Длинная гусеница, трехдюймовые грунтозацепы и новый характер
Если вы читали наш обзор снегохода Yamaha M-TX 141 LE с турбонагнетателем Mountain Performance Inc. (MPI), тогда вы уже знаете, что обсуждаемый в этой статье M-TX в основе своей похож на 141 LE. Yamaha M-TX 162 LE тоже является снегоходом с собственным характером, но он ближе к M-TX 153, чем к версии с укороченной гусеницей 141 LE. Во всем остальном новейшие модели Viper M-TX являются восхитительными горными снегоходами.
Снегоход Yamaha Viper m-tx 162 Le
Перед Yamaha стоит непростая задача, ведь любители горных снегоходов все больше обращают внимание на такие модели, как Polaris AXYS RMK Pro и SKS, Ski-Doo Summit X с пакетом опций Т3 и Arctic Cat M8000 Sno Pro и Limited.
Многие владельцы горных снегоходов считают, что они должны приводиться в движение двухцилиндровым двухтактным мотором объемом не меньше 800 см3. Высокая удельная мощность -вот, что делает снегоход по-настоящему хорошим. Мы не можем упрекнуть водителей в том, что они верят в эту теорию. Давайте, просто оставим все, как есть.
Трехцилиндровый четырехтактный двигатель Genesis объемом 1049 см3 с электронным впрыском топлива—это чистый холст, на котором владелец должен крупными мазками написать, как много лошадиных сил скрывается под капотом. В базовой комплектации Yamaha Viper M-TX LE 162 работает очень хорошо. Благодаря легкой гусенице PowerClaw с трехдюймовыми гребнями и муфтам привода Yamaha кажется, что шасси SR Viper M-TX ведет себя, как облегченный горный снегоход с высоким крутящим моментом и большим количеством лошадиных сил.
Однако если заказать LE 162 по специальной весенней программе и установить турбонагнетатель MPI, то этот манерный 135-сильный двигатель из Кларка Кента превращается в Супермена мощностью 185 «лошадей». И вот так 162 LE Viper M-TX становится нереально крутой машиной. Удельная мощность впечатляет, когда в дело вступает турбонагнетатель.
Турбированный 162 M-TX мощностью 185-190 лошадиных сил с легкостью вращается гусеницу PowerClaw шириной 15 дюймов с трехдюймовыми гребнями. Для этого зверя не составит никаких трудностей забраться в самую высокую гору и проехать по самому глубокому снегу.
Не забывайте, что Arctic Cat «прокачали» свое горное шасси Pro Climb и именно на нем построен Yamaha M-TX.
FX Nytro MTX SE162: стильный и агрессивный горный снегоход
Снегоход Ямаха Нитро (Snowbike Yamaha FX Nytro) — серия японских сноубайков с четырехтактными трехцилиндровыми двигателями объемом 1049 см3 и полезной мощностью до 175 лошадиных сил (по заявлениям производителя). Первый снежный мотоцикл данной модели сошел с конвейера в 2007 году, и затем регулярно выпускались модернизированные версии сноумобиля как с мелкими изменениями внешнего вида, так и с тюнингом целых узлов снегоката.
Nytro MTX от Yamaha 2014 года производится с гусеницами 153 и 162 сантиметра. Широкая лижа Snow Moto MT-9 обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость снегомобиля, что особенно необходимо при поездках по глубокому снегу. По отзывам владельцев модель Нитро 162 с гусиницей Camoplast Ascent больше подходит для затяжных горных подъемов, а 153 модель с трансмиссией от Camoplast Maverick менее мощная, но выигрывает за счет своего меньшего веса.
Yamaha Viper m-tx 162 Le 2016 года
На втором году своего существования Yamaha Viper m-tx 162 Le 2016 года превосходит прошлогоднюю версию во всем, что касается преодоления глубокого горного снега. Хотя мы бы хотели, чтобы модель 2016 года сохранила броскую бело-сине-оранжевую расцветку, которая была у LE 2015. Тем не менее LE 162 2016 года имеет более массивную гусеницу (LE образца 2015 года комплектовался гусеницей PowerClaw с гребнями высотой 2,6 дюйма), а изменения в задней подвеске заставляют длинный и высокий снегоход работать ловко. Усовершенствования коснулись и передней подвески, они положительно повлияли на бундокинг по глубокому снегу и на езду поперек склона.
SR Viper M-TX 162 может похвастаться новыми шпинделями, выкованными из алюминия. Они отклонены на 10 градусов назад по сравнению с прошлой версией, а также согнуты в середине, чтобы быть на уровне с нижними боковыми панелями. Новые шпиндели на 1,1 кг легче прошлогодних и оснащены новыми верхними и нижними рычагами. Все эти модификации сделали M-TX 162 LE лёгким и послушным в управлении.
Yamaha Viper m-tx 162 Le оснащен передним стабилизатором поперечной устойчивости. Расстояние между лыжами регулируется от 876 мм до 978 мм, оптимальное расстояние — 902-927 миллиметров.
Мы действительно наслаждались прошлогодней моделью Viper M-TX 162 LE. Но спуски приходилось выбирать с осторожностью ввиду узкой стойки лыж. Лыжи то и дело ныряли в мягкий снег, подкидывая водителя и снегоход. Такое поведение очень напрягало.
Под передней подвеской SRV-M 2016 года установлены новые горные лыжи шириной 178 мм у кончика, а дальше сужаются до 165 мм в месте крепления крюков к основной части лыж. Эти новые лыжи напоминают те, что когда-то использовались на Nytro MTX, но они оснащены более широким и глубоким килем. Благодаря новой конструкции снегоход лучше держится на снегу.
В передней подвеске Yamaha Viper m-tx 162 Le используются мощные, с широким диапазоном регулировки амортизаторы Fox FLOAT 3 EVOL.
Что касается усовершенствованной задней подвески Dual Shock SR 162, то здесь на передней направляющей установлен амортизатор Fox Float EVOL, а на задней направляющей -Fox FLOAT EVOL R, у которого есть дополнительная выносная камера. Эта камера дает вам большое количество регулировок, вы сможете настроить подвеску в соответствии со своим весом, рельефом, желаемым уровнем комфорта, а также сможете избавиться от «приседания». Задняя санная рама имеет конструкцию торсионной беспружинной подвески.
Кроме того, задняя подвеска неспаренная: её амортизаторы работают независимо друг от друга, и это позволяет снегоходу двигаться по глубокому рыхлому снегу. Благодаря новой задней подвеске нос снегохода удерживается прижатым к снегу, когда спускаешься со склонов, особенно если на гусеницу подаются 185-190 лошадиных сил турбированной версии.
Yamaha Viper m-tx 162 Le понравился нам вне зависимости от того, оборудован ли он турбонагнетателем MPI или нет. Наше первое знакомство с этим чистым и свежим снегоходом состоялось в январе 2014 года. Мы отметили, что измененная задняя подвеска отлично работала в паре с улучшенной передней частью снегохода, лыжи были установлены на расстоянии 927 мм, благодаря чему M-TX 162 LE предстал перед нами, как очень маневренный снегоход с четырехтактным двигателем. Мотор, как он поставляется с завода, с легкостью приводит в движение горную гусеницу PowerClaw с трехдюймовыми грунтозацепами.
И вот в феврале и марте этого года нам посчастливилось посидеть за рулем M-TX LE 162 с турбонагнетателем MPI, наименование LE означает, что усовершенствованные передняя и задняя подвеска держат 185 «лошадок» достаточно крепко под уздцы, но не слишком.
Технические характеристики Yamaha FX Nytro
Снегоход Yamaha Nytro оставил своих конкурентов далеко позади. Чем же удивит машина в техническом плане?
Параметры снегохода Nytro, выпущенного в 2014 г:
- Гусеницы Camoplast2 Rip Saw, предотвращающие зарывание машины в снег. Трак, шириной 381 мм, позволяет проходить сложнейшие участки горной трассы.
- Четырёхтактный мотор Yamaha Genesis 130FI с жидкостным охлаждением. Мощность двигателя – 130 л.с.
- Электрический стартер.
- Трансмиссия CVT.
- Сцепление YVXC.
- Гидравлический дисковый тормоз.
- Задняя подвеска Dual Shock с двумя газовыми амортизаторами.
- Передняя подвеска с амортизатором HPG.
- Объём топливного бака – 27,7 л. На 100 км мощная машина расходует приблизительно 15-20 л бензина, в зависимости от трассы.
- Алюминиевая рама.
- Пластиковый кузов.
На базовой модификации Ямаха Нитро есть противоскользящее покрытие и защита: рук, ремня, выхлопной трубы, сцепления, фар.
Тест-драйв YamahaFX Nytro X-TX
Конкуренция между производителями сноумобилей настолько ужесточилась, что инженеры этих компаний в прямом смысле из «кожи вон вылезают», дабы к очередному новому сезону устроить маленькую техническую революцию.
Главные «революционеры» сезона 2009 г. в снегоходном семействе Yamaha – кроссовер FX Nytro X-TX и экстремальный «турист» RS Venture GT. Аппарат FX Nytro X-TX – модификация спортивной модельной серии FX Nytro. С момента появления в 2007 г. к машинам Nytro была одна большая претензия – они отчаянно сопротивляются активному управлению и практически в каждом повороте норовят сбросить седока со своего «загривка». Удержаться в седле Nytro при быстром темпе езды могли только опытные и физически сильные райдеры. Но даже они сетовали на характерную для этих «снежиков» избыточную поворачиваемость. Логично, что в 2009 г. усовершенствованную переднею подвеску получила не только новая модификация X-TX, а весь модельный ряд FX Nytro.
В общей сложности в конструкцию передний подвески внесли около тринадцати изменений. Поменялась геометрия горизонтальных и вертикальных рычагов, за счет чего центр контактной поверхности каждой лыжи сдвинулся вперед. Угол наклона передней стойки стал более острым, что существенно облегчило процесс руления в поворотах и позитивно отразилось на общей устойчивости аппарата на высокой скорости. Слегка уменьшилось расстояние между лыжами – с 1056 мм до 1053 мм, а угол их схождения изменился с 22° на 25,8°. Вот так! Где пару миллиметров – минус, а где-то несколько градусов – плюс. Инженеры Yamaha словно скульпторы доводили образ конструкции передней подвески до технического совершенства. Впрочем, известно – в нашем мире нет места совершенству. Но именно малозначительные (с виду) конструктивные изменения передней подвески сделали аппараты серии FX Nytro более управляемыми и дружелюбно настроенными по отношению к своим пилотам.
В зависимости от модификации, снегоходы FX Nytro оснащаются разными амортизаторами. Например, на чистокровном «кроссаче» R-TX SE передняя подвеска укомплектована продвинутыми амортизаторами с пневмоподкачкой Fox FLOAT-X Front. В модели кроссовера FX Nytro X-TX спереди стоят «амортики» чуть проще – регулируемые GYTR. Однако проще – не значит хуже. Ведь FX Nytro X-TX – не обыкновенная спортивная «зажигалка», предназначенная сугубо для скоростных «продубасов» по кроссовой «гребенке». Основным «революционным» элементом в Nytro X-TX является задняя подвеска, позволяющая не только быстро «пылить» по подготовленной трассе, но и не бояться выезжать на рыхлый снег. Понятно, всему есть предел. Но если для того, чтобы «закопать» утилитарник с траком шириной в 50 см надо проявить сноровку и опыт, то, чтобы «зарыть» по переднюю фару спортивный агрегат в «пухляке» особого таланта не требуется. Только сунулся – привет, доставай лопату и занимайся фитнесом на свежем воздухе.
Секрет «революционной» универсальности FX Nytro X-TX в том, что за счет 6-градусного подъема задней части направляющих рельс подвески Dual Shock CK 144 у гусеницы в зависимости от снежного покрытия формируется с ним разное пятно контакта. Общая длина трака составляет 144 дюйма (3 м 65,7 см). При движении по твердому снегу гусеница работает как короткий спортивный трак длиной в 121 дюйм (3 м 7,3 см). На кроссовой трассе FX Nytro X-TX чувствует себя не хуже чистокровных спортивных собратьев по модельному ряду. Снегоход чувствительно реагирует на движения пилота своим телом, без лишних проблем «заправляется» в крутые повороты, ему не страшны трамплинные прыжки. И не стоит забывать – малое пятно контакта открывает возможность прибавить в скорости.
Как только FX Nytro X-TX попадает на хаотично неровную трассу типа кантри, обильно присыпанную снегом, функциональная нагрузка на гусеницу увеличивается по ее длине до 136 дюймов (3 м 45 см). У снегохода повышаются сцепные свойства при одновременном сохранении стабильности и без существенных потерь в управляемости и скорости. По «полной программе» и во весь свой «рост» гусеница начинает работать на рыхлом снегу. Уровень проходимости FX Nytro X-TX вряд ли корректно сравнивать с утилитарными машинами, но некоторым «туристам» на снежной целине ямаховский кроссовер без труда составит достойную конкуренцию. Только не надо сильно увлекаться «барражированием» по глубокому «пухляку». Все-таки мотор Genesis мощностью в 130 «кобыл» у X-TX настроен на спортивно-скоростной лад, а не для вытягивания дюжины подбитых кабанов из оврага. Троллейбусной тяги на низких оборотах от высокооборотистого мотора ждать не следует. Ну, а коли оплошали да «перегазовали», находясь в белом поле – копайте, Шура, копайте. Не оставлять же на произвол судьбы технику ценой в 406 000 руб.
Специально для тех, кому не улыбается своими зубами отстукивать «танец с саблями» и лишь иногда возникает желание «вонзить» гашетку газа до упора, Yamaha подготовила новую модель «туриста» – RS Venture GT. От своих предшественников RS Venture 2009 модельного года отличается кардинально. Во-первых, существенной модернизации подвергся трехцилиндровый 120-сильный Genesis 120FI. Невзирая на сохранившуюся «кубатуру» в 1050 см3, по сравнению с мотором RS Venture образца 2008 г., новая силовая установка на один килограмм легче, на 5% экономичней и на 6 л.с. мощнее.
Соответственно, увеличился по значению крутящий момент, особенно на низких оборотах. Второй отличительный момент – построен RS Venture на новой прогрессивной платформе Deltabox второго поколения, гарантирующей удобную посадку и легкое прогнозируемое управление. Вопреки своему туристическому статусу, RS Venture GT «жечь» гусеницу способен не только по прямолинейной траектории. На мой взгляд, RS Venture GT не совсем «турист», правильней будет сказать, что это снегоход спортивно-туристического класса. Кстати, внешний дизайн аппарата выдержан в спортивно-мотоавтомобильном стиле. Судите сами: выхлопные трубы – а’ля спортбайк Yamaha R1; крышка заднего багажника (объемом 28 л) явно «срисована» со спорткара; сиденье (с регулируемой поясничной поддержкой) своей формой недвусмысленно намекает на близкое родство с автокреслами. И вся эта красота клиентам предлагается по цене 410 000 руб. У конкурентов только разговор о высококомфортабельных «туристах» в базовой комплектации начинается с 450 000 целковых.
Спортивная установка
Genesis 130FI – движение накатом
Модель Nytro X-TX оснащается 4-тактным 3-цилиндровым двигателем Yamaha Genesis 130FI рабочим объемом 1050 см3. Двигатель проектировался специально для участия в соревнованиях по сноукроссу. В принципе, инженерам Yamaha не составило бы труда создать мотор и с большей кубаторой, но правила ISR (International Snowmobile Racing) не допускают к соревнованиям снегоходы, оснащенные двигателем с рабочим объемом выше 1050 см3.
Genesis 130FI стал первой силовой установкой, на которой ямаховцы в условиях профессиональной гонки испытали свою систему Engine Braking Reduction System (EBRS), созданную ради максимального нивелирования эффекта торможения двигателем, столь свойственную 4-тактным моторам. У 2-тактных моторов эта проблема отсутствует, что позволяет при движении «накатом» лучше контролировать снегоход.
Основным элементом EBRS является воздушный ISC-клапан (Idle Speed Control), управляемый электроникой и расположенный во впускном коллекторе. ISC-клапан изменяет установки дроссельной заслонки, тем самым контролируя холостые обороты двигателя, минуя штатную систему управления двигателем. Когда двигатель работает на высоких оборотах, и водитель резко отпускает гашетку газа, система EBRS через ISC‑клапан пропускает определенное количество воздуха и мотору позволяется «дышать» в обход закрытой дроссельной заслонки – эффект торможения двигателя существенно нивелируется. Хотя окончательно побороть его все-таки не удалось.
Текст: Журнал «Автомобили»
Цифровая приборная панель.
Светящиеся цифры приборной панели снегохода FX Nytro M-TXSE162 отображают всю ключевую информацию. Скорость движения снегохода отображается на широком LCD дисплее как в милях, так и в километрах в час. Кроме того, на втором экране по выбору водителя могут быть выведены показания тахометра, одометра (измерение пройденного расстояния) или данные о пробеге в оба конца. Также на панели имеются индикаторные лампочки уровня топлива и перегрева двигателя, таким образом, водитель может легко контролировать работу всех систем снегохода.
Сравнение Yamaha FX Nytro с конкурентами и аналогами
Компания Yamaha выпускает надёжную и относительно недорогую технику. Но несмотря на это, конкурентов у японских снегоходов хоть отбавляй. Основные противники – BRP, Arctic Cat и Polaris.
Конкуренцию снегоходу Ямаха составили: Polaris Switchback Pro R 800, Arctic Cat XF 800 и Ski-Doo Renegade E-TEC 800. Все машины находятся в одной ценовой категории и практически не отличаются по техническим характеристикам. Единственное различие – мощность. Рабочий объём японца 1049 куб. см, а у того же канадца всего 799,5 куб.см.
Есть конкуренция и внутри компании. Снегоход Ямаха Нитро отлично показывает себя не только в экстремальных условиях, но и на треке. Серия составила достойную конкуренцию линейке туристических аппаратов Venture. При этом машины для езды по горам стоят значительно дешевле туристов. Цена моделей Вентура колеблется от 1,1 до 1,3 млн. р, а Нитро стоит от 420 до 800 тыс. р.
Да, действительно, снежной целины в нашей стране намного больше, чем укатанных дорожек, где вольготно спортивным (читай — модным у нас) моделям, и лох тот, кто считает, что на машине для глубокого снега не получишь ни адреналинового драйва, ни кайфа от «прохватов». Разрушитель предрассудков — FX Nytro M-TX. И дело тут не только в широких лыжах и гусенице нереальной длины с огромными «веслами»-грунтозацепами: козырь машины — в ее изначальной концепции, подразумевающей абсолютную проходимость по снегу любой глубины.
О технике и не только
ПЕРВЫЕ модели линейки “Nytro”, представленные “Ямахой” несколько лет тому назад, удивляли очень непривычным дизайном. Ни малейшего намека на передний обтекатель, двигатель расположен за передней подвеской, ближе к середине сноумобиля, а сама подвеска, казалось, брала свое начало прямо из фары. Новый снегоход выглядит еще необычнее – его передняя подвеска “FX Nytro” второго поколения не похожа ни на какую другую. У нее не видно силового элемента, пружин. Вместо них – газонаполненные амортизаторы известной фирмы “Fox Float”. Сзади – “Fox Float 2” увеличенного объема. Амортизаторы регулируются под трассу и стиль вождения.
Родословная трехцилиндрового двигателя “Genesis 130F1” с распределенным впрыском топлива “Mikuni” и тремя дроссельными заслонками с подогревом, диаметром по 41 мм каждая, восходит к легендарному литровому четырехцилиндровому мотору, что стоял на спортбайке “Yamaha R1”. Визитной карточкой четырехтактного ямаховского мотора традиционно являются пятиклапанные головки, где три клапана впускных и два – выпускных. Потеряв в ходе эволюции один цилиндр, но сохранив при этом рабочий объем 1.049 куб. см, мотор выиграл в весе, габаритах, а главное – в тяге на низах.
Ну а самое главное в “FX Nytro M-TX SE 162” – уже упоминавшаяся широкая и длинная (38,1х411,5 см) гусеница “Camoplast Maverick”. У нее малый угол атаки – всего 18 градусов – для лучшей проходимости по глубокому снегу. А огромные 5,7-сантиметровые шипы придают гусенице вид воистину устрашающий.
Если вам когда-нибудь придется выбирать между четырех- и двухтактным мотором для снегохода, советую отдать предпочтение четырехтактнику, хотя при равном объеме мощность у него будет меньше, чем у двухтактника. Зато у него есть другие козыри, и внушительная тяга на низких оборотах – лишь один из них. Кроме того, он проще и, если угодно, приятнее в эксплуатации: отпадает неприятная возня с постоянным доливом масла для двухтактников, которое работает на прогар, и строгий контроль за его уровнем (не дай бог проворонить – и конец двигателю). Четырехтактному мотору смена масла положена всего раз в году. А уж про экологию я промолчу – всякий “зеленый” вам скажет, что четырехтактник меньше вредит атмосфере.
Особенности и эксплуатация снегохода Nitro
Разработку компании Yamaha оценили миллионы любителей скорости и экстремальной езды. Машина прекрасно показывает себя на трассе, в горах и на пересечённой местности. Конечно, владельцев немного огорчается грузоподъёмность аппарата, вдвоём на снегоходе не покатаешься, но это не туристическая модель.
- Надёжный и мощный двигатель Genesis, объёмом 130 куб.см (базовая модель) и 135 (аппарат XTX).
- Высокая скорость и проходимость. Крейсерская скорость машины 100 км/ч.
- Низкий расход топлива. Учитывая мощность двигателя, снегоход очень экономный.
Производитель постарался на славу и сделал Nitro универсальным снегоходом. Единственный недостаток – цена оригинальных запчастей.
Комфорт
Если говорить о комфорте, то Viper m-tx 162 Le оборудован вертикальной рулевой колонкой, которая удерживает плечи водителя в оптимальном положении во время езды стоя поперек склона. Сиденье достаточно низкое, чтобы без затруднения перекидывать ногу, но на наш взгляд оно могло бы быть сантиметров на семь ниже. Кстати, если говорить о сиденье, то приобретаемая по специальной программе модель LE комплектуется подогревом. Водители горных снегоходов предпочитают агрессивный стиль вождения, поэтому основную часть времени за рулем проводят стоя, но когда возвращаешься домой, так приятно сесть на тепленькое местечко.
В целом, водительское место M-TX 162 с вертикальной рулевой колонкой, рулём и подножками верного размера и горной стропой способствует агрессивному стилю вождения, как и подобает горному снегоходу.
С дополнительными 50 лошадиными силами, которые вырабатывает турбонагнетатель M-TX 162 LE может потягаться с более легкими двухтактными соперниками. Когда после медленной езды по пересеченной местности заезжаешь в лес, то ощущаешь вес шасси. Вполне можно не отставать от своих товарищей на легких двухтактных машинах, но придется постараться.
Когда выжимаешь газ наполную на прямом участке трассы или на ровном горном склоне, то мотору не важно, на какой высоте работать, так как все 185-190 лошадиных сил будут доступны на высоте от 1200 до 3000 метров. Вы сможете покорить горные вершины также легко, как ваши друзья на двухтактных машинах, даже турбированных.
Не переживайте, если не сможете заказать Yamaha Viper m-tx 162 Le с турбонагнетателем MPI во время специальной программы, это опция будет доступна в течение сезона, но по более высокой цене. Но если вы привыкли кататься в горах без турбонагнетателя, версия LE подарит вам много счастливых минут, часов и дней, и к тому же, вы сэкономите. Можем вас заверить, что мотор LE достаточно мощный и экономно расходует топливо.
Yamaha без труда справились с поставленной перед ними задачей, просто оснастили LE 162 M-TX турбонагнетателем и обеспечили водителей 185 лошадиными силами. Но и без турбонагнетателя MPI модель 162 M-TX LE не будет менее привлекательной. Вам стоит уделить ей время и внимание.
Технические характеристики Yamaha Viper m-tx 162 Le
- Двигатель: Четырёхтактный трёхцилиндровый Yamaha Genesis объёмом 1049 см3; диаметр цилиндра/ход поршня—82 мм/66.2 мм; жидкостное охлаждение; электронная система впрыска 41 мм; система смазки с сухим картером
- Мощность: 135 лс
- Привод: ведущая муфта Yamaha YVXC; ведомая муфта Yamaha; кнопочный электронный реверс
- Передняя подвеска: Yamaha SRV-M на высоких A-образных рычагах с алюминиевыми амортизаторами Fox FLOAT 3 Evol; ход—178 мм; новые горные лыжи
- Задняя подвеска: параллельная рельсовая Yamaha Dual Shock SR 162 с алюминиевыми газовыми амортизаторами высокого давления Fox Float Evol и Evol R; ход—419 мм
- Тормозная система: Гидравлическая система с радиальным главным цилиндром и диском на валу
- Длина: 3378 мм
- Высота: 1260 мм
- Ширина: 1229 мм
- Расстояние между лыжами: регулируемое 876 мм—978 мм
- Гусеница: 15 дюймов 162 дюйма 3,0 PowerClaw
- Вес: неизвестно
- Объем топливного бака: 38 литров (обычный бензин)
- Комплектация: Стандартная: сиденье с подогревом, розетка, кнопочный реверс, цифровая приборная панель, задняя сумка для вещей
Легкая отлитая по технологии CF DIE-CAST FX рама.
Встраивание кожуха цепной передачи в конструкцию шасси является одним из преимуществ эксклюзивной технологии литья под давлением с регулируемым расходом (ControlledFlowdiecastingtechnology), разработанной корпорацией Ямаха. Путем уменьшения в процессе литья размеров маленьких воздушных пузырьков в металле, инженеры Yamaha получили возможность отливать более тонкостенные и более комплексные, многофункциональные узлы, что позволило отливать кожух цепной передачи непосредственно в раме снегохода.
История модели/модификации
С 1996 года Ямаха выпускала спортивный YZF1000R Thunderace, который и лег в основу YZF R1. Отличительными чертами стали: перевернутая вилка, обновленная рама, мотор Genesis последнего поколения. Райдер получал в итоге более легкое «железо», более мощный двигатель, эффективную управляемость и улучшенную эргономику. Конфигурация была «заточена» для трека, но среды простых обывателей также завоевала много поклонников. Пластик был доступен в синей и красно-белой окраске.
Интерес к «ЮЗФ» (как ее называют на просторах СНГ) не утихает и сегодня. Компания продолжает усовершенствовать байк, подогревая спрос.
Какой же пусть саморазвития и совершенствования Yamaha YZF R1?
2000 – первый рестайлинг