Yamaha Phazer MTX – снегоход японского производства, разработанный для требовательных пользователей и профессиональных хозяйственников, а также любителей активных приключений и прогулок вместе с семьей и друзьями. В данной модели учтены различные доработки, не свойственные предшественникам. Конструкторам удалось совместить проверенные технические решения с инновационными технологиями, и в результате получился снегоход Ямаха Фазер МТХ, обладающий высоким потенциалом для движения по бездорожью в суровых климатических условиях. Рассматриваемая модель успешно прошла все заводские испытания на выносливость, и превосходно себя зарекомендовала среди владельцев из Финляндии, Канады, Европы, Норвегии, России и других стран с подходящим климатом. С одной стороны, в этом снегоходе нет ничего сверхмодного и высокотехнологичного, но с другой стороны, идеальное сочетание управляемости, плавности хода, надежности и ремонтопригодности сделало машину одной из самых популярных среди снегоходов утилитарного и туристического класса. Перед нами универсальная машина, изготовленная с учетом требований потенциальных клиентов Yamaha, для которых важны вышеуказанные качества. В этой статье представлены особенности конструкции и эксплуатации снегохода Ямаха Фазер МТХ, а также его стоимость и отзывы пользователей.
Снегоход изготовлен из облегченных материалов, которые позволили значительно уменьшить общий вес конструкции, и тем самым улучшить управляемость и маневренность. Также разработчикам удалось сделать баланс между управляемостью и проходимостью, чтобы удовлетворить запросы хозяйственных рыбаков и охотников, а также профессиональных спортсменов. Так, специально для этого машина получила комфортное водительское сиденье, на котором сзади можно разместить пассажира. При этом есть возможность установить спинку для водителя и пассажира, а также включить подогрев ручек – эта опция весьма полезна, например, в северных регионах России. К тому же, водитель по достоинству оценит электроподогрев руля и курка газа. В целом, водительская посадка достаточно удобная, так как сиденье расположено высоко, и благодаря этому можно передвигаться не только сидя, но и в стоячем положении, что весьма актуально для профессиональных пользователей и любителей быстрой езды. Среди других особенностей эргономики отметим панель приборов, защищенную от бликов в яркий солнечный день. Кроме того, немаловажным достоинством является ветровое стекло, увеличенное по высоте и ширине. Оно имеет аэродинамичную форму и защищает водителя от встречного потока ветра и снега. К тому же, это стекло повышает аэродинамическое сопротивление, и за счет этого удалось улучшить разгонные характеристики. Само сиденье можно регулировать по высоте, так же можно подобрать настройки для рулевой колонки. Сиденье покрыто специальным антискользящим материалом, чтобы надежно фиксировать водителя и пассажира в одном положении, что очень важно с точки зрения безопасности, а также в процессе передвижения с резкими маневрами и перестроениями. Как и подобает современным снегоходам, у модели Ямаха Фазер МТХ есть возможность демонтировать заднее сиденье и вместо у него установить монтажную планку для размещения дополнительной поклажи. Кроме того, еще одно багажное отделение предусмотрено под водительским сиденьем. Этот багажник надежно герметизирован и защищен от влаги. В него можно поместить различные предметы и аксессуары, в том числе заправочную канистру, аккумуляторы, запчасти, вещи или продукты питания. Также в базовую комплектацию входит фаркоп, установленный сзади. К нему подсоединяются сани, на которые помещается груз. В этом случае снегоход Ямаха Фазер МТХ «трансформируется» в полноценный мини-грузовик, способный передвигаться по снежной накатанной дороге.
Дизайн снегохода Ямаха Фазер МТХ выдержан в фирменном стиле. Это свойственно для всех флагманских машин японского производителя. Не смотря на отсутствие новомодных черт, снегоход обладает аэродинамичными формами, которые присутствуют по всему периметру кузова. Высокого аэродинамического эффекта удалось добиться не смотря на то, что в кузове использованы преимущественно пластиковые элементы, устойчивые к повреждениям и морозам. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при доводке дизайнерских черт разработчики уделили больше внимание не дизайну, а аэродинамике, чтобы классные разгонные характеристики не пошли в ущерб топливной экономичности.
Видео
Что касается ходовой части, разработчики уделили ей много внимания, поскольку на нее приходится максимальная нагрузка, как и на рулевое управление. Итак, передняя ходовая часть снегохода Ямаха Фазер МТХ представляет собой конструкцию независимого типа, с двумя поперечными качающимися рычагами. Размеры передних амортизаторов составляют 36 мм в диаметре. Амортизаторы выполнены из алюминия. Что касается задней подвески, она представляет собой фирменный компонент Pro Mountain с мощными задними амортизаторами, которые тоже изготовлены из алюминия. Применение облегченных материалов (в частности, алюминия) позволило значительно уменьшить общий вес снегохода, и при этом улучшить управляемость и маневренность. Дополнительно к этому отметим ход задней подвески в 364 мм, благодаря которому удалось добиться оптимальных внедорожных возможностей, достойных для этого класса снегоходов. В целом, компоновка ходовой части является классической, и включает в себя две передние лыжи, а также две задние гусеницы. При этом размеры гусеницы пришлось увеличить для обеспечения наилучшей курсовой устойчивости. Колея лыж составляет 364 мм.
За торможение отвечают дисковые вентилируемые тормоза с гидравлическим приводом. Они имеют двухпоршневую конструкцию суппортов, и дополнены механическим стояночным тормозом.
Yamaha Warrior GT
— Смотри, поаккуратнее с газом! — напутствовал инструктор. И неспроста: действительно, в ответ на малейшее прикосновение к гашетке снегоход буквально рвет подметки. А когда первый восторг от маниакально быстрого разгона проходит, замечаю, что Warrior на ходу во многом похож на Phazer, хотя и позиционируется как спортивно-туристический снегоход.
Он тоже стремится не замечать неровности, так же непоколебимо устойчив на траектории и не подкидывает сюрпризы. Вот только проходить повороты под тягой на нем сложнее из-за удлиненной гусеницы.
Переборщил с газом на выходе из виража — и Warrior так активно спрямляет траекторию, что приходится прикладывать дополнительные усилия, дабы удержать его на трассе. Зато на прямой — восторг! А 4 цилиндра играют свою партию со слаженностью струнного квартета. Истинное удовольствие для слуха!
Технические характеристики
- Двигатель – бензиновый, 4-тактный
- Цилиндры, шт. – 2
- Рабочий объем – 0,5 литра
- Диаметр цилиндра – 77 мм
- Ход поршня – 53 мм
- Силовая отдача ДВС, л. с. – 80
- Тормоза – гидравлические, дисковые вентилируемые
- Стояночный тормоз – механический
- Конструкция суппортов – двухпоршневая
- Подвеска спереди/амортизаторы – независимая/алюминиевые
- Ход передней подвески – 220 мм
- Задняя подвеска – Pro Mountain
- Ход задней подвески/задние амортизаторы – 364 мм/алюминиевые
- Размеры гусеницы, мм: Ширина – 356; Длина – 3658, Высота – 51
- Марка гусеницы – Camoplast Maverick
- Колея лыж/объем топливного бака – 980 мм/26 литров
Базовые опции: электростартер, реверс, галогеновые фары (2 шт.), функция подогрева ручек руля с девятью положениями, регулировка температуры подогрева, спидометр, тахометр, зеркала заднего вида, пассажирское сиденье.
Сравнение Yamaha FX Nytro с конкурентами и аналогами
Компания Yamaha выпускает надёжную и относительно недорогую технику. Но несмотря на это, конкурентов у японских снегоходов хоть отбавляй. Основные противники – BRP, Arctic Cat и Polaris.
Конкуренцию снегоходу Ямаха составили: Polaris Switchback Pro R 800, Arctic Cat XF 800 и Ski-Doo Renegade E-TEC 800. Все машины находятся в одной ценовой категории и практически не отличаются по техническим характеристикам. Единственное различие – мощность. Рабочий объём японца 1049 куб. см, а у того же канадца всего 799,5 куб.см.
Есть конкуренция и внутри компании. Снегоход Ямаха Нитро отлично показывает себя не только в экстремальных условиях, но и на треке. Серия составила достойную конкуренцию линейке туристических аппаратов Venture. При этом машины для езды по горам стоят значительно дешевле туристов. Цена моделей Вентура колеблется от 1,1 до 1,3 млн. р, а Нитро стоит от 420 до 800 тыс. р.
Двигатель
Снегоход Ямаха Фазер МТХ оборудован производительным мотором мощностью 80 лошадиных сил. Этой силовой отдачи достаточно, чтобы раскрыть весь потенциал машины, демонстрируя при этом неплохие тяговые возможности при движении в горку, а также в глубоком снегу. Компактная четырехтактная конструкция во многом превосходит устаревшую двухтактную компоновку. Наличие двух цилиндров общим объемом 0,5 литра повысило экономию топлива и экологические показатели. В целом, это привычная компоновка для моторов такого класса. И все же, специально для этого мотора внедрены существенные доработки – например, это жидкостное охлаждение, предотвращающее перегрев силовой установке при высокой температуре воздуха, а также при максимальных оборотах двигателя. Кроме того, важное значение имеет инжекторная система, пришедшая на замену карбюраторной топливной системе. Диаметр цилиндра составляет 77 мм, а ход поршня достигает 53 мм.
Что в итоге
В итоге каждый из снегоходов оказался хорош по-своему: Venture — комфортный семьянин-путешественник, Phazer — настоящий покоритель извилистых трасс и трамплинов, отличный аппарат для «шлифовки» навыков спортивной езды.
Warrior идеален для туриста-эгоиста в случае, когда нужно совершить скоростной бросок на дальнее расстояние по относительно ровной трассе (например, через замерзшее озеро или по лесной дороге).
Выбирай на вкус и… кошелек, так как разница в цене между самым доступным в тесте Phazer и самым дорогим Warrior — 140.5 тыс. руб. Есть над чем задуматься…
Отзывы
- Павел, Приморский край. Это мой первый снегоход. Предпочел именно Ямаху, поскольку об этой марке отзываются по большей части положительно. Машина действительно не приносит неприятных сюрпризов с надежностью, не возникает никаких форс-мажоров, что очень важно в дальних поездках. Но в глубоком снегу снегоход быстро закапывается и садится на брюхо, что является большим минусом для такого дорогого снегохода. Да и расход топлива мог быть поменьше, и двигатель сильно шумит и вибрирует на холостом ходу – такое ощущение, что у него нет никакой шумоизоляции. Галогеновая фара быстро перегорает, поэтому надо брать с собой запасные детали. Мелкие поломки порой раздражают, но приходиться с этим мириться, так как в целом машина надежная, она хорошо управляется и быстро разгоняется.
- Игорь, Ленинградская область. Достойный снегоход за свои деньги. Обошелся мне в полмиллиона рублей – почти в два раза дешевле супер-модели Профессионал второго поколения, которая есть у моего друга. Понятное дело, мой снегоход не предназначен для экстремальных похождений, в отличие от Профессионала, но при этом он хорошо себя ведет на любом покрытии – благодаря большим ходам задней подвески. Гусеницы довольно упругие, но неплохо настроены на комфортную и быструю езду как по накатанному снегу, так и глубоким сугробам. Есть возможность разместить груз, если убрать пассажирское сиденье, и при этом не возникнет необходимости устанавливать сани с грузом. Хотя фаркоп в базовой комплектации имеется – на всякий случай. Еще один багажник есть под передним сиденьем. В целом, с практичностью у машины все хорошо. То же самое касается и аэродинамичного дизайна и экономичного мотора, который малость шумнвоат на высоких оборотах, а также на холостом ходу. Ветровое стекло слишком низкое, поэтому без шлема не обойтись, так как в лицо будет бить встречный ветер и снег. Фара расположена достаточно высоко, и благодаря этому не возникает проблем с обзорностью.
- Владислав, Саратов. Слишком дорогой в обслуживании снегоход. Пользуюсь им два года. В плане управляемости и практичности этой машине нет равных среди других моделей, равных ему по цене. Но основной недостаток заключается именно в стоимости владения, а также надежности. Жесткая подвеска легко пробивается, особенно если передвигаться по бездорожью, в глубоком снегу, в котором «спрятаны» серьезные препятствия. Это очень опасно для такой подвески, но иногда все же приходиться ездить и по такой дороге – работа обязывает. Да и порыбачить иногда есть желание, и выбраться на охоту. Модель Ямаха Фазер МТХ создана скорее для получения удовольствия от управляемости, от езды по ровным и накатанным дорогам, можно даже с крутыми виражами. Великолепная устойчивость и экономичность, отличный тяговитый мотор. Но ненадежная и пробиваемая подвеска сильно ухудшают проходимость. Машина потребляет 92-й и 95-й бензин.
Yamaha Phazer GT
Следующий заезд — на Phazer GT. То, что с кроссовым мотоциклом его роднит не только двигатель, ясно с первого взгляда. Сиденье — гораздо уже, нежели на вальяжном Venture. Особому комфорту это, конечно, не способствует, зато, проходя крутой вираж, можно свешиваться со снегохода, перенося вес тела внутрь поворота. Кроме того, сиденье максимально сдвинуто вперед, а двигатель расположен практически у ног водителя. В результате центр тяжести расположен практически идеально, так что снегоход, по словам ездоков со стажем, может даже стабилизироваться в прыжках при соответствующем смещении гонщика, если отрыв не идеален.
Свою мотокроссовую родословную Phazer проявил уже на первых метрах дистанции. Полная противоположность вальяжному Venture! (Даром, что движки одинаковые.) Никакой туристической плавности, никакой задумчивости: все реакции — четкие, быстрые, однозначные, а траекторию снегоход пишет с точностью циркуля. Ни малейших посторонних телодвижений! Подъехал к повороту, сбросил скорость, перенес внутрь пятую точку (пардон, центр тяжести) — и хоть под тягой вираж проходи, хоть под сброс газа, хоть веером: на Phazer позволено все! По трассе Phazer мчится, словно по снежной целине, как будто парит над покрытием, в упор не замечая разного рода кочки и ямы.
Увлекшись ездой, я не заметил небольшой трамплин, который образовался после множества заездов. Скорость была слишком велика, чтобы успеть оттормозиться, и я решил прыгнуть. Естественно, к трамплину я подъехал не идеально и успел только привстать на полусогнутых ногах. Отрыв! Phazer на секунду взмывает над трассой и ухает в яму позади трамплина, из которой не выезжает, а буквально выпрыгивает с отрывом гусеницы от снега.
Когда схлынула волна адреналина, осознаю, что, во-первых, абсолютно не почувствовал ни малейшего намека на пробой подвески, а во-вторых, что снегоход буквально все сделал сам. Это не я, а Phazer филигранно выполнил прыжки. Я же заканчивал тот круг в спокойном режиме, поскольку предстоял еще заезд на Warrior GT: 150 сил панибратского отношения не прощают…