Регулировка клапанов на мотоцикле Урал или Днепр проводится нечасто, но эта процедура обязательна и позволяет сохранять мотор в полноценном рабочем состоянии. Несмотря на то, что представленные советские тяжелые мотоциклы имеют отличающиеся двигатели, принцип и схема регулировки у них совпадает.
Что такое тепловой клапанный зазор?
Тепловой клапанный зазор – расстояние от верхнего торца стержня клапана до давящей части коромысла. Этот зазор необходим, чтобы при выходе мотора на высокие рабочие температуры, с последующим расширением металла, сохранилась оптимальная функция открытия клапанов. Конечно, на холодную, мотор может работать неровно или не в полную мощность, благо моторы с воздушным охлаждением быстро выходят на рабочую температуру и клапана начинают работать как положено. У разных агрегатов – разный зазор, это обусловлено материалами, из которых они изготовлены. К примеру, в мотоцикле Днепр К-750 имеет зазор 0.1 мм, в то время, когда более современные модели советских тяжелых мотоциклов получили зазор всего 0.05 мм. Это значит, что более старый К-750 изготавливался из металла подверженного высокой степени теплового расширения, а современные модели делают из более стабильного металла. Для контроля зазоров используют специальные щупы. Они изготовлены из стальных пластин различной толщины. На каждом щупе указана его толщина, а степень отклонения с указанной величиной настолько мала, что в условиях работы данных двигателей погрешностью можно пренебречь.
Зачем производится регулировка клапанов на мотоциклах Урал?
Клапана имеют подвижность в обе стороны, вдоль своей оси, а значит зазор может увеличиваться или уменьшатся. Для начала рассмотрим, что произойдет, если зазор уменьшится, вплоть до прилегания к толкателю. В первую очередь снижается мощность, за счет потери компрессии. Двигатель нагрелся, металл расширился, и клапан стал закрываться не полностью, меньше прилегать к седлу, за счет постоянного соприкосновения с толкателем. Определить это можно по нескольким признакам – двигатель стал заводиться хуже, заметна потеря мощности при прогреве, также можно услышать стук клапанов на горячую и заметить хлопки в карбюраторе. Тут Вы можете узнать подробнобности о настройке карбюраторов на мотоцикле Урал. С другой стороны, если зазор станет больше положенного, то открытие клапанов будет происходить не полностью, камера сгорания станет меньше наполняться топливно-воздушной смесью и хуже продуваться от выхлопных газов. В обоих случаях двигатель станет работать заметно хуже, а в самых запущенных случаях мотор будет просто невозможно завести. Кстати, зажигание на Урал тоже должно быть отрегулировано.
Сообщений [ 17 ]
1↑ Тема от Юрец13 27-04-2015 08:39:19
- Юрец13
- Опытный
- Неактивен
- Имя: Юрий
- Откуда: Нижний Новгород
- Зарегистрирован: 04-04-2015
- Сообщений: 303
- Репутация: 31
- Мотоцикл: Днепр 10 (погиб), Днепр 11 (эксплуатирую сейчас), Планета 5 (сказка а не мотоцикл), ИЖ 56 (был опыт)
Тема: Предлагаю новую темку «ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ и АНАЛОГИ»
Всем привет. В виду серьезных проблем с поиском и приобретением хороших запчастей на мотоциклы Днепр (думаю с Уралами такая же проблема, менее выражена, но все таки есть). Предлагаю создать новую тему — «Взаимозаменяемость и аналоги».
Не смотря на то, что я на форуме человек новый, и тяжелыми мотоциклами занимаюсь не так долго, но уже смог сделать выводы об очень высокой цене того, что продается к мотоциклам. Автомобильные запчасть в разы дешевле! Иногда цена отличается в 10 раз. Бывая в магазинах и глазея по витринам, да и читая форум, можно сделать вывод, что очень много з/ч, узлов и даже агрегатов поставить от авто. Многие автозапчасти подходят без проблем, купить/достать их в разы проще, чем для мото и, самое главное, цена. Сгорело реле поворотов, для мото 380 рублей, купил от 8ки — 110. Направляйку искал для днепра, не нашел. Пришел в сервис, мне там сами нашли ВАЗовскую и сделали. И это только вчерашний день! ))) А вообще цена на мотозапчасти не обосновано завышена! Топливный шланг на моторынке предлагали за 170 рублей
, в автозапчастях купил армированный ВАЗ 2101 за 25. Надеюсь такой темы нет, и уверен она будет полезна, особенно начинающим.
Отредактировано Юрец13 (27-04-2015 09:10:13)
Источник
Сообщений [ 16 ]
1↑ Тема от Сибиряк 29-11-2012 16:45:02
- Сибиряк
- Профи
- Неактивен
- Имя: Сибиряк
- Откуда: Новосибирск
- Зарегистрирован: 03-03-2012
- Сообщений: 879
- Репутация: 84
- Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103.10
Тема: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже
от чего пружинки с клапанами подойдут и сухари.
2↑ Ответ от EVGEN1 29-11-2012 17:03:17
- EVGEN1
- Новичок
- Неактивен
- Зарегистрирован: 02-07-2012
- Сообщений: 19
Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже
пружыны с ваз 2101
3↑ Ответ от Сибиряк 29-11-2012 17:06:23
- Сибиряк
- Профи
- Неактивен
- Имя: Сибиряк
- Откуда: Новосибирск
- Зарегистрирован: 03-03-2012
- Сообщений: 879
- Репутация: 84
- Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103.10
Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже
Только что прочитал на оппозите.ру что тарелки и пружинки подойдут от ваз2108 и от москвича 406. Теперь вопрос о самих клапанах,а они от чего подойдут?!
4↑ Ответ от mexanik62 29-11-2012 18:47:00
- mexanik62
- Механик из 30х годов.
- Неактивен
- Имя: дядя Витя
- Откуда: Евпатория
- Зарегистрирован: 03-08-2011
- Сообщений: 10 831
- Репутация: 1 137
- Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже
Не только и от Запорожцев пойдут Тема про клапаны была Клапаны только родные остальные дорабатывать надо
5↑ Ответ от Сибиряк 30-11-2012 04:53:17
- Сибиряк
- Профи
- Неактивен
- Имя: Сибиряк
- Откуда: Новосибирск
- Зарегистрирован: 03-03-2012
- Сообщений: 879
- Репутация: 84
- Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103.10
Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже
а если клапана подобрать с машины какой нибудь,но без доработки ножки не куда конечно)
6↑ Ответ от mexanik62 30-11-2012 09:33:03
- mexanik62
- Механик из 30х годов.
- Неактивен
- Имя: дядя Витя
- Откуда: Евпатория
- Зарегистрирован: 03-08-2011
- Сообщений: 10 831
- Репутация: 1 137
- Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже
Хорошенько пошукай есть такая тема!
7↑ Ответ от Сибиряк 30-11-2012 15:06:47
- Сибиряк
- Профи
- Неактивен
- Имя: Сибиряк
- Откуда: Новосибирск
- Зарегистрирован: 03-03-2012
- Сообщений: 879
- Репутация: 84
- Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103.10
Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже
Механик62, чет не нашел.
8↑ Ответ от PATRIOT 30-11-2012 15:11:49
- PATRIOT
- Патриот ИМЗ
- Неактивен
- Имя: Илья
- Откуда: Краснодарский край,Краснодар
- Зарегистрирован: 18-02-2011
- Сообщений: 3 148
- Репутация: 176
- Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!
Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже
а зачем тебе это вообще нужно?
9↑ Ответ от Сибиряк 30-11-2012 16:36:43
- Сибиряк
- Профи
- Неактивен
- Имя: Сибиряк
- Откуда: Новосибирск
- Зарегистрирован: 03-03-2012
- Сообщений: 879
- Репутация: 84
- Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103.10
Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже
хочу чтоб полностью отремонтировать головку,была как с нуля и немного усовершенствовать) ну я тут подумал,наверно оставлю ураловские клапана) а вот пружинки с тарелками поменяю)
10↑ Ответ от PATRIOT 30-11-2012 16:54:47
- PATRIOT
- Патриот ИМЗ
- Неактивен
- Имя: Илья
- Откуда: Краснодарский край,Краснодар
- Зарегистрирован: 18-02-2011
- Сообщений: 3 148
- Репутация: 176
- Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!
Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже
Ну я же уже говорил – Что нечего в оппозитные двигатели лезть со своими усоверешнствованиями. Как их на заводе сделали знающие люди – такими они и должны оставаться. любые внедрения уменьшают срок службы! Вы же не мотогонщики которым важно первое место занять в заезде невзирая не на что. – Так они тюнингуют движки, получают от него максимальное КПД и мощ за какой-то участок времени, а потом и дальше возятся ремнотируют. Нам то с вами важно чтобы обычный двигатель как можно дольше служил работал, и помогал. чтобы как можно реже в него лазить и ремонтировать.
Добавлено: 30-11-2012 16:54:47
А про пружины и их комплектующие – да, они подходят от восьмёрки! утверждать не буду, но слышал много плохих отзывов насчёт того что они слишком упругие для уралодвижка. штанги типо не выдерживают и сгинаются маленько что не есть Гуд
Аналог клапанов мото днепр
Днепр/Урал. Вместо воротниквого, сальник ступичный от Grand Vitara(арт. номер 19016629B) . Доработан картер(на фото мой доработаный картер), посадочное место проточено на 59мм. Вот тут статья: https://oppozit.ru/article85909.html
Поршневой палец от kia 21х66 мм (арт. номер 2341233000) подходит на оппозиты. На фото слева родной(изношеный), справа новый.
Аналог сальника коленвала Днепр. Corteco(арт. номер 12011334B). Внешняя поверхность стальная. Ещё не ставил но по прикидкам ходить будет. Родной размер 60х85х12, замена 60х85х10.
Список возможных для переделки клапанов( с ориентировочной стоимостью на осень 2013г):
-впуск 38.5мм AE V91144 121р -впуск 39мм AE V91198 183р -впуск 39,5мм AE V91306 145р -впуск 40мм AE V91146 168р -впуск 41мм AE V91292 207р -впуск 42мм AE V90132 205р -впуск 42мм AE V90178 148р -впуск 43.9мм AE V90371 153р -впуск 44мм AE V91308 220р -впуск 46мм AE V91445 200р
-выпуск 35.1мм АЕ V35040 331р -выпуск 35.8мм АЕ V91994 240р -выпуск 36мм AE V34499 200р -выпуск 36мм AE V91172 263р -выпуск 37мм AE V90134V1 261р -выпуск 37,9мм AE V90439 ХЗр -выпуск 38мм АЕ V95004 400р -выпуск 38.1мм АЕ V91494 585р -выпуск 38мм АЕ V91309 325р 02.02.16
Источник
МОЙ МОТОЦИКЛ
Ирбитский «Урал» и Киевский («Днепр») одни из самых популярных мотоциклов совецкой эпохи мотостроения, которая так и не догнала других мотогигантов мира. Но мы не о этом сейчас. Итак эти два оппозита можно встретить везде и самое интересное, что хоть, типа, разные модели все равно моло чем отличаются друг от друга. Да и предок у них один. И зачастую возникает вопрос, особенно у новичков, : взаимозаменяемые ли детали?!
Тут как раз и нестыковочка образуется — о полной взаимозаменяемости деталей говорить не приходится. Разве что вы переставите моторы с одной рамы на другую. Тут все подгоняется и подходит.
А о том что более менее подходит рассмотрим ниже:
Аналог клапанов мото днепр
Клапан Mersedes к750 м72 под укорачивание, (стержень +3 сотки 8.98, тарелка родная 38мм, United Motors 20VX408)
Клапан к750 м72 под укорачивание (стержень сток 8.95, тарелка родная 38 Stellox 8124626SX)
Сухарь к750 м72 под на 3 паза свободное вращение mk9h
Направляйки урал днепр Направляющая 14.05 Metelli 01-1913 либо Freccia G2070 Направляющая 14.15 Metelli 01-1915 Направляющая 14.25 Freccia G2781 либо Metelli 01-1916 Направляющая 15.07 Freccia G3110
Днепр впуск Freccia R4643/SCR без переделок, на старое седло, на новое седло R4641/scr
Днепр выпуск без переделок AE v91338
Урал впуск без переделок Freccia R4641/SCR
Урал выпуск под переточку тарелки с 38 до 35 AE v91338 Урал выпуск под укорачивание Stellox 0124074SX Freccia R4293/RCR
Подшипник распредвала (1шт) (SKF, NSK, NTN, Koyo) 6205 (ZZ-закрытый) С3-обязательно
Подшипник коленвала (2 шт) (SKF, NSK, NTN, Koyo) 6207 (ZZ-закрытый) С3-обязательно
Подшипник хвостовика игольчатый 874901
Подшипник хвостовика двурядный 3086304Л3304DMA
Палец поршневой Hyundai / KIA 23412 33000
Кольца под ковку 79мм на 1 цилиндр Kolbenschmidt 800013611000 Дешевле в 4раза на 4 цилиндра, по качеству не хуже, но выставить зазоры надо United motors 24p2g02000
Под сапун втулка камаза ДЗВ 740100602602
Официальный изготовитель кованных поршней АВТОТЕХНОЛОГИЯ https://www.nppavto.ru работают через почту
Шайбы толстая, под болты головки к750 м 72 21120 1003265 00
Источник
Необходимые инструменты
Перед тем, как начать настраивать клапана стоит приготовить необходимые инструменты. В первую очередь вам понадобится набор ключей. На практике нужен будет только один, но лучше иметь все под рукой. Непосредственно настройка клапанов мотоцикла производится с помощью щупов. В зависимости от модели мотора могут понадобиться разные щупы. На м 72 урал потребуется толщина 0,1 мм, для более новых моторов, например, ИМЗ лучше использовать 0,05 мм.
На самом деле это очень условные показатели. При настройке происходит небольшой допуск, но в условиях работы силового агрегата это не влияет на его характеристики.
Потребуется запастись небольшой посудой для сбора масла, оно иногда может проливаться. Также не лишней будет ветошь, ею очищают мотор от грязи. Давайте посмотрим, как правильно выполнить этот ремонт.
Клапана — втулки на Днепр (МТ10-36) аналоги
Как принято говорить при открытии новыой темы — не нашел:
Может что то где то и есть поотдельности, НО хотелось бы видеть в одной теме.
Понятно, что по втулкам вопрос не сильно и критичен, ибо, что на Урал, что на Днепр — одинаково. Хотя хотел узнать отзывы о втулках Metelli, никто не пользовал? О металкерамике так же интересно (производители).
А насущный вопрос аналоги клапанов на Днепр МТ10-36, цена не критична (ТАЗовские можно здесь не обсуждать), а критично — размеры (что б ничего не перетачивать) и возможность относительно быстро раздобыть (1-2 недели крайняк).
Тему не стал размещать в раздел КУПЛИ, ибо через 30 дней хана ей, а думаю тема Днепроводам пригодится.
З.Ы. мне собственно клапана нуобходимы, но ставить обычные не хочу, приобрел бы у кого (предложения шестерней, что б тему не засерать)
З.Ы.2 давайте без догадок, а конкретно, от чего, номер, артикул и т.п.
Kydelka , На днепромото всё подробно расписанно с артикулами,картинками и прочим.
true biker , дык их надо дорабатывать, неужто в нашем мире нет клапанов, что б без передела становились?
так там же написано, шта не обязательно клапана дорабатывать. А то,што всетаки придется,делается дома, напильником за час-два
у них у всех (не считая наших) длина переваливает за сотню (опять же не считая ауди, но стрежень у этого клапана 7). На коленке, напильником и под сухарики.. ну ну И эту хрень каждые 2 года делать (повезет реже).
вольксвагин 40х8х91.3 сухари от негоже. на днепромото все разжовано
Kydelka , Оба клапана от фольцвагина на 40мм встают в днепр с вазовскими сухарями без переделок,бронзовые втулки от БМВ,или ПЕЖО -406 тоже без доработок. или тебе нужен выпускной клапан на 37?
да, нужен выпускной еще (даже в первую очередь выпускной, на нем появилась поперечная риска откуда то, может и не из-за этого, но сожрало у меня направляющую втулку на этом клапане). Выпускной 37? у меня в книге по оппозитам тож 37, на dnepromoto 38.
кстати где там на днепромото нашли? я только вот это про аналоги нашел в теме увеличенных клапанов https://dnepromoto.com/dvigatel/golovki-cilindrov/uvelichennye-klapana/
Kydelka ,надо в форуме(раздел мотор) искать. На 37(38) аналогов нет,поэтому ставь 40мм,под него проще обработать седло.
Источник
Проверка и регулировка зазоров клапанов дизеля автомобиля Урал
Для регулировки (проверки) зазоров коленчатый вал установите в I положение, соответствующее началу впрыска топлива в 1-й цилиндр, при этом выключите подачу топлива, полностью утопив рукоятку привода холостого хода.
Поставьте фиксатор маховика (рис. 2, а) в нижнее положение, как показано на рис. 2, б.
Снимите крышку переднего люка 1 картера сцепления (рис. 5).
Вставляя ломик в отверстия 2 на маховике, проворачивайте коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор под действием пружины не войдет в зацепление с маховиком.
При этом положение меток на торце корпуса муфты опережения впрыска топлива и фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления (рис. 3) должно совпадать и находиться в верхнем положении.
Если метки не находятся в верхнем положении, выведите фиксатор из зацепления, проверните коленчатый вал на один оборот до новой фиксации коленчатого вала.
Установите фиксатор в верхнее фиксированное положение.
Проверните коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика) на угол 60° (поворот маховика на расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует повороту коленчатого вала на 30°), т. е. в I положение.
В этом положении коленчатого вала проверяется зазор в клапанах 1-го и 5-го цилиндров (клапаны закрыты, штанги клапанов легко проворачиваются от руки).
Проверьте динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых клапанов (Мкр = 4,2 ÷ 5,4 кгсм).
Замерьте щупом зазор между носками коромысел и торцами стержней клапанов 1-го и 5-го цилиндров.
При правильно отрегулированных зазорах щуп толщиной 0,20 мм для впускного и 0,30 мм для выпускного клапанов должен входить свободно, щуп толщиной 0,25 мм для впускного и 0,35 мм для выпускного — с усилием.
При необходимости требуемый зазор установите следующим образом:
— используя приспособление для регулирования клапанов или ключ и отвертку, ослабьте гайку 2 (рис. 4) регулировочного винта 1;
— вставьте щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установите требуемый зазор;
— придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора.
Момент затяжки гайки регулировочного винта должен быть равен 4,2 . 5,4 кгс-м.
Для проверки зазоров в остальных клапанах установите коленчатый вал во II, III и IV положения, для этого проверните его соответственно на 180°, 260°, 540° относительно первого положения коленчатого вала, проверяя при этом клапаны 4 и 2, 6 и 3, 7 и 8-го цилиндров.
Установите крышки люка картера сцепления и головок цилиндров на место.
Пустите двигатель. При правильно отрегулированных зазорах стуков в механизме газораспределения не должно быть.
Клапанные направляющие от ваз на Днепре(Урале)
Когда я пришел к выводу что клапанным напрвляющим хана, пришел к выводу, что единственная альтернатива- вазовские Замена проблем не вызвала 1- головку нужно отмыть( после нагрева хрен отмоешь ) 2- Нагреть, я грел в духовке газовой плиты(примерно 15мин), если есть возможность найдите электрическую*(с ней проще) 3- Выбить старые втулки( оправку для выбивания можно купить, заказать токарю или сделать самому ) мой знакомый токарь не смог вовремя выточить и купить не удалось(по тому что нигде нет) и я сделал сам)) болгаркой из шпильки крепления цилиндра(если у вас урал- не прокатит) главное не вздумайте выбивать втулки на холодную. кто говорит обратное просто технически не грамотен. (видел последствия) только нагрев. выбивайте втулки, не сильными ударами, при правильном нагреве это не сложно(нагреть тоже не сложно) 4- Вазовские втулки (короткие от классики) станут как родные, если есть возможность, попросите токаря проточить новые канавки под стопорные кольца(27мм от торца который смотрит в камеру сгорания)
это не обязательно, но сильно упращает установку Самое главное- втулки продаються комплектом, длинные можно переточитьв короткие))) 5- Перед установкой не забудьте выдержать втулки 2 часа в моторном масле снова нагрейте головки(15-20мин) и запрессовывайте новые втулки, но не рассколите втулку(у меня так произошло) модифицируйте свою самодельную оправку, так, что бы она не повредила торец втулки( если у вас с фантазией норм- проблем не будет) Если у вас есть стопорные кольца, то расслабьтесь и забивайте до упора, если нет- делайте метку вместо них и внимательно забевайте 6- После запрессовки обязательно нужно пройти втулки разверткой(райбером)8мм и придется шарошить седла, это не сложно(могу подробно обьяснить), но найти шарошки(зенкера) сложнее и они дорогие(хотя сам процесс займет 30мин максимум), подходят вазовские, 90,60,120градусов, в МТшной книге написано 15,45,75, но это тоже самое(сам в шоке) 7- Притереть клапана, самый простой способ- нанести пасту на клапан, надеть на него топливный шланг(25см хватит) и прокручивать шланг между ладоней пару минут, переодически проверяя седло (1-1.5мм дролжно быть притерто), если вамп покажеться что все норм, вытрите пасту с клапана и попробуйте еще, потом вытрите пасту с клапана и седла и еще пару раз прокрутите клапан, если все нормально, проверьте герметичность клапана повернув камеру сгорания на свет и смотрите во впускной\выпускной канал, если видно свет-процедуру повторить Промойте головку, что бы не осталось абразива 8- Собирайте головку, но под пружины ставьте по два паранитовых кольца(это увеличит преднатяг пружин и лучьшую герметичность клапанов), смело ставьте сальники на клапана и не верьте ни кому кто будет говорить, что они там не выдержат и что клапана не будут смазываться. Металокерамика пористая и масло просачиваеться сквозь втулку в обьеме достаточном для смазки
Что такое тепловой зазор
Под понятием тепловой зазор подразумевают расстояние между коромыслом и верхним торцом клапана. Это позволяет при неизбежном тепловом расширении деталей двигателя обеспечить оптимальную работу клапанного механизма. Недостатком наличия такого зазора является низкая стабильность мотора при запуске на холодную, но зато он отлично работает при полном прогреве.
Следует помнить, что зазор должен быть соответствующим модели двигателя. На старых моделях сплавы менее стабильны, поэтому рекомендуется настраивать этот показатель равным 0,1 мм. На более современных движках зазор может устанавливаться в пределах 0,05 мм.
Слабые места и недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10
Популярно, одновременно и дорого стало иметь качественный и мощный мотоцикл от известных мировых поставщиков. Но и наш байк мотоцикл Урал не далеко ушел от зарубежных мотоциклов, если посмотрите на цены то с ума сойдете, цена как у автомобиля. Поэтому на внутреннем рынке новые Уралы мало покупают, хотя их поставляют для Вооруженных Сил РФ и других силовых структур, а вот за рубежом они пользуются пусть и небольшим, но определенным спросом. Большая часть имеющихся у населения мотоциклов устаревших моделей, выпущенных в прошлом веке, цены в те времена были доступными. Говоря про мотоцикл Урал, первым делом в голову приходит мысль, какой его двигатель ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36), имеются ли недостатки и слабые места ведь именно качества и характеристики двигателя лежат в основе характеристик мотоцикла Урал.
Характеристики двигателей модификаций мотоциклов Урал | М62 | М63 | М66 | М67 | М67-36 | ИМЗ-8-103 |
Тип двигателя | 4-х тактный, карбюраторный, 2-х цилиндровый, оппозитный, с воздушным охлаждением, комбинированной системой смазки | |||||
Ср. расход бензина на 100 км, л | 6 | 5,8 | 8 | |||
Рабочий объем, см 3 | 650 | |||||
Диаметр цилиндра, мм | 78 | |||||
Ход поршня, мм | 68 | |||||
Степень сжатия горючей смеси | 6,2 | 7 | ||||
Макс. мощность, л. с | 28 | 32 | 36 | |||
Макс. мощность, кВт | 20,6 | 23,5 | 26,5 | |||
Частота вращ. коленвала при макс. мощности, об/мин. | 5000-5200 | 5600-5900 | 5000-5200 | 4600-4900 | 5000-5200 | |
Макс. крутящий момент, Н-м | 47 | 48 | 47 | 45 | 47 | |
Марка карбюратора (2 шт.) | К-38 | К-301Г | К-301Б | К-301Г | К-302 | |
Тип воздухоочистителя | Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой |
Слабые места двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал
- Ножной стартер (кикстартер);
- Тросики газа и сцепления;
- Генератор;
- Карбюраторы;
- Головки цилиндров;
- Задняя передача (коробка передач).
Более детально о слабых местах мотора …
Ножной стартер двигателя ИМЗ-8.103-10 является слабым местом по причине проскальзывания собачки. Неисправность устраняется после демонтажа коробки передач и ее разборки с перестановкой собачки другой стороной или ее заменой. У меня имеется предположение, что металл собачки с заниженной твердостью. С другой стороны, если собачку сделать тверже, то будет выходить из строя шестерня. Нужно выбирать золотую середину.
Тросики приводов управления сцеплением и подачи топлива, являются слабым местом по причине короткого срока использования. Сказать по простому они рвутся, а перед этим растягиваются, что вызывает необходимость производить регулировки синхронности подачи топливной смеси, а также сцепление.
Генератор долго «не ходит».
В поплавки попадает бензин, после чего заливает бензином цилиндр. Кроме того, карбюраторы не подобраны к данным двигателям, половина топлива вылетает на ветер, что не экономично. Было бы не плохо, чтобы на двигатель ставился один карбюратор вместо двух.
Нельзя перетягивать свечи на головках, резьбы срываются довольно легко. Перегревать двигатель нельзя, на головках результат будет хорошо виден, вытягиваются шпильки, ведет посадочную плоскость головок. Если же не получилось избежать срыв резьбы под свечу зажигания, обратитесь к знакомому токарю он будет рад за скромную плату её отремонтировать и установить стальную резьбовую втулку. Тоже самое могу порекомендовать при износе сёдел и фасок клапанов. Гораздо дешевле отремонтировать головки, чем покупать новые, хорошему токарю это сделать, как раз плюнуть.
Задняя передача (коробка передач)
Задняя передача долго не работает из-за быстрого износа шестерни задней передачи в коробке передач.