Мотоцикл «Ява»: тюнинг. «Ява 350»: способы улучшения

Существует немало легендарных мотоциклов. Американцы назовут вам Harley-Davidson, англичане – Royal Enfield, итальянцы – Moto Guzzy… На территории бывшего постсоветского пространства, включающей в себя страны восточной Европы, таким мотоциклом, безусловно, является Ява 350.

Сегодня, зайдя на сайт компании, там можно обнаружить адаптированные под современные требования модификации, вроде Jawa 350 Replica или Jawa 350 Premier. Легендарная марка продолжает пользоваться популярностью. Но чтобы понять причины этой популярности, следует обратиться к её истокам, познакомиться с Явой поближе.

Яркий, стильный, но все же Днепр

Глядя на этот мотоцикл, у меня сразу же проявляются разные эмоции. С одной стороны – автор проекта приложил руки, потратил немало времени на создание данного «коня», но вот с другой стороны – я не вижу особого смысла в них. Вряд-ли это самодельное сиденье будет удобнее штатного.

Выхлоп

– изюминка всего дизайна. Как по мне, «банки» слишком массивные для труб, которые идут непосредственно к цилиндрам. Думаю, если бы их сделать потолще в сечении, то смотрелась эта доработка несколько эффектнее.

Расцветка здесь крайне яркая и наляпистая

, но это уже
вкусовщина
. И, по классике жанра, мы наблюдаем отказ от руля и то, что автор проекта отдал предпочтение клипонам, на корню урезав возможность передвигаться на этом мотоцикле.

Часто задаваемые вопросы

  • Запчасти у 634 и 638 подходят друг к другу? По большей части да. Но в продаже чаще встречаются детали на более свежую модель, то есть 638.
  • Сколько лошадей в Яве 350? Ровно 26 резвых скакунов. Правда, никто уже не помнит, как именно чехословацкий завод замерял мощность, на коленвале или на заднем колесе.
  • У меня в гараже стоит юбилейка старая, от деда досталась, не заводилась лет двадцать точно, но выглядит прилично. Есть ли смысл вкладываться в реставрацию с целью продажи? Да, если байк в целом пребывает в нормальном состоянии. Коллекционные экземпляры могут стоить довольно дорого.
  • Какой ресурс у этого мотора? Точных данных нет, но есть отзывы владельцев, утверждающих, что двигатель ходит по 30.000 км и более без ремонтов.
  • Сколько весит мотоцикл Ява 350? Снаряженная масса со всеми жидкостями и прочим – около 185 кг, сухая масса – порядка 156 кг.

Тюнинг двигателя Ява


В первую очередь, хотелось бы поговорить о модернизации движка этого некогда легендарного байка. Последняя в наши дни осуществляется достаточно легко и быстро. Практически неизменным будет способ усиления силового агрегата, данный нам еще родителями. Эти мотоциклы достаточно несложно форсируются.
Тюнинг Ява нередко предусматривает дополнение движка еще одним карбюратором. При этом, крепление базового топливного регулятора подлежит изменению. По карбюратору на каждый цилиндр устанавливают только после того, как на каждый «горшок» установлено новое крепление (переходник). Все это насаживается на шпильки – ничего нового выдумывать, как видите сами, не нужно. Каждый карбюратор нуждается в отдельном фильтре. Купить краник на бак с парой выходов – тоже не составит труда.

Во-первых, нужно подогнать продувочные каналы для тюнинга Ява 350. Кроме того, главная цель модернизации двигателя Явы – увеличить степени сжатия. Так вы наверняка сможете дополнить мощность байка. Обойдется все это не так уж и дорого. При отсутствии необходимого для форсирования инструментария и оборудования, можно обратиться к токарю.Даже в небольших городках подобные специалисты присутствуют, за что нужно благодарить, в первую очередь, советскую власть, сделавшую ставку на инженерно-механический потенциал трудовых ресурсов СССР. На постсоветской земле осталось много станков, которые вполне пригодны для уменьшения камеры сгорания.

Не стоит забывать, что любые изменения камеры сгорания, а также окон цилиндра должны проводиться с максимальной аккуратностью. Любая ошибка, при этом, может привести в негодность достаточно хрупкие дюралевые «горшки» раз и навсегда.

Фото байков после отдельных из вышеуказанных доработок здесь вы тоже наверняка найдете.

Новые стандарты

В 1984 году в производство пошла новая модификация – тип 638. Изменения коснулись силового агрегата. Изменили профиль и проходное сечение каналов впуска и выпуска, улучшив продувку цилиндров. Двигатель Ява 350 получил алюминиевый блок цилиндров и облегчённые поршни. Мощность возросла до 27 л. с., а расход топлива снизился до 4,2 литра. Максимальная скорость осталась без изменений.

Важным нововведением стала установка электрооборудования, работающего при напряжении 12 вольт. Новая 12-и вольтовая система позволила существенно уменьшить массу генератора и других электрических компонентов. Предпринятые меры привели к снижению веса до 149 кг. Именно по мотивам этой модели сегодня выпускается Jawa 350 Replica.

За время производства дизайн на этих явах несколько раз корректировался. Изменялась форма и отделка топливного бака. На руль был установлен небольшой обтекатель. Каким бы изменениям ни подвергалась Ява 350, технические характеристики находились на высоком уровне.

Общие понятия тюнинга Явы


Совершенствование чехословацких «Jawa» достаточно часто предусматривает установку новой электроники. Кроме системы зажигания, изменяется и количество световых приборов. Устанавливаются противотуманки, новые световые индикаторы на панели, заменяется звуковой сигнал и т.д. Все же, нередко панель приборов специалистами по тюнингу 634 Явы оставляется без изменений. На этот легендарном чешском мото и так все есть, что нада для индикации работы байка. Больше всего радует наличие тахометра.
Порой передок вышеуказанного железного коня утяжеляется. Так как мото способно без проблем становиться на дыбы (на козу), это нередко бесит многих любителей мотоциклов. Тюнинг Ява, в таком случае, утяжеляет передние элементы конструкции любым понравившимся собственнику способом.

Спортивная модификация

Эксплуатационные параметры чешского мотоцикла актуальны и сейчас, но дизайнерское оформление оставляет желать лучшего. Как провести спортивный тюнинг? «Ява» в этом вопросе проще всего модернизируется посредством установки деталей с гоночных байков «Кавасаки» или «Ямаха». С первой модели подойдут крылья, а второй вариант – хороший донор тормозов, фронтальной вилки, амортизаторов, маятника и колес.

Маятниковый элемент для монтажа в гнездо рассматриваемого мотоцикла следует заузить путем замены штатных подшипников на игольчатые шкворневые элементы с «Волги». Внесенные изменения придают технике лучшую управляемость, устойчивость и маневренность. Обвес можно осуществить самостоятельно или в специализированной мастерской. Выполняя работу на дому, необходимо проявить внимательность, а также запастись стеклотканью или пластиком.

Что можно тюнинговать в Днепре?

Во времена выпуска этих мотоциклов их качество было на высшем уровне, поэтому все узлы и сама конструкция до сих пор активно служит всем владельцам. Но современные требования внешности и некоторых технических характеристик заставляет провести косметические и внутренние доработки мотоцикла. Вы конечно же можете провести тюнинг днепра своими руками, но если у вас недостаточно знаний, в большинстве городов открыто мастерские, где люди наверняка знаются в модернизации советских мотоциклов.

Существуют основные элементы, которые необходимо менять при тюнинге, и в данной модели можно улучшить или даже заменить следующие элементы:

Также можно вкратце обсудить доработку каждого из элементов. Например, чтобы тюнинговать выхлопную систему, потребуется установить систему прямотока и никелевые колени, что можно сделать самостоятельно. Во внешнем тюнинге будет присутствовать много хромированных деталей, поэтому тюнинг двигателя днепр будет подразумевать процесс полировки. Если вы выполните модернизацию этих двух деталей, ваш мотоцикл будет не только красиво выглядеть, но и получит отличное звучание.

Что до технической модернизации, то дополнить вышеуказанные рекомендации можно при помощи установки на Днепр пятой передачи. Самостоятельно сделать такую работу вряд ли получиться, поэтому лучше обратиться к специалистам, имеющим опыт. Но результат будет оправдан, ваше транспортное средство будет иметь задний ход. Но даже на этом основной тюнинг не заканчивается, ведь некоторые модели Днепр в зависимости от года выпуска могут быть улучшены при помощи установки электростартера.

В завершение

Чтобы улучшить характеристики своего двухколесного «железного коня» и дать ему вторую жизнь, многие владельцы используют тюнинг. «Ява 350» — вполне приличный мотоцикл, но до современных моделей по дизайну и параметрам он уже не дотягивает. Модернизация позволяет внести кардинальные изменения в конструкцию, получив в итоге машину, хозяину которой будут завидовать все окружающие.

Вполне реально произвести переделку техники своими руками. Правильно выполненный рестайлинг позволит не просто преобразить мотоцикл, но и сделать из него уникальный байк. Главное, запастись необходимыми материалами, теоретическими знаниями и терпением.

Тюнинг кузова и рамы

Во многом от того как будет переделана рамная основа на мотоцикле и будет зависеть его внешний вид. На современном этапе есть несколько популярных способов переделать раму «Днепра».

Вне зависимости от модификации данного байка все модели имеют аналогичную рамную конструкцию.

Можно сделать удлинение рамы в задней части мотоцикла. Такой тюнинг подразумевает добавление к раме 15-20 сантиметров, что позволяет увеличить пространство для ног райдера. При удлинении рамы удлиняется и карданный вал, при этом регулировка расстояния, на которое следует удлинять раму, зависит от роста водителя. В случае удлинения рамы в передней части можно добиться посадки как на классических американских чопперах, при этом карданный вал менять не надо, но придется переделывать расположение педалей.

Также делается расширение рамы. Речь идет об установке более мощного заднего колеса. Для этого на карданный вал устанавливают дополнительный редуктор, который будет смещать выход кардана в сторону. Лучше всего устанавливать колеса с профилем 130-150 миллиметров, так можно добиться оптимальных ездовых качеств от байка. Слишком широкое колесо может добавить водителю определенных трудностей.

При изменении угла наклона передней вилки специалисты рекомендуют увеличивать угол наклона не более чем на 35 градусов, иначе серьезно пострадает управляемость мотоцикла. Кроме того, увеличение угла наклона сопровождается нагрузками на «перья» передней вилки, что ведет к их быстрому износу и выходу из строя.

Изменение угла наклона задних амортизаторов позволит добиться более эстетичного вида для мотоцикла, однако, как и в случае с передней вилкой, излишний угол наклона может привести к потере грузоподъемности до того, что даже езда с одним пассажиром станет невозможной.

Первые шаги к успеху

Первый мотоцикл с которого началась история знаменитого завода JAWA, был представлен на Пражском автосалоне в 1929-м году. Это была модель JAWA 500cc OHV с каплеобразным бензобаком, созданная на базе немецкой модели Wanderer. Мотоцикл Ява был оснащен одноцилиндровым двигателем 498,7 куб см. мощностью 18 л.с., закрепленным в двойной штампованной раме. Этот мотоцикл, который разгонялся до 95 км/час, уже тогда обрел характерную для JAWA окраску — красный цвет с желтыми вставками. Последующие серии этой модели были лишены недостатков своего предшественника: в частности, появился новый глушитель, регулируемое параболическое зеркало, а переднюю вилку стали собирать из прессованного листа. Однако это был достаточно дорогой для того времени мотоцикл, поэтому возникла необходимость в создании новой модели.

Следующей моделью, разработанной английским конструктором Джорджом Уильямом Патчеттом, стал мотоцикл JAWA 175cc Villiers. Он был представлен на Пражском автосалоне в 1932-м году и стал позиционироваться на рынке как «самый лучший мотоцикл за малые деньги». Это была модель с трехканальным двухтактным двигателем объемом 172,6 куб см. мощностью 5,5 л.с., которая весила 70 кг и разгонялась до 70-80 км/час. В первый же год было произведено втрое больше мотоциклов JAWA 175cc Villiers, чем 500-кубовой Явы, так как эта модель стала пользоваться большим спросом благодаря своей легкости, компактным размерам и более доступной цене. В последующие годы мотоцикл приобрел седлообразный топливный бак, два длинных глушителя и другие конструктивные элементы.

30-е годы ознаменовались выпуском и других моделей Ява — JAWA 250 Special, JAWA 350 OHV, JAWA 100 Robot и JAWA 250 Duplex. JAWA 250 Special выпустили в 1935-м году, и в тот период времени эта модель стала одной из основных в продукции завода. У JAWA 250 Special был двухтактный одноцилиндровый двигатель 248 куб. см мощностью 9 л.с., модель весила 95 кг и достигала максимальной скорости в 100 км/час. Впоследствии мотоцикл оснастили карбюратором Amal, новым бензобаком и глушителем. Другой мотоцикл — JAWA 350 OHV, выпущенный в том же году, предназначался для спортивных соревнований. Это была модель с двигателем мощностью 15 л.с., весила она 142 кг и разгонялась до 115 км/час. Мотоцикл выпускался не только в стандартном, но и в улучшенном варианте, у которого было больше хромированных деталей, большая передняя фара и ножное переключение передач.

Одной из самых популярных моделей конца 30-х годов стал мотоцикл JAWA 100 Robot, рассчитанный преимущественно на молодежь. Подобные модели выпускал и завод CZ, причем они считались лучшими в сегменте небольших мотоциклов. Специалисты JAWA тоже решили укрепить свои позиции и разработали мотоцикл JAWA 100 Robot, представленный в 1937-м году. Это была модель с одноцилиндровым двигателем 98,8 куб. см мощностью 2,6 л.с., которая запускалась с помощью педалей с места или с разгона. JAWA 100 Robot весила всего 49 кг, достигала максимальной скорости в 65 км/час, и она действительно оказалась очень востребованной у молодежи и любителей легких мотоциклов. Перед началом Второй мировой войны завод успел выпустить еще одну новинку: JAWA 250 Duplex с двигателем объемом 246 куб.см и мощностью 9 л.с. Модель развивала максимальную скорость 100 км/час и весила 115 кг.

Необычная желтая Ява 638

Пожалуй, такая Ява действительно единственная в мире!

Здесь я могу однозначно сказать, что я бы таким «тюнингом»

не стал заниматься ни при каких обстоятельствах. Мне хватило печального опыта с виниловой пленкой, а тут все-таки совершенно другой уровень.

Сказать, что смотрится это решение красиво я не могу, как и представить, что будет со всеми этими «коврами» после поездки в дождь.

Неординарный тюнинг JAWA в действии!

Помню еще в детстве я приходил в недоумение, когда видел проезжающие мимо мотоциклы, у которых сидение обтянуто какой-то шкурой, ковром, шубой или чем-то наподобие этого. Неужели это удобно?

Чем плоха штатная обшивка? Даже если она была в дефиците, неужели нельзя использовать другой, более подходящий материал?

Ну а про обтекатель я вообще молчу. Решение со световыми приборами странное, как по мне. Как минимум, очень неординарное. И все же непонятно, зачем его было заматывать тряпкой. Вероятно, чтобы гармонировало с сиденьем.

Ходовые способности

Здесь нельзя сказать ничего,кроме хорошего. Ява уверенно держит трассу, немного хуже- грунт, но так как она- чистокровный «дорожник», смысла лезть на ней в грязь и нет.

Ява прекрасно справляется с длительными переездами,большой ресурс двигателя позволяет проходить многие тысячи километров без поломок. А «Южный » багажник позволяет брать приличное количество вещей, что даже для большинства современных мотоциклов (без дополнительного обвеса) — редкость.

В городе она чувствует себя так же хорошо как и на трассе, центр тяжести мотоцикла расположен высоко, из-за этого она прекрасно управляется на малых и средних скоростях.

Для езды по трассе,конечно,стоит придумать какой- нибудь ветровик, но думаю, это не станет проблемой.

Расход у мотоцикла небольшой, около 4,5 л/100 км, довольно хороший показатель

Улучшение технических характеристик

Допустимы следующие шаги:

замена штатных подшипников кривошипа (коленвала) на опорные узлы лучшего качества, внимание, без уменьшения размера шеек; установка К-301Б вместо базового карбюратора, с обязательной регулировкой синхронности его работы; зачистка каналов цилиндров двигателя и задание опережения при зажигании от 40 до 42 0; монтаж пары воздушных фильтров от ГАЗ-24 или Москвича-412; минимизация веса шатунов и поршней – в качестве примера можно привести удаление облоя – для улучшения отдачи двигателя; организация инерционного наддува – с ним тюнингованный Урал сможет развивать большую скорость, но только в том случае, если выбран качественный и надежный компрессор; изготовление распредвала с кулачками нестандартного профиля, способствующего изменению фаз газораспределения; хотя эту задачу лучше все-таки доверить профессионалам; выполнение новых шестерней КПП – это более чем оправданная мера, так как штатные детали обычно достаточно сильно шумят в процессе эксплуатации, сравнительно плохо переключаются и не очень долго служат; выравнивание, шлифовка, притирка клапанов как впускных, так и выпускных – для повышения эффективности наполнения цилиндров топливом.

Выпуск улучшенных

Этим временем разработка не простаивала зря, а выпускали все более новые и улучшенные модели мотоциклов. Следующим достижением стала Ява-350, которая была оснащена двухцилиндровым двухтактным мотором. Данная модель, как и предыдущая Ява-250 брались за основу и постоянно улучшались, не затрагивая основы их системы.

Эти модели, и разные их конфигурации стойко служили мотоциклистам. Уже к 1960 году каждый третий советский житель обладал чехословацкой Явой, а это около сорока тысяч человек. Но настоящий ажиотаж покупки Яв начался спустя несколько лет. В 1976 году , которая занималась поставкой мотоциклов из Чехословакии в Советский Союз, совершила уникальное число поставок байков, равное миллиону Яв. По статистике в год покупалось больше ста тысяч экземпляров. Огромное количество людей жило мечтой купить это чехословацкое чудо, кое в то время стоило нереальные деньги – 650 рублей. В комплект можно было докупить еще коляску Велорекс за 150 рублей, и как результат получить возможность кататься на мотоцикле всей семьей. Техника отечественного производителя, например Ковровец, абсолютно не пользовалась популярность, несмотря на то, что цена на нее была в 3 раза дешевле. Настоящие мотоциклисты экономили абсолютно на всем пытаясь накопить на заветную Яву. В то время Ява была сродни современному Харлею. Конкретно на такой модели мотоцикла ездил мультяшный волк, из мультфильма «Ну, погоди!». Можно было обклеить бензобак разнообразными картинками пышных блондинок и фото мотоцикла Ява. Их привозили отслужившие в ГДР ефрейторы. Они были своеобразным мостиком между заграничными странами мистического социализма и настоящей российской глубинкой. Существовало только одно негласное правило – не клеить на байк картинки машин, даже импортных иномарок.

Новая Ява – 350

В 1974 году произошла небольшая революция, и в свет вышла jawa мотоцикл улучшенной модели. Отличие новой Явы-350 разновидности 634-01 было то, что она могла проехать по дорогам любого качества, а не только по более-менее ровным. Ей не страшны были ни ямы, ни бездорожья. Это обеспечивала обновленная ходовая часть, основой которой были взяты спорт-модели, которые предназначались для шестидневных мотогонок

Пристальное внимание было обращено на стойкость байка на поворотах и при езде по скользящим дорогам и льду. Не удивительно, что новая модель обрела еще больший резонанс, нежели ее предшественницы

Техническая характеристика

Основными техническими автохарактеристиками обновленной Явы того времени:

Вес байка составлял всего 155 кг, он был значительно легче советских

Эта характеристика была немаловажной, ведь множество счастливых собственников Яв жили не на первом этаже, и вес при транспортировке к нужному месту был немаловажен

Грузоподъёмность Явы составляет 180 кг, хотя эта цифра весьма условна, так как чего только не перевозилось на багажнике данного мотоцикла.

Двухфазный, двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения является еще одним бесспорным преимуществом этого мотоцикла.

Номинальная скорость, которую можно получить из этого мотоцикла составляла 130 км/час.

Мощность данного агрегата 22 лошадиные силы. Без груза подъем который может преодолеть – 72 %.

С объемом бака в 16,2 литра, трата топлива составляет лишь 4 литра на 100 километров.

Такие характеристики разрешают мотоциклу проехать по шоссе со скоростью 80 км/час без дозаправки примерно 400 км. Заправлять Яву следует топливом марки А-76 или А-80. Генератор в 6 вольт и 75 вт, вместимость аккумуляторной батареи оставляет 14 ампер-часов.

Преимущества и недостатки

У мотоцикла были отличные ходовые характеристики, и не считая твердой сидушки был идеальный для поездок вдвоем. Быстрый и комфортный, устойчивый и большой. На торпеде только все нужное – точный спидометр, указатель поворота, тахометр, индикатор генератора, дальний свет и нейтралка. Если искать дефекты Явы, то можно выделить только небольшую мощность мотора, не очень высокую номинальную скорость.

После разделения Чехословакии отделение в Быстрице запускает выпуск новой модели – Ява 250\593Master. В него разработчики поставили двухтактный мотор с жидкостным охлаждением. С 1995 года завод запускает выпуск новых мотоциклов Ява (Mosquito), в которых установленный двигатель невысокой мощности (50-кубовый), который производился в Словакии компанией Tomos. Компания выпускала технику по заказу иностранных фирм, например, из Аргентины.Еще выпускался мотоцикл двойного значения 350/640, который был віполнен в духе эндуро.

Дополнение

Тюнинг Ява 350 очень часто затрагивает и выхлопную систему. Несмотря на противопоказания специалистов, многие владельцы устанавливают на данный мотоцикл прямотоки, изготовленные из глушителей ВАЗ 2131; 21213; 21214. Ведущая к двигателю часть трубы обрезается в 5 см от самого глушителя, а часть, выходящая наружу, загибается под необходимым углом. При стыковке с коленом, труба немного надрезается и плотно насаживается. К прямотоку предварительно приваривается корпусное крепление, а на сам мотоцикл в завершении монтируется подножка.

Презентабельности и функциональности агрегату добавит тахометр, зачастую заимствованный у ВАЗ 2106. Его подключение производится по тем же параметрам, что и в автомобиле. Установка стартера на Ява 350 – процедура довольно сложная, но вполне реальная. Требует она смены маховика, дополнительного крепления на корпус и усиленной АКБ.

Подсветка мотоцикла – еще одно характерное проявление спортивного тюнинга. Светодиоды, цвет которых, может, как подчеркивать цвет аппарата, так и быть с ним в контраст, освещают ключевые узлы конструкции: двигатель, выхлопную трубу, колесные диски.

Правильно произведенный тюнинг способен не просто преобразить Вашего двухколесного приятеля, но и значительно улучшить его технические параметры, сделав мотоцикл предметом зависти окружающих мотолюбителей.

Преимущества

Многие мотоциклисты к основным недостаткам «Явы» относят чрезмерно легкую фронтальную часть. В связи с этим, достигая общего уменьшения массы, спереди устанавливают противовес. Монтаж дисковых тормозов, литых колесных дисков, более устойчивой к износу цепи – это все также спортивный тюнинг. «Ява 350» при этом приобретает характеристики, свойственные кроссовым мотоциклам, а именно:

  • увеличение показателя скорости;
  • быстрый разгон;
  • улучшенную управляемость;
  • безопасность;
  • красивый экстерьер и удобство.

Спортивный рестайлинг является наиболее распространенным типом модернизации по отношению к чешскому мотоциклу, что связано с его техническими особенностями.

Улучшение внешности и безопасности

В первую очередь задумайтесь о безопасности. Штатные обода, а тем более барабанные тормоза не способны справиться с возросшей мощностью. Установку хорошего дискового тормоза рекомендуется производить вместе с заменой спицованных ободов на литые диски. Это не только придаст современный внешний вид вашему байку, но и ощутимо улучшит устойчивость на трассе. Соответственно улучшенные обода от другого мотоцикла расчитаны на большее тормозное усилие и имеют нормальное крепление под тормозной диск. Хорошая дорожная резина так же обязательный атрибут.

Замена фары и остальной устаревшей светотехники каждому придется по вкусу. А приборную панель легко преобразить установив светодиодную ленточную подсветку.

Стандартный руль легко заменить на клипоны, либо руль прямой формы, который позволит несколько улучшить аэродинамику водителя за счет наклонной посадке. Установка ветровиков уже не в моде, как в советские времена, они создают слишком большое сопротивление воздуха перед собой. Гораздо предпочтительнее спортивный обвес, который в зависимости от финансовых вложений можно подобрать с любого другого мотоцикла, но при большом желании сделать самому из стеклоткани и эпоксидной смолы. Тюнинг мотоцикла Ява на фото:

И на последок хотим сказать, что форсированный двигатель требует хорошего 2 тактного масла и своевременного обслуживания. Ява тюнинг это увлекательное занятие, которое требует воображения и прямые руки. При соблюдении технологии тюнинга, результат не оставит вас равнодушным

Ява – мотоцикл мечта 70-80 годов прошлого века. ИЖ, Восход, Минск, даже мощный Урал, все это не то, по сравнению с единственным массово доступным советскому автолюбителю мотоциклом импортного производства – Явой. И пусть это не байк с загнивающего, но технически более развитого запада, а импорт из страны участницы восточного договора, но Чехословакия, на тот момент, опережает СССР по качеству и техническому совершенству производимых мотоциклов. Ява, пожалуй, лучшее, что тогда мог приобрести для себя советский человек и мотоцикл заслуженно стал настоящей легендой для нескольких поколений.

1970 год. На рынок выходит модель Ява 350. Мощный, маневренный мотоцикл, с грузоподъемностью в 200 кг, двухтактным двигателем, дисковыми тормозами, модным и спортивным внешним видом. Ява всем отличается от других доступных на рынке моделей. Советские мотоциклы того времени не далеко ушли по своим техническим характеристикам и внешнему виду, от немецких моделей 40-ых годов, на базе которых развернули массовое производство отечественных мотоциклов на вывезенном из Германии оборудовании. Обладание мотоциклом Ява считалось престижным, модным, да и просто обязательным для любого, кто хотел идти в ногу со временем.

Редкие и красивые

Не следует думать, что чешская мототехника продавалась исключительно в восточной Европе. Продукция Jawa поставлялась и на запад. В 1969 году была разработана экспортная модификация Jawa 350 Californian IV typ 362, 363, отличавшаяся оригинальным дизайном. Но произведено таких машин было относительно немного.

Ещё чуть позже, в 1970 году, выпустили модификацию Jawa 350 U? typ 633/1 Bizon, характерными чертами которой стали специфической формы топливный бак и обилие отделений для хранения инструмента и багажа. Сегодня такой байк – большая редкость, и если в вашем распоряжении оказалась подобная модель, то, в отличие от какого-нибудь Иж Планета-5, её тюнинг станет просто безумием.

Особенности электрооборудования

По многим параметрам узлы и агрегаты чешского мотоцикла были схожи с отечественными изделиями, но при этом отличались:

В те годы мотоциклы Ява были в дефиците, поэтому нередко продавались с рук. И при этом, цена оставалась достаточно высокой. Новые владельцы могли тут же садиться за руль и эксплуатировать технику без всяких ограничений, поскольку:

Инструкция по ремонту мотоциклов Ява, официально поставлявшихся в СССР

Однако, производитель постоянно модернизировал свои модели мотоциклов, и каждый раз вносил изменения в узлы и агрегаты. В частности, в разные годы на территорию СССР поставлялись:


Оригинальная схема проводки Ява 12 В модели 638

Оборудование 6W

Первые 8 лет поставок из Чехословакии, мотоциклы JAWA укомплектовывались оборудованием, рассчитанным на ток в 6В.

Оригинальная цветная схема электрооборудования Ява модели 634

На представленной выше схеме есть отличия, связанные с модификацией. В частности, у модели JAWA 634.8.00 отсутствуют:

На последующих мотоциклах эти электрические детали устанавливались в заводских условиях. А отечественные умельцы самостоятельно доукомплектовывали своих «железных коней», используя новую схему.

Различия в вольтаже не являлись препятствием для владельцев, которые нередко самостоятельно переоборудовали электропитание мотоцикла с 6В на 12В. При этом требовалось:

Оборудование 12W

Позже производитель признал перспективность 12-ти вольтового оборудования и стал комплектовать им свои изделия. Благодаря этому:

Оригинальное фото электросхемы модели 640 на чешском языке

К особенностям 12 вольтового оборудования можно отнести двухполярное реле поворотов, ранее не встречавшееся на мотоциклах. Схема его работы построена на принципе разности токов потребления контрольной лампы (6Вт) и лампами указателей поворотов (21Вт):

при включении правого поворота «+» с генератора или АКБ попадает в правую цепь поворотов, проходя через выводы двухполярного реле;

Ява в 21-м веке: легко ли владеть легендой?

Приветствую, друзья!

Многие помнят мотоциклы JAWA еще с советских времён как очень надежный, безотказный мотоцикл с прекрасными ходовыми характеристиками.

Но так ли это на сегодняшний день?

Ява 638-5-00, 1985 г.

Ява 638-5-00, 1985 г.

Ведь за более чем 30 лет очень многое круто поменялось и на дорогах,и вообще в нашей жизни.

Что ж ,на примере конкретно своей Явы попытаюсь рассказать,с чем приходится столкнуться Явистам в наше время.

Что еще можно улучшить?

Некоторые владельцы совершенствуют выхлопную систему мотоцикла «Ява». Тюнинг, фото которого представлено ниже, выполняется путем установки прямотоков из глушителей автомобилей ВАЗ. Подводящая к мотору трубка обрезается в пятидесяти миллиметрах от самого глушителя, а внешняя часть загибается под определенным углом. Для соединения с коленом трубу надрезают и надежно насаживают. Предварительно в прямоток ввариваются корпусные фиксаторы, а на байк устанавливается подножка.

Дополнительную агрессивность и презентабельность двухколесному агрегату добавляет тахометр, взятый с авто ВАЗ-2106. Подключается он идентично схеме подсоединения в машине. Чтобы установить на «Яву» новый стартер, потребуется заменить маховик, установить дополнительное корпусное крепление и усиленную аккумуляторную батарею.

Неплохим новшеством станет изменение подсветки мотоцикла. Можно подобрать светодиоды в общий с агрегатом колер либо сыграть на контрасте. Оригинально будет смотреться освещение колесных дисков, выхлопной трубы, мотора и прочих основных узлов аппарата.

Совершенству нет предела

В 1964 году, после проведённой модернизации, Ява 350 получила новое обозначение — K?va?ka Automatic typ 360/01. Основные характеристики, такие как мощность и максимальная скорость, остались на прежнем уровне.

А вот переключать передачи, за счёт установки полуавтоматического сцепления, стало значительно удобнее. Изменили конструкцию оптических элементов. Подкорректировали форму крыльев. Популярность Ява 350 росла и, несмотря на довольно высокую стоимость техники, в магазинах за ней выстраивались очереди.

Эту модель уже смело можно назвать культовой. Её тюнинг – не лучшее решение. Немало любителей истории мототехники желают заполучить в свою коллекцию раритетов мотоциклы Ява 350 354/06 и 360/01.

Улучшение выпускной системы

Ещё одна значимая вещь в тюнинг Ява 350 это выпускная система. В отличие от 4 тактного двигателя в 2 тактном цилиндр наполняется путем продувки цилиндра. При грамотно собранном резонаторе свежая смесь топлива эффективно наполняет цилиндр, за счет конусности резонатора происходит отражения звуковой волны. Таким образом часть смеси не вылетает в трубу, а возвращаясь в цилиндр даёт до 20% больше мощности. Сварить такой резонатор можно своими руками из листовой стали толщиной 0,6-0,8мм, при этом рекомендуется аргоновая или полуавтоматическая сварка. Выпускной патрубок резонатора можно сделать укоротив стандартный нарастив конус согласно чертежу:

Согласно рисунку двигатель будет иметь резкий подхват и прибавку мощности в районе 5000 об/мин. Глушащая насадка при этом не обязательна и выполняет только шумопоглащающую функцию. Как и с тюнингом мотоцикла Восход, аналогично можно применить данный резонатор.

Значительная масса коленвала имеет большую инерцию, что сделано для плавной работы двигателя. Путем его облегчения можно добиться резкой реакции на газ, и улучшения разгонной динамики. Учитывайте что при данной доработке двигателя он крайне не охотно работает на холостых и низких оборотах. Ну и конечно же не забудьте о замене зажигания с контактной системы на электронную микропроцессорную.

Читать дальше: Тюнинг соляриса 2022 года фото

Достойные характеристики Ява 350

Байк, в отличие от предшественников, получил двухтактный двухцилиндровый двигатель объёмом 350 куб. см, имеющий воздушное охлаждение. Мощность возросла до 16 л. с., а в поздних версиях, после установки нового карбюратора, до 18 л. с.

К слову сказать, карбюратор Ява 350 модифицировался впоследствии неоднократно. Максимальная скорость составляла 115 км/час (при прямой посадке мотоциклиста). Барабанные тормоза работали надёжно, а передняя и задняя вилки с телескопическими амортизаторами обеспечивали комфортное передвижение по дорогам с твёрдым покрытием.

Особенно заметно это стало в 1958 году, когда амортизаторы конусного типа заменили на поршневые. Напряжение батареи и генератора, используемых для работы электрооборудования мотоцикла Ява 350 – 6 вольт. Масса – 139 кг. Расход, по тому времени, был весьма умеренным – 3,6 литра.

Внешний вид модели не просто соответствовал веяниям того времени, а был прогрессивным и хорошо продуманным. Именно на модификацию 354/06 усадил Виктора Цоя автор памятника знаменитому рок-музыканту, Алексей Благовестнов. В качестве элемента монументальной композиции старушка Ява выглядит очень гармонично.

Ява тюнинг и доработка разных частей мотоцикла

Ява тюнинг мотоцикла своими руками. Что можно улучшить в модели Ява. Повышение мощности и других показателей мотоцикла.

Легендарный мотоцикл Ява 350 — мечта каждого мотоциклиста конца 20 века. Ни один советский мотоцикл не мог сравниться по качеству изготовления и плавности хода Явы. Особая популярность Чехословацкой техники актуальна по сей день. Естественно, каждый владелец желает улучшить характеристики модели, и тема сегодняшней статьи Ява тюнинг. В ней мы рассмотрим что такое тюнинг Ява 638, как добиться лучшей отдачи от двигателя и создать современную внешность своими руками. Узнаем чем отличается Ява 634 тюнинг от 638 модели и какая лучше.

Тюнинг Ява 350 начнем с двигателя. Хорошо очистите мотор от пыли и масла чтобы исключить попадание грязи в двигатель. Полностью разобрав двигатель проведите его полную дефектовку на предмет износа. Подшипники рекомендуется сразу заменить на новые японские, поскольку только они смогут справиться с поднявшимися оборотами и увеличении мощности при тюнинге двигателя. Учитывайте, что форсировка мотора дело серьёзное, потребуются по крайней мере токарные работы, инструмент для шлифовки, желательно бормашина для изменения продувочных каналов. Заводская форма каналов обеспечивает тягу на низких и средних оборотах, что сделано с целью экономии топлива. Путем некоторой расточки каналов цилиндра на несколько миллиметров в высоту можно поднять обороты двигателя, и соответственно его мощность. Для улучшения продувки обязательно совместите каналы нижней плоскости цилиндра с верхней плоскостью картера, не допустимы ступеньки и выступы которые будут мешать потоку. Так же сошлифуйте все неровности впускного и выпускного каналов до гладкого состояния. Затем переходим к тюнинг Ява 638 головок цилиндров. Для этого закрепив головки в токарном станке при помощи оправки следует подрезать их резцом на 1,5-2 мм за счет чего камеры сгорания уменьшатся, а степень сжатия увеличится. Если у вас Ява 634 тюнинг поршней заключается в их облегчении, для этого обрезаются перемычки нижней юбки поршня, а свободное пространство под поршнем обеспечит беспрепятственное прохождение потока топливной смеси. Тюнинг Ява 638 более предпочтителен, поскольку она обладает алюминиевыми цилиндрами которые гораздо лучше выдержат форсировку и эффективно отводят тепло.

Система питания очень важна для двухтактного мотоцикла. От качества смешивания топлива с воздухом зависит наполнение цилиндров и мощность. А так же огромную роль в этой системе играют лепестковые клапана. Он позволяет впускать топливную смесь при всасывании поршнем, и не дает вытолкнуть смесь обратно, тем самым улучшая работу движка. Лепестковые клапана возможно подобрать от любого другого двухтактного мотоцикла подобной кубатуры. Фото пример приведен ниже:

Эффективность тюнинг Ява 638 можно существенно повысить, разделив впускные каналы на два отдельных под свой карбюратор на каждый цилиндр.

Один штатный карбюратор не способен полноценно справляться со своей задачей и существенно душит мотор по оборотам. Установка кроссовых карбюраторов фирмы Mikuni или Keihin с размером диффузора 28мм кардинально изменят поведение мотора. А как произвести настройку карбюратора Ява, вы можете прочитать здесь.

Модели

  • Jawa 500 Rumpál (1929)
  • Jawa 175 Villiers (1932)
  • Jawa 350 SV (1934)
  • Jawa 350 OHV SPECIÁL (1935)
  • Jawa 250 (Zweitakter) (1935)
  • Jawa-Robot 100 (1937)
  • Jawa 250 Duplex Blok (1939)
  • Jawa 500 OHC typ 15 (1952)
  • Jawa 250 Sport (1954)
  • Jawa-CZ 150 typ 352 (mezityp) (1954)
  • Jawa 350 typ 354 (1954)
  • Jawa 50 Pionýr (1955)
  • Jawa-CZ 125 typ 351 (mezityp) (1956)
  • Jawa 175 typ 356 (1956)
  • Jawa 250 typ 559 (1957)
  • Jawa 50 typ 05/Jawa 05
  • Jawa 50 typ 220.100
  • Jawa 50 typ 223.200
  • Jawa 50 typ 550
  • Jawa 50 typ 551 Jawetta Standard (1959)
  • Jawa 50 typ 555 Pionýr (1958)
  • Jawa 50 typ 20
  • Jawa 50 typ 21
  • Jawa 250 Kývačka typ 559/03 Automatic (1963)
  • Jawa 350 Kývačka Automatic typ 360/01 (1965)
  • Jawa 350 Road King typ 361 (1965)
  • Jawa 250 typ 590 (1965)
  • Jawa 250 typ 559/05 Automatic (1966-1968)
  • Jawa 350 Californian IV typ 362, 363 (1969)
  • Jawa 23 (genannt JAWA Mustang, 50 cm³)
  • Jawa 25
  • Jawa 350 UŘ typ 633/1 Bizon (1970)
  • Jawa 350 typ 634 , 634.5 (1973-1982)
  • Jawa 350 typ 638 (1984-1991)
  • Jawa 350 typ 639 (1990)
  • Jawa 350 typ 640 (1991)
  • Jawa 125 Dandy (1998)
  • Jawa 50 Dandy typ Minarelli (1999)
  • Jawa 125 Dakar (2003)
  • Jawa 650 typ 836 (2004)
  • Jawa 650 Classic (2004)
  • Jawa 650 Style (2005)
  • Jawa 650 Dakar (2006)
  • Jawa 250 Travel (2007)
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]