Как законсервировать скутер на зиму и подготовить его к холодам


Последние теплые дни на исходе и пора задуматься о консервации мотоцикла на зиму. К сожалению, мототранспорт в отличие от четырехколесного не приспособлен для передвижения по обледеневшим и заснеженным дорогам. Многие недостаточно ответственные мотоциклисты без лишних колебаний оставляют своего коня зимовать на стоянке или в неотапливаемом гараже без предварительной подготовки. Стоит понимать, что такой подход в корне неправильный. При низких температурах и перепадах, системы байка портятся и впоследствии срок службы транспорта будет гораздо меньше.

Эта статься посвящена ответственным владельцам, которые совсем вниманием готовы подходить к зимовке железного друга. Учитывая то, что большинство гаражей все-таки не имеет отопления, речь пойдет о консервации мотоцикла на зиму и его хранении в неотапливаемом гараже. Ниже вы найдете ответы на следующие вопросы:

  1. Как законсервировать мотоцикл на зиму?
  2. На какие детали стоит обратить внимание?

1). Общая подготовка мотоцикла к зиме

Мотоцикл, как и любая другая техника сделанные из металла, очень не любит грязь. Чтобы лакокрасочное покрытие не потускнело и не началось преждевременное окисление металлических поверхностей, то есть ржавление, необходимо перед долгой зимней консервацией ОБЯЗАТЕЛЬНО вымыть мотоцикл начисто, дать ему высохнуть, потом вытереть насухо и обработать полиролью.

10 (десять) странных мотоциклов, когда-либо созданных

Мыть мотобайк необходимо теплой водой с добавлением в нее специального чистящего средства, которое удаляет грязь, масло и жир. При этом оно не повреждает лакокрасочное покрытие техники. В интернете существует множество подобных средств для мытья автомобилей и мотоциклов которые подойдут для вашего автомобиля или мотоцикла.

Обратите свое внимание, что мыть технику желательно непосредственно у места его будущего хранения, иначе ваши труды могут по-напрасну пропасть, ведь грязь все- равно при транспортировке может попасть на краску, а она в итоге может привести к очагу коррозии.

После помывочных работ мотоцикл необходимо обработать полиролью. Таким образом вы создадите искусственный барьер от влаги. И наконец, обработайте все незащищенные металлические поверхности смазкой WD-40, чтобы вытеснить оставшуюся воду и сделать их более стойкими к коррозии.

Внимание к деталям

Не все мероприятия по консервации мотоцикла трактуются однозначно. Вокруг одной только замены масла споров и мнений столько, что хватило бы на научное исследование. Поэтому мы хотим немного подробнее рассказать про наиболее важные или спорные моменты в консервации мотоцикла.

Масло

Главный предмет споров состоит в следующем: до или после зимовки менять масло. И нет однозначного решения, но рекомендация одна – лучше менять два раза. Но понятно что большинству мотоциклистов не хочется тратиться на еще одну емкость с маслом и меняется одно в итоге один раз.

Но мы бы все-таки рекомендовали компромиссный вариант – на зимовку залить более дешевое масло. Лучше всего того же производителя. Например, дорогостоящие полусинтетические масла можно смело заменить маслами того же производителя, но с меньшим количеством присадок. Обратите внимание, что не следует смешивать совершенно разные масла (например, если вы использовали синтетическое масло, его нельзя подменить минеральным). Ничего страшного, конечно, не случится, но при смешивании принципиально разных масел могут начаться химические реакции, результатом которых будет образование твердых соединений, которые впоследствии будут не смазывать, а царапать цилиндры.

Если вы решили что две смены масла – это слишком дорого или просто не нужно, то лучше менять его в конце сезона. За время простоя новое масло не испортится (обычно срок годности – год после открытия), а значит весной и весь следующий сезон оно будет годным.

Бак

Для предохранения бензобака от коррозии на время простоя рекомендуется заполнять его бензином «под завязку». Это поможет избежать попадания воздуха и водяных поров. Еще одно решение – полностью снять, вымыть и просушить бензобак. Но этот способ хорош, если в ваши планы входит за зиму перебрать весь мотоцикл. Если же вы собираетесь его консервировать, то смысла в этом немного.

Для облегчения запуска двигателя байка весной, можно добавить к бензину специализированный стабилизатор топлива. Он представляет собой присадку, которая предотвращает расслоение и распад топлива. Учитывая то, что в идеальных условиях бензин хранится около года, а в неотапливаемом гараже расслойка начнется уже через несколько месяцев, использование стабилизатора вполне оправданно. Ведь нам нужно сохранить качество бензина 4-5 месяцев.

Аккумулятор

Снимать или не снимать? На самом деле можно делать как удобно, но наиболее безопасно снять, зарядить и оставить в теплом помещении до весны. Желательно время от времени проверять уровень заряда, так как часто встречаются аккумуляторы, которые имеют высокий ток саморазряда и их нужно периодически подзаряжать. Весной, перед первой поездкой нужно обязательно полностью зарядить аккумулятор.

Если вы решили оставить аккумулятор в гараже, то следует провести следующие мероприятия:

  1. Обработать контакты антикоррозийным спреем.
  2. В течение зимы приходить и запускать двигатель, чтоб аккумулятор заряжался. Вероятность того, что без этих манипуляций он сядет в ноль близка к 100%, а после полного разряда качество его работы может значительно ухудшиться.

Свечи

На зиму свечи лучше выкрутить. Если они старые, то не раздумывая заменить. Если еще годные, то за всю зиму у вас уж должно найтись время их почистить и проверить зазоры. После заливки масла в отверстия для свечей, их можно либо заглушить тряпичной ветошью, либо вернуть свечи на место.

При условии, что свечи хранились отдельно, перед началом сезона их стоит обработать высокотемпературной медной пастой. Это поможет предотвратить закисание резьбы и свечи будут легко выкручиваться.

Видео:

Консервация мотоцикла на зиму в холодном гараже – это ответственное мероприятие, требующее от владельца мототранспорта некоторых финансовых вложений, труда и терпения. Но пользу этой процедуры для байка сложно переоценить. Все системы в законсервированном мотоцикле после зимовки остаются в том же состоянии, что и перед ней. Если консервация была проведена правильно, то весной вы сможете завести своего железного коня с первого оборота. Поэтому настоятельно рекомендуется заботиться о своем транспорте и тщательно готовить его к зиме, особенно если ему предстоит провести около 4 месяцев в холодном гараже.

2). Смена масла и фильтров

Замена масла и фильтров крайне важна для системы смазки. Гораздо лучше иметь в ней свежее масло и новые фильтры, если в течении нескольких месяцев мотоцикл не будет использоваться. Заменой нового масла вы предотвратите засоры системы а также и опасные окислы, очистите этим маслом всю систему от ненужных шлаков и увеличите защиту самого двигателя. Менять масло осенью желательно и еще по одной причине, а вот по какой, захотите ли Вы менять масло в самом начале сезона, когда руки уже так и чешутся завести свой мотоцикл и быстрее поехать? Наверное не захотите? Вот то-то и оно!

Материалы и инструменты которые понадобятся для консервации байка

Подготовка к стоянке может потребовать устранения некоторых неисправностей, поэтому держите под рукой комплект инструментов. Вам понадобятся: чехол, очистители, смазка для цепи (если мот цепной), насос (компрессор), манометр, салфетки и микрофибра, «косметика», возможно – масло и бензин на доливку.

Из технических средств – для постановки в помещении рекомендуется обзавестись мото-подкатом и блокирующими скобами. На подкате байк будет защищен от падения, меньше нагрузка на резину, особенно – если не предусмотрена центральная подставка, а только боковая.

4). Подготовьте топливную систему

Залейте бензин до полного бака, чтобы там не было почти воздуха, так как там может появляться конденсат и бак начнет постепенно ржаветь. Добавьте в бензин стабилизатор топлива. Перед новым сезоном лучше слить этот «старый» бензин и заправиться новым.

Мойка и чистка

Мотоцикл должен быть идеально чистым, перед его постановкой в гараж. Лениться нельзя, помойте транспортное средство самостоятельно. Сотрудники моющей компании не заинтересованы в его полной очистке. Они сделают свою работу приемлемой, а не идеальной. Особое внимание нужно уделить хромированным элементам и спицам. Они чаще всего подвергаются негативному воздействию битумных пятен.

После мойки мотоцикл нужно тщательно просушить. В идеале воспользоваться компрессором, но если погода сухая, то можно «прокатиться с ветерком».

6). Законсервируйте шины на зимний период

Хранение шин еще один важный штрих в наших советах. Если оставить мотоцикл на подставке и он простоит долгое время на одном и том же месте, то сами покрышки продавятся в месте контакта с поверхностью на которой стоял мотоцикл. Чтобы этого не произошло, существуют два варианта. Первый, необходимо купить специальные подставки под переднее и заднее колеса. Второй, предпочтительный вариант, надо снять колеса и отнести их домой, а далее хранить их дома но только в лежачем положении. При этом, сам мотоцикл без колес требуется поставить таким образом, чтобы его подвеска не разгружалась полностью и ноги вилки не выходили полностью из штанов. Это предотвратит возможные проблемы с подвеской в будущем.

Почему нельзя пренебрегать зимней консервацией

Потому, что все мы весной хотим кататься, а не ремонтировать и перекрашивать свои «колеса». Чем хуже байк будет защищен от воздействия воды (снега или конденсата), грязи, непосредственного контакта со льдом и низких температур – тем страшнее будет выглядеть по весне, и тем больше потребует расходников для замены.

Оставив байк на улице без подготовки и без присмотра, за зиму – вы рискуете «попасть» на капиталку или вообще остаться без «колес», а нормально законсервированный мотик – по весне достаточно помыть, подкачать колеса и дозаправить.

7). Проверьте антифриз

Если вы будете хранить мотоцикл в том месте, где температура может опуститься ниже нуля, то ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте уровень антифриза в системе охлаждения. Это очень важно! Если вы зальете туда воду, то весной, когда придете забирать байк, вы можете обнаружить треснувший блок цилиндров!

Наличие бензина в бензобаке

Металлический бензобак необходимо заливать на зиму по горлышко. Это делается с целью предотвращения появления коррозии на стенках сосуда. Она может забивать карбы и жиклеры, что отрицательно скажется на техническом состоянии мотоцикла. Также рекомендуется добавлять специальный стабилизатор, который не допустит распада топлива на фракции. Но если используется «92-ой» бензин, то это необязательно.

Пластиковый бензобак можно не заливать на зиму, так как он не подвергается коррозии. По этой причине они становятся все более популярными у производителей мотоциклов.

8). Не дайте мелким зверькам испортить мотоцикл

Мелкие грызуны и другие зверьки, как мы с вами знаем, любят укромные уголки. Нередки случаи, когда они пробираются в выхлопные трубы или строят домики из воздушных фильтров. Помешайте им в этом! Наденьте заглушки на самые ответственные места мотоцикла, а именно, на выхлопные трубы и на воздухозаборники. Важно, чтобы эти заглушки (это может быть толстый кусок целлофана или тряпка) были ярких цветов, чтобы не случилось, когда вы придете весной подготавливать байк к выезду и будете пробовать его завести, что вы забыли их снять.

Консервация двигателя на зиму

Отдельным пунктом стоит выделить вопрос о том как консервировать мотор на зиму. Почему отдельным пунктом объяснять, думаю, не стоит: двигатель — это важнейший узел скутера.

Как вы уже заметили в этой публикации мы предоставляем информацию об идеальной консервации скутера на зиму. Такая подготовка мопеда к зиме требует физических, материальных ну и некоторых моральных затрат (впрочем, как и при любом обслуживании, ремонте или тюнинге мопеда). Но результат не заставит себя ждать весной :).

Консервация мотора на зиму начинается из обработки цапф коленвала специальной аэрозольной смазкой. Это предотвратит заклинивание вала двигателя вследствие покрытия цапф ржавчиной.

Если на поршне и клапанах присутствует нагар, то следует разобрать ЦПГ и почистить эти элементы. Также при подготовке двигателя к зиме рекомендуется добавить в топливо средство для очистки топливной системы, а также приобрести и применить средство для удаления нагара и проехать приблизительно 50 км. К удалению нагара стоит отнестись серьезно, так как его части могут привести к механическим повреждениям цилиндро-поршневой группы.

Для правильной консервации двигателя рекомендуется заменить моторное масло на новое. Ни в коем случае не следует оставлять картер двигателя пустым (обеспечена коррозия).

Чтобы защитить от коррозии внутренние поверхности ЦПГ надо применять специальные аэрозоли. Для двигателей 4т этот аэрозоль запускают через отверстие для свечи зажигания, а затем прокручивают коленвал кик-стартером или стартером 5-10 с. Для скутеров 2т спрей сначала распыляют прямо в карбюратор работающего двигателя на время 15-20 с. Затем мотор глушат и запускают средство через свечное отверстие так же, как и у четырехтактников. Вместо аэрозоля в отверстие для свечи можно залить шприцем 3-5 куб. см моторного масла и прокрутить пару раз стартером. Так мы смажем стенки цилиндра и поршня.

10). Выбор помещения для хранения

Для хранения подобной техники (мотоциклов) лучше всего подходит отапливаемый гараж. Желательно, что б температура была в нем равномерной, в районе 10 -15 С. Перепадов и тем-более резких в помещении для хранения байка быть не должно. От них на поверхности мотоцикла начинает появляться влага, что в итоге может привести к появлению ржавчины.

Некоторые байкеры у которых нет гаража, хранят мотоциклы прямо у себя дома. К подобным экстремальным способам хранения лучше не прибегать. Все же с точки зрения той же пожаробезопасности хранить мотоцикл в доме ни самый лучший вариант, мало ли что на него могут уронить, а смазка или топливо вспыхивают как вы знаете, мгновенно. Тем-более, сам мотоцикл даже кроссовый вещь довольно громоздкая, и не сомневайтесь в том, что домочадцам он обязательно будет мешаться.

Консервация для ленивых (обязательный минимум): порядок действий

Если байк исправен и его просто необходимо укрыть до весны, достаточно будет минимума операций. Выполнять их нужно в приведенном порядке: съездить заправить, чисто помыть, хорошо просушить, защитить.

Заправка

Неполный металлический бензобак на холоде неизбежно соберет внутри себя конденсат, который будет потихоньку превращать его стенки в ржавые «хлопья». Пока внутренняя поверхность бака без видимой коррозии – процесс будет протекать медленнее. Когда бак уже равномерно рыжий изнутри – быстрее. Также чем больше площадь испарения, тем быстрее бензин будет терять легкие фракции, снижая свое октановое число.

Что сделать, чтобы этому препятствовать:

  • Слить бензин и хорошо просушить бак. Хранить, герметично закрыв горловину, – поможет если он сильно ржавый.
  • Залить до полного, слив остатки из карбюратора (если система питания не впрысковая) – оптимальный вариант, но не для жилого помещения.
  • Оставить внутри сколько есть, просто заклеив горловину, – вариант не рекомендуемый: бензин токсичен и пожароопасен. Но, при соблюдении мер безопасности, применим даже в квартире (запах бензина выветривается через неделю).

Если мотоцикл хранится в холоде (на улице, крытой стоянке, в гараже без отопления), необходимо залить бензобак доверху.

Пластиковый бак не требует специальных манипуляций. Просто не забудьте закрыть краник.

Мойка и сушка

Правильная подготовка мотоцикла к зиме включает более тщательную, чем обычно, мойку.

Важные моменты:

  • Мыть – целесообразно только при плюсовой температуре, либо устраивать тщательную принудительную сушку.
  • Не применяйте силу для очистки ЛКП, не мойте и не вытирайте мотоцикл старой одеждой, ветошью с пуговицами или заклепками.
  • В труднодоступных местах – поможет кисть с длинным ворсом.
  • Сильно грязный мотоцикл подольше держите под пеной (шампунем), если можно – намыливайте дважды.
  • Для стойких загрязнений используйте очиститель битумных пятен или карб-клинер.
  • Кроме внешней сушки, нужно обязательно прогреть двигатель, дав ему поработать на средних (не холостых) оборотах минут 5.
  • Не мойте аппаратами высокого давления цепь, тормоза, открытые части электрооборудования и дроссельный узел!

За сиденьем ухаживайте соответственно материалу. Кожаные – нельзя обильно мыть водой, лучше снять грязь влажными салфетками, а после – обработать кондиционером для автомобильного салона.

Если сиденье сильно намокло – снимите его и просушите дома, в тепле. Но только не возле обогревателя – чтобы не покоробило.

Давление в шинах

Даже в простое, колеса потихоньку подспускают, поэтому, если мотоцикл будет храниться на боковой подставке, необходимо подкачать шины на 1–1.5 атмосфер выше рабочего давления. Если байк будет стоять на подкате или подставке, с вывешенными колесами, – приспустите их на 0,5 атмосферы. Планируете периодически приходить и перекатывать мотик, чтобы резина не деформировалась, – не меняйте накачку.

Аккумулятор

Любой аккумулятор для мототехники, неважно – кислотный, гелевый, или AGM – требует хранения при плюсовой температуре. Из холодного бокса или с улицы его нужно забрать в теплое помещение, полностью зарядить и поместить в сухое место, где его не достанут ни дети, ни домашние животные. Профилактически проверять заряд каждые 1–2 месяца, при падении ниже 11,5 вольт – заряжать.

Просто оставить аккум на мотоцикле, откинув минусовую клемму (если он хранится в тепле), – можно, но аккумуляторы, независимо от типа и марки, склонны к саморазряду через определенное время. Старая, более сульфатированная батарея, с менее плотным электролитом, разряжается быстрее, за пару недель. Относительно новая – протянет два-три месяца. Но «протянет» – условно. Батарея считается «живой», если ее заряд не упал ниже 10,5 вольт. Все что ниже – глубокий разряд. Если напряжение упадет до 8,5 вольт – не всякий аккумулятор из такого разряда восстановится – придется покупать новый.

Защита ЛКП, хрома, резины

Окрашенные, пластиковые, металлические хромированные детали и даже оптику мотоцикла можно покрыть любым обычным автовоском (жидкая полироль для ручного нанесения или спрей).

Резину можно:

  • Зачернить (составом для чернения).
  • Побрызгать силиконовым спреем.
  • Покрыть предотвращающей пересыхание пеной.

Наносить любое из этих средств можно только на борта покрышек. Рабочую (центральную) часть ничем не покрывают – иначе, пока верхний (пропитанный) слой резины не сотрется, нормальных тормозов не будет.

Средство от грызунов

Мелкие вредители с удовольствием грызут несъедобный для нас пластик и проводку мотоцикла. Они могут сожрать оболочку проводов, распотрошить сиденье, сделав из него гнездо, обгрызть силиконовые грипсы и вообще все, что посчитают нужным.

Отравленную приманку необходимо располагать не на самом моте, но и не далеко от него. Лучше – на полу, примерно в метре. Специальный отпугивающий спрей – наоборот, надо наносить непосредственно на пластиковые детали, ручки, подножки и оплетку проводов.

Защитный чехол

Для длительного хранения нельзя использовать непродуваемые ткани или полиэтиленовую пленку, поэтому пользуйтесь специальным моточехлом соответствующей размерности и кроя. В каталоге HYPERLOOK можно выбрать подходящие эндуро-чехлы, «обертку» для спорт-туристов, туреров и классиков разной кубатуры.

Оставляя байк на улице, не заматывайте его полностью – всегда устраивайте снизу отверстие для проветривания. В помещении – не завязывайте чехол, а просто накидывайте поверх, от пыли.

Масло в двигателе и КПП

Подготавливая мотоцикл к зиме, загляните в мануал и сервисную книжку – если масло предстоит заменить в ближайшие 300–500 км, лучше сделать это перед постановкой на хранение. Если же до техобслуживания еще далеко, или планируется зимний ремонт – не меняйте. Обслуживать ДВС и трансмиссию нужно по регламенту, остальное – лишние траты.

Тормозная жидкость и антифриз

Когда планируется холодная «спячка» на улице или в помещении, где температура уходит в серьезный минус, – целесообразно перед консервацией сменить старый антифриз на новый, более плотный. Особенно – если его замена была достаточно давно и подходит срок очередной.

Тормозная жидкость – более гигроскопична, чем бензин, поэтому за холода может «набрать» воды. Бачок нужно заполнить под крышку, так же, как бензобак. Весной – обязательно отобрать излишек шприцем. Менять тормозуху осенью – не надо. Лучше сделать это перед весенним выездом.

Защитный чехол

Его наличие необязательно. Если гараж не имеет качественной системы вентиляции, то наоборот чехол может навредить. Образующийся конденсат не сможет испаряться, и он будет накапливаться под полотном. Это приведет к образованию ржавчины. Если в помещении высокая влажность, то накрывать мотоцикл чехлом нельзя.
Подводя итог, все вышеперечисленные советы носят общий характер. Еще раз хочется повторить, что каждое транспортное средство уникально. А потому следует ознакомиться с официальными рекомендациями от производителя. Зачастую их можно найти прямо на основном сайте компании.

Или можно воспользоваться услугой по профессиональному хранению мототехники на зимний период. Наша компания MOTOSAVE приглашает вас поставить свой мотоцикл на оборудованную стоянку. Мы самостоятельно подготовим технику к зимовке с учетом всех вышеперечисленных рекомендаций. Наша компания работает по договору и гарантирует сохранность вашего транспортного средства.

Необходимость ставить свои мотоциклы на зимнее хранениеКак правильно подготовить мотоцикл к зиме?

Заливка в цилиндры

С целью предотвращения окисла необходимо выкрутить свечи и капнуть несколько капель моторного масла прямо в цилиндры. Это рекомендуется сделать и для бензобака. Данное правило применимо для всех условий хранения мотоцикла, даже для сухих и теплых помещений.

Защита корпуса и лакокрасочного покрытия

Перед консервацией мотоцикл должен быть чистым. Это необходимо для сохранения лакокрасочного покрытия и предотвращения его разрушения из-за грязи. Далее поверхность мотоцикла рекомендуется покрыть жидкой полиролью или силиконовой смазкой. Они образуют плотную защитную пленку, которая сохранит лакокрасочное покрытие от негативного воздействия влаги.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]