Honda и заводы не в Японии
Модели 1999–2002 годов выпуска оснащались двухцилиндровым двигателем с карбюраторной системой подачи топлива.
- Спустя три года с начала продаж (2001 год) производство переезжает на заводы Испании, где выпускается в течение 10 лет.
- В 2011 году модель снова переезжает, новой страной становится Италия.
Последним годом производства стал 2012, после чего Varadero становится историей.
Особенности
С 2003 года мотоцикл получает систему впрыска вместо карбюратора.
Всё время, пока модель находилась на конвейере она постоянно дорабатывалась, но кардинальные изменения произошли в 2003 году. Сменилась КПП, обновили подвеску, генератор. Мотор же дорабатывался постоянно. Поэтому большинство описаний делит производство на два поколения, до 2003 или после.
Хоть место Varadero на производстве занял VFR1200X Crosstourer, её называют старшей сестрой серии Transalp, выпускавшейся примерно в то же время. Немудрено что некоторые детали у байков взаимозаменяемы. Но серия не получила литра или более. Максимальный объём движка у моделей Transalp — 700 кубиков.
Нет предела совершенству
Пожалуй, ни у кого уже не вызывает сомнений легендарное качество «Хонда». Мотоциклы «Варадеро» исключением не являются. И тем не менее даже они подвергаются тюнингу. Часто это касается исключительно модернизации внешнего вида. Все-таки у каждого байка должно быть свое лицо. Усовершенствование системы света и покраска — наиболее частые модернизации.
Запчасти на «Хонда Варадеро» сегодня достать несложно, что обеспечивается развитой дилерской сетью. Нередко эти байки оборудуют дополнительными кофрами, ведь в дальний путь нужно взять всё необходимое.
Технические характеристики
Новую силовую установку для мотоцикла изобретать не стали. Прототипом стал мотор от спорта — VTR1000F,запущенного в серию годом ранее.
Вид со стороны лапки тормоза.
Вид со стороны лапки КПП.
Его обновили, привели к экологическим нормам и существенно дефорсировали. В результате упала максимальная мощность, но выровнялась тяга на всём диапазоне оборотов. Как и у родителя это 2-цилиндровый 4-тактник с V-образным расположением поршней:
- рабочий объём — 996 см3;
- мощность — 94 л.с;
- количество клапанов — 8;
- цилиндров — 2;
- охлаждение — жидкостное;
Радиаторы расположены по бокам двигателя, для их лучше охлаждения в обтекателях есть вырезы.
- подача топлива — карбюратор Keihin, 42 мм, инжектор PGM-F (с 2003 года);
- зажигание — транзисторное;
- пуск — электростартёр;
- топливный бак — 25 л.
Пользователи отмечали, что несмотря на дефорсировку мотор довольно мощный, с «тепловозной» тягой. Закозлить байк просто.
Отдельного разговора заслуживает генератор. По отзывам владельцев для питания всей мощной электрики байков первых версий его было маловато. Но при смене поколения генератор переработали, существенно увеличив выходную мощность. На обновлённом мотоцикле к нему можно было подключать и дополнительные устройства.
Трансмиссия и сцепление
2003 год коснулся и ходовой. Коробка стала 6-скоростной, передаточные числа пересчитали, ход педали сделали более длинным.
Особенность привода – перетирание слайдера и маятника при ослабленной цепи. Но это скорее не болячка модели, а недостаток обслуживания.
Однако на управляемости это не отразилось. Нейтраль улавливалась легко, а скорости переключались чётко. По отзывам пользователей трогаться можно было и на второй, но для нормального городского движения рекомендовалась третья, по тахометру — 6–8 тысяч оборотов.
- Управление сцеплением снова стало тросовым, а само не изменилось. Байк имел многодисковый принцип с масляной ванной.
- Основной привод — стандартный, цепной.
Тормоза
Передние тормоза.
Задние тормоза.
Мотоцикл получил дисковую гидравлику.
Передние тормоза:
- количество дисков — 2;
- диаметр — 296 мм;
- поддержка — 3-поршневая.
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 256 мм;
- поддержка — 3-поршневая.
Уже с первых годов выпуска мотоцикл получает комби-брейки. Для правильного функционирования на каждой скобе устанавливается дополнительный, третий поршень. С 2003 года в продаже появляется версия Varadero VА. Новый символ в названии указывал на наличие ABS.
Ходовые характеристики XL 1000 V Varadero
Мощный двигателя и немалый вес делают управление мотоциклом очень динамичным и удобным.
Паспортные данные мотоцикла указывают максимальную скорость в 200 км/час. Однако по мнению пользователей, спидометр размеченный до 230 км/час стоял неслучайно. Возможность набрать такую скорость зависела только от мастерства мотоциклиста, мощности хватало.
Разгон до сотни
Разгон до 100 км/час тоже показывал хорошую динамику, отметка достигалась через 3.9 сек.
Расход топлива
На расход топлива оказывало влияние спортивное прошлое мотора. Паспортные данные указывали 5,5 л. Но по отзывам владельцев такое можно было увидеть разве что на испытательном стенде. Реальный расход при смешанном цикле использования свыше 6 л, при катании только в городских условиях бывало и 8 л.
«Хонда Варадеро-1000» в мотодальнобое
Решились использовать тяжеловозного туриста по прямому назначению? Ну что же, давайте пристально присмотримся к байку именно с этой точки зрения.
Те, кому довелось оставить позади себя не одну сотню миль, обычно отзываются о «Варадеро» примерно в одном и том же ключе. Он располагает к дальним странствиям. Он создан именно для них. Ему можно и должно доверить дальний путь.
Старые байкеры говорят, что 1000 километров в день — это солидный показатель для долгого путешествия. Всё, что меньше — несерьезно, а всё, что больше, — обычная спортивная гонка. Философия мотодальнобоя подразумевает не только преодоление как можно большего количества километров, но и не «залипание» по нескольку дней в одном и том же месте. Ко всему этому и располагает «Варадеро».
Просторное сиденье обеспечивает должный уровень комфорта и пассажиру, и водителю. Не придется останавливаться и разминаться через каждую сотню, не придется забывать о созерцании окружающих красот, изнывая от боли. Мягкая подвеска с огромным ходом словно создана для русских дорог — она уверенно поглощает и кочки, и выбоины. Еще одна примечательная опция — огромное ветровое стекло. Оно защищает от встречного ветра и словно подстёгивает водителя срываться на совсем уже не туристические скорости. По описаниям тех, кто имеет большой стаж езды на «Варадеро», мотоцикл отлично держит скорость. И хотя туризм не подразумевает бесшабашных гонок, в дороге случаются разные ситуации. Иногда возможность домчать до островка цивилизации за минимальный срок может спасти чью-то жизнь.
Поражает и грузоподъемность. И так нелегкий байк весом почти в четверть тонны, уверенно потащит на себе двоих седоков вместе с их багажом.
Размеры и вес
Внешние размеры байка впечатляли. Он имел:
- в длину — 2 300 мм;
- в ширину — 930 мм;
- в высоту — 1 465 мм.
В 2007 году провели небольшую модернизацию, в результате чего байк стал немного меньше.
Последние модели имели:
- в длину — 2 292 мм;
- в ширину — 924 мм;
- в высоту — 1 465 мм.
- Высота по седлу — 838 мм.
- Колёсная база и клиренс 1560 мм и 181 мм соответственно.
Большие размеры обуславливали и вес:
- Сухая масса менялась от 220 кг (первое поколение) до 245 кг (с 2007 года);
- Снаряжённая от 230 кг (первые версии) до 269 кг (2007 и позже).
Версия с ABS имела 277 кг.
Особенности байка
Вот основные особенности байка:
- тросовое сцепление;
- шестиступенчатая КПП;
- большая масса свыше 220 кг.
Это один из лучших туристических эндуро не только по своим характеристикам, но и в плане дизайна. Модель порадует эстетов по мотоциклетной части грамотно подобранными цветами, продуманными изгибами рамы, стильными литыми дисками.
Для кого предназначен?
Varadero создана для езды с пассажиром и багажом, вес которых даже не ощущается и абсолютно не влияет на маневренность.
На вопрос для кого — разработчики не отвечали. Но европейская сборка подразумевала ответ, однако существовало одно НО!
Высота по седлу подразумевала комфортную посадку для людей среднего и высокого роста. Однако ветровик для них же — был низким. Для длительных поездок его было мало.
В то же время байкеры среднего роста замечали, что «диван» большой и широкий, а также высокий. Ехать удобно, но к посадке надо привыкать.
Вызов принят
Некоторые считают, что это было чем-то вроде брошенной перчатки в сторону концерна BMW, который весьма преуспел в тур-эндуростроении. «Хонда» не напрасно строила амбициозные планы на завоевание этого сегмента рынка, ведь опыт с «Трансальпом» и «Африкой-Твин» был весьма успешен. В новом творении воплотились лучшие традиции производителя, его неизменные стандарты качества и самые продвинутые разработки.
Модификации
Varadero стала промежуточной версией, на ней японцы отработали решения, которые потом появились на моделях, призванных конкурировать с европейскими туристами — Honda VTR1000X, VFR1200X.
Поэтому модификациями байка не интересовались. Выпущена была только Varadero VА, единственным отличием которой стало штатное ABS.
В то же время это имя получил ещё один мотоцикл концерна — Honda XL125V Varadero.
Если не считать кубатуры, уменьшенной в 8 раз этот байк имел все возможности старшего брата. Длинноходные подвески, большое количество пластика, хороший объём топливного бака, инжектор (со второго поколения). Даже по внешним размерам младший брат мог посоревноваться со старшим. Параметры отличались на 3–5 см. Имея все возможности большого туристического эндуро, владелец этой версии тратит на топливо вдвое меньше.
Производство
Байк выпускался свыше десяти лет не случайно. Машина представляет собой один из самых мощных туристических эндуро современности. Разумеется, поскольку мощности в индустрии только наращиваются, XL 1000 V является и одним из мощнейших байков класса в истории.
Недостатки
Honda XL 1000 Varadero – отличный байк для поездок по дорогам с любым покрытием от асфальта до грунта, но всё же по дорогам! В реальное бездорожье на нём лучше не соваться.
Среди минусов байка отмечают:
- Большой вес. Трудно выкатится задним ходом из гаража, сложно поворачивать на скорости.
- Седло. Удобно и широкое он требует определённого привыкания.
- Широкий руль. Сложно с таким габаритами простреливать по междурядью.
- Расход топлива. При крейсере в 160 км/час по трассе потратишь 7 л.
- Неудобное положение радиаторов по бокам. При ударе разбиваются вместе с пластиком.
В то же время очень многие владельцы отмечают что бо́льшая часть минусов в отдельных случаях может стать плюсами.
и достоинства
Honda уже давно зарекомендовала себя неубиваемостью своей мототехники, и Varadero не исключение.
Но есть и чистые плюсы:
- Клиренс. В городе можно легко запрыгнуть на бордюр, не снижая скорости ехать через лежачих полицейских.
- Подвеска. Хоть большого числа настроек не предусмотрено, но то что есть позволяет свободно катить как по убитой грунтовке, так и по хорошему асфальту.
- Надёжность. Даже б/у версии работают исправно.
- Хорошая динамика.
- Отличный мотор. Хорошо тянет, не создаёт вибраций.
- Не греется. Даже в жару указатель температуры чуть выше ноля.
- Плавающий свет индикаторов. Все лампочки за исключением поворотов, да ABS имеют разную яркость свечения. При росте проблемы — яркость свечения увеличивается.
Но также к плюсам относят высоту посадки позволяющую хорошо видеть дорожную обстановку поверх крыш легковушек.
Младший братец
«Хонда Варадеро-1000» — не единственный член семьи. У него есть еще один собрат, одноименный, но с мотором в 125 «кубиков».
Он имеет меньшую массу (149 кг.), и намного меньшую мощность. Эта модель позиционируется как городской байк. Разогнать эту резвую железную лошадку можно до 115 километров в час, зато динамикой она обладает превосходной. Бесспорное качество «Хонды», экономное потребление топлива, доступность запчастей и отличная управляемость — отличительные черты мотоцикла «Хонда Варадеро-125». Бессмысленно сравнивать его с мощным литровым агрегатом, у этих «братьев» совершенно разное предназначение и разная судьба. Каждый из них имеет свои плюсы.
Стоит ли говорить о том, что малолитражке «Варадеро» досталась та же спортивно-туристическая душа? Можно ли махнуть в голубую даль на этом мотоцикле так же смело, как и на его литровом родственнике? Ответы на эти вопросы каждый ищет самостоятельно. Ведь владелец всегда знает свой байк лучше, чем все эксперты и исследователи, вместе взятые. А в мотодальнобой кто-то и на «юбриках» катается.
Иными словами, объективно оценивайте свои планы и те задачи, которые должен будет выполнять мотоцикл. И если вам пришлось по душе это мотосемейство, но вы не планируете подолгу ездить по шоссе, а большую часть времени проводите в городе, то «Хонда Варадеро-125» может стать вашим верным спутником и надежным другом. Он замечательно вписывается в высокий темп современного города, спокойно чувствует себя при угрозе пробок, не требует слишком хлопотного ухода. Этот байк быстро разгоняется и показывает замечательную устойчивость на дорожном полотне. Да и внешность у него современная, стильная и выразительная. А что еще нужно хорошему городскому байку?