Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах


Моторное масло для мотоциклов – незаменимая структурная составляющая рабочего процесса бензиновых двигателей. От технологически верного подбора смазочных субстанций зависит надежность эксплуатации узлов и деталей ДВС на протяжении всего срока службы.

Если Вы решили приобрести железного коня, и находитесь в стадии поиска, в этом Вам помогут профессионалы, специализирующиеся на продаже мотоциклов в Москве и области.

А теперь поговорим о том, какие существуют виды масе лдля мотоциклов и общие требования к ним.

Виды масел

Масло для двигателя внутреннего сгорания состоит из двух главных компонентов – основы (базового сырья) и модифицирующих добавок. Технические характеристики масляных композиций во многом зависят от свойств базисных составов.

Химические присадки служат только для регулирования и повышения некоторых эксплуатационных параметров.

По способу производства базовые компоненты делятся на несколько категорий:

  1. Минеральные масла, полученные путем переработки и последующей ректификации нефтепродуктов.
  2. Синтетические – продукты синтеза углеводородных соединений (генераторный газ и др).
  3. Полусинтетические – базовые модификации, изготовленные из синтетического (25%) и минерального сырья.

Химическая структура минерального ресурса основывается на первичном качестве нефти, способах ее перегонки и уровне фильтрации. Минеральный базовый компонент – это самый дешевый продукт обработки нефтяного сырья.

Характеризуется переменной вязкостью, нестабильными температурными показателями, низкой устойчивостью к окислительным процессам и высокой испаряемостью.

Синтетическое масло обладает стабильными вязкостными свойствами, более низкой, в сравнении с минеральной основой, температурой застывания, что значительно облегчает запуск двигателя в зимний период.

Масляная пленка, образующаяся на поверхности деталей механизма, не разрушается при работе мотора на экстремальных турборежимах.

Полусинтетика – это химическая композиция, содержащая в своей структуре 20–40% синтетического базового масла. Каких-то норм и рекомендаций по процентному содержанию компонентов в растворе не существует.

По эксплуатационным характеристикам эти жидкости занимают промежуточный уровень между синтетическими и минеральными составами. Цена полусинтетических продуктов почти вполовину ниже синтетики.

Выбираем уровень вязкости

Главные параметры, которые указываются на канистре со смазочной жидкостью – вязкость и температура. Для японских 250-кубовых и 400-кубовых байков (например, Honda CB 400 SF) рекомендуется использовать класс 10W-40.

Расшифровка простая:

  • 10 – индекс температуры, при которой будет осуществляется свободное движение компонентов по масляным каналам. Охватывает температурный диапазон от минус 20 до плюс 35.
  • 40 – вязкость при нагревании движка.

Если эксплуатация мототехники происходит в жару или в условиях бездорожья, и на детали постоянно налипает грязь, что тоже повышает внутреннюю температуру, можно остановит выбор на 10W-50. Но самое главное перед покупкой читать мануал, и следовать рекомендациям производителя.

Общие требования

Моторное масло способно выполнять все возложенные на него функции только при точном соответствии конструкции мотора и его эксплуатационных характеристик заявленным свойствам смазочных жидкостей. Это главное условие, которое необходимо соблюдать для повышения надежности ДВС.

Современные составы масел должны обладать следующими характеристиками:

  • Высокой моющей способностью по отношению к нерастворимым твердым отложениям (нагар, окалина и др), а также своевременно и в полном объем удалять их из зоны трения.
  • Стабильной термической и окислительной устойчивостью.
  • Иметь совместимость с уплотнительными деталями (резина, полимеры и пр).
  • Отличаться низкой способностью к пенообразованию и летучести (выхлоп, угар).
  • Уплотнять температурные зазоры между элементами поршневой группы и максимально ограничивать выход выхлопных газов через камеру сгорания.
  • Обеспечивать надежную защиту деталей механизма от коррозии.
  • Отводить тепло от блока цилиндров.

Масляная пленка на поверхности трущихся деталей должна обладать достаточной вязкостью при экстремальных температурных режимах, и быть способной обеспечить оптимальную защиту металлическим поверхностям в условиях граничного трения и воздействия кислот, формирующихся в период сгорания топлива.

Масло какой марки лучше применять?

Сегодня у каждого бренда есть мотоциклетное масло с уникальными свойствами, которое гарантирует лучшую защиту двигателя, а его соотношение цены и качества наиболее оптимальное.

Тем не менее доверять следует фактам, а не рекламным слоганам. Например, рекомендации от крупных производителей и реальные отзывы владельцев техники о моторном масле для мотоциклов будут более весомыми, чем красиво написанные фразы производителя.

Так или иначе, изначально нужно руководствоваться типом двигателя, характеристиками и спецификациями, а уже после смотреть на обещания производителя.

Специфика применения

Мотоциклетные бензиновые двигатели делятся на двух– и четырехтактные механизмы. Схемы работы каждого из устройств строго индивидуальны.

Отличие состоит в том, что смазка трущихся деталей двухтактной конструкции выполняется посредством топливной смеси, в которую при заливке бензина добавляют моторное масло. Масло в процессе движения мотоцикла сгорает вместе с топливом и не требует регулярной замены.

Четырехтактные двигатели оснащаются автономной системой смазки. Масло заливают в картер мотора, и оно не сгорает в процессе работы агрегата. Главная особенность такой конструкции – это то, что картер является общим резервуаром для коробки передач, редуктора и сцепления.

Поэтому при выборе смазочных жидкостей для четырехтактного двигателя нужно учитывать свойства всех трех механизмов.

Технические различия обоих устройств требуют присутствия в системах смазки агрегатов разных по своему составу моторных масел.

Всем привет! Грядёт сезон, а значит ТО, а значит опять вопросы про масло! Думаю, статья будет в тему. Сразу оговорюсь, речь пойдёт исключительно о гражданских вариантах использования мотоциклов, а следовательно и режимов работы двигателей! И сразу скажем – НЕТ! Лить в мото всё, что вам угодно НЕЛЬЗЯ! Под катом традиционно видео, для таких лентяев как я, а так же текст и картинки для любителей почитать! Мы не будем вдаваться в подробности теории работы двигателей внутреннего сгорания, а попытаемся рассмотреть тему с доступной каждому (надеюсь) — логической точки зрения.

Речь пойдёт о мотоциклах со сцеплением в маслянной ванне, так называемое – мокрое сцепление. Для мотоциклов с сухим сцеплением верно всё, что верно для обычных автомобильных двигателей и рассматривать их мы тут не будем. Большая часть информации изложенной в этой статье взята с ЭТОГО ресурса! Настоятельно рекомендую ознакомиться. Потратьте 1-2 часа свободного времени и если вы владелец не только мото, но и авто, вам ТОЧНО будет полезно!

И так поехали. Хотя нет, стоп. Нужна ещё одна важная ремарка. Тема масла в двигатель для многих является предметом веры! Ведь ничем другим нельзя объяснить, когда люди покупают фирменные масла тойота, ниссан или там БМВ! НАРОД, АУУУУ у этих производителей НЕТ своих маслозаводов!!! Они льют массовые масла кастрол или шэл в свои фирменные канистры и продают их вам с брэндовой наценкой! Тоже самое касается специализированных МОТО масел! Вы всё ещё покупаете фирменные/мото масла? Тогда мы идём к вам! Теперь к делу. Обратимся к логике! Что же приводит в движение мотоцикл? Да, это двигатель внутреннего сгорания! Имеют ли двигатели внутреннего сгорания мотоциклов, принципиальные отличия от двигателей автомобилей? Ответ будет довольно очевидным – нет не имеют! И это первый важный вывод, а значит масла для автомобильных бензиновых двигателей ДОЛЖНЫ подходить и для мото двигателей! Теперь рассмотрим варианты двигателей на мотоциклах, их по сути всего 2. Это V-twin и рядник (опозитчики – выдыхайте, для вас верно всё тоже, что и для рядников).

Начнём с простого. V-twin. Меня всегда умиляет, когда человек владеющий круизёром, который был выпущен в начале или середине 90х прошлого века (да и любым современным), т.е. без малого 30 лет назад, начинает спрашивать на форумах или в клубных темах – Парни, а что мне лить в двигатель? Такое-то масло с такими-то допусками подойдёт? И ещё даёт ссылку на какой ни будь крутой брэнд с последними допусками, где литр идёт за 700рублей.

Не, ну ты это серьёзно спрашиваешь? Тебе что настолько трудно просто подумать, что проще залезть в интернет, писать там пост, давать ссылку на какое-то масло и ждать ответа!?

Друг! Ау!!! У тебя В-твин! Который появился в 1889году, почитай 130 лет назад!!!

АУ!!! Какие допуска последние тебя волнуют? V-twin – низкооборотистый, как правило дефорсированный двигатель внутреннего сгорания! Этой конструкции уже более 130 лет!!! В ней ничего принципиально не изменилось! Карбы сменились инжекторами, увеличилось кол-во клапанов и т.п. Но всё тот же поршень всё так же ездит внутри цилиндра! Теперь внимание вопрос – масла с какими допусками были скажем 30 или 20 лет назад?

Это были обычные МИНЕРАЛЬНЫЕ автомобильные (о ужас, кто бы мог подумать) масла! Ты можешь лить в свой V-twin то, что лил твой дедушка в свой москвич 412! Если у вас V-twin – всё, что вам нужно знать про масло в ваш двигатель, это его вязкость! Как правило это 10w40 (но лучше уточнить в мануале)! И вы спокойно можете лить простую минералку не переплачивая ни за какие бренды и уж тем более бессмысленно лить туда синтетику или масло с приставкой МОТО, за которое с вас сдерут дополнительные деньги.

Перейдём к чуть более сложному – рядные двигатели. Если ваш рядник не крутится выше 5-7 тысяч, то у вас абсолютно та же ситуация, что и с V-twin. Просто потому, что у вас точно такой же двигатель внутреннего сгорания, но только цилиндры расположены в пространстве не много по другому! И поверьте – масло, которое вы льете в двигатель, НИЧЕГО не знает о том, КАК расположены цилиндры в вашем двигателе! (неожиданно, правда?) Но если ваш двигатель крутится выше 10тысяч оборотов и вы любитель дать ему в отсечку продолжительное время, то тут есть нюансы. В таком случае вам лучше использовать качественные синтетические масла на POE(полиол эфир) основе (почему, будет описано ниже) с той же вязкостью, что указана в вашем мануале. Качественные масла можно отобрать ТУТ.

Теперь собственно обоснование всего вышесказанного! Надо понять, что именно приводит к ухудшению смазывающих и моющих свойств масла. В целом основных причин 2. 1. Это температура, при которой масло работает в вашем двигателе. Температура убивает масло быстрее всего. Чем выше температура, тем быстрее масло «стареет» теряя свои свойства. По этому, на высокооборотистых (читай — горячих) двигателях (под горячими понимаются двигатели масло в которых имеет температуру выше 100 градусов большую часть времени пока двигатель работает) лучше использовать качественные синтетические масла, они дольше сопротивляются повышенной температуре и дольше сохраняют свои свойства надёжнее удерживая в себе присадки и не позволяя им выпасть в виде жесткого зольного песка или отложений, как например на картинке ниже.

2. Вторая причина, это сцепление. Большая часть мотоциклов имеет мокрое сцепление, т.е. оно омывается тем же маслом, что и весь двигатель, как следствие, продукты износа сцепления попадают и циркулируют по двигателю. Понятно, что пользы ему это тоже особо не приносит. Думаю, это одна из причин по которой на не очень горячих V-twin’ах рекомендуют менять масло не раз в 10тыс как на авто, а раз в 6-8тыс.

Теперь о том ЧТО ЛИТЬ В МОТО всё же НЕЛЬЗЯ! (касается только мото с мокрым сцеплением) Это масла с модификаторами трения (Молибден, графит и т.п.), сами модификаторы трения отдельно, металло-плакирующие присадки, а так же минерально-плакирующие присадки. Что такое модификаторы трения? Это вещества, которые способствуют более лёгкому скольжению трущихся друг о друга поверхнастей, т.к. они, как следуют из их названия – модифицируют трение – уменьшая его, что понятно полезно для двигателя, это позволяет уменьшить его износ, а так же, что не мало важно, позволяет ему быстрее раскручиваться! Металло-плакирующие присадки это вещества в которых используются очень-очень мелкие частицы мягких металлов, например меди. Используются они для того чтобы двигатель сам затёр их в те места где есть какие-то микронеровности на цилиндрах и других трущихся поверхностях, тем самым выравнивая эти поверхности. Это грубо говоря – шпаклёвка для стен внутри двигателя. Минерально-плакирующие присадки состоят из очень-очень маленьких частиц особых минералов, которые пары трения в двигатели растирают по поверхности, создавая тем самым защитную поверхность на металле тоже уменьшая коэффициент трения. Прочесть подробнее и с картинками можно ТУТ. Использование всех этих полезных для двигателя вещей, скорее всего убьет ваше сцепление и оно не будет работать так, как должно (будет просто проскальзывать в следствии работы модификаторов трения).

Краткий итог. Авто и мото двигатели не имеют принципиальных различий! А значит вы МОЖЕТЕ лить в свой мотоцикл любое автомобильное масло для бензиновых двигателей той вязкости, которая указана у вас в мануале! В мото двигатели с мокрым сцеплением НЕЛЬЗЯ лить масла в которых УЖЕ находятся модификаторы трения, так же нельзя лить сами модификаторы трения и плакирующие присадки.

Кто хочет ещё подробнее вникнуть в тему крайне рекомендую ЭТОТ реусрс! И ДАННУЮ тему в частности!

Спасибо, что прочли и посмотрели видео! Надеюсь было интересно и полезно!

P.S. Информация носит ознакомительный характер и предназначена для людей не особо разбирающихся в теме масла. Глубоко капать не стал специально, дабы не перегружать.

P.P.S. Может попробуем без срача!?

Масло в бензин для двухтактного двигателя мотоцикла

К структуре смазочных материалов для двухтактного мотоциклетного мотора предъявляют следующие эксплуатационные требования:

  • Смазка должна полностью сгорать в цилиндрах двигателя, не образуя на стенках камер нагара, золы и прочих побочных продуктов.
  • При смешивании горюче смазочных веществ, они должны полностью растворяться друг в друге.
  • Защищать поверхность трущихся деталей от коррозии, преждевременного износа и перегрева.

Бензин и масло рекомендуют смешивать в отдельной чистой емкости. Соотношение компонентов подбирают опытным путем из расчета 1:20 или 1:50, более точный расход указан в инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоцикла.

Последовательность приготовления смеси:

  • В металлическую канистру добавить половину требуемого объема жидкости.
  • Влить расчетное количество масла и перемешать.
  • Дополнить резервуар оставшейся частью топлива, хорошо взболтать и слить смесь в бензобак.

Чтобы не ошибиться в дозировке продуктов, смазочные материалы следует покупать в прозрачных мерных емкостях с градуированной шкалой.

Лучшие бренды

Между мотоциклистами издавна идут споры о том, какое масло лучше. Если исключить отечественные продукты, то количество брендов на рынке мотоциклетной смазки будет относительно невелико. Большинство экспертов и владельцев двухколёсной техники сходятся на том, что по смазывающим свойствам и содержанию присадок «золотой серединой» является масло Motul. Среди гонщиков пользуется особенной популярностью масло Motul 300 V Competition — «синтетика» с умеренными смазывающими свойствами, которая позволяет достичь максимальной мощности силового агрегата уже с первых секунд.

Неплохим вариантом является продукция Shell, однако она чаще других подвергается подделкам, поэтому при её покупке следует быть особенно внимательным. Главное преимущество этого производителя — очень широкая линейка изделий, которые подходят буквально для всех видов двухколёсной техники. Владельцы мопедов смогут воспользоваться Shell Advance Snowscooter, а для более серьёзной двухтактной техники стоит запастись Shell Advance VSX 2. Собственники четырёхтактных городских мотоциклов предпочитают заливать Shell Advance Racing X, а для двухтактной гоночной техники подходит Shell Advance Racing M.

Среди неплохих брендов стоит назвать также Castrol — продукция этого производителя имеет очень высокую цену, но практически никогда не подводит владельцев мотоциклов. Хорошие результаты показывают изделия таких производителей, как:

  • Valvoline;
  • Liqui Moly;
  • Esso.

Средними показателями обладают масла Texaco и BP, хотя для маломощной техники их вполне достаточно. Среди брендов, которые нельзя выбирать никогда, следует назвать Ravenol и Motorex, поскольку их масла годятся только для скутеров производства 90 – начала 2000-х годов.

Нередко встречаются рекомендации лить в моторы мотоциклов обычное автомобильное масло, поскольку оно имеет лучшие свойства. Однако такой совет будет полностью неактуальным для владельцев современной мощной техники. При значительном ускорении масло оттесняется к задней стенке мотора, в результате чего ему сложно попадать в приёмник заборного устройства. Автомобильные смазки в мотоциклетных двигателях достаточно сильно пенятся, что приводит к масляному голоданию и появлению задиров на стенках цилиндра. Исключением являются отечественные мотоциклы и зарубежная техника малой мощности (до 20–30 лошадиных сил), хотя и здесь применение автомобильного смазывающего материала является рискованным шагом.

Масло для четырехтактных двигателей мотоциклов

Современные четырехтактные двигатели – это высокотехнологичные бензиновые агрегаты с воздушным и масляным охлаждением блока цилиндров. Смазка основных деталей трансмиссии происходит в картере мотора.

Выбор масла для такого мотоцикла осуществляется с учетом повышенных эксплуатационных требований. Это:

  • объем модифицирующих добавок в составе смазочной смеси должен составлять 25% и более;
  • устойчивость эмульсий к изменению вязкостных характеристик при работе в разных температурных режимах;
  • легкий запуск двигателя;
  • стойкость к термоокислительным процессам;
  • износостойкость;
  • противозадирные качества и др.

Наиболее важные моменты

Даже если вы купите наиболее качественное масло, это необязательно убережёт вас от поломки двигателя. Чтобы продлить ресурс силового агрегата, стоит проводить смену смазки регулярно — не реже, чем каждые 5–6 тысяч километров. Также нужно следить за состоянием фильтров и насоса, поскольку они отвечают за нормальную циркуляцию масла внутри двигателя и коробки передач. Владельцам двухтактных мотоциклов нужно обратить внимание на то, сколько масла добавлять в бензин и когда стоит менять установленную пропорцию. Только при соблюдении всех правил и приобретении качественного масла мотоцикл прослужит долгие годы и не потребует серьёзного ремонта.

Классификация масел

Наиболее распространенная система сертификации жидких смазочных материалов – это американская структура SAE. Согласно нормам этой организации, вязкость смазок обозначают относительными параметрами, отражающими условную величину вязкостных характеристик.

Чем больше числа вначале маркировки (5 или 25W), тем лучше вязкость продукта.

Существуют три основных группы смазок:

  1. летние;
  2. зимние;
  3. всесезонные.

Использование мотоцикла в зимний период – большая редкость, тем не менее масла из этой группы присутствуют на рынке в большом количестве. Маркировка, имеющая в своем составе английский символ W («winter»), принадлежит зимним видам масел (например, 15W40). Число после буквы обозначает степень вязкости жидкости.

Летняя смазка для мотоциклов не пользуется особой популярностью. Они обозначаются SAE 20–40. Числа 50, 60 единиц (только в обозначениях для летних марок), принадлежат трансмиссионным композициям и в двигателях не применяются.

Всесезонные – это смазки, получаемые посредством добавления в их состав улучшающих модифицирующих присадок. Такая технология производства позволяет запускать и эксплуатировать двигатель мотоцикла в любых температурных режимах.

Например, SAE 10W50:

SAE – обязательная буквенная аббревиатура для обозначения всесезонных масел;

10 – граница температуры, ниже которой масло застывает;

50 – уровень вязкости;

W – указывает на возможность использования продукта в зимний период.

Для четырехтактных и двухтактных моторов к основному обозначению продукта добавляются индексы 4T и 2T соответственно. Смешивать и заменять эти сорта масел друг с другом – категорически запрещается.

Проверка двигателя и разогрев

  • После замены смазки мотор стоит разогреть — для этого его заводят и оставляют на 15 минут, далее стоит измерить количество смазки.
  • Все измерения стоит проводить с помощью специального прибора — щупа.
  • Также рекомендуется учитывать, что количество заливаемой смазки в скутер или любой другой малолитражный мотоцикл должно быть больше максимального значения.
  • Нужно покупать масло для скутера объемом в 3-4 литра, что даст возможность дополнительно заливать смазывающую жидкость, если это необходимо.

Вязкость масел для мотоциклов и другие показатели качества

Вязкость – самый главный показатель, влияющий на выбор и качество нефтепродуктов. Этот параметр может менять свое значение в случае изменения температурных режимов эксплуатации.

Для успешного запуска холодного мотора при низких температурных значениях, коэффициент вязкости должен быть в пределах, обеспечивающих свободное вращение коленчатого вала и легкую подачу масляной жидкости по каналам системы смазки двигателя.

При экстремальных режимах эксплуатации, наоборот, смесь должна иметь высокий показатель, иначе она не сможет сформировать прочное защитное покрытие между соприкасающимися поверхностями, а также создать требуемое давление в системе.

Характеристика индекса вязкости

Это значение, которое показывает влияние температуры двигателя на степень вязкости масел. Цифровые показатели индекса – это относительные величины. Чем больше число, тем выше температурный предел используемой жидкости.

Для минеральных сортов, без улучшающих добавок, значение индекса равно 80–100. Смазки с вязкостными модификаторами и синтетическими составляющими находятся в пределах 125–150 единиц. У глубокоочищенных материалов показатели коэффициента могут подниматься до 200.

Температура вспышки

Этот параметр характеризует присутствие в смазывающем составе легкокипящих компонентов, его величина влияет на испаряемость продукта в период эксплуатации. У доброкачественных материалов этот показатель колеблется в пределах 210–225°C.

У низкопробных масел смеси с пониженной вязкостью быстро обгорают и улетучиваются, что вызывает повышенный расход ресурса и снижение его температурных характеристик.

Температура застывания

Это показатель, регулирующий степень подвижности масляной жидкости. Температура схватывания характеризуется стремительным повышением вязкости и выделением из однородных смесей кристаллизованного парафина.

В конце этого процесса масло становится твердым и не способным выполнять какие–либо функции.

Щелочное число

TBN или щелочной коэффициент показывает возможность используемого масла нейтрализовать кислотные компоненты, образующиеся в период работы мотора. Щелочной показатель у бензиновых двигателей равен 8–9 единицам.

Со временем, в процессе эксплуатации, нейтрализующие компоненты теряют свои свойства. Нарушение графика замены масла может привести к загрязнению внутренних поверхностей агрегата и кислотной коррозии металла.

Технические характеристики

Плотность при 15 °С, кг/м3876,8
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с10,76
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с81,36
Индекс вязкости118
Температура вспышки в открытом тигле, °С158
Температура застывания, °С-42
Классы качестваJASO FD/ISO-L-EGD, JASO FB/API TC
ДопускиRotax 253, Piaggio Hexagon

Выбор масла для мотоцикла, советы и рекомендации

На отечественном автомобильном рынке существует много сортов мотоциклетных масел в разной ценовой категории. Синтетика – дороже, минералка – дешевле. В последнее время даже стали выпускать смазки уже готовые к употреблению – разбавленные по нормам и в соответствующей дозировке.

Как выбрать нужную модификацию. Прежде всего для мотоцикла нужно применять только то масло, какое указано в паспорте агрегата. Использовать смазки, не предусмотренные инструкцией по техническому обслуживанию – категорически запрещается.

Все производители мотоциклетной техники обязательно указывают в сопровождающих документах тип рекомендуемого масла. Маркировка может присутствовать также на сервисных наклейках или на сливной пробке в картере двигателя.

Распространенные мифы

Часто можно услышать, что лучше всего заливать в мотоциклы с воздушным охлаждением максимально густое масло наподобие SAE 10W-60. На самом деле это скорее идет во вред, чем на пользу.

Выше уже упоминалось, что смазка мотора во многом осуществляется разбрызгиванием. На более густом масле, конечно, мотор будет работать тише, давление масла будет стабильнее, но износ многих узлов ускорится. Так, начнут страдать механизмы привода клапанов в нижневальных моторах, меньше масла будет попадать и в цилиндры, если в моторе не предусмотрены каналы принудительной подачи масла. В результате попытка улучшить работу мотора только ему навредит. Рекомендованная производителем вязкость масла для него подходит лучше всего.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]