На Черноморском побережье под Анапой тесты квадроциклов Stels проводятся регулярно: вязкий песок, дюны и все разъедающая морская вода — что еще нужно для проверки на прочность будущих тружеников колдобин и буераков!
Наталья Умнова
В этот раз дала нам на растерзание первую, базовую модель новой линейки квадроциклов Stels — 400‑й Hunter. Особенность этого квадрика и будущих его собратьев — 60%-ная локализация производства: раму, седло, элементы подвески и пластиковый обвес для него выпускают в России.
Вряд ли в «обычной» жизни Hunter будет ездить по барханам, но случись такое, путь себе найдет © Фото: «Веломоторс»
Для снижения стоимости, упрощения конструкции и повышения надежности на Hunter поставили не вариатор, а 5‑ступенчатую механическую коробку передач с двумя сцеплениями и электроприводом. Ее минусы по сравнению с вариатором очевидны: «скорости» не сбрасываются сами до нейтрали; если сядет аккумулятор, то придется прикручивать лапку и переключать ей; плюс при переборе передач значительно снижается скорость движения. Однако такое решение приняли именно для того, чтобы снизить стоимость аппарата до минимума. Мне же, любителю пощелкать коробкой, «механика» понравилась, т.к. позволяет лучше чувствовать технику и подбирать нужную передачу самостоятельно.
Одноцилиндровый мотор объемом 359 см3 также выбрали из соображений экономии и еще потому, что квадрик является сугубо утилитарной машинкой начального уровня. У него невысокая максимальная скорость: по ровной дороге около 60 км/ч, по проселочной — 30–40 км/ч, но при этом он очень дружелюбен в управлении, не норовит навязать свою волю водителю, что важно, если за руль сядет новичок, хрупкая девушка или подросток. Отдача на руле — в комфортных пределах. При этом мощности в 19 л. с., хорошей тяги на низах (самая полезная — 2‑я передача), дорожного просвета в 26 см и самоблокирующе- гося переднего дифференциала хватает на то, чтобы преодолевать значительные препятствия: песчаные дюны, грязевые колеи, броды (за счет высоко расположенного воздухозаборника — рядом с крышкой бензобака — глубина брода может быть весьма приличной). Идущая в базовой комплектации лебедка служит дополнительным успокаивающим фактором: если застрял, то можно прицепиться к ближайшему дереву, пеньку или вросшему камню и вытянуть себя самостоятельно, как барон Мюнхгаузен.
Stels ATV 400 Hunter © Фото: «Веломоторс»
В качестве основных пользователей Stels ATV 400 Hunter производитель видит фермеров, дачников, рыболовов и охотников, поэтому квадрик снабдили двумя багажниками: передний рассчитан на вес до 45 кг и имеет закрывающийся бардачок, на задний можно нагрузить до 90 кг. Но с такой загрузкой лезть в глину или на барханы все же будет неразумно.
В целом 400-ка оставила очень приятные впечатления. Во время теста была возможность сравнить ее со «старшими», 600‑, 700‑ и 800‑кубовыми Stels. Пересаживаясь на Hunter даже с 600‑ки, сразу ощущаешь легкость, маневренность и послушность нового квадрика. Признаюсь честно, 400‑ка мне понравилась больше всех. Может, потому что я девочка?!
Переключать передачи кнопками быстро привыкаешь © Фото: «Веломоторс»
Квадроцикл Stels ATV 400 Hunter
активно развивается в Украине и России, с недавних пор они специализируются не только на мото технике, но и на квадроциклах. Сегодня модельный ряд представлен несколькими отличными моделями, одной из которых считается Stels ATV 400 Hunter.
Если вы занимаетесь активным отдыхом, любите рыбалку, охоту или просто экстремальное путешествие, отличным другом вам станет квадроцикл Стелс. Новинка отлично подходит для новичков, ведь имеет средние технические характеристики и небольшую стоимость. Большим преимуществом является сборка, ведь около 60 % деталей изготавливают и собирают в России. Среди них сиденье, пластиковый обвес и подвеска.
Плюсы:
- отличная цена;
- хорошая проходимость;
- простота в дизайне;
- высокая проходимость.
Минусы:
- немного непонятная коробка передач;
- максимальная скорость до 70 км/час;
- слабый свет фар.
Отзывы владельцев Stels 400 GS
5 лет в одних руках, на обслуживании не экономил никогда, пробег уже 60+к км и растет. Сменил бы на турынду помощнее, но денег на новьё нет, а со старым хламом связываться желания нет. Но о качестве и надежности Стелса судить могу объективно, мот не без мелких косяков, но по сути неубиваемый, не знаю, что с ним надо делать, чтобы он до дома не доехал хоть из самых далеких пердей. Виталий, Омск, Stels 400 GS ‘2013.
Мот требует приложения рук, растущих из плеч, как и любая китайская техника, но все основные узлы надежны. Едет бодро, жрет любой бензин, самая серьезная поломка за три года — короткое замыкание из-за окислившихся контактов, за которыми я сам не уследил. Марат, Волгоград, Stels 400 GS ‘2015.
Чисто китайский мотоцикл, там-сям то гайки нет, то провода висят, то еще чего. Из проблем только карбюратор родной, заменил его на японский спустя год, и забыл. Тюнинг на мот есть, но немного, пришлось колхозить. Брал б/у в хорошем состоянии, отъездил 2 сезона без проблем, потом продал и взял Каву Версус свежий. Небо и земля, конечно, но за свои деньги Стелс очень даже норм. Когда покупал его, выбор был между ним и японскими полутрупами в лучшем случае середины 90-х, в итоге взял китайца и не пожалел ни разу. Александр, Краснодар, Stels 400 GS ‘2014.
Технические характеристики Stels ATV 400
При создании квадроцикла большой упор делался на небольшую стоимость и максимальное качество, поэтому добиться этого можно было, установив средние технические показатели. Таким образом, за работу отвечает мотор с 1 цилиндром и объемом 359 кубов. Стелс 400 хантер позиционируется как обычная бюджетная модель, и соответственно его максимальная скорость невелика. На ровной дороге она составляет до 60 км/час, по сложной проселочной дороге 45 км/час.
Мощность мотора составила 16 лошадиных сил, охлаждение происходит воздушно-масляной системой. Еще одной деталью, которая перетерпела удешевление, является коробка передач. Стандартно должен стоять вариатор, но было решено поставить механическую коробку на 5 скоростей. В свою очередь коробка получила электропривод и два сцепления.
Видео Обзор
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 19 л.с. (28 л.с. с мотором XY191MQ-2) Л.с. |
Крутящий момент: | 20 Н•м при 5500 об/мин Нм |
Рабочий объем: | 386.8 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 130 км/ч |
Система охлаждения: | Жидкостной охлаждение |
Трансмиссия (коробка передач): | 6-ступенчатая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная трубчатая |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1520 мм |
Вес: | 163 кг |
Емкость топливного бака: | 22 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
Обзор Стелс 400 Хантер
Многие знают, что техника бренда Стелс имеет отличное качество и при этом вполне доступную цену. Данная модель отличается хорошим качеством и простыми характеристиками. Несмотря на своё происхождение, главным конкурентом является Honda TRX 420. Максимальная скорость некоторым покажется недостаточной, но почувствовав отличную тягу квадроцикла и быстрое переключение передач этот недостаток буде незначительным.
Коробка передач имеет одну особенность, несмотря на то что она механическая, переключение происходит с руля. Таким образом, водитель может лучше чувствовать свой квадроцикл и максимально быстро переключить нужную передачу. Все характеристики стелс 400 хантер позволяют управлять этим квадроциклом не только новичку, но и женщине, при опасных дорогах отдача от руля минимальна. Чтобы максимально лучше чувствовать мощь Стелса, лучше всего передвигаться на второй передаче.
Рекомендуем посмотреть обзоры на не менее качественную технику от бренда Стелс – мотоциклы Stels Enduro 250 и Stels Delta 200.
Аппарат отлично подходит для самых экстремальных суровых испытаний, несмотря на свою небольшую цену и средних характеристик. Вы с легкостью можете передвигаться по бродам, песчаным дюнам и другим сюрпризам природы. Для этого было разработано специальное расположение деталей, например воздухозаборник расположили максимально высоко, что позволило углубляться в самые непредсказуемые броды. И даже если вы застрянете, вытянуть вас из приключения можно при помощи установленной лебедки. С данной системой можно обойтись без другой техники, лебедкой можно соединиться или чем-то похожим.
Цена Стелс 400 Хантер
Самым большим плюсом в данном случае считается небольшая конкурентоспособная стоимость. Производитель старался максимально удешевить модель, установив недорогие детали, при этом заменив некоторые на упрощённые варианты. В связи с кризисом в стране нынешняя цена квадроцикла, продаваемого составляет170 000 рублей (на 2016 год). Дополнительно есть возможность заказать запчасти и выбрать необходимый цвет.
Плюсы и минусы Stels 400 GS
Достоинства
- Отличные подвески, энергоёмкие и эффективные. Дорабатывать их никакого желания не возникает.
- Удобная посадка. Стелс 400 GS действительно создан для того, чтобы преодолевать значительные дистанции без дискомфорта для пилота.
- Доступная стоимость обслуживания и содержания. Запчасти, расходники, тюнинг — всё достаточно дёшево.
- Неплохая ветрозащита. Для той скорости, которую способен развить этот мотоцикл, её полностью хватает.
- Без преувеличения отличные подвески, которые можно полностью настроить под свой стиль езды.
Недостатки
- Вторичный дизайн. Выглядит мотоцикл всё равно, конечно, неплохо, но слишком уж по-китайски.
- Некоторый недостаток динамики. Для езды по городу и трассе в целом мощи Стелс 400 GS хватает, но обгоны представляют собой проблему.
- Неудобное штатное сиденье. Из-за отсутствия «ступеньки» пассажир постепенно сползает в сторону водителя.
- Странная местами эргономика. Например, рычаги сцепления и переднего тормоза установлены почему-то на разной высоте. А зеркала настроить «под себя» — задача и вовсе нетривиальная.
Китайская новинка российской сборки — Stels ATV 400 Hunter
Ну а моторчик здесь простой: карбюраторный, воздушно-масляного охлаждения, с продольным расположением коленвала. Рабочий объем — в 359 куб. см, мощность — 18 л. с.
БРАТ-БЛИЗНЕЦ Оглядев компактную, достаточно аккуратную машинку, я сразу узнал канадский Саn-Am Outlander, что, в общем, совсем не плохо. Органы управления и все остальное стандартно, нет только привычного селектора выбора режимов трансмиссии. Понижающей передачей здесь не пахнет, ее роль выполняет коробка передач, жестко передающая крутящий момент. Управление КП сконцентрировано на левой стороне: две клавиши переключения ступеней вверх и вниз и рычаг блокировки включения задней передачи.
На самом деле коробка эта механическая, но ступени в ней переключаются электроприводами по команде водителя, который нажимает на руле кнопки со стрелками. На ходу переключения не вызвали затруднений, более того – на ровной дороге четкая работа блока управления приводит в восторг. А вот пляжные покатушки я бы гладкими не назвал: маломощный движок «грустит» на вязком песочке. Вы только представьте: кругом красота, море плещет и теплый ветер в лицо, а машинка едва 30 км/ч набирает. Все уже уехали, а ты еле тащишься, пытаясь что-нибудь выжать хоть курком газа, ибо манипуляции с коробкой ни к чему не приводят. Понятное дело, с высококубатурными собратьями сравнивать 359 «кубиков» бесперспективно. Но что поделать, если тут были 700-е и 800-е собратья по заводу!
ПО ВОЛНАМ БАРХАНОВ На барханах начался настоящий драйв. Коробка отдает все, на что способен движок, и это самый большой плюс данного квадрика. Надо лишь приноровиться к правильному выбору режимов: сбросил газ, нажал на нужную кнопку и погнал в горку. Переключение происходит быстро, без задержек. Катаешься со второй на третью (на первой закапывается, на четвертой не тянет), и везде лучше ходом. Есть только одна засада: слегка подзастряв, переключиться не представляется возможным. Конструкция не позволяет таких вольностей, и, завязнув в начале подъема, приходится реально тащить Hunter назад, а не как на вариаторе — пошатал аппарат туда-сюда и врубай заднюю. Так как коробка механическая, «шмурыгать» кнопки вниз до задней передачи придется через все ступени, как на мотоцикле, что реально затормаживает весь процесс и поначалу удручает не на шутку. Но и это еще не все: завести заглохший мотор можно только на нейтральной передаче, что со стороны безопасности, конечно, правильно, но застрявший любитель найдет-таки «нежные и ласковые» слова по поводу этой безопасности!
Привыкать к таким вещам несведущему человеку придется достаточно долго, а экстремальничать на этом аппарате — малореальное занятие (верхи-то хотят, но низы не могут) и опасное к тому же: подвески на то не рассчитаны, чуть что — сразу переворот.
Квадроцикл Stels ATV 400 Hunter
Частенько самую доступную модель на рынке или в гамме . Если развить эту мысль, то получится что новый Stels AТV 400 Hunter-это даже не билет, а контрамарка в мир квадроциклов!
Знакомство с новинкой состоялось на Черном море недалеко от Анапы. Здесь на сравнительно небольшом участке побережья можно найти самые разнообразные варианты бездорожья: пустынный пляж, песчаные дюны, солончаки и глубокие «грязи» возле лимана… В общем, идеальные условия для теста подобной техники.
Задачей разработчиков было создать максимально доступный по цене среднекубатурный квадроцикл. Ради этого его конструкцию максимально упростили и отказались от использования вариатора в трансмиссии. Но поскольку управление аппаратом с механической коробкой передач может представлять определенную сложность для начинающих квадропилотов, решено было применить так называемую роботизированную коробку. Она оснащена вспомогательным приводом переключения передач, и их можно «щелкать» не только традиционной лапкой, но и кнопками, расположенными на руле. А уж кнопки нажимать мы все горазды!
Помимо «упразднения» вариатора и замены его на роботизированную механику, конструкторы ради удешевления отказались и от понижающей передачи.
На практике ее роль исполняет очень короткая первая передача, пользоваться которой приходится лишь для преодоления препятствий. При этом можно (и даже нужно) вполне уверенно трогаться на второй передаче. Сцепление при смене передач выжимать не надо, но желательно переключаться «под сброс газа» чтобы избежать рывков и продлить жизнь трансмиссии.
А вот на чем создатели квадрика экономить не стали, так это на подвеске. Она полностью независимая: и спереди, и сзади стоят двойные поперечные рычаги. Так что, по комфорту и управляемости Hunter даже имеет преимущество перед соперниками с жесткой задней осью, подвешенной на маятнике.
Аппарат и впрямь оказался достаточно легким в управлении. Никаких проблем с освоением «кнопочного переключения» нет. Как только пальцы «запоминают» расположение соответствующих клавиш, процесс смены ступеней становится быстрым, и на него совершенно перестаешь отвлекаться.
Конечно, динамика оказалась довольно скромной. «Максималка» на твердых покрытиях-где-то около 50 км/ч. На рыхлом песке или в грязи и того меньше — 40-42 км/ч. Причем о пятой передаче в такой ситуации уже и не думаешь-хватило бы тяги на четвертой. Иногда приходится понижаться и до третьей, иначе двигатель начинает терять обороты, а скорость падать. Чуть больше силенок Hunter не помешало бы… Впрочем, если вспомнить о целевом назначении и цене, то претензия снимается сама собой.