Система зажигания играет важную роль: без нее ни одно транспортное средство с бензиновым или дизельным мотором не сдвинется с места. От того, как она настроена, зависит качество работы двигателя, будет ли он заводиться в холодную погоду, правильно ли будет работать. В зависимости от того, как настроено зажигание и какие подобраны свечи на скутере, зависит — поедет он или нет. Из данного материала вы узнаете, как выставить зажигание на скутере самостоятельно, что для этого потребуется, как настраивать бесконтактную систему.
Принцип работы зажигания в двигателе 4-х тактного скутера
В современных скутерах устанавливают бесконтактные системы. Они считаются наиболее надежными и простыми в использовании, не требуют сложного подключения, вовремя дают постоянную хорошую искру. Однако настройка все равно важна, даже наличие искры не всегда позволяет воспламенить топливную смесь, так как играет роль и ее мощность.
Основные причины для работы системы зажигания достаточно просты: ее задачей является создание искры для детонации топливной смеси. Если этого не происходит, необходимо внимательно изучить каждый узел и выяснить, почему искра пропала.
- Для того чтобы проверить, есть ли вообще искра, нужно выкрутить свечу и приложить ее к массе двигателя, сделать это можно, используя металлические предметы, не покрытые краской. Нельзя держать ее рукой: если искра будет, может ударить током, при этом разряд доходит до 40 000 вольт, которые создает катушка.
Сбитое зажигание – причина отказа двигателя
Настроенное неправильно или сбитое зажигание часто становится причиной отказа работы мотора. Неправильным будет сразу лезть в цилиндр и изучать внутренности скутера, тем более что это не решит проблемы. Прежде чем трогать систему зажигания, нужно проверить иные причины, по которым скутер может не работать.
- Самое простое – это отсутствие бензина в баке. Довольно часто владельцы забывают заправить транспортное средство, и такая банальная причина может быть упущена из виду.
- Может быть засорен карбюратор, что не дает образовываться пригодной для движения смеси.
- Карбюратор нужно чистить регулярно, поэтому не помешает проверить, поступает ли из него топливо в цилиндр. Не исключено, что забита топливная трубка. Могут забиваться мусором жиклеры и другие части устройства, из-за чего топлива поступает мало или, наоборот, мотору не хватает воздуха, и поэтому он не заводится.
- Отказать в запуске скутер может и если причиной неисправности являются свечи. Они могут быть мокрыми либо не давать нормальную искру. Желательно иметь запасной комплект и проверить с его помощью. В любом случае свечу нужно выкрутить и осмотреть.
Замена щеток генератора скутера
Если у скутера наблюдаются проблемы с плохим зарядом аккумулятора, слабой искрой или присутствует поломка в электросистеме, то с большой долей вероятности придется ремонтировать генератор транспортного средства.
Причин сбоя может быть несколько:
1. Короткое замыкание;
2. Нарушение целостности провода;
3. Резкое падение намагниченности ротора генератора.
Уменьшение намагниченности ротора обусловлено объективными факторами, среди которых типичными являются:
* Попадание скутера в зону высокого магнитного поля.
При указанных воздействиях зачастую происходит значительное падение выходного тока генератора, что приводит к невозможности дальнейшей работы скутера. Но более объективная картина вырисовывается только при проведении грамотной диагностики.
Как выставить зажигание на скутере
При минимальном опыте, но хороших теоретических знаниях можно самостоятельно выставить зажигание. Для этого потребуется лишь четко соблюдать приведенную ниже инструкцию.
Наиболее важной частью настройки является найти правильное положение, в котором будет находиться звезда ГРМ. Для того чтобы его найти, пользуются специальными метками, которые наносят на заводе при сборке двигателя. Нужная метка похожа на букву «Т». В таком положении поршень находится в мертвой точке. Это крайнее положение, после которого поршень будет возвращаться обратно. Нужно вращать ротор до тех пор, пока выступ на картере и буква «Т» не совпадут. Делать это можно при помощи рук или кик стартера. Электростартер не нужно использовать.
Если поршень лишь минимально сдвинулся вниз, прокручивайте еще, пока метки не совпадут. Поймать нужное положение не всегда получается с первого раза. После того как они совпали, нужно изучить другие метки: они находятся на звезде ГРМ. Обычно это три точки или отверстия, которые находятся с внешней стороны звезды. Они образуют треугольную фигуру, если соединить их визуально. Обратите внимание на то, что одна точка больше других. После регулировки зажигания она должна оказаться сверху, а две другие метки остаться напротив друг друга. Стоять они должны горизонтально.
Если зажигание бесконтактное, оно регулируется следующим образом. Для того чтобы двигатель работал ровно и правильно, нужно отрегулировать воспламенение смеси в нужный момент. Для этого, после того как установлены все метки в нужных местах, нужно разобраться, как вообще работает бесконтактный принцип.
Особенностью БЗС является наличие специальных датчиков, коммутатора, двух типов обмотки катушки зажигания. При замыкании датчика при помощи ротора оснащенного магнитом образуется импульс, который поступает к коммутатору, он нагнетает ток, идущий от генератора и направляет его в первичную обмотку катушки. После этого заряд попадает во вторичную обмотку, где образуется высокое напряжение, при помощи которого и появляется искра, используемая для детонации бензиновой смеси. Регулировка зажигания – это и есть совмещение меток на картере и звезде. Обычно приходится снимать крышку клапанов.
После этого нужно сделать следующее:
- Выставляются метки описанным выше способом.
- Для того чтобы выставить угол зажигания, можно разжать крепление статора и настроить в соответствии с техническими требованиями вашего транспортного средства.
- Следите за тем, чтобы метки или отверстия находились в правильном положении.
Снятие ротора
Вставляем в нужные отверстия болты. Болты берем от крыльчатки охлаждения — они туда вписываются идеально. Чтобы не задеть обмотки — наворачиваем на болтики ограничительные гайки — они не дадут болтам зайти глубоко внутрь генератора.
Прикладываем съемник к ротору, заворачиваем в отверстия болты. Чтобы не сорвать резьбу — подтягиваем слегка центральный болт и смотрим: все ли болты пошли внатяг. Если какой-либо болт болтается — подтяните его.
Таким образом мы равномерно распределим нагрузку между болтами. Если этим моментом пренебречь — вся нагрузка незаметно для вас может лечь только на один болт или два и тогда они вырвутся из ротора вместе с резьбой. Нам этого, понятное дело не нужно.
Теперь главное: что есть, силы затягивать центральный болт нельзя. В этом деле излишняя сила ничего не даст. Нужно все делать не спеша и со знанием дела. Иначе вырвете съемник из ротора вместе с корнями и придет тогда вашему бюджету полная финансовая неостоятельность.
Снимать ротор нужно только так: Подтягиваем слегка ключиком центральный болт съемника, легонько ударяем небольшим молотком в торец центрального болта — ротор, обычно, после первого удара слетает с конуса без разговоров, если не слетел — тянем по-новой болт и снова ударяем.
Этому приему я научился еще в далеком 1996 году, когда мне довелось снимать с вала приводной шкив мотовило зерноуборочного комбайна «Колос». Если бы не один умный человек, который вовремя мне подсказал как правильно работать съемником, то расфаршмачил бы я тогда и шкив и съемник и кувалду вместе с комбайном…
Ротор сидит на шпонке. Если вы не планируете дальше разбирать двигатель — оставьте ее как есть. А если планируете — лучше достаньте иначе потеряете.
Раздолбанную шпонку легко можно снять маленькими плоскогубцами, если шпонка сидит очень плотно — оставьте ее, никуда она от вас не денется.
Чтобы потом не гадать как у вас стоял статор — ставим керном метки или фоткаем, запоминаем или проделываем иное. Это нужно для того, чтобы обезопасить себя от проблем со сбившимся абрисом.
Что такое зажигание на опережение
От качества подаваемой смеси в цилиндр двигателя зависит поведение скутера в холодную погоду, а также то, насколько высок будет износ самого цилиндра. Например, при богатой смеси мотор заводится лучше, но образуется нагар, при бедной быстро изнашивается цилиндр и пропадает тяга.
Для того чтобы облегчить процесс запуска двигателя, можно настроить зажигание на опережение, это позволит облегчить запуск мотора вне зависимости от погоды на улице, немного повысить мощность двигателя, ощутимо прибавится тяга. Особенности таких настроек заключаются в том, что заряд в свече образуется раньше, чем поршень оказывается в мертвой точке. Благодаря этому и происходит облегченный запуск двигателя и повышение мощности мотора. Однако стоит помнить о том, что может увеличиться износ цилиндра.
Процедура проводится примерно так же, как и обычная настройка зажигания, однако имеет собственные нюансы. Для этого проводятся все те же действия, только метки соединяются не полностью. Расхождение должно составлять примерно полсантиметра. Этого хватит для того, чтобы получить необходимый эффект.
Как установить угол опережения (видео)
Скутеры Обслуживание и ремонт
Опережение зажигания на скутере – определение и методы контроля
Возможно, вы слышали когда-нибудь термин «опережение зажигания». Такая поломка очень часто встречалась на технике советского производства и достаточно быстро и успешно ликвидировалась. На современных скутерах такое явление редкость, но все же случается.
Опережение зажигания — что это?
Изначально следует определить, что такое опережение зажигания? Простыми словами – это банальное смещение момента искрообразования, причем достаточно будет даже нескольких градусов. Данное смещение происходит в момент до того, как поршень достигнет своей верхней мертвой точки (дальше ВМТ).
Наиболее эффективная работа двигателя скутера, а следовательно и максимальные показатели мощности определяются только тогда, когда максимальное давление в камере сгорания возникает в момент движения поршня вниз от ВМТ. Но чтобы это случилось, смесь должна воспламениться еще до того, как поршень дойдет до ВМТ, так как смесь в камере сгорания взрывается не сразу после подачи, а спустя некоторое время. Однако многие скутеристы все еще уверены, что взрыв смеси происходит сразу, хоть это и не так.
О регулировке зажигания скутера 4т
Зная, как настраивать зажигание скутере 4т своими силами, вы сможете сэкономить время и деньги, так как вам не потребуется обращаться в мастерские по ремонту мототехники. Процедура несложная, даже при отсутствии опыта занимает немного времени, однако потребуется запастись терпением. Вне зависимости от типа зажигания важную роль играет то, как будут выставлены метки.
Правильная регулировка – это гарант стабильной и ровной работы двигателя даже при условиях холодной погоды. Зачастую в подержанной технике зажигание сбито: это может происходить по разным причинам, начиная от элементарной тряски при движении и заканчивая неправильным обращением с техникой. Для того чтобы скутер не подвел вас и вы смогли завести его когда угодно, вам потребуется научиться проводить эту процедуру самостоятельно. Для этого потребуется иметь несколько ключей, позволяющих снять клапанную крышку, если двигатель четырехтактный.
Настройка системы зажигания скутера Визион
Если зажигание сбито, это может быть причиной отказа скутера в работе. Восстановить его несложно, если разобраться, как это делается.
Совет: перед тем как начать работу, внимательно проверьте и почистите карбюратор: причина может быть в нем. Отрегулируйте качество подачи смеси. Кроме этого, не помешает проверить свечи.
Начинать регулировку нужно с выставления ГРМ в нужном положении. Как правило, для этого на нем есть метки, их выставляют еще на заводе. Цилиндр нужно установить в мертвой точке. Метка может обозначаться буквой Т или другим символом. Теперь сделайте так, чтобы метка установленная на роторе совпала с найденной на магнето меткой. Для этого нужно плавно нажимать кикстартер. Ротор можно крутить и при помощи рук, но это сложнее.
Как открутить гайку?
Для фиксации ротора я иногда использую самодельный съемник по типу заводского. Сделал я его из старых ненужных железок, а работает он не хуже заводского.
Если не жалко денег — можете купить себе заводской. Он недорогой и в работе проще паренной репы: вставил штифты в специальные отверстия ротора, упер рычаг во что-нибудь и преспокойно открутил гайку. Кстати, такие фиксаторы продают не только в магазинах запчастей, но и в магазинах электроинструментов.
В магазинах электроинструментов данный девайс торгаши позиционируют как универсальный ключ для отворачивания гаек на «болгарках» (УШМ). Он так и называется: «универсальный ключ для УШМ». Стоит он всего 160 рублей, а родной, якобы «правильный» — 350 рублей.
Если будите покупать себе такой же — подрежьте сразу ему штифты, а то они в стоке очень длинные и при работе могут повредить обмотки генератора.
Отворачиваем болтики и снимаем крыльчатку с ротора.
Немного отвлекусь: не теряйте болтики, которые крепят крыльчатку к ротору, а лучше всего сразу уберите их. Мне доводилось ремонтировать скутер, хозяин которого потерял родной болтик и вместо него закрутил другой, а он оказался немного длиннее и при запуске двигателя порвал обмотки.
Болтик то был длиннее родного всего на несколько миллиметров.
Фиксируем ротор и отворачиваем гайку. Как я уже говорил: в своей работе я иногда использую самодельные инструменты, в данном случае — съемник.
Отворачиваем гайку и извлекаем ее вместе с шайбой из ротора. Если шайбы там не окажется значит до вас там кто-то уже успел поковыряться…
Вывод
Не стоит бояться системы зажигания. Настроить ее легко, главное – проверить всю цепь, гораздо чаще из строя выходит коммутатор, нет бензина или нужно заменить свечу. Только убедившись в том, что физических неисправностей нет, стоит браться за настройки зажигания. Если оно выставлено правильно, вы услышите и заметите, так как мотор будет легко заводиться и работать ровно.
Эксплуатация скутера и получение удовольствия от владения им доставляют массу положительных эмоций владельцу. Вообще, скутер это по истине уникальный мотороллер, который является практически универсальным транспортом. Скутер отлично подходит как для езды по городу, так и для поездок за его пределы. И все бы хорошо, но рано или поздно приходит момент, когда его приходиться ремонтировать и проводить обслуживание, чем мотоциклисты любят занимать гораздо меньше. Также, нередко приходиться регулировать и выставлять зажигание, чего правильно умеют делать немногие. Именно о том, как на скутере выставить зажигание, и пойдет речь в сегодняшней статье.
Сбитое зажигание, как причина отказа двигателя
Прежде всего, хотелось бы рассказать о том, что может стать причиной отказа четырехтактного двигателя скутера, и стоит ли винить в этом ненастроенное зажигание. Отвечая на этот вопрос, мы можем с уверенностью на сто процентов ответить, что неправильно настроенное или просто-напросто сбитое зажигание вполне может стать причиной отказа двигателя. Однако винить во всем сбитую систему зажигания рано, пока вы не проверите основные детали, влияющие на работоспособность двигателя. Поговорим о них подробнее.
Первое и, пожалуй, самое очевидное, это отсутствие топлива или засорение карбюратора. Прежде чем начать пытаться настроить зажигание, тщательно прочистите карбюратор и убедитесь, что топливо поступает в двигатель. Также, проверьте, что карбюратор обеспечивает достаточную подачу воздуха.
Второй, самой распространенной причиной, из-за которой двигатель отказывается запускаться, это неисправные свечи зажигания. Убедитесь, что используемые в скутере свечи зажигания не пробиты и имеют достаточно хорошую искру. Обычно помогает простая замена свечей.
Если же вы полностью убедились, что причин для того, чтобы двигатель не заводился больше нет, то можно копать глубже и искать проблему в неправильно настроенном зажигании. Давайте разбираться, как на скутере выставить зажигание.
Как на скутере выставить зажигание
О том, как выставить зажигание на 4т скутере спрашивают многие люди. На самом деле, данный процесс не так сложен, как кажется на первый взгляд, ведь все, что вам нужно это отвертка и метки. Для того, чтобы отрегулировать зажигание на скутере необходимо задать правильно положение звезды ГРМ. В нашей задаче нам будут помогать специальные метки, которые уже были выставлена производителем на заводе.
Обратите внимание на корпус магнето. На нем должна быть расположена специальная метка в виде буквы «Т». Именно эта метка и обозначает мертвую точку цилиндра (крайнее положение поршня в цилиндре, когда происходит его возвратно-поступательное движение). Ориентируясь на эту метку вам необходимо выставить ротор таким образом, чтобы метка на роторе совпала с меткой «Т» на корпусе магнето. Для этого небольшими усилиями прокручивайте кик-стартер или двигайте ротор вручную.
Затем, понадобится еще одна, последняя метка, находящаяся на звезде ГРМ. Данная метка представляет собой три отверстия или точки, которые обозначены с внешней стороны звезды ГРМ. Данные точки в следствии образуют треугольник, где одна из точек или отверстий является самой большой. После того, как вы отрегулируете зажигания, самое большое отверстие должны находиться вверху, а две другие точки находиться друг напротив друга в горизонтальном положении. Подробнее, о том, как выставить метку на скутере 4т, вы можете увидеть на видео ниже.
Можно ли восстановить щётки?
В экстренных ситуациях, когда на помощь рассчитывать не приходится, можно воспользоваться советами мастеров по аварийному восстановлению щеточного узла. Однако в полной мере обеспечить надежное функционирование щеточного узла можно только с использованием качественных запчастей, рекомендуемых производителями. Восстановление — всегда временное решение; как только появляется возможность, нужно ехать в сервис.
Процедура замены щеток, несмотря на кажущуюся простоту, требует определенных навыков и специальных знаний. Поэтому лучше поехать в автосервис, где диагностику и техобслуживание электрооборудования вашего автомобиля выполнят быстро и с гарантией качества.
Источник
Зажигание на опережение
Некоторые мотоциклисты, которые разбираются в правильной настройке зажигания предпочитают настройку зажиганию на опережение. Если говорить об этом процессе проще, то при таком зажигании двигатель мотоцикла имеют чуть большую мощность и заводиться гораздо легче. Все дело в том, что при зажигании, настроенном на опережение, свеча зажигания выдает искру чуть-чуть раньше, чем поршень в цилиндре доходит до верхней мертвой точки. Таким образом, мы получаем небольшой прирост мощности и более простой запуск при плохих погодных условиях, например, во время холодов.
Отвечая на вопрос, как выставить зажигание на 4т скутере на опережение, мы можем сказать, что делается это не сложнее, чем обычная настройка. Если вы уже ознакомлены с тем, как выставить метки на скутере 4т и как настроить само зажигание, то у вас не возникнет трудностей. Все, что вам нужно, это не полностью соединить метки на роторе и корпусе магнето. Приблизительно полсантиметра хватит для того, чтобы получить зажигание на опережение.
На этом регулировка зажигания на скутере закончена. Как вы можете заметить, ничего трудного здесь нет, главное правильно соединить все метки.
Опережение зажигания
— это смещение на несколько градусов момента образования искры на свече зажигания до того, как поршень двигателя достигнет верхней мертвой точки (вмт). Горючая смесь топлива и воздуха при зажигании не взрывается мгновенно, как многие полагают, а горит, — для этого горения нужно какое-то время. Двигатель будет работать эффективнее и экономичнее, когда максимум давления от взрыва горящей топливной смеси наступает именно сразу после того, как поршень минует вмт, т.е. при начале движения поршня вниз. Для этого нужно воспламенить горючую смесь еще до подхода поршня к вмт. Опережение зажигания в электронных системах зажигания
CDI
— коммутаторах — современных скутеров, является не регулируемым, но полностью управляется электроникой. Но для проверки момента установки зажигания на некоторых современных моделях скутеров нанесены мерные риски.
Чтобы проверить опережение зажигания скутера нужен специальный прибор — стробоскоп. Такое устройство не входит в набор инструмента обычного скутера, и не следует считать его приобретение совсем необходимым — рядовой скутерист крайне редко будет им пользоваться.
Как работает стробоскоп. Стробоскоп — устройство, в котором вспыхивает яркий свет в момент «выстрела» искры в свече. Определяя стробоскопом момент зажигания во время работы двигателя мкутера (в момент зажигания вспыхивает свет), можно видеть мерные риски и определить, на своих ли они местах относительно друг друга. Такие риски находятся на маховике генератора скутера и ответные риски на корпусе рядом с маховиком. Но, далеко не на всех моделях скутеров есть эти риски, и поэтому в этом случае стробоскоп тут не поможет.
Заводской съемник
Ротор можно снять как заводским съемником так и самодельным. В варианте с заводским и самодельным съемником есть свои плюсы и минусы. Начну с минусов заводского съемника.
Главный минус заводского съемника — это его его цена. Стоит заводской съемник очень и очень дорого. Около 500-600 рублей. Но цена по сути для меня не слишком важный критерий. Мне гораздо важнее универсальность, надежность, удобство использования и долговечность. А всех этих достоинств у заводского съемника к сожалению нет, кроме пожалуй удобства использования.
Универсальность у заводского съемника нулевая и подходит он к сожалению только к определенной серии двигателей. И если понадобится отремонтировать малораспространенный у нас скутер, то к нему же придется прикупить и новый съемник. А сделать это будет очень и очень непросто, так как к редким моделям скутеров инструмент в продаже встречается так же редко как и запчасти.
Надежность заводского съемника крайне низкая. Не скажу, что дело в самой конструкции, скорее наоборот: конструкция более чем совершенная. А куда еще совершенней то?.. Гайка+болт — вот и вся его конструкция.
А вот качество… Тут есть о чем подискутировать. Качество заводских съемников оставляет желать лучшего. Их хватает буквально на несколько раз и это я говорю о дорогих съемниках по 500-600 рублей.
Дешевые по 220-250 рублей в плане качества совсем ни лезут ни в какие ворота. Мало того, что они сделаны из какого-то пластилина, так производителю сего говнища и этого кажется мало. Он еще умудряется делать их тоньше или даже толще чем это нужно.
Так выглядит самый дешевый съемник, вернее, то что от него осталось: болт от него где-то потерялся. Им пользовались всего один раз — сразу сорвало резьбу, причем как на самом съемнике так и на роторе, хотя до использования сего гуана она там была хорошая.
И даже, если представить ситуацию. что мне удастся купить хороший брендовый съемник ну пусть даже за 1500 руб, а он примерно столько и стоит. То куда я дену бивней (вернее, куда я от них денусь???), которые убивают резьбу под съемник и потом с невинным видом прикатывают свои помойки ко мне на ремонт?.. Резьбу на роторе ведь никак не поправить она ведь не сквозная.
Так выглядит качественный заводской съемник. Цены на них реальные — от 500 руб и выше.
Минусы минусами, но есть у заводского съемника и плюсы. Один из которых — удобство использования. И он действительно удобен и прост в работе. А что там неудобного то?.. Ввернул его в ротор, затянул болт и ротор сам прыгает вам в руку.
Что же такое зажигание, и как оно работает?
Итак, начинаем получать ответы. Система зажигания в скутере отвечает за правильную работу его мотора и подходящий момент воспламенения консистенции горючего с воздухом. Нужные пропорции этих компонент обеспечиваются в карбюраторе, а потом горючий состав попадет в цилиндр. В момент наибольшей степени сжатия на свечу подается искра, которая и воспламеняет смесь. Напряжение искры в неких движках добивается 40 тыщ вольт.
Обеспечением всего этого как раз и занимается система зажигания скутера, похожий принцип работы она имеет в мопеде, мотоблоке и любом другом механическом тс с бензиновым двигателем. Результатом её правильной работы являются такие характеристики, как резвый набор оборотов мотора, обычный уровень выделения выхлопных газов из трубы и отсутствие подозрительных хлопков.
Если вдруг после ремонта вы садитесь на собственного «железного коня», а он почему-либо уже не скачет с той былой прытью, присущей ему, стоит проверить свечки. Они обязаны иметь светло-коричневый нагар. Если свечки имеют чёрный, смолянистый, мощный слой, это нехороший символ, вообщем, хоть какое отклонение от нормы может быть свидетельством неисправности системы зажигания.
Читайте
Верным признаком плохо отрегулированного механизма является также неспешный набор оборотов мотора, выстрелы выхлопной трубы , завышенная кучность дыма.
Во время движения могут наблюдаться рывки и неравномерное ускорение при наборе скорости. Хоть какой из этих признаков либо композиция из нескольких является прямым показателем неисправности функционирования системы зажигания, эту делему в большинстве случаев решают её регулировкой.
Как проверить щётки генератора?
Щеточный узел, как правило, объединен с регулятором напряжения. Контакт с токосъемными кольцами ротора осуществляется за счет усилия пружин. Неисправность щеток генератора легко определить при визуальном осмотре (признак — длина выступающих концов менее 5 мм). Также нужно проверить диаметр токосъемных колец (норма – 14,2-14,4 мм, минимум – 12,8 мм). Не допускается наличие выработок на контактных поверхностях. Изношенные токосъемные кольца нужно менять.
Проблемы с генератором могут возникнуть также из‐за повышенного сопротивления щеток, которое должно составлять не более 0,5 ом. Заменить щетки придется, если при проверке мультиметр показывает увеличенное сопротивление.
Однако, учитывая, что в большинстве современных автомобилей щеточный узел совмещен с регулятором напряжения, проблемы генератора бывают связаны с неисправностью реле‐регулятора, рассчитанного на напряжение 15 В и ток до 5 А. Для диагностики используются замеры мультиметром. При заведенном двигателе величина напряжения на клеммах АКБ или на выходах генератора должна быть в пределах 14–14,2 В. Допускается изменение напряжения не более чем на 0,5 В. Если колебания оказываются более значительными, это признак того, что реле‐регулятор неисправен и подлежит замене.
Полезно также проверить регулятор напряжения.
Для этого собирают схему, объединяющую при помощи проводов регулируемый блок питания, лампочку, регулятор напряжения со щеточным узлом и мультиметр (вольтметр). Блок питания и мультиметр подключают с соблюдением полярности к контактам регулятора напряжения. Провода лампочки крепят к щеткам. Путем включения блока питания подается напряжение (от 3 В), лампочка загорается. При постепенном увеличении напряжения и по достижении 14 В лампочка должна погаснуть — это говорит о нормальной работе регулятора.
Как выставить зажигание на скутере – контактная система
Сейчас мы узнаем, как выставить зажигание
на мопеде, мотоблоке либо скутере. Схема действий зависит от типа системы создания искры, известно, что их бывает только две – контактная и бесконтактная (контактно-транзисторная). Их главное отличие заключается в механизме работы. Во всех старенькых моделях скутеров, мопедов и мотоблоков ставилось контактное
зажигание
. В настоящее время в большинстве своём используется второй вариант, так как он более совершенный и надёжнее в десятки раз.
Как выставить зажигание на 4т двигателе
Как выставить зажигание
на 4т двигателе,
Как настроить
клапана на
скутере
, Я В КОНТАКТЕ- .
Как настроить клапана на скутере
Для тех кто хочет меня поддержать: 5355-5711-8360-4115 Георгиевский Станислав.
Читайте
В основе контактного зажигания положена механическая система прерываний. В замкнутом состоянии ток низкого напряжения идёт по первичной цепи. При размыкании контакта в системе вторичной обмотки под действием электромагнитной индукции происходит бросок тока с большим напряжением, дальше с ним работает блок-распределитель. Отличное от нормы зажигание может быть раннее или позднее. Выставляется оно на трамблере, это устройство сочетает в себе размыкатель и распределитель. Чаще всего устанавливают эту деталь на картере, но могут быть другие специфики сборки, нужно смотреть инструкцию по устройству и эксплуатации транспорта. Порядок же регулировки следующий:
- Предварительно разобрав картер, на контактной группе выставляем максимально допустимый зазор для полного круга вращения вала.
- Далее устанавливаем поршень в положение, расстояние которого от мертвой точки двигателя соответствует технической документации.
- Теперь ослабляем крепление статора и регулируем его до положения замыкания контакта.
- Теперь ставим все детали на место и любуемся результатом.
Проверяем исправность генератора скутера
Если требует генератор скутера ремонт и устройство его не позволяет оценить поломку невооруженным глазом, помочь может контрольное устройство – мультиметр. Именно тестер покажет реальные скачки амплитуды напряжения и выявит направление для поиска и устранения неисправностей.
Диагностика проводится в несколько этапов.
Этап 1. Проверка выходного напряжения генератора.
1. К отсоединенным разъемам подключаем тестер;
2. При включенном на минимальных оборотах двигателе оцениваем результат. Удовлетворительные показатели – в пределах 5 В.
Этап 2. Проверка выходного напряжения коммутатора при помощи тестера с отсчетом амплитуды напряжения.
1. Провода коммутатора соединяем с проводкой статора генератора;
2. Отсоединяем блок от клеммы первичной катушки зажигания;
3. Один вывод замыкаем на основном проводе катушки зажигания, второй – на заземлении двигателя.
4. Запуская двигатель, проверяем выходное напряжение, используя тестера в режиме «постоянный ток»;
5. Возвращаем на место провод коммутатора, ведущий к катушке, и проверяем среднее выходное напряжение.
6. Необходимый показатель – около 200В.
Этап 3. Проверка состояния аккумулятора.
Это самая простая операция, когда проводится диагностика и ремонт генератора на скутере:
Регулируем бесконтактную систему зажигания
Бесконтактная система работает посредством датчика, коммутатора, первичной и вторичной обмоток зажигания. Когда ротор с магнитом замыкает датчик, он посылает сигнал коммутатору, который, в свою очередь, начинает накапливать ток из генератора и передавать его в первичную обмотку. Во вторичной обмотке зажигания в этот момент появляется высокое напряжение. Его цель – разжечь искру. При наличии неисправностей, перечисленных выше, регулировка проводится простым совмещением меток картера и зажигания, для этого следует снять крышку клапанов. Дальнейшие действия таковы:
- Разбираем картер в соответствии с техническим описанием для вашего авто.
- На роторе и картере в положении мёртвой точки двигателя делается пометка в удобном для обзора месте.
- Вращая коленчатый вал, добиваемся искры, делаем отметину на картере относительно метки, сделанной на нём в МТД. Разница между этим метками на картере и есть опережение зажигания.
- Разжимаем крепежные болты статора и выставляем угол опережения, соответствующий технической документации.
Важно проследить, чтобы два из трех отверстий шестерни под цепь были на уровне цилиндра, а оставшееся – над плоскостью, в которой находится цилиндр и упомянутые дырки.
Как выставить зажигание на скутере и узнать, правильно ли оно функционирует? Что делать, если вы решили его отрегулировать? Ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с зажиганием у скутеров, мотоблоков, а также мопедов можно будет узнать, прочитав следующую статью.
Замена щеток генератора
Автомобильный генератор предназначен для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя в электрическую. Он выполняет две основные функции: подзарядки аккумулятора и питания выработанной электроэнергией систем электроснабжения автомобиля. В корпусе генератора переменного тока наряду с ротором и статором также размещены щеточный узел, регулятор напряжения и выпрямительный блок.
Щетки – наиболее уязвимый элемент генератора. В момент их контакта с токосъемными кольцами скорость вращения вала генератора достигает 12-14 тыс. об/мин, из‐за чего возникает ускоренный износ контактирующих поверхностей. Своевременная замена щеток генератора позволяет предупредить поломку щеточного узла и обеспечить бесперебойное электроснабжение автомобиля в процессе движения.
Что же такое зажигание, и как оно работает?
Итак, начинаем получать ответы. Система зажигания в скутере отвечает за правильную работу его двигателя и подходящий момент воспламенения смеси топлива с воздухом. Нужные пропорции этих компонентов обеспечиваются в карбюраторе, а затем горючий состав попадет в цилиндр. В момент максимальной степени сжатия на свечу подается искра, которая и воспламеняет смесь. Напряжение искры в некоторых двигателях достигает 40 тысяч вольт.
Обеспечением всего этого как раз и занимается система зажигания скутера, схожий механизм работы она имеет в мопеде, мотоблоке и любом другом механическом транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания. Результатом её правильной работы являются такие показатели, как быстрый набор оборотов двигателя, нормальный уровень выделения выхлопных газов из трубы и отсутствие подозрительных хлопков.
Если вдруг после ремонта вы садитесь на своего «железного коня», а он почему-то уже не скачет с той былой прытью, присущей ему, стоит . Они должны иметь светло-коричневый нагар. Если свечи имеют чёрный, смолянистый, массивный слой, это плохой знак, вообще, любое отклонение от нормы может быть свидетельством неисправности системы зажигания.
Правильная настройка карбюратора скутера
В условиях массового производства двигателей внутреннего сгорания, невозможно обеспечить идеальную точность изготовления, в итоге двигатели сошедшие с одного конвейера могут в некоторых пределах отличатся друг от друга. Та же ситуация происходит с производством элементов топливной системы двигателя, в нашем случае — карбюраторов.
Дело дополнительно усложняется еще тем, что изначально производитель двигателей не знает в каких климатических условиях будет эксплуатироваться конкретная модель двигателя. Как известно один и тот же двигатель в разных климатических условиях будет работать совершенно по разному.
Конструкторы проектирующие двигатели прекрасно знают об этих проблемах и поэтому внедряют в систему питания (в нашем случае-карбюратор) регулировочные элементы, воздействуя на которые можно существенно улучшить экономичность, мощность и динамические показатели двигателя вашего скутера исходя из конкретных условий эксплуатации.
Для начала, немного теории.
Как вы знаете, карбюратор это такой прибор в котором происходит приготовление рабочей смеси (смесь воздуха с бензином) без которой невозможна работа ДВС. Самое оптимальное соотношение бензина и воздуха в рабочей смеси, является значение: 1/15, то есть на 15 килограмм воздуха приходится 1 килограмм бензина. При такой смеси двигатель будет работать без перебоев и детонации. Такую смесь принято называть: оптимальной.
К сожалению, на оптимальной смеси двигатель скутера на некоторых режимах не сможет работать устойчиво, например: двигателю в режиме холодного пуска для устойчивой работы требуется смесь в которой воздуха немного меньше чем в оптимальной смеси, соотношением такой смеси является значение: 1/13, то есть на 13 килограмм воздуха приходится 1 килограмм бензина. Такую смесь принято называть: «богатой».
Для того чтобы в нужный момент обогащать смесь, в карбюраторы внедряются дополнительные модули (пусковые обогатители) которые по сути являются мини карбюраторами, более подробно о работе пускового обогатителя написано в статье: Автоматически пусковой обогатитель скутера
Самой опасной для работы двигателя считается бедная смесь (сочетание бензина и воздуха примерно 1/17 и ниже. При работе двигателя на такой смеси возникает детонация общий перегрев двигателя, что в конечном счете приводит к прогару поршня или прокладки ГБЦ, оплавлению внутренней поверхности ГБЦ, про такие «мелочи» как прогар выпускного клапана, можно вообще не говорить.
Ставим скутер на центральную подставку, обеспечиваем свободный доступ к регулировочным элементам карбюратора, прогреваем двигатель (обязательное условие качественной регулировки карбюратора).
Начинаем процесс настройки карбюратора, с регулировки количества оборотов холостого хода. Для этой цели на любом карбюраторе существует специальный болт (отмечен стрелкой), вращая который можно увеличивать или уменьшать количество оборотов холостого хода. Вращая болт количества холостого хода добиваемся минимальных, но в тоже время устойчивых оборотов двигателя.
Как выставить зажигание на скутере – контактная система
Теперь мы узнаем, как выставить зажигание на мопеде, мотоблоке или скутере. Схема действий зависит от типа системы создания искры, известно, что их бывает только две – контактная и бесконтактная (контактно-транзисторная). Их главное отличие заключается в принципе работы. Во всех старых моделях скутеров, мопедов и мотоблоков ставилось контактное зажигание. В настоящее время в большинстве своём используется второй вариант, так как он более совершенный и надёжнее в десятки раз.
В основе контактного зажигания положена механическая система прерываний. В замкнутом состоянии ток низкого напряжения идёт по первичной цепи. При размыкании контакта в системе вторичной обмотки под действием электромагнитной индукции происходит бросок тока с большим напряжением, дальше с ним работает блок-распределитель. Отличное от нормы зажигание может быть раннее или позднее. Выставляется оно на трамблере, это устройство сочетает в себе . Чаще всего устанавливают эту деталь на картере, но могут быть другие специфики сборки, нужно смотреть инструкцию по устройству и эксплуатации транспорта. Порядок же регулировки следующий:
- Предварительно разобрав картер, на контактной группе выставляем максимально допустимый зазор для полного круга вращения вала.
- Далее устанавливаем поршень в положение, расстояние которого от мертвой точки двигателя соответствует технической документации.
- Теперь ослабляем крепление статора и регулируем его до положения замыкания контакта.
- Теперь ставим все детали на место и любуемся результатом.
Щётки генератора: какую функцию выполняют?
При контакте с расположенными на валу вращающегося ротора токосъемными кольцами щетки генератора передают ток от аккумуляторной батареи на обмотки возбуждения ротора. Так создаётся электромагнитное поле.
Под воздействием переменного магнитного поля вращающегося ротора в катушках обмоток статора наводится электродвижущая силаи создается переменный электрический ток. Ток, проходя через диодный мост (выпрямительный блок генератора) преобразуется в постоянный. Именно такой необходим для подпитки аккумулятора и обеспечения функциональности электрооборудования автомобиля.
Регулируем бесконтактную систему зажигания
Бесконтактная система работает посредством датчика, коммутатора, первичной и вторичной обмоток зажигания. Когда ротор с магнитом замыкает датчик, он посылает сигнал коммутатору, который, в свою очередь, начинает накапливать ток из генератора и передавать его в первичную обмотку. Во вторичной обмотке зажигания в этот момент появляется высокое напряжение. Его цель – разжечь искру. При наличии неисправностей, перечисленных выше, регулировка проводится простым совмещением меток картера и зажигания, для этого следует снять крышку клапанов. Дальнейшие действия таковы:
- Разбираем картер в соответствии с техническим описанием для вашего авто.
- На роторе и картере в положении мёртвой точки двигателя делается пометка в удобном для обзора месте.
- Вращая коленчатый вал, добиваемся искры, делаем отметину на картере относительно метки, сделанной на нём в МТД. Разница между этим метками на картере и есть опережение зажигания.
- Разжимаем крепежные болты статора и выставляем угол опережения, соответствующий технической документации.
Важно проследить, чтобы два из трех отверстий шестерни под цепь были на уровне цилиндра, а оставшееся – над плоскостью, в которой находится цилиндр и упомянутые дырки.
В каждом типе транспорта подобраться к деталям и работать с ними нужно по-своему, поэтому захватите в гараж и руководство по обслуживанию. Если вдруг все махинации не помогли, а в исправности остальных агрегатов вы уверены, следует заменить коммутатор, так как он ремонту не подлежит и стоит недорого.
Эксплуатация скутера и получение удовольствия от владения им доставляют массу положительных эмоций владельцу. Вообще, скутер это по истине уникальный мотороллер, который является практически универсальным транспортом. Скутер отлично подходит как для езды по городу, так и для поездок за его пределы. И все бы хорошо, но рано или поздно приходит момент, когда его приходиться ремонтировать и проводить обслуживание, чем мотоциклисты любят занимать гораздо меньше. Также, нередко приходиться регулировать и выставлять зажигание, чего правильно умеют делать немногие. Именно о том, как на скутере выставить зажигание, и пойдет речь в сегодняшней статье.
Основные элементы системы
Конечно, первыми стоит указать свечи зажигания. Они установлены в головке блока цилиндров, электроды выходят с внутренней части. Это те элементы, которые позволяют воспламенить топливовоздушную смесь. Но с помощью одних только свечей двигатель работать не сможет. Необходимо контролировать положение коленчатого вала, чтобы знать, в каком положении находятся поршни в цилиндрах.
Для этой цели используется индуктивный датчик, работающий на эффекте Холла. Он входит в конструкцию другого элемента – распределителя зажигания. Датчик выдает импульс, который поступает на коммутатор. Это устройство позволяет слабый сигнал усилить до напряжения в 12 Вольт, чтобы затем подать его на катушку. Катушка – не что иное, как простой трансформатор (повышающий). У него вторичная обмотка имеет большее число витков, нежели первичная. За счет этого происходит повышение напряжения и уменьшение силы тока. Напряжение в БСЗ на свечи подается при значении 30-35 кВ (в зависимости от модели автомобиля).
Сбитое зажигание, как причина отказа двигателя
Прежде всего, хотелось бы рассказать о том, что может стать причиной отказа четырехтактного двигателя скутера, и стоит ли винить в этом ненастроенное зажигание. Отвечая на этот вопрос, мы можем с уверенностью на сто процентов ответить, что неправильно настроенное или просто-напросто сбитое зажигание вполне может стать причиной отказа двигателя. Однако винить во всем сбитую систему зажигания рано, пока вы не проверите основные детали, влияющие на работоспособность двигателя. Поговорим о них подробнее.
Первое и, пожалуй, самое очевидное, это отсутствие топлива или засорение карбюратора. Прежде чем начать пытаться настроить зажигание, тщательно прочистите карбюратор и убедитесь, что топливо поступает в двигатель. Также, проверьте, что карбюратор обеспечивает достаточную подачу воздуха.
Второй, самой распространенной причиной, из-за которой двигатель отказывается запускаться, это неисправные свечи зажигания. Убедитесь, что используемые в скутере свечи зажигания не пробиты и имеют достаточно хорошую искру. Обычно помогает простая замена свечей.
Если же вы полностью убедились, что причин для того, чтобы двигатель не заводился больше нет, то можно копать глубже и искать проблему в неправильно настроенном зажигании. Давайте разбираться, как на скутере выставить зажигание.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Снять колокол гениратора со скутера без съёмника.Подробнее
как снять генератор без съемника на скутере (yamaha 3kj) suzuki hondaПодробнее
Как снять колокол генератора на мотоцикле без специального съёмникаПодробнее
Как снять ротор генератора за 2 минПодробнее
НЕТ ИСКРЫ. Замена генератора на скутере все просто как 1 2 3. Без инструментов и без съемникаПодробнее
Как снять ротор генератора (магнит) на скутере без съемниковПодробнее
Как снять ротор генератора с мотора 139qmbПодробнее
Как снять генератор на скутере(profyscoot).wmvПодробнее
Как снять генератор на скутере.Подробнее
Как снять могнито без сёмника на скутереПодробнее
как снять колокол генератора на скутере Suzuki SepiaПодробнее
Как снять магнит, генератор на honda dio af18Подробнее
как снять магнит(Ротор Генератора) со скутера без съёмника !Подробнее
Снятие колокола генератора на скутерПодробнее
Пропала искра в скутере.Обрыв высоковольтной катушки. Снятие генератораПодробнее
Как снять магнит без съемника (Dio34)Подробнее
как снять колокол генератора на Suzuki SepiaПодробнее
Как снять катушку генератораПодробнее
Снимаем ротор генератора без съемникаПодробнее
Источник
Как на скутере выставить зажигание
О том, как выставить зажигание на 4т скутере спрашивают многие люди. На самом деле, данный процесс не так сложен, как кажется на первый взгляд, ведь все, что вам нужно это отвертка и метки. Для того, чтобы отрегулировать зажигание на скутере необходимо задать правильно положение звезды ГРМ. В нашей задаче нам будут помогать специальные метки, которые уже были выставлена производителем на заводе.
Обратите внимание на корпус магнето. На нем должна быть расположена специальная метка в виде буквы «Т». Именно эта метка и обозначает мертвую точку цилиндра (крайнее положение поршня в цилиндре, когда происходит его возвратно-поступательное движение). Ориентируясь на эту метку вам необходимо выставить ротор таким образом, чтобы метка на роторе совпала с меткой «Т» на корпусе магнето. Для этого небольшими усилиями прокручивайте кик-стартер или двигайте ротор вручную.
Затем, понадобится еще одна, последняя метка, находящаяся на звезде ГРМ. Данная метка представляет собой три отверстия или точки, которые обозначены с внешней стороны звезды ГРМ. Данные точки в следствии образуют треугольник, где одна из точек или отверстий является самой большой. После того, как вы отрегулируете зажигания, самое большое отверстие должны находиться вверху, а две другие точки находиться друг напротив друга в горизонтальном положении. Подробнее, о том, как выставить метку на скутере 4т, вы можете увидеть на видео ниже.
Зажигание на опережение
Некоторые мотоциклисты, которые разбираются в правильной настройке зажигания предпочитают настройку зажиганию на опережение. Если говорить об этом процессе проще, то при таком зажигании двигатель мотоцикла имеют чуть большую мощность и заводиться гораздо легче. Все дело в том, что при зажигании, настроенном на опережение, свеча зажигания выдает искру чуть-чуть раньше, чем поршень в цилиндре доходит до верхней мертвой точки. Таким образом, мы получаем небольшой прирост мощности и более простой запуск при плохих погодных условиях, например, во время холодов.
Отвечая на вопрос, как выставить зажигание на 4т скутере на опережение, мы можем сказать, что делается это не сложнее, чем обычная настройка. Если вы уже ознакомлены с тем, как выставить метки на скутере 4т и как настроить само зажигание, то у вас не возникнет трудностей. Все, что вам нужно, это не полностью соединить метки на роторе и корпусе магнето. Приблизительно полсантиметра хватит для того, чтобы получить зажигание на опережение.
На этом регулировка зажигания на скутере закончена. Как вы можете заметить, ничего трудного здесь нет, главное правильно соединить все метки.
Абрис
Бывает так, что при обратной установке — статор ставят наоборот и тогда как повезет: может все пройти без последствий, а может пропасть искра или появятся перебои. Чтобы этого избежать — любые, не только скутерные генераторы типа CDI нужно ставить именно так как они стояли изначально. Если будите следовать этому золотому правилу — будет вам счастье.
Снимаем статор. Установка генератора проводится в обратной последовательности.
Источник