Мотоцикл «Минск С4 250»: технические характеристики, отзывы

Белорусские мотоциклыМинск

Хочется мотоцикл, а опыта вождения ноль? Какой же выбрать?

Ведь это первый мотоцикл, он должен быть достаточно мощным, чтобы не считаться скутером, но при этом не слишком резвым и прощающим некоторые ошибки новичкам.

В качестве первого многие выбирают байк объёмом 250 куб. см и это правильно.

Если вы не любитель длительных поездок по бездорожью, а ездите по городу, то такой выбор вполне оправдан.

С таким мотоциклом манёвренность и относительно быстрая езда вам обеспечены, при этом вы спокойно сможете с ним совладеть, что очень важно, потому что думаю никому не хотелось бы, чтобы первая поездка стала последней из-за того, что не справился с управлением.

Выбор моделей данного класса невероятно велик, их достаточно много, оно и понятно, потому что если есть спрос, производители всегда найдутся.

В этой статье мы поговорим о конкретном модельном ряде, о мотоциклах с объёмом 250 куб. см производства компании Минск.

Коротко о производителе

Найдётся немного людей кто бы не знал белорусскую компанию по производству мотоциклов «M1NSK».

Завод существует уже более 60 лет, и на протяжении всей своей истории производит хорошие байки.

Одним из самых обширных рынков экспорта стал Вьетнам, в котором байки этого производителя стали популярные из-за их неприхотливости в обслуживании и надёжности.

У «M1NSK» есть награда «Народная марка» которую он получил в 2014 г. а это говорит о том, что народ по достоинству его оценил.

Небольшой интересный факт, для тех, кто не знал: на данный момент продано свыше 7 миллионов мотоциклов их производства по всему миру.

Спортивный R 250

На данный момент «M1NSK» производит 4 модели с объёмом двигателя в 250 куб. см. Это R 250 и C4 250 (в категории стрит), ERX 250 (эндуро), RX 250 (кросс).
R 250 ― это прекрасный выбор спортивного мотоцикла для новичка.

Он прощает многие мелкие ошибки, отлично управляем, хорошо подходит для поездок по городу.

Удобная классическая посадка позволяет совершать длительные поездки без особой нагрузки на тело. Манёвренность и экономичность данной модели впечатляет.

Разгон до 100 км/ч где-то за 6 с, довольно неплохой результат. Вес в 123 кг обеспечивает хорошую управляемость и прохождение поворотов.

Хорошая модель, но и она не без недостатков. К примеру подножка, её трудно достать, у некоторых она ломалась у других отваливалась.

Также этот мотоцикл не подойдёт людям с большим ростом, из-за своего компактного строения, он будет просто не удобен в управлении.

Рабочий объем (куб.см)250
Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный
Мощность(л.с./об.мин)26/8500
Тип запускаэлектростартер
Охлаждениежидкостное
Количество передач6
Максимальнаяскорость (км/ч)145
Передняя шина/тормоз100/70-17/ Диск 300 мм, двухпоршневой суппорт
Задняя шина/тормоз130/70-17/Диск 200 мм
Длина (мм)1990
Высота (мм)1060
Ширина (мм)780
Сухая масса (кг)123
Топливоне ниже А-92
Емкость бака (л)11
Доступные цветакрасный, белый, чёрный

Технические характеристики Kawasaki Ninja GPZ 900 R — самого быстрого и самого производительного мотоцикла своего времени.

В модели Ducati Multistrada 1200 чувствуется итальянский характер и харизма, которые производят неизгладимое впечатление на любителей хороших мотоциклов.

Описание

Мотоцикл «Минск С4 250» оснащен современным головным световым элементом, который сочетается с общим дизайнерским оформлением техники, обеспечивает хорошую видимость в ночное время. За безопасность отвечают передние и задние дисковые тормоза, гарантирующие быструю остановку, даже если за рулем находится начинающий водитель.

Конструкторы создали рассматриваемую машину с сухой массой 149 кг. Это не создает проблем в движении, низкий центр тяжести обеспечивает удобный вход в повороты, а посадка делает агрегат удобным для мотоциклистов невысокого роста. Несмотря на хорошую маневренность, этот байк не рассчитан на агрессивный стиль езды. Основное предназначение двухколесной машины – размеренное движение из расчета не более 110 км/ч. При этом мотоцикл «Минск С4 250» выдает силу в 19 Нм, что нивелирует вес агрегата, позволяя устойчиво держаться на разных типах грунта. Вместительный топливный бак на 16 литров гарантирует неплохой запас передвижения без дозаправки.

Красавец C4 250

Дизайн C4 250 получился удачным, плавные линии способны приковать любой взгляд.

Также хочется отметить хорошую приборную панель, с ж/к дисплеем, аналоговыми тахометром и спидометром.

Может достигать скорости в 130 км/ч на трассе, что для такого мотоцикла очень круто.

Из недостатков владельцы отмечают вибрацию на больших оборотах, электростартер иногда даёт сбой и лучше двоим на нём не ездить, мотор для двоих слабоват.

И самое распространённый ― скрип тормозов, который начинается после того, как вы проедете около 1500 км.

Рабочий объем (куб.см)250
Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный
Мощность(л.с./об.мин)19/8000
Тип запускаэлектростартер
Охлаждениевоздушное
Количество передач5
Максимальнаяскорость (км/ч)110
Передняя шина/тормоз110/70-17/Д
Задняя шина/тормоз140/70-17/Д
Длина (мм)2120
Высота (мм)1070
Ширина (мм)800
Сухая масса (кг)155
Топливоне ниже А-92
Емкость бака (л)16,5
Доступные цветакрасный, белый, чёрный

Мотоцикл М1NSK C4 250: мы начинаем ресурсный тест

Проведя несколько дней за рулем мотоцикла M1NSK C4 250, Дмитрий Новицкий признался, что начал понимать россиян с их нежной и мучительной любовью к автомобилям Lada.

Не знаю, сколько нужно выпить человеку, чтобы утром проснуться с ключами от Lada в кармане. Поэтому в душе я всегда недоумевал, глядя на популярность в России тонированных Priora и Kalina. Недоумевал ровно до того момента, как сел за руль мотоцикла M1NSK C4 250, — это же свое, родное! Понимаете? Поэтому мне сложно быть объективным, оценивая этот мотоцикл. Во время каждой остановки из толпы всегда появляется человек, который радостно кричит: «Ого! Новый «Минск»! И как он?» Это не лояльность к бренду — это любовь, замешанная на поездках по даче и деревенских вылазках на рыбалку.

Если объективно, модель M1NSK C4 250 — это «баджаж». Я провел достаточно много времени в Индии, брал напрокат там много мотоциклов — все местные Bajaj ведут себя примерно так же! Берешь маленькую «сто двадцать пятую» Yamaha — очень гармоничный, «причесанный» аппарат. Садишься на 250-кубовый Bajaj — рычит, мчит, едет, но доведенности до идеала всех мелочей нет. Хотя… Вы помните старые «Мински»? Новая линейка — это, как говорится, «небо и земля». Cам для себя я прозвал новый «Минск» «баджажем» — очень похож. В его «арсенале» — достаточно мощный мотор объемом 250 куб. см, 19 л.с., 1 цилиндр. Поэтому ощущения от езды точь-в-точь как от «ИЖ Планета». Та же уверенная тяга на низких оборотах: на 4-й передаче можно ехать хоть с 30 км/ч. И та же неохота на высоких: мотоцикл склоняет к степенной езде, хотя в совместных заездах Honda Civic 1.8 до скорости 70-80 км/ч остается далеко позади. Примерно до скорости 80 км/ч со старта с места «объезжаются» почти все машины потока. Еще есть удобная классическая посадка и потрясающие тормоза. Потрясающие, потому что бюджетные мотоциклы обычно тормозят кое-как. А тут два мощных передних диска, внятное усилие на ручке и прекрасное замедление. И в дополнение к характеристикам — к этому мотоциклу есть любовь. Она возникает из-за надписей M1NSK на баке и такой же гравировки на моторе. «Беларускае — самае маё».

Вот так, постепенно «вкатываясь» в мотоцикл, я провел несколько дней. Ездил, запоминал ощущения. Вечерами штудировал Интернет, пытаясь понять, что в этом мотоцикле белорусского. Ведь заводчане на эту тему говорят с неохотой: все, что мне удалось узнать, — рамы стопроцентно белорусские. Рамы сваривают в Минске. Все остальное привозное, из Азии. — Почти во всех случаях деталь из Азии будет дешевле и качественнее белорусской, — рассказывал во время интервью директор Никита Шрубок. Но люди против азиатского — люди за белорусское, свое. Когда случайным собеседникам рассказываешь, что ничего белорусского в нашем мотоцикле нет, они сильно расстраиваются и произносят что-то вроде «ну хоть мотор могли бы сами придумать…». Мое личное мнение: не могли бы, потому что это не нужно. Я думал об этом и вот что понял. Например, сейчас в продаже есть UAZ Patriot с разработанным российскими конструкторами дизелем. Patriot этот я никогда в жизни не куплю просто потому, что там дизель самостоятельной российской разработки. Зачем он мне нужен? Лежать под ним с гаечными ключами? То же самое и с мотоциклом: в раме установлена 250-кубовая китайская копия мотора Suzuki, и меня это положение вещей вполне устраивает. Надежность проверена. Запчастей много. Поэтому лично мне не нужны оригинальные разработки белорусских конструкторов — в их качестве я сильно сомневаюсь. Еще из нюансов: выяснилось, что у M1NSK C4 250 существуют клоны: Loncin LX250-7, SNS-250 Jedi, Zipp Nitro 250, Альфамото Tornado 250, Hamachi MSL250 — и это не весь список. У «нашего» M1NSK C4 250 из «нашего» только название. Разработка китайская, при помощи итальянских дизайнеров. По миру ездит достаточное количество «клонов» нового «Минска». Китайское происхождение мотоцикла удивительным образом коррелирует с общим политическим и экономическим курсом нашей страны, но это так, к слову. Сейчас важно понять: сложившаяся ситуация — это хорошо или плохо? Минус один, и он очевиден — национальная гордость. Пока мы посмеивались над китайцами, не желая инвестировать в инженерные кадры, страна как-то незаметно осталась в советском прошлом. Старые инженерные разработки «проели», а новые, с зарплатой конструктора ниже, чем у рабочего, не появились. Инвестировать нужно в интеллект, а не в мозоли на руках, поэтому имеем то, что имеем. И гордость… Гордость задета, но все честно. Я уверен на 200%: если бы этот мотоцикл был целиком и полностью разработан в Беларуси, проблем было бы больше. Поэтому сейчас важно стиснуть зубы и догонять убежавших далеко вперед китайцев. И хоть немного, но радует, что у соседей такая же ситуация: найдите отличия между Lada Largus и Dacia Logan!

И давайте не будем забывать о том, что все советские «коллеги» «умерли», а «Минск» жив. «В связи с большими долгами в 2008 году был законсервирован на неопределенный срок, а большая часть оборудования распродана…» — это цитата из «Википедии». А передо мной стоит новая модель Минского мотозавода. Люди работают, в фирменном магазине — ворох новых моделей. Поэтому к тому, что M1NSK C4 250 — копия, лично я не имею никаких претензий. У компании Loncin — участие в моточемпионате GP, сборка двигателей для BMW и амбициозные планы стать одним из самых известных мотобрендов планеты, притом что по объемам производства они находятся в тройке самых крупных игроков Китая. Лицензионные «корни» и огромные тиражи этой модели позволяют надеяться, что с надежностью и запчастями все будет в порядке. А мне как потребителю просто приятно, что завод жив. И я сижу за рулем нового «Минска», относительно мощного и определенно красивого. Его основной конкурент на рынке стран СНГ — Yamaha YBR 125, мотоцикл для новичков. И я могу с уверенностью сказать, что «Минск» не хуже.

«Бренд «Минск» остался верен своей идеологии — это мотоциклы для начинающих водителей…» — за рулем С4 250 я часто вспоминал слова директора «МинскМото». Стоимость мотоцикла — около 27 млн рублей, или около 3000 долларов. Причем это один из самых дорогих мотоциклов в гамме: «Минск» новой серии можно купить и за 2000 долларов. Но именно этот стоит 3000. И — японская «бэушка» или новый «Минск»? С точки зрения безопасности — новый «Минск». На 19-сильном моторе шансов убиться гораздо меньше, чем на 600-кубовом 100-сильном «спорте». Плюс абсолютно адекватная управляемость, плюс очень хорошие тормоза. На момент написания статьи я проехал на этом мотоцикле 600 км. И в городском потоке, «вышивая» и шустря, не раз думал: хорошо, что мотора мало, иначе летел бы в каждую дырку, рисковал бы разбиться в лепешку. А так катишь себе не спеша. Мотоцикл для «просто езды», идеальный вариант, если сын ходит и дергает за рукав: «Папа, купи мотоцикл». Мужчине за 30, у которого бюджет около 3000 и есть голова на плечах, этого байка быстро станет мало, но для того, чтобы научиться ездить — идеальный мотоцикл. Сразу садится на литровый «спорт» — это самоубийство. Поэтому еще раз подчеркну: главная деталь в этом мотоцикле — тормоза. И сбалансированная управляемость. О том, что может мотоцикл с хорошими тормозами и покладистым характером в умелых руках, — ролик от наших коллег из российского издания «МотоРевю».

Сегодняшний рассказ получается несколько сумбурным, но впереди еще много публикаций, ведь наша цель — накатать как можно большее количество километров за сезон. Там и поговорим о многом. А пока так, заметки на полях: сам для себя я заметил небольшой расход топлива. Точные замеры пока не проводил, но получается около 4 л/100 км. По городу ездить комфортно: все места объездил, а бензин не заканчивается.

Мотоцикл пока проходит обкатку. После первой тысячи километров сделаем первое ТО — тогда поговорим подробнее обо всех нюансах. Но планы на это лето большие, поэтому любителям мототехники вряд ли придется скучать на нашем сайте. До встречи на дороге или на страницах портала abw.by. Дмитрий НОВИЦКИЙ Фото Глеба МАЛОФЕЕВА ABW.BY Путевой лист

(+) Главный плюс этого мотоцикла — передние тормоза. Очень внятное, логичное замедление. Тормозов в этой модели больше, чем мотора, — идеальный транспорт для новичка.

(-) Мотор нравится: тяговитый, экономичный. Но масло нужно менять каждую тысячу километров: конструкторы перестраховываются?

(+) Раму делают в Минске. К жесткости рамы претензий нет — с пассажиром мотоцикл не «плывет».

(-) Если ездить в одиночку, к сиденью претензий нет. Можно даже отправляться в дальние путешествия — все к этому располагает. Но при езде вдвоем водитель постоянно сползает к баку. Нужно немного изменить наклон водительской подушки, вывести ее в «горизонталь».

(+) Панель приборов очень понятная. Есть номер включенной передачи, есть указатель уровня топлива в баке. Кстати, индикация включенной передачи встречается редко — очень полезная опция.

(-) Не могу сказать, что резина плохая: раньше на «Минск» новых серий устанавливали резину хуже. Эта made in China приемлемо держит дорогу на сухом асфальте, неплохо едет по гравийке. Но очень не любит песок на асфальте — в повороте легко «поскользнуться». В песчаных колеях тоже нужно активно работать рулем. Ездить можно. Но так и подмывает поставить что-нибудь брендовое.

(+) Топливный бак для класса мотоцикла огромный — 16,5 л. Расход топлива при умеренном стиле езды — 3,5-4 л. Итого запас хода — больше 400 км! Одной заправки хватило почти на неделю городской езды!

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
M1NSK C4 250
ДВИГАТЕЛЬ
Типбензиновый
Число цилиндров1
Рабочий объем, куб. см250
Мощность, л.с. при об/мин19/8000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин18,8/6500
ТРАНСМИССИЯ
Тип5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняятелескопическая
Задняямоноамортизатор
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, сн.д.
Макс. скорость, км/ч110
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм2120/800/1070
Колесная база, мм1400
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Емкость топливного бака, л16,5
МАССА
Масса снаряженная, кг161

Редакция портала abw.by выражает признательность за предоставленный на ресурсный тест мотоцикл

Надежный RX 250

Модель RX 250 была создана как кроссовый мотоцикл.
Масса в 110 кг в сочетании с мощностью и 4-тактным двигателем обеспечивает неплохие динамические характеристики.

В 2011 и 2012 годах M1NSK RX 250 принял участие в «Чемпионате Республики Беларусь» по мотокроссу и показал неплохие результаты.

Хорошая подвеска помогает преодолевать препятствия, и держит удары.

В общем получился надёжный мотоцикл.

Рабочий объем (куб.см)250
Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный
Мощность(л.с./об.мин)28/9000
Тип запускаэлектростартер, кикстартер
Охлаждениежидкостное
Количество передач6
Максимальнаяскорость (км/ч)100
Передняя шина/тормоз80-100/21, дисковый
Задняя шина/тормоз100-90/19, дисковый
Длина (мм)2050
Высота (мм)780
Ширина (мм)1060
Сухая масса (кг)110
Топливоне ниже А-92
Емкость бака (л)11,5
Доступные цветачёрно — красный.

Технические характеристики Yamaha Roadstar Warrior (Ямаха Варриор) XV 1700 — японского круизера со спортивным характером.

Внешний вид мотоцикла Jawa 350 в свое время, отвечал всем требованиям потребителя, можете оценить его в нашей небольшой фото подборке.

Характеристика ERX 250

Модель ERX 250, была основана на базе RX 250 и многие их параметры схожи, однако есть и отличия.

Она была предназначена для бездорожья, а не гонки. Данная модель получилась не совсем удачной и разочаровало немало людей.

Конечно у неё есть и положительные стороны, среди которых: неплохие динамические показатели, прекрасные протекторы, малый вес, отлично подходит для поездок по просёлочным дорогам и городу.

Но минусов больше: использование плохих материалов, некачественная рама, не подходит для профессионального спорта.

Как по мне за такую стоимость можно купить что-то получше.

Рабочий объем (куб.см)250
Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный
Мощность(л.с./об.мин)28/9000
Тип запускаэлектростартер
Охлаждениежидкостное
Количество передач6
Максимальнаяскорость (км/ч)100
Передняя шина/тормоз80-100/21, дисковый
Задняя шина/тормоз100-90/19, дисковый
Длина (мм)2050
Высота (мм)780
Ширина (мм)1060
Сухая масса (кг)110
Топливоне ниже А-92
Емкость бака (л)11,5
Доступные цветачёрно — красный.

«Минск С4 250»: технические характеристики

Ниже приведены показатели технического плана:

  • Выпуск – 2010 год.
  • Силовой агрегат – четырехтактный двигатель с одним цилиндром (объем – 249 куб. см, мощность – 19 л. с).
  • Оборотистость – 8000 вращений в минуту.
  • Компрессия – 18,8.
  • Впрыск топлива – карбюраторная система.
  • Охлаждение – воздушное.
  • Рабочий привод – цепная передача.
  • Передняя подвеска – телескопическая вилка.
  • Задняя подвеска – маятниковый узел с амортизатором.
  • Тормозная система – полностью двухдисковая с гидравликой.
  • Расход топлива – 4,5 л/100 км.
  • Длина/ширина/высота – 2,04/0,79/1,05 м.
  • Масса – 149 кг.
  • Скоростной порог – 110 км/ч.

Модель «Минск С4 250», цена которой весьма приемлема для большинства потребителей, преимущественно ориентирован на людей, которые не стремятся к заоблачной скорости и агрессивному вождению. В остальном машина вполне достойно себя проявила во многих аспектах.

Доступность запчастей и стоимость байка

Всем мотоциклам в итоге понадобятся запчасти, этого не избежать, какие-то детали износятся, а что-то может быть разбито при аварии.
Причины не важны, рано или поздно прийдётся ремонтировать байк и соответственно искать запчасти.

Для кого-то это легче, для кого-то сложнее. Владельцы мотоциклов «M1NSK» относятся к первой категории, из-за своей распространённости найти дополнительные детали для байка не составит труда. Их полно на вторичном рынке.

Ориентировочная цена мотоцикла

Ценовая категория байков такого объёма варьируется в пределах где-то от 150 000 до 300 000, всё зависит от производителя и возможностей самого мотоцикла.

Ниже приведены цены с официального сайта :

МодельСтоимость
R 250189 500 рублей;
C4 250185 000 рублей;
ERX 250176 000 рублей;
RX 250168 000 рублей;

Как видите, для своего класса цены на эти мотоциклы вполне приемлемы.

На вторичном рынке их можно купить значительно дешевле. Всё конечно зависит от состояния мотоцикла, пробега и других факторов, но приличный б/у мотоцикл можно купить начиная с 75 000 руб.

Эргономика

Как показывают испытания, рассматриваемый байк вполне конкурентоспособен в своем сегменте. Частично техника скопирована с аналога Loncin. Однако мотоцикл «Минск С4 250» является более агрессивным, хоть и имеет небольшой объем двигателя. Среди преимуществ техники: выдержанные пропорциональные размеры, удобная посадка.

Приборная панель не блещет инновационными внедрениями, но имеет все необходимые данные о состоянии важных узлов, включая указатель действующей передачи. Машина изначально не рассчитана на кольцевые гонки и изнуряющую эксплуатацию. Соответственно, если к ней подобающе относиться, прослужит она надежно немало лет.

Фотогалерея

В завершение предлагаем вам посмотреть небольшую фотоподборку мотоциклов данного модельного ряда. Учитывая их многообразие и разноплановость, трудностей с выбором своего байка не должно возникнуть.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]