Завод им. В. Дегтярева, больше известный нам как ЗиД, был основан еще во время Первой мировой. Именно тогда в Кирове начали возводиться первые корпуса Ковровского пулеметного завода. Спустя много лет, в 1946 году, он начал выпускать и мотоциклы. Многие наверняка помнят легендарные К-125, «Ковровец» и, конечно, «Восход». А самый первый малокубатурный мотоцикл Ковровского завода сошел с линии только в девяностых годах прошлого столетия. Это была модель ЗиД-50 «Пилот».
Дизайн
Выглядит мопед, как маленький эндуро, коим он и является. Длинноходные подвески, задранный хвост, вынесенный наверх глушитель, минимум пластика — при взгляде на фото сразу становится понятно, что создавался он для пересечённой местности. Конечно, мокик ЗиД 50 Пилот нельзя назвать полноценным двухколёсным внедорожником, но с просёлочными дорогами и грунтовками он справляется отлично.
Купить Зид 50 Пилот
Прямо с завода Дегтярева купить новый ЗИД 50 Пилот можно за 42 тысячи рублей. Цены на подержанные мопеды начинаются от 5 тысячи рублей, все зависит от состояния мотоцикла. При хорошем раскладе, потратив несколько месяцев на поиски достойного варианта на сайтах типа auto.ru и других подобных, такой мопед в очень неплохом состоянии (б.у.) можно купить в пределах 10-15 тыс. руб. Все зависит от вашего желания и умения торговаться.
Что касается покупки запчастей на ЗИД 50, то с этим проблем у вас точно не возникнет. Купить их можно практически в любом магазине мототехники.
Технические характеристики ЗиД Пилот 50
ЗиД Пилот уступает всем современным аналогам, но когда он только поступил в продажу, он на голову превосходил привычные «Карпаты» и «Риги». Но его технические характеристики были хороши для своего времени, что и стало причиной высокой популярности модели.
Двигатель
Обычный 2-тактный мотор воздушного охлаждения с 2 клапанами и одной свечкой, способный разогнать мопед ЗиД Пилот до 60 километров в час. Производителем заявлена максимальная скорость в 50 км/ч, но это было сделано, чтобы по документам байк соответствовал требованиям, предъявляемым к мопедам. Мощность двигателя — 2,7 лошадиных сил, крутящий момент — порядка 2 Нм.
Трансмиссия
Архаичная 3-ступенчатая коробка передач работает очень чётко. В отличие от китайских питбайков, передачи переключаются, как на мотоцикле — первая вниз, остальные вверх. Третью можно смело включать уже на 30 км/ч.
Ходовая часть и тормоза
Сложно придумать что-то более простое. ЗиД Пилот 50 — это стальная рама, механические барабанные тормоза на обоих колёсах и стандартная подвеска, с вилкой-телескопом спереди и моноамортизатором сзади. Высокой энергоёмкостью подвески не отличаются, но, так как мопед рассчитан на одного человека, их хватает.
Электроника
Электронной начинки в Пилоте практически нет. Он лишён даже аккумулятора! Так что светооптика питается напрямую от генератора. Электростартера тоже нет — извольте довольствоваться кикстартером. Всё просто, даже примитивно, и поэтому очень надёжно.
Вес и габариты
Сухой вес мопеда составляет всего 87 кг, а снаряженный — около 100 кг. Справиться с ЗиД 50 Пилот сможет любой мотоциклист, даже неопытный. А благодаря скромным габаритам мокик легко пробирается между машин в пробках, если его владельца занесёт в город. Но поездок по оживлённым трассам лучше избегать, так как мощности для них байку явно не хватает.
Управляемость
Благодаря скромной массе и компактным габаритам управляется мопед ЗиД 50 01 не просто легко, а очень легко. Надо только приноровиться к лёгкости, с которой он наклоняется, и не слишком удобному для длинноруких водителей рулю.
Расход топлива
2т мотор по определению не отличается экономичностью, и мокик с завода им. Дегтярева, не стесняясь, потребляет до 2,5 литров бензина на 100 км. У версии ЗиД Lifan c 4т двигателем расход топлива ниже, к тому же архаичный карбюратор К 39 китайцы заменили на свой, более современный.
Метки: зид 50 пилот, 80сс
Комментарии 43
бросьте ссылку на запчасти. прикупили такого пони, есть необходимость в запчастях) причем набор как у вас на фото нужен) трос, резинки и т.д.
Классный проект, скинь контакты продавца)
Отличная техника! Также владею с удовольствием, а завод безумно жаль.
Так же контакты сбрось продавца!
Приветствую! А поделитесь контактами продавца запчастей, лучше в личку. Спасибо!
Удивительно, но — тоже есть уставший зидовский 2Т мотор и есть хонда МТХ50R, правда комплектная. Были мысли, а может ли туда встать зидовский мотор, ну так на крайний случай. Но ясно одно, зидовский 50 эту раму еле потянет.
А что с рамой не так? Это по воле случая у меня эта рама подвернулась) У MTX50 хорошие двигателя, и коробка 6КПП, но двигатель я не нашел, в интернете видел продают за 8000 руб, это покупать кота в мешке. Можете фотки скинуть Хонды в ЛС?
Все с ней так, просто тяжелая. Там же все почти по взрослому. В итоге общий вес серьезный. И 8000 это совсем даром за AD06E. Или не знает что подает или дрова.
Вот и я про это же, при старом курсе $, цены на эти мопедки были просто замечательные, и за 18-20к можно было взять отличный японский аппарат
Самое высокотехнологичное изделие, которое смогло родить наше мотопроизводство за все время своего существования. Жаль дальнейшего развития оно не получило.
Как Союз развалился так все и закончилось
Не совсем так). После развала СССР стали появляться новые модели. Сова в 1993г, Пилот в 96. Многочисленные реплики Уралов, Ижи с водянкой. Было ощущение что вот оно поперло! Пошло развитие и так будет всегда. Ан нет! Во второй половине 90-х хлынул поток японского секонд-хэнда и окончательно добил все производство пришедший к нам на рынок Китай.
Самое высокотехнологичное изделие, которое смогло родить наше мотопроизводство за все время своего существования. Жаль дальнейшего развития оно не получило.
Честно слизанное с Дерби Сенда . Только удешевленное до безобразия. Но пипл хавал, ибо выбора не было.
По сравнению с Дельтами, Карпатами, Ригами в 96 году Пилот казался просто самолетом!))) Настоящая ходовая, а мотор по сравнению с V50 просто бомба!))) Были мелкосерийные версии 80 смкуб и 5 ст кпп но увы и ах.
Ремонт и тюнинг
Ещё до того, как завод им. Дегтярева был выкуплен китайцами, на этот мокик хватало тюнинга, который предприимчивые граждане заказывали в том же Китае. А всё необходимое для ремонта можно найти и в России, и стоит оно недорого.
Ремонт
Слабых мест у мопеда несколько. Во-первых, часто начинает протекать передняя вилка. Устраняется проблема заменой сальников и пыльников, но при езде по пересечённой местности рано или поздно она появится снова. Во-вторых, родной карбюратор К39 не отличается высоким качеством, и с ним часто возникают проблемы. Многие владельцы меняют его на китайский аналог.
Запчасти
Несмотря на то, что сняли с производства мопед ЗиД 50 уже давно, проблем с поиском запчастей практически нет. Почти всё необходимое легко находится в мотомагазинах и на рынках. Ценник на детали заставит заплакать от зависти любого мотоциклиста — продаются они практически на вес.
Тюнинг
Сельские байкеры приноровились увешивать мокик разными необязательными улучшениями вроде новых ручек руля или ветровых стёкол, но главное — на нём есть возможность поменять поршневую, увеличив объём. На Aliexpress, да и в России, можно найти 70-кубовые ЦПГ, которые отлично встают на родной двигатель. В результате у мопеда заметно прибавляется прыти.
Модификации мотоцикла
Самая первая версия называлась ЗиД 50 01, и именно она и является классическим «Пилотом». На её основе была сконструирована грузовая модификация 50 02, и «Актив» — точно такой же мокик, но чуть видоизменённый внешне. А позднее байк был заменён на ЗиД Lifan, оснащённый китайским 4-тактным двигателем и новой трансмиссией.
Первая ласточка
ЗиД-50 «Пилот», появившийся на отечественных дорогах в 1995 году, стал первым мопедом этого завода. А уже спустя четыре года в Кирове была выпущена другая партия с поднятым крылом впереди. Ее назвали «Актив». И хотя он был так же, как и «Пилот», двухтактным, однако имелась и существенная разница: от своего предка он отличался наличием оригинального пластикового обвеса в стиле круизеров. В 2004 году эту версию немного усовершенствовали, создав ЗиД-50–01, на борту которого был четырехтактный китайский двигатель марки Lifan с мощностью 2.72 лошадиных сил.
Примечательно, что в этой модели было применено полуавтоматическое сцепление, вследствие чего исчезла его ручка. Как и мопед ЗиД-50 «Пилот», она тоже предназначалась для туристических и деловых поездок. Также транспортное средство подходило для прогулок по самым разным покрытиям.
Плюсы и минусы
Рассматривая их, нужно не забывать, что речь идёт о простеньком байке начального уровня, выпускавшемся полтора десятка лет назад, и сконструированном по технологиям прошлого века. Для своего времени эта модель была довольно хороша.
Преимущества
- Малый вес. Справиться с мокиком смогут все.
- Простая конструкция. Разобрать, починить, собрать мопед ЗиД обратно — без проблем, даже если это ваш первый байк.
- Надёжный двигатель. Трансмиссия тоже не отличается ломучестью.
- Неплохие подвески. Они уверенно справляются с дорогами без асфальтового покрытия.
Недостатки
- Отсутствие пассажирских подножек. Байк рассчитан строго на одного человека.
- Слабые тормоза.
- Объём бензобака ЗиД 50 — всего 6 литров.
Отзывы владельцев
Зид 50 — мой первый байк!! Помню впечатления свои — едет мощно, на ямах можно даже скорость не снижать, тормозит уверенно! Проблем иногда подкидывал, карб сдох через пару недель, в остальном нормально. Давно уже продал, конечно, но воспоминания приятные остались. Александр, Пушкино.
До сих пор храню лифановскую модификацию в деревне, летом катаюсь до магазина и по делам. Простенький и надежный дрын, знай себе масло меняй вовремя и катайся, сколько влезет. Только свечки помирают часто. Дмитрий, Тула.
Хороший для своей эпохи мопед, но сейчас он конкуренции не выдерживает, любой дешевый китайский скутер ему не уступит. В нынешних реалиях не рекомендую. Борис, Комсомольск-на-Амуре.
Вывод
Мотоцикл ЗиД 50 Пилот отлично подходит в качестве первого байка, на котором можно научиться основам езды. Простая конструкция поможет научиться разбираться в конструкции мототехники, а солидный дорожный просвет даст возможность проехать там, куда не рискнут соваться владельцы многих больших байков.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 2.7 Л.с. |
Крутящий момент: | 2 Нм Нм |
Рабочий объем: | 49 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 1 цилиндровый, двухтактный (новые модели с двигателем LIFAN — четырехтактные) |
Количество цилиндров: | 1 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 50 км/ч |
Система охлаждения: | Воздушное охлаждение |
Трансмиссия (коробка передач): | 3-x ступенчатая коробка передач в одном блоке с двигателем |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь (штатная ведущая звездочка — 14 зубьев, ведомая — 42 зубца) |
Рама: | Стальная |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1300 мм |
Вес: | 87 кг |
Емкость топливного бака: | 6 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
Недостатки
Как и любое другое транспортное средство, ЗиД-50 «Пилот» тоже характеризуется как своими достоинствами, так и недостатками. Самым первым его минусом владельцы отмечают слабоватую амортизацию и не слишком прочную раму, особенно ощутимые на бездорожье и при прыжках на ухабах.
Кроме того, передняя фара ЗиД-50 «Пилот» для головного света предусмотрена только для обнаружения на дороге. И еще, по мнению некоторых, не совсем удобна форма сиденья: после долгой езды тело сильно затекает.