На какой мототехнике в 2022 году можно ездить без прав

Права категории «А» дают водителю право управлять мотоциклом. Они одни из самых простых в получении. Мотоциклы с маленьким объемом двигателя, а также мопеды доступны для езды уже с 16 лет, но только при открытых категориях М или А1.

Мощные мотоциклы и мотоциклы с коляской можно водить с 18 лет. Обучение даётся проще тем, кто знает правила дорожного движения или уже имеет открытую категорию В.

Обучение категории А включает в себя то же, что и категории В – автомобиль, отличие только в контрольных упражнениях при практической учебе вождения и стоимости подготовки. Учеба езде на мотоцикле существенно дешевле и стоит в районе 10-15 тысяч рублей. Конечно, не считая того, что потом вам придется разориться на оплату медкомиссии (примерно 2000 рублей) и госпошлину за получение прав (пока еще 2000 рублей).

До какого объема нужны права на мотоциклы и другой мототранспорт

Необходимость прав, в первую очередь, обусловливается мощностью и максимальной скоростью мотоциклетного транспорта. Водителю потребуются права двух категорий: «М» и «А»:

  1. В первом случае мощность мотора составляет 250 Вт-1,5 кВт, а максимальная скорость не может превышать 50 км/час.
  2. Подкатегория «А1» относится к легким мотоциклам, мощность двигателя которых не превышает 3 кВт. При этом они не должны разгоняться быстрее 90 км/час.
  3. Для управления мотоциклами мощностью более 3 кВт понадобится категория «А».

Людям, имеющим водительские права категории «В», достаточно пройти медицинскую комиссию и получить положительное заключение.

Наряду с традиционными мотоциклами, мопедами, на российских дорогах все чаще можно встретить транспортные средства, которые работают на электричестве. Такие скутеры имеют ряд преимуществ. Среди них можно выделить экономичность, бесшумность, отличную динамику. Кроме того, такой транспорт является экологически чистым.

Мотоциклы

Этот вид транспорта является опасным из-за своих скоростных качеств, поэтому для экземпляров с объемом двигателя 50, 125, 250 кубических сантиметров требуются водительские права категории «А». Игнорирование этого требования может привести к штрафу 15000 рублей, конфискации средства передвижения на штрафную площадку.

Управлять мотоциклом могут исключительно лица, которым уже исполнилось 18 лет. При этом не стоит забывать о номерном регистрационном знаке, исправности световых приборов, защитном шлеме.

Мопеды

Это средство передвижения визуально напоминает велосипед с мотором. Повсеместно еще в советские времена на них гоняли несовершеннолетние дети без всяких прав. К сожалению, статистика аварийности с участием таких транспортных средств неуклонно росла.

С 2022 года по российскому законодательству для управления мопедом с объемом двигателя 50 «кубиков» обязательно требуются права категории «М». Нарушение правил повлечет за собой штраф размером 15000 рублей.

На этом транспорте простой конструкции в России можно ездить уже с 16 лет. Для этого требуется пройти обучение и сдать экзамен в ГИБДД. Обязательно нужно зарегистрировать данное транспортное средство, получить номерные знаки. Теперь водители несут полную ответственность за нарушение правил дорожного движения, ущерб от ДТП.


Еще во времена Советского Союза мопеды получили широкое распространение.

Скутеры

Наряду с мопедами управление данными транспортными средствами требует прав категории «М». Как правило, объем двигателя скутеров не превышает 50 кубических сантиметров.

Для управления ими нужно пройти обучение в автошколе, сдать экзамены при участии инспектора ГИБДД. С другой стороны, при наличии водительских прав «В» на легковой автомобиль дополнительные экзамены не требуются. В этом случае понадобится медицинская справка с положительным заключением, которую требуется возить с собой.

Кроме того, обязательно нужно зарегистрировать данное транспортное средство, также иметь технический паспорт на него. Страхование ОСАГО для скутеров является добровольным.

Питбайки

Главным образом, такое маленькое средство передвижения предназначается для спортивной езды на различных треках. На российском рынке можно найти экземпляры с объемом двигателя 50, 110, 125, 150 кубических сантиметров. Поэтому права нужны для любого из них.

Для самого маленького питбайка будет достаточно категории «М». Для других вариантов данного мотоциклетного транспорта нужно обязательно получить права «А».

Со стороны представителей дорожной полиции к таким средствам передвижения повышенное внимание, поскольку их водители больше всего склонны к нарушению ПДД. Зарегистрировать питбайк в ГИБДД довольно сложно, поскольку для этого требуется установить спидометр, отражатели, указатели поворота. В противном случае ездить на них можно только по спортивным трассам.


Это средство передвижения представляет собой что-то среднее между мотоциклом и мопедом.

Электроскутеры

Это транспортное средство является наиболее экономичным, экологически чистым.

Объем двигателя здесь редко превышает 50 «кубиков», а мощность – 250-4000 Вт. Для управления этим электрическим средством передвижения нужно получить права категории «М».

Более мощные экземпляры нужно регистрировать, оформлять страховку ОСАГО. Если этого не делать, то электрический скутер может попасть на штрафную стоянку, а водитель лишится 15000 рублей, которые придется заплатить в виде штрафа.

Правовые нормы

Порядок получения ВУ периодически претерпевает ряд изменений. Согласно правилам, управлять автомобилем можно только с 18-ти лет. Аналогичные возрастные ограничения действуют и в случае с вождением мотоцикла. Когда необходимо, можно получить два разрешения сразу, потому как открыть категорию А проще всего в совокупности с разрешением класса В.

Обратите внимание: если получить права категории М, А1 или В1, управлять можно только теми ТС, которые относятся к указанным допускам. А вот открытое разрешение типа А дает право на вождение не только мотоцикла, но и любой техники из вышеперечисленных категорий.

Суть процедуры

Чтобы сдать на права на мотоцикл, потребуется подтвердить свои знания. Причем экзамен предстоит не только по теории, но и по практической части.

Пройти необходимое обучение можно в обычной автошколе, которая имеет соответствующее отделение. Допустимо обратиться в специализированную мотошколу.

Проверка теории

Перед сдачей практической части следует продемонстрировать полученные теоретические навыки. Сделать это можно в одном из подразделений ГИБДД, либо в месте прохождения обучения.

Весь курс теоретической части по указанной категории длится порядка 110 часов. О том, чтобы пройти обучение экстерном, и речи не идет (хотя ранее такая возможность была).

Обратите внимание: от посещения лекций избавлены только те, кто недавно (менее 3-х месяцев назад) сдавал теоретический экзамен на категорию В. Зачастую временное ограничение делает данное правило актуальным только лицам, открывающим обе категории одновременно.

Поскольку для всех участников дорожного движения правила одинаковы, сдать теоретический экзамен на категорию А человеку с опытом вождения будет не сложно.

Вождение

Проверить свои навыки на практике могут только лица, хорошо прошедшие экзамен по теоретической части. Но помимо хороших результатов, необходимо иметь положительные рекомендации от своего инструктора по вождению.

Указанная часть испытаний включает в себя:

  • Знакомство с тренировочной площадкой.
  • Изучение различных марок мотоциклов.
  • Применение полученных теоретических знаний на практике.

Занятий по вождению может быть больше, чем требует того закон (не менее 18 часов). В этом случае условия оговариваются дополнительно. Причем под словом «час» подразумевается астрономический период времени, равный 60-ти минутам.

Практическую часть сдают на специализированной мото- или автоплощадке. Имеется ряд упражнений, которые обязательны к выполнению, чтобы получить права на мотоцикл. Их можно разделить на 3 блока и классифицировать следующим образом:

  • Разгон-торможение; габаритный полукруг; габаритный коридор.
  • Движение с малой скоростью; колейная доска; змейка.
  • Габаритная восьмерка.

Чтобы экзамен был засчитан, следует показать все задания с минимальными погрешностями. За каждый промах начисляется какое-то количество штрафных баллов. Максимально допустимое их число – 4. Иначе соискатель отправляется на пересдачу.

Нарушения, а также сумма штрафных баллов за каждое из них, отображены в таблице:

135
Не включена фара ближнего светаСамозаглушение двигателя ТСКасание ногой дороги
Резкое торможение с блокировкой колесСигнал поворота не был подан вовремяНезапланированное изменение траектории движения
Перед уменьшением скорости не был подан рукой соответствующий сигналЕзда на одной передачеКасание оградительных конусов со смещением
После остановки ТС не была включена нейтральная передачаПересечение линии разметки
Скорость была недостаточно низкой, когда этого требовала сдача нормативаСигнал поворота (разворота) не был подан
Остановка задолго до стоп-линии (40 см и более)
Наезд или пересечение стоп-линии

Вождение сдается на площадке. Выезжать в город для проведения экзамена на данную категорию нет необходимости. После того, как все части экзамена успешно сданы, обучающийся вправе получить категорию А.

Если соискатель не справился с каким-либо заданием, ему назначается дата пересдачи. Обычно это происходит через неделю. При этом разрешается в течение 6-ти месяцев пробовать пройти экзамен по практической части. Об этом гласит п.12 Постановления Правительства №1097. Основное правило – успешно пройти теоретическое тестирование.

Требуемые документы

Чтобы оформить соответствующее водительское удостоверение, необходимо предоставить в подразделение ГИБДД некоторые бумаги:

  1. Заявление. Его образец можно найти на нашем сайте или в отделении ГИБДД.
  2. Документ, подтверждающий личность (обычно паспорт).
  3. Бумага из автошколы, свидетельствующая о прохождении всех этапов обучения.
  4. Медицинская справка.
  5. Квитанция об уплате государственной пошлины.
  6. Ранее выданное водительское удостоверение.
  7. Фотографии в количестве 2-х штук (в зависимости от подразделения, делаются на месте).

Скачать документ в Word [49.50 KB]

Кандидату могут отказать в выдаче прав или их замене в некоторых случаях. Вот они:

  • Представлено недостаточное количество документов.
  • Какие-либо бумаги недостоверны.
  • Неудовлетворительное состояние здоровья.
  • Соискатель был лишен прав по уже открытой у него категории.

Получить новое разрешение, имея на руках действующие водительские права, совсем несложно. Чтобы открыть категорию А при наличии В, необходимо выполнить ряд определенных условий. Максимально упростить эту процедуру можно, если открывать одновременно два разрешения (А и В).

На какую мототехнику по закону в 2022 году не нужны права и регистрация

В соответствии с российским законодательством, водительское удостоверение не требуется для управления мотоциклетной техникой, показатели мощности которой меньше, чем нужно для требований категории «М».

Кроме того, в 2022 году права не нужны для управления следующим мотоциклетным транспортом:

  • кроссовыми мотоциклами, на которых нельзя ездить по дорогам общего пользования;

  • снегоходами, которые могут передвигаться только по снегу;

  • квадроциклом при езде по пересеченной местности, здесь могут потребоваться права на трактор (с 16 лет);

  • велосипедом со съемным двигателем внутреннего сгорания малой мощности;

  • моно-колесами – ездить на них можно только по специальным велосипедным дорожкам, где они приравниваются к велосипедам, вне тротуара они приравниваются к мопедам.

Передвигаться на описанных выше транспортных средствах допускается без каких-либо документов. Кроме того, регистрировать их в ГИБДД не требуется.

Таблица категорий водительских прав в 2022 году

С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон «О безопасности дорожного движения», которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице:

Категория или подкатегорияТип транспортного средства
АМотоциклы
А1Легкие мотоциклы
ВЛегковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн)
ВEЛегковые автомобили с прицепом
В1Трициклы
СГрузовые автомобили (от 3,5 тонн)
СEГрузовые автомобили с прицепом
С1Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн)
С1EСредние грузовики с прицепом
DАвтобусы
DEАвтобусы с прицепом
D1Небольшие автобусы
D1EНебольшие автобусы с прицепом
ММопеды
TmТрамваи
TbТроллейбусы

На каких мотоциклах и мопедах можно ездить с 16 лет

Получить водительские права категории «М», подкатегории «А1» можно в России уже с 16-летнего возраста. Для этого нужно пройти полноценное обучение в сертифицированной автомобильной школе.


Чтобы начать обучение на права с 16 лет, нужно подготовить разрешение от родителей.

Обучающий курс содержит несколько важнейших этапов:

  • тщательное изучение теоретической части, куда входит знакомство с правилами дорожного движения, основы оказания неотложной медицинской помощи, психология поведения на дороге, конструкция транспортного средства;
  • отработка практических навыков вождения на специальной площадке, в условиях реального города;
  • сдача внутреннего экзамена, состоящего из теоретической и практической части.

Курсант должен наездить не меньше 18 часов., но вместе с тем практическое вождение должно составлять около 30 часов. В некоторых случаях из-за нарушения этого требования соискателя могут не допустить к сдаче экзамена. Водительские права выдаются сроком на 10 лет. На протяжении этого времени человек может ездить на легких мотоциклах, скутерах, мопедах с электрическим или бензиновым двигателем как по небольшим городским улицам, так и по крупным магистралям за пределами города.

Таким образом, независимо от вида мотоциклетного транспорта, водительские права для управления им нужны обязательно в случаях, когда средство передвижения ездит по дорогам общего пользования.

Comments 6

В советское время, если автор не в курсе и пургу несет, на мопед также надо было водительское удостоверение, которое выдавали с 14 лет. на лодки резиновые ограничения легко установили в Ростехнадзоре, а с разными мелкими транспортными средствами ну такая проблема. Быстренько забыли все что было в советское время и рассказывают сказки о трудностях. Вся проблема с регулированием этих вопросов в лоббировании интересов продавцов всей этой лабуды. А водятлам всех этих прибамбасов, также как и велосипедов, надо в башку достучаться, что по пешеходному переходу все эти средства надо пешком провозить а не нестись на них по зебре. Тогда и сшибать перестанут. В ГДР в группе войск все велосипедисты проходили обучение правилам безопасной езды и получали справку об обучении и упрощенный номерной знак. Что мешает сделать то же самое со всем этим безобразием.

А как на счёт мотоблока,какие нужны права,если вобще нужны?

Без генератора и осветительных приборов велосипед с мотором нельзя считать мопедом . Это некомпетентность законодателей.

Такс….а где написано что СКУТЕР на 50сс надо регистрировать.

На «табуретку» ПТС не вцдаётся по умолчанию…а бенз оного её не зарегишь по страховке.

Автор, зачем Вы вводите читателей в заблуждение?

«Водителю потребуются права двух категорий: «М» и «А»: В первом случае мощность мотора составляет 250 Вт-1,5 кВт, а максимальная скорость не может превышать 50 км/час. Подкатегория «А1» относится к легким мотоциклам, мощность двигателя которых не превышает 3 кВт. При этом они не должны разгоняться быстрее 90 км/час. Для управления мотоциклами мощностью более 3 кВт понадобится категория «А».»

А вот как оно на самом деле: М — двигатель внутреннего сгорания до 50 см3 (без ограничения мощности) или электродвигатель 250-4000 Вт — и скорость до 50 км/ч; А1 — двигатель 50-125 см3 до 11 кВт (без ограничения скорости); А — свыше вышеуказанного

Цифры 3 кВт и 90 км/ч — Вам приснились. Мопед такой мощности в принципе не способен так быстро разогнаться. Электродвигатель менее 250 Вт и скорость до 25 км/ч — можно ездить с 14 лет без прав.

Никто не станет делать права на самокат когда с тем же успехом можно и на мотоцикл сделать .это раз,. два — это кончился аккумулятор быстро заправить не прокатит.и придется тащить километры его .а бензином добрые люди угостят и поехал… Три — мощность и проходимость и безопасность как более массивный транспорт позволяющий как то уверенней по дороге ехать это бензиновые мототехники.и вообще права не дадут гарантии что в неизвестном состоянии в своем цинковом гробу никто не собьёт,что уже стрёмно ездить на 2 х колесных..выходит что на 2 х колесных люди рискуют своей жизнью и какое вам до этого дело спрашивается ? За что тогда выходит платить за права .а права не права если кто то собьёт то и в Африке собьёт…электрички пусть допустим так уж и быть до 3 кВт это личный мобильный тот же телефон..мощность не всегда скорость а в первую очередь проходимость чтобы не сгорело колесо например по грязи- нагрузка возрастает до 3 кВт на колесо ,в то время когда по чистому асфальту просто 250 вт тратит при той же скорости.то этот несчастный моторчик к е..ням сгорит от такого, поэтому и делается мощнее мотор которому это норма…а не ездить по той грязи? — уж извините то на..р сдались эти самокаты и тп. Пускайте автобусы будьте добры через эти е.еня …и цены сделать дешевле ,а то только и работать на проезд…и вообще в школе сначала надо выучиться ( особенно физику)прежде чем указывать людям что делать…

Мотоциклы с коляской

Раньше такая техника была очень популярна в СССР, она использовалась в качестве недорогой и доступной альтернативы легковому автомобилю. На протяжение всего XX века мотоциклы с люлькой были широко распространены в армиях разных стран. Но со временем они стали терять популярность и в настоящий момент выпускаются в ограниченных количествах.

На первый взгляд кажется очевидным, что управление мотоциклом с коляской очень отличается от езды на двухколесном транспорте. Это гораздо менее маневренная, но и более устойчивая техника, требующая специальных навыков. Поэтому не всегда сразу понятно, какие права нужны на мотоцикл с коляской.

Но если вспомнить, что люльку, как правило можно отцепить, всё становится на свои места. Для управления также потребуется категория А, без какого-либо дополнительного обучения. Однако прежде, чем отправляться в путь на мотоцикле с боковым прицепом, нужно как следует изучить особенности его поведения на дороге. Неопытный водитель может легко допустить опрокидывание техники на поворотах или потерять контроль из-за увода в сторону при разгонах и торможениях.

Необходимость регистрации мопедов (скутеров) до 50 куб в ГИБДД

Достаточно часто водители мопедов и скутеров, задаются вопросом, нужно ли регистрировать их транспортное средство в ГИБДД, а если да, что при этом сделать и какие документы необходимы? Именно об этом следует позаботиться заранее, чтобы уже при эксплуатации не было никаких проблем. Главными критериями будут — мощность и размер самого мопеда, так как именно от этого зависит необходимость регистрации или нет.

Как это регламентируется в новой редакции ПДД?

Начиная с января 2022 года статус мопедов, к которым относят и скутеры, полностью определился. Действующее законодательство приравнивает скутеры к мопедам, а это значит, что с этого года они подлежат обязательной регистрации, но при определенных условиях, которые мы рассмотрим далее.

В соответствии с частью 2 Правил дорожного движения России:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

– регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа – и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).

В соответствии с пунктом 1.2 ПДД РФ:

“Мопед” – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Внимание! Согласно действующим нормам, регистрация мопеда (скутера) с объемом до 50 куб.см. в ГИБДД не требуется!

Также, под эту категорию попадают и мопеды, оснащенные электродвигателем с минимальной мощностью, не выходящей за пределы 0,25-4 кВт, что приравнивается к объёму в пятьдесят кубических сантиметров. Более того, даже велосипеды с навесными моторами тоже обязаны проходить регистрацию, если их характеристики превышают допустимые пределы.

Внимание! Для управления скутерами с объемом двигателя до 50 см3 необходимо водительское удостоверение категории «М».

Стоит отметить тот факт, что для водителей, у которых уже есть водительская категория серии «В», они могут спокойно пользоваться и скутером, так как им не нужно проходить экзамены, чтобы открыть категорию «М» для вождения. Сделать это можно начиная с 16-ти лет, так как Госавтоинспекция ежегодно фиксировала дорожно-транспортные происшествия с участием малолетних водителей маломощных скутеров. Именно этот факт стал ключевым для изменения возрастного ценза.

Несмотря на то, что мопеды до 50 куб. регистрировать не требуется, желательно иметь при себе правоустанавливающие документы, подтверждающие ваши права собственника на данное транспортное средство.

Для регистрации потребуется оформить полис ОСАГО на добровольной основе, данную возможность предоставляют многие страховые компании.

На чем можно ездить без прав?

Существует такой вид транспортных средств, как мопеды для мотокросса. Как правило, они всегда являются мощными и могут преодолевать сложные маршруты благодаря своей специфической конструкции. Более того, чем больше мощность и объём двигателя для этих мопедов — тем лучше.

Вся суть заключается в том, что квалифицируются они не как транспортные средства, а как спортивные снаряды, так как существует вид спорта, в котором они используются. Из этого следует, что передвижение на этих мопедах по дорогам запрещается, но они являются отличным вариантом для того, чтобы ездить по проселочным дорогам или по дорогам, свободным от других транспортных средств.

Где можно ездить без прав?

Да вообще везде! Но только при одно важном условии – Вы имеете статус обучаемого вождению. А водитель в этом случае – обучающий Вас, и именно он несёт ответственность за Ваши нарушения ПДД.

А вот по существу вопроса ездить без прав нельзя нигде, если для данного транспортного средства предусмотрено специальное право после успешной сдачи экзаменов.

Правда ли, что по полям можно ездить без прав?

Неправда. Вопреки распространённому мнению о том, что ПДД действуют только на дорогах общего пользования, а на просёлочных и грунтовых – нет, права Вам потребуются везде, хотя и есть различные мнения по этому поводу, обосновавшиеся на 2 противоположных полюсах.

На одном полюсе находятся люди, верующие в то, что ПДД действуют абсолютно везде. И в подтверждение этому приводят цитату из действующих ПДД:

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Но на другом полюсе любители внедорожной езды, которые читают определения дорожного движения и дороги:

дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог; дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Как видим, оба мнения имеют право на существование. А против второго лагеря оправдывающих езду по полям без прав, выступает тот факт, что дорога – это всё же используемая для передвижения полоса земли. А раз мы по ней в данном случае едем – значит, используем… Значит, дорога… Значит, мы участвуем в процессе дорожного движения, и от нас требуется выполнение ПДД.

Правда ли, что можно ездить без прав по автодрому?

Здесь та же аналогия, что и с возможностью управления без прав по полю. Автодром – это закрытая территория. На ней могут устанавливаться другие правила движения. Но противоречить ПДД они не могут.

Кроме того, по сути вышеприведённых определений дорожного движения и дороги автодром не является исключением из дорог и дорожного движения.

Какие документы нужны для регистрации

В каждом процессе регистрации существуют свои особенности, согласно которых проходит вся процедура. Регистрация мопеда или скутера с объемом 50 куб. см. и выше производится при наличии следующего комплекта документов:

  • договор купли-продажи;
  • общегражданский паспорт;
  • паспорт транспортного средства;
  • копию грузовой таможенной декларации (только в случаях первой постановки на учёт).

После того, как все документы собраны, можно обращаться в ГИБДД для того, чтобы транспортное средство зарегистрировали.

Вариант регистрации без каких-то документов

Нередко возникают ситуации, когда человек хочет поставить на регистрационный учет свое транспортное средство (скутер), но у него отсутствует часть важных документов. Возникает вопрос, сможет ли он сделать это, ведь от этого будет зависеть законность езды на скутере.

Такая возможность существует, но для этого придется собрать все документы, которые относятся к данному мототранспорту. К таковым могут относиться чеки либо договора купли-продажи, то есть те, которые непосредственно будут указывать на тот факт, что мопед действительно принадлежит этому человеку.

Процедура выглядит следующим образом:

  1. Первым делом следует обратиться в ГИБДД. Для этого при себе должен быть паспорт гражданина РФ и документ, который будет подтверждать покупку данного транспортного средства. Он должен быть обязательно на имя будущего владельца, так как в противном случае весь процесс оформления может стать ещё сложнее и длиннее. В противном случае, если он не на имя владельца или вовсе отсутствует, обратиться в МРЭО для уточнения. Делается это по месту прописки.
  2. После первого этапа заполняются все необходимые документы для прохождения сверки номеров, после чего оплатить пошлину.
  3. После пройденной сверки, работники инспекции заверяют бланки и ставят печать.
  4. Когда все документы будут оформлены и готовы, нужно обратиться в МРЭО по месту прописки. Там же подается заявление о желании зарегистрировать собственное транспортное средство.

Следует учитывать тот факт, что после такой регистрации, снять его будет невозможно следующие три года. Это относится как к скутерам, так и к мопедам либо другим видам мототранспорта. Чтобы провести регистрацию, водительское удостоверение не требуется. Для этого человек должен быть старше 18 лет и иметь при себе паспорт гражданина РФ.

Необходимые документы для езды на малолитражном скутере

Следует помнить, что не только регистрация скутера 50 куб. в ГИБДД является единственной и необходимой. Чтобы передвигаться на скутере оформляют следующие документы:

  1. Проходят государственный техосмотр и получают талон, который заверяет прохождение.
  2. Страховка ОСАГО (на добровольной основе, но в некоторых случаях является незаменимой).
  3. Проходят регистрацию в ГИБДД.
  4. Наличие медицинской справки, которая разрешает пользование и управление данным транспортным средством.
  5. Собственно, права (водительское удостоверение), без которых вождение является незаконным (категории М, А, А1).

Для того чтобы получить медицинскую справку для управления транспортным средством (в этом случае малолитражным мотороллером) проходят специализированный медосмотр в поликлинике либо же в автошколе, если там работает водительская автомобильная комиссия. Оптимальным вариантом является поликлиника, но если человек получает водительское удостоверение в автошколе, тогда лучше сразу там все оформлять. Для того, чтобы пройти медосмотр необходимо иметь при себе медицинскую карту, паспорт и военный билет для мужчин. Женщины же обязаны ещё проходить осмотр у гинеколога.

Права получить можно после успешно сданного вождения и теста по ПДД в ГАИ. Однако, если у человека уже была открыта водительская категория (например, «В»), ему не нужно сдавать все. Процесс будет состоять только в том, чтобы подождать, пока их оформят.

Экзамен на получение соответствующей водительской категории состоит из двух частей: теоретической и практической. При неудачной попытке сдать какую-либо часть, человек отправляется на пересдачу. Произойти она может не ранее, чем через неделю с момента последней сдачи. Всего допускается 3 попытки для пересдачи. Если же и они были неудачными, тогда следующая сдача назначается минимум через 30 дней.

Если человеку удалось успешно сдать обе части экзамена, будь это первая попытка, либо даже третья, он получает водительское удостоверение соответствующей категории. Действительным оно будет в течение 10 лет.

Что будет за езду без прав?

Итак, последний рассматриваемый нами вопрос – это штраф за нарушения по отсутствию права управления вовсе или определённой категории (при отсутствии категории у Вас нет права управления данным транспортным средством, поэтому штраф тот же).

Он составляет вилку сумм от 5 до 15 тысяч рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП. Этот штраф накладывается, в случаях езды:

  • на скутере без любой категории прав,
  • на мотоцикле без открытой категории «А»,
  • на квадроцикле без тракторных прав,
  • на машине без категории «Б»,
  • во всех других случаях, когда для управления данным транспортом Вам нужна соответствующая категория, а в правах её у Вас нет.

Штраф


Не стоит забывать и тот факт, что при отсутствии документа о подтверждении регистрации либо отсутствии водительского удостоверения, водителю грозит штраф. Все это выясняется при проверке сотрудниками ГИБДД. Об этом гласит ч.1 ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях. Размер штрафа разнится от серьёзности ситуации. Начинается он с 5000 (пяти тысяч) рублей и достигает 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Согласно ч.2 ст.12.9 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях правонарушитель может получить штраф в размере 800 (восемьсот) рублей.

Стоимость обучения

Стоимость прохождения обучения в автошколе будет зависеть от определенных факторов, таких как регион расположения и расценки самого учебного учреждения. Обычно стоимость обучения колеблется в пределах от 4 до 10 тысяч рублей, но в некоторых регионах автошколы могут устанавливать расценки в пределах и до 20 тысяч рублей.

При определении того, в какой из школ проходить обучение, не стоит сразу записываться в то заведение, которое предлагает свои услуги по самой низкой цене – за таким преимуществом могут скрываться недостатки в виде низкой материально-технической базы, недостаточной квалификации и опыта обучающих.

Скутер из-за рубежа

Достаточно часто покупают малолитражные скутера за рубежом, потому что, как правило, там они стоят дешевле и практически всегда находятся в лучшем состоянии. Однако, это все подходит для сравнения, если человек приобретает б/у мопед. Если же это новый — его состояние будет естественно отличным от бэушного.

При покупке за рубежом оформляется специальный документ, с помощью которого подтверждается тот факт, что мопед был ввезен в страну легальным образом. Не стоит забывать, что документы о «растаможке» должны быть оформлены на владельца скутера.

После этого можно отправляться на регистрацию транспортного средства в ГИБДД. Там, после всей процедуры оформляется технический талон, и выдаются номера, которые закрепляются сзади. Технический талон является тем документом, который должен быть у водителя всегда при движении по дороге.

Подведя итог, следует сказать, что с 2022 года в соответствии с законом, скутера приравниваются к механическим транспортным средствам (даже малолитражные), а это значит, что они проходят регистрацию в ГИБДД. Это возможно, как с наличием всех документов, так и с их отсутствием. Стоит отметить, что во втором случае процедура является гораздо дольше и сложнее. Также следует запомнить, в соответствии с изменениями в российском законодательстве управлять мопедом можно начиная с 16-ти лет.

Со скольких лет можно управлять мототехникой

Ответом на вопрос, нужны ли права на мопед, будет «да», ведь они необходимы для подтверждения знаний ПДД, а также способности управлять транспортным средством в условиях интенсивного потока.

Водитель такой техники является полноправным участником движения и без навыков и знаний представляет опасность не только для себя, но и для других людей.

Важно знать! Права на мопед допускается получать с 16 лет, несмотря на то, что законодатель не определил минимальный возраст.

Выдает удостоверение ГИБДД после успешных экзаменов и получения медсправки об отсутствии противопоказаний к вождению. Основными заболеваниями, не позволяющими сесть за руль мототехники, являются:

  • Любые психологические отклонения, требующие прохождения терапии с использованием психотропных лекарств.
  • Сниженное зрение от 0,6 и ниже, слепота.
  • Эпилепсия.
  • Отсутствие конечностей или разная их длина, нарушающая координацию.
  • Нарушение работы вестибулярного аппарата.
  • Перенесенные серьезные операции, нарушающие сознание, координацию, восприятие окружающего пространства и прочее.

В остальных случаях оформить на скутер права можно в общем порядке. Это важный документ, который обязательно надо предоставить с общим пакетом бумаг. Обычно без него человеке не допускается даже к прохождению экзамена.

Как поставить на учет скутер, мопед, мотороллер? Какой мототранспорт подлежит регистрации в ГИБДД?

Не так давно в силу вступили изменения, касающиеся регистрации мотороллеров (скутеров) и мопедов.

Владельцы мототранспорта с определенной мощностью двигателя теперь обязаны их зарегистрировать, получить талон о прохождении технического осмотра и иметь полис ОСАГО.

В противном случае, им грозит большой штраф за отсутствие регистрации ТС и еще один штраф за отсутствие страхования ОСАГО.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону . Это быстро и бесплатно !

Подводя итоги

Пожалуй, это всё, что мне хотелось вам рассказать об электроскутерах и электросамокатах. А тверже запомнить следует вот что:

  • На электроскутеры нужно получать ВУ категории «М», так как их мощность находится в пределах 350-5000 Вт.
  • На электросамокат ВУ не понадобятся, если мощность его двигателя не превышает 250 кВт. В основном такими моторами оснащены детские модели.
  • 5000-15000 руб. – штраф за управление электроскутером без прав. Несмотря на то, что инспектор вряд ли остановит водителя электросамоката, такой риск также имеется.
  • 7000-34000 руб. обойдётся обучение на категорию «М»;
  • 16 лет – с этого возраста можно покрыть категорию «М», что удобно. Получить ВУ категории «А» или «В» можно только с 18-ти.
  • Передвижение по тротуарам почти всегда запрещено на почти любом транспорте для взрослых мотоциклетного типа, вне зависимости от необходимости наличия прав на него.

Источники

  • https://AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-ezdit-bez-prav-na-elektricheskom-motocikle-i-gde-nuzhno-li
  • https://pravodorog.ru/voditelskoe-udostoverenie/nuzhny-li-prava-na-skuter.html
  • https://Gevis.ru/nuzhny-li-prava-na-elektromotocikl/
  • https://AvPauto.ru/oformlenie/na-elektroskuter-nuzhny-prava.html
  • https://topkarting.ru/kak-poluchit-prava-kategorii-m-dlja-skutera-i-mopeda.html
  • https://AvtoIdei.ru/sovety/13526-nuzhny-li-prava-na-elektromotocikl.html
  • https://all-auto.org/20728-nuzhny-li-prava-na-elektroskuter-v-2020-godu.html
  • https://electrotransport.su/o-pravah-na-jelektroskuter/

Какие мопеды, мотороллеры, скутеры необходимо регистрировать, какие нет?


Надо ли ставить на учет скутер, мопед, мотороллер?
Любой мототранспорт с мощностью двигателя больше 50 лошадиных сил включительно подлежит обязательной регистрации.

Для мото ТС (мотороллера, скутера, мопеда), с мощностью двигателя до 50 куб регистрация в ГИБДД не нужна.

Для постановки на учет, при покупке мототранспорта необходим паспорт транспортного средства (ПТС).

Регистрация в ГИБДД

Перед регистрацией мопеда, мотороллера в ГИБДД нужно сделать автогражданское страхование ТС на имя будущего владельца, сделать одну ксерокопию и две копии паспорта ТС. Чтобы получить полис ОСАГО, необходимо пройти технический осмотр транспорта.

  1. Пройти техосмотр и получить соответствующий талон о прохождении.
  2. Приобрести страховой полис ОСАГО.
  3. Оплатить государственную пошлину за постановку мототранспорта на учет.
  4. Сделать ксерокопии с необходимых документов.
  5. С оригиналами и копиями документов, подойти в местные органы ГИБДД.
  6. Пройти сверку номерных знаков на ТС.

  • Забрать оформленные документы, получить свидетельство о регистрации и государственный регистрационный знак.
  • Необходимые документы:

  • полис ОСАГО;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • договор купли-продажи ТС;
  • чек за оплату государственной пошлины;
  • паспорт гражданина РФ (будущего хозяина);
  • ксерокопии всех документов.

Порядок получения прав

Чтобы получить права, нужно отучиться в автошколе и сдать экзамен. Обучение состоит из стандартных этапов: теоретической части (около 100 часов), более 18 часов практики и сдачи теста.

После завершения обучения водительское удостоверение оформляется в местных отделениях ГИБДД. Для этого вам предстоит сдать теоретический и практический экзамен.

Если все испытания успешно пройдены, остается лишь предоставить пакет документов:

  • оригинал паспорта;
  • заявление об оформлении водительских прав;
  • справки о прохождении медкомиссии;
  • сертификаты об окончании теоретического и практического курсов обучения в автошколе;
  • квитанция об оплате государственной пошлины (к 2022 году эта сумма составляет 2000 руб).

Права М выдаются на срок до 10 лет лицам старше 16 лет.

Специальных автошкол, которые обучают водителей категории М, в России пока мало.

Поэтому целесообразнее пойти учиться на категорию А для мотоциклистов или B. Правда, согласно закону эти категории разрешено получать по достижению совершеннолетия.

Как поставить на учет мототранспорт без документов?

Для того чтобы зарегистрировать мопед, скутер или мотороллер без документов, нужно собрать все имеющиеся документы (если они есть) – чеки, договор купли-продажи и подобные, на основании которых органам будет понятно, что это средство ваше. ТС без документов:

  1. С талоном на покупку мототранспорта и паспортом РФ подойти в местное ГИБДД. Если талон не на имя будущего владельца или он отсутствует, точную информацию лучше уточнить в МРЭО по месту прописки (либо ничего делать не нужно, либо нужно писать дополнительное заявление).
  2. На площадке сверки номеров заполняются необходимые для прохождения сверки бумаги, оплачиваются все пошлины и бланки.
  3. Проходится сверка, после работники сами проставляют все печати и заполняют бланки. Делается это на любой площадке, аналогично с прохождением сверок номеров для автомобилей (за определенную плату).
  4. С имеющимися документами нужно пройти в МРЭО по месту прописки и написать соответствующее заявление о регистрации ТС.


После регистрации мототранспорта (мотороллеры, скутеры, мопеды) без документов, его нельзя будет снять с учета следующие три года.
Для регистрации любого транспортного средства не нужно водительское удостоверение.

Оно может быть зарегистрировано на любого человека, старше 18 лет, имеющего Российское гражданство и паспорт Российской Федерации. О смене собственника ТС читайте тут.

Права необходимы только при езде на ТС.

Как снять с учета мото ТС?

  • Со всеми документами на ТС, следует обратиться в МРЭО. В окошке подготовки документов нужно заполнить заявление на снятие мото ТС с учета и извещения на оплату всех пошлин.
  • Квитанции оплачиваются, затем проводится сверка номеров. На площадке сверки также нужно заполнить заявление и оплатить бланки и квитанции. После этого проводится сама сверка и заполняются бумаги, ставятся печати.
  • Вернувшись в МРЭО, нужно сдать все документы и ожидать выдачи техпаспорта, бумаг о сняии с учета и транзитных номеров (если это необходимо).

Процедура постановки и снятия с учета мопедов, скутеров, мотороллеров до конца не отработана, поэтому в ней много недоработанных моментов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]