Подсветка на скутер носит больше эстетическое значение, чем практическое. С ее помощью внешний вид своего транспортного средства можно сделать более интересным. В некоторой степени, в темное время суток подсветка делает мопед более заметным, что повышает безопасность езды.
Основным элементом подсветки являются светодиоды в форме ленты, полосы или трубки. Для разных частей скутера светодиоды размещают по-разному. Наиболее оптимальным вариантом считается лента, поскольку она гибкая, достаточно легко крепится и не требует слишком сложных действий при установке.
Светодиоды имеют очень хорошие эксплуатационные характеристики. Во-первых, их стоимость не большая и можно подобрать цвет на любой вкус. Во-вторых, они очень экономичны и долговечны. Несмотря на обилие цветов лампочек, популярностью пользуется синий и зеленый цвета. Можно выделить как отдельные элементы, например, осветить номер, или полностью обвести контуры мотоцикла.
В первую очередь необходимо определится с тем, какие элементы мотоцикла будут подсвечиваться. Большой ассортимент светодиодных лент можно найти в магазинах электротоваров, причем по очень доступным ценам. Кроме ленты, понадобятся провода и простенький выключатель.
Подсветка мотоцикла светодиодами
Устаревший, но оригинальный формат тюнинга транспортного средства. Светодиодную ленту разных оттенков помещают в конструктивные элементы байка, так создают эффект свечения. С такой подсветкой мотоцикл заметен на дороге, выглядит ярко и стильно.
Что входит в подсветку светодиодами:
- подсветка колес мотоцикла;
- подсветка номерного знака мотоцикла;
- подсветка конструктивных элементов; мотоцикла светодиодной лентой.
До 2022 года проблем с таким тюнингом не возникало, если эффект свечения не вызывал дискомфорта у остальных участников дорожного движения. Светодиоды спрятаны в специальный шнур, лента создает ненавязчивое свечение вокруг корпуса и колес без эффекта «украшенной гирляндой новогодней елки», хотя и такие экземпляры тоже встречаются. С точки зрения закона к подсветке для колес или номера мотоцикла редко возникали вопросы.
Инструкция по установке
- Проще всего закрепить ленту при помощи двустороннего скотча. Для этого следует очистить поверхность от грязи и обезжирить ее. Сначала скотч клеится к поверхности, а затем размещать ленту. Способ имеет один большой недостаток – от повышенной влажности скотч будет отклеиваться. Еще один способ – просверлить маленькие дырочки и закрепить ленту при помощи лески, либо купить специальные пластиковые крепления.
- Лампочки подключаются к аккумулятору, поэтому необходимо продумать, куда лучше всего спрятать провода.
- Провода соединяются с лентой при помощи паяльника. На один из проводов необходимо становить тумблер, который лучше всего закрепить в районе руля.
- Для того, чтобы защитить систему от короткого замыкания, следует установить предохранитель. Если систем подсветки несколько, предохранитель устанавливается на каждую из них.
- Провода подсоединяются к аккумулятору следующим образом: плюс соединяют с предохранителем, а минус – с корпусом.
- При определении частей мотоцикла, которые будут подсвечиваться, следует учитывать несколько моментов. Во-первых, лента не должна слепить самого владельца скутера в движении, ни встречных водителей. В ином порядке, это приведет к уменьшению уровня безопасности дорожного движения.
Схема подключения подсветки изображена на рисунке.
Подключить подсветку на мопед своими руками будет не сложно. Главное- определиться с цветом лампочек и типом их соединения. А дальше немного усилий и скутер заметно преобразится. Дополнительное подсвечивание скутера не запрещено в правилах дорожного движения, но и не разрешено. Все зависит от того, насколько ярким стал мотороллер, и какое настроение у инспекторов.
Законна ли подсветка мотоцикла?
Правила изменились с принятием законопроекта о запрете самовольного внесения изменения в конструкцию автомобилей и мотоциклов, который вступил в силу в 2022 году. Резонансный случай произошел в Москве в начале 2022 года, где ГИБДД оштрафовало «Мосгостранс» за украшение автобусов к Новому году электрическими гирляндами, хотя такая практика действовала на протяжении 5 лет, значит ли это что теперь будут штрафовать светодиодную подсветку мотоцикла, разберемся чуть позже.
…и лазеры
В любой момент классические лампочки могут исчезнуть с мотоциклов, как, например, в Honda CB 1000 R. Теперь ждем, кто первый применит в мотоцикле, адаптивные фары. Следующий шаг – лазерные фонари, которые уже используются в дорогих автомобилях.
мотоциклетные фары
Усиление оптики на мототранспорте
Вторая разновидность улучшения видимости легковесного транспортного средства на дороге – усиление штатного света. Как и в случае с автомобилем, если вам недостаточно штатного автосвета, замените стандартную оптику на легальные светодиоды или ксенон, и установите новые источники света.
Еще недавно весь яркий автосвет был вне закона, сейчас ситуация изменилась, у крупных заводов-производителей можно купить сертифицированную продукцию, которая не будет слепить встречный транспорт и нарушать ПДД. Но с учетом последних изменений в законодательстве, если светодиодные фары не предусмотрены производителем или не предназначены для конкретной марки – это самовольное внесение изменений в конструкцию.
Без светодиодов нет жизни
LED – это сокращение от английского Light-Emitting Diode – светодиод (электролюминесцентный), Эксперты говорят, что внедрение светодиодов уже нельзя остановить. Долгое время речь идет уже не только о дневных ходовых огнях (ДХО – дневные ходовые огни). Светодиоды выигрывают с точки зрения долговечности и спроса на электроэнергию. Кроме того, их сила света была значительно улучшена за последние 20 лет.
От начала проекта до создания прототипа очень долгий путь. В случае с BMW F 800 GS этот этап длился более 5 лет
Диод намного меньше традиционной лампочки, но при этом светит ярче, а свет имеет более приятный цвет для человеческого глаза. Яркий дневной свет имеет термодинамическую температуру около 6000 кельвинов, светодиодный свет может получить результат выше 6000 кельвинов, в то время как ксеноновые фары достигают всего 4000 кельвинов. Классический галогенный прожектор с желтым светом способен набрать от 3000 до 3500 кельвинов. Чем ближе температура отражателя к дневному свету, тем лучше вы видите дорогу и препятствия на ней. К этому следует добавить еще один чрезвычайно важный элемент – энергоэффективность. Эксперты говорят, что если бы все обычные лампы накаливания были заменены в Соединенных Штатах на светодиодные, то сразу можно было бы закрыть около 40 электростанций!
Последнее, это долговечность светодиодов. Теоретический срок службы составляет около 10000 часов. Для сравнения: стандартная лампа H4 светит всего 1000 часов . Еще одним преимуществом светодиодов является огромная устойчивость к механическим повреждениям. Стеклянный пузырь не может разбиться в нем, потому что его просто не существует, как нет здесь и тонкой нити накаливания, которая отрывается от вибраций.
Однако самым большим преимуществом светодиодных светильников является точное освещение дороги. Классический отражатель обречен на взаимодействие с одной или двумя нитями, в то время как светодиод имеет несколько независимых источников света. Благодаря этому свет может быть направлен именно туда, куда мы хотим, с очень четкой границей между светом и тенью. В результате поле рассеянного света становится меньше. Эффект: свет заполняет всю площадь, определенную правилами, водители транспортных средств, движущихся на встречном направлении, не ослепляют друг друга, и вся дорога освещена на полную мощность.
Традиционные галогенные лампы в этом плане должны быть разработаны с большим допуском. Область рассеянный свет был гораздо шире. В результате этого часть дороги освещена рассеянным светом была больше, и, следовательно, хуже видно.
Ducati 1299 Panigale S (слева) и Panigale V4 S – две фары, обе на LED-ах
Дополнительные фары
Действенный способ улучшить освещение на гравийной дороге или в условиях бездорожья – установить доп фары. Вплоть до прошлого года, чтобы избежать проблем с инспекцией, владелец байка или скутера устанавливал доп свет и не включал на дорогах общего пользования. В 2022 любой пост может остановить транспорт и проверить законность внесенных обновлений.
Видеть и быть увиденным
Гораздо чаще мы говорим о мощности двигателя, мото-аксессуарах или о том, как звучит выхлоп. Но в то же время как мы редко обсуждаем фары. И все же дневные ходовые огни и форма фар являются частью мотоцикла. И это не менее важно.
Специалистам по освещению приходится сталкиваться с множеством проблем каждый раз. Во-первых, это поведение мотоцикла во время вождения, т. е. изменяющиеся углы наклона машины, подпрыгивание на неровностях и т. д. Это приводит к тому, что современные лампы часто бывают очень сложными. Во-вторых, подход к клиенту. Кто же покупает мотоцикл, руководствуясь силой света фар? Хорошие огни – гораздо менее важный аргумент при покупке нового мотоцикла, чем его привлекательный внешний вид. Вот почему современные светильники должны выполнять две функции: отлично выглядеть и хорошо освещать дорогу.
Фары придают машинам лицо и позволяют узнавать марку с первого взгляда. Именно поэтому процесс проектирования начинается с фар. О том, насколько сложен этот случай, говорит тот факт, что первая работа над полностью светодиодным отражателем для BMW F 750/850 GS началась в январе 2013 года. В течение следующих 5 лет появлялось множество нереализованных проектов и пройдено бесчисленное количество километров во время испытаний. Ирония судьбы: несмотря на компьютерное моделирование с учетом огромного количества данных, несмотря на множество часов, проведенных в темной комнате и в светлом туннеле, несмотря на доступ к ноу-хау автомобильной промышленности, даже самые современные методы измерения не способны заменить субъективные человеческие впечатления.
Люмены, кельвины, канделы … Чтобы понять, что обсуждают специалисты по фарам, нужно знать хотя бы основные понятия оптики
Инженеры BMW могут чувствовать себя пионерами в области LED-ов. В 2010 году в мощном шестицилиндровом туристическом автомобиле K 1600 GT / GTL они представили первые фары с освещением винкли, основанные еще на ксеноновых нитях. Управление лучом света было в них решено с помощью движущихся зеркал. Такое решение оправдалось в случае машин больших и дорогих (таких как K 1600 GT/GTL), но и для многих других, эти фары слишком тяжелые, слишком сложные и, прежде всего, дорогие.
Два года спустя, BMW R 1200 GS дебютировал с полной светодиодной фарой, со встроенным DRL (дневным ходовым огнем). Инженеры позаботились о хорошей видимости ночью и привлечения внимания других участников дорожного движения днем. Теперь настала очередь светодиодных фар в популярных моделях серии F. Интересным фактом является то, что эта фара BMW является первой, которая может использоваться во всем мире, несмотря на различные правила. Аналогичные фары используют Honda в Africa Twin или CB 1000 R и Harley-Davidson в новых моделях Softail.
Post Views: 1 526
Новые правила
Подсветка, дополнительные фары и замена слабого галогена на LED-свет, согласно действующему законодательству, приравнивается к самовольному внесению изменений в конструкцию автомобиля. Исключение составляют случаи, когда они предусмотрены производителем или предназначены для модели авто или байка и прошли испытания, что подтверждено сертификатами.
За нарушение инспектор может лишить водителя регистрации или даже права на управление транспортным средством на срок 6-12 месяцев, также незаконно установленное световое оборудование могут изъять.
Законодатель предусмотрел специальную процедуру, при помощи которой автовладелец может зарегистрировать новую оптику и тогда проблем не будет.
Матричный свет…
Вернемся к форме ламп. Дневные ходовые огни могут иметь любую форму (регламент устанавливает только минимальную площадь светящейся поверхности – 25 см2). Благодаря диодам, лампы могут иметь компактные размеры. Например, фары, освещающие углы Kawasaki H2 SX , установлены в боковых обтекателях. Если бы не было диодов, это решение было бы невозможно, потому что должным образом мощная колба потребовала бы больше места, и было бы трудно установить их.
Фары на основе светодиодов имеют еще одно большое преимущество, которое в настоящее время используется только автопроизводителями. В последних моделях автомобилей, огни адаптируются к ситуации на дороге, без использования сложных систем привода и т.п. решений. Такие отражатели называются матричными. В большом упрощении, их работа выглядит следующим образом: многие одиночные, легко управляемые светодиоды излучают пучок света определенной формы на дорогу. Его внешний вид определяется датчиками и камерами, установленными в автомобиле, которые отключают отдельные светодиоды, чтобы свет фар не ослеплял водителя транспортного средства, приближающегося в противоположном направлении. Эти фары способны согласовать луч света с изгибом, за несколько миллисекунд адаптируя его к кривой линии. В тот же момент, когда изгиб затягивается, и все же прожектор светит прямо вперед,
Процедура регистрации изменений в мототехнику
- Прежде чем сделать новое световое оборудование, обратитесь в аккредитованную испытательную лабораторию, которая выдаст положительное заключение на планируемые изменения. На первом же этапе могут отказать в планах, если они не соответствуют нормам и регламентам.
- С этим разрешением отправляйтесь в ГИБДД и получите допуск на установку оборудования.
- Купите сертифицированное оборудование надежного производителя у официального дистрибьютора и обратитесь в квалифицированное СТО для установки. ГИБДД может запросить у исполнителей работ документацию подтверждающую квалификацию сотрудников, которые вносили конструктивные изменения.
- После завершения работ вернитесь в испытательную лабораторию для проверки внесенных изменений.
- Пройдите техосмотр.
- Вернитесь в ГАИ для визуального осмотра на соответствие.
На любом этапе процедура может быть остановлена или отклонена, все стадии согласования платные.
Новые правила усложняют установку более мощной оптики, но при этом яркое освещение – это уверенность и безопасность легковесного транспорта на дороге. Какой бы вариант улучшения видимости на дороге вы не выбрали, без сертифицированного оборудования он будет вне закона, а значит приведет к проблемам и затратам.
В каталоге интернет—магазина Wesem-Light можно купить заводской сертифицированный товар с результатами испытаний на различных марках авто и байки по доступной цене. Посмотрите варианты дополнительных фар на мотоцикл прямо сейчас.
Светодиодная лента
Перед самим процессом установки давайте рассмотрим материал, то есть саму ленту. В магазине цена на это удовольствие начинается от 100 рублей (30 грн) за метр. Цена может увеличиваться в зависимости от количества светодиодов (от 30 на метр), яркости и цвета. Подобные ленты имеют относительно долгий срок годности, также они будут потреблять небольшое количество электроэнергии. Вы с легкостью сможете установить ленту в любое место на скутере, она настолько гибкая, что подсветку можно сделать на любом желаемом месте. И если вы не знаете, какой цвет выбрать, воспользуйтесь самыми популярными и довольно красивыми цветами – синим или зеленым.