Мотоцикл Suzuki Bandit (Сузуки Бандит) GSF 250 краткий обзор


Мотоцикл Suzuki GSF 250, младший представитель линейки «Бандитов», по совместительству является и одним из последних представителей класса малокубатурников с 4-цилиндровыми моторами. Несмотря на его впечатляющие характеристики, именно после его производства компания Сузуки решила, что на небольшие байки в целях экономии и повышения ресурса нужно устанавливать другие моторы, с 1 или 2 цилиндрами. Такой мототехники больше не делают, а жаль… Но этот обзор 250-кубового «Бандита» раскроет сильные и слабые стороны этой модели.

Технические характеристики

Для своего времени байк был просто великолепен. Параллельно с ним выпускались конкуренты от других брендов, так что позволить себе проиграть им компания Suzuki никак не могла, и на себестоимости мотоцикла не экономили. В результате у Сузуки Бандит 250 технические характеристики получились весьма впечатляющими для малокубатурника.

Двигатель


Гулять — так гулять! Видимо, так сказали инженеры Сузуки, когда устанавливали на 250-кубовый байк 4 цилиндровый 4 тактный двигатель жидкостного охлаждения (а «красноголовая» модификация даже получила изменяемую систему ГРМ). Результаты впечатлили всех — разгон до 100 км/ч составил 7 секунд, а максимальная скорость — целых 180 км/ч. Движок любит высокие обороты, и пик мощности в 45 л.с. приходится на отметку в 14500 об/мин, а пик крутящего момента в 25 Нм — на 10500 об/мин. В нижнем диапазоне оборотов тяга вялая, это следствие небольшого объема мотора Bandit 250.

Трансмиссия

Сузуки Бандит получил классическую 6-ступенчатую КПП с очень короткими первыми передачами. При динамичной езде можно вообще переключаться сразу с первой на третью, а с третьей на пятую — байк на это реагирует нормально. Коробка передач надежна, а её настройки полностью соответствуют техническим характеристикам мотоцикла в целом.

Ходовая часть и тормоза


В основу байка легла стальная рама со стальным же маятником (позднее замененным на алюминиевый). Передняя вилка-телескоп не имеет регулировок, а вот у заднего моноамортизатора есть целых 7 позиций для преднатяга. Тормоза посредственные, с 2-поршневым суппортом и 310-мм диском спереди и 250-мм сзади, с таким же суппортом. Тормозной путь Сузуки Бандит 250 на максимальной скорости нельзя назвать коротким, так что ездить надо осторожно.

Электроника

Сложной электронной начинки у Сузуки Бандита нет. Транзисторное зажигание, аккумулятор, аналоговая приборная панель — вот, пожалуй, и всё.

Вес и габариты

По габаритам Бандит GSF 250 сравним с любой 400-кой тех лет, его нельзя назвать чересчур компактным. Но создавался он тоже для внутреннего рынка Японии, и рассчитывался на невысокого среднего Японцы, поэтому рослым байкерам на нём будет тесно. Зато весит он немного, сухая масса не превышает 146 кг. Довольно много для малокубатурника, но создавался Сузуки Бандит три десятка лет назад, и тогда технический прогресс ещё не шагнул так далеко, как в наши дни.

Управляемость


Благодаря скромной массе, продуманной развесовке и удачной в целом конструкции мотоцикл Bandit 250 управляется очень легко. Но поначалу придётся какое-то время привыкать к его нервному характеру — двигатель резко реагирует даже на слабый поворот ручки газа, особенно на низах.

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива — около 2 литров АИ-92 на скорости в 60 км/ч. В реальных условиях мотоцикл прожорлив, и он потребляет до 6 литров бензина на 100 км, а то и больше.

Конкуренты Suzuki GSF250 Bandit

Основными соперниками на моторынке для «Бандита» были и остаются Honda Hornet, Yamaha Zeal и Kawasaki Balius с аналогичными объемами двигателей. В чем же разница между ними и почему «Сузуки Бандит» считается одной из самых успешных моделей?

Kawasaki не уступает Suzuki ни по одному показателю и даже превосходит его в скорости. Отличные тормоза и быстрый разгон делают его одним из лучших по управляемости и движению в скоростном потоке. Более жесткая ходовая часть позволяет спокойно ездить и по слабопересеченной местности. Обладая такими преимуществами, «Кавасаки» проигрывает лишь в громком имени. И если «Бандит» уже давно стал легендой и притчей во языцех, Kawasaki Balius такой популярностью похвастаться не может.

А вот Honda Hornet является более современным представителем 250-кубовых мотоциклов. Яркий и стильный дорожный мотоцикл с деталями «наголо» не уступает «Бандиту» в дизайне. Чего не скажешь о внутренних характеристиках. В «Хонде» стоит 2-цилиндровый двигатель, который уступает тому, что установлен в Suzuki.

Yamaha Zeal имеет спортивный V-образный двигатель. В сети о нем отзываются в основном положительно. Из преимуществ перед Suzuki GSF250 Bandit можно отметить невысокую стоимость и малый пробег. С другой стороны, и запчасти на этот мотоцикл встречаются куда реже, чем на распространенный «Сузуки».

Все модели передовых мотоконцернов, представленные объемом в 250 см3, имеют приблизительно одинаковые технические характеристики. И выбирает тут каждый скорее по внешнему виду и состоянию конкретного мотоцикла.

Ремонт и тюнинг


Пытаясь «впихнуть невпихуемое», то есть создать 250-ку с возможностями 400-ки, инженеры Suzuki вынужденно пошли на ряд компромиссов. Это сказалось на дальнейшем обслуживании Bandit 250 и на его цене, которая на момент продаж была довольно высока.

Ремонт

Благодаря конструктивной простоте Bandit 250 можно ремонтировать и обслуживать своими силами, никаких технологических инноваций в нём нет. Но компоновка у него очень плотная, и порой просто не получается втиснуть в нужное место руку с отвёрткой. Очевидно, изначально предполагалось использование специнструментов компании Сузуки, которые облегчили бы все эти операции.

Запчасти

Многие узлы подходят от Бандита 400, который был построен на той же базе, но с рядом отличий. Оригинальные запчасти можно купить до сих пор, но стоят они зачастую достаточно дорого, и содержание байка влетает в копейку.

Тюнинг

Официального тюнинга на Suzuki Bandit 250 нет уже давным-давно. Практически всё, что можно на него установить, можно отнести к «универсальной» категории — клипоны, рули, грипсы, футпеги и прочий внешний обвес.

Как проводилась модернизация?

В последние годы пока бандит 1250, о котором идёт речь, находился в производстве, были проведены две серьёзные доработки. С их помощью удалось ощутимо улучшить базовые характеристики средства передвижения. Были внесены следующие изменения:

  1. Аппарату были возвращены клипоны, имевшие место на первых моделях.
  2. Двойной руль был убран из конструкции, так как не играл ощутимой роли.

В 1992 году на свет появилась очередная модификация, отличавшаяся от предшественников обтекателем, изготовленным из пластмассы и круглой фарой, интегрированной в конструкцию. Подобный тюнинг придал оригинальности дизайну. На панели приборов появился датчик температуры, который заменил контрольную лампочку красного цвета.

Он предназначен для оповещения водителя о перегреве двигателя. Новый контроллер температуры охлаждающей жидкости оказался полезным устройством, так как ранее мотоциклист мог легко пропустить момент критического нагрева и допустить поломку мотора. Специальный датчик отслеживал температурный режим и при необходимости отключал двигатель.

Предыдущая запись Обзор мотоцикла БМВ R1200GS — технические характеристики Следующая запись Сузуки бандит 400 — технические характеристики мотоцикла

Модификации мотоцикла


За то время, что он производился, Сузуки Бандит 250 не пережил серьёзных изменений. Были версии с клипонами и с классическим рулём, с передним обтекателем и без оного. В 1993 году из-за изменений в законах Японии мощность была снижена с 45 до 40 л.с., а с 1995 года начался выпуск Suzuki Bandit 250 2. Была изменена внешность и приборная панель, а стальной маятник заменили на легкосплавный. Тогда же начался выпуск «красноголовой» модификации с системой VC, а объём бензобака вырос с 14 до 15 литров.

Краткая история модели

  • 1995-1996 гг. – официальное начало производства и продаж модели Suzuki GSF 1200 Bandit. Первое поколение.
  • 1997 г. – версии Suzuki GSF 1200 Bandit S можно было заказать с системой ABS.
  • 2001 г. – серьезное обновление модели. Второе поколение. Мотоцикл получает немного доработанный внешний вид (задняя часть, в версии S – обтекатель более современной формы с двумя фарами), новые карбюраторы MIKUNI BSR36 с датчиком положения дросселя (TPS), новые распредвалы, масляный радиатор большего размера и более мощное сцепление. Модель оснащается также 6-поршневыми передними суппортами Tokico, 20-литровым бензобаком, более совершенной рамой и геометрией рулевого управления, а также регулируемым сиденьем. У двигателя убрали провал в зоне средних оборотов и максимально выровняли кривую отбора мощности.
  • 2006 г. – последнее обновление модели. Suzuki GSF1200 Bandit получает бензобак и боковой пластик новой формы, более совершенный задний маятник. В версии S были усовершенствованы системы фар и зеркал, в Великобритании модель шла с ABS в стандартной комплектации. Также ABS можно было заказать на классическую версию Bandit 1200.
  • 2007 г. на смену Suzuki GSF1200 Bandit пришла обновленная модель Suzuki GSF1250 Bandit.

Плюсы и минусы

Сильные и слабые стороны Suzuki Bandit 250 напрямую вытекают из его классовой принадлежности. Японские инженеры выжали всё, что могли, из маленького моторчика, добившись отличных результатов. Но в результате они получили мотоцикл с невысоким ресурсом и своеобразным характером, который нужно постоянно держать в тонусе, чтобы он динамично ехал.

Преимущества

  • Достойная разгонная динамика. Мотоцикл Бандит 250 запросто утрёт нос почти всем 250-кубовым байкам, выпускаемым в наши дни.
  • Высокая максимальная скорость. Много ли вы знаете малокубатурников, способных разогнаться до 180 км/ч?
  • Совместимость многих запчастей, которые подходят от других моделей Suzuki.

Недостатки

  • Преклонный возраст всех экземпляров. Модель давно снята с производства, и найти вариант, «простоявший 20 лет у дедушки в гараже» — что-то из разряда фантастики.
  • Отсутствие тяги на низах. Для динамичной езды мотор нужно нещадно крутить.
  • Невысокий ресурс. Поршневая не рассчитана ни на большие пробеги, ни на долгую езду на максимальной скорости.

Краткая история модели

Модель
: Suzuki GSF650 Bandit + ABS; Suzuki GSF650S Bandit + ABS (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: GSF650K5 + GSF650AK5; GSF650SK5 + GSF650SAK5.

Модель

: Suzuki GSF650 Bandit + ABS; Suzuki GSF650S Bandit + ABS (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: GSF650K6 + GSF650AK6; GSF650SK6 + GSF650SAK6.

Модель

: Suzuki GSF650 Bandit + ABS; Suzuki GSF650S Bandit + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Бразилия).
Заводское обозначение
: GSF650K7 + GSF650AK7; GSF650SK7 + GSF650SAK7.

Модель

: Suzuki GSF650 Bandit + ABS; Suzuki GSF650S Bandit + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Бразилия).
Заводское обозначение
: GSF650K8 + GSF650AK8; GSF650SK8 + GSF650SAK8.

Модель

: Suzuki GSF650 Bandit + ABS; Suzuki GSF650S Bandit + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Бразилия).
Заводское обозначение
: GSF650K9 + GSF650AK9; GSF650SK9 + GSF650SAK9.

Модель

: Suzuki GSF650 Bandit + ABS; Suzuki GSF650S Bandit + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Бразилия).
Заводское обозначение
: GSF650L0 + GSF650AL0; GSF650SL0 + GSF650SAL0.

Модель

: Suzuki GSF650 Bandit + ABS; Suzuki GSF650S Bandit + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Бразилия).
Заводское обозначение
: GSF650L1 + GSF650AL1; GSF650SL1 + GSF650SAL1.

Модель

: Suzuki GSF650 Bandit + ABS; Suzuki GSF650S Bandit + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Бразилия).
Заводское обозначение
: GSF650L2 + GSF650AL2; GSF650SL2 + GSF650SAL2.

Модель

: Suzuki GSF650S Bandit + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Бразилия).
Заводское обозначение
: GSF650SL3 + GSF650SAL3.

Модель

: Suzuki GSF650S Bandit + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Бразилия).
Заводское обозначение
: GSF650SL4 + GSF650SAL4.

Модель

: Suzuki GSF650S Bandit + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Бразилия).
Заводское обозначение
: GSF650SL5 + GSF650SAL5.

Отзывы владельцев

Мотоцикл — зажигалка, едет не так, как ожидаешь от 250 кубов, китайцы все и рядом не стояли, да и японцы новые той же кубатуры тоже. Мотор надо крутить, низов нет вообще, едет очень бодро, но только на высоких оборотах. Анатолий, Хабаровск.

Недостаток у байка только один, это возраст, найти живой сложно, почти все убиты кривыми руками и коррозией. Рама ржавеет, бак изнутри тоже. Запчасти на Мегазипе есть, но цена кусается иногда. Сергей, Новосибирск.

Хотел брать Хонду СБ400, сам не знаю, как так получилось, что купил вместо нее Suzuki Bandit GSF 250, но о решении ни разу не пожалел. По размерам мот не уступает четырехсотке, но весит меньше, с моим ростом и массой это важно. Справиться легко, рулится он сказочно, скорость набирает хорошо. Если обслуживать вовремя, проблем нет. Дмитрий, Москва.

Особенности

Фара на байке классическая круглая, по бокам на коротких кронштейнах закреплены указатели поворотов.

  • Мотоцикл для одного. Хоть на раме и стоит седло рассчитанное на двоих, для пассажира не предусмотрено ни ручек, ни ремня, ни подножек. Некоторые владельцы говорят «держись за бак». Но покатая форма последнего, в стиле спорта на скорости делает это проблемным.
  • Хорошая динамика. Настроенная в стиле спортивного мотоцикла она постоянно подталкивает: открути, давай перестроимся, пролезем вон там, вон же место, чего ты здесь плетёшься?»
  • Охлаждение. Неправильный наклон воздушника может привести к проблемам перегрева, особенно в пробках мегаполиса. Приходится постоянно отвлекаться на температуру двигателя, при этом среди приборов нет ни индикатора, ни указателя.

Вывод

Suzuki GSF 250 — последний из могикан, яркий представитель ушедшей эпохи. Таких мотоциклов давно уже не делают, потому что на первое место вышла экономия. А 250сс Бандит создавался инженерами, а не маркетологами, и даже сейчас он с лёгкостью заткнул бы за пояс всех современных конкурентов того же класса.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:45,0 л.с. (33,1 кВт) при 14500 об/мин – GSF250 (1989-1992), 40,0 л.с. (29,4 кВт) при 13500 об/мин – GSF250 (1993-2000) Л.с.
Крутящий момент:25,0 Нм (2,6 кг*м) при 10500 об/мин – GSF250 (1989-1992), 26,0 Нм (2,7 кг*м) при 10000 об/мин – GSF250 (1993-2000) Нм
Рабочий объем:248 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Количество цилиндров:4
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:180 км/ч
Система охлаждения:Жидкостное охлаждение
Трансмиссия (коробка передач):Механическая, 6-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1435 мм – GJ74A, 1415 мм – GJ77A мм
Вес:146 кг
Емкость топливного бака:14,0 л – GJ74A, 15,0 л – GJ77A л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Чем примечательна силовая установка?

ТС включает в себя четырёхтактный мотор, использующий в качестве топлива бензин с высоким октановым числом. Движок обладает следующими характеристиками:

  1. Рабочий объём цилиндров достигает 250 кубических сантиметров.
  2. Максимальная степень сжатия ровняется 12,6.
  3. Мощность составляет 42 л.с. Она достигается при вращении с частотой 14000 оборотов в минуту.
  4. Диаметр одного цилиндра доходит до 49 мм.
  5. Крутящий момент ровняется 24,5 Н при частоте 10000 оборотов в минуту.
  6. Ход поршня равен 33 мм.
  7. В состав мотора входит жидкостная охлаждающая система.
  8. Запуск производится посредством электрического стартера.
  9. Зажигание является электронным и относится к бесконтактной разновидности.

Двигатель, являющийся частью Suzuki bandit 250, обладает некоторыми уникальными особенностями. Тяга, присутствующая на малых и средних оборотах, является недостаточной. Однако, после того как средство передвижения набирает 9000, оборотов движок преобразуется в силовой агрегат, обладающий большой мощностью и начинает в полной мере использовать свой потенциал.

В состав трансмиссии включается коробка передач, рассчитанная на 6 ступеней. Переключение между ними владелец мотоцикла производит ногой. Сцепление относится к мультидисковой разновидности и выполняет свои функции в масляной ванне. Крутящий момент с коленвала передаётся на заднее колесо посредством привода цепной разновидности.

Комфортность при эксплуатации

Посадка

Определённые неудобства будут возникать у байкеров с ростом больше 180 см. На данной модели просто им будет сложно разместиться. У длинноногих владельцев ноги могут касаться выше тамповок бензобака, а колени находиться на уровне его или ещё выше. Исходя из этого, следует, что японские производители конструировали эту модель не для внешнего рынка, а для внутреннего.

Жесткость подвески

Ориентированность байка на своих потребителей подтверждается и в устройстве подвески. Передняя явно рассчитана на японские дороги, так как очень мягкая. Поэтому следует при покупке проверить и, если необходимо, заменить амортизаторную жидкость на более густую и вязкую. Желательно поставить и дополнительные тюнинговые пружины. В задней подвеске есть возможность регулирования сжатия пружин и поэтому проблем у владельцев здесь не будет.

Расход топлива

Средний расход топлива на Suzuki GSF250 Bandit составляет примерно 5-6,5 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.

Спортмены мерцают! Спонтанный ответ является лучшим в этой области, возможно, зарплату карты зажигания, измененной по сравнению с исходной моделью. Оставались только сильные вибрации со средней скоростью. Так же, как скромное поведение холодного запуска.

По внутренним значениям, барабанные плунжеры вместо перепускных клапанов для приведения в действие клапана, а также чрезвычайно длинная шестиступенчатая коробка передач. В соответствии с теорией это дает ему полный крутящий момент плюс снизу. Вводящий в заблуждение, насколько мощным является битер из сцепления. Который гидравлически приводится в действие и умеренно дозирован, как и во всех сериях.

Цена на Suzuki GSF250 Bandit в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ лежит в диапазоне $2700-3000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 95 000 руб.

МотоФорум.RU/Форум

Последние темы VIP объявления У всех начинающих байкеров есть вопросы — спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]