Основные разновидности мотоциклов: выбор «железного коня»


Мощность, вес, крутящий момент, расход топлива, высота сиденья, практичность. Сегодня нас это не интересует.

Мотоциклы обычно конструируются таким образом, что их колеса всегда касаются земли одновременно. Вероятно, поэтому они покидают завод с двумя установленными колесами. Однако однажды, стоя на одном месте, райдер слишком быстро отпустил сцепление, слишком сильно дал газ, и оказалось, что мотоцикл едет вертикально. Что довольно интересно. Это и заставило нас задуматься. Часто встречаются мотоциклетные подборки, которые в чем-то «топовые». Самый быстрый, самый сильный, самый красивый, самый уродливый. А как насчет лучших байков на заднем колесе? Шутки в сторону! Это важный аспект процесса покупки. Некоторые устройства не хотят вставать на дыбы, а другие делают это без согласия водителя, набивая ему штаны кирпичами прямо пропорционально расстоянию переднего колеса от земли.

Кавасаки ZX10R

Начнем банально. Первая десятка, дебютировавшая в 2004 году с вычислительной мощностью Кремниевой долины, двенадцатиступенчатой ​​системой контроля тяги. И электронной няней, которая следит за тем, чтобы водитель не причинил себе вреда. Она похожа на убийцу-психопата, который совершенно случайно попадает в Меджугорье. ZX10R никогда не устраивает ужины при свечах и не желает спокойной ночи. Дело не в цифрах, хотя 175 км липой назвать сложно. Кавасаки очень жестокий. Взрывы в отдельных диапазонах вращения – это особенность, которую приписывают многому оборудованию из семейства зеленых, но именно ZX10R является печатью этой теории. Здесь можно встать на дыбы на 1,2,3 или даже на 4-й передаче, просто открыв дроссельную заслонку быстрее, даже на скорости 150 км / ч.

Спорт-турист

Мотоциклы спорт-турист – это сочетание динамики и комфорта. Они обладают хорошей мощностью, так что на трассе демонстрируют отличные показатели, при этом комфорт тут на высоте. Вес их находится в районе 210-280 килограмм. Аэродинамические свойства просто превосходные. Наиболее типичным представителем выступает Kawasaki ZX–14.

Хотя динамика и неплохая, но старт несколько более плавный, чем в случае со спортивными мотоциклами. Подножки находятся сзади, благодаря чему даже во время длительных поездок ноги не будут затекать. Приподнятый руль делает транспортное средство максимально удобным для управления.

На таких мотобайках можно с легкостью ездит по 1000 километров в день, при этом у водителя не будет возникать чувства дискомфорта.

Их других преимуществ следует отметить сравнительно небольшой расход горючего (на порядок меньше, чем у спорт-байков), большую выносливость и максимальный комфорт. Бак достаточно вместительный, так что часто посещать заправку не придется.

Но есть и минусы. Прежде всего, это большая стоимость моделей, а также относительно дорогое обслуживание.

Suzuki TL1000S

TL1000S не был полностью продуманным мотоциклом. Сама идея литрового V2 предвещает неповоротливость оборудования, а здесь V2 чрезвычайно дикий. Это не метафора, а факт. Система впрыска на TL работала очень ужасно. Форсунки подавали слишком много топлива, из-за чего мотоцикл просто загорался на полную мощность, даже когда водитель этого не хотел. Как будто кто-то хочет полить фиалки в горшках из пожарного шланга. У вас есть TL1000S? Приготовьтесь к ситуации, когда при выходе из поворота со стрелкой спидометра, набирающей 140-160 км / ч, переднее колесо уносится в небеса.

Дрэгстер

Дрэгстер – разновидность мотоцикла (мелкосерийная или кастомная) для соревнований на скорость на малой дистанции (обычно четверть мили), именуемых дрэгом. Так как цель гонки – пройти трассу за минимальное время, такие байки оснащаются очень мощными моторами. В некоторых случаях они могут развивать порядка 1000 л.с. и даже больше.

Дрэгстеры получаются тяжелыми, поэтому оснащаются поддерживающими боковыми колесиками, не дающими упасть на старте или при наклоне. Так как соревнования проводятся на прямой дороге, их органы управления предельно просты. Обычно руль такого байка прямой и узкий, чтобы в процессе езды руки гонщика не создавали лишнего сопротивления воздуху.

© Cycledrag.com

Посадка обычно низкая, для наилучшей обтекаемости гонщик ложится грудью на бак. Также способствует улучшению аэродинамики передний обтекатель. По этим причинам управляемость дрэгстеров находится на крайне низком уровне, из-за чего они непригодны для езды по дорогам общего пользования.

© Motorcyclist

Для наилучшего сцепления с трассой и резкого старта без пробуксовки заднее колесо байка делается максимально широким. Для шоссейных гонок используется гладкий протектор без выраженных шипов, а для соревнований на грунте может устанавливаться грязевая резина. Подвеска дрэгстера предельно простая, зачастую они являются хардтейлами и лишены амортизаторов.

Suzuki Bandit 1200

Кто-то однажды сказал об этом байке очень умные слова: «Все говорят о том, что B12 хочет, чтобы шина спустилась. Постоянно хочется проверить, правда ли это. И черт побери, так оно и есть! » Это не очень сложный мотоцикл. Многие ручные сельскохозяйственные машины отличаются более сложной и продуманной конструкцией. Емкость, увеличенная вдвое по сравнению с 600, дала впечатляющие результаты. Шестерня быстрая и невероятно гибкая, но больше всего впечатляет легкость, с которой этот четвертьтонный байк поднимает переднюю часть. Мощность масляной печки вкупе с относительно короткой колесной базой заставляет вставать на дыбы на первых двух передачах, а на следующих двух достаточно отпустить сцепление. С таким же успехом можно поместить сюда донора могучей печи GSX-R1100,

Туристические

Этот класс достаточно размыт по таким как классические мотоциклы, спортивные и круизёры. Всё дело в том же самом смешивании классов. Просто оказалось достаточно просто приспособить почти любой мотоцикл для комфортной езды по трассе. Бак побольше, сидение поудобнее, двигатель помощнее, «ящики для вещей» сзади прикрепить и ветровое стекло чуть больше среднего — вот тебе и турист. Можешь ехать куда хочешь. Даже из внедорожных малолитражек — эндуро, умудрились сделать туристический подкласс. Однако к нашему классу туристов он не относится.
Огромнейший класс туристических мотоциклов составляют модели приспособленные для езды по трассе, которые изначально для этого были разработанны или были разработаны на базе классических и спортивных мотоциклов. Круизёры имеют характерное для них отличие — большой вес и большой мощный (особенно на низах) двигатель, за счёт чего выделяются отдельным классом.

Кроме того, индивидуальный вкус каждого человека, а также покупательная способность, являются важными вариантами выбора мотоциклов. На заказ велосипеды, потому что они являются более низкими мотоциклами с центром тяжести, широкими рулями, широкими шинами и более длинной подвеской для асфальта, лучше всего подходят для коротких и средних дорог с хорошим обслуживанием.

Они очень удобные, с большой багажной способностью, большей автономностью и большей скоростью. Что мне нужно для поездки на мотоцикле? Во-первых, рекомендуется выполнять некоторые курсы пилотирования, оказания первой помощи, а также механики. Путешествие сильно отличается от езды на машине, и первое, что вас поражает, это то, что механики у дороги знают, как хорошо работать с автомобилями, но они не имеют одинаковых знаний, когда речь заходит о мотоциклах, особенно о больших. Также важны умение и доминирование мотоцикла, а также представление о том, как вести себя при авариях и непредвиденных случаях.

классические туристы

Типичные классики, которые удобно использовать для долгой езды по трассе, либо доработанные для этого классики, путём добавления нормального ветрового стекла, кофр и некоторых доработок ходовой системы, либо изначально позиционируемые для езды по трассе модели. В общем — если назвать классический мотоцикл туристическим — большой ошибки не будет. Модели: BMW F 800 ST, Suzuki V-Strom 1000, Honda ST1300A фото классических туристов:

спорт-туристы

Тут, как понятно, располагаются модели переходные между классами спортов и классических туристов. Удобный и легко управляемый спортивный мотоцикл — пожалуй лучшее решение для максималистов. Такие мотоциклы покупать гораздо лучше, чем обычные спортивные, поскольку это удобнее, универсальнее и безопаснее. Если цель чистокровного спорта — предоставить максимум на гоночном треке, то спорт-туриста — максимум (в разумных пределах) в повседневной жизни. Взгляните внимательнее на модели спорт-туристов, и поймёте, что именно им нужно отдавать предпочтение при покупке. Модели: Kawasaki ZZR 1400, Honda VRF, Yamaha FJR1300A, Kawasaki 1400 GTR, Suzuki GSX1250FA фотографии спорт-туристов:

люксовые туристы

Этот подкласс туристов зачастую считают единственными истинными туристическими мотоциклами. Хотя, когда речь заходит о конкретных моделях — часто их относят к круизёрам. Вообще, чётких границ между круизёрами и люксовыми туристами нет. Сами производители на своих официальных сайтах относят эти конкурентные модели из этого сегмента к разным классам. Но сути это не меняет.

Итак, спорт-туристы — это флагманские модели лидеров рынка. Они являются своеобразными лимузинами в мире мотоциклов. В люксах собраны все возможные приспособления и технологии для комфортной поездки на дальние дистанции. Всё, что только можно впихнуть в мотоцикл — всё здесь будет. Стоимость — соответствующая. Модели: Honda Gold Wing, BMW K1600, Suzuki GV 1400LX Cavalcade фото люксов:

Buell XB12S

Каково было бы объединить современные новаторские технические решения с двухцилиндровым вильчатым упором? Эрик Бьюэлл хотел проверить это и проверил. Вероятно, только он был достаточно сумасшедшим, чтобы внедрить двигатель Sportster в то, о чем даже великая японская четверка не думает по сей день. Buell серии XB стал вишенкой на торте, который, к сожалению, уже был съеден. XB12S был менее 7 см в длину, компактный, даже уплотненный. Из-за мощности двух грохочущих цилиндров, генерирующих огромный крутящий момент его редко можно было увидеть на обоих колесах, касавшихся земли.

Honda CRF450 (…и каждый эндуро с большой вместимостью)

Хардкорные эндуро большей вместимости немного бессмысленны. В настоящее время мир движется к уменьшению габаритов, а производители делают свои мотоциклы более удобными и простыми в использовании. Такое оборудование, как Honda CRF450 или KTM EXC530 – это тасманские дьяволы. Дикие и грубые машины, которые пугают даже людей, чертовски хорошо умеющих ездить на внедорожных мотоциклах. Вероятно, здесь нет необходимости разбирать соотношение массы и власти. Эти устройства просто хотят ездить на одном колесе. В любом случае, чего ожидать от мотоциклов массой 110-120 кг мощностью 60 л.с.?

Трайки своими руками: как, из каких мотоциклов сделать

Самодельные трициклы – распространенное явление в России и зарубежном. Отличается лишь основа. В наших широтах чаще берут для апгрейда Яву, Иж, Днепр, Урал. Благодаря мощному оппозиционному двигателю жизнь новому чудо техники часто дают Днепр И Урал. Для менее мощной модели подходит двигатель от мопеда. Еще одна причина такого выбора – минимальные затраты. Мало кто решается ради эксперимента резать импортный байк.

Для конструкции оси потребуется профильная труба и чертежи трайков, которые найдутся на просторах интернета. Иногда «донорами» для оси становятся старые велосипеды, а двигателей – Запорожцы и Жигули.

Несмотря на небольшие затраты на железо, нужно подготовиться к дополнительным расходам: покупки, установки сидений, света, при желании – хромирования, при необходимости ездить по дорогам – постановка на учет в ГИБДД.

Ducati Streetfighter

Обычно, если компания планирует сделать заводской уличный истребитель, она берет верхний резак, снимает его с обтекателей и кастрирует двигатель таким образом, чтобы Ковальски не убивали друг друга. Ducati было все равно. Привод от 1198 был вставлен во что-то, по размеру и внешнему виду напоминающее женские стринги. Без уменьшения силы и характеристик. Теоретически слегка наклоненное вперед положение водителя должно уменьшить желание мотоцикла покататься на заднем колесе, но на практике это не имеет особого значения.

Круизеры

Такие дорожные мотоциклы – полная противоположность спортивных моделей. Подобные байки подходят для спокойной и размеренной езды. Часто сюда относят также чопперы. Отличительной чертой является низкий показатель посадки по седлу, так что даже людям с небольшим ростом достать ногами до земли вполне удобно.

Также будет интересно: Качественные и недорогие мотоциклы Baltmotors

Такие байки отлично поддаются тюнингу, благодаря чему их можно модернизировать и настроить под себя. Модели хорошо подходят как для езды по городу, так и для длительных путешествий. Некоторые говорят, что управлять таким мотоциклом достаточно тяжело, но большая масса увеличивает устойчивость. Стоимость обслуживания может быть как низкой, так и достаточно высокой – тут все зависит от конкретной модели. Особая экипировка не нужна, ее выбор следует делать, исходя из ваших предпочтений.

KTM 990 Super Duke, 990 SM и 990 SMT

Призрачный литровый V2 KTM – одна из немногих тем, в которых Ловц соглашается со мной. Любой, кто серьезно относится к сохранению своих водительских прав, должен отказаться от этих мотоциклов. Duke – это парадокс. В городе, то есть в окружающей обстановке, заданной производителем, он сначала ведет себя немного нервно, как будто кто-то слишком рано его разбудил, а затем он хочет убить вас. Нет момента плавного перехода между двумя состояниями. Супермото – это, по сути, один из синонимов «вилли». Было бы странно, если бы у кого-то не получилось встать на дыбы с этим мотоциклом. SMT – вещь интересная. Вроде бы что-то вроде туристического эндуро /супермото, который можно поставить рядом с BMW R1200GS.

Электроцикл (электрический байк)

Электроцикл – относительно новый тип мотоцикла, использующий вместо ДВС электромотор, питаемый аккумуляторами. Он может иметь мощность от сотен ватт до десятков киловатт. Для продления запаса хода такие байки максимально облегчаются, их детали изготавливаются из легких сплавов и полимерных композитов, вроде углепластика. С той же целью эти мотоциклы имеют аэродинамический обвес, призванный снизить сопротивление воздуха.

Alta Redshift SM © CityBike Magazine

Внешний вид электрического байка может соответствовать почти любому типу мотоцикла с ДВС, но чаще всего они сильно похожи на дорожные, спортивные и кроссовые модели. К примеру, Alta Redshift SM очень напоминает эндуро (но без «злой» резины), а Lightning LS-218 – типичный спортбайк.

Lightning LS-218 © Pinterest

KTM 690 Duke R

На самом деле, я не хотел включать сюда этот байк, но люди, принимающие тексты для публикации, настоятельно этого требовали. Хорошо, у маленького герцога есть потенциал. Он достаточно прочен, чтобы занять свое место в списке лучших мотоциклов на заднем колесе (что звучит очень гордо). Он легкий, короткий и в нем есть то, чего нет у других мотоциклов – самый прочный одноцилиндровый двигатель на рынке. Дорожный сингл с такой мощностью похож на любителя пива, который за две секунды заливает в глотку 5 литров пива. Никто не знает, что это за мотоцикл, но известно одно – у него такое красивое днище двигателя не зря.

Стритфайтеры

Сравнительно небольшая группа. Технические параметры напоминают спорт мотоциклы, но тут отсутствует весь лишний пластик. Очень часто уличными байками становятся спортивные мотобайки, которые попали в дорожно-транспортное происшествие. Модели идеально подходят для совершения различных трюков. Основные их отличия состоят в уменьшенной приборной панели, мощной фаре, а также отсутствии обтекателей. Все механизмы максимально открыты.

Моноцикл McLean V-8

Вы видите этого гения? Да, эта штука создана в Америке. Кто-то решил, что было бы неплохо совместить гигантский хула-хуп с двигателем V8. Американцы любят все большое и мощное. Зубные щетки, сушилки, стиральные машины. Этот байк немного не соответствует идее нашего сравнения, потому что не встает на одно колесо. Он все время на нем. Уверен, что специалисты из Брюсселя уже работают над законом, который позволит наложить штрафы на водителя одноколесного байка. Проект будоражит наше воображение. Можно потерять равновесие и сесть на вращающийся одноколесный байк с помощью нескольких движений, но насколько феноменальным было бы встать на колено или сжечь резину?
В этот очень престижный список может входить еще много байков. Первый Yamaha R1 на карбюраторах, Monstera 1100 EVO, новый Kawasaki Z1000, XTZ1200 Super Tenere, Aprilie Dorsoduro 1200 и Buell 1125 CR. Но также Honda Hornet, CBR600RR, Kawasaki ZX6R, Suzuki GSR600, Yamaha TDM900 и даже… Fazera FZ6. На колесо все можно поставить, приложив больше или меньше усилий. Мы, однако, попытались перечислить мотоциклы, для которых это является чем-то естественным.

Post Views: 1 238

Кастом

Кастомы – широкий класс мотоциклов, изготавливаемых индивидуально в единичных экземплярах. Байки данного типа весьма разношерстны, так как все ограничивается лишь фантазией их создателей. Кастомными могут быть дорожные, спортивные, кроссовые мотоциклы, чопперы, дрэгстеры, туреры, а также их подтипы.

Harley-Davidson CVO Street Glide © Holstein’s Harley-Davidson

Обычно кастомы отличаются от серийных моделей наличием глубокого тюнинга. Он производится с использованием форсированных моторов увеличенной мощности, усиленных элементов рамы, модифицированных или выполненных по индивидуальным заказам деталей конструкции. Примером заводских кастомов является серия Harley-Davidson CVO.

В исключительных случаях кастом-байк может иметь самые причудливые формы. К примеру, для постановки скоростных рекордов создаются дрэгстеры, оснащенные двигателями с реактивной тягой. Также умельцы собирают чопперы, оборудованные авиационными силовыми установками радиального типа («звезда») или многоцилиндровыми моторами от спорткаров.

Байк с мотором радиального типа © Pinterest

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]