамика и тяга ощутимо упали. До 60-65 разгоняется, но хуже. Так же хуже тянет в гору. Докатал сезон, а зимой поставил 70сс, хотя как оказалось проблема была не в поршне и кольцах, а нагар на клапанах. Т.е. можно было обойтись чисткой и притиркой.
Собственно поездка!
Выехали из Москвы компанией, но в первый же день я понял, что мне удобнее, комфортнее и для качественного отдыха лучше ехать одному, поэтому отвалил в сторону от компании и дальше ехал один. Опять же одна из причин поездки кризис среднего возраста, т.е. желание переосмыслить ценности в одиночестве. Для этого компания только помеха. Принцип моего путешествия был — «не напряжность» и ехать «не думая, а куда хочется». А так же, поменьше людей, побольше природы. Соответственно маршрут был разный. Фотик был неудобно упакован, поэтому фоток мало, в основном с привалов, где было время его достать и включить. Телефон я отключил, на часы не смотрел. Спал, ел и прочее по солнцу и по желанию. Обычно, как устаешь или начинает солнце клониться — думаешь где разбить палатку. Включал яндекс-карты на телефоне — искал озерцо или речку, не сильно рядом с дорогой и деревнями. По какой то привычке — приятно было, если рядом есть водоем. Старался отъехать 3-10км от трасс, там народу мало, озера чистые, цены разумные в магазинах.
Первую ночь заночевал под Задонском, отъехав 10км в сторону. К месту ночлега продирался по зарослям. Это дорога к озеру. До этого было метров 500 по вспаханому полю — мокрая грязюка.
С утра заехал в Задонск. Очень приятный город, весь заточен под монастыри, храмы и т.п. Познакомился с нищим с паперти, пообщались за церкви, где какой батюшка, кто истинно верует, а кто крестом на мерс себе зарабатывает. Все рассказал, всех заложил! Набрал воду в роднике освещенном, купаться в купальне не стал — была определенная очередь.
Дальше начались поля подсолнухов, очень красивые, не выдержал поехал искать подсолнухи зрелые. Семечки еще были маленькие, но зато я нашел 6 мешков огурцов, кем то то ли спрятанных, то ли брошенных в поле подсолнухов. Затарился огурцами в дорогу.
Дальше был небольшой залет. Даже с моим малым расходом влетел на трассе. Заправлялся в последний момент. Проехал 3 заправки: 1 Была с другой стороны дороги — лень переезжать. 2 Аналогично 3 Приемка и отстой топлива, сказали ждать 40 минут — не хотелось ждать. Погнал дальше. А там голяк по заправкам. Кончился бензин, залил НЗ. Кончился НЗ. Встал, открыл бак, вставил пустую бутылку, чтобы каждому была понятна причина голосования. Машины игнорят и пролетают мимо. То ли бензина не у кого нет, то ли я на своем драндулете считаюсь парнем из соседней деревни — типа докатит или местные приедут. ) Через 30 минут стояния на дороге с поднятой рукой — меня догнал Ветерок (из компании с которой вместе выходили из Москвы). Он тоже решил ехать автономно. Залился и дальше поехали в тот день вместе. Теперь меньше пол бака я не оставлял себе!!!
Заночевали на озере в 5 км от границы с Украиной. Везде указатели «приграничная зона».
Утром опять разъехались. Я думал не заехать ли в Украину, но т.к. задняя камера начала травить и я подкачивал ее каждые 15-30 км, то решил не гневить судьбу и ехать дальше. Залил жидкость, которая заделывает мелкие проколы — толку «0». Телефон благополучно сел, яндекс карты аккумулятор садят нещадно, а зарядник от аккумулятора мота у меня сгорел в последний день перед выездом по закону подлости. Поэтому увидев «Байк-мотель» — я заехал в него, где пока я пил чай — мой телефон заряжался на ресепшене. Т.к. я зашел туда в защите и девушка не видела на чем я приехал, то был встречен вниманием и лаской. Отель оформлен супер! Все очень качественно и стильно! Хозяин, как я выяснил, байкер.
Это мой старший брат. Он на ходу, ездит на всякие байк-мероприятия своим ходом!
У отеля познакомился с местным молодым «байкером» на «хонда дио» лет 14-ти. С видом взрослого дядьки поругал его за отсутствие шлема и зеркал на мопеде. Он покивал головой. Понял или нет не знаю. Потрещали за мотоциклы и я поехал дальше.
Заночевал у озера рядом с Воронежом. Утром колесо заднее было на ободе — перебортировал колесо, поменял камеру. Все оказалось до безобразия легко. Даже снимать цепь не требуется. Японцы молодцы, да и модель моя явно не для рекордов, а для удобной и постоянной эксплуатации.
Храм на дороге через Тимашевск, где я сбился с дороги и ушел в сторону. Здесь же я словил штраф 200р, за сгоревшую фару. Гайцы сами прифигели, что я остановился Остановился, размялся зато. Гайцы спросили про оружие. потом есть ли нож. Я сказал конечно есть нож, а вы как думаете я путешествую.:) Они поржали и я поехал дальше. Местные вообще не знают что такое защита. Даже шлем.
Заехал в церковь и после на медовую ярмарку! Взял там меда в сотах и самодельного бездрожжевого хлеба. На 2 дня мне их хватило. В Краснодаре остановился у друга, он живет на первом этаже, поэтому мот затащили домой на ночь. Завидуйте байкеры))) Днем прошелся по Краснодару Автомат по продаже напитков. Цена любого 10р. Их 2 на выбор: квас или лимонад!
Не сразу понял:)
Новороссийск: Подъем крутой. Кое где шел на первой передаче.
Над Новороссийском — серпантин довольно высокий — я поехал искать родник, про который сказал охранник нефтебазы.
Нашел родник. Обалденная природа, но комаров зверское количество. Быстро поел и сразу в палатку, т.к. уже лопата начала ломаться об комаров. По этим дебрям местные на уазиках катают туристов. Типа «дебри-тур». Когда уазисты увидели меня на мопедке — сильно удивились. Я спросил, где родник. Они указали направление и громко стали за спиной спорить, доеду или нет. Главная мысль была: ну сюда же доехал.
Раздолбанная дорога к морю у Кабардинки. Сюда доехал только я и паджерик трехдверка — дорога была ужасная. Ехал долго по жутким буеракам. Зато вид просто нереально красивый. По пути потерял бутылку с водой, так что пришлось возвращаться и искать ее. Второй раз возвращаться было неинтересно и долго, я поехал дальше.
Берег моря под Таганрогом. Народу вообще никого влево и вправо. Только утром и вечером пастух мимо меня прогонял стадо. Посередине фотки еле-еле виден мопед.
Памятник купцу в Ростове — на нем написано «торгуй честно — будешь в прибытке»
Обратно появилась оказия и решил ехать на автобусе. Цена вопроса 1300р -я, 500р — скутер до Москвы. Разбор скутера в дорогу. Он залез в автобус даже не боком, а прям на колесах. Его прислонил к борту и заложил коробками.
Бюджет всей поездки, с учетом автобуса обратно, бензина и питания 4т.р.
Много чего не вошло в описание: — как расклепалась цепь и в маленькоймавто-мастерской ребята вспоминали свое детство на Явах и колхозили защелку на цепь. Денег за помощь не взяли. — как в каждом заведении, куда я заходил, меня в моей защите принимали за пилота минимум(!) спорт литра. Мой ответ, что еду на мопеде — принимали за стеб, обижались и шли смотреть на чем приехал. — микро ДТП в Ростове. На скорости 5 км\ч на светофоре переднее колесо наехало на смятую пластиковую бутылку и я приехал на ней как на лыже в задний бампер машине. Повреждений не было, была мысль ездить еще внимательнее. — были люди которые меня угощали фруктами со своего сада. — была лень, когда на 9-й сухой день я поленился натянуть тент внешний, просто его бросил сверху. А ночью был жуткий ливень и штормовой ветер. Вычерпывал воду ложкой из палатки И много чего еще.
Интересные наблюдений: Все гаишники в белых рубашках. Походу в сезон, когда на дорогах москалики — у них каждый день праздник!!! На каждой 5-й машине стикер с надписью «продаю». Иногда даже без телефона. Год машины, пробег, цена и прочая инфа — явно лишняя. Зачем? Кому надо — догонит, остановит и спросит!
Honda Super Cub АА04, JA10, современный и комфортный
Современный АА04, JA10 производился 5 лет: с 2012 по 2022 год. Дизайн взят от модели Honda Dream конца 80-х — популярной в Азии. В этой версии мягкая подвеска, меньше вибраций, из-за акутальных годов производства от него веет свежестью. Характеристики можно посмотреть в своей базе знаний. Несмотря на современность — надёжен, и в щадящих условиях прослужит долго: без внедорожных покатушек, с хорошим топливом, своевременной заменой расходников.
Что с запчастями:
не подойдут никакие запчасти от альфы, только новый и б/у оригинал из Японии или на редких разборках в России. Всё это будет стоить дороже, чем на классический каб.
Особенности модели:
весь этот каб — сплошная особенность. 4 передачи, электростартер, указатель уровня топлива, индикатор Check Engine. Можно сказать, что это инжекторная Custom версия в новом облике и с хорошей подвеской.
Так выглядит Honda Super Cub C110, рама JA10 — отличается подножками и спидометром до 120 км/ч. У C50 рамы начинаются на AA04
Обзор Honda Super Cup 2022 модельного года
Производитель Honda славится развитой мотоиндустрией. Компания периодически выпускает проекты необычных мотоциклов и скутеров. Несмотря на убеждение многих, спрос на данные транспортные средства остается на высоком уровне. Объяснить такое явление можно не самой высокой стоимостью и несколькими преимуществами – высокая манёвренность и компактность в условиях заполненных городских улиц.
Тогда транспорт назвали Super Cup C 100. Создателями байка были Соитиро Хонда и Такео Фудзисава
Совсем недавно производитель Honda представил новую модель Super Cup 125 2022-го модельного года. Транспорт представляет собой маленький байк, который имеет определённые особенности. Главная из них заключается в том, что его концепт был разработан ещё в 1958 году. Тогда транспорт назвали Super Cup C 100. Создателями байка были Соитиро Хонда и Такео Фудзисава. Разработчики руководствовались единственным принципом – создать такое транспортное средство, которое будет полезно покупателю и доставит ему только удовольствие.
С момента презентации прошло уже 60 лет. Совсем недавно с конвейера завода выпустили 100-миллионный экземпляр Super Cup. В результате, данная модель стала самым популярным механическим транспортным средством на земле за всю историю индустрии. Объяснить такой успех можно особенным подходом компании к производству. При создании транспортного средства производитель руководствуется простыми составляющими – стиль, высокая надёжность, экономичность и простая эксплуатация.
С момента презентации прошло уже 60 лет. Совсем недавно с конвейера завода выпустили 100-миллионный экземпляр Super Cup
Этот небольшой байк сумел сделать людей мобильными. Особенно он стал полезен в странах третьего мира, которые не отличаются развитой экономикой. Долгие года данную модель предлагали только на рынке Японии и Азии. Совсем недавно производитель пришел к выводу, что и европейцы нуждаются в таком транспорте. Они способны по достоинству оценить надёжный и манёвренный мотоцикл, который выполняется в ретро-дизайне. Поэтому уже в 2022 году компания Honda официально представила Super Cup на рынке Европы.
При возрождении байка на рынке производитель немного поменял техническую составляющую. В конструкции появился новый двигатель воздушного охлаждения, объем которого составляет 124 кубических сантиметра. Агрегат соответствует экологическому стандарту Euro5. С такой установкой мотоцикл расходует только 1.5 литров на 100 км. Заметим, что объем бака здесь равен 3,7 литра. Поэтому полного запаса хватит на преодоление 250 км. Воздухозаборник в конструкции получил обновлённую форму. Глушитель в компании менять не стали, чтобы не предавать моду и стиль. При этом внутренние составляющие выхлопной системы переделаны на современный лад. Производитель также увеличил мощность генератора.
На модели 2022 г. заднее кресло и подножки для пассажира включены в стандартную версию. Оптика мотоцикла полностью светодиодная
В комплектации предусматривается 4-ступенчатая коробка передач без необходимости применения рычага. Подобная система была запланирована уже давно, так как транспорт чаще всего используются доставщиками. Им необходимо левой рукой придерживать заказ, а правой управлять байком.
На модели 2022 г. заднее кресло и подножки для пассажира включены в стандартную версию. Оптика мотоцикла полностью светодиодная. В оснащении ключа предусмотрен иммобилайзер, но брелок все равно украшен историческим логотипом.
Итог. Honda славится большим количеством мотоциклов и байков в линейке. Многие из них соответствуют принципу компактности и мобильности. Среди таких можно выделить модель Honda Super Cup.
Технические характеристики
Модель | Press Cub C50, JBH-AA01 Fi | C50, JBH-AA01 Fi | C50, JBH-AA04 | C110, JBH-JA10 |
Длина | 1.84 м | 1.8 м | 1.905 м | 1.905 м |
Ширина | 0.675 м | 0.66 м | 0.7 м | 0.7 м |
Высота | 1.02 м | 1.01 м | 1.05 м | 1.05 м |
Колесная база | 1.18 м | 1.175 м | 1.21 м | 1.21 м |
Клиренс | 13 см | 13 см | 13.5 см | 13.5 см |
Угол кастора | — | — | 26°30 | 26°30 |
Трейл | — | — | 71 мм | 73 мм |
Вес | 87 кг | 79 кг | 95 кг | 98 кг |
Количество мест | 1 | 1 | 1 | 2 |
Радиус разворота | 1.8 м | 1.8 м | 1.9 м | 1.9 м |
Объём двигателя | 49 см³ | 49 см³ | 49 см³ | 109 см³ |
Мощность двигателя | 3.4 л.с./7000 RPM | 3.4 л.с./7000 RPM | — | — |
Крутящий момент | 3.8 N·m (0.39 kg·m)/5.000 RPM | 3.8 N·m (0.39 kg·m)/5.000 RPM | — | — |
Ход поршня | — | — | 37.8 × 44.0 мм | 50.0 × 55.6 мм |
Степень сжатия | 10.0 | 10.0 | 10.0 | 9.0 |
Обороты холостого хода | 1700 RPM | 1700 RPM | 1700 RPM±100 | 1400 RPM±100 |
Свечи | CR7HSA | CR7HSA | CPR6EA-9S, Denso U20EP-R9 | |
Допустимый зазор свечи | 0.6—0.7 мм | 0.6—0.7 мм | 0.8—0.9 мм | 0.8—0.9 мм |
Объём бака | 3.4 л | 3.4 л | 4.3 л | 4.3 л |
Аккумулятор | YTX4L-BS12 V-3 Ah (10HR) | |||
Покрышки спереди | 2.25-17 | 2.25-17 | 60/100-17 | 70/90-17 |
Покрышки сзади | 2.5-17 | 2.25-17 | 60/100-17 | 80/90-17 |
Масло | JASO MA, 10W-30, API: SL | |||
Объём замены масла | 0.6 л | 0.6 л | 0.8 л | 0.8 л |
Объём картера масла | 0.8 л | 0.8 л | 1 л | 1 л |
Замена масла | 3000 км | 3000 км | 3000 км | 3000 км |
Замена воздушного фильтра | 10000 км | 10000 км | 10000 км | 20000 км |
Карбюраторный или инжекторный
Моя рекомендация такая: берите карбюратор, если топливо в вашем регионе плохое, а вы постоянно съезжаете с асфальта в какие-то леса с ветками, поля с бурьяном. Плохим топливом не убьёте инжектор, а ветки не будут пытаться оборвать вам датчики, например лямбда-зонда.
Берите инжектор, если вы эксплуатируете в городе и заправляетесь на заправках с хорошим топливом, не хотите чувствовать запах бензина и не хотите настраивать топливную смесь. В целом, инжектор — классный вариант для тех, кто не хочет заниматься тюнингом мопеда и вообще в него залезать, но есть шанс взять потасканный и тогда ковыряться надо, а это сложнее и дороже, чем на карбюраторном.
Классический каб или новое поколение с 2012 года
Выбирайте старое, классическое поколение до 2012, если вас зацепил его внешний вид и карбюраторы. Для них можно легко найти китайские запасные части в наличии, встретить запчасти на разборке или заказать из Японии. Классический каб груб, но есть полное ощущения контроля и связи с дорогой.
Во всех остальных случаях выбирайте новое поколение: бак 4.3 литра как у карбюраторных, а расход меньше, указатель уровня топлива на приборке, меньше вибраций, мягче ход, чуть дальше отодвинули сидушку, чуть выше расположили руль. Новое поколение более человечное, но отдаляет все ощущения от вождения, эдакий диван.
Сравнение с Super Cub С90
Через несколько месяцев после продажи инжекторного С50 я купил карбюраторный C90. В случае Москвы у меня сразу появилось ощущение, что С90 — минимально возможная техника на местных дорогах. Я начал стартовать с потоком и ехать на скорости потока, в междурядье только увеличилась. В горку скорость не падала или не уменьшалась. После С90 у меня есть полное убеждение, что для езды по городу кубатуру ниже брать нельзя. В остальном — всё та же легкость и компактные размеры. Но у С90 своя история, более богатая на события и преображения.
Поездка в Приэльбрусье
Колеса 14 дюймов или 17 дюймов
Управляемость с колёсами 14 дюймов лучше, если нужно много маневрировать в условиях города, дворов или леса. Как будто должны сильнее чувствоваться ямы, но такого эффекта я не заметил. Колеса 14 дюймов гораздо сложнее найти, особенно если нужны городские. Небольшой выбор внедорожных есть, потому что размер совпадает с питбайковским.
17 дюймов — выглядят классно и уверенно держатся на дороге. При этом всё также нет никаких проблем с маневрированием, но просто это получается не так резво, как на 14 дюймах. Резина для такого диаметра гораздо доступнее — по всей России продаются покрышки от китайцев до Мишлена.
Honda Super Cub C50, 2022 год
Повседневная эксплуатация
По-настоящему проникся я уже позже, когда начал ездить на нём на доставки. Тогда у меня был интернет-магазин и мелкие доставки я возил с большим удовольствием. Небольшой расход и неприхотливость, отсутствие психологического блока от того, чтобы не поехать в центр или в любое другое место, где могут образоваться пробки.
Разнообразное аквариумное оборудование, скотч, холст, масло
Нельзя выезжать на МКАД и Третье кольцо. Сначала я копался в правилах, чтобы найти подтверждение своим мыслям, что можно. Но пункт про «не более 40 км/ч» не работает, потому что есть конкретное наименование т/с, которому нельзя — мопед. Но с этим смиряешься и осознаешь пользу езды без магистралей.
Стою на обочине ТТК после штрафа от мотобатальона
Неподходящие условия. Поначалу мне представилось, что я купил натуральный вездеход. Так и есть. Но нужно понимать, что ресурс в эндуро-покатушках сильно уменьшается, к тому же мощности мотора не хватает, он начинает греться сверх меры. Не хватает зазора между крыльями и колёсами, чтобы собирать грязь. Да и в любой внедорожной истории нужно быть готовым к тому, что вам чаще нужно будет обслуживать и мыть технику. Я побесился немного и понял, что не стоит его изматывать в грязи.
Карьер в поселке Володарского под Москвой
Где купить Super Cub
Есть несколько путей: быстрее купить из наличия или подождать несколько месяцев, но привезти каб из Японии.
Купить в наличии
самый простой и быстрый вариант. Если на мопед в наличии готовы предоставить аукционный лист или другую подтверждающую информацию — это жирный плюс, но чаще всего это уставшая техника со скрученным пробегом. Нужно смотреть состояние — хорошие экземпляры в России тоже случаются. Если смотрите вживую, посмотрите на что обратить внимание при покупке Супер каба.
В наличии по России Авто.ру; Дром; Авито.
На аукционе
больше выбор и больше шансов купить свежую технику, с известной историей. Привезти каб с аукциона не труднее, чем купить в России с отправкой транспортной компанией. Фотографии и оценки от аукционных маршалов помогут детально понять состояние. Получение от момента начала переговоров до того, как он к вам приедет, занимает два-три месяца.
Известные компании, работающие с аукционами Редбайк — Москва, с доставкой по России Мотолайф — Находка, с доставкой по России Лавка Шмелтера — Москва, отборные кабы с аукционов с доставкой по России
Большие путешествия
Для меня каб — достаточно комфортное средство передвижения, чтобы отправиться в путешествие до 2000 км. В жизни этого каба таких путешествий случилось два в 2022 году. Одно в Череповец с другими отмороженными кабоводами. У одного из них можно отремонтировать каб. Мы проехали 1100 км за 4 дня и получили большое удовольствие.
Три мопеда: мой дальний, С50 → С70, С90 → С110.
Позже случилось одиночное путешествие по маршруту Москва → Великие луки → Псков → Санкт-Петербург → Москва. С полной загрузкой я хотел подготовиться к поездке в Дагестан, но эта история произошла совсем на другом мопеде, но с кабовским мотором. Из Питера я вернулся за один день, 17 часов в пути, останавливаясь только на заправки.
На пляже с видом на Лахта-центр