KTM AG X-Bow — спортивный автомобиль с невероятной мощностью

В мире есть три основных завода по производству мотоциклов. В Америке лучшим производителем является Harley– Davidson of Wisconsin. Это Hero MotoCorp в Индии, которая также является крупнейшим производителем мотоциклов в мире. В Европе австрийская KTM AG – крупнейшая мотоциклетная марка. KTM AG в 2016 году продала больше мотоциклов, чем такие бренды, как BMW, Aprilia и Ducati. KTM AG также является производителем гиперкара X-Bow. Он дебютировал на Женевском автосалоне в 2008 году и выпускается до сих пор.

КТМ R100

Во время Второй мировой войны КТМ пережила бум ремонтов дизельных двигателей. В конце Второй мировой войны количество ремонтов двигателей практически сразу сократилось, что заставило Trunkenpolz задуматься о создании и производстве собственного мотоцикла. В отличие от BMW, которая была основным поставщиком для Третьего рейха, KTM не была обременена теми же послевоенными производственными ограничениями. 1951 год – компания Trunkenpolz создала прототип своего первого мотоцикла под названием R100.

В этом мотоцикле используются нестандартные внутренние компоненты, за исключением двигателей Rotax от Fitchel & amp; Sachs. Производство R100 началось в 1953 году, а команда состояла всего из 20 сотрудников (включая самого Иоганна Трункенпольца). Они могли производить 3 полноценных мотоцикла в день. В том же году Trunkenpolz начал сотрудничество с бизнесменом Эрнстом Кронрайфом. Он стал основным инвестором и акционером KTM. Затем компания была переименована в Kronreif & amp; Trunkenpolz Mattighofen. В следующие два года были представлены три новых продукта. R125 Tourist в 1954 году и скутеры Grand Tourist и Mirabell в 1955 году.

Краткая истоия

Австрийская компания KTM – один из крупнейших и наиболее известных производителей спортивных мотоциклов в Европе. Официальной датой основания предприятия считается 1934 год. Именно тогда молодой, но очень амбициозный инженер по имени Ганс Трункенпольц, проживавший в городе Маттингхофен, открыл мастерскую по обработке металла, которая получила непростое для русского человека название Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen (KTM).

Поначалу у молодого предпринимателя получалось далеко не всё, но буквально через несколько лет после старта коммерческой деятельности у него появился стабильный заработок. А спустя почти ещё 20 лет, уже в 1953 году, Трункенпольцу удалось-таки начать серийную сборку небольших мотоциклов и мопедов, на которые устанавливались 2-тактные моторы, приобретаемые у других разработчиков.

В 1955 году к КТМ присоединился успешный бизнесмен Эрнст Кронрейф (Ernst Kronreif). Эрнст Кронрейф приобрёл контрольный пакет акций фирмы и стал её главным акционером. Разумеется, после этого предприятие получило обновлённое название, в котором была задействована фамилия нового совладельца. Однако это не повлияло на аббревиатуру. Она осталась прежней – KTM (Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen).

Реорганизованное предприятие продолжило заниматься сборкой лёгких мотоциклов, в связи с чем, смогло заполучить приличную долю австрийского рынка. Стоимость продукции компании KTM была более чем приемлемой, потому мотоциклы этой фирмы великолепно раскупались представителями среднего класса, среди которых всегда находилась масса желающих.

Начало гонок и внедрение новых моделей

KTM официально дебютировал в гонках в 1954 году и завоевал свой первый титул в национальном чемпионате Австрии с участием 125 человек. В 1956 году компания выступила на международных шестидневных испытаниях, старейших в мире внедорожных гонках, санкционированных FIM. Она выиграла золотую медаль с выдающимся результатом. В 1957 году компания KTM построила свой первый спортивный мотоцикл Trophy 125cc.

Это имя, несомненно, связано с победой в национальном чемпионате Австрии в классе 125сс всего тремя годами ранее. КТМ производили по очереди первый мопед – Mecky – в 1957 г., Понни А в 1960 году, Ponny II в 1962 году и Comet в 1963 году. Mecky и Ponny I и II стали надежными средствами городского транспорта, в то время как Kometa стала фаворитом водителей бездорожья. KTM выиграла свой первый чемпионат FIM Motocross GP в 1974 году. Тогда российский гонщик по мотокроссу Геннадий Моисеев выиграл класс 250сс на мотоцикле KTM 250. Эта победа стала первой из более чем 260 титулов чемпионата мира, которые KTM выиграла за следующие 40 лет.

История мотоциклов KTM

0 / 5 (0 голосов)

Обладая богатой историей и почти двумя сотнями титулов мировых чемпионатов в копилке компании, КТМ производит мотоциклы под лозунгом «Готов к гонкам» (Ready to Race).

Однако, помимо гоночных внедорожных мотоциклов, принёсших компании славу, выпускаются ещё и обычные дорожные модели мотоциклов. А ещё в производственной программе когда-то были мопеды и скутера, до сих пор выпускаются велосипеды КТМ.

В 1934 году Австрийский инженер Ханс Трункенпольц открывает в Маттигхофене металлообрабатывающую мастерскую под вывеской Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen (Гараж Трункельпольца в Маттигхофене), которая к 1937 году получает статус дилера немецкой мотоциклетной марки DKW.

Дела идут успешно, мастерская растёт, фирма становится крупнейшим авто- и моторемонтным предприятием в западной Австрии.

В 1951 году начинается производство первого собственного мотоцикла R100 с мотором 98 см3.

К 1953 году мотоциклетное производство становится серийным. Коллектив из 20 рабочих выпускает три мотоцикла в день. Участие в спортивных соревнованиях приносит первые трофеи: в гонке в Гайсберге мотоциклы приходят к финишу на первом, втором и третьем месте, заняв весь пьедестал почёта.

В 1954 году собран сотый мотоцикл компании. КТМ выигрывает чемпионат Австрии в классе 125 см3.

К 1955 году Бизнесмен Эрнст Кронрейф выкупает большой пакет акций компании и входит в состав акционеров. Фирма, сохранив аббревиатуру КТМ в названии, переименовывается в Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen. Разрабатывается модель КТМ Tourist (125 см3). КТМ пробует свои силы в кольцевых гонках.

1956 год. Первое участие в гонках Six days, и сразу победа — Эгон Дорнайер возвращается с золотой медалью.

К 1957 году модельный ряд расширяется. Появляется спортивный мотоцикл Trophy 125 см3 и скутер Mirabell.

1958 год. Эрвин Лехнер продолжает серию побед во внедорожных гонках на мотоцикле КТМ, сконструированном инженером компании Людвигом Апфельбеком.

В 1959 в связи с глубоким кризисом моторынка производство мотоциклов прекращено, но в производстве появляются модели скутера Роnnу и мопеда.

В 1963 году появляется еще один мопеда — Comet.

К 1964 году начинается производство велосипедов. Возобновляется участие во внедорожных гонках. Впервые компания выставляет заводскую команду в гонках Six days.

В 1966 году из ворот фабрики выходит 10000-й мопед Comet. Заводская команда привозит три золотых медали с гонки Six days из Швеции.

1968 год. Начинается массовое производство мотоцикла двойного назначения Penton Six Days dirt и его экспорт в США.

В 1970 году открывается собственное моторное производство (до этого в основном использовались моторы Sachs). Разрабатывается 250 см3 кроссовый мотоцикл/ на котором Манфред Клерр в тот же год выигрывает чемпионат Австрии.

В 1973 КТМ начинает серийное производство 250 см3 мотоциклов для кросса и эндуро. Советский гонщик Геннадий Моисеев зарабатывает первые очки в копилку завода в чемпионате мира по мотокроссу.

1974 год. В модельном ряду компании 42 аппарата. Начинается производство КТМ Hobby III. Геннадий Моисеев выигрывает на мотоцикле КТМ первый титул в мировом чемпионате в классе 250 см3. Появившись в середине 70-х годов в Советском союзе в единичных экземплярах, техника КТМ обрела известность как мощная и быстрая, но ненадёжная и капризная. Расшифровки К и «Кикуй, толкай, матерись» родились тогда.

В 1975 году разработана модель для кольцевых гонок Comet Grand Prix 125 RS, на которой заводской пилот Сиги Лернер выигрывает чемпионат Австрии. Также на мотоциклах КТМ Алессандро Гритти выигрывает чемпионат Европы по эндуро, а Геннадий Моисеев — чемпионат мира по мотокроссу в классе 250 см3, во второй раз подряд.

В 1976 году начинается производство собственного двигателя объёмом 125 см3.

1978 год. У КТМ появляются 50-кубовые модели. Третий титул чемпионов мира для КТМ выигрывает Геннадий Моисеев.

1981 год. Начинается массовое производство первого в мире 125-кубового кроссового мотоцикла с водяным охлаждением. На фабрике трудится 700 рабочих, 76 % производимой продукции отправляется на экспорт.

В 1982 году кроссовые мотоциклы оснащаются подвеской с системой Pro Lever и моноамортизатором. Впервые на внедорожном мотоцикле устанавливается четырёхтактный двигатель с водяным охлаждением.

В 1984 году открывается производство радиаторов охлаждения. Хайнц Кинигаднер становится чемпионом мира по мотокроссу в классе 250 см3.

1985 год. Произведён 100-тысячный мотоцикл КТМ (500 см3 с водяным охлаждением, мощность- 50 л. с.). Хайнц Кинигаднер во второй раз становится чемпионом мира по мотокроссу в классе 250 см3.

1986 год. Обладая богатой историей и почти двумя сотнями титулов мировых чемпионатов в копилке компании КТМ становится первым производителем, кто использует на внедорожной технике дисковые тормоза и спереди, и сзади. Итальянский этап Six days выигран мотоциклами КТМ во всех без исключения категориях.

В 1987 году в производство запускается новый четырёхтактный четырёхклапанный ОНС двигатель объёмом 560 см3. За год произведено 98000 радиаторов, 93700 велосипедов, 12600 мопедов и 10600 мотоциклов.

К 1988 сворачивается производство скутеров.

1989 год. Трампас Паркер становится чемпионом мира по мотокроссу в классе 125 см3. Умирает основатель компании Ханс Трункенпольц. Контрольный пакет акций компании выкупается трастовым фондом GIT.

В 1991 году компания КТМ признана банкротом. Введено внешнее управление, компания разделена на независимые подразделения по производству радиаторов, велосипедов, мотоциклов и инструментов.

В 1992 году сформирована новая компания КТМ Sportsmotorcycle GmbH. У неё новое руководство, новая концепция мотоцикла эндуро, новый дизайн мотоцикла. Джефф Нильсен выигрывает титул в классе 125 см3 в 1991 и 1992 годах, Марио Ринальди в 1992 в классе 350 см3.

1993 год. Новая концепция мотоцикла эндуро оправдала себя — начинается серия побед в ралли. К примеру, в Ralli Atlas 1993 победы выигрываются в пяти категориях.

1994 год. КТМ Sports-motorcycle GmbH переименовывается в KTM-Sportsmotorcycle AG. Начинается производство дорожного мотоцикла Duke.

В 1995 году в состав компании входит шведская мотоциклетная марка Нusaberg и фирма по производству деталей подвесок White Power Suspension (Нидерланды). Ралли Master и Tunisia выигрываются на мотоциклах КТМ.

В 1996 году начинается производство четырёхтактного мотора серии КТМ LC4 с электростартером. 600 кубических сантиметров в одноцилиндровом моторе LC4 при отсутствии балансирного вала могли вытерпеть немногие. У водителей тряслось всё: руки, ноги, голова. Порой им казалось, что трясётся весь мир вокруг них. Акции компании начинают котироваться на Венской бирже. Шейн Кинг выигрывает чемпионат мира в классе 500 см3.

В 1997 году свет увидели дорожный вариант супермото с мотором LC4 и первый внедорожный «турист» компании LC4 Adventure. В чемпионате мира по эндуро выиграно сразу три титула: Шейн Уатте (125 см3), Марио Ринальди (400 см3) и Кари Таинен (500 см3).

В 1998 году представлена система задней подвески PDS Linkless на двухтактных моделях компании. Представлены новые двигатели объёмом 125 и 200 см3 и новая концепция дизайна «Z». На ралли «Париж — Дакар» КТМ занял все строчки финишного престола со второй по 12.

В сентябре 1999 года открывается новая фабрика. Начинается производство нового гоночного четырёхтактного мотора 400/520 см3. Выпускается новый двигатель с раздельной смазкой 125/200 см3.

2000 год. На выставке в Мюнхене представлен прототип двухцилиндрового мотора LC8. Шесть титулов чемпионов мира в разных классах достаются КТМ.

В 2001 году Фабрицио Меони выигрывает ралли «Дакар» на LC4 660R. Это была первая из серии побед в «Дакаре».

2002 год. Двигательное производство переезжает в город Мюндерфинг. Тьер Иван Ден Бош выигрывает чемпионат мира в классе супер-мото. Фабрицио Меони выигрывает «Дакар» на новом 950 Rally Twin.

2003 год. На базе нового двухцилиндрового мотора выходят две серийные модели: 950 Adventure и 990 Duke. КТМ принимает участие в MotoGP в классе 125 см3 (лучшими достижениями будут вторые места Мика Каллио в чемпионате 2005 и 2006 годов).

2004 год. КТМ запускает в производство 990 Super Duke. На осенней выставке в Мюнхене показывают 990 RC8 Venom и 950 Supermoto.

После достижения предварительной договорённости о поставке мотоциклов для съёмок документального фильма о кругосветном путешествии КТМ внезапно пошла на попятную. В результате два актера Эван Макгрегор и Чарли Бурман совершили это путешествие на мотоциклах BMW, обеспечив баварской компании двукратный рост продаж туристических эндуро после выхода The Long Way Round. Кусать себе локти на тот момент было уже поздно.

В 2005 году публике показывают обновлённый 990 Adventure и 950 Super Enduro R.

Заключается стратегический союз с Polaris с целью объединить мощности исследовательских и конструкторских подразделений, а также объединить дистрибьюторские сети. За год завоёвано 16 титулов чемпионов мира, что довело их общее число до 120. Команда КТМ Red Bull MotoGP 125 см3 выигрывает Кубок конструкторов. Фирма пробует себя в классе 250 см3 MotoGP.

2006 год. За год произвели 84421 мотоцикл, оборот компании составил более полумиллиарда евро. Стратегический союз распался. Его результатом были только поставки моторов КТМ для спортивных квадро-циклов Polaris.

2007 год. Двигатель LC4 создан с чистого листа. Теперь он оснащён впрыском топлива, балансирным валом и является самым мощным серийным одноцилиндровым мотоциклетным мотором в мире. Новое поколение LC4 по сравнению со старым было просто образцом комфорта. Обладая завидной мощностью и резкостью, он не досаждал вибрациями и отличался большим ресурсом. На его базе даже делали малой серией марафонцев 690 Rallye — выпускаются 690 Supermoto, а в конце года представляют модель 690 Duke. В сотрудничестве с Audi создаётся лёгкий спортивный родстер X-Bow. Компания выбрана поставщиком 125-кубовых мотоциклов для монокубка Red Bull Rookies Cup.

В 2008 году представлен супербайк на базе мотора LC8. Компания пытается войти в сектор рынка, бывший для неё ранее чужим. Мотоцикл был встречен настороженно.

2009 год. Для продвижения нового супербайка завод выставляет команду в германском чемпионате ЮМ. Завоёванное второе место Штефана Небеля заставило многих пересмотреть своё отношение к мотоциклу. Кроссовый мотоцикл с 350-кубовым мотором показан на осенней выставке. Сочетая в себе вес и управляемость «250-ки» с мощностью «450-ки», он является грозным орудием на кроссовой трассе. Два титула Антонио Каироли, завоёванных на нём в 2010 и 2011 годах, — хорошее тому доказательство.

2010 год. В сотрудничестве с индийской фирмой Bajaj создаётся 125 см3 Duke. Производство размещено в Индии.

В 2011 году представлен обновлённый Duke 690 с мотором 690 см3 и более мощный 200-кубовый мотор для Duke 125. Показана новая концепция мотоциклов Freeride — что-то среднее между эндуро и триальным мотоциклом. Одновременно выходит 350 см3 бензиновая и электрическая версия «Фрирайдов».

Расширение компании и ее последующий крах

К 1971 году KTM увеличила количество сотрудников до 400 и предложила 42 различные модели в ассортименте. KTM также производила мотоциклы для гонок. В 1970-х и 1980-х годах компания начала производить радиаторы для нескольких европейских производителей автомобилей. Сам радиаторный бизнес приносил значительную часть доходов KTM в 1980-е годы. К 1978 году производитель основал американское дочернее предприятие KTM North America со штаб-квартирой в Лорейне, штат Огайо, США. В родной Австрии KTM была переименована в KTM Motor-Fahrzeugbau.

В 1981 году в компании работало 700 человек. К 1981 году выручка компании составила 750 миллионов долларов. В то время как прибыль бывшего небольшого автомобильного магазина в Австрии была удовлетворительной, японские производители, такие как Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki, ворвались на международный рынок мотоциклов и быстро распространились. Нашествие азиатских брендов не заставило себя долго ждать, чтобы свергнуть двухколесных гигантов и стать новой доминирующей силой в производстве и продаже мотоциклов.

Почти мгновенно успех японских мотоциклетных брендов свел на нет продажи скутеров и мопедов KTM, что привело к остановке производства в 1988 году. Со смертью тогдашнего генерального директора Эриха Транкенпольца и поглощением 51% ресурсов компании в 1989 году на карту было поставлено будущее KTM. Таус пытался восстановить прибыльность компании. Однако в 1991 году несколько банков-кредиторов взяли под свой контроль КТМ.

Спортивный байк Duke 1994 года открыл в KTM новую эру

Ассортимент продукции, которую KTM культивировал в 1970-х и 1980-х годах, был разделен на четыре отдельных подразделения в 1992 году. Мотоциклы производились KTM Fahrrad GmbH. Автомобильные радиаторы KTM Kühler GmbH, производство tools было передано KTM Werkzeugbau GmbH. А подразделение мотоциклов, которое обеспечило первые успехи KTM, называлось KTM Sportmotorcycle Gmbh.

Компания KTM Sportmotorcycle GmbH начала свою деятельность медленно, но в последующие годы она успешно увеличила производство и оборот. С новым владельцем KTM Motorradholding GmbH (совместное предприятие Cross Holding и др.), KTM Sportmotorcycle заняла позицию и смогла взять на себя подразделение инструментов KTM Werkzeugbau GmbH. KTM Sportmotorcycle вложила больше средств в производство и совершенно новые научно-исследовательские центры. Это привело к появлению новых инноваций и созданию большего количества продуктов. Компания в очередной раз вернулась к своим интересам, связанным со спортом.

KTM был спонсором и участником многих официально санкционированных мотогонок. Спортивный мотоцикл Duke был выпущен в 1994 году и стал самой популярной стандартной моделью компании. В 1996 году KTM дебютировал в своей теперь уже ставшей знаковой оранжевой цветовой гамме. А в 1997 году впервые дебютировали четырехцилиндровые мотоциклы Supermoto и Adventure с жидкостным охлаждением. В 1995 году KTM приобрела шведскую компанию Husaberg AB. А в 2013 году она приобрела еще одного шведского конкурента, Husqvarna. К 2015 году KTM стала крупнейшим производителем мотоциклов в Европе. Выручка за год составила 1 миллиард евро (1 128 149 000 долларов США), и компания присоединилась к трем из четырех дивизий, которые были введены после раскола в 1992 году.

60-е года

Вплоть до конца 60-х годов длилось планомерное развитие предприятия. Но ход истории изменила разработка специалистами компании собственного двигателя. Именно тогда суть существования Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen перестала сводиться к сборке мотоциклов из деталей, произведённых другими разработчиками. Более того, практически сразу же было представлено одновременно несколько дебютных моделей компании, среди которых особенно выделялись внедорожный вариант, а также мощный спортивный байк.

KTM на ралли Дакар 2022

KTM в настоящее время является победителем 96 чемпионатов мира по MXGP, MX1 и MX2 с 1974 года и 114 чемпионатов E1, E2, E3 и Super Enduro с 1990 года. Компания выиграла 260 чемпионатов и 3 чемпионата подряд в AMA Supercross с 2015 по 2022 год. KTM дебютировал на ралли Дакар в 1994 году и финишировал со 2 по 12 в этой гонке в 1998 году. В период с 2001 по 2022 год ни один другой производитель не доминировал в Deadliest Rally Race таким образом, как KTM. Другие ралли, в которых участвовала KTM, – это ралли Atlas и Maroc Rally. Компания имеет 37 титулов в мире раллийных гонок и 15-кратный победитель чемпионата мира по ралли FIM.

В 2003 году KTM занялась шоссейными гонками, особенно в классах 125 и 250 куб. KTM выиграла Гран-при конструкторского чемпионата 2005 года и титул производителя Moto3 в 2012 году. Потом последовали титулы производитель в 2014 и 2016 годах и, в том же году, титул чемпиона мира Moto 3. KTM также участвует в классах MotoGP и Moto2 и является активным участником Международного чемпионата Германии по супербайку в 2009-201 годах.

Гоночные машины KTM X-Bow 2022

В 2008 году KTM вошла в мир гиперкаров с X-Bow. X-Bow – это сверхлегкий спортивный автомобиль со средним /задним расположением двигателя и задним приводом. Он предназначен для использования на улицах и гоночных трассах (кроме Северно Америки, где его можно приобрести только как гоночный автомобиль). Конструкция из углеродного волокна позволяет X-Bow весить чуть более 1700 фунтов, что составляет небольшую часть веса легкового автомобиля.

Текущая версия использует 2,5-литровый двигатель Audi с турбонаддувом мощностью от 295 до 346 лошадиных сил. Он оснащен стандартной 6- ступенчатой ​​механической коробкой передач VIA или эффективной 6-ступенчатой ​​последовательной механической коробкой передач. Шестерни с двойным выводом АКПП. Максимальная скорость 150 миль в час. На профессиональном уровне X-Bow выиграл суперспорт в чемпионате Великобритании GT 2009, класс GT4 в сезоне 2011 года. И чемпионат GTS 2016 в классе GT World Challenge, одобренный USAC.

Серии мотоциклов KTM

Серия 125 Euro

Эта серия состоит из двух машин: двойного назначения 125EXE и городского эндуро 125 Supermoto. Друг от друга они отличаются в основном колесами, одетыми в универсальные шины (125ЕХЕ) и шоссейную «резину» (125 Supermoto). Оба мотоцикла оснащены новым двухтактным двигателем, унифицированным по конструкции со спортивными силовыми агрегатами. Рама — трубчатая, сварная, из хром-молибденовой стали. Телескопическая передняя вилка — перевернутого типа. Задняя подвеска системы PDS (Progressive Damping System), как на всех «взрослых» КТМ, обеспечивает прогрессивную характеристику без промежуточного рычажного механизма лишь за счет конструкции самого амортизатора.

Серия EXC Enduro

Мотоциклы для соревнований эндуро по своей конструкции максимально приближены к кроссовым мотоциклам. На них устанавливается широкая гамма двухтактных моторов (модели 125EXC, 200EXC, 250EXC, 300EXC и 380EXC), в том числе новый 250-кубовый двигатель. Четырехтактные моторы нового поколения используются на мотоциклах 400EXC Racing и 520EXC Racing.

Компания разрабатывает также двухцилиндровый V-образный четырехтактный 1000-кубовый двигатель LC8. Этот силовой агрегат рассчитан на мощный мотоцикл для ралли и на будущий дорожный вариант Super Duke. Дебют новинки состоится осенью 2000 года.

Серия LC4 Hard Enduro

Парадная лошадка» компании — знаменитая модель 640 Duke II. Это мотоцикл в стиле городского эндуро, на 17-дюймовых литых колесах. Своеобразно выглядит футуристический полуобтекатель с двумя расположенными друг над другом фарами. 640-кубовый двигатель оснащен электростартером.

Мотоциклы двойного назначения 400LC4-E Hard Enduro и 640LC4-E Hard Enduro, в отличие от многих своих одноклассников, действительно обладают превосходными внедорожными качествами. Обе машины оснащены четырехтактным двигателем с электростартером, двухместными седлами и подножками для пассажира. 640-кубовая модификация выпускается также как городской эндуро 640LC4-E Supermoto.

Вариант 620LC4 SC (Supercompetition) ближе к чисто спортивным моделям. Он выполнен одноместным, двигатель лишен электростартера. Шины отличаются внедорожным рисунком протектора. Тем не менее, наличие полного комплекта светотехники позволило сертифицировать эту машину для езды по обычным дорогам. Она также выпускается в варианте 620LC4 SC Super-moto.

Для серьезных внедорожных рейдов предназначена модель 640LC4 Adventure-R, которая комплектуется 640-кубовым двигателем с электростартером, обтекателем в стиле Париж-Дакар с двумя фарами, 30-литровым бензобаком и крепким задним багажником.

Серия Mini 2000

В содружестве с итальянской компанией Lem фирма КТМ выпускает широкую гамму детских кроссовых мотоциклов. Модель 50 Mini Adventure предназначена для самых молодых спортсме- нов — в возрасте от 4 до 6 лет. Она оснащена одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения с автоматическим центробежным сцеплением и без коробки передач. Модификация 50SX Junior отличается форсированным двигателем и увеличенными ходами подвесок. Еще сильнее форсирован двигатель мотоцикла 50SX Senior, предназначенного для спортсменов в возрасте от 7 до 9 лет.

На более высокой ступени технического совершенства стоит мотоцикл с индексом 60/65SX. Он оснащается двухтактным мотором жидкостного охлаждения (в вариантах 60 или 65 куб.см), установленным в раму из хром-молибденовой стали. Машина имеет шестиступенчатую коробку передач, дисковые тормоза обоих колес и предназначена для 9-11-летних спортсменов.

Серия SX Motocross

Мотоциклы 125SX, 250SX и 380SX оснащаются одноцилиндровыми двухтактными силовыми агрегатами. 250-кубовый вариант двигателя получил к сезону 2000 года новые цилиндр, головку цилиндра и кривошипно-шатунную группу. По сравнению с прошлогодним вариантом изменилась размерность мотора (66,4х72 мм вместо 67,5х69,5 мм).

Новый четырехтактный двигатель установлен и на мотоциклах 400SX Racing и 520SX Racing. Это исключительно легкий и компактный агрегат — он более узкий, чем 250-кубовый двухтактный двигатель. В кроссовом варианте мотор агрегатируется с четырехступенчатой коробкой передач.

Диапазон характеристик

Компания специализируется на производстве мотоциклов с высокими характеристиками для дорог, бездорожья и гоночных трасс. Ассортимент внедорожных байков разделен на четыре категории: мотокросс, кросс-кантри, эндуро и фрирайд. Байки для мотокросса – это модели SX 105, 126, 150 и 250 куб. см (50, 65 и 85 – молодежные ) и KTM SX-F. Мотоциклы Cross-Country XC включают двухтактные модели объемом 150, 250 и 300 куб. см и четырехтактные модели объемом 250, 350 и 450 куб. см.

Модельный ряд Endure EXC включает четырехтактные мотоциклы объемом 250, 350, 450 и 510 куб. см, а также Endure R с двигателем объемом 690 куб. см. Серия Free Ride включает Freeride 250R и полностью электрический Freeride E-SX. Уличные версии XC и E-SM. Они доступны на европейском рынке. Линия уличных байков KTM основана на оригинальной модели Duke 620 1994 года выпуска.

Эти мотоциклы делятся на шесть категорий: Supermoto (690 SMC R, 625 SMC и 560 SMR), Adventure Tourers (1090 Adventure и 2190 Super Adventure), Sports Tourer (1290 Superduke GT), Naked Bikes (стандартные версии Duke и Superduke), Суперспорт (гоночный мотоцикл RC 390 и RC16). И недавно снятый с производства супербайк, состоящий из омологированного уличного/гоночного байка 1190 RC8.

Расширение производства

В 1934 году Ханс Транкенпольц основал ремонтную мастерскую в Маттигхофене, Австрия. Три года спустя он начал отчаяться продавать мотоциклы DKW, а затем расширил свою мастерскую, которая стояла одна из крупнейших авто- и мотоциклетных мастерских страны. В 1951 году компания приступила к разработке собственного мотоцикла, а два года спустя была запущена производственная серия KTM R 100. Компания, официально именуемая «Кронрайф, Транкенпольц, Маттигхофен», сразу же приступила к гонкам, и начали появляться первые успехи. Эрвин Лехнер был одним из гонщиков, которые наслаждались своей победой в 1960 году, участвуя в гонках на мотоцикле KTM с двигателем, разработанным инженером Людвигом Апфельбеком. KTM вышла на рынок США с мотоциклом Мотокросс 125сс в 1968 году.

Вскоре информация о выигранных зарубежных гонках стала циркулировать в Европе. Среди ярких моментов семидесятых годов были мощные модели 50cc и первый титул чемпиона мира по мотокроссу, выигранный на KTM в 1974 году российским гонщиком Геннадием Моисеевым в классе 250cc. Райдеры Хайнц Кинигаднер и Трампас Паркер заложили основы современной легенды KTM, выиграв три чемпионата мира в следующем десятилетии. В 1984 году KTM приступила к разработке четырехтактного мотоцикла с жидкостным охлаждением. Таким образом начав массовое производство первого двигателя LC4 в 1987 году – концепция, которая на протяжении десятилетий стала историей успеха KTM.

История марки KTM

KTM AG — транснациональная корпорация, производитель мотоциклов, велосипедов и спортивных автомобилей со штаб-квартирой в городе Матингофен, Австрия.

Компания образовалась в 1992 году из основанной в 1943-м Гансом Транкенпольцем фирмы KTM Motor-Fahrzeugbau KG. В 1992-м последняя заявила о банкротстве и распалась на четыре независимые компании:

  • KTM Sportmotorcycles GmbH, с 2003 года KTM-Sportmotorcycle AG, специализируется на спортивных кроссовых мотоциклах;
  • KTM Fahrrad GmbH выпускает велосипеды;
  • KTM Kühler GmbH изготавливает системы охлаждения для авто- и мотодвигателей;
  • KTM Werkzeugbau GmbH производит инструменты.

Сейчас под маркой KTM производятся одни из самых популярных спортивных мотоциклов для мотогонок разных типов: от кольцевых до ралли-рейдов. Неоднократно гонщики на мотоциклах KTM становились победителями ралли «Дакар» и других марафонских соревнований. Кроме того, компания производит велосипеды, а с 2006 года — легкие двухместные спортивные автомобили.

Фирма зародилась в 1934 году, когда 25-летний инженер Ганц Транкенпольц открыл слесарный цех и небольшую авторемонтную мастерскую. Род Транкенпольц всегда занимался гражданской службой, но с началом индустриальной эпохи дед Ганца пошел в слесари. В 1872 году он открыл фирму по выпуску сельскохозяйственной техники, которая существует по сей день.

Ганс Транкенпольц учился мастерству механика в автомастерской своего дяди. Затем он весьма успешно принимал участие в гонках и, наконец, решил открыть собственную мастерскую под названием Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen (KTM).

Через некоторое время процветающий бизнес требовал расширения. Транкенпольц начинает продавать мотоциклы DKW, которые оснащались мощными двухтактными моторами и отвечали самым высоким стандартам качества. С 1939 года Ганс становится дилером Opel.

Перед началом Второй мировой войны в фирме работало пять человек. Однако основателя мобилизовали, и делом стала управлять его жена Элизабет. В 1943 году Ганса Транкенпольца освободили от военной службы, и он вернулся домой, чтобы ремонтировать грузовики и двигатели для военных нужд. Работы было много, штат рабочих вырос до 35 человек. Компания стала одной из самых крупных в Верхней Австрии. Ощущая недостаток в запчастях, Ганс организовывает их производство у себя. В 1948 году открываются литейный и кузнечный цеха. Фирма специализируется на выпуске подшипников коленчатых валов.

Экономическое возрождение резко снизило спрос на ремонтные работы. Фирма существовала только за счет изготовления запчастей. Это заставило Транкенпольца искать иные пути заработка. В то время население нуждалось в недорогих, но быстрых средствах передвижения, и Ганс понимает, что рынок ждет появления мотоциклов.

Поскольку Транкенпольц работал с мотоциклами DKW, он уже смог сформировать определенное представление о своем новом проекте. Двигатель для мотоцикла он отыскал в городе Гюнскирхен. Это был 98-кубовый Rotax мотор с ручным стартером.

В 1953 году Ганс налаживает серийное производство мотоциклов R 100. Ежедневно работники компании собирали 3 единицы. На успех небольшого предприятия обратил внимание бизнесмен Эрнст Кронрейф. Он приобрел контрольный пакет акций фирмы, после чего ее переименовали в Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen, оставив узнаваемую аббревиатуру.

KTM R 100

В этом же году компания выставляет свои мотоциклы для участия в гонках. Уже через год в национальном чемпионате KTM R100 получает призовое место в классе 125 куб. см.

В 1955 году была разработана 125-кубовая модель Tourist. В 1956-м марка выигрывает интернациональные соревнования Six Days. Через год появляются спортивный 125-кубовый мотоцикл Trophy и скутер Mirabell.

До конца 50-х КТМ имела неплохой доход, поскольку ее мотоциклы стоили недорого, однако обеспечивали прекрасное качество. В 1959 году кризис приводит к полной остановке изготовления мотоциклов.

На некоторое время на арену выходят скутеры. В 1959 году появляется Ponny I, а в 1962 — Ponny II. В 1960 году стартует изготовление велосипедов. Кроме того, компания продолжала производить мотоциклы для гонок.

С 1963 года возобновляется выпуск мотоциклов, появляется KTM Comet. Уже через три года выпускается 10 000-й экземпляр модели.

KTM Comet (1963–1966 год)

В 1964-м создается первая заводская команда КТМ, которая участвует в гонках Six Days. В 1966 году она выигрывает три золота в этих соревнованиях.

В 1968 году для выхода на американский рынок изготавливается модель Penton Six Days.

В 1970 году инженеры компании разрабатывают собственный двигатель, что открывает новую страницу в ее истории. Сразу же было представлено несколько моделей, среди которых особенно громким был выход мощного 250-кубового спортивного байка и внедорожного мотоцикла. Чтобы удовлетворить растущий спрос, KTM нанимает уже 400 человек. В 1973 году 250-кубовый мотоцикл идет в серию.

Следующий год принес марке победу на Чемпионате мира по мотокроссу. Гонщиком был Геннадий Моисеев из СССР, который повторил свое достижение в 1977 и 1978 годах. К 1974 году модельная линейка КТМ включает 42 модели. В серию запускают Hobby III.

KTM Hobby III

Через год марка презентует модель Comet Grand Prix 125 RS с 124-кубовым одноцилиндровым двухтактным мотором мощностью 17 л.с. Мотоцикл мог разгоняться до 120 км/час и комплектовался шестиступенчатой коробкой передач.

Comet Grand Prix 125 RS (1975 год)

В 1978 году основывается представительство в США. Кроме того, этот год знаменателен существенным расширением линейки мотоциклов с объемом 50 куб. см.

В 1980 году умирает Эрнст Кронрейф, а спустя два года — Ганс Транкенпольц. Управление компанией берет в свои руки сын Ганса, Эрих. Он меняет название на Kraftfahrzeug Trunkenpolz Mattighofen.

В 1981 году выходят первые мотоциклы с 125-кубовым мотором, оснащенные системой жидкостного охлаждения. Спустя год компания разрабатывает свой первый четырехтактный двигатель с водяным охлаждением.

С 1986 года KTM, первым среди производителей мотоциклов, предлагает передние и задние дисковые тормоза на внедорожных байках. В следующем году появляется одноцилиндровый четырехтактный мотор с верхним распредвалом.

С 1988 года КТМ прекращает выпуск мопедов и сосредотачивается на мотоциклах. Впрочем, после смерти основателя у фирмы начинают появляться серьезные финансовые проблемы, которые в итоге приводят к банкротству. Компания распадается на четыре разных фирмы.

С тех пор производитель мотоциклов начинает свое возрождение после кризиса конца 80-х. Немаловажную роль в этом сыграли высоко определенные стандарты качества. Так, KTM придерживается философии Ready to Race («Готовность к гонке»), согласно которой все выпущенные байки должны быть готовыми к гонкам. Таким образом, каждый изготовленный под маркой KTM мотоцикл тестируется гонщиком и обязательно проходит проверку на готовность к спортивным соревнованиям.

В 1997 году представлен первый круизер LC4 Adventure с 609-кубовым двигателем, развивающим 50 л.с. при 7000 об./мин. Марка побеждает в чемпионате мира по эндуро в классе 125, 400 и 500 куб. см.

В 2000 году фирма представляет прототип первого мотоцикла с литровым мотором.

В 2004-м выходят такие модели, как 990 RC8 Venom, 990 Super Duke, 950 Supermoto.

KTM 990 Super Duke (2004–2013 год)

Модель KTM 990 Super Duke комплектовалась V-образным двигателем DOHC объемом 999 куб. см мощностью 120 л.с. Это был быстрый и надежный байк, гарантировавший безупречную езду, полную драйва. Он пользовался огромной популярностью не только на европейском рынке, но в США и России.

В 2005 году австрийский производитель мотоциклов выходит на российский рынок. Мотоциклы марки сразу же становятся одними из фаворитов мотолюбителей. Самыми популярными моделями в нашей стране станут 690 SMC R, 690 Duke, 350 Freeride, 200 Duke, 1190 Adventure.

В 2005 году КТМ производит 135 000 мотоциклов в год. В следующем — побеждает во всех этапах ралли «Дакар». В 2010 году австрийская компания завоевывает все титулы мировых первенств по мотокроссу. В 2007-м в состав компании входят два производителя мотоциклетной техники — нидерландский WP Suspension и шведский Husaberg AB.

Получив много положительных отзывов на автосалоне в Женеве, КТМ решила запустить легкий спортивный автомобиль X-Bow в серийное производство. Дизайн машины разрабатывался в сотрудничестве с Kiska Design , Audi и Dallara. Автомобиль использует турбированный четырехцилиндровый 2,0-литровый двигатель Audi. Его максимальная скорость равна 217 км/час, а время разгона со старта до 100 км/час составляет 3,9 секунды.

Первоначально KTM планировала производить 500 единиц в год, однако из-за высокого спроса увеличила объемы в два раза и построила новый завод вблизи города Грац.

KTM X-Bow (производится с 2008 года)

В 2009 году на выставке EICMA в Милане КТМ представляет кроссовую модель 350см3 MX, а также два новых концепта с 125-кубовыми моторами. В 2011 году KTM объявила о старте пятилетней программы по захвату сектора рынка дорожных мотоциклов, в рамках которой она планирует выпускать три новых road-модели ежегодно.

KTM 1290 Super Adventure (2015 год)

В 2015-м представлен новый флагман — 1290 Super Adventure. Его 1300-кубовый мотор от Super Duke R был переработан для увеличения крутящего момента, что улучшило езду в условиях бездорожья. Мотоцикл отличается прекрасной эргономикой и самым современным набором электроники, в который входят трекшн-контроль, система ABS, система стабилизации (MSC), полуактивная подвеска WP (Semi-active Suspension).

Банкротство

Промышленность пережила тяжелые времена в конце 80-х. Компания KTM Motorfahrzeugbau AG не стала исключением и сильно пострадала. В результате в 1991 году KTM Motorfahrzeugbau AG была объявлена ​​банкротом. Год спустя вновь созданное KTM Motorcycle Division KTM Sportmotorcycle GmbH открылось под новым руководством с новой концепцией Hard Enduro и новым дизайном. В 1994 году она представила первый DUKE, а всего через год приобрела WP Suspension и производителя спортивных байков HUSABERG.

Шейн Кинг 1 Чемпионат мира по мотокроссу в классе 500сс и многие другие победы возродили спортивное наследие многолетнего бренда. КТМ. В 1999 году компания переехала на недавно построенный завод в Маттигхофене.

80-е года

В 80-х годах прошлого века работа над компоновкой мотоциклов активно продолжалась. Во второй половине десятилетия представителям компании KTM удалось внедрить несколько абсолютно новых принципов работы мотоциклов, благодаря которым популярность австрийских разработок продолжила свой рост.

Однако 1989 год положил конец стремительному развитию предприятия. Окончание «золотой эпохи» принято связывать со смертью основателя и главного идеолога компании, Ганса Трункенпольца. Практически сразу же у KTM начались серьёзные проблемы, в результате чего в 1991 году компания обанкротилась. Однако грамотность нового руководства фирмы помогла австрийскому мотоциклетному производителю выбраться из ямы.

Первые чистокровные уличные байки: 990 SUPER DUKE и 950 SUPERMOTO

Первый супербайк «Сделано в Австрии» был выпущен в 2008 году – привлекательный 1190 RC8. Команда Маттигхофена участвовала в следующем году в Международном чемпионате Германии по супербайку (IDM). Он занял второе место в своем первом сезоне. С годами стратегия оранжевых гонок росла. В то время как KTM продолжает доминировать на международных соревнованиях по эндуро, мотокроссу и ралли, он также активизирует свои усилия в важных американских соревнованиях по суперкроссу. Он начал отмечать значительные успехи и чемпионаты в кратчайшие сроки.

В 2015 году были улучшены предыдущие достижения: Райан Данжи выиграл первый титул австрийского производителя в суперкроссе. Его победа в чемпионате США по мотокроссу стала двойным успехом. Следует также упомянуть появление в 2012 году недавно учрежденного чемпионата мира по Moto3 с гоночным мотоциклом, полностью «сделанным в Австрии». Первый раз Сандро Кортезе выиграл титул, который был успешно защищен в 2013 году, что является еще одной вехой в истории KTM.

В 2022 году генеральный директор KTM Стефан Пирер объявляет, что KTM войдет в класс MotoGP. Весь международный опыт, накопленный во многих гоночных сериях, постоянно внедряется в серийное производство и постоянно развивается. У команды есть возможность ежегодно представлять самые важные продукты и инновации. Независимо от того, идет ли речь об асфальте или бездорожье, KTM позиционирует себя как всемирный бренд с безупречным ассортиментом продукции, объем которой в 2015 году составляет от 50 до 1300 см3.

Такие модели, как чрезвычайно успешные «голые» DUKE 125, 200 и 390, а также RC 125, 200 и 390, также вдохновляют молодых гонщиков. Передовые решения в виде 1190 ADVENTURE (2013 г.), оснащенного системой контроля устойчивости мотоциклов MSC, разработанной совместно с BOSCH, и 1290 SUPER DUKE R (2014 г.) подчеркивают желание быть законодателем моды даже в высоких сегментах. В 2015 модельном году KTM расширяет линейку ADVENTURE. 1050 ADVENTURE и полностью оборудованная модель 1290 SUPER ADVENTURE.

Вашему вниманию предлагается краткая история легенды, Марки КТМ. Основные даты и события. Интересный, долгий путь… от успеха и первенства в мировых чемпионатах до… банкротства. И обратно к успеху! 1934 Hans Trunkenpolz открывает мастерскую в г.Маттингхофен .

Маттигхофен (нем. Mattighofen) — город в Австрии, в федеральной земле Верхняя Австрия. Входит в состав округа Браунау-ам-Инн. Население составляет 5357 человек (на 31 декабря 2005 года). Занимает площадь 5 км². Отмечен на карте буквой А в красном воздушном шаре.

1937 Компания Trunkenpolz становится официальным продавцом мотоциклов марки DKW.

1938 Компания Trunkenpolz стремительно растет и становится крупнейшей мастерской по ремонту мотоциклов и автомобилей в Верхней Австрии.

1951 Главное Начало: выпуск первого легкого мотоцикла КТМ с двигателем 98 см3 (модель R 100).

1953 Старт серийного производства мотоциклов КТМ (команда из 20 человек собирает 3 мотоцикла в день). Первое участие в гонках (Пятые соревнования Gaisberg: KTM берет три первых места!). Бизнесмен и любитель гонок Ernst Kronreif покупает долю в КТМ. Теперь компания официально называется “Kronreif, Trunkenpolz, Mattighofen”.

1955 Выпуск модели KTM Tourist model (125 см3); первые дорожные соревнования.

1956 Дебют в интернациональных соревнованиях Six Days; Egon Dornauer берет золото.

1957 Расширение гаммы – спортивный мотоцикл (Trophy 125 см3) и первый скутер (Mirabell).

1958 Erwin Lechner продолжает победную серию в гонках по бездорожью на новой модели мотоцикла КТМ, построенной инженером Ludwig Apfelbeck.

1959 Приостанавливается выпуск мотоциклов в результате кризиса мото индустрии. Однако, выпускается первый скутер “Ponny” от KTM.

1960 Уходит из жизни Ernst Kronreif, а через два года от сердечного приступа умирает Hans Trunkenpolz. Компания вновь переименовывается на Krafträder Trunkenpolz Mattighofen, управление берет на себя сын Ганса Эрик (Erich Trunkenpolz).

1963 Линейка моделей растет, появление новой модели Comet.

1964 Начало производства велосипедов. Возобновлено участие в кантри-кроссе. Рождение первой заводской команды КТМ для участия в гонках Six Days.

1966 Выпуск 10,000го Comet. KTM выигрывает три золотые медали в соревнованиях Six Days в Швеции.

1968 Производство кросс-кантри модели Penton Six Days для экспорта в США.

1970 Выпуск первого двигателя КТМ. Manfred Klerr побеждает в Австрийских национальных соревнованиях с новейшим 250 см3 Motocross bike.

1971 Штат компании KTM’s достигает 400 человек.

1973 Серийное производство 250см3 (Cross & Endure). Первые очки в мировых соревнованиях и победы в Гран При для КТМ (П.Рулев и Г. Моисеев).

1974 Продуктовая линейка КТМ состоит из 42 разных моделей. Начало серийного производства KTM Hobby III. Геннадий Моисеев побеждает в ЧМ по мотокроссу в классе машин 250 см3 на КТМ.

1975 Презентация модели Comet Grand Prix 125 RS. Штатный гонщик КТМ Sigi Lerner побеждает в Чемпионате Австрии по мотокроссу. Alessandro Gritti выигрывает Европейский Чемпионат по эндуро. Геннадий Моисеев второй раз побеждает в ЧМ по мотокроссу в классе машин 250 см3.

1976 Создание собственного двигателя 125см3. Успех Итальянской гоночной команды Farioli racing team (на мотоциклах КТМ).

1978 Основание «КТМ Америка», расположение Lorain, Ohio; первое представительство в штатах. Расширение линейки 50см3. Геннадий Моисеев в третий раз берет первое место на ЧМ по мотокроссу на КТМ.

1980 Изменение названия компании на “KTM Motor-Fahrzeugbau KTM”. Усиление направления разработки спортивных моделей (снижение веса, улучшение управляемости).

1981 Выпуск первого 125см3 кроссового мотоцикла с водяным охлаждением. Штат компании 700 человек. Годовой доход составил 750 млн австрийских шиллингов (около 75 млн долл). 76% продукции экспортируется в 13 стран.

1982 Кроссовые модели оборудуются новой подвеской заднего колеса “Pro Lever”. Разработка и выпуск на рынок 4-тактного двигателя с водяным охлаждением.

1984 Начато производство радиаторов КТМ. Первый заказ Армии Австрии. Heinz Kinigadner побеждает в ЧМ по мотокроссу в классе 250 см3.

1985 Производство 100,000го двигателя КТМ (500см3, водяное охлаждение). Heinz Kinigadner второй раз побеждает в ЧМ по мотокроссу в классе 250 см3

1986 КТМ первый мото производитель предлагает передние и задние дисковые тормоза. КТМ побеждает в каждой из категорий в гонках Six Days в Италии.

1987 Начало серийного производства нового двигателя (4 такта, 1 цилиндр, 560см3, верхнее расположение распредвала). Произведено 98,000 радиаторов, 93,700 велосипедов, 12,600 мопедов и 10,600 мотоциклов.

1988 Прекращен выпуск мопедов.

1989 КТМ и Trampas Parker (США) побеждают в ЧМ в классе 125см3, а также в классе мотоциклы с колясками с парой Huesser (Christoph Huesser / Andreas Huesser). КТМ продает контрольный пакет акций компании GIT Trust Holding. Уходит из жизни управляющий и вдохновитель компании Erich Trunkenpolz.

1991 KTM Motorfahrzeugbau AG заявляет о банкротстве; компания разделена между правопреемниками по направлениям радиаторы, мотоциклы, велосипеды и инструментальное производство.

1992 Вновь сформированное мотоциклетное направление — KTM Sportmotorcycle GmbH – открывается под началом нового менеджмента, с новой концепцией Hard Enduro и новым дизайном мотоциклов.

1993 KTM приходит в мир Rally (победы в Atlas Rally в 5 категориях).

1994 KTM Sportmotorcycle GmbH переименовано в KTM-Sportmotorcycle AG. Штат компании 212. Компания выпускает дорожный байк серии Duke.

1995 Приобретение шведской Husaberg AB и приобретение контрольного пакета White Power Suspension. Производство 12,000 мотоциклов, доход компании составил 1,1 млрд шведских шиллингов. 2 титула ЧМ по эндуро, победы в Master Rally и Tunisia Rally.

1996 Старт производства двигателя LC4 с электростартером. Открытие представительств в Германии и Швейцарии. Акции KTM-Motorradholding AG размещены на Венской фондовой бирже. Титул ЧМ по мотокроссу с Shayne King, многочисленные победы в эндуро и ралли соревнованиях.

1997 Презентация дорожного LC4 Supermoto, а также LC4 Adventure, первого «круизного» байка. Три титула ЧМ по эндуро: Shane Watts (125), Mario Rinaldi (400) and Kari Tiainen (500).

1998 PDS (Linkless Suspension System) на двухтактных моделях, новое поколение двигателей 125/200см3, Новый Z дизайн. Строительство нового производства с новым R&D (исследовательский) центром. Открытие филиала в Англии.

1999 Налажено производство КТМ на новых производственных мощностях. Выпуск нового четырехтактного двигателя с раздельной системой смазки 125/200см3. Открытие представительства КТМ Испания. Уход с фондовой биржы. Продолжение победных серий: ЧМ по эндуро Juha Salminen (125 см3), абсолютный чемпион ЧМ по эндуро (Giovanni Sala). Thierry Magnaldi побеждает в новой гонке Rally World Cup.

2000 Презентация двухцилиндровых двигателей Intermot Munich. Открытие представительства КТМ Франция. Невероятный год побед КТМ: 6 мировых первенств! 125cc Motocross World Champion (Grant Langston), 500cc Motocross World Champion (Joel Smets), 125cc Enduro World Champion (Juha Salminen), 250 4T Enduro World Champion (Matteo Rubin), 400cc Enduro World Champion (Mario Rinaldi), 500cc Enduro World Champion (Kari Tiainen).

2001 Перемещение склада комплектующих на склад в Маттингхофене. Титул ЧМ по эндуро Juha Salminen и первенство на ЧМ по мотокроссу James Dobb 125см3.

2002 Запуск нового производства двигателей в г. Мундерфинг. Первенство в ЧМ по супер мото Therry van den Bosch. Победа в Ралли Дакар Fabrizio Meoni на новой «двустволке» 950 Rally. Juha Salminen вновь берет первенство на ЧМ по эндуро. [Гонщики KTM побеждают в каждом этапе гонки Дакар. Alfie Cox побеждает в двух этапах и финиширует вторым после Fabrizio Meoni.]

2003 Начало продаж модели 950 Adventure. Презентация 990 Duke Новый исследовательский центр в Маттингхофене. 70,514 мотоциклов продано. Общий доход составил 376 млн Евро. КТМ выступает в ЧМ Moto GP Road Racing, 125см3. Чемпионы мира 2003: Juha Salminen (Enduro), Steve Ramon (125 MX), Joel Smets (650 MX). Cyril Despres побеждает в Кубке Мира по Ралли. Победы в национальных соревнованиях США 2003: Grant Langston (125 Supercross), Mike Lafferty (Enduro).

[Гонщики KTM по прежнему побеждают в каждом этапе ралли Дакар. Alfie Cox лидирует в первых 7 этапах, но сходит с гонки из-за аварии на 8 этапе.]

2004 Запуск 990 Super Duke, Презентация 990 RC8 Venom и 950 Supermoto на выставке INTERMOT в Мюнхене. Строительство нового административного помещения в Маттингхофене. Успешное размещение бондов на инвест рынках.

Начало строительства двух новых представительств в Венгрии и Словакии. Мировые продажи составили 76,815, выручка компании 402,4 млн Евро. 17 побед на мировых первенствах, всего 104 титула.

2005 Запуск продаж модели 950 Supermoto. Презентация 990 Adventure and the 950 Super Enduro R. Кооперация с Polaris Industries Inc. Мировые продажи 80,356 мотоциклов, годовой доход 451,2 млн Евро. 16 побед в мировых чемпионатах, всего 120 титулов. КТМ побеждает в кубке конструкторов в мировом первенстве 125см3 Road Racing. Победы во всех шести мировых первенствах по эндуро достаются КТМ! Cyril Despres побеждает в Дакаре.

2006 Гонщики на КТМ побеждают все этапы ралли Дакар. Marc Coma занимает первое место, все первые восемь мест занимают гонщики на КТМ. Бизнес год 05/06 – впервые оборот компании превышает 500 млн евро. Продажи составили 84,421 мотоциклов. Таким результатам способствовали успешные презентации и запуск новых моделей оффроад линейки (990 Adventure, 950 Super Enduro), модели 950 Supermoto в сегменте двухцилиндровых двигателей. 9 титулов в чемпионатах мира, 7 кубков конструкторов, всего 136 кубков в мировых первенствах.

2007 В высшей степени позитивные отзывы на мировой премьере KTM X-Bow на International Motor Show в Женеве формируют баланс: Компаня из Верхней Австрии запускает в серийное производство легкий спортивный автомобиль.

2008 Новый высокотехнологичный центр логистики и запасных частей КТМ позволяет повысить скорость поставки комплектующих в мир КТМ. Этот год становится еще одним успешным годом в гонках. Заводская команда КТМ побеждает в девяти личных зачетах и берет семь кубков конструкторов в мировых соревнованиях. Всего 162 кубка за год!

2009 На выставке EICMA в Милане КТМ презентует революционную кроссовую модель 350см3 MX, наряду с двумя привлекательными концептами 125см3, которые привлекли одобрительные возгласы не только к главной сцене. Официальные гонщики вновь приносят более чем удовлетворительные результаты. Команды по мотокроссу и эндуро берут 4 из 6 возможных побед на чемпионатах мира. Первый KTM Superbike становится вице чемпионом на гонках IDM (German national championship). Компания мотоэнтузиастов зарабатывает 173 титула на ЧМ.

2010 КТМ делает невозможное и привозит домой ВСЕ титулы с мировых первенств по мотокроссу. Antonio Cairoli побеждает в классе MX1 на революционном 350 SX-F. Marvin Musquin лидирует в классе MX2 и Steffi Laier берет первое место в классе WMX. Успешный мировой запуск долгожданного 125 Duke.

Презентация новых моделей 990 SMR and SMT.

2011 Marc Coma побеждает в классе мотоциклы в ралли Дакар впервые на KTM 450 Rally, третья его победа и 10-ая для КТМ. Мировая премьера Duke 690 4 и Duke 200 на выставке EICMA.

2012 Cyril Despres вновь побеждает в классе мотоциклы в ралли Дакар на KTM 450 Rally. 11-ая победа для КТМ и 4-ая для Despres. Кубок Европы Юниор стартует (EJC – European Junior Cup).

Sandro Cortese побеждает в ЧМ Moto 3 на KTM. Анонс модели Duke 690 R и Duke 390 на выставке EICMA.

Презентация KTM Adventure 1190 (INTERMOT 12/12)

2013 KTM стартует с первых позиций, сильные команды представлены в ралли Дакар, ралли Южная Африка, Darryl Curtis и Riaan van Niekerk из команды KTM ‘B’. В Сантьяго 19 января Cyril Despres в пятый раз финишировал раз в гонке Дакар. Пять первых мест в гонке.

KTM презентует новый 1290 Super Duke вновь на EICMA в начале ноября.

Подготовлено с помощью интернета,

KTM установили новый стандарт в сегменте эндуро

Что касается новых технологий, особенно в области электромобильности, KTM играет ведущую роль в разработке новых продуктов и представляет два электрических внедорожных байка. FREERIDE E-XC и E-SX. В 2015 году к этой группе присоединилась E-SM, электрическое решение KTM для дорожного движения. Благодаря неослабевающей мощи в сегменте внедорожников и постоянно расширяющемуся уличному ассортименту бывшая мотоциклетная мастерская теперь представляет собой экономически здорового, высокомотивированного и ведущего европейского производителя мотоциклов. KTM следует своей стратегии после поглощения бренда Husqvarna в 2013 году. Несмотря на все успехи, KTM все еще смотрит в будущее. Видение генерального директора KTM Стефана Пирера следующее: «KTM намеревается стать ведущим мировым производителем спортивных мотоциклов».

Post Views: 1 532

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]