ОПИСАНИЕ:
Выпуск квадроцикла STELS ATV 600 — это результат решения повысить надежность и качество техники, стабильность поставки запчастей. Для этого компания стала отходить от производства квадроциклов из китайских комплектующих. ATV 600 станет первым квадроциклом под маркой STELS, полностью разработанным и изготовленным на Жуковском МотоВелозаводе.
Карбюраторный двигатель модели – также является продуктом разработки инженеров ЖМВЗ, он выдает 39 лошадиных сил и имеет рабочий объем 594 куб.см. Мотор обладает внушительным крутящим моментом, великолепной эластичностью и тягой во всем диапазоне оборотов, система охлаждения двигателя — жидкостная.
На начальном этапе квадроцикл будет выпускаться в корпусе уже всем знакомого Hisun ATV 500. Такое решение обеспечивает взаимозаменяемость элементов подвески и пластика этих моделей, и не оставит без запчастей владельцев уже выпущенных квадроциклов.
На аппарате установлена приборная панель компании Koso. Она информативна и показывает хорошо читаемое изображение в различных температурных условиях, что особенно важно для квадроцикла, который эксплуатируется круглый год.
STELS ATV 600 также отличается прогнозируемой управляемостью и комфортом при движении, он устойчив и прекрасно ведет себя в резких поворотах. Что немаловажно, квадроцикл имеет внушительный запас прочности благодаря подвеске, отрабатывающей все неровности на дороге.
Эта новинка, без сомнения, станет отличным спутником для покорителей бездорожья!
РАЗРАБОТАНО И СОБРАНО В РОССИИ — ATV 600 полностью разработан и изготовлен на Жуковском Мотовелозаводе, Брянской области.
Рама и ходовая часть
Основа уверенной эксплуатации — прочные и надежные рама и подвеска. Новый ATV600 разработан на основе давно известного Stels ATV500H и ATV700H. Квадроциклов, которые прошли испытания не только временем, но и различными крупнейшими соревнованиями по кантри-кроссу и трофи-рейдам, в которых доказал, что рама и подвеска имеют колоссальный запас прочности и выдерживают весьма большие нагрузки. При этом рама и подвеска отечественными инженерами были усилены и переработаны с учетом многолетней эксплуатации. Производственный цикл изготовления рамы, от заготовок для труб до сварки и покраски, на ЖМВЗ выполняется на роботизированной производственной линии.
Прочность подвески обеспечена использованием кованых деталей, и деталей из высокопрочных сплавов. Кованые поворотные кулаки и ступицы, штампованные из высокопрочных сплавов верхние и трубчатые нижние рычаги. В ступицах используются надежные подшипники известной японской фирмы Koyo.
Плавность хода и большие хода подвески (170 мм спереди и 225 мм сзади) обеспечиваются гидравлическими амортизаторами тайваньской фирмы Forsa.
Двигатель и трансмиссия
Единственным агрегатом от китайского производителя в квадроцикле стал двигатель. Однако он не станет слабым местом квадроцикла — инженеры «Веломоторс» очень ответственно подошли к выбору поставщика и двигателя. Этот простой и надежный агрегат имеет большой запас прочности.
Изначально этот мотор был спроектирован для тяжелых и нагруженных машин класса UTV. В инженерном его адаптировали под установку на ATV. Изменены места крепления и форма картера, рассчитана и оптимизирована система впуска и выпуска для данного мотора. В системе питания используется карбюратор от одного из японский лидеров в данной области – фирмы Mikuni. После всех доработок двигатель выдает 39 л.с. Для увеличения надежности спроектирована система дополнительного охлаждения моторного масла.
Импортные элементы трансмиссии (карданные валы, привода, редуктора) поставляются известными тайваньскими фирмами, которые так же поставляют свою продукцию именитым брендам.
Тормозная система
Тормозная система не осталась без внимания — она была полностью заменена на новую, разработанную совместно с тайваньским производителем. Новые тормоза отличаются большей эффективностью и лучшей обратной связью. Для повышения надежности в системе используются армированные тормозные шланги.
Электрика
Для повышения надежности и качества квадроцикл оборудован влагозащищенной электропроводкой. Все реле и предохранители помещены во влаго- и пылезащищенный бокс.
Все необходимые данные о работе двигателя, скорости, температуре охлаждающей жидкости и других параметров выводятся на итальянскую приборную панель Koso — известного производителя электроники для всех видов мотоциклетной техники.
При выборе рулевых переключателей выбор пал на проверенные и хорошо себя зарекомендовавшие на квадроциклах пульты производства Тайвань. Это пульты которые давно используются на квадроциклах Stels в комплектациях D и GT.
Внешний вид
Всемирно известный квадроцикл Yamaha Grizzly послужил образцом дизайна Stels ATV600. Все пластиковые детали облицовок будут производиться на «МотоВелоЗаводе» в Жуковке.
В инженерном провели множество анализов, опытов и экспериментов, направленных на подбор лучшего пластика для облицовок квадроцикла. Новый состав, который будет применяться на производстве, является отличным сочетанием эластичности и прочности. Облицовка из нового пластика способны выдержать весьма сильные удары без каких бы то ни было серьезных повреждений. Все это позволило добиться живучести крыльев и подножек даже в самых сложных ситуациях.
Написать этот обзор я задумал аж несколько месяцев назад, когда узнал, что новинка этого года от Benelli (BN600 GT) всё-таки будет поставляться в Россию под торговой маркой Stels (внезапно, да). К сожалению, осуществить запланированное и опубликовать этот обзор до «Мотопарка» у меня не получилось. Однако, оставить это дело я никак не мог — в прошлом году, когда я писал про Stels 600 Benelli, я упомянул, что если бы за эти деньги Стелсовцы продавали бы что-то туристическое — взял бы, не задумываясь. В этом году продавать будут. Возьму? Впервые увидев фотографии этого мотоцикла, я действительно загорелся. Мой Веник устраивает меня чуть менее, чем полностью, но тут я увидел ну прямо совсем идеал — большие кофры, ветрозащита, другое сиденье и нормальный выхлоп, а также иначе устроенный свет. На таком аппарате и в дальнобой ехать не стыдно, и, сняв багажный обвес, на смотровой появиться можно.
Поэтому, в общем-то, от знакомства с 600 GT я ожидал многого. Но, забегая вперёд, скажу сразу — ожидания не оправдались. Нет, мотоцикл меня не расстроил. Он просто меня не обрадовал так, как хотелось бы. Однако, начнём с очевидных плюсов.
Так как этот мотоцикл позиционируется как туристический, ветрозащита здесь просто необходима. И она действительно есть — весь передок накрыли пластиком, да разместили над приборкой какое-никакое ветровое стекло. Как ни крути, а к комфорту получается солидная прибавка. Правда, говорить об эффективности этого всего до полноценного тест-драйва, конечно же, нельзя. За эти фотографии, сделанные с интервалом в 20 минут, мне обещали насыпать сахара в бак на следующем ТО. Но меня не запугать! Лёгким движением руки неизвестный мотоцикл превращается… в Stels!
Тут же скажем и про свет. Стоковая фара на Stels 600 Benelli на неосвещённых участках дорог справлялась со своей задачей, прямо скажем, весьма посредственно. На этой же модификации мотоцикла свет, как видим, переработан. Дальний здесь уже линзованный В фаре линзованный ближний свет(спасибо AVIX), однако (как мне сообщил представитель «Веломоторс»), это не ксенон. Что ж, даже если обычная лампа здесь хорошо настроена — это уже жирный плюс.
Одной из немаловажных деталей является и то, что бак здесь увеличен, по сравнению с уличным собратом, почти в два раза — объем его достигает 27 литров (3 литра резерв). Информация взята с официального сайта Benelli, так как на табличке у Стелса… эх, не будем о грустном. Учитывая, что пластик пойдёт, скорее всего, в плюс аэродинамике, расход топлива на мотоцикле как минимум не возрастёт. А это позволит проходить 500+ км на одной заправке, что весьма впечатляет. И, да, бак теперь не закрыт сверху пластиком, теперь на него можно смело лепить сумки на магнитах
Приборную панель тоже несколько изменили, но я ничуть не сомневаюсь, что она будет такой же удачной, как на предыдущей шестисотке.
Переделанная выхлопная система мотоцикла теперь будет звучать подобающим образом. Естественно, на выставке мне его завести не дали, но информация эта была получена из достоверных источников. Правда, переделанный резонатор действительно бросается в глаза своей… эмм…брутальностью, скажем так. Но на моё замечание мне вполне уместно ответили — «Вон там стенд Ямахи, иди, полюбуйся. А потом посмотри на ценник и возвращайся к нам».
Приятно, что доработаны были также и всякие мелкие детали — чуть изменены кроншетйны крепления переднего крыла (напомню, на предыдущей шестисотке у некоторых экземпляров они тёрлись об перья вилки) и более массивными и прочными сделаны водительские и пассажирские подножки.
Не обращайте внимания на эти адские хромированные дуги. На наших мотоциклах их, скорее всего, не будет.
Но не будет, судя по всему, ещё и кофров! Да-да, вся эта замечательная объемная конструкция, без которой немыслим туристический мотоцикл, скорее всего не будет установлена на экземплярах, поставляемых к нам. Нафига тогда оно мне? — спросите вы. А ведь и вправду, нафига?
Посадка на мотоцикле осталась Нет, пожалуй, не осталась прежней. И, к сожалению, я не назову это положительным изменением. Подножки здесь по-прежнему отнесены чуть назад, но даже это ситуацию не спасает — на старую раму сверху поставили пластик, чем расширили мотоцикл ещё немного. И теперь у меня (рост — 188) ноги под бак совершенно не помещаются. Кстати, товарищ, с которым мы ездили вместе, тоже это заметил. А он несколько ниже меня ростом. Однако, в целом, посадка осталась такая же прямая.
Мало того, сиденье, которое мне показалось иным, на самом деле осталось таким же, как и прежде. Да-да, внешне оно отличается, но, посидев на мотоцикле, я понял, что оно абсолютно то же. То есть совершенно не туристическое. Однако, какой-то бородатый мужик сказал, что ему вполне комфортно сидеть на месте пассажира.
Технические характеристики скопированы с Stels 600 Benelli:
Итого А ведь не просто так заголовок этого поста почти не отличается от прошлогоднего. В новом BN600 GT мы, к сожалению, увидим не так уж и много нового. А то, что увидим, не обязательно заставит нас его купить. Во-первых, если действительно в Россию будет поставляться версия без кофров, вся идея туристического мотоцикла ставится под вопрос. Во-вторых, допустим, мы просто хотим комфортного (с защитой от ветра) перемещения по городу из пункта «А» в пункт «Б». Но зачем нам тогда бак в три десятка литров? Кроме того, не стоит забывать, что одной из проблем Stels 600 Benelli был высокий центр тяжести. А с полным баком на версии GT мы поднимем его ещё выше, что сыграет далеко не на пользу мотоциклу, если вы собираетесь использовать его в пробках.
По сути своей, Stels 600 GT Benelli во всём является лишь рестайлинговой версией мотоцикла без приставки «GT» — тот же двигатель, рама (с чуть изменённой хвоствой частью), подвеска, тормоза и резина. Ничего кардинально нового, только небольшие внешние изменения. Однако лично мне до сих пор непонятно, на кого будет ориентирована данная модель, если она будет поставляться без кофров.
Субъективно, если бы у меня был выбор между этой моделью и той, что я сейчас имею, я бы, конечно же, взял эту. Однако, доработок и изменений в этой недостаточно для того, чтобы заставить меня поменять мой Stels 600 Benelli на Stels 600 GT Benelli. Шило на мыло, ей-богу.
Мотоциклы ожидаются в России к середине сезона, цена будет чуть выше, чем на «голую» версию. Что ж, с нетерпением буду ждать отзывов владельцев.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Рама | Cтальная сварная трубчатая |
Двигатель | Одноцилиндровый, 4-х тактный, жидкостного охлаждения |
Рабочий объем, см. куб. | 594 |
Система питания | Карбюраторная, бензин с октановым числом не менее 92 |
Система зажигания | Бесконтактная с электронным управлением (CDI) |
Система пуска | Электростартер/ ручной стартер |
Макс мощность, л.с./кВт/(об./мин.) | 39/29 (5500) |
Макс крутящий момент Нм(об./мин.) | 56 (4250) |
Максимальная конструктивная скорость, км/ч | 90 |
Сцепление | Центробежное автоматическое в масляной ванне |
Трансмиссия | Механическая с клиноременным вариатором (CVT) (L-H-N-R) с режимом работы 2WD/4WD/4WD Lock и приводом на четыре колеса (колёсная формула 4х4) |
Привод от двигателя к редукторам | Вал карданный |
Привод от редукторов к колёсам | Вал трансмиссионный с двумя шарнирами равных угловых скоростей |
Редуктор передний | Механический, с конической главной передачей, подключаемый принудительно, с дифференциалом с принудительной блокировкой, с электромеханическим управлением |
Редуктор задний | Механический, с конической главной передачей |
Подвеска передняя | Независимая, 2-х рычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, ход 155 мм |
Подвеска задняя | Независимая, 2-х рычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, ход 165 мм |
Тормоз передний | Дисковый с гидравлическим приводом на каждое колесо, управление педалью справа и рычагом на руле справа |
Тормоз задний | Дисковый с гидравлическим приводом на трансмиссию, управление педалью справа и рычагом на руле слева |
Емкость топливного бака, л | 14 |
Шины передние | АТ26×9-12 |
Шины задние | АТ26×10-12 |
Диски передние | Легкосплавные 6×12, LZ/PCD-4×110, ET-41, DIA-60 / Штампованные 6Jх12 ET41 4х110 D60.1 |
Диски задние | Легкосплавные 7.5×12, LZ/PCD-4×110, ET-54, DIA-60 / Штампованные 7.5Jх12 ET54 4х110 D60.1 |
Габаритные размеры, мм: длина/ширина/высота по спинке седла | 2250/1210/880/1300 — Габаритные расзмеры указаны для ATV на резине АТ26 АТ27 — +12мм, АТ28 — +25мм. |
Колесная база, мм | 1365 |
Клиренс, мм | 290 — Клиренс указан для ATV на резине АТ26. АТ27 — +12мм, АТ28 — +25мм. |
Снаряженная масса, кг | 372 |
Полная масса, кг | 652 |
Радиус разворота, мм | 3200 |
Комплектация | Передняя багажная решетка Задняя багажная решетка Лебедка 4,5Lb трос металл или синтетика Пассажирское сиденье — Спинка пассажира Пластиковая защита днища Фаркоп под квадрат |
* В целях улучшения потребительских свойств и качества техники, технические характеристики и комплектация могут быть изменены производителем без предварительного уведомления.