аренда 70 ка

Топливная система скутера. Система питания. двигатель. мир скутеров. модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. компания мото-вело, г. коломна, московская область, куплю, мотовелозапчасти, мото, вело,

Тема бензина для скутера всегда содержит вопросы. Везде можно встретить всяческие противоречия и склонность скутеристов к различному бензину. Вопрос стоит о заправке 92 или 95 бензина, какой из них лучше для двигателя скутера, на каком бензине скутер едет быстрее, мощнее и самый главный пункт — не вредит ли 95 бензин двигателю скутера?

Точного ответа тут нет по нескольким причинам. Во-первых, бензин обязательно нужно заливать качественный, на проверенных заправках с хорошей репутацией. Не стоит думать, что если у вас скутер, значит можно лить всякую бодягу. Этот вид транспорта очень чувствителен к качеству топлива.

Какой бензин лить в китайский четырехтактный скутер

Теперь рассмотрим четырехтактные модели китайских скутеров. В 80 процентах случаев производитель рекомендует эксплуатировать аппарат на 92 топливе, и лишь в некоторых случаях на 95. Если есть возможность, желательно проверить эту информация для конкретной модели в руководстве по эксплуатации. Если руководства не было в комплекте, его всегда можно найти в интернете. В крайнем случае, ищите руководство для другой модели, но с аналогичным двигателем. Благо, весь китайский мотопром — это аналогичные копии с разными названиями.

Рекомендации по правильной эксплуатации скутеров

Скутеры заправляются бензином АИ-92. Не допускается заправлять скутеры бензином АИ-98, это приведет к его перегреву и прогоранию поршня. В крайнем случае, можно заправить бензином АИ-95.

Также советуем не заправлять свой скутер на неизвестных заправках. Это может грозить попаданием в топливную систему скутера некачественного бензина и грязи, и преждевременным засорением топливного фильтра и всей топливной системы.

Двигатель 2х-тактного или 4х-тактного скутера очень привередлив к качеству масла. Вплоть до того, что при использовании некачественного масла можно принести двигателю фатальные повреждения за 1 день.

Моторные масла которые зарекомендовали себя с лучшей стороны:

Для 2х-тактных двигателей:

Motul Scooter Expert 2Т; Castrol Act Evo Xtra 2Т; Liqui Moly scooter 2T.

Для 4х-тактныхдвигателей:

Motul Scooter Expert 4Т; Liqui Moly scooter 4T.

В скутеры с 2х-тактными двигателями масло заливается в отдельный маслобак. В процессе работы, в двигателе, масло смешивается с бензином автоматически и постепенно расходуется. Одного литра масла для 2х-тактных двигателей хватает обычно на 600 — 800 км. для 50-кубовых двигателей, и на 500 – 600 км. для 90 – 125 кубовых двигателей, в зависимости от стиля езды (чем выше скорость, тем выше расход масла и бензина).

При снижении уровня масла в маслобаке примерно до 150 гр. начинает моргать контрольная лампочка на приборной панели (особенно на неровной дороге). Обычно она обозначается надписью OIL или значком масленки. Если лампочка уровня масла в маслобаке горит постоянно, следует немедленно заглушить двигатель и залить масло в маслобак.

Эксплуатация скутера с постоянно горящей лампочкой уровня масла ведёт к серьёзной поломке двигателя.

Для стандартных скутеров имеет смысл заливать только Полусинтетическое масло. Дешевое минеральное масло, обычно используемое для газонокосилок, бензопил и другой садовой техники, вообще не стоит использовать. А использовать синтетическое масло имеет смысл лишь на высокофорсированных спортивных моторах.

В 4х-тактных двигателях скутеров масло не расходуется, а находится в картере, и подлежит замене (как в автомобиле) после 3000 – 5000 км. пробега.

Масло в редукторе меняется один раз в один-два сезона. Лучше всего заливать только синтетическое масло для трансмиссий скутеров. Например, Motul Gear Competition W75/140. Для замены необходимо около 100 мл. масла (точнее написано на крышке редуктора вашего скутера). Заливать надо точно указанный объем, пользуясь шприцем с мерной шкалой.

Воздушный фильтр скутера, обычно представляет собой простой поролоновый элемент. Это очень важная деталь, которая, при несвоевременной чистке или замене, обычно быстро приводит к серьезной поломке двигателя. Периодичность чистки или замены воздушного фильтра двигателя зависит от условий эксплуатации. Если Вы часто ездите по пыльным дорогам (когда пыль клубится и летит за вами), то требуется чистка до 1 раза в неделю. Если Вы ездите преимущественно в городе по асфальту, тогда 1 раз в 2 — 3 месяца.

Скутер имеет своеобразную управляемость, к которой нужно привыкнуть в течение некоторого времени. Поэтому советуем не давать скутер «прокатиться» непроверенным, неопытным водителям и посторонним людям. По статистике, 90% таких случаев, заканчиваются падением с травмами, либо скутер разбивают или его могут просто угнать. Скутер можно дать прокатится только тем людям, в чьих водительских качествах Вы не сомневаетесь. Если человек ездил на мотоцикле — это не значит, что он умеет ездить на скутере.

Скутер достаточно прост в устройстве, но, тем не менее, его ремонт требует особых навыков. Поэтому, если вам необходимо починить скутер, то лучше обратиться в специализированный сервисный центр или к проверенному частному мастеру.

Наша компания также занимается гарантийным и послегарантийным ремонтом и обслуживанием скутеров.

Тел. сервиса: +7 (915) 218-0820.

Разновидности скутеров на бензине по функциональности и техническим возможностям

В основном, мощность такой «игрушки» варьируется от 50 до 80 кубов — это зависит от возрастного назначения модели.

Внешне скутеры напоминают сильно упрощённые копии настоящих мопедов и даже мотоциклов, но корпуса никогда не бывают излишне перегружены, чтобы ребёнок имел возможность комфортно ездить.

Для удобства эксплуатации и ухода производители добавляют разнообразные улучшения, которые на руку, как маленьким хозяевам, так и их родителям — хорошим примером будет складной мопед бензиновый, который удобно хранить практически в любых условиях. Ещё из заметных модификаций, установленных не на каждую модель, можно выделить электростартер — он необходим для лёгкого запуска устройства. Некоторые модели могут поставляться с брендовой экипировкой в подарок.

Владельцы рассматриваемых транспортных средств часто задумываются о том, какой бензин заливать в китайский скутер или модель другого производства. Некоторые покупатели отдают предпочтение 92 топливу, а другие — 95. Но вы должны помнить, что к выбору бензина следует относиться очень ответственно. То, что в вашем распоряжении находится скутер, а не автомобиль, вовсе не значит, что качество топлива не имеет значения. Поэтому посещайте только достойные доверия заправки и отдавайте предпочтение хорошему горючему. Это продлит срок эксплуатации и качество работы транспортного средства.

Если вас интересует вопрос, какой бензин заливать 4-тактный в скутер китайского производства, имейте в виду, что большинство производителей подобных моделей рекомендуют потребителям отдавать предпочтение топливу марки 92. Это справедливо для 80% случаев. Хотя иногда допустимо и использование горючего 95 марки. Чтобы уточнить этот вопрос, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства, перед тем как купить новый скутер.

Если же в вашем распоряжении находится итальянский 4-тактный мопед, ему лучше подойдет 95 бензин, потому что их моторы являются форсированными и обладают большой степенью сжатия.

Далее следует поговорить о том, какой бензин заливать 2-тактный в скутер, поскольку такие модели также широко распространены на рынке. Как правило, у двигателей 2-тактных мопедов низкая степень сжатия, и потому они «предпочитают» топливо 92-й марки. В частности, примером подобных транспортных средств могут служить модели бренда Honda. Производители не рекомендуют заливать в их бак 95 бензин, поскольку он не подходит для подобных видов моторов. Те же данные можно обнаружить в инструкции к скутерам Yamaha и Suzuki. Однако у них двигатели обладают большей степенью сжатия, и потому, теоретически, могут работать на 95 бензине.

Независимо от того, на каком мопеде вы ездите, и где он был произведен, важно помнить, что подобные транспортные средства очень чувствительны к качеству топлива. Поэтому не стоит экспериментировать — четко придерживайтесь инструкции и не пытайтесь лить в бак горючее сомнительного происхождения и характеристик. В противном случае пострадает не только мощность и скорость мопеда, но также его долговечность. Двигатель может получить повреждения и преждевременно выйти из строя, что приведет к значительным финансовым затратам.

А какое топливо вы выбираете для своего скутера? Поделитесь опытом и впечатлениями с другими посетителями нашего сайта и узнайте их истории.

motoenc.ru

Как заводить скутер

Несмотря на то, что все современные скутеры оснащаются электростартером, использование его механического собрата — кикстартера — может быть оправдано, если есть сомнения в установленном аккумуляторе.

Завести двигатель с первого раза может не получиться, если в процессе хранения или транспортировки на боку все топливо вытекло из топливопровода в бак, образовав воздушную пробку. Решить эту проблему не поможет даже полная заправка, только многократные попытки завестись.

Перед тем как начать заводить скутер, следует установить его на подножку. После этого необходимо включить зажигание и, если аккумулятор хорошо заряжен, пытаться завести двигатель, удерживая рукоятку тормоза и кнопку электростартера несколько секунд.

Пробные поездки

Как было уже замечено выше, чтобы освоиться со скутером требуется совсем немного времени. Основные моменты, которые следует учитывать в первых поездках:

  • контроль ускорения,
  • правильное торможение
  • и выбор скорости в повороте.

Простые правила для начинающего

  • Не стоит сразу выезжать на дороги общего пользования и пытаться двигаться со скоростью потока.
  • Первый десяток километров на одометре лучше разменять в условиях безопасных безлюдных дорог или специальных площадок.
  • Скорость на первое время следует ограничивать двадцатью километрами в час.

Почему необходимо свежее трансмиссионное масло для скутера?

Одним из самых важных узлов скутера по праву можно назвать редуктор. Он отвечает за своевременное снижение скорости ведомого вала, тем самым увеличивая крутящий момент. То есть осуществляет превращение высоких оборотов в довольно мощные, но низкие обороты колеса. Данная деталь состоит из ряда трущихся элементов (шестеренок и подшипников), претерпевающих огромную нагрузку, и, совершенно ожидаемо, они нуждаются в хорошем уходе. Именно трансмиссионное масло и обеспечивает такую заботу.

Оно представляет собой масло, легированное разными функциональными присадками. Основной функцией трансмиссионных жидкостей можно назвать защитную, так как они предохраняют поверхность от износа, коррозии, заеданий и т.д. Кроме того, благодаря им идет снижение потерь энергии, а также обеспечивается теплоотвод от поверхностей трения. Также значительно снижаются ударные нагрузки, вибрации и шум в зубчатых передачах.

Чего ещё делать не стоит?


Ещё одной распространённой ошибкой скутеристов является стремление сэкономить не на выборе более дешёвой марки бензина, а на выборе АЗС. Такой подход также нельзя называть правильным, поскольку даже бензин марки А-95, купленный на дешёвой и не совсем легальной заправке, не сможет обеспечить хорошую тягу и разгонную динамику.

Алгоритм замены

Автомасла бывают на минеральной, синтетической и полусинтетической основе.

Экономить на смазке не стоит. Уровень жидкости должен всегда соответствовать отметке рабочего уровня, который устанавливает завод-изготовитель. Если не доливать и не менять смазку, то поршневая группа быстро приходит в негодность или просто заклинивает. Это грозит дорогостоящим ремонтом. Замена смазки производится после прохождения 2-3 тысяч километров пути.

Для замены смазки вам понадобится:

  1. Накидной или торцевой ключ (17 или 19).
  2. Воронка для заливки.
  3. Ветошь.
  4. Растворитель или немного бензина.
  5. Емкость для отработки.

Алгоритм замены:

  1. Прогрейте двигатель, проехав пару километров.
  2. Очистите от грязи и отложений заливное и сливное отверстия.
  3. Открутите щуп и освободите заливное отверстие.
  4. Постепенно открутите сливное отверстие.
  5. Слейте жидкость в емкость, промойте гайку и фильтр. Можно немного наклонить скутер для полного опустошения картера.
  6. Закрутите гайку с фильтром после полного опустошения картера.
  7. Залейте новое масло через воронку до рабочего уровня (контроль по щупу).

После замены следует периодически проверять уровень и доливать масло при необходимости.

Система выпуска

Выпускная система служит для отвода отработавших газов из цилиндра двигателя, а также снижения шума выпуска до разрешенного уровня. Отработавшие газы, выходящие из цилиндра, обладают высокой температурой и находятся под избыточным давлением. Если они сразу попадут в атмосферу, то их расширение будет сопровождается сильным шумом. Для его уменьшения служит глушитель.

Глушитель-«саксофон» — визитная карточка скутеров Nexus.

Хочу рассказать Вам о моем опыте ремонта бензобаков. В моей практике возникало уже несколько случаев течи бензина из баков. Чаще всего это некачественная сварка сливной горловины бака и точек крепления бака. В случае с мопедом это был дефект точечной сварки, когда тонкий металл бака в месте крепления ушек дал усталостную трещину. Пришлось болгаркой отрезать ушко, запаять бак и приварить ушко на место. В общем, хочу показать Вам процесс пайки бака, который не так сложен, как кажется и с успехом может быть повторен Вами. Тем более что затрат почти никаких, а в итоге Вы экономите денежку в размере стоимости нового бака!

В общем, началось с того, что клиент принес бак с жалобой на течь бензина. Вот этот бак:

При внимательном осмотре выяснилось, что трещина образовалась в месте заделки сливной горловины бака, там, где привинчивается вакуумный клапан. Вот это место:

Хорошо видна кольцевая трещина на стыке горловины и стенки бака.

Для ремонта бака методом пайки мне потребовались:

  • Болгарка с обдирочным кругом (необязательно, можно с тем же успехом пользоваться наждачной шкуркой);
  • Припой (в моем случае ПОС-60 в виде трубки диаметром 1 мм с флюсом внутри);
  • Флюс. Я пользуюсь ЛТИ-120, также подойдет «травленая кислота», это когда в соляную кислоту добавляют цинковую стружку до прекращения реакции растворения. Правда в этом случае требуется тщательная промывка детали для удаления остатков флюса, иначе будет коррозия металла;
  • Инструмент для пайки (мощный паяльник, паяльная лампа или газовая горелка);
  • Краска для придания эстетичного вида отремонтированной детали и защите ее от коррозии;
  • Желание сделать это все своими руками!

Итак, поехали…

Болгаркой тщательно очищаем место будущей пайки от краски и других загрязнений:

Паяльник практически не используется, так как припой при аккуратном нагреве хорошо растекается сам и смачивает металл. Ставим бак так, чтобы место пайки было горизонтально. Это нужно для того, чтобы расплавленный припой не стекал, а равномерно растекался по детали.

Смазываем место пайки флюсом, вот, посмотрите, как это выглядит поближе:

И начинаем разогревать металл горелкой. Можно использовать как газовую горелку, так и паяльную лампу, например такую:

Греем не металл бака, а горловину, от нее тепло передается на стенки бака. Иначе у нас начнет гореть флюс и, кроме закопченного металла, мы ничего не получим. Когда сталь нагреется, то внесем трубочку припоя, он начнет плавиться и растекаться по металлу бака, аккуратно смачивая место пайки. Видите, ничего не закопчено, в итоге пайка ровная и аккуратная. Вот так:

Далее смываем флюс любым растворителем (спиртом, ацетоном, бензином) и подготавливаем деталь к покраске:

Красим любой краской. Я предпочитаю нитроэмаль в баллончике, вот такую например:

В итоге у нас получилось примерно вот такая картина:

Ну вот в принципе и все на этом. Как видите никакой особой сложности нет. Таким образом можно ремонтировать любые несиловые металлические элементы конструкции Вашего двухколесного друга! Удачи в ремонте!

Топливный клапан – конструктивно простая, но столь необходимая деталь для корректной работы двигателя скутера.

Сразу следует отметить, что в большинстве своем, топливный клапан неразборной и нерегулируемый. В случае выхода из строя, он просто подлежит замене. Благо, стоит он недорого, а замена его займет всего лишь несколько минут, даже у неопытного скутериста.

Расположение топливного клапана под баком

Не каждая модель скутера комплектуется подобными клапанами, множество двигателей с размещением бака под поликом, оборудованы лишь топливным насосом.

Принцип работы топливного клапана

Итак, перейдем к сути. Всем известно, что после запуска двигателя, во впускном канале образуется вакуум. Под действием отрицательного давления, происходит сдавливание диафрагмой поддерживающей ее пружины, вследствие чего открывается отверстие, по которому, собственно, топливо и поступает в карбюратор.

Разряжение из впускного коллектора передается к крану через отдельную резиновую трубку, выход которой идет под мембрану. Под действием разряжения, мембрана сжимает пружину и открывает канал, после чего топливо свободно протекает по резиновой трубке из топливного бака в поплавковую камеру карбюратора.

После остановки двигателя, вакуум пропадает и пружина возвращает диафрагму (клапан) в исходное положение, отверстие плотно закрывается и подача топлива к карбюратору полностью прекращается.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]