Новый Honda CRF250R (2020) во всех подробностях


Honda CRF250RX

Новая Honda CRF250RX 2022 года стала сильнее, чем когда-либо. Судите сами: шасси от CRF450RX, лёгкость 250-кубовой модели плюс существенно усиленные низы благодаря переработанной головке цилиндра. Дополняют доработки новые радиаторы, обновлённое сцепление содержит 9 дисков, а коробка передач стала прочнее, также получив новые передаточные числа. Компоненты подвесок Showa получили новые клапана для улучшенного сглаживания неровностей, а в базовую комплектацию вошли гарды — защита рычагов и кистей.

Технические характеристики Honda CRF 250R

Главной деталью любого мотоцикла является его двигатель, к счастью в качестве и надежности двигателей Хонда можно быть уверенным, особенно если это двигатель для кроссового мотоцикла. При объеме 249 кубов, наличии 1 цилиндра и работе в 4-тактном режиме силовой агрегат выдает мощность 43 лошадки, которая достигается при отметке 11 000 об/мин. Показатель крутящего момента составил 29,3 Нм. Следовательно, такая мощь способна работать только с водяным охлаждением.

Для лучшего разгона и подачи топлива была установлена современная карбюраторная система в виде программируемого топливного инжектора. Завести Хонду можно как с кнопки, так и кикстартером, движение происходит посредством цепного привода с трансмиссией в виде 5-скоростной коробки передач. Рама мотоцикла невероятно крепкая и создана из алюминия, передняя и задняя подвески имеют ход 310 и 320 мм соответственно. За безопасность отвечают надежные тормоза, представленные 2-поршневым суппортом на переднем колесе и 1-поршневым суппортом сзади.

Заявленные габаритные размеры составили 2 188 мм длинна, 835 мм ширина и 1 255 мм высоты. Также показатель сухой массы составил 97 кг, в бак вмещается 6, 5 литров топлива, что дает возможность кататься продолжительное время.

Двигатель

Honda XR 250 оснащен четырехтактным мотором с одним цилиндром. На цилиндр тут по четыре клапана. Система, подающая топливо, здесь карбюраторная. Охлаждается агрегат воздухом, а его эффективный объем достигает 249 см³.

Пиковые показатели у мотора такие: при 7000 об/мин крутящий момент равен 25 Нм, а при 8000 об/мин мощность достигает 28 л.с. Предельная скорость у XR 250 – 125 км/ч, чего для мотарда вполне достаточно.

Обзор и особенности

Безусловно, данная модель считается идеальной как для любительских «покатушек», так и для участия в гонках, ведь двигатель объемом 250 кубов является идеальным для любого любителя экстремальной езды. Кроссовый мотоцикл Хонда 250 получил самую продуманную конструкцию и двигатель, а суперпрочная алюминиевая рама 5 поколения только улучшает управление мотоциклом и делает его вес достаточно низким. Электронная система впрыска, представленная с обновленной картой стали использовать лишь с 2010 года, тогда как версия Honda CRF 250X до сих пор использовала карбюратор. С 2011 года мотоцикл выпускают с новыми усовершенствованными настройками подвесок.

Особое внимание стоит уделить подвеске, ведь она крайне важна при движении по неровностям и различным гоночным трекам. Спереди установлена очень легкая перевернутая вилка Showa с диаметром 48 мм, имеет катриджные амортизаторы с новой формой поршней. Такая вилка очень положительно отразилась на мотоцикле, который стал более управляемым и комфортным. Задняя подвеска представлена моноамортизатором с прогрессией Pro-link, имеет ход в 312. Доступны все регулировки амортизатора.

В мотоцикле Хонда 250 кросс особое внимание уделили внешнему виду. Это истинный кроссовый профессиональный байк, где имеется минимум пластика (но очень гибкого и качественного) и максимальная защита.

Honda CRF250RX

На 2022 модельный год CRF250R была обновлена с нуля, вернее на базе шасси CRF450R 2022 года в рамках философии “Absolute Holeshot”: рама седьмого поколения, обновлённая геометрия и компоненты подвесок Showa. Также CRF250R была вооружена новым двухверхневальным двигателем с переключаемыми картами, а переработанная эргономика создана с учётом потребностей не только профессиональных спортсменов, но и начинающих райдеров.

И на тот же модельный год в линейке появилась кросс-кантрийная версия CRF250RX с рядом особенностей, специфичных для этой дисциплины и почерпнутых у CRF450RX, включая увеличенный бензобак, 18-дюймовое заднее колесо, специальные карты двигателя, а также эндуро-подвески, позволяющие мотоциклу чувствовать себя в своей среде как на каменистом подъёме, так и на длинных забегах на скорость.

На 2022 модельный год кросс-кантри следовала за развитием CRF250R, получив те же доработки для увеличения низовой тяги, плюс раму и маятник от флагманской модели CRF450R версии 19 года.

А теперь, на 2022 модельный год, CRF250RX получила дальнейшее развитие, включающее доработки шасси на базе CRF450R 21 года, больше тяги на нижних оборотах и более прочную конструкцию.

Honda CRF250RX 2022 года стала на полные 3 килограмма легче, а баланс жёсткости новой рамы и маятника в сочетании с более острой и компактной геометрией шасси и увеличенным клиренсом обеспечили ей более высокую пиковую производительность и лёгкость управления. Вдобавок, компоненты подвесок от Showa получили новые настройки клапанов, улучшившие сглаживание неровностей, зацеп на грунте и управляемость.

В мотокроссе традиционно в почёте верховые моторы, и CRF250R всегда славилась подрывом на верхах. Но в пару к неплохой тяге на средних оборотах масштабные доработки впускного и выпускного трактов повысили и тягу на низах, а специальные карты двигателя для эндуро делают его более эффективным внизу диапазона оборотов. Серьёзная работа была проведена и над точной доводкой геометрии распредвалов для эффективности на верхах и общей надёжности, а 9 дисков сцепления и обновлённая трансмиссия с более прочными компонентами обеспечивают максимальную эффективность использования дополнительной мощности мотора. Все механические доработки силового агрегата CRF250R унаследованы и CRF250RX.


Honda CRF250RX

Размеры и масса

Снаряжённый вес байка составляет 120 кг. Емкость бака у него 9,7 л, в то время как расход топлива на 100 км дороги в среднем достигает 4 л. Габариты задней шины составляют 130/70-17, а габариты передней – 110/70-17. Все это говорит о том, что байк отлично подойдет для ценителей легких маневренных машин.

Подвеска

Для с кроссовых или хард-эндуро мотоциклов, подвеска — едва ли не основной определяющий фактор при покупке. И хотя для софт-эндуро, к которым относится Honda CRF250F, подвески тоже важны, но они не требуют такой доли внимания. Эта модель оснащена 41-миллиметровой вилкой Showa и моноамортизатором того же производителя. Вилка не имеет настроек, а на амортизаторе настраивается только преднатяг пружины. Подвески настроены идеально для начального и среднего уровня мастерства внедорожной езды, обеспечивая мягкость езды на средних скоростях. Ходы подвесок составляют 21,6 см спереди и 22,9 см сзади, и при превышении пределов возможностей мотоцикла их может пробивать, например, к этому может привести быстрая езда по неровной местности. Однако, целевая аудитория Honda CRF250F вряд ли легко упрётся в пределы возможностей этой модели, зато оценит комфорт, обеспеченный её мягкими подвесками.


Honda CRF250F

Honda CRF250 Rally: первое приближение

Honda вернула в модельный ряд мотоцикл двойного назначения в комплектации, годной и для каждодневного использования, и для дальних странствий… с двигателем 250 куб.см. Много лет у компании линейке была такая мега-пушка – XR250 Baja, чье имя стало нарицательным – «в Монголию на Бахе». Станет ли 250 Rally новой «Бахой»?

МОТОГОНКИ.РУ, 30 марта 2022 — Мотоцикл впервые появился на публике еще в 2015 году, на МоторШоу в Осаке, а серийной версии предстал перед европейцами на Миланском Мотосалоне EICMA-2017, причем, в «злом» раллийном обвесе – с «башней», выпуском от «акраповича» и всем таким – произвести впечатление, будто это и есть «мини CRF450 Rally». Уже через пару лет байк облегчили – и это хорошо!


Honda CRF250RL Rally (2019)

После Осаки все ждали, что CRF 250RL появится (в том числе, в России), но этого не произошло. Причиной стали конструктивные особенности первой редакции CRF 250 Rally – его «спортивность». То есть, Honda действительно планировала запустить в серию «мини Дакар», с жестким 35-сильным двигателем нового поколения CRF250R (79 x 50.9), с двухсторонним выпуском. Однако это требовало бы и регулярного ТО: регулировка клапанов каждые 5000-7500 км. А оно надо?!


Новый двигатель CRF250R был бы, наверное, кстати… на Дакаре. Но не в каждодневном использовании!

CRF 250 Rally, который приехал в Россию с завода Honda в Таиланде, лицом попроще: мотор от CBR250R со степенью сжатия 10.7:1 прекрасно встал в новую раму!


Двигатель от CBR250R: слева CRF250Rally, справа — донор

Серийная версия ориентирована на каждодневное применение в самых неуклюжих условиях, скажем, вдали от цивилизации. А разборка мотоцикла осуществляется буквально двумя шестигранниками, которые идут в комплекте.


Симметрию начального дизайна слегка нарушает большой бардачок слева

Кстати, следы первоначального дизайна под новый кроссовый двигатель видны во всем: шасси и облицовки изначально подразумевали установку двух выхлопных труб, но затем на левой части мотоцикла появился объемный бардачок.


Симметрию начального дизайна слегка нарушает большой бардачок слева

Правда, он не такой большой, чтобы занять всю нишу, ранее предназначавшуюся для выпуска.


Под пластиком скрывается двигатель от CBR250R

Двигатель мощностью 24.4 л.с. имеет более мягкую – «комфортную» характеристику и божеские эксплуатационные требования, как полагается для мотоцикла-преемника «той самой Бахи». Он отлично идет на шоссе и тянет на off-road. Мощность Rally на пару лошадок выше, чем у чистого эндуро 250L. Между ними есть и другие различия, которые определили выбор российского представительства в пользу поставок именно «раллийной» версии.


Honda CRF250 Rally выше и длиннее, чем городской эндуро 250L

Маленький двигатель – для больших людей

По шасси различия с эндуро заметны невооруженным глазом: Rally выше на 50 мм, ход подвесок на те же 50 мм больше, колесная база – на 12 мм, высота по седлу 899 мм против 875 у эндуро, бак больше на 2,3 л – 10,1 л.


Рама и подрамник Honda CRF250RL Rally

В целом, мотоцикл изначально не планировался, как байк «начального уровня». Это именно преемник для Baja, которую у нас зачастую покупали с аукционов в Японии «за копейки», а потом эксплуатировали в хвост и в гриву – годами.

Мотоцикл одинаково подойдет и человеку ростом 165 см, и 190 см. Вилка не имеет регулировок; амортизатор можно настроить под себя (и это, вероятно, будет первым действием при покупке, например, в рамках предпродажной подготовки) – раз и навсегда.


Настройку амортизатора Honda CRF250RL Rally нужно делать в сервис-центре

Задний амортизатор в базе совсем мягкий и его нужно сразу затягивать, чтобы пилот весом 90+ чувствовал себя уверенней. Добраться до регулировки преднатяга непросто, поскольку амортизатор упрятан под пластиковыми панелями.

Все предусмотрели

Еще одна особенность 250 Rally модели 2018-2019 годов – приспособленность к потреблению самого хренового топлива в мире. Японцы закладывали в план, что мотоцикл будет эксплуатироваться в таких странах, как Таиланд, Малайзия, Индонезия и Индия. В странах Юго-восточной Азии, кстати, проблем с качеством бензина не наблюдалось. Но что касается Индии, кто там был, поймет: иногда та жидкость, названная «бензином», горит, да и только, а твердый мусор и взвеси – бич индийского толпива. Инженеры Honda предусмотрели возможность засорения топливопровода и фильтров, чтобы турист не встал без движения на полпути между типа заправкой и типа сервисом.


Бак Honda CRF250 Rally на 10 л — больше, чем на эндуро CRF250L

Топливный насос создает постоянное давление в системе, чтобы инжектор стабильно выдавал нужное качество смеси. В бензобаке есть два клапана. Один регулирует давление в баке, чтобы исключить вытекание бензина из него в случае падения, и с другой стороны, стравливает давление в жаркие дни, когда образуется слишком много паров. Второй клапан регулирует подачу топлива. И еще в баке есть система вентиляции. Топливо поступает в инжектор через насос через фильтр. Если фильтр засоряется так, что не в состоянии пропускать бензин, сапун на системе продувки открывается, топливо начинает поступать в насос напрямую из бака, минуя фильтр тонкой очистки. Мощность двигателя при этом ограничивается, но можно продолжать движение: пока в баке достаточно бензина и уровень выше сапуна – так, в топливный насос и инжектор не попадет грязь, скопившаяся на дне. Это – шанс доехать до сервиса!


Honda CRF250RL Rally: тормозной диск Sunstar, суппорт Nissin и покрышки IRC TRAILS GP-22R

Не так прост, каким кажется

Относительно высокая стоимость 250-кубового мотоцикла также обусловлена некоторыми фишками, которые маркетологи назвали бы «премиальными», хотя это просто дань тенденциям на рынке. Полностью светодиодная оптика – в их числе.


Асимметричный дизайн головного света — наследие от XR250 Baja

Асимметричная двойная фара Honda CRF 250 Rally стала своеобразным отсылом к дизайну XR250 Baja, здесь тоже одна фара – ближний, другая – дальний. Поворотники и стоп-сигнал тоже диодные.


Прочная прорезиненная прокладка фары

Забавный уродец? Это – функционал!

Фары CRF 250 Rally обрамлены прорезиненной прокладкой, хотя сам корпус пластиковый. Прокладка является одновременно и защитой блока фары от грязи и пыли, и как бампер. Хотя особой смысловой нагрузки не несет.


Приборная панель Honda CRF250 Rally — простая и понятная

Приборная панель современная, жидкокристаллическая, правда, достаточно простая по функционалу – сродни той, что установлена на CB300R.

Внутри CRF 250 Rally куда как более напичканный всякой электроникой, чем может показаться. Когда мы разбирали CB300R и выясняли, зачем ему нужная высокотехнологичная система «анти-wheelie», рассматривали простенькую инерциальную платформу с гироскопами – на мотоцикле «начального уровня», на «трехсотке»! Так вот, на CRF 250RL тоже есть позиционные датчики.


ABS заднего тормозного контура отключается

Rally оснащен системой гироскопов, которая определяет положение мотоцикла в пространстве. Эта система связана с ECU и рядом датчиков, отвечающих за поставку мощности на колесо: завязаны воедино – датчик массового расхода воздуха, температуры воздуха, положения дроссельной заслонки, датчик скорости, лямбда-зонд – это все помогает ECU корректировать «карту» питания и зажигания.

Куда ставить-то?

Постараюсь ответить на один из вопросов, который возникает сразу же: а куда ставить багаж?


Зелеными линиями помечены а) граница подрамника и б) линия заводского крепления

Подрамник у CRF250 Rally стальной и идет до самого стоп-сигнала, что гарантирует возможность закрепления на сиденье хорошего груза. Но конструктивно вешать жесткие кофры некуда: рамки, если таковые есть (или появятся) в природе, еще никто не видел; прикинуть, как их можно ставить, непросто – из-за формы и крепления глушителя, а также расположения бардачка слева. Сняв задний пластик, мы убедились, что подрамник на месте. В подрамнике есть врезанный крепеж для фиксации седельной сумки. Он же крепит пластиковый кожух.


Типа: мы вас предупредили!

На предупреждающей наклейке указано, что лимит нагрузки на «хвост» лишь 4,5 кг, а общая нагрузка (с пассажиром и грузом) не должна превышать 159 кг.


Honda CRF250 Rally

Видно, что хвостовая часть не монолитная, а сварная. Здесь инженеры и решили подстраховаться: были же случаи, когда райдеры грузили «хвост» всем, что под руку попадет, а затем бодро скакали со всем этим по скалам. Ясно, что именно так все и будут эксплуатировать CRF 250, но на случай, если однажды по сварному шву «хвост» отвалится под непосильной ношей, компания всегда сможет сказать: «ну, мы же вас предупреждали». И такая реакция сервисного центра будет более чем нормальной!


ABS заднего тормозного контура отключается

Внедорожные функции мотоцикла слегка расширяются, благодаря возможности отключения заднего контура ABS. Передний контур всегда задействован.


Honda CRF250RL Rally

Защита картера и рычагов/рукояток – пластиковые, что является элементом дизайна, но защитную функция все же выполняет. Помните, что на Africa Twin производитель принципиально не стал менять пластиковые «лопухи» на жесткий алюминий в 2022? Причина – так дешевле для владельца! Заменить поломанный пластиковый лопух, который стоит около $40, куда проще, чем менять гнутый руль стоимостью более $150. Пластиковая защита, как это ни странно, прекрасно работает в 80% случаев – от камней, летящих из-под колеса впереди идущего мотоцикла, например. При падении, она «играет» и гасит часть удара вполне успешно.


Honda CRF250RL Rally (2019)

На мотоцикле установлен ряд защитных пластиковых щитков, таких как защита пятки, защита ведущей звезды, подкрылок задний в базовой комплектации, защита вилки, защита выхлопной трубы (защита от ожога) и так далее. Защита картера, конечно, требует более пристального рассмотрения (и замены на алюминиевую).


Зацепистые подножки пилота — без каких-либо резинок, как на Africa Twin

В целом, Honda CRF250 RLA (Rally ABS – именно эта модель поставляется на российский рынок в этом году) – аппарат интересный и заслуживающий внимания. Более того, аналога от конкурентов на рынке в данный момент просто нет.

P.S. Подробно изучить CRF 250 Rally можно на выставке «Мотовесна-2019» с 5 по 7 апреля в «Экспоцентре». Первая партия мотоциклов уже поступила в дилерские центры, но была выкуплена еще в пути. Этот мотоцикл на фото — один из уже проданных, как выяснилось. Вторая ожидается в апреле и будет более многочисленной.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]