Honda Steed 400 (1988-1989) | Honda Steed 400 VLX (1990-1997) | Honda Steed 400 VCL (1995-1996) |
Honda Steed 400 VSE | Honda Steed 400 VLS | Honda Steed 400 VLX (1998-2001) |
Модель круизера Honda Steed 400
появляется на японском рынке в 1988 году параллельно со старшей версией Honda Steed 600. В первые годы выпуска (до 1991 года) модель пользовалась крайне низким спросом и даже ходили слухи, что Honda планирует завершить производство мотоцикла. Однако к 1993 году в Японии начался очередной бум на мотоциклы в американском стиле, и Steed 400 очень быстро стал бестселлером — за 10 лет производства общее число проданных Steed 400 и 600 достигло 80 000 шт.
Почему обе версии существовали одновременно? Дело в том, что в Японии водительские удостоверения на мототехнику имеют разный уровень, зависящий от стажа вождения. Таким образом, Steed 400 мог использовать любой начинающий водитель, недавно окончивший мотошколу, в то время как для Honda Steed 600 нужны были более продвинутые права.
За основу модели был взят 2-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 398 см³, выдающий 30-31 л.с. мощности и 32-33 Нм крутящего момента. Данный мотор устанавливался также на модели Honda XL400V Transalp, Honda VRX 400, Honda Bros 400 и Honda Shadow 400.
Из особенностей Steed 400 следует отметить классическую стальную дуплексную раму, передний дисковый и задний барабанный тормоз, простые подвески в виде обычной телескопической вилки (VLS — спрингер) и заднего моноамортизатора, топливный бак на 9-11 л (в зависимости от года и версии), 5-ступенчатую КПП и снаряженную массу от 208 кг.
Поначалу на рынке существовала лишь одна модификация Honda Steed 400 (дополнительно можно было выбрать лишь руль — изогнутый или прямой дрэг-бар), которая получила аббревиатуру VLX
(расшифровка: V-Twin, Lowered, eXtended rake) — это обозначение стандартной версии мотоцикла.
В 1995 году модельную линейку пополняют сразу 2 модификации — VCL
(расшифровка: V-Twin, Custom Limited) и
VSE
(расшифровка: V-Twin, Special Edition).
VCL
представляет собой бюджетный вариант стандартной модификации VLX, отличающийся отсутствием пассажирской спинки, дрэг-баром в стоке и более простым седлом. Эта версия была на 30 000 иен дешевле VLX. Модификация
VSE
получила литое заднее колесо в стиле Honda Magna и изогнутый руль в стоке. Обе версии просуществовали до 1996 года включительно, после чего больше не предлагались.
В 1998 году линейку Steed 400 пополняет новая модификация — VLS
(расшифровка: V-Twin, Lowered, Springer front end). Она отличается уникальным стилем со спрингером вместо классической вилки, передним колесом на 21′, уменьшенным топливным баком, эргономикой и габаритными размерами. Данная версия существовала лишь в течение 1998 года.
2001 год стал последним годом производства модели Honda Steed 400, которая немного обновилась (добавила систему дожига выхлопных газов под новые экологические нормы и другие незначительные нововведения) и окончательно сошла с конвейера. В 1997 году в качестве преемника Steed 400 была предложена новая модель — Honda Shadow 400.
Основные конкуренты в классе:
- Suzuki Intruder 400 / Suzuki LS400 Savage
- Kawasaki VN 400 Vulcan / Kawasaki EN400 Vulcan
- Yamaha XV400 Virago / Yamaha XVS 400 Drag Star
Краткая история модели
- 1988 г. — начало производства и продаж модели Honda Steed 400.
Модель
: Honda Steed 400 VLX (Япония).
Номер рамы
: NC26-
100
XXXX~.
Заводское обозначение
: NV400Cj.
- 1989 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda Steed 400 VLX (Япония).
Номер рамы
: NC26-
105
XXXX~.
Заводское обозначение
: NV400Ck.
- 1990 г. — пассажирская спинка идет в стандартном оснащении.
Модель
: Honda Steed 400 VLX (Япония).
Номер рамы
: NC26-
110
XXXX~.
Заводское обозначение
: NV400Cl.
- 1991 г. — модель не производится.
- 1992 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda Steed 400 VLX (Япония).
Номер рамы
: NC26-
115
XXXX~.
Заводское обозначение
: NV400Cn.
- 1993 г. — ёмкость топливного бака увеличивается с 9 до 11 л.
Модель
: Honda Steed 400 VLX (Япония).
Номер рамы
: NC26-
120
XXXX~.
Заводское обозначение
: NV400Cp.
- 1994 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda Steed 400 VLX (Япония).
Номер рамы
: NC26-
130
XXXX~.
Заводское обозначение
: NV400Cr.
- 1995 г. — появление новых модификаций VCL и VSE. Начиная с этого года, модель увеличивает максимальную мощность на 1 л.с. и максимальный крутящий момент на 1 Нм. Степень сжатия снижается с 10 до 9.8.
Модель
: Honda Steed 400 VLX, Honda Steed 400 VCL, Honda Steed 400 VSE, Honda Steed 400 VSE (Япония).
Номер рамы
: NC26-
140
XXXX~ (VLX); NC26-
139
XXXX~ (VCL); NC26-
147
XXXX~ (VSE).
Заводское обозначение
: NV400Ct; NV400CVs; NV400CMt.
- 1996 г. — без существенных изменений. Последний год выпуска модификаций VCL и VSE.
Модель
: Honda Steed 400 VLX, Honda Steed 400 VCL, Honda Steed 400 VSE, Honda Steed 400 VSE (Япония).
Номер рамы
: NC26-
150
XXXX~ (VLX); NC26-
144
XXXX~ (VCL); NC26-
157
XXXX~ (VSE).
Заводское обозначение
: NV400Cv; NV400CVt; NV400CMv.
- 1997 г. — модель не производится.
- 1998 г. — появление модификации VLS. Стандартная версия VLX больше не имеет пассажирской спинки в стоке и становится нечто средним между прошлой VLX и бюджетной VCL. Изменяются настройки подвесок, высота по седлу снижается на 10 мм.
Модель
: Honda Steed 400 VLX; Honda Steed 400 VLS (Япония).
Номер рамы
: NC26-
164
XXXX~ (VLX);
NC37-100-109
XXXX~ (VLS).
Заводское обозначение
: NV400CBw; NV400CSw.
- 2001 г. — последний год производства VLX. Модель получает систему дожига выхлопных газов и проводку под установку сигнализации.
Модель
: Honda Steed 400 VLX (Япония).
Номер рамы
: NC26-
210
XXXX~, NC26-
211
XXXX~, NC26-
212
XXXX~.
Заводское обозначение
: NV400CB1.
Как выбрать первый байк, если хочется чопер?
Вопрос выбора первого мотоцикла актуален всегда. На сегодняшний день написаны тысячи публикаций, в которых описаны сотни мотов, рекомендуемых для новичков. Но лишь один из них был и остается наилучшим. Это Honda Steed 400 vlx. И дело не только в том, что его объем двигателя «прощает ошибки» при неопытном вождении.
Он имеет достаточной мощностью, чтобы стать спутником байкера на многие годы. Ремонт и обслуживание Honda Steed 400 прост и недорог. Этот мотоцикл надежен и неприхотлив. Меняй масло и колодки, заправляй его бензином, и он всегда готов к выезду. Но, обо всем по порядку.
Технические характеристики
Технические характеристики Honda Steed 400:
Модель | Honda Steed 400 |
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 1988-2001 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 398 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 64,0 x 62,0 мм |
Степень сжатия | 10.0:1 — Steed 400, 1988-1995 9.8:1 — Steed 400, с декабря 1995 по 2001 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 3 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 2x Keihin 34 mm (VDD0) |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 30,0 л.с. (22,0 кВт) при 7500 об/мин – Steed 400 (1988-1994) 31,0 л.с. (22,8 кВт) при 7500 об/мин – Steed 400 (1995-2001) |
Максимальный крутящий момент | 32,0 Нм (3,3 кг*м) при 5500 об/мин – Steed 400 (1988-1994) 33,0 Нм (3,4 кг*м) / 5500 об/мин – Steed 400 (1995-2000) 33,0 Нм (3,4 кг*м) / 6000 об/мин – Steed 400 (2001) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 100/90-19 57S 90/90-21 54S — VLS |
Размер задней шины | 170/80-15 77S |
Передние тормоза | 1 диск, 296 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | барабан |
Передняя подвеска | телескопическая вилка спрингер — VLS |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором |
Длина мотоцикла | 2310 мм 2335 мм — VLS |
Ширина мотоцикла | 760 мм 705 мм – VLX с дрэг-рулем, VCL 865 мм – VSE 765 мм – VLS 890 мм – VLX (2001) |
Высота мотоцикла | 1130 мм 1105 мм – VLX с дрэг-рулем, VCL 1120 мм – VSE, VLX (2001) 1115 мм – VLX (1998-2000), VLS |
Колесная база | 1600 мм 1620 мм — VLS |
Высота по седлу | 680 мм 670 мм — VLX (1998-2001) 650 мм — VLSD |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 140 мм 130 мм — VLX (1998-2001), VLS |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 11,1 сек. |
Максимальная скорость | 130 км/ч |
Емкость бензобака | 9,0 л – Steed 400 (1988-1992) 11,0 л – Steed 400 (1993-2001) 9,7 л — VLS |
Масса мотоцикла (сухая) | 196 кг – Steed 400 (1988-1989) 199 кг – Steed 400 VLX (1990-1992) 201 кг – Steed 400 VLX (1993) 204 кг – Steed 400 VLX (1994-1997), VCL 203 кг – VSE, VLX (1998-2001) 211 кг – VLS |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 208 кг – Steed 400 (1988-1989) 211 кг – Steed 400 VLX (1990-1992) 214 кг – Steed 400 VLX (1993) 217 кг – Steed 400 VLX (1994-1997), VCL 216 кг – VSE 215 кг – VLX (1998-2001) 223 кг – VLS |
Внешний вид, характер и немного истории
Это чопер, который своей внешностью не уступает легендарному Харлею. Низкий центр тяжести придает мотоциклу устойчивость. Сидя на нем, ездок располагается с ровной спиной. Этот факт делает Хонду Стид 400 полноправным представителем круизеров. Ноги ездока вытянуты вперед, и никогда не затекают при длительных поездках.
Выпускался Honda Steed 400 vlx исключительно для внутреннего японского рынка. Существует и его собрат, который схож внешне, и называется Honda Shadow. При всей своей похожести, они все-таки разнятся и имеют конструктивные отличия. Для рынка Америки была выпущена версия с двигателем 600 кубиков.
Но все же именно японская четырехсотка заняла лидирующее положение по популярности среди чоперистов. Здесь:
- V-образный мотор;
- обилие деталей из хрома;
- широкое заднее колесо;
- характерная посадка;
- идеальные пропорции, обеспечивающие безупречность очертаний.
Все это сопровождают выдающиеся технические характеристики. О них и поговорим.
Отзывы
Отзывы о Honda Steed 400:
Развернуть Свернуть
Был куплен мной после недолгого и весьма поверхностного просмотра за 97 тыр. В комплекте мелкие дуги-ушки(оказались крутой фирмы), прямотоки рыбки, да потрепанные кофры и рамки под них.
В первое время вылезли следующие косяки: дала течь прокладка под заливной горловиной антифриза (оригинал 75р), карбы потребовали синхронизации и чистки, слабый заряд вылечился восстановлением провода на участке генератор-реле. Умирающие резинки в тормозной машинке. С заменой оттягиваю к сожалению, пока так ездить можно.
Для новичка, считаю, хороший мотоцикл. Управление понятное, посадка удобная. Габариты небольшие, хоть и выглядит гораздо больше Вираги или Интрудера. Низкий центр тяжести. Прощает многие ошибки.
Расход 4-5 российских (если приехать на заправку на резерве, могут налить от 8 до 10 литров в 9 литровый бак.) литров по городу-трассе. Комфортная скорость 100-110 км/ч. Дальше начинается трясучка (пальцы потом звенят), сдувание (может стекло и решает, но 400ссм жэж) и прочие прелести малообъемного чопперка. К слову, больше 145 не разгонял, запас вроде как был. Вдвоем (85кг+75кг) едет до 130 км/ч, что нормально для «чесотки» этого класса.
За пол сезона прошел около 7000км. Мотоциклом доволен практически полностью (слабый мотор). 400ссм уже мало и очень часто ощущаю себя овощем, хотя для такого динамичного города как ДС его моторчика хватает. Если бы я снова выбирал себе первый чоппероид до 100 тыр, снова взял бы стида.
Откатал я на Стиде два сезона. Из плюсов хочется отметить красоту, надежность (за 2 года ни разу не подвел, заводится с пол оборота, кроме замены масл — я вообще ничего не делал), пробкопроницаемость.
Из минусов слабый передний тормоз (хотя если использовать и перед и зад одновременно, то затормозить можно), маленькое седло (хотя тут виновата скорее моя большая жопа), ну и 30 лошадок которые вместе с уже поминавшейся частью тела не давали разогнать коника более 120 км по спидометру. Хотя в городе, где в основном и проходила эксплуатация, к динамике претензий не было, во всяком случае в потоке держаться можно не выкручивая движок до звона.
В общем мне мот понравился и оставил самые приятные воспоминания. Удачи ему с новым хозяином!
Граждане, это идеальный байк для первого сезона. Сухая рама отчасти компенсирует небольшую мощность движка, давая на выходе легкую проходимую машинку, которая может отлично шпарить и по трассе, не выбиваясь из круизерных рамок скорость/комфорт, и по проселочным, демонстрируя прихватистость на низких передачах и устойчивость на неровной дороге, и даже месить говно не хуже чем детища отечественного мотопрома.
Мотоциклик имеет смысл брать, если вы еще не решились, хочется ли вам вообще связывать свою жизнь с двухколесными. На нем достаточно сложно убраться на дороге, он недорого стоит и открыт для тюнинга. Другое дело, что тюнят его довольно редко — чем покупать для него 750й движок от Шадовы и вкорячивать своими силами, проще продать коника в хорошие руки и купить нового. Хотя как конструктор Стид очень и очень неплох. При желании к нему подходят запчасти от Юнкера, крылья и подножки от Урала, камеры от Минска и даже Уральская рычажная вилка, превращающая катаку в шикарный говномес авангардного экстерьера.
Короче, по итогам первого сезона впечатления только положительные. Даже жалко отдавать.
Практические характеристики Honda Steed 400
Учитывая небольшой расход бензина в 3,5 литра на сотню и 11-и литровый бак, эта модель мотоцикла может без дозаправки покрывать большие расстояния. Комфорт дополняет надежность. Крайне редко можно встретить Стид на обочине по причине поломки. Все его узлы и агрегаты обладают крайней выносливостью. Поэтому на нем можно совершать пригородные поездки, а также выдвигаться на дальняк.
Да и в городе он ведет себя уверенно, и не доставляет хлопот. Его вес скорее средний, чем тяжелый. Поэтому удержать его на светофоре несложно. Водяное охлаждение не дает мотору перегреться даже в пробке. Несмотря на то, что силовые характеристики нельзя назвать выдающимися, на этом мотоцикле можно без труда передвигаться вдвоем. Всем эти обладает Honda Steed 400, отзывы о котором вы можете прочитать на просторах интернета.
Ремонт и облуживание Honda Steed 400
Мы не будем переписывать технические издания по ремонту и обслуживанию. Эта информация содержится в специализированной литературе, а также на сайтах, посвященных данной теме. Когда мы утверждали о том, что ухаживать за Стидом несложно, мы имели в виду, что к любому узлу можно добраться без полной разборки.
Практически все детали выполнены из металла. Никакого пластикового обвеса. Это чистой воды чопер, только в заводском исполнении. Здесь все доступно, надежно, просто, но при этом фундаментально. Для того чтобы самостоятельно обслуживать Хонду Стид не потребуется специального оборудования и приспособлений. Это можно делать в обычном гараже.
Простота конструкции и стандартность крепежных узлов дает возможность производить ремонт и обслуживание прямо на дороге. Для того чтобы не быть застигнутым врасплох, достаточно иметь с собой минимальный, стандартный комплект ключей. Мы считаем, что простота и легкость обслуживания также является характеристикой Honda Steed 400.