Японская корпорация Yamaha является одним из лучших разработчиков разнообразной техники, в которую входят различные снегоходы и утилитарные машины.
Среди всего модельного ряда снегоходов заслуживает отдельного внимания модель Yamaha Viking 540, которая является наиболее удачной разработкой корпорации.
Данный снегоход имеет большую популярность и эксплуатируется во многих точках мира. Это обусловлено тем, что машина обладает высоким качеством и тяговыми характеристиками. Но помимо большой мощности двигателя, семейство Yamaha Viking 540 также обладает и отличной управляемостью, благодаря чему машина пригодна для любых потребностей владельцев.
Модели Viking 540 и их особенности
В 2010 году на рынок поступила новая усовершенствованная модель Yamaha Viking 540 III.
Ее возможности получили самые лучшие оценки от рядовых пользователей и профессионалов.
Yamaha Viking 540 III
Этот снегоход, без сомнения станет верным помощником. Он сильный и очень податливый.
Он уже успел получить высокие оценки от жителей севера и охотников, которые в полной объеме смогли испытать преимущества Yamaha Viking 540 III.
Здесь работает 535 кубовый 2-тактный двигатель, обладающий мощностью 53 лошадиных сил.
Охлаждение у него воздушное, а сам снегоход имеет меньший вес, чем похожие 4-хтактные аналоги. Шасси отличается прочностью.
Задняя подвеска модели ProAction. Демпфирование газонаправленного амортизатора можно регулировать. Также регулируется твердость пружины и это обеспечивает плавность хода.
Гусеница широкая – 508 мм, оснащена грунтозацепами 25 мм, которые обеспечивают лучшую сцепляемость с рыхлым снегом. Это обеспечивает возможность снегоходу справиться с любыми условиями.
В снегоходе Viking 540 III во всем усматривается стремление к удобству.
Электростартер, мягкое сидение, емкий багажник, подогрев рукояток, все это создано для обеспечения максимального комфорта во время поездок.
Yamaha Viking 540 IV
В этом модели предусмотрены самые различные возможности. Но, кроме того, Yamaha Viking 540 IV обладает сниженным весом.
В первую очередь стоит обратить внимание на усовершенствованный уникальный механизм задней подвески.
Здесь также можно изменять жесткость пружины, уровень деформации амортизаторов.
Предусмотрена и функция заднего хода, а трансмиссия оснащена увеличенным числом передач.
Широкие лыжи, звезды с торсионным сцеплением, как и в предыдущей модели – способствуют хорошей маневренности.
Ходовую часть заднего хода здесь оснастили двенадцатидюймовой подвеской вертикального хода.
Технические характеристики Yamaha Viking (Ямаха Викинг) 540 IV | |
Габариты, мм | 3 055 х 1 190 х 1 3552 |
Тип двигателя | двухтактный |
Рабочий объем, куб. см | 535 |
Охлаждение | воздушное |
Трансмиссия | вариатор с понижающей передачей |
Передняя подвеска | телескопические стойки, амортизаторы Hydraulic |
Ход передней подвески, мм | 150 |
Задняя подвеска | Flip Up Rails, ProActive, 2 газонаполненных амортизатора |
Ход задней подвески, мм | 385 |
Тип гусеницы, ширина, мм | Camoplast Ripsaw, 508 |
Емкость топливного бака, л | 31,0 |
Viking VK540 IV Limited
Этой усовершенствованной модели присущи такие особенности, как мощный двигатель, воздушная система охлаждения, новая торсионная задняя подвеска, широкие лыжи, а также гусеницы.
Мало кто из серьезных игроков на рынке снегоходов может предоставить модель, которая бы составляла конкуренцию Viking VK540 IV Limited.
Что же здесь такого особенного?
Во-первых, от предыдущих моделей сохранился двухцилиндровый двухтактный двигатель. Однако лыжи стали еще более широкими и удобными, оснащенные оптимизированными коньками.
Есть здесь и двухступенчатая трансмиссия с хорошим реверсом. Нагрудный багажник приобрел большей крепости, а двухместное сидение – комфортности.
Во-вторых, здесь применены более качественные подножки, они крепче и надежнее. Лучшую защиту обеспечивает увеличенное ветровок стекло.
Технические характеристики Yamaha Viking (Ямаха Викинг) 540 IV | |
Габариты, мм | 3055 / 1190 / 1355 мм |
Тип двигателя | двухтактный |
Рабочий объем, куб. см | 535 |
Охлаждение | воздушное, аксиальный вентилятор |
Трансмиссия | YVXC, бесступенчатая, 2 вперед + реверс |
Передняя подвеска | телескопическая стойка |
Ход передней подвески, мм | 150 |
Ход задней подвески, мм | 385 |
Тип гусеницы, ширина, мм | 3922 / 508 / 35 мм |
Емкость топливного бака, л | 31,0 |
Viking 540 IV Tough Pro
Максимальная надежность и доступность цены – это Viking 540 IV Tough Pro.
Именно этих двух свойств все время не хватает отечественным потребителям.
Эта новая модификация, которая появилась в 2015 году, создавалась специально для применения в России. Здесь учтены все особенности тяжелых условий этой страны.
Для смазки применяется специально приготовленная смесь масла и бензина (премикс). В результате обеспечивается высокая надежность в условиях минусовых температур.
А применение ручного запуска обеспечивает существенное снижение веса. Также здесь предусмотрена простая, но особенно крепкая конструкция бампера.
Снегоход VK540 Tough Pro в результате таких нововведений на 16 кг легче, чем его предшественник.
В результате повысилась управляемость, стойкость и подвижность, а эксплуатационные возможности транспортного средства стали шире.
Так что последняя модель снегохода VK540 обладает прекрасными потребительскими качествами.
Отрицательные отзывы – Эксплуатационное назначение
, и ещё хоть какое русское масло м8;м12 мс20 предпочтительней только замешивать в бак, обращу ваше внимание на то что машина просто супер лучше и не нужно надежная маневренная и скорость применимая вобщем то для охоты этой скорости полностью довольно а выше уже небезопасно для жизни, обращу ваше внимание на то что данная модель совершенно 3 года эксплуатации и не каких заморочек только свечки поменял как нового обкотаеш так и возить будет а так в главном техника хорошая покрайней мере лучше скандика ну и в обслуге дешевле обходится, и самый экономный двс посреди 2х тактников, из плюсов ещё ездил на охоту, убил лося, дак мы его на сани и на пониженой вкупе с ним без заморочек из лесу выехали. В принципе, с небольшими оговорками, все эти машины, в особенности, на мой взгляд, Тайга-Патруль с гусеницей SWT Super WideTrake шириной 600 мм, можно считать потенциальными конкурентами Yamaha Viking.
Инструкция по эксплуатации
Особое внимание стоит уделить правилам безопасности. Первым пунктом производитель рекомендует изучить все предупреждающие надписи на корпусе
Необходимо ознакомится с функционалом управления.
Стоит учесть, что техника не предназначена для передвижения по улицам. Это может привести к опасной ситуации. Снегоходом запрещено управлять в алкогольном состоянии, а также после употребления наркотических препаратов. Безопасность тесно связана с надлежащим уходом. Перед эксплуатацией стоит проверить:
- свечи зажигания;
- уровень масла;
- масляный фильтр;
- уровень топлива;
- топливный шланг;
- масляный шланг;
- карбюратор – регулировка жиклеров;
- ремень вентилятора;
- ручной стартер;
- выключатель движка;
- систему выпуска;
- кожух привода;
- приводную гусеница.
- тормоза;
- приводную цепь;
- освещение;
- аккумулятор;
- сцепление.
Производитель рекомендует брать с собой в поездку инструменты и запасные части. Это позволит быстро и самостоятельно выполнить ремонт в случае мелкой поломки.
Важнейший этап эксплуатации – обкатка нового снегохода. В этот период нельзя подвергать двигатель высоким нагрузкам. Примерно первые 200 км пробега необходимо исключить движения по мокрому снегу. При обкатке в топливный бак необходимо заливать смесь бензина и масла в соотношении 50:1. Это примерно на 10 л бензина придется 0,2 л масла.
Навыки управления техникой приобретаются на практике и с течением времени. Вначале обучения не стоит совершать сложных маневров. Скорости движения должны быть маленькими, переходить на высокие можно только после овладения навыками.
Для чего нужен снегоход
Как правило, его заменяют снегоходы. Это могут быть снегоходы от фирмы Ямаха, Ермак, Русская механика. Вся такая техника для передвижения по снегу станет оптимальным транспортом для снежной местности, ведь позволяет использовать полотно осадков для максимально быстрой и комфортной транспортировки.
Безусловно, без подобного вида передвижения невозможно представить себе коммуникацию в тех местностях, где проложить дороги нет возможности.
Снегоходы станут весьма актуальными для тех, кто любит быструю и хорошо управляемую езду, а также охоту в снежных областях.
Таким образом, данный агрегат действительно отлично подходит для выполнения своих функций и позволяет быстро передвигаться по снегу.
Более подробно о снегоходах смотрите на видео:
Силовая установка снегохода
На снегоходах Yamaha Viking 540 IV устанавливается двухтактный двухцилиндровый бензиновый двигатель. Минимальное октановое число бензина, на котором работает силовая установка, составляет 92. Агрегат оборудован принудительным воздушным охлаждением.
Двигатель Ямаха Викинг 540-4
Это дает возможность двигателю работать при плюсовой температуре воздуха. Диаметр каждого цилиндра составляет 73 миллиметра. Смазка двигателя осуществляется путем принудительного добавления двухтактного масла в бензин.
Объем двухтактного двигателя снегохода Yamaha — 535 кубических сантиметров. При таком объеме двигателя машина обладает мощностью в 34 киловатта, что равняется 46 лошадиным силам. Этой мощности вполне достаточно для того, чтобы быстро преодолевать большие расстояния, даже перевозя тяжелые грузы.
Подготовку и подачу топливной смеси в камеру сгорания силового агрегата выполняет карбюратор. Диаметр рабочей камеры карбюратора — 38 миллиметров. Такой карбюратор делает двигатель снегохода одновременно мощным и экономичным. Системой впуска топливной смеси является лепестковый односторонний клапан. Системой выпуска отработанных газов является глушитель.
Силовая установка отличается своей надежностью. Двигатель имеет большой ресурс и хорошо запускается даже при очень низкой температуре окружающей среды. Он прост в эксплуатации и обслуживании.
Технические характеристики
Габаритные данные:
- Конструкционная длина снегохода – 3055 миллиметров.
- Ширина с лыжами – 1190 миллиметров.
- Полная высота с ветровым стеклом – 1355 миллиметров.
- Тип гусеничной ленты – Camoplast Ripsaw.
- Полная длина гусеничной ленты – 3922 миллиметра.
- Ширина гусеничной ленты – 508 миллиметров.
- Высота гусеничной ленты – 35 миллиметра.
- Ширина колеи между центрами лыж – 900 миллиметров.
- Гусеничная база снегохода – 508 миллиметров.
Эксплуатационные значения:
- Конструкционная масса – 316 килограмм.
- Тип устанавливаемого двигателя – бензиновый.
- Тип запуска двигателя – ручной.
- Тип заднего амортизатора движителя – гидропневматический однотрубный.
- Вместимость топливного бака – 31 литр.
Трансмиссия:
- Тип устанавливаемой трансмиссии – вариатор с пониженной передачей.
- Количество скоростей – 4: пониженная, повышенная, реверсивная, нейтральная.
Подвеска:
- Тип передней подвески – телескопическая.
- Амортизаторы передней подвески – Hydraulic.
- Количество амортизаторов передней подвески – 2.
- Ход передней подвески – 150 миллиметров.
- Тип задней подвески – Flip Up Rails, ProActive.
- Количество амортизаторов задней подвески – 2.
- Тип амортизаторов задней подвески – газонаполненных.
- Ход задней подвески – 385 миллиметров.
Видео
Предлагаем вашему вниманию видео с участием героя нашей статьи. Автор данного ролика демонстрирует нам, с какой легкостью Ямаха Викинг 540 передвигается по глубокому снегу.
Представленные на изображениях техника могут отличаться от серийных моделей. Телефон для обратной связи: +7 (495) 225-94-81. Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить договор (публичная оферта).
Ямаха Мотор Си-Ай-Эс не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время.
Технические характеристики и оборудование техники, условия приобретения техники, цены, спецпредложения и комплектации техники, указанные на сайте, приведены для примера и могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления.
Источники
- https://themoto.net/snow/yaponskie-snow/yamaha-snow/viking-540.html
- https://www.yamaha-motor.ru/ru/products/snowmobiles/wide-track/vk540iv.aspx?view=featurestechspecs
Тюнинг и дополнения
Ямаха позволяет не только приобрести действительно качественный снегоход Викинг 540, но и всевозможные дополнения для него.
Они существенно расширят возможности агрегата:
- фара-искатель поможет вам в тёмное время суток, чтобы водитель мог легко осветить абсолютно любой участок, не зависимо от направления движения;
- защита от веток для уверенной езды в местности, где есть деревья;
- улучшенное кресло для водителя, которое позволит получить ещё больше комфорта;
- кофр для снегохода Ямаха Викингт 540;
- различные дополнения, которые помогут повысить производительность двигателя;
- всевозможные варианты внешнего тюнинга;
- прицеп, чтобы можно было перевозить даже действительно массивные и габаритные грузы.
Так, Ямаха Викинг 540 станет отменным снегоходом, который позволит преодолевать большие расстояния по снежному полотну без каких-либо проблем.
Какой бы снегоход вы ни выбрали, стоит помнить, что вам могут также потребоваться права на снегоход категории AI.
Достоинства и особенности снегохода
Одним из главных преимуществ машины является возможность передвижения по снежному покрытию любой сложности. Высокая проходимость достигается за счет того, что, по сравнению с другими моделями снегоходов Ямаха, эта машина имеет более низкий вес. Наличие заднего хода позволяет легко выбираться из скрытых под снегом оврагов.
Производитель оснастил эту модель более широкими лыжами, чем у предшествующих изделий, которые оборудованы специальными полозьями. Благодаря этому снегоход выделяется отличной управляемостью.
Характеристика снегохода Ямаха Викинг 540-4
Рукоятки Yamaha Viking 540 IV оснащены электрообогревом. Благодаря этому исключается риск обморожения рук оператора при длительной езде. Модель имеет удобные подножки для водителя и пассажира, которые оснащены специальными зацепами. Зацепы предотвращают скольжение обуви по поверхности подножки.
По сравнению с предшествующими изделиями, завод изготовитель установил на Yamaha Viking 540 IV более широкую гусеницу. Это дает возможность легко передвигаться даже по рыхлому снегу. Широкая гусеница и лыжи увеличивают площадь. Большая площадь изделия снижает давление на снежный покров при движении.
Для улучшения сцепления на снегоход Yamaha производитель устанавливает ведущие звездочки 7Т. передняя часть техники имеет небольшой бампер. Несмотря на свой легкий вес и небольшие габариты, передний бампер снегохода имеет высокую прочность. Бампер защищает корпус изделия от механических ударов небольшой силы. Машина имеет наружный багажник, в нем можно перевозить ручную кладь и другие вещи с небольшими габаритами.
Характеристики ТС
Транспортное средство оборудовано трансмиссией с двумя передачами и хорошим реверсом. Модель Ямаха Викинг 540 получила от производителей все самое качественное, а эксплуатационные показатели и возможности ТС существенно расширились.
Транспортное средство имеет такие особенности:
- масса ТС — 316 кг;
- тип двигателя — бензиновый.
- задний амортизатор — однотрубный гидропневматический;
- запуск — ручной;
- объем бака для топлива — 31 л.
Справка. На ТС установлены широкие лыжи, что обеспечивает Yamaha Viking 540 отличную проходимость и управляемость даже по глубокому снегу.
Особенности транспортного средства
В отличие от снегохода Ямаха Викинг 540 3 технические характеристики 4-го поколения более мощные, а общая масса ощутимо снижена. Инженеры установили простой, но очень крепкий бампер, что тоже позволило снизить массу. В итоге снегоход стал на 16 кг легче, чем предыдущие модели. Такое изменение в массе заметно в лучшую сторону отразилось на стойкости, управляемости и подвижности ТС.
В стандартной комплектации установлен:
- электростартер;
- задний ход;
- подогрев руля и рычага акселератора;
- галогеновая лампа 60/55W.
Важно! Производители поставили более качественные крепкие подножки, что повышает надежность ТС. Для защиты водителя от снега и встречного ветра вмонтировано увеличенное по размеру ветровое стекло
Двигатель, трансмиссия и другие показатели
В качестве двигателя поставлена двухцилиндровая бензиновая двухтактная силовая установка. Также модель «японца» Yamaha Viking 540 оснащена карбюратором Mikuni с камерой диаметром 38 мм. В «движке» используется система зажигания под названием Ducati CDI, обеспечивающая ему ровную работу при любом режиме эксплуатации. Такие снегоходы можно использовать и при теплых погодных условиях, ведь внутри установлена принудительная воздушная система охлаждения.
Объем двигателя | 0,535 куб. мм |
Топливная система | Карбюратор Микуни на 38 мм |
Количество цилиндров | 2 |
Ход цилиндрового поршня и диаметр | 64 и 73 мм |
Охлаждающая система мотора | Аксиальный вентилятор |
Система выпуска/впуска | резонаторный глушитель/пластинчатый клапан |
Зажигание | Емкостного типа CDI |
Тормоза (тип управления и механизма) | Гидравлический/механический дисковый |
Трансмиссия | Четырехскоростная YXRC |
Расход топлива | 20 л/100 км |
Расход масла | 600 мл/100 км |
Тип фары | Фронтальная галогеновая |
Важно! У двухтактного двигателя снегохода Ямаха Викинг исключительно при прогреве происходит задымление, а по достижению оптимального режима температуры работы дым практически незаметен
Задняя и передняя подвеска
Системы подвесок имеют такие характеристики:
Подвеска | Передняя | Задняя |
Тип | Телескопическая | Газонаполненная |
Амортизаторы и количество | Hydraulic/2 | |
Ход | 150 мм | 385 мм |
Габариты снегохода модели Викинг 540
Габаритные размеры транспортного средства:
- длина ТС — 3,06 м;
- ширина вместе с лыжами — 1,19 м;
- высота с учетом защитного ветрового стекла — 1,36 м;
- тип гусениц, длина/ширина/высота ленты — Camoplast Ripsaw, 3,92/0,51/0,035 м;
- ширина колеи между лыжней — 0,96 м;
- гусеничная база — 0,51 м.
Габариты снегохода довольно массивные, однако это не мешает ему быть легким, надежным и маневренным.
Photo by Sebastian Voortman from Pexels
Yamaha VK540IV Limited
Двигатель | |
Тип / рабочий объем | 2-тактный / 535 куб. см |
Цилиндры | 2-цилиндровый |
Охлаждение | аксиальный вентилятор |
Диаметр цилиндра x ход поршня | 73,0 x 64,0 мм |
Топливная система | 38 мм карбюратор Mikuni x 1 |
Система зажигания | CDI (емкостное зажигание) |
Система впуска | пластинчатый клапан |
Система выпуска | глушитель с резонатором |
Сцепление\передачи (трансмиссия) | YXRC, вариатор, трансмиссия с повышенной передачей/понижающей передачей/задним ходом |
Тормозная система | механический дисковый |
Подвеска | |
Система передней подвески | телескопическая стойка |
Передние амортизаторы | Hydraulic |
Ход передней подвески | 150 мм |
Система задней подвески | Proaction® с быстрой настройкой, ProActive® w/Flip Up Rails |
Задние амортизаторы | Hydraulic, Gas Cell rear & center |
Ход задней подвески | 385 мм |
Характеристики / габариты | |
Общая высота | 1 355 мм |
Общая длина | 3 055 мм |
Общая ширина | 1 190 мм |
Ш x Д x В гусеницы | 20 x 154 x 1.375 дюймов |
Ш x Д x В гусеницы | 508 x 3 922 x 35 мм |
Тип гусеницы | Camoplast® Ripsaw™ |
Колея лыж (между центрами) | 960 мм |
Емкость топливного бака | 31.0 л |
Особенности | |
Электростартер | стандартная комплектация |
Задний ход | стандартная комплектация |
Подогрев рукояток руля и рычага акселератора | стандартная комплектация |
Мощность и тип ламп в фаре | 60/55W галогеновая x 1 |
Розетка постоянного тока | N/A |
Видео
Комментарии (4)
- Андрей Добрянский: 28.02.2015 в 10:35
Всегда поражало качество Японской техники. 40 лошадиных сил при объёме двигателя 535 кубиков — это солидно! Ещё беспокоит вопрос цены. Сильно ли подорожали Yamaha Viking за последние пару месяцев?Ответить
- admin:
28.02.2015 в 13:04
Существенно цены не изменились, пока еще продают уже ввезенную технику. В основном 2013 года выпуска. Самые новые модели подорожали, достаточно сильно.
Ответить
- Любомир:
28.02.2015 в 11:11Отличный снегоход. Я у родственников в Карпатах на таком гонял. Для меня новичка показался очень простой управлении, отличная скорость и устойчивость. Очень полезный вид транспорта для тех, кто живет на заснеженных территориях.
Ответить
- Дана:
02.03.2015 в 11:25Мы с мужем любители активного отдыха и скоростной езды на снегоходах! В том году приобрели снегоход — Ямаха Викинг 540. Без ума от этой покупки! Легок в управлении, высокая скорость, стильный дизайн. Действительно, это самый удачный аппарат компании.
Ответить
Отзывы владельцев
Снегоход Ямаха Викинг 540 4 по отзывам владельцев заслуживает большого внимания, как и большинство другой японской техники:
- Надежный двухтактный 535-кубовый двигатель работает как часовой механизм, главное, чтобы он обслуживался вовремя. Расход топлива, однако, немного больше, чем у четырехтактных двигателей, еще больше кубической емкости. Пониженная передача позволяет перевозить довольно тяжелые грузы, в частности 300 килограммов. Подвеска, установленная сзади, обеспечивает мягкий ход, также, как и передняя.
- Багажник просторный. Топливного бака недостаточно, так как рассчитан только на 31 литр бензина. Из-за этого требуется подкрепление – дополнительная канистра.
- Этот снегоход подходит в качестве рабочей лошади и помощника.
- При отрицательных температурах довольно легко запускается.
Из минусов:
- Иногда возникают проблемы со свечами зажигания. За все время эксплуатации владельцы сообщили о том, что на снегоходе им удалось достичь только скорости 100 км/ч.
- Расход горючего достигает приличных значений: около двадцати литров бензина на сто километров.
Прежде всего традиции
Утилитарный VK 540 Viking можно смело назвать легендарной моделью. Надежность, неприхотливость, простота конструкции и невысокая цена – вот те качества, благодаря которым этот аппарат является лидером рынка на одной шестой части суши уже не первый год. И тем сложнее была задача для команды разработчиков нового поколения “пятьсот сорокового”, ведь преемник бестселлера должен стать еще лучше по всем статьям, чтобы не упустить “призовое место”.
И вот перед нами VK 540 IV! Достаточно беглого взгляда, чтобы заметить отсутствие кардинальных перемен во внешности новинки. Сдержанный, во многом даже простецкий дизайн, ставшая уже фирменной отличительной чертой квадратная фара под почти вертикальным ветровым стеклом, плоский “параллелепипед” сиденья – различия во внешности двух поколений невооруженным глазом практически не видны. Что ж, вполне логично, не стоит ожидать от проверенного временем “утилитарника” до мозга костей полета дизайнерской мысли и вычурных линий. Да и люди, использующие снегоход в качестве помощника по хозяйству и ежедневного транспортного средства, все же, как правило, ценят иные качества.
А вот по технической части изменений немало. И для их наглядной иллюстрации организаторы предоставили журналистам несколько “третьих” VK 540. Лучших условий для сравнения и быть не может!
Устраиваемся за рулем новинки. Несмотря на внешнюю простоту, сиденье вполне удобное. Посадка вертикальная, традиционная для утилитарного снегохода. А вот расположение руля показалось неидеальным – для человека ростом выше 180 см главный орган управления, пожалуй, низковат. Наверняка это вызовет определенный дискомфорт при поворотах. Впрочем, не будем делать поспешных выводов.
На приборной панели красуется одинокий стрелочный спидометр – аскетичнее не придумаешь. Но к восприятию информации претензий нет, крупные цифры читаются хорошо. В комплектацию версии Limited дополнительно входят тахометр и зеркала заднего вида – вещи, безусловно, нелишние и также вполне информативные.
А вот и первое кардинальное отличие в эргономике VK 540 IV от предшественника – иная конструкция подножек. Вместо профилей круглого сечения по краям здесь использованы металлические накладки с зубцами. Они надежно удерживают ботинок, и теперь даже в случае обледенения подножки ни у пилота, ни у пассажира нога не соскользнет.
Кстати, пассажиру теперь сидеть стало чуть удобнее. Во-первых, немного изменена форма и профиль ручек по бокам, а сами они стали мягче – неоспоримый плюс для “второго номера” в дальней дороге. Во-вторых, VK 540 IV оснащается новой торсионной подвеской с газонаполненными амортизаторами, которая должна добавить комфорта обоим “наездникам”. Убедимся?
Снегоходы Yamaha Viking VK 540
Первый Viking появился в продаже 30 лет назад и так полюбился покупателям, что производитель снова и снова преображал машину и выпускал новые поколения. Последнее вышло в 2022 году. Уже треть столетия снегоходы Ямаха — самые массовые и популярные. Мы сосредоточимся на версиях Viking VK 540 IV и Viking VK 540 V.
Viking VK 540 IV
- Год выхода — 2013.
- От предыдущих версий четвертый Викинг отличала большая экономичность и маневренность.
- Емкость топливного бака 31 л.
Широкие лыжи всегда были преимуществом Викинга. Они обеспечивают ему великолепную проходимость. Этот красавец не застрянет на самой сложной трассе. Гусеница Camoplast справляется с поставленными задачами даже на самом глубоком снегу. Этому способствуют концы направляющих, которые немного подняты вверх. Такая особенность конструкции позволяет снегоходу плавно скользить в самых сложных ситуациях.
Надежный двигатель зарекомендовал себя отлично. Экономичный и простой, он выдерживает при этом длительную работу.
У снегохода есть функция принудительного охлаждения, что позволяет эксплуатировать его даже в плюсовую температуру.
Легкий, но при этом мощный агрегат — Viking VK 540 IV полюбился покупателям. Несмотря на то, что появилось уже следующее поколение Викинга, он по-прежнему один из лидеров продаж. А соотношение “цена-качество” у этой модели самое выигрышное.
Viking VK 540 V
Еще не так давно отгремела презентация четвертого поколения, а уже подоспело пятое. И новая модель отличается не парой новых кнопочек и цветом, а радикально. Это абсолютно новый снегоход, самый современный и актуальный.
У него особенная история. Сезон 2016-2017, когда Viking VK 540 V вышел на Российский рынок, экономика нашей страны испытывала трудности. И новый великолепный снегоход не был оценен в должной мере.
Но ситуация в стране улучшилась, и время для пятого Викинга пришло. Сегодня это один лидеров продаж в представительствах Ямаха.
Что же изменилось в новой модели?
Во-первых, новая усовершенствованная гусеница: Cobra WT шириной 500 со снегозацепами 38 милиметров. Техника уверенно идет вперед не только по ровной поверхности, но и преодолевая подъем или глубокий снег.
Во-вторых, управлять Викингом стало легче. Если раньше с ним приходилось тяжело на поворотах, то теперь эта проблема отпала. Достоинством японского производителя всегда было, что он прислушивается к мнению потребителей. И в этот раз просьбы владельцев 4 поколения были услышаны: пятый Викинг управляется легко и просто, в том числе на поворотах.
Хотя конструкция руля не претерпела больших изменений, что-то неуловимо изменилось. Поменялись настройки подвески, улучшились подножки: на них почти не налипает снег. Снегоходом стало легче управлять, даже во время крена на поворотах.
Улучшенная форма ветрового стекла и дефлекторы защищают пассажиров от снега во время движения. Аэродинамика снегохода настолько улучшилась, что снег не попадает не только к пассажирам, но и на капот, и под него, и в мотор.
Работа двигателя Viking VK 540 V ровная, ритм не меняется несмотря на обороты, высоту или перепады температуры.
Особенности мотора:
- Объем топливного бака — 44 литра, на 13 литров больше, чем у предшественника;
- Характеристики мотора: 2-тактный, 2-цилиндровый, рядный, воздушного охлаждения, 535 см3, 46 л. с.
Двигатель стал мощнее по сравнению с предыдущими версиями, а запас хода увеличился в два раза.
Изменился карбюратор Mikuni, он стал подогреваться
Это важное изменение, потому что оно обеспечивает холодный запуск двигателя и позволяет улучшить его прогрев. А этот фактор важен в России зимой, особенно в самых холодных регионах
Более яркими стали фонари. Их добавили сзади, чтобы легче и удобнее было сдавать назад.
Несмотря на удовольствие от лихого катания на снегоходе, надо помнить, что он может не только развлекать, но трудиться. Викинг отлично буксирует грузы и справляется с этой задачей “на ура”.
Тест-драйв YamahaVK540 III Viking
Yamaha VK540 III Viking – один из самых популярных сноумобилей в России среди зарубежных аппаратов. Но в прошлом году рыбинская вывела на рынок свой новый снегоход «РМ Тайга-Варяг 550». Цель не скрывается: потеснить на отечественном рынке именно японский «Викинг».
Кто такие настоящие викинги с варягами и что у них общего, пусть разбираются знатоки раннего средневековья. Снегоходы же Yamaha VK540 III Viking и «Тайга-Варяг 550» по своим техническим характеристикам почти близнецы.
Производство Yamaha VK540 началось где-то в начале 90-х годов прошлого века. Последний апгрейд модели прошел в 2001 году, и сейчас в продаже Yamaha VK540 III Viking третьего поколения. «Тайга-Варяг 550», по гамбургскому счету, тоже аппарат, сконструированный далеко не с чистого листа. Первая «Тайга» сошла с конвейера на рубеже 1998–1999 года. Снегоход проектировался по образу и подобию Bombardier Skandic 1996 модельного года. В середине 1998-го поговаривали об организации у нас совместного канадско-российского предприятия. Однако грянул финансовый кризис и «Русская механика» с Bombardier (тогда еще не существовало компании BRP) разошлись, как в море корабли. Тем не менее рыбинские бизнесмены довели проект «Тайга» до серийного производства. Сегодня на рынке представлено целое семейство «таежных» снегоходов: «Тайга-Классика» (38 л. с., цена 189 000 руб.), «Тайга-Люкс» с рычажной передней подвеской (55 л. с., цена 212 600 руб.), «Тайга-Атака» (65 л. с., цена 241 600 руб.), «Тайга-Патруль» 550 SWT (55 л. с., цена 228 200 руб.). В принципе, с небольшими оговорками, все эти машины, в особенности, на мой взгляд, «Тайга-Патруль» с гусеницей SWT (Super WideTrake) шириной 600 мм, можно считать потенциальными конкурентами Yamaha Viking. Между тем этого показалась недостаточно, и было решено создать настоящий клон VK540 III Viking (по техническим характеристикам) и вступить в открытую конкурентную борьбу с Yamaha. А борьба стоит свеч. Ежегодно такого рода утилитарных машин в ценовой категории 200 000–300 000 руб. в России продается около 2000 единиц. Столь завидный «кусок пирога» рыбинские снегоходостроители просто так отдавать не намерены. Тем более в последние годы ситуация развивается явно не в их пользу. Популярность иностранных машин неуклонно растет. Именно поэтому модель «Тайга-Варяг» была брошена в бой против самого опасного и опытного соперника – Yamaha VK540 III Viking.
«Тайга-Варяг» и Viking оборудованы 2-тактными, 2-цилиндровыми силовыми установками воздушного охлаждения. У каждого по одному карбюратору Mikuni. Мощность двигателя у японского снегохода 46 л. с., у отечественного – 50 л. с. Преимущество в 4 «лошадки» сугубо формальное. Ни по динамике ускорения, ни по максимальной скорости «Варяг» не превосходит Viking. Мало того, по сугубо личному впечатлению, рыбинский мотор уступает своему японскому визави по тяге на низких оборотах и проявляет гораздо больший топливный аппетит. Навскидку и очень грубо – около 30–32 л на 100 км пробега против 22–25 л у Viking. Видно, неспроста у нашего «бойца» топливный бак на 7 литров больше. Понятно, расход бензина зависит от снега, манеры управления, настройки «карбов» и т. д. и т. п. Но то, что «Варяг» прожорливей, – точно.
Технические характеристики и цена
540 III
Начнём с первого варианта, которым является Yamaha Viking 540 III. Именно на его примере и рассмотрим стандартные характеристики данного вида транспорта. Размеры снегохода Ямаха Викинг 540 составляют 3055 / 1190 / 1355 мм, что позволяет уверенно маневрировать даже в ограниченном пространстве.
Двухтактный двигатель агрегата имеет объём 535 см3.
Воздушное охлаждение позволяет избежать перегрева двигателя.
540 III
Амортизаторы газонаправленные, что позволяет серьёзно сократить различные колебания, которые так или иначе возникает в процессе передвижения. 2,5 см грунтозацепы позволяют транспорту данного типа получить максимальное сцепление со снежной поверхностью.
Пятидесятисантиметровая гусеница поможет получить максимально простое управление агрегатом. Электрический стартер позволяет привести технику в работу при любых условиях.
Yamaha Viking 540 III обойдётся примерно в 500000 рублей.
На видео снегоход Ямаха Викинг 540 3-го поколения
540 IV
Габариты
- Конструкционная длина снегохода – 3055 миллиметров.
- Ширина с лыжами – 1190 миллиметров.
- Полная высота с ветровым стеклом – 1355 миллиметров.
- Тип гусеничной ленты – Camoplast Ripsaw.
- Полная длина гусеничной ленты – 3922 миллиметра.
- Ширина гусеничной ленты – 508 миллиметров.
- Высота гусеничной ленты – 35 миллиметра.
- Ширина колеи между центрами лыж – 900 миллиметров.
- Гусеничная база снегохода – 508 миллиметров.
Эксплуатационные значения
- Конструкционная масса – 316 килограмм.
- Тип устанавливаемого двигателя – бензиновый.
- Тип запуска двигателя – ручной.
- Тип заднего амортизатора движителя – гидропневматический однотрубный.
- Вместимость топливного бака – 31 литр
- Тип устанавливаемой трансмиссии – вариатор с пониженной передачей.
- Количество скоростей – 4: пониженная, повышенная, реверсивная, нейтральная.
- Тип управления – гидравлический.
- Тип тормозного механизма – механический дисковый.
Двигатель
Снегоход Yamaha Viking 540 IV использует двухтактную бензиновую силовую установку. В блоке есть два цилиндра диаметром в 73 миллиметра. Их суммарный рабочий объем – 0. 535л. Он имеет один карбюратор модели Mikuni с диаметром камеры в 38 миллиметров. В этом двигателе применена система зажигания DUCATI CDI, которая обеспечивает мотору ровную работу на всех режимах эксплуатации. Система охлаждения принудительно воздушного типа, что позволяет использовать снегоход и при теплых температурах окружающей среды.
Сколько весит
Вес снегохода Ямаха Викинг 540 IV меньше предыдущей модели, что позволяет увеличить проходимость данного транспорта.
540 IV
Стоимость снегохода Ямаха Viking 540 IV начинается от 400 тысяч рублей и до 600000 рублей.
На видео снегоход Ямаха Викинг 540 4-го поколения.
540 IV Limited
Ямаха VikingVK540 IV Limited оснащён максимально широкими лыжами, что позволяет увеличить управляемость и проходимость. Кроме того, снегоход данной модификации оснащён расширенным багажником, а место для водителя значительно более комфортное.
VK540 IV Limited
Чтобы защитить водителя от порывов холодного ветра используется большее по площади стекло.
Бывшие в использовании агрегаты можно приобрести процентов на 40 дешевле от первоначальной стоимости.
Цена
Стоимость нового снегохода модифицированной версии Yamaha Viking 540 IV Tough Pro начинается от 400 тысяч российских рублей.
Его предыдущая версия, а именно модель Yamaha Viking 540 IV, выпущенная в 2013 году обойдется в полностью новом техническом состоянии приблизительно в 350 тысяч российских рублей. В целом данная техника не вызовет больших затрат на дальнейшее техническое обслуживание и этому есть свое объяснение:
Во-первых, все семейство снегоходов Yamaha Viking 540 хвалится своей высокой надежностью и прочностью.
А во-вторых, запасные детали и другие необходимые элементы (как силового агрегата, так и ходовой части) широко распространенны и обладают вполне доступной для каждого стоимостью.
Семейство Ямаха Викинг 540
К главным преимуществам снегоходов от Ямаха относят отличную управляемость и высокую скорость. Кроме того, эти снегоходы устроены так, чтобы обеспечить максимальный комфорт. Снегоходы Ямаха обладают относительно высокими показателями мощности. При этом производитель обеспечил целый ряд возможных вариантов снегоходов. К таковым относятся:
- Утилитарные модели, они отличаются низкой ценой и предназначены для транспортировки грузов и пассажиров в сложных условиях эксплуатации.
- Присутствуют туристические модели, отлично подходящие для поездок самостоятельно на большие расстояния.
- Спортивные модели используются на различного рода комплексах для отдыха и водителями, предпочитающими вести активный образ жизни.
- Специальные горные снегоходы представляют собой одни из наиболее характерных моделей, которые отличаются превосходной проводимостью. Такие модели отлично подходят для покорения гор.
Силовой агрегат на снегоходе Ямаха Викинг представляет собой двухтактный мотор, емкостью 535 кубических сантиметров. Максимальная развиваемая мощность составляет 46 лошадиных сил. В качестве прибора для подачи топлива применяется качественный карбюратор от компании Mikuni. При этом удалось обеспечить отличные показатели экономичности.
В качестве системы охлаждения используется воздушный тип. Поэтому, технику можно будет эффективно применять даже при невысокой температуре. А двигатель отличается достаточно высокой степенью экологичности. Большое количество дыма будет выходить исключительно во время прогрева.
Силовой агрегат оснащается раздельной системой смазки. При этом требуется заливать бензин с октановым числом не менее 92. А бак для смазки помещает до 2.5л масла для снегоходов.
Важной особенностью этих снегоходов является то, что он способен смешивать автоматически лубрикант с топливом. Чтобы обеспечить максимально эффективное передвижение, снегоход Викинг 540 оснащается широкими лыжами, способными обеспечить нормальное передвижение вне зависимости от погодных условий
Аккумулятор для снегохода ямаха также выполняется для достижения оптимальных характеристик. Однако даже он может со временем выйти из строя. И в таком случае вам потребуется заменить его более качественной моделью
Чтобы обеспечить максимально эффективное передвижение, снегоход Викинг 540 оснащается широкими лыжами, способными обеспечить нормальное передвижение вне зависимости от погодных условий. Аккумулятор для снегохода ямаха
также выполняется для достижения оптимальных характеристик. Однако даже он может со временем выйти из строя. И в таком случае вам потребуется заменить его более качественной моделью.
Поздравляем всех с Новым Годом! Отличного сезона и снежной зимы, друзья!
Начиная разговор об этой модели снегохода, с первых слов хочется отметить его большую проходимость, прекрасную выносливость и возможность перевозить грузы. Когда наступает время отправиться в путь по свежему снегу, каждый хочет быть уверен в том, что его снегоход укомплектован всем необходимым , чтобы обеспечить отличную управляемость, мощность, комфорт, экономичность и надежность.
VK540 IV 2012-2015
VK540 IV – самая современная модель легендарного снегохода. Новый Viking обладает ещё большей проходимостью, грузоподъёмностью, тяговитостью и выносливостью, при этом он экономичен и сверхнадёжен. Всё в VK540 IV нацелено на то, чтобы доставить вам максимум удовольствия от преодоления снежной целины. «Сердцем» снегохода служит проверенный временем 535-кубовый 2-цилиндровый 2-тактный двигатель Yamaha , мощный и выносливый. Двигатель прост в обслуживании и отлично подходит как для длительных путешествий, так и для тяжелой работы, обеспечивая легкость буксировки тяжелых грузов.
Легкая торсионная задняя подвеска . Это двухамортизаторная система, в которой оба 40-миллиметровых амортизатора работают независимо, позволяя водителю путем перемещения массы своего тела управлять снегоходом в агрессивном стиле, особенно на сложных участках трассы. Поднятые вверх концы склизов (направляющих гусеницы) обеспечивают серьезное преимущество при движении в глубоком снегу и задним ходом.
Передняя подвеска TSS , специально сконструированная для обеспечения точного следования траектории. Проверенная временем передняя подвеска TSS отлично зарекомендовала себя на различных типах трасс. Она обеспечивает снегоходу VK540 превосходные показатели при движении по глубокому снегу. В комбинации с новыми лыжами она делает управление снегоходом легким и предсказуемым, чтобы вы могли получить настоящее удовольствие от движения.
Широкие лыжи Blow Mold . VK40IV оснащен новыми лыжами с инновационным дизайном. Они шире, чем обычные (ширина 228 мм), и имеют оптимизированный профиль коньков. Конструкция лыж включает полые участки, что способствует снижению веса снегохода. В результате лыжи обеспечивают превосходную проходимость и управляемость – как на трассе, так и в глубоком снегу. Легкость и предсказуемость управления с этими лыжами подарят вам еще больше уверенности.
Новая гусеница Camoplast Ripsaw Full. Эта более широкая версия легкой и выносливой гусеницы Camoplast Ripsaw Full обеспечивает исключительную проходимость. Она предназначена для работы вместе с ведущими звездами 7Т с наружным зацеплением. В результате гусеница работает как цепной привод, обеспечивая лучшее сцепление и тягу в любых условиях.
Преимущества снегохода
VK540V готов проявить работоспособность в самых суровых условиях, отзывы владельцев свидетельствуют о том, что модель отличается прекрасной проходимостью по глубокому снегу. Снегоход Викинг славиться плавным управлением, есть возможность буксировать грузы. При всех технических достоинствах изделие экологично, экономично и надежно.
Обновленная техника получила новые настройки подвески, оформление внешности. Двигатель у Viking 540V очень мощный и отзывчивый. Трансмиссия состоит из двух ступеней, имеет задний ход. Гусеница обновленного вида, есть новые подножки. Все новации находятся под хорошим уровнем защиты. Комфортные условия созданы как для водителя, так и для пассажира.
Перерожденную модель можно приобрести во всех регионах России, где есть дилеры Yamaha.