Перевозка мотоцикла — вопрос важный для владельцев байков, когда нужно срочно переместить транспорт. Цели разные: покупка или продажа, ремонт, дальнее путешествие. Редко водитель решается приобретать специальные приспособления для доставки. Приходится искать варианты, которые обеспечат безопасность средству передвижения в пути. Решение — услуга логиста по перевозке мотоцикла на автомобиле. Преимущества — есть специальные системы креплений, имущество застраховано. В зависимости от дальности пункта назначения, массы байка выбирают разные способы транспортировки.
Как перевозят мотоцикл внутри автотранспорта
Для доставки можно использовать разные средства:
- Микроавтобус, фургон — грузовые модели полностью готовы к рейсу, а пассажирские — легко трансформировать для доставки байка, демонтировав сидения. Маленькая высота погрузки позволяет без сложностей закатить средство, безопасно переправить на любое расстояние. Плюс — техника защищена от хищения, погодных условий, случайной утраты из-за падения.
- Как перевозят мотоцикл пикапом — даже при коротком кузове можно доставить технику, если поставить заднее колесо на открытый борт, который обладает большим запасом прочности. Пикапы с задним приводом имеют небольшую погрузочную высоту, легко закатить.
- Автомобиль — можно перевозить мотоцикл по России, если модель достаточно вместительная, есть возможность демонтировать задние сидения или частично разобрать байк.
Планируя доставку, нужно оборудовать авто специальными креплениями, чтобы гарантировать технике неподвижность. Это ремни для фиксации и ловушка для переднего колеса.
Мотоэвакуатор/эвакуатор
В нашем мире почти все проблемы можно решить деньгами. Если вы застряли по пути из-за поломки или нужно перевезти байк, а нет рабочей лошадки — мотоэвакуатор всегда вам рад. Транспорт у них может быть любой, от обычного эвакуатора, до приспособленного фургона.
Даже обычный эвакуатор вызвать ничего не мешает. Не в любом районе можно отыскать свободный мотоэвакуатор, тогда почему бы не обратиться к простому, главное предупредить, что вы хотите перевезти именно мотоцикл. На эвакуаторе он займет скромное место и его нужно будет надежно закреплять особым образом, чтобы его не опрокинуло. В исключительных случаях получается разместить байк сразу за кабиной водителя и прикрепить его в заветрии.
Как перевозят мотоцикл в другой город в прицепе
Вариант для доставки нескольких или одной модели. Можно приобрести легкий прицеп, позволяющий перевозить технику до 750 кг, разрешено для категории В. Модификации удобны для погрузки, имеют низкую раму. Особенность — придется дополнительно покупать тент, чтобы укрыть байк от грязи, трудно маневрировать.
По правилам перевозки мотоциклов их допустимо доставлять в боковом прицепе байка, некоторые устанавливают специальную платформу. Минус — вариант для перемещения легких моделей скутера. Тяжелая техника спровоцирует неправильное распределение массы, есть риск перевернуться в пути.
Полезные советы:
- при отсутствии возможности приобретения прицепа в собственность по какой-либо причине (нет возможности хранить его, ограниченный бюджет и т.д.) стоит рассмотреть вариант аренды. Фирмами-арендодателями с хорошей репутацией прицепы поддерживаются в отличном состоянии, как и вся необходимая документация;
- при обозначении габаритов прицепа под один или пару мотоциклов, рекомендуются открытые модификации 1,5х1,8 м, в которых предусмотрена опускающаяся задняя рампа. В идеале, если в прицеп будет оснащен специальными фиксаторами на полу в передней части;
- решая выбрать прицеп с маленькими колесами, стоит акцентировать внимание на то, что им свойственно подпрыгивать при поездке. В связи с этим, планируя транспортировать дорогую модель мотоцикла, стоит отдать предпочтение более устойчивым модификациям.
В ГАЗЕЛях можно осуществлять перевозку легких и тяжелых мотоциклов. Для тяжелых модификаций лучше всего подходя автомобили, оснащенные мотоботами. Транспортирование легких моделей возможно на специальных трапах. При эвакуациях привлекают оборудованные пикапы. Погрузка осуществляется посредством рамп, выступающих в качестве заднего ограждающего борта. Фиксация к кузову производиться с помощью растяжек.
Внешняя платформа
Крепление на фаркоп — способ транспортировки без использования багажника авто. Сколько стоит перевозка мотоцикла таким способом зависит от типа приобретаемой или изготовленной самостоятельно платформы. Она может быть большой, вмещать несколько легких байков или один тяжелый.
Площадку устанавливают на место фаркопа, что позволит транспортировать эндуро, питбайк, скутер прямо за авто.
Водитель должен гарантировать:
- видимость номерного знака;
- хорошую работу световых приборов;
- надежное крепление платформы.
Платформа также может быть установлена впереди машины, это более сложный вариант, не каждый водитель справится с управлением.
Как перевезти снегоход с помощью специализированной фирмы
Возможно, это самый простой способ для перевозки одного, двух и более снегоходов. Вы просто звоните в фирму, занимающуюся транспортировкой спецоборудования, и согласовываете с диспетчером все вопросы. Начиная от габаритов вашего аппарата до обсуждения маршрута и подходящих для транспортировки даты и времени.
После того, как вы обо всем договорились, в назначенное время ждите приезда спецтранспорта и специалистов. Они грамотно подготовят, погрузят и перевезут ваше зимнее транспортное средство туда, куда вам нужно.
Если вы считаете это необходимым, с вами заключат договор. Обычно так делается, если предстоит длительный переезд — в другой город или даже страну.
После окончания транспортировки владелец спецтехники обычно проверяет, не появилось ли на ней повреждений за время использования. Чаще всего это простая формальность, однако правила нарушать не стоит.
Как перевозят мотоциклы транспортные компании
Услуга — решение вопроса без необходимости организовывать сложный процесс. Логист самостоятельно анализирует:
- Транспорт — автомобиль, ж/д перевозка мотоцикла. Учитывается расстояние, стоимость, техническое состояние.
- Надежная система фиксации — чаще комбинируют специальные удерживающие ловушки, платформы, ремни.
- Выбор маршрута — безопасный, короткий.
- Погрузка, выгрузка.
- Страхование имущества — заказчик не рискует понести убытки, будут компенсированы.
Бонус — транспортная компания сразу предлагает несколько выгодных опций, можно отслеживать груз в пути.
Частичная погрузка
Суть метода — переднее колесо надежно крепится, а заднее — вращается, обеспечивая движение мототехники. Для такого способа доставки нужно приобрести специальную металлоконструкцию или сделать самостоятельно.
Недостатки:
- Не рекомендуется перевозить тяжелые модели, с длинной базой — в пути байк находится под углом, жидкости перетекают.
- Опасность для трансмиссии.
- Трудно маневрировать на неровной трассе.
- Высок риск повредить байк.
Методику не рекомендуется применять для путешествий на дальние расстояния.
Крепление двухколесного транспорта
В первую очередь нужно предусмотреть наличие фаркопа в Вашем автомобиле. Если вы покупали машину не новой и самостоятельно не устанавливали устройство для крепления прицепа, то нужно убедиться, что фаркоп не декоративный. Чтобы перевозить прицеп и мотоцикла, потребуется надежная конструкция и мощный автомобиль. Если общий вес конструкции составляет более 2 тонн, то понадобиться пикап или джип. Сам процесс крепления несложный:
- В первую очередь понадобятся стяжные ремни. Выбрать их очень просто, нужно обратить внимание на общий вес мотоцикла и разделить его пополам. Каждый ремень должен выдерживать половину веса мотоцикла, но лучше покупать нейлоновые модели с запасом прочности.
- Приобретение упора. Если Вы планируете загонять и крепить мотоцикл на прицепе самостоятельно, то упор нужен обязательно. Устройства упростят работу, позволят избежать произвольного движения мотоцикла. Упор обычно делаются из металла или пластика, они устанавливаются под переднее колесо.
- Затягивать ремни нужно крест-накрест, это придаст конструкции жесткости и надежности. Регулировать степень натяжения нужно самостоятельно, это зависит от его выравнивания по вертикали. В качестве петлей можно использовать мягкие варианты, которые не повредят элементы мотоцикла.
- Если Вам кажется, что работа полностью закончена и все выглядит неплохо, то предварительно стоит забраться на прицеп и попрыгать на нем. Это будет имитация езды, Вы сможете оценить, насколько сильно подпрыгивает железный конь. При необходимости нужно сделать корректировку и усилить натяжение ремней. Затягивать ремни чрезмерно сильно не стоит. Даже мягкие кольца могут повредить важные элементы мотоцикла.
- На завершающем этапе крепления не забывайте накрыть дорогостоящую технику брезентом. Даже если Вы уверены в хорошей, солнечной погоде, это станет дополнительной защитой от пыли, ударов камней и воздействия других факторов.
Прежде чем отправляться в дорогу, еще раз убедитесь в надежности креплений. Осмотрите, ровно ли стоит мотоцикл, зафиксированы ли все ремни. Если Вы отправляетесь в поезду с прицепом в первый раз, то лучше потренироваться ездить по городу и трассе с пустым прицепом. Входить в повороты нужно очень медленно, учитывайте радиус поворота прицепа, соблюдайте скоростной режим. Если Вы перевозите мотоцикл, то обязательно совершайте остановки в пути, проверяйте степень натяжения ремней. Плановая остановка не займет более 5 минут, зато она позволит уберечь мотоцикл от повреждения.
Фиксация мотоцикла во время перевозки
Если решили отказаться от услуг логиста, предстоит тяжелая задача — создать систему фиксации, которая будет обеспечивать байку неподвижность:
- Ловушка для колеса — устанавливают в кузове пикапа, фургона, микроавтобуса, прицепа. Конструкцию прикручивают к полу, внутрь помещают колесо, фиксируют. Можно приобрести разные модификации ловушек. Самая простая — выгнутая труба, повторяющая форму колеса, есть риск загнуть тормозные диски.
- Тросы — надежная фиксация, без которой трудно обеспечить неподвижность.
- Ремни растягивают так, чтобы исключить падение техники на бок.
- Боковые подставки — колесо упирается в угол кузова, притягивается ремнями к подставке, не позволяя откатиться.
Фиксация будет надежней, если одновременно использовать разные приспособления. Например, ловушку и трос, подставку и ремни. Через несколько километров пути стоит остановиться, проверить положение техники. Если она сдвинулась, завалилась на бок, откатилась, увеличить натяжение ремней.
Варианты использования
Снегоход – это не только удобное транспортное средство, но и способ весело скоротать досуг в холодный период года.
К сожалению, в условиях города позволить себе подобные экстремальные прогулки довольно проблематично, поэтому зачастую снегоходы используют за городом. В связи с этим, появляется проблема безопасной транспортировки снегохода. Безусловно, сегодня существует немало профессиональных служб, специализирующихся на транспортировке подобной техники, однако их услуги стоят недешево, да и с точки зрения удобства это не самый лучший вариант.
Оптимальное решение в этом случае – прицеп для перевозки снегохода, который позволит удобно перевозить его с помощью вашего автомобиля. Нередко владельцы снегоходов для его транспортировки используют обычный автомобильный прицеп. Однако проблема в том, что такая платформа не рассчитана на подобные нагрузки. Как итог, на технике появляются царапины, а иногда и более серьезные повреждения. Поэтому, если вам дорого ваше транспортное средство, стоит приобрести профессиональный прицеп для транспортировки снегохода.
При выборе прицепа, необходимо в первую очередь отталкиваться от габаритных размеров снегохода. Транспортное средство должно свободно умещаться на платформе, и иметь при этом небольшой запас, который необходим для его надежной фиксации и размещения дополнительного снаряжения. Стандартные размеры прицепа – 150 см в ширину и 350 см в длину, однако существуют варианты для перевозки нескольких снегоходов одновременно, и их ширина начинается от 200 см и более.
Как уже говорилось ранее, кузов для снегохода отличается от стандартного прицепа, в первую очередь разница заключается в усиленной конструкции. Кроме того, на борте такого спецприцепа имеются крепежные элементы, которые гарантируют сохранность этой дорогостоящей техники. Особого внимания заслуживает конструкция задней части прицепа, которая легко трансформируется в погрузочно-разгрузочный трап. В модельных наименованиях, рассчитанных на перевозку двух и более снегоходов, функцию трапа играют аппарели.