Модификации
Shadow 400 Slasher – популярная модификация модели.
- В 2000 году появляется Shadow 400 Slasher (у 750 Shadow Spirit или Shadow 750 Slasher для Японии).
- Октябрь 2008 года знаменуется массовом рестайлингом обеих линеек. В результате Shadow 400 получает приставку Classic (внешне становится похожа Shadow 750 Aero).
- Slasher 400 становится Shadow 400 Custom (у 750 аналогичная модель VT750C2 Shadow Spirit).
и конкуренты
Однако такая чехарда имён не помещала конкурентам показать свои ответы 400-ке.
- Kawasaki предложил VN 400 Vulcan.
- Yamaha одну из своих «падающих звёзд» XVS 400 Drag Star.
Suzuki разродился аж 3 версиями:
- Intruder VS400;
- Intruder VL400 Classic
- Desperado 400.
Технические характеристики
Технические характеристики Honda Shadow 400:
Модель | Honda Shadow 400 |
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 1997-2016 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 398 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 64,0 x 62,0 мм |
Степень сжатия | 9.8:1 – Shadow 400 (1997-2008), Slasher 10.3:1 – Classic, Custom, VT400S |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 3 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 2x Keihin 34 mm – Shadow 400 (1997-2008), Slasher PGM-Fi (электронный впрыск) – Classic, Custom, VT400S |
Тип зажигания | цифровое транзисторное |
Максимальная мощность | 33,0 л.с. (24,3 кВт) при 7500 об/мин – Shadow 400 (1997-2008), Slasher 31,0 л.с. (22,8 кВТ) при 7000 об/мин – Classic, Custom, VT400S |
Максимальный крутящий момент | 34 Нм (3,5 кг*м) при 5500 об/мин – Shadow 400 (1997-2008), Slasher 33 Нм (3,4 кг*м) при 3500 об/мин – Classic, Custom 32 Нм (3,3 кг*м) при 3500 об/мин – VT400S |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | Цепь – Shadow 400 (1997-2008), Slasher, VT400S Кардан – Classic, Custom |
Размер передней шины | 100/90-19 (57H) – VT400S 120/90-17 (64S) – Shadow 400 (1997-2008), Classic 110/80-19 (59S) – Shadow 400 Slasher 90/90-21 M/C (54S) – Shadow 400 Custom |
Размер задней шины | 170/80-15M/C (77S) – Shadow 400 (1997-2008) 160/80-15M/C (74S) – Shadow 400 Classic, Custom, Slasher 150/80-B16 M/C (71H) – VT400S |
Передние тормоза | 1 диск, 296 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | барабан |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка, 140 мм – Shadow 400 (1997-2008) Телескопическая вилка, 108 мм – Shadow 400 Slasher Телескопическая вилка, 117 мм – Shadow 400 Classic Телескопическая вилка, 115 мм – Shadow 400 Custom Телескопическая вилка, 118 мм – VT400S |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами, 90 мм – Shadow 400 (1997-2008), Classic, Custom, VT400S маятниковая с двумя амортизаторами, 80 мм – Shadow 400 Slasher |
Длина мотоцикла | 2455 мм – Shadow 400 (1997-2008) 2310 мм – Shadow 400 Slasher 2510 мм – Shadow 400 Classic 2445 мм – Shadow 400 Custom 2295 мм – VT400S |
Ширина мотоцикла | 945 мм – Shadow 400 (1997-2008) 795 мм – Shadow 400 Slasher 920 мм – Shadow 400 Classic 835 мм – Shadow 400 Custom 870 мм – VT400S |
Высота мотоцикла | 1105 мм – Shadow 400 (1997-2008) 1060 мм – Shadow 400 Slasher 1125 мм – Shadow 400 Classic 1130 мм – Shadow 400 Custom 1135 мм – VT400S |
Колесная база | 1625 мм – Shadow 400 (1997-2008), Slasher 1640 мм – Shadow 400 Classic 1655 мм – Shadow 400 Custom 1560 мм – VT400S |
Высота по седлу | 695 мм – Shadow 400 (1997-2008) 645 мм – Shadow 400 Slasher 660 мм – Shadow 400 Classic 650 мм – Shadow 400 Custom 750 мм – VT400S |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 140 мм – Shadow 400 (1997-2008) 130 мм – Shadow 400 Slasher, Classic, Custom 155 мм – VT400S |
Разгон до 100 км/ч | |
Максимальная скорость | 145 км/ч |
Емкость бензобака | 14,0 л (включая резерв – 3,6 л) – Shadow 400 (1997-2008), Classic, Custom 13,0 л (включая резерв – 4,0 л) – Shadow 400 Slasher 10,0 л (включая резерв – 2,5 л) – VT400S |
Масса мотоцикла (сухая) | 225 кг – Shadow 400 (1997-2008) 217 кг – Shadow 400 Slasher |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 242 кг – Shadow 400 (1997-2008) 232 кг – Shadow 400 Slasher 255 кг – Shadow 400 Classic 244 кг – Shadow 400 Custom 229 кг – VT400S |
S РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ…
Мотоциклы HONDA
- Изображение
- Текст
- Содержание
МОТОЦИКЛ HONDA VT750C2B/C2S
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- Cover1.pdf Page 2
- Page 4
- Page 12
- Page 16
- Page 17
- Page 90
- Page 91
- Page 92
- Page 93
- Page 100
- Page 101
- Page 101
- Page 103
- Page 112
- Page 134
- Page 1
Ходовые характеристики
За счёт обновления производства максимальная скорость по сравнению с прототипом выросла незначительно — 145 км/час. Однако владельцы отметили, что на динамике это отразилось не самым лучшим образом.
Динамика (разгон)
400-ка, конечно не литровый круизер, по трассе ему явно не хватает мощности.
Нормальный крейсер — 100 км/час.
Разгон с места до 100 км/час — за 11 сек. При сравнении с прототипом пользователи отмечали — практически идентично, может на доли секунды быстрее.
Расход топлива
По документации производителя, расход — 2.5 л на 100 км пути до рестайлинга 2008 года, почти 3 л — после. Но так как мотоцикл для внутреннего рынка — показатели тоже указаны на внутренний манер. Владельцы из РФ отмечают средний расход в 4.5 л. Более точный результат зависит от дорожной ситуации.
При условии что бак в 14 л — на одной заправке можно проехать до 200 км, если «досуха» — 280 км.
Важная информация
Страница 2
- Изображение
- Текст
2
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ВОДИТЕЛЬ И ПАССАЖИР
•
Данный мотоцикл предназначен для перевозки водителя и одного пассажира. Никогда не превышайте максимальную грузоподъёмность, указанную на оборудовании и табличке с характеристиками.
ЕЗДА ПО ДОРОГАМ
•
Данный мотоцикл предназначен только для дорог с искусственным покрытием.
ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ДАННОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
•
Особое внимание обратите на информацию по безопасности, приводимую в различных местах данного Руководства. Эта информация наиболее полно изложена в разделе “Информация по безопасности”, по- мещённом перед страницей “Содержание”.
Данное Руководство должно рассматриваться как неотъемлемая часть мотоцикла и передаваться сле- дующему владельцу при его продаже.
Диагностика и замена цепи ГРМ, ремонт натяжителя цепи ГРМ Honda VT 400 Shadow
Довольно часто неисправность цепи газораспределительного механизма (ГРМ) Honda VT 400 Shadow обусловлена увеличением шага между звеньями. Как результат, двигатель начинает неправильно работать на холостом ходу. Поэтому вовсе неудивительно, что цепь начинает перескакивать одновременно на несколько зубьев. Чем это чревато? Во-первых, двигатель будет глохнуть. Во-вторых, могут быть замяты клапаны. А это в свою очередь может потребовать дорогостоящего ремонта двигателя. Поэтому при обнаружении первых признаков неисправности рекомендуется заменить цепь ГРМ на Honda VT 400 Shadow.
Теневая экономика
Honda Shadow – мотоцикл культовый, можно сказать, что он любимец народных масс. Загляните в Интернет: многообразие фанских клубов просто потрясает. Эпицентр помешательства, конечно, в США: клубы чуть ли не в каждом из штатов, часть их – для поклонников ACE Tourer или Shadow Sabre. Причем американцы на полном серьезе утверждают: Honda Shadow – лучший из мотоциклов, выпущенных японцами за последние полвека!
Такую любовь надо еще как постараться заслужить. И Honda постаралась. Прежде всего, отметим потрясающую надежность мотоциклов. Механики уверяют: угробить аппарат может лишь вопиюще наплевательское отношение владельца.
Второй плюс – хорошие (но только по круизеровским меркам) ходовые качества. Отметим достоинства “маленьких” Shadow – VT600C и идентичных им по ходовой части Steed. На них посадка, особенно после модернизации 1997 года, приближена к классической, что здорово облегчает движение в городе. На VT1100C по рядам движения на дорогах не помечешься – геометрия не та. Но суетливость и не вписывается в каноны американского стиля. Зато низкий центр тяжести делает маневрирование на малой скорости удивительно легким.
Но главное в истоках народной любви – конечно, стиль (вы обратили внимание, как часто Honda приспосабливала его к веяниям изменчивой моды?), причем за приемлемые деньги – отнюдь не “харлеевские”. Что на другой чаше весов? Пожалуй, лишь сложность обслуживания – больно уж компоновка плотная
Чтобы добраться до некоторых узлов, придется чуть ли не разобрать полмотоцикла. Но это общая беда многих машин с V-образным мотором и малым углом развала цилиндров
Что на другой чаше весов? Пожалуй, лишь сложность обслуживания – больно уж компоновка плотная. Чтобы добраться до некоторых узлов, придется чуть ли не разобрать полмотоцикла. Но это общая беда многих машин с V-образным мотором и малым углом развала цилиндров.
В 2000 году в программе концерна дебютировало более совершенное семейство 2-цилиндровых круизеров – VTX. Его создатели начали с умопомрачительных 1800 см3 рабочего объема, затем выпустили 1300-кубовую модификацию, которая явно метит на место VT1100. Но даже после того, как Shadow окончательно уйдет в тень, мотоциклы этой серии долго еще будут пополнять ряды российского секонд-хэнда.
Особенности HONDA Shadow 400
По своим параметрам и внешнему облику HONDA Shadow 400 – типичный классический круизер.
Кроме интересных решений по поводу смены ходовой, отличий у байка мало.
- Подвеска с коротким ходом, который невозможно настроить.
- 2 пружины на заднем амортизаторе обеспечивают мягкость хода, но они же пробиваются на ура уже при небольшом грузе (2 дюжим мужикам на этот байк лучше вместе не садиться).
- Мотоцикл для города — на МКАД с его скоростями потока лучше не соваться.
- Чопперная посадка позволяет менять положение ног при управлении, а мягкий диван преодолевать значительные расстояния в «один присест».
Пробег моего коня к концу сезона составил 25200 км, новый сезон уже открыт. Самое время заменить масло, масляный и воздушный фильтры, свечи зажигания (рекомендуется при пробеге 25600 км). Захотел разобраться и сделать все самостоятельно, да и сам мотоцикл располагает к этому. Основной источник — сервисный мануал, опирался на него. Возможно, для кого-то этот пост будет более наглядным и простым, чем мануал. Меняем масло! Насколько мне известно, этот двигатель ставился не только на круизеры (Shadow/Steed), но и на эндуро (XL400/600/650 Transalp и XRV750 Africa Twin), неоклассики (Bros 400/NTV650), туристы (NT650V Deauville и РС800 Pacific Coast) и родстер VRX400, так что, информация актуальна не только для владельцев Honda Shadow VT400/VT750.
Что нам нужно 1. Масло SF или SG по классификации API для 4Т моторов. Я использовал Motul 5000 10W-40 4Т, т.к. на него была скидка, и по классификации SG оно подходит (вязкость выбирается по температуре окружающей среды, 10W-40 применяется при температуре -15…+40 градусов) 2. Воронка 3. Масляный фильтр, оригинальный номер 15410-MCJ-505 (15410-MFJ-D01 старый), из аналогов можно взять Hiflo Filtro HF303, также должны подойти Mann MW 64/1 и Champion 301. Я использовал Hiflo Filtro HF303. 4. Ключ на 17, возможно, еще понадобится отвертка и молоток, если фильтр не получится открутить вручную. 5. 4л тара для слива старого масла 6. Возможно, понадобится большой шприц ~50 ml с трубкой от капельницы
Замена масла и масляного фильтра производятся по графику технического обслуживания, который указан в инструкции (мануале) к Вашему мотоциклу. Для Shadow VT400 и VT750 это после первой тысячи км пробега, а затем каждые 12800 км пробега, т.е. 1000/12800/25600/38400 и т.д. км пробега. Если есть возможность, лучше менять масло и фильтр чаще, в идеале менять их перед каждым новым сезоном.
Замена масла и масляного фильтра 1. Прогреть двигатель 2-3 минуты, либо наоборот дать остыть, если только что приехали. Так масло становится более жидким и легче стечет. 2. Мотоцикл поставить вертикально, подложить что-нибудь под заднее колесо, чтобы мотоцикл не катался. Сливной болт находится слева, поэтому должен быть удобный доступ с левой стороны. В идеале поставить мотоцикл на подкат или поднять домкратом. 3. Вывернуть щуп горловины, так маслу будет проще стечь. 4. Откручиваем ключом сливной болт, как только пошел — дальше откручиваем рукой, подставляем тару. Держим болт крепче, он так и хочет выскользнуть и плюхнуться на дно тары со слитым маслом! Ждем, пока стечет масло. 5. Пробуем отвернуть фильтр руками. Если никак, пробиваем отверткой и молотком старый фильтр насквозь, откручиваем. Двигаем тару для слива к фильтру. Даем стечь остаткам масла. 6. Наливаем новое масло в новый фильтр до резьбы, ждем, пока масло впитается, заливаем еще. Смазываем маслом резиновое кольцо и резьбу нового фильтра. 7. Закручиваем фильтр, если у Вас есть динамометрический ключ, то по инструкции момент затяжки фильтра 10Нм (1,0кгм), если нет – закручиваем руками, насколько возможно. Протираем место стыка. 8. Проверяем состояние уплотнительной шайбы сливного болта, закручиваем, момент 29Нм (3,0кгм). Протираем, чтобы не было следов масла. 9. Заливаем масло в горловину, откуда был выкручен щуп. Объем масла 2,2~2,4л при обычной замене масла, 2,9л — если двигатель был полностью разобран. 10. Вставляем щуп, не закручивая, мотоцикл стоит вертикально. Проверяем уровень, он должен быть выше о и ниже о. 11. Заводим двигатель, убеждаемся, что лампа низкого давления масла погасла. Даем двигателю поработать 2-3 минуты. 12. Через несколько минут после остановки двигателя уровень на вертикально стоящем мотоцикле должен быть на верхней отметке щупа. Если мало – доливаем, если перелили – откачиваем часть масла с помощью того самого большого шприца прямо через заливную горловину. Так проще, чем снова сливать. 13. Проверяем на подтекания масла. 14. Радуемся!
Регулировка клапанов Honda VT 400 Shadow
Проверяют тепловые зазоры клапанов согласно сервисному руководству на Ваш Honda VT 400 Shadow, а также после разборки головки или замены цепи привода ГРМ или при появлении характерного «цокота» из головки цилиндров.
Увеличенные клапанные зазоры приводят к появлению повышенного шума при работе двигателя, а при слишком малых зазорах клапана не будут закрываться, и двигатель не будет развивать номинальную мощность, а порой и трудно заводиться.
Наш сервисный центр осуществляет:
Настрока клапанов рокерным механизмом Регулировка клапанов шайбами (В наличии шайбы для регулировки клапанов диаметром 7,48мм и 9,48мм)
Обращаем ваше внимание, что после регулировки клапанов в ряде случаев необходима синхронизация карбюраторов
SРУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Все сведения в данном …
Страница 3
- Изображение
- Текст
3
Honda VT750C2B/C2S РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Все сведения в данном “Руководстве” соответствуют состоянию выпускаемой продукции на дату подписания документа в печать. Компания Honda Motor Co., Ltd оставляет за собой право в любое время вносить изменения без предварительного предупреждения и без каких-либо обязательств со своей стороны. Запрещается воспроизводить данное издание полностью или частично без письменного разрешения правообладателя.
Симптомами ремонта двигателя на Honda VT 400 Shadow являются:
- Посторонний шум в двигателе
- Большой расход масла
- Расход охлаждающей жидкости
- Малая компрессия в двигателе либо большая разница между цилиндрами
- Чрезмерная высокая компрессия, связанная с нагаром в камере сгорания
- Сизый дым из глушителя
- Явная утечка масла из двигателя
- Проблемы с коробкой передач
Разборка Honda VT 400 Shadow для снятия двигателя Снятие двигателя Honda VT 400 Shadow Очистка двигателя перед разбором Разборка мотора Полная дефектовка двигателя Очистка двигателя от металлической стружки и других загрязнений Диагностика всех подшипников и зубчатых передач двигателя Замена изношенных / сломанных / гнутых деталей Сборка двигателя Проверка зазоров клапанного механизма Установка двигателя на Honda VT 400 Shadow Окончательная сборка Honda VT 400 Shadow, запуск Все работы по ремонту двигателя проводит высококвалифицированный моторист с большим опытом работы. Дается гарантия 1 год на все производимые работы.
Несколько слов о безопасности
Страница 6
- Изображение
- Текст
6
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О БЕЗОПАСНОСТИ
Ваша безопасность и безопасность окружающих исключительно важны. Поэтому управление мотоциклом в полном соответствии с правилами безопасности является вашей прямой обязанностью.
Соответствующая информация по мерам предосторожности, размещенная на предупреждающих табличках на самом транспортном средстве и в Руководстве по эксплуатации, призвана облегчить задачу обеспечения безопасности вождения. Эта информация служит для предупреждения о ситуациях, в которых существует опасность причинения вреда вам и окружающим людям.
Конечно, невозможно предостеречь обо всех рисках, связанных с управлением или обслуживанием мото- цикла. Поэтому в своих действиях в первую очередь необходимо руководствоваться здравым смыслом.
Важная информация, относящаяся к безопасности, будет встречаться вам в различном виде, включая:
• Предупреждающие таблички
— на самом мотоцикле.
• Информация, относящаяся к безопасности
— перед которой помещен символ внимания
и одно из трех
сигнальных слов: ОПАСНОСТЬ, ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
или
ВНИМАНИЕ
.
Эти сигнальные слова означают следующее:
Краткая история модели
Модель
: Honda Shadow 400 (Япония).
Номер рамы
: NC34-100XXXX.
Заводское обозначение
: NV400C2V.
Модель
: Honda Shadow 400 (Япония).
Номер рамы
: NC34-110XXXX.
Заводское обозначение
: NV400C2W.
Модель
: Honda Shadow 400 (Япония).
Номер рамы
: NC34-120XXXX, NC34-125XXXX.
Заводское обозначение
: NV400C2X, NV400CX.
Модель
: Honda Shadow 400; Honda Shadow 400 Slasher (Япония).
Номер рамы
: NC34-140XXXX; NC40-100~, NC40-110~.
Заводское обозначение
: NV400C2; NV400DCy.
Модель
: Honda Shadow 400; Honda Shadow 400 Slasher (Япония).
Номер рамы
: NC34-150~; NC40-120~.
Заводское обозначение
: NV400C21; NV400DC1.
Модель
: Honda Shadow 400 Slasher (Япония).
Номер рамы
: NC40-130~.
Заводское обозначение
: NV400DC2.
Модель
: Honda Shadow 400 (Япония).
Номер рамы
: NC34-160~; NC34-230~.
Заводское обозначение
: NV400C23; NV400C3.
Модель
: Honda Shadow 400; Honda Shadow 400 Slasher (Япония).
Номер рамы
: NC34-170~; NC40-140~.
Заводское обозначение
: NV400C4; NV400DC4.
Модель
: Honda Shadow 400; Honda Shadow 400 Slasher (Япония).
Номер рамы
: NC34-180~; NC40-150~.
Заводское обозначение
: NV400C5; NV400DC5.
Модель
: Honda Shadow 400; Honda Shadow 400 Slasher (Япония).
Номер рамы
: NC34-190~; NC40-160~.
Заводское обозначение
: NV400C6; NV400DC6.
Модель
: Honda Shadow 400; Honda Shadow 400 Slasher (Япония).
Номер рамы
: NC34-400~; NC40-170~.
Заводское обозначение
: NV400C7; NV400DC7.
Модель
: Honda Shadow 400; Honda Shadow 400 Slasher (Япония).
Номер рамы
: NC34-410~; NC40-180~.
Заводское обозначение
: NV400C8; NV400DC8.
Модель
: Honda Shadow 400 Classic; Honda Shadow 400 Custom (Япония).
Номер рамы
: NC44-100~; NC45-100~.
Заводское обозначение
: VT400C9, VT400CA9; VT400C29, VT400C2F9.
Модель
: Honda Shadow 400 Classic; Honda Shadow 400 Custom; Honda VT400S (Япония).
Номер рамы
: NC44-100~; NC45-100~; NC46-100~.
Заводское обозначение
: VT400C9, VT400CA9; VT400C29, VT400C2F9; VT400S.
Модель
: Honda Shadow 400 Classic; Honda Shadow 400 Custom; Honda VT400S (Япония).
Номер рамы
: NC44-100~; NC45-100~; NC46-100~.
Заводское обозначение
: VT400C9, VT400CA9; VT400C29, VT400C2F9; VT400S.
Модель
: Honda Shadow 400 Classic; Honda Shadow 400 Custom; Honda VT400S (Япония).
Номер рамы
: NC44-100~; NC45-100~; NC46-100~.
Заводское обозначение
: VT400C9, VT400CA9; VT400C29, VT400C2F9; VT400S.
Модель
: Honda Shadow 400 Classic; Honda Shadow 400 Custom; Honda VT400S (Япония).
Номер рамы
: NC44-100~; NC45-100~; NC46-100~.
Заводское обозначение
: VT400C9, VT400CA9; VT400C29, VT400C2F9; VT400S.
Модель
: Honda Shadow 400 Classic; Honda Shadow 400 Custom; Honda VT400S (Япония).
Номер рамы
: NC44-100~; NC45-100~; NC46-100~.
Заводское обозначение
: VT400C9, VT400CA9; VT400C29, VT400C2F9; VT400S.
Модель
: Honda Shadow 400 Classic (Япония).
Номер рамы
: NC44-100~.
Заводское обозначение
: VT400C9, VT400CA9.
Модель
: Honda Shadow 400 Classic (Япония).
Номер рамы
: NC44-100~.
Заводское обозначение
: VT400C9, VT400CA9.
Краткая история модели
- 1987 г. – официальное начало производства и продаж Honda Shadow 1100. Модель называлась также – Honda VT 1100 C
. - 1991 г. – модель официально не выпускается.
- 1992 г. – Honda Shadow 1100 получает 5-ступенчатую КПП и переднее колесо на 17′.
- 1995 г. – последний год выпуска мотоцикла в обычной версии (Honda Shadow 1100). Модель заменяется модификацией Classic на всех рынках, кроме рынка США. В США параллельно c обычной версией появляется модификация ACE. Модель также называется – Honda VT 1100 C2
. - 1997 г. – обычная версия мотоцикла (для рынка США) носит название Spirit. В этом же году появляется модификация ACE Tourer.
- 1998 г. – появление модификации Aero. Модель также называется – Honda VT 1100 C3
. - 2000 г. – появление модификации Sabre. Модель также называется – Honda VT 1100 Sabre
. - 2007 г. – последний год выпуска модификации Sabre.
Особенности выпуска
Таким образов в 1997 году, параллельно с «американской тенью» (Shadow 750 A.C.E.) выпускается внутрияпонский вариант — меньший двигатель, мощность, хуже динамика, но зато за вполне демократичную цену. Пользователи, увидевшие новое творение были в восторге: «Да это же настоящий литр, только менее прожорлив».
Так как документация байков проходила по заводам в одно время, многие детали они копируют друг от друга. Но, есть одна небольшая деталь, из-за которой у мотоциклов оказалась разная судьба.
Это модель-прототип. Младшая планировалась на замену Steed 400, а следовательно многие детали брала и от него.
Модель просуществовала до 2016 года, получая рестайлинги в те же года что и у старшей.
Дополнительная электрика — что куда
Случилось так, что на момент покупки Сабли (мой мотоцикл) у меня в загашнике лежал пульт с кнопками небезызвестной фирмы Курьякун. Он на титульном фото. Если у вас, как и у меня, мотоцикл мощным пластиковым обвесом не обладает, при монтаже дополнительной электрики сразу возникнет вопрос — а куда девать кнопки, которые её включают? Курьякун сделали хорошее, изящное решение.. и воткнули галактический ценник на этот кусок железа с хромом и тремя кнопками. Мой вам совет — лучше закажите с алиэкспресс. Но мне эту штуку подарили, так что покажу я — на ней. Поскольку я за безопасность, главный вопрос, который надо решить:
Как не спалить ничего и сделать удобно?
Чтобы ничего не спалить лучший вариант — сделать отдельную проводку на все наши потребители. Так мы ничего не спалим в родной проводке. Но держать наши дополнительные цепи всегда под напряжением — вариант не из лучших. Тот же адаптер для USB в дежурном режиме тоже кушает. Немного, но за месяц от заряда АКБ ничего не останется. Можно было бы сделать кнопку, но вдруг вы забудете её выключить? Да и зачем, если есть реле!
Итак, наша проводка будет использовать:
- Свой общий предохранитель как можно ближе к плюсу аккумулятора дабы при любом повреждении мы сразу получили сгоревший предохранитель, а не локальный пожар.
- Реле, которое я заведу на замок зажигания чтобы как только я выключил его — у меня всё отключилось.
И чтобы всё это собрать нам будут нужны:
- провода (желательно как минимум 2 цветов)
- термоусадка (крайне нужная штука — надеваете заранее, скручиваете провода, надеваете сверху, проводите феном или зажигалкой и всё)
- предохранители
- колодки предохранителей
- реле
- колодка реле
- кнопка/кнопки
- клеммы для кнопок
- клеммы для аккумулятора
Впрочем я обо всём этом ещё скажу
А теперь подробней.
Если вы ничего не шарите в электрике, хрен бы с ним — я объясню на пальцах. Потому что я тоже не сильно шарю. Представьте что ток это вода, которая течёт от плюса к минусу и что мы строим водопровод. Так, надеюсь, будет понятней.
Я даю общую схему для моего частного случая. По ней мы и будем ориентироваться — можете открыть её в новой вкладке и поглядывать.
Выглядит сложно? Это только пока.
Шаг 1
В нашей электрике шаг 1 — красный провод. Итак, от плюса аккумулятора мы забираем ток и сразу заводим его на предохранитель. Это нужно затем, чтобы если где-то дальше будет короткое замыкание, наш предохранитель пшикнул и ток перестал туда течь. В этом нам поможет набор начинающего радиоманьяка любителя (можно найти в автозапчастях или на рынках):
клемма:
или
Разница только в том, что верхнюю удобней одевать и снимать, а нижняя — лучше фиксируется. Само собой учитывайте, что у болтов аккумулятора тоже есть диаметр — лучше глянуть заранее. Зачищаете провод, засовываете внутрь и зажимаете лапки специальным инструментом или пассатижами.
И предохранитель, лучше сразу с колодкой:
Его провод-кольцо можно разрезать как удобней — на равные или неравные по длине концы. Идеальный вариант это если предохранитель будет того же вида что и остальные у мотоцикла — так вам не нужно будет таскать с собой несколько видов.
Шаг 2
После того, как мы обезопасились от собственных кривых рук, сделаем автоматическое включение. В этом нам поможет обычное 4-контактное механическое реле от ВАЗ. Я даже не знаю его партномер или название — фразы «4-контактное реле» обычно оказывалось достаточно.
К нему же рекомендую купить колодку — набор разъёмов, в который реле не воткнёшь неправильно. Так вы не запутаетесь, если отключите реле:
В колодке может быть даже 5 проводов — центральный 4-контактному реле не нужен.
Работает оно до безобразия просто — когда через 2 определённых контакта проходит ток, этот ток замыкает 2 других контакта, рассчитанных на бОльший ток. Это удобно — маленькие кнопочки включают мощные вещи. А в нашем случае это нужно затем, что замок не рассчитан на такой ток, который мы может быть будет использовать (не выдержит напор воды в нашем водопроводе).
Если вы в точности следовали моим советам и в руках у вас то же самое реле что и у меня, то контакты будут 30, 85, 86, 87 (там так и подписано). Пара 85 и 86 — это «слабая» пара, а 30 и 87 — «сильная». Не знаю, почему именно так. Если у вас другие циферки — поищите в поиске или посмотрите на самом реле схему.
Соответственно реле мы должны подключить так:
87 — наш входящий провод от аккумулятора после предохранителя (напомню, в нашей схеме он — красный)
86 — наш выходящий провод «слабой» пары, его надо будет подключить к минусу (зелёный)
85 — наш входящий провод «слабой» пары, его нужно подключить к замку (тонкий красный)
30 — наш выходящий провод «сильной» пары — вот он-то и пойдёт на все потребители (оранжевый)
Сразу же дополню — как скрутить провода?
Если вы умеете работать паяльником — честь вам и хвала. Нет — можно просто сделать нормальную скрутку и закрыть термоусадкой — у меня всё это держится.
Про скрутку можно долго спорить, но если вы пользуетесь ей, я рекомендую принцип «бандажа»:
В нашем случае (скорее всего у вас многожильные провода) это будет выглядеть так:
И закручиваете провода относительно друг друга. Не забудьте изолировать соединение.
Кроме того, возникает вопрос — а куда мы должны подключиться к замку?
Шаг 3
Чтобы подключиться к замку, нам придётся разыскать схему электрики мотоцикла или потыкать тестером. Наша цель — найти провод, на котором напряжение появляется при включении зажигания и пропадает — после его отключения.
— на схеме это обычно провод, который от замка зажигания идёт к коробке предохранителей. Если схема цветная, то у замка зажигания вероятно будет 3 провода — один из них к аккумулятору, а вот какой-то второй — нужный
— у моей хонды это красный провод с чёрной полосой
— если вы работаете тестером, выставите его в режим замера постоянного тока V= и одним щупом ткните в минус аккумулятора, а вторым — во все провода по очереди, аккуратно проткнув кончиком щупа изоляцию. Если вы угадали, тестер будет показывать 0 при выключенном зажигании и 12 — при включенном.
Извините, я не могу лучше объяснить, как подсоединить реле. Если вы так и не поняли, просто на шаге 2 поставьте кнопку, а лучше всё же — попросите кого-то из знакомых помочь с этим.
Когда вы нашли провод, всё что нужно — подключиться к нему не разрывая его то есть по сути — разветвить. Есть такая штука специалньая, называется «разветвитель» кажется:
Смысл в том что к неё вдевается 2 провода — старый и конец нового. После этого пассатижами вы её зажимаете, вставляя металлический ножичек и он остаётся внутри, соединяя 2 провода. И последним шагом вы захлопываете хвост чтобы оно не открылось. Удобно, но по идее их надо подбирать под толщину провода.
Альтернативное решение, если вы закупили термоусадки/изоленты а вот такую штуку не нашли:
Шаг 4
После того, как мы получили наш «идеальный» плюс, нам его нужно подключить к потребителям. Потребители могут быть самые разные:
— дополнительный свет
— музыка
— зарядное устройство
— видеорегистратор
И прочее и прочее и прочее. Принцип по сути везде одинаковый, но из-за того что я рисовал свою схему раньше у меня будет чуть сложнее чем надо. В целом порядок подключения такой — к нашему оранжевому плюсу мы подключаем один контакт кнопки, второй контакт кнопки мы подключаем к самому потребителю (к примеру — прикуриватель), а минус потребителя (на нашей схеме — зелёный) — либо к общему минусу, либо на минус АКБ, либо на раму. Дополнительно я бы рекомендовал ставить перед кнопкой отдельный предохранитель (у курьякунов он почему-то после кнопки, на схеме соответственно тоже) каждому потребителю. А то будет обидно если ночью в дождь из-за того что залило прикуриватель у вас сдохнет дополнительный свет.
О предохранителях — как правило у устройств есть заявленные данные, в том числе и о потребляемом токе. Так, если у вас зарядное устройство жрёт до 1 Ампера, ну и поставьте ему предохранитель на чуть больше (по моему они идут 1 2 5 10 15 и т.п.). А общий на всё — исходя из суммы всех отдельных.
То есть если вы знаете что у вас свет ест 10 Ампер, зарядное для мобильника 1А и навигатор ещё 1А то вы легко поймёте, что всё вместе это больше 12 ампер есть не может и тот самый первый предохранитель достаточно поставить 15А.
Чтобы подключить потребителей, если кнопок у вас ещё нет, нам могут пригодиться:
Кнопка. Кстати третий, жёлтый контакт это (если верно помню) минус внутренней лампочки. Если подключить его к минусу, кнопка будет гореть когда включена.
Клемма для подключения провода к кнопке.
Альтернативный вараинт с алиэкспресса, уже с проводом:
Последний момент — у меня на схеме крестик в кружке — зарядное устройство. Поскольку я немного паранойик и решил подстраховаться, товарищ мне собрал стабилизатор напряжения на основе LM317 и когда я объяснял это в прошлый раз, я и дорисовал его туда. Это не обязательный элемент.
Шаг 5
Если потребителей несколько — возникает вопрос, как разделить 1 провод на несколько? Или, в случае с минусом, как собрать несколько проводов в 1. Кроме той штуковины, о которой я говорил в шаге с замком, есть ещё штука под названием клеммник. В частности, я нашёл весьма удобными клеммники Wago (хотя они вроде как под 220)
Открыли, вставили зачищенный (и скрученный, если он многожильный) провод, закрыли.
Вот в общем-то и всё. По результатам этой работы у нас получится что при включении зажигания реле откроется, пропуская ток дальше. А при включении кнопки — цепь откроется полностью, пропуская ток на потребитель. В то же время если у вас есть что-то, работающее постоянно (к примеру видеорегистратор) кнопку ему можно не ставить — замок и реле выполнят всю работу. Так сделано и у меня.
Очень надеюсь, что по комментариям я смогу улучшить эту статью и сделать её ещё более понятной.