Подкат для мотоцикла: виды, особенности, создание своими руками


На протяжении многих лет покупка байка являлась мечтой каждого мужчины. Путешествия на двухколесном «звере» с возможностью развивать невероятные скорости, наслаждаясь свистом ветра и мелькающих мимо автомобилей, — действительно удивительное занятие. А если такое транспортное средство обеспечивает своему владельцу максимальную безопасность и комфорт вождения, то предстоящая езда будет не только увлекательной, но и приятной.

Каждый мотоциклист должен понимать, что его новый «друг» нуждается в соответствующем обслуживании, которое состоит из диагностики и удаления всевозможных неисправностей. А чтобы успешно осуществить ремонтные работы в домашних условиях, необходимо обустроить свою мастерскую таким приспособлением, как подкат под мотоцикл.

Подкат для мотоцикла: виды, особенности, создание своими руками

На протяжении многих лет покупка байка являлась мечтой каждого мужчины. Путешествия на двухколесном «звере» с возможностью развивать невероятные скорости, наслаждаясь свистом ветра и мелькающих мимо автомобилей, — действительно удивительное занятие. А если такое транспортное средство обеспечивает своему владельцу максимальную безопасность и комфорт вождения, то предстоящая езда будет не только увлекательной, но и приятной.

  • Применение подката под мотоцикл
  • Использование подъёмника для ремонта вилки
  • Покупка заводской модели
  • Существующие виды подкатов
  • Особенности создания самодельного подъёмника Пошаговое руководство

Каждый мотоциклист должен понимать, что его новый «друг» нуждается в соответствующем обслуживании, которое состоит из диагностики и удаления всевозможных неисправностей. А чтобы успешно осуществить ремонтные работы в домашних условиях, необходимо обустроить свою мастерскую таким приспособлением, как подкат под мотоцикл.

Как использовать?

Подкатные тележки или платформы просты в использовании. С установкой снегохода на подкат справится один человек. Чтобы поставить снегоход на подкатную тележку, нужно расположить инструмент так, чтобы лыжи снегохода находились между колесами подката. Конструкция имеет специальный зацеп, с помощью которого лыжи цепляются к подкату. Таким образом, отсутствует нагрузка на лыжи и трак.

С помощью длинной ручки перемещают снегоход по гаражу. При этом исключается возможность механических повреждений транспорта.

Подкатные платформы имеют тот же принцип установки. Как правило, комплект состоит из нескольких элементов, каждый из которых устанавливается под лыжи и гусеницу. Подкатные приспособления для снегохода являются обязательным атрибутом. С помощью инструмента можно перевозить транспорт или перемещать с места на место. Использование различных подкатов позволяет свободно передвигать снегоход и исключает повреждение напольного покрытия и самого транспорта.

Данная статья знакомит читателя с лучшими моделями, а советы по использованию помогут правильно установить приспособление.

Виды подставок для мотоцикла

На сегодняшний день подкаты зарекомендовали себя как очень удобные устройства для ремонта и сервиса байка. Каждый владелец мотоцикла, который сталкивался с ремонтом своей техники, задумывался о приобретении такого устройства. Подкат позволяет владельцу железного коня установить его очень устойчиво для проведения ремонта. Очень удобен подкат при замене колеса — он позволяет вывесить мотоцикл и тем самым легко снять колесо.

Можно сказать, что самодельный подкат — это подставка под мотоцикл своими руками, только без стола. При наличии колес подъемник легко перемещается в заданное место для проведения ремонта. Малые габариты устройства позволяют использовать его в местах с ограниченным пространством.

Виды подставок:

  • задняя — для обслуживания задней части мотоцикла;
  • передняя — для обслуживания передней части мотоцикла.

Подъемник переднего типа имеет в комплекте адаптер, который позволяет свесить колесо для проведения ремонта. Адаптер подбирается под конкретную модель байка. Такой подкат подходит для ремонта передней вилки. Сделанный своими руками подкат для автомобиля идеально подойдет для хранения машин в зимний период. Он обладает простой конструкцией и не требует особых знаний для работы с ним.

Немного более конструктивно сложен подкат заднего типа. Он представляет устройство L-образной конструкции с ручкой. Оснащается фиксаторами, задача которых, надежно удерживать колесо. Ширина фиксаторов подбирается под конкретное колесо. Такие подкаты в основном используют ремонтные сервисы, так как они позволяют поднимать вес до 300 кг. С помощью такого подката можно вывесить мотоцикл таким образом, чтобы подвеска была максимально разгружена. Благодаря такой возможности довольно просто заменить цепь.

Обычный прицеп против снегоходного

Многие думают использовать стандартный автоприцеп, чтобы перевозить на нем буквально все, включая снегоход. Но в реальности на коротком прицепе бортового типа вы не сможете нормально транспортировать подобную технику.

Это обусловлено несколькими факторами:

  1. Запомните, что обычные прицепы для перевозки снегоходов категорически не подходят. Попытки переделать их или адаптировать под такие задачи закончатся провалом и необходимостью покупать уже не 1, а сразу 2 новых ТС.
  2. Существуют определенные правила перевозки, которые предъявляют требования к автоприцепам. Если вы собираетесь на них возить снегоходы, тогда ТС должны:
  3. Некоторые покупают еще и специальные сани к снегоходу для перевозки людей. Интересная и увлекательная штука, скажу я вам. Незабываемые ощущения. Но тут важно соблюдать правила перевозки, чтобы на очередном маневре сани не занесло и не перевернуло. Безопасность превыше всего.

Подкат для мотоцикла своими руками

Между собой мотоциклисты подкатом называют подъемник для мотоцикла. На сайтах в интернете можно найти любые каталоги с огромным списком предлагаемых подкатов. Но, во-первых, у них довольно высокая стоимость. А во-вторых, очень сложно подобрать подкат под определенную модель мотоцикла.

Многими производителями предлагаются универсальные подкаты, но их крепежи к маятникам мотоцикла не ко всем подходят.

И тогда некоторые мотоциклисты, принимая в расчет высокую цену подкатов, их ненадежность и опасность, что к их модели они не подойдут, задумываются о том, чтобы сделать подкат для мотоцикла своими руками. Хороший подкат должен поднять мотоцикл и удержать его.

Если вы чувствуете в себе силы и необходимые знания, чтобы самому изготовить подкат для мотоцикла, вы значительно сэкономите свои средства и изготовите устройство, которое точно подойдет под размеры байка. Для многих наиболее важным моментом является надежность изготовленного подката.

Для того чтобы все сделать самому, запаситесь терпением. Потому что на это уйдет немало времени. Нужно будет подобрать и подготовить необходимые детали и инструменты.

Что для этого потребуется

В первую очередь необходимо подготовить приблизительный чертеж будущей конструкции. За его основу можно взять фото любой готовой подставки. В нашем случае это будет своего рода табурет с четырьмя подъемными ногами, которые будут подниматься на нужную высоту при помощи любого старенького домкрата.

Главное произвести нужные замеры. Сперва измерим высоту клиренса. У кроссовых моделей она составляет приблизительно 32 мм. Соответственно минимальная высота подставки, для того, чтобы хранить мотоцикл, составит порядка 26 мм. Для того, чтобы осуществлять ремонтные работы, агрегат должен приподниматься приблизительно на 40-45 см. Соответственно для этого потребуется приобрести 4 трубы 30 х 30 мм длиной около 20 см и столько же труб чуть меньшего диаметра (25 х 25 мм) длиной порядка 25 см. Одна труба должна входить в стакан (трубу большего диаметра) не слишком туго, но при этом лучше не допускать, чтобы элементы сильно болтались. Оптимальным отступом между трубами считается 1 мм, поэтому если вы приобретаете детали другого размера, стоит это учитывать.

Чтобы конструкция представляла собой полноценный подъемник, при изготовлении подставки под мотоцикл своими руками дополнительно нужно подготовить:

  • кусок рифленого металла, толщиной порядка 4 мм;
  • уголки на 35 мм;
  • сварочный аппарат.

Полезно! Разумеется, дорогостоящее оборудование сложно достать, поэтому при желании, можно скрепить всю конструкцию обычными болтами.

После этого можно приступать к работе.

Разновидности устройств

Самым популярным видом считается платформенный подъемник. Он довольно мобильный и универсальный — позволяет обслуживать разные виды мотоциклов. Гидравлические применяются преимущественно для обслуживания тяжелых туристических мотоциклов и массивных чопперов. Такой подъемник устанавливается под раму мотоцикла и при помощи гидравлики поднимает его. Таким образом мотоцикл получается в подвешенном состоянии, что позволяет провести комплексное обслуживание и ремонт техники. Подкаты такого типа имеют множество регулировок и настроек, что позволяет их использовать для ремонта мотоциклов любого типа.

Заводской или самодельный

В ремонте и обслуживании байка желательно использовать оба вида подкатов — переднего и заднего типов. Заводские решения будут отвечать всем требованиям безопасности, будут более функциональны и будут иметь дополнительные аксессуары, но стоить это все будет довольно дорого. С другой стороны, самодельные варианты выдут в несколько раз дешевле, но и безопасность и функционал таких изделий будет гораздо ниже.

Преимущества заводских устройств:

  • заводские подкаты используют профессионалы;
  • они обладают идеальными пропорциями и геометрией;
  • могут эксплуатироваться одним человеком;
  • можно устанавливать под маятник и слайдер;
  • имеют множество регулировок и настроек.

Изготовление подставки

Сначала необходимо подготовить основание будущей конструкции. Для этого нужно установить уголки, так чтобы они образовали прямоугольник, и сварить их. После этого:

  • Устанавливаем в углы 4 трубки на 30 мм и привариваем их к основанию. При этом важно следить, чтобы все элементы были установлены параллельно по отношению друг к другу.
  • В получившиеся стаканы устанавливаем трубки поменьше (на 25 мм). Предварительно их можно смазать, чтобы они легче поднимались и опускались.
  • Измеряем высоту всех «ножек табурета». Если они будут отличаться, то готовая конструкция постоянно будет стопориться.
  • Готовим верхнюю платформу. Для этого подгоняем рифленый лист металла до нужного размера и привариваем его к концам труб, установленных в стаканы.
  • Для придания прочности, на продольные части платформы привариваем квадратные трубы, уголки или швеллеры.
  • Грунтуем и красим готовую конструкцию.

Дополнительно можно наварить на направляющие уголки, которые будут использоваться в качестве ручек для переноски конструкции.

После этого остается только установить домкрат внутрь подставки для мотокросса и наслаждаться самодельным агрегатом. Стоимость такой конструкции составит не более 800 рублей, а функциональность ничем не отличается от готового изделия.

Альтернативные варианты

Развальцовка тормозных трубок: виды, инструменты и создание своими руками
Если под рукой есть ненужный домкрат, то можно не мучиться с изготовлением «табуретки». Для этого привариваем к домкрату два швеллера с обеих сторон подъемника и к ним еще два. После этого остается зафиксировать направляющие и наслаждаться готовой конструкцией.

Если транспортное средство нужно только транспортировать или хранить в гараже, то можно изготовить подкаты. Эти конструкции представляют собой подножки на колесиках. Они устанавливаются либо на задние, либо на передние колеса. Чтобы изготовить такую подставку, тоже потребуется сварочный аппарат. Также нужно будет произвести замеры, как показано на рисунке.

Длина изделия должна соответствовать габаритам двухколесного «коня», поэтому все зависит от его конкретного типа и модели.

Таким образом, можно сэкономить довольно большую сумму финансовых средств и без проблем осуществлять ремонт мотоцикла.

Подкат для ремонта мотоцикла

Сегодня большим спросом пользуется подкат для мотоцикла, он является обязательным атрибутом в арсенале каждого мотоциклиста, который умеет правильно заботиться о своем байке. Применяется он в процессе различных работ, при ремонте машины. К примеру, мотоциклетный подкат используется в случае, если необходимо поднять заднюю часть мотоцикла и поменять диски или резину, либо при ремонте радиатора охлаждения. Если же владелец сам ремонтирует свой мотоцикл, то покупка подката требует большой ответственности. Они актуальны, как для домашней мастерской, так и для специализированных мастерских по ремонту.
За счет удобных колесиков оборудование легко транспортировать в требуемое место для выполнения ремонтных или других работ с мотоциклом. Эта конструкция представляет разновидность подъемника для мотоцикла, но при этом она не имеет стола. Малые габариты подкатов дают возможность устанавливать их в камерах, где происходит сушка или покраска изделия. Срок их эксплуатации почти неограничен и они не требуют необходимости в каком-то особом уходе.

Мотоциклетный подъемник делается двух видов и с учетом той части мотоцикла, которой необходимо обслуживание, бывает:

  • Задний;
  • Передний подъемник.

Как использовать?

Подкатные тележки или платформы просты в использовании. С установкой снегохода на подкат справится один человек. Чтобы поставить снегоход на подкатную тележку, нужно расположить инструмент так, чтобы лыжи снегохода находились между колесами подката. Конструкция имеет специальный зацеп, с помощью которого лыжи цепляются к подкату. Таким образом, отсутствует нагрузка на лыжи и трак.

С помощью длинной ручки перемещают снегоход по гаражу. При этом исключается возможность механических повреждений транспорта.

Подкатные платформы имеют тот же принцип установки. Как правило, комплект состоит из нескольких элементов, каждый из которых устанавливается под лыжи и гусеницу. Подкатные приспособления для снегохода являются обязательным атрибутом. С помощью инструмента можно перевозить транспорт или перемещать с места на место. Использование различных подкатов позволяет свободно передвигать снегоход и исключает повреждение напольного покрытия и самого транспорта.

Изготовление подставки для кроссового мотоцикла

Несколько иначе изготавливается подставка для кроссового мотоцикла. Поскольку такой транспорт крепится не под маятник или траверсу, а под нижнюю защиту двигателя, то для подъёма площадки подставки потребуется дополнительный механизм. Обычно основа подставки выполняется в виде параллелограмма, вертикальной стойки из квадратов, перекладины из уголка или так же из квадратов. Основание лучше сделать с вылетами, для большей устойчивости. Квадраты стоек должны иметь открытые внутренние отверстия, очищенные от заусенцев. По центру основания размещается домкрат, на который сверху приваривается подъёмная площадка либо Н-образная рама. К площадке или раме привариваются квадраты меньшего размера, они должны входит внутрь квадратов основания, обеспечивая необходимую устойчивость.

Колеса-подкаты для снегохода. Какие лучше? Дешевле сделать самому?

Стальной конек лыжи оставляет глубокие царапины на покрытии пола. А если пол из бетона не жалко, то можно повредить сам конек. На рынке предлагается много готовых вариантов подкатов и колес под снегоход. Что выбрать? Или дешевле сделать своими руками? Давайте разбираться!

Существуют следующие решения:

Комплект транспортировочных тележек.

Они представляют собой 3 металлические площадки, которые подкладываются под лыжи и гусеницу.

Плюсы данного решения:

  • Снегоход можно передвигать в любом направлении — вперед, назад, боком
  • Не занимают место при хранении
  • Доступная цена

Но есть и минусы:

  • Неудобно ставить под снегоход. Под лыжи еще можно кое-как подсунуть, приподнимая их за ручку. Под гусеницу — только с помощниками и нагрузкой на спину. Можно конечно «наехать» гусеницей, но при таком способе неизбежна деформация кронштейнов колес и сокращение срока службы.
  • Подходит только для идеально ровного пола. Любые стыки норовят выбить тележку из под лыжи. Для плитки и брусчатки не подходят.

Колеса под лыжи.

В отличие от тележек тут установлены большие резиновые колеса, а не хлипкие мебельные колесики. Смонтированы они на металлическом каркасе. При сборке они подгоняются под размер лыжи конкретного снегохода. Приподнимают лыжу над полом, цепляясь за ручку.

  • Легко устанавливаются без особых усилий
  • Подходят для любого покрытия. Даже неровная брусчатка не помеха для использования
  • Снегоход можно перемещать только вперед-назад
  • Не подходит для шипованных гусениц.
  • Цена. Стоят они дороже тележек на 2000-3000 руб.

Сделать своими руками.

Получится ли сэкономить? Давайте разбираться. Даже самая простая конструкция потребует минимум 12 мебельных колес. При средней цене 1200 руб. за 4 колеса получается минимум 3600 руб.

Прибавьте сюда крепеж, баллончик краски и потраченное время. Получается что делать колеса под снегоход своими руками имеет смысл в двух случаях:

  1. Получить удовольствие от процесса
  2. Сделать комплект лишенный недостатков «под себя»

Каждый для себя решает какой комплект удобнее в использовании в своих конкретных условиях эксплуатации. Главное — храните технику правильно в законсервированном состоянии.

Фото и чертежи подката Нарыл на просторах инета!

#1 Andreyka

  • Группа: Members
  • Сообщений: 119
  • Регистрация: 09 Октябрь 10
  • Наверх of the page up there ^

#2 максо

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 1 111
  • Регистрация: 02 Апрель 08

Andreyka (25.2.2011, 18:49) писал:

  • Наверх of the page up there ^

#3 JJ

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 1 628
  • Регистрация: 16 Сентябрь 07
  • Наверх of the page up there ^

#4 CyBeR

  • Группа: Members
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 29 Январь 09

Фотку в оригинальном размере загружать нужно было на радикале. Галочка там есть.

Переднего бы чертеж да чтоб по траверсу нижнюю втыкался.

  • Наверх of the page up there ^

#5 sz83

  • Группа: Members
  • Сообщений: 243
  • Регистрация: 19 Август 09

CyBeR (7.3.2011, 19:10) писал:
Фотку в оригинальном размере загружать нужно было на радикале. Галочка там есть.

Переднего бы чертеж да чтоб по траверсу нижнюю втыкался.

Сегодня себе такой сварил. На 954-й. Делал без всяких чертежей. (Как и задний прошлой зимой). Там все элементарно. Токарю только заказывал бобышку под траверсу. Остальное сам. Бюджет — копейки. Работа токаря да труба-квадрат 25мм. Расходники типа электродов и дисков на «болгарку» не считаю. Потом немного еще на краску потрачусь (хочу с краскопульта задуть, с грунтом, автомобильной краской). Если кому интересно — могу сфотать да размеры дать.

  • Наверх of the page up there ^

#6 CBRяк

  • Группа: Members
  • Сообщений: 63
  • Регистрация: 02 Март 10

sz83 (7.3.2011, 16:59) писал:

  • Наверх of the page up there ^

#7 Andreyka

  • Группа: Members
  • Сообщений: 119
  • Регистрация: 09 Октябрь 10

максо (1.3.2011, 18:15) писал:

  • Наверх of the page up there ^

#8 Garik

  • Всё сжечь.
  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 4 097
  • Регистрация: 26 Май 07
  • Наверх of the page up there ^

#9 sz83

  • Группа: Members
  • Сообщений: 243
  • Регистрация: 19 Август 09

Вот фотки моего «творения». Делал без всяких чертежей, посмотрев кучу картинок подкатов. Чертежей пока нет — будет время — заморочусь и выложу (Если только на фотке показать).

Материал: труба-квадрат 25мм хлыст 6м (меньше не продали, но остаток не пропадет ) — около 450р. «Бобышка» 1 шт. — 300р. Колесики от роликов 4 шт — цена х.з. — скрутил со старых, валявшихся со времен детства. Шайбы, гровера, гайки, шпильки (на 6 под колеса: нарезал резьбу на гвозде 200 ) — рублей 40. Вилка с резьбой то ли с Волги, то ли с Газели 2шт — 120р. Расходный материал — электроды (не считал), диски на болгарку (125х22х1.2) штуки 3. 1 свободный день.

Бобышка имеет такой потрепаный вид т.к. в виду некоторых ошибок приходилось пару раз срезать и заново приваривать.

Вилка с резьбой(вкручена в привареную гайку и законтрена другой) то ли с Волги, то ли с Газели — тупо зашел в первый попавшийся автомагазин и купил подходящие железяки, хотя этот шарнирный узел можно сделать как угодно — я почему-то так заморочился, в привареную гайку можно вкрутить все что угодно.

Задний подкат ( труба-квадрат 20мм, колесики от скейта )

В планах потом обработать поверхность и покрасить (просто с балончика не хочу, а на заморочку с автоэмалью и грунтом нет пока времени).

зы: на полу в гараже не масло. Талый лед с машины — весна

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]