Honda CRF250R 2022. Про большие обновления


Honda CRF250R

Новая Honda CRF250R 2022 года стала сильнее, чем когда-либо. Судите сами: шасси от CRF450R, лёгкость 250-кубовой модели плюс существенно усиленные низы благодаря переработанной головке цилиндра. Дополняют доработки новые радиаторы, обновлённое сцепление содержит 9 дисков, а коробка передач стала прочнее, также получив новые передаточные числа.

История модели

2012 г. — начало производства и продаж Honda CRF250L на азиатском рынке. Модель: Honda CRF250L (Азия).

2013 г. — появление мотард модификации Honda CRF250M. Обе модели официально доступны в Европе и Северной Америке. Модель: Honda CRF250L; Honda CRF250M (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LD; CRF250ME.

2014 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CRF250L; Honda CRF250M (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LE; CRF250ME.

2015 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CRF250L; Honda CRF250M (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LF; CRF250MF.

2016 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CRF250L (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LG.

2017 г. — модель Honda CRF250M покидает европейский и американский рынки, появляется новая модификация — Honda CRF250L Rally. Двигатель подвергается небольшим изменениям, немного увеличивая мощность. Появление версий с ABS. Модель: Honda CRF250L (ABS); Honda CRF250L Rally (ABS) (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LH + CRF250LAH (ABS); CRF250RLH + CRF250RLAH (ABS).

2018 г. — без существенных изменения. Модель: Honda CRF250L (ABS); Honda CRF250L Rally (ABS) (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LJ + CRF250LAJ (ABS); CRF250RLJ + CRF250RLAJ (ABS).

2019 г. — без существенных изменения. Модель: Honda CRF250L (ABS); Honda CRF250L Rally (ABS) (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LK + CRF250LAK (ABS); CRF250RLK + CRF250RLAK (ABS).

2020 г. — последний год производства для внешних рынков. Модель: Honda CRF250L (ABS); Honda CRF250L Rally (ABS) (все рынки). Заводское обозначение: CRF250LL + CRF250LAL (ABS); CRF250RLL + CRF250RLAL (ABS).

2021 г. — модель подвергается рестайлингу, получая базу от новой CRF300L. С этого года модель доступна только для азиатского рынка. Модель: Honda CRF250L (ABS); Honda CRF250L Rally (ABS) (Азия).

Honda CRF250R

На 2022 модельный год Honda CRF250R была обновлена с нуля, вернее на базе шасси CRF450R 2022 года в рамках философии «Absolute Holeshot»: рама седьмого поколения, обновлённая геометрия и компоненты подвесок Showa. Также CRF250R была вооружена новым двухверхневальным двигателем с переключаемыми картами, а переработанная эргономика создана с учётом потребностей не только профессиональных спортсменов, но и начинающих райдеров.

Год спустя после масштабной переработки — на 2022 модельный год, Honda CRF250R была доработана для увеличения низовой тяги: существенно изменилась конструкция впускного и выпускного трактов. Также был обновлён передний тормозной суппорт, CRF получила руль Renthal Fatbars с регулировкой положения и лаунч-контроль. На 20-й год CRF250R получила раму и маятник от флагманской модели CRF450R версии 19 года и больше тяги на средних оборотах.

А теперь, на 2022 модельный год, CRF250R получила дальнейшее развитие, включающее доработки шасси на базе CRF450R 21 года, больше тяги на нижних оборотах и более прочную конструкцию.

Разработка Honda CRF250R идёт не своим особым курсом, но во многом опирается на 450R, и что хорошо подходит для флагманской модели, то ещё лучше годится для 250R. В частности, ряд доработок призван снизить усталость райдера, ведь чем проще спортсмену ехать быстро, тем более высокие результаты он привезёт на финиш. А попутно эти доработки сделают мотоцикл удобнее и для начинающих, позволяя сосредоточиться на технике, а не на борьбе с мотоциклом.

Honda CRF250R 2022 года стала на полные 3 килограмма легче, а баланс жёсткости новой рамы и маятника в сочетании с более острой и компактной геометрией шасси и увеличенным клиренсом обеспечили ей более высокую пиковую прозводительность и лёгкость управления. Вдобавок, компоненты подвесок от Showa получили новые настройки клапанов, улучшившие сглаживание неровностей, зацеп на грунте и управляемость.

В мотокроссе традиционно в почёте верховые моторы, и Honda CRF250R всегда славилась подрывом на верхах. Но в пару к неплохой тяге на средних оборотах масштабные доработки впускного и выпускного трактов повысили и тягу на низах. Серьёзная работа была проведена и над точной доводкой геометрии распредвалов для эффективности на верхах и общей надёжности, а 9 дисков сцепления и обновлённая трансмиссия с более прочными компонентами обеспечивают максимальную эффективность использования дополнительной мощности мотора.


Honda CRF250R

Характеристики:

Технические характеристики Honda CRF250L (CRF250M, CRF250L Rally):

МодельHonda CRF250L
Тип мотоциклаCRF250L — эндуро, CRF250M – мотард, CRF250L Rally – dual sport
Год выпуска2012+
Рамастальная полудуплексная
Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем249,6 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня76,0 x 55,0 мм
Степень сжатия10.7:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана
Система подачи топливаИнжектор, PGM-Fi x1 36 мм – CRF250L / M (2012-2016)
Инжектор, PGM-Fi x1 38 мм – CRF250L / M (2017+), CRF250L Rally
Тип зажиганияполностью транзисторное
Максимальная мощность22,8 л.с. (17,0 кВт) при 8500 об/мин – CRF250L / M (2012-2016)
25,0 л.с. (18,2 кВт) при 8500 об/мин – CRF250L / M (2017+), CRF250L Rally

24,0 л.с. (18,0 кВт) при 9000 об/мин – CRF250L (2021+), CRF250L Rally (2021+)

Максимальный крутящий момент22,0 Нм (2,3 кг*м) при 6500 об/мин – CBR250R (2011-2013) – CRF250L / M (2012-2016)
22,6 Нм (2,4 кг*м) при 6750 об/мин – CBR250R (2015-2017) – CRF250L / M (2017+), CRF250L Rally

23,0 Нм (2,5 кг*м) при 6500 об/мин – CRF250L (2021+), CRF250L Rally (2021+)

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Assist & Slipper clutch — 2021+
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины3.00-21 51P – CRF250L, CRF250L Rally
110/70-17M/C 54S – CRF250M

80/100-21M/C 51P – CRF250L (2021+), CRF250L Rally (2021+)

Размер задней шины120/80-18M/C 62P – CRF250L, CRF250L Rally
130/70-17M/C 62S – CRF250M
Передние тормоза1 диск, 256 мм, 2-поршневой суппорт (ABS – 2017+) – CRF250L
1 диск, 296 мм, 2-поршневой суппорт (ABS – 2017+) – CRF250L Rally, CRF250M
Задние тормоза1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт (ABS – 2017+)
Передняя подвеска43 мм телескопическая вилка перевернутого типа (без регулировок), ход — 250 мм
43 мм телескопическая вилка перевернутого типа (без регулировок), ход — 260 мм – CRF250L (2021+), CRF250L Rally (2021+)
Задняя подвескаМаятниковая Pro-link с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 240 мм – CRF250L / M
Маятниковая Pro-link с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 265 мм – CRF250L Rally

Маятниковая Pro-link с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 260 мм – CRF250L (2021+), CRF250L Rally (2021+)

Длина мотоцикла2195 мм – CRF250L
2210 мм – CRF250L Rally, CRF250L (2021+)

2200 мм – CRF250L Rally (2021+)

2127 мм – CRF250M

2230 мм – CRF250L Rally S (2021+), CRF250L S (2021+)

Ширина мотоцикла815 мм – CRF250L, CRF250M
900 мм – CRF250L Rally

820 мм – CRF250L (2021+)

920 мм – CRF250L Rally (2021+)

Высота мотоцикла1195 мм – CRF250L
1425 мм – CRF250L Rally

1147 мм – CRF250M

1160 мм – CRF250L (2021+)

1200 мм – CRF250L S (2021+)

1355 мм – CRF250L Rally (2021+)

1415 мм – CRF250L Rally S (2021+)

Колесная база1445 мм
1440 мм – CRF250L (2021+)

1435 мм – CRF250L Rally (2021+)

1455 мм – CRF250L S (2021+), CRF250L Rally S (2021+)

Высота по седлу875 мм – CRF250L
895 мм – CRF250L Rally

855 мм – CRF250M

830 мм – CRF250L (2021+), CRF250L Rally (2021+)

880 мм – CRF250L S (2021+)

885 мм – CRF250L Rally S (2021+)

Минимальный дорожный просвет (клиренс)255 мм – CRF250L
270 мм – CRF250L Rally

225 мм – CRF250M

245 мм – CRF250L (2021+)

285 мм – CRF250L S (2021+)

220 мм – CRF250L Rally (2021+)

275 мм – CRF250L Rally S (2021+)

Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)
Максимальная скорость
Емкость бензобака7,8 л – CRF250L, CRF250M
10,1 л – CRF250L Rally

12,8 л – CRF250L Rally (2021+)

Масса мотоцикла (снаряженная)143 кг – CRF250L
146 кг – CRF250L (ABS)

157 кг – CRF250L Rally

145 кг – CRF250M

140 кг – CRF250L (2021+)

152 кг – CRF250L Rally (2021+)

Довольно много времени изучал этот мот (CRF250L/M/Rally) по отзывам и обсуждениям. Мот предназначен для азиатского рынка, там же и производится. Сделан для людей, для которых 250 кубов — это как у нас 600 или даже 1000. Версии М и Rally — внешние стилизации под мотард и раллийную машину, на которых, естественно, нельзя ни безобразничать как на мотарде, ни проехать Дакар. Зато попонтоваться или просто насладиться внешним видом — вполне. За пределами азии это эндуро (дуал-спорт) начального уровня, конкурент KLX250. Когда видишь, что 2/3 джебелов с аукционов приходят на городской резине — отпадает бОльшая часть вопросов, почему эта модель такая, какая есть. Юзеры не ездят по говнам — юзеры получают более дорожный мот.

Плюсы: дешевле конкурентов, дешевые оригинальные запчасти made in Thaildand, вечный движок от CBR250R — есть отзывы о машинах прошедших 250-300 тысяч без капиталки (и это чекушка!!), большие межсервисные интервалы. Инжектор (где-то загрустил один DRZ400). Хорош для новичков — сидушка ниже конкурентов, низкий центр тяжести и пружинное кольцо вместо одного диска в сцеплении — для тех, кто первый раз жизни им пользуется и бросает. Кольцо при желании меняется на обычный диск. 6 передач! (DRZ400 грустит еще сильнее) и мотор от спортухи (и не спорьте, тайцы гоняют ШКМГ на CBR250R c этим мотором) позволяют ездить 140 пригнувшись, при этом мотор не сходит с ума и чувствует себя нормально (в отличие от безумца в седле). В конце концов — отличный внешний вид и проистекающая из него пригодность для внешней кастомизации. Тайцы делают из них шедевры, сверкающие ярким анодированием, хромом и наклейками.

Минусы: условный недостаток — мало мощности и плохо козлит (не считаю это недостатком, но обозначить надо), нерегулируемые (в отличие от того же KLX250) подвески, так что жирные «райдеры» идут лесом. Также некая стигма мотоцикла для новичка — если начать его улучшать (а улучшать есть что — выпуск, EJK, 305cc бигбор, регулируемые подвески), то уйдет куча денег, но сильно лучше мотоцикл от этого не станет и разумней просто купить мот получше. Думаю, максимум что разумно поставить — другие звезды. Если ты таец, если ты новичок, если ты человек небольшого веса и габаритов, если внедорожье ограничивается приличной грунтовкой, а вообще по жизни ты городской, если нужны неубиваемые ресурсные моты в прокат в каком-нибудь Пхукете — CRF250L твой выбор. Если хочешь что-то продвинутое и для леса, если ты рослый или жирный — мимо, совсем мимо.

Как-то так. Наверняка что-то забыл, ну да ладно.

Ключевые особенности Honda CRF250R 2022

Шасси Honda CRF250R

  • Снижение веса на 3 килограмма с доработкой рамы, маятника, баланса жёсткости и геометрии для улучшения управляемости и простоты использования. Доработки были произведены при участии Honda Racing Corporation
  • 49-миллиметровая вилка Showa с увеличенным на 5мм ходом и более жёсткими зажимами колёсной оси
  • Оптимизация жёсткости пружин и сглаживания сжатия и отбоя на обеих подвесках
  • Новая компактная конструкция седла и пластика повышают свободу движения райдера

Honda CRF450R идёт впереди, а CRF250R следует за ней по пятам. Шасси младшей модели отстаёт от флагмана на год, и в версии 2022 года оно соответствует платформе, дебютировавшей на серийной CRF450R 2022 года после интенсивной разработки совместно с HRC. Благодаря более тяговитому двигателю и снижению веса на 3 килограмма, изменениям геометрии и доработкам подвесок, новая CRF250R стала ещё более удобным и быстрым мотоциклом.

Основная рама стала легче на 700 граммов благодаря более узким лонжеронам, а обновлённый подрамник сэкономил ещё 320г. Динамика шасси также обновилась: жёсткость на скручивание сохранилась прежней, а поперечная жёсткость снижена на 20% для более быстрого входа в повороты, улучшения зацепа и точности руления. На оси маятника было оптимизировано расположение рёбер жёсткости, а сам алюминиевый маятник имеет новый баланс жёсткости в соответствии с обновлённой рамой.

Обе траверсы стали гибче для более острого и отзывчивого руления и реакции на неровности. 49-я перевёрнутая пружинная вилка Showa с полным набором регулировок представляет собой разновидность тех вилок, что ставятся на мотоциклы заводских команд в японском чемпионате по мотокроссу. Для более мягкой работы вилка получила новые клапана, ход её увеличен на 5мм до 310мм, а жёсткость зажимов оси была увеличена для улучшения зацепа и облегчения прохождения колей.

Главный поршень заднего моноамортизатора Showa получил увеличенные клапана для более быстрого отклика и плавного сглаживания. Новая пружина из лёгкой стали стала на 120 граммов легче. Также изменилась характеристика рычажной системы Pro-Link.


Honda CRF250R

Сиденье Honda CRF250R стало короче, легче и на 10мм ниже на задней части, чтобы переносить вес по мотоциклу было ещё легче. Кроме того, оно теперь проще снимается и устанавливается. Обслуживание мотоцикла тоже стало легче, поскольку число 8-миллиметровых болтов, крепящих обвес, снизилось с 6 до 4 на каждой стороне. Ширина новой модели стала на 70мм меньше (50мм слева, 20мм на стороне выхлопа), а пластик — тоньше. Кожух бака вообще был убран.

Изменилась и рулевая геометрия (27,2°/115мм против прежних 27,4°/116мм), а колёсная база уменьшилась с 1486 до 1477мм. Клиренс наоборот увеличен на 6мм, до 333мм, а нижняя траверса расположена на 5,1мм выше — на высоте 927мм. Вес мотоцикла, уменьшенный на полных три килограмма, составляет 104кг в снаряжённом виде.

Пластик радиатора, разработанный с применением вычислительной аэродинамики, обеспечивает максимальный поток воздуха. Боковые элементы теперь цельные (раньше они состояли из двух частей) и имеют вентиляционные отверстия снизу, а решётка радиатора дополнительно оптимизирована для максимальной продувки. Титановый бензобак объёмом 6,3 литра также был переработан.

Лёгкий руль Renthal Fatbar обеспечивает максимальный комфорт. Верхняя траверса имеет два положения проставок руля с разницей в 26мм, а их поворотная конструкция позволяет развернуть проставку на 180 градусов для дополнительной подстройки его положения на 10мм.

Передний суппорт оснащён двумя поршнями диаметром 30 и 27мм и установлен на 260-миллиметровом диске с волнистым краем под кожухом. Низкоэластичный тормозной шланг обеспечивает высокую информативность и большое тормозное усилие. Задний однопоршневой суппорт установлен на 240-миллиметровом диске с волнистым краем.

Алюминиевые обода D.I.D окрашены в чёрный и обуты в резину размерностью 80/100-21 спереди и 100/90-19 сзади.

Чёткие линии Honda CRF250R 2022 года подчёркивает яркая красная расцветка и графика.

Двигатель Honda CRF250R

  • Продолжающееся развитие впускного тракта и головки цилиндра, плюс прямые участки выхлопного тракта, начиная с выпускного порта, позволили добиться прироста мощности до 10% и крутящего момента — до 15%
  • Повышена точность фаз клапанов на высоких оборотах и улучшена система смазки головки цилиндра
  • Корзина сцепления с 9 дисками обладает повышенной устойчивостью и обеспечивает более лёгкий выжим
  • Передаточные числа коробки улучшают подрыв на высоких оборотах, а новый копирный вал обеспечивает более плавное переключение
  • Более эффективное охлаждение

249,4-кубовый двигатель Honda CRF250R с его верховым характером давно зарекомендовал себя как один из лучших на гоночной трассе, и в 2022 модельном году он получил значительный прирост пиковой мощности и крутящего момента на средних оборотах. В 2022 модельный год двигатель, сохранив все преимущества предыдущей версии, войдёт с улучшенной тягой и мощностью на низах.

Он обладает более ранним подхватом, выдаёт мощность плавно и линейно, а тяга начинает нарастать на значительно более низких оборотах. В целом прирост мощности составил до 10%, а крутящего момента — до 15% во всём диапазоне, что позволяет быстро проходить череду поворотов без переключений. В итоге и так хороший, тяговитый мотор стал ещё мощнее и удобнее на любых оборотах, позволяя максимально эффективно использовать юркость нового шасси. И всё это стало следствием множества доработок, как крупных, так и на первый взгляд малозначительных.

Стабильность вспышки и динамика смеси в цилиндре были первостепенными задачами доработок. В первую очередь обновления произошли во впускной воронке и патрубке, аирбокс увеличился в объёме на 78% (его объём теперь составляет 4,1л), а угол форсунки составляет 60 градусов (вместо 30). Выпускной порт стал прямым для облегчения выхода отработанной смеси. Улучшилась продувка и во впускном тракте, наряду с охлаждением впуска. Кроме того, легче стало обслуживание воздушного фильтра.

В двигателе Honda CRF250R было произведено множество небольших улучшений: звезда впускного распредвала теперь запрессована, благодаря чему стала легче и обеспечивает более точную фазировку клапанов. Сами впускные клапана получили двойные пружины, улучшившие их работу на высоких оборотах. Масляные каналы к постелям распредвала были улучшены, трение в них снижено, а крепление распредвала стало прочнее.

Фазы клапанов были оптимизированы, а дополнительную точность их работы на высоких оборотах обеспечивает перемещение оси рокеров. Изменена была и конструкция поршня и шатуна, геометрия цилиндра при этом осталась прежней — 79×50,9мм, но сам цилиндр был смещён на 4,5мм для снижения трения и получения степени сжатия 13,9:1. Титановые клапана имеют размеры 33мм на впуске и 26мм на выпуске.

На смену сдвоенному глушителю версии 2022 года пришёл одиночный. Прямой участок трубы от выпускного патрубка до глушителя облегчает прохождение выхлопных газов, оптимизированные внутренние размеры выхлопного тракта повышают стабильность сгорания и эффективность выхлопного тракта. Кроме того, компактность нового выпуска обеспечивает уменьшение веса на 1,7кг и габаритов мотоцикла.

Дополнительное тепло, выделяемое более нагруженным двигателем, позволяет отвести радиатор, установленный под более эффективным углом и снабжённый новым оребрением, просчитанным при помощи вычислительной аэродинамики. Площадь теплоотводящего оребрения была повышена на 2%, а излучение тепла — на 6%. Дополнительный обдув обеспечивает новая версия бокового пластика радиатора.

Ряд других доработок повышают надёжность CRF250R 2022 года: приводная шестерня помпы системы охлаждения стала толще для более надёжной работы в среде горячего масла. Благодаря повышению давления масла, подаваемого в головку цилиндра, увеличился его поток. Пятиструйная масляная форсунка обеспечивает оптимальное охлаждение поршня, а путь масла в двигателе был оптимизирован благодаря размещению маслонасоса на левой стороне мотора, а фильтра — на правой. Маслу стало легче перемещаться в двигателе, попутно смазывая сцепление и трансмиссию. Объём используемого моторного масла составляет 1,35л.

Было уделено внимание и трансмиссии: для повышения надёжности, информативности и мягкости выжима корзина сцепления была оснащена дополнительным девятым диском, распределяющим нагрузку на фрикционный материал. Дополнительная фрикционная пружина, оптимизированная смазка, новые фрикционы и передаточное число главной передачи, а также более жёсткий центр корзины сцепления обеспечивают повышению срока службы на 21%. Нагрузка на рычаге сцепления была снижена на 4%.


Honda CRF250R

Коробка передач, помимо того, что стала прочнее без увеличения веса, получила также новые передаточные числа: первая передача стала выше, вторая чуть ниже, третья выше, а четвёртая и пятая ниже. Новая схема переключения оснащена одной вилочкой переключения для перехода со второй на третью вместо двух, и двумя канавками копирного вала вместо трёх, что позволило снизить трение и повысить чёткость переключения между двумя важнейшими передачами. Сам копирный вал стал на 17% легче. Кроме того, датчик передачи позволяет использовать три различные карты зажигания: одна для первой-второй, другая для третьей-четвёртой, и последняя — для пятой передачи.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]