— модель мотоцикла, марки BMW
Ходовая, двигатель, электроника BMW F650 ST (ST = Strada) нарочито сделаны максимально просто, но наличие двух карбюраторов и двух свечей с одной стороны усложняет, но и повышает надежность конструкции мотоцикла.
Мотоцикл достаточно экономичен, расход не превышает 4,7 литра на сотню. Комплектуется пластиковым баком, мощным генератором, тихим, не нервирующим звуком выхлопа. Динамика BMW F650 ST очень достойная, легко встает в свечу с газа что не влечет за собой масляного голодания благодаря сухому картеру. Подвески могут простить провал в асфальтовую яму, и особенности внедорожья. Низко расположенное сидение позволит опираться или грести ногами в том случае, если двух точек соприкосновения с земной поверхностью, предлагаемых колесами мотоцикла, окажется недостаточно.
Для одноцилиндрового двигателя BMW F650 ST характерна довольно шумная работа, что сглаживается благодаря использованию масла повышенной вязкости. Идеально подходит автомобильная полусинтетика Total 15w-50.
Из минусов BMW F650 ST можно отметить сложность доступа к карбюраторам для чистки, возможность создания пробки в тонкой топливной трубке, идущей от бака, маленький ресурс подшипников (15-20 тыс км), которые при первом удобном случае желательно заменить на качественные аналоги.
В целом, BMW F650 ST является прекрасной машиной и вполне удачно может использоваться как для длительных прохватов с выездом на бездорожье, так и выполнять сугубо утилитарные функции в городе или на даче.
Honda XL 650/700 V Transalp (2000–2015 гг ., 170000–400000 руб .)
Не будем брать в расчёт анонсированный в далёком 1986 году XL 600 V Transalp. 400-кубовую версию, пожалуй, тоже оставим в покое. Всё это ископаемые мамонты. Корнями семейство Transalp уходит в самые грандиозные ралли-рейды и чемпионский «топор» Honda NXR 750 V . Фактически Transalp – это ещё один честный аппарат вне маркетинга и, по большому счёту, вне времени.
Модификации
Родоначальник жанра Honda XL 600 V Transalp был анонсирован на Парижском мотосалоне в 1986 году. Вслед за ним для внутреннего рынка Японии в 1991 году был выпущен Honda XL 400 V Transalp. В 2000 году свет увидел Honda XL 650 V Transalp, в 2005 году у модели произошли лёгкие косметические изменения. Финальное поколение Honda XL 700 V Transalp появилось в 2008 году. В 2009 году Honda представила юбилейную версию XL700, отличающуюся туристическим обвесом и расцветкой. В 2013 году «Трансальп» был снят с производства.
Двигатель
Силовой агрегат в данном случае реликтовый. Донором органов стал никому не известный классический мотоцикл Honda VT500 Ascot. В ранних версиях «Альпов» V -образник был укомплектован шестью клапанами и четырьмя свечами на два цилиндра, карбюраторной системой питания и жидкостной системой охлаждения. Дальше – больше. Первая «650-ка» в 2000 году уже щеголяла увеличенным до 647 см3 рабочим объёмом. Но в остальном конструкция мотора была неизменной. Глобальный апгрейд силового агрегата прошёл вместе со сменой поколений в 2008 году. В Honda XL 700 V Transalp инженеры втиснули мотор 2006 года, разработанный для Honda Deauville. Главные нововведения – увеличенный до 680 см3 рабочий объём, система электронного впрыска топлива, возврат к двум свечам зажигания на всё про всё и четырёхклапанные головки вместо трёхклапанных.
Двигатель «Трансальпа», вне зависимости от варианта исполнения, крайне надёжен. Угар масла практически отсутствует, пробеги без капремонта до 200000–250000 км не редкость. Из мелких неприятностей можно отметить лишь периодически возникающие проблемы с утечкой охлаждающей жидкости из радиатора системы охлаждения и общую неприспособленность к бойкой и динамичной езде в потоке и по трассе.
Трансмиссия
Особенно быстроходным мотоциклом Transalp никогда и не был. Возможно, поэтому конструкторы, несмотря на мольбы владельцев, так и не удосужились доустановить шестую ступень в КПП. У ранних версий были замечены проблемы с фрикционными дисками сцепления и проблемы со шлицами на вторичном валу КПП.
Рама и обвес
При подробном рассмотрении Honda XL 700 V Transalp в глаза бросается интересный ход японских дизайнеров. На боковом пластике под шильдиком с названием модели в качестве своеобразной завлекалки и руководства к действию красуются GPS -координаты 44.192453, 6.482233. Они указывают на высокогорную дорогу Коль де ля Боне во французских Альпах.
Конструкция рамы на всём пути развития модели претерпевала некоторые крупные и не очень изменения, но всегда оставалась монументально-непоколебимой. Пластик с годами, к сожалению, становился всё меньше и тоньше, однако криминальных значений не достиг. «Трансальп» один из тех мотоциклов, который, продираясь сквозь то, что на карте зовётся дорогой, может пару раз прилечь отдохнуть, но не потерять при этом товарный вид и возможность продолжать движение.
Тормоза
В отношении тормозной системы в случае с «Трансальпами» производитель пошёл по пути наименьшего сопротивления. Механизмы выбраны по соображениям минимальной достаточности, что слегка ограничивает динамические возможности мотоцикла. «650-ка» оснащалась двумя дисками диаметром 256 мм и примитивными двухпоршневыми суппортами спереди, а также одним диском 240 мм и однопоршневым суппортом сзади. «700-ке» от более совершенных представителей модельной линейки досталась комбинированная система торможения на трёхпоршневых суппортах и дисках 256 спереди. Да ещё и с АБС. Главные враги тормозной системы Honda XL 650/700 V Transalp – это время и песок.
Подвески
Подвески двух наиболее современных поколений Honda Transalp являются не самым богатым наследством от самых ранних представителей семейства. Телескопическая неперевёрнутая вилка в случае с XL 650 Transalp обладает чуть большим ходом (200 мм против 117 мм у «700-ки»), а также защитными резиновыми гофрами. Вилка у XL 700 V Transalp ограничена по ходу и лишена защиты. Задний амортизатор при переходе между двумя финальными поколениями потерял 1 мм хода (со 172 мм до 173 мм), но до кучи к регулировке преднатяга обзавёлся регулировкой сжатия. Передняя вилка не регулируется. Примитивный маятник из стального профиля эволюционного развития не видел со времён выхода самого первого «Трансальпа». В случае с «700-кой» инженеры вернулись к резине с размерностью почти как у XL 600, а именно – 100/90–19 и 130/80–17. Диски спицованные.
Комфорт
В отношении комфорта «Трансальп» один из основателей жанра неумолимого туризма везде и всегда. Мотоцикл удобен во всём, что не касается высоких скоростей. На крейсерских 100–140 км/ч водитель «Альпа» может ехать сколь угодно долго, покрывая за сутки по несколько тысяч километров. Наличие пассажира неприятно скрадывает дорожный просвет и динамику, однако никак не влияет на регулярность движения.