Honda CRF250R 2022 лучше, чем CRF250R 2022?
Год назад Honda заново придумала CRF250R, который отчаянно нуждался в модернизации. Двигатель не вытягивал на низких и средних оборотах по сравнению с оппонентами на протяжении 2010 — 17 годов.
С ним легко управлялись новички, но, чтоб он соответствовал уровню «Профи», в него нужно было вливать кучу денег. Honda с 2010 года не оправдала надежд. CRF250R стал победителем серии MXA в 2009 году и стал четвертым в 2010 году, проиграв итальянцам на Husquarna TC250. Странно то, что Honda держалась на плаву восемь долгих лет, не смотря на то, что проигрывала во всех соревнованиях в классе четырёхтактных «четвертушек». За это время у Honda заметно упали продажи, на фоне роста таких брендов как Yamaha и KTM.
Наконец, в 2022 году инженеры Honda получили финансирование на модернизацию CRF250R. Получился «убийца» KTM, но только на бумаге, в реальности он стал еще хуже. Почему? Максимальная мощность Honda CRF250R достигалась на максимальных оборотах двигателя и приближалась к мощностям KTM и Husqvarna, но по факту мощность была на 3 л.с. меньше, чем у конкурентов. Причиной этого феномена стало искусственное занижение максимальных оборотов двигателя с 14 000, где была максимальная мощность, до 12 000 об/мин.
У двигателя 2022 года остались недостатки двигателя 2018 года?
Honda знала о проблемах CRF250R 2022 года с самого начала, но, не смотря на это, он пошел в продажу. Все новые владельцы сразу стали говорить, что он едет как старый двухтактный CR125, а не как высоко-оборотистая четырёхтактная «четвертушка». По началу продажи шли хорошо, но тут начали разрушаться корзины сцепления и почти все Honda CRF250R 2022 года пришлось отозвать. Очень неудачный год для Honda.
Honda к 2022 году нужен был двигатель с лучшими низами, высокой тягой, растянутой по средним оборотам, и возможностью использовать максимальную мощность на высоких. Но японские производители двигателей ставят на производственную линию новые двигатели раз в четыре года, а последнее обновление этого двигателя было всего год назад. Но Honda смогла всё-таки протолкнуть некоторые улучшения в двигатели 2022 года.
Какие изменения получили двигатели Honda crf250r 2022 года?
Инженеры Honda потратили выделенный бюджет на следующие доработки:
- Профиль кулачков. Мотор получил распредвалы с новой формой кулачков, разработанных гоночной командой HRC 250 Grand Prix, которые теперь закрываются на 2 градуса раньше.
- Коллекторы. Геометрия впускного и выпускного коллекторов была изменена для лучшего наполнения цилиндра.
- Выхлопная труба. Правая выхлопная труба короче левой на 50 мм.
- Масляная форсунка. Распылитель форсунки получил пять отверстий вместо четырёх. Это позволило лучше охлаждать поршень и уменьшить детонацию.
- Генератор. Генератор стал легче и в нем уменьшились потери на трение.
- Сцепление. Установили новую корзину сцепления и выжимную пружину.
- Дроссельная заслонка. Установили уменьшенную 44-мм дроссельную заслонку Keihin, вместо прежней 46-мм.
Honda crf250r 2019
Что на счет всего остального?
Несмотря на то, что большая часть бюджета на новый Honda CRF250R ушла на двигатель, денег хватило и на модернизацию подвески и ходовой. Вот список обновлений:
- Launch control. Как и CRF450R 2022 года, CRF250R также получил трёхрежимный Launch control.
- Защита вилки. Новые кожухи лучше защищают перья вилки.
- Руль. Вместо руля Renthal 7/8 установлен руль Renthal Fatbars 1.1/8.
- Тормоза. Передний тормозной суппорт увеличился и имеет поршень 30 мм. Он работает в паре с 260-мм диском.
- Траверсы. Верхняя траверса теперь имеет новые крепления руля. Они позволяют перемещать руль на 26 мм, в том числе на 10 мм назад.
- Защита двигателя. Защитная пластина теперь пропускает больше воздуха, что улучшает охлаждение двигателя.
- Колеса. Диски D.I.D. Dirt Star черного цвета вместо хромированных.
- Подножки. Подножки на 20% легче и имеют новую форму, которая позволяет быстрее их очищать от грязи.
Обзор мотоцикла Honda XL600 Transalp
Honda XL600 Transalp принадлежит к типу мотоциклов эндуро, предполагающих возможность езды по пересечённой местности.
Официально установленный показатель по расходу топлива на xl 600 transalp – 5,6л/100 км. Серия выпускалась с 1987 года по 1999 год. Honda XL 600 V включает версии: H, J, K, A, AC, L, M, N, P, R, T, V, W, X.
Сравнение с аналогами, конкурентами
Среди моделей, обладающих схожими характеристиками с Honda Transalp 600, выделяют Honda NTV 650. Подходит для передвижения по городским улицам, дальних туристических поездок. Мотоцикл NTV, как и transalp, оснащен двухцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением. Его сравнимые технические характеристики:
- Объём – 647 см³.
- Мощность 60 лошадиных сил.
- Предельная скорость – 165 км/ч.
- Емкость бака – 19 л.
Главными конкурентами xl 600 в классе мотоциклов эндуро считаются:
- Suzuki XF 650 Freewind. Основным отличием от transalp является одноцилиндровый четырёхтактный мотор с воздушно-масляной системой охлаждения. Объём – 644 см³, пятиступенчатая трансмиссия. Установленный показатель расхода бензина – 3-4 л на 100 км, по отзывам – 4-5 л.
- Kawasaki KLE 500. Модель выпущена в 1991 году, оснащена двухцилиндровым четырёхтактным двигателем, объём которого составляет 498 см³. Жидкостное охлаждение. Шестискоростная коробка передач, ёмкость бака составляет 15 л.
- Honda Transalp 650. Этот мотоцикл пришел на смену 600 Transalp превратившись в более современное устройство.
Из плюсов серии хонда трансальп 600 можно отметить долговечность, высокий уровень качества, надёжность и простоту обслуживания. Такие же плюсы выявлены и в подобном мотоцикле этой фирмы — Стид 600.
Недостатками считаются возможные сложности с поиском запчастей, трещины в области крепления рамы к радиатору.
Отзывы владельцев Honda XL600 Transalp
По отзывам владельцев, модель трансальп 600 подходит для любых поездок: по городу, на природу, очень дальние расстояния. Преимуществами, по мнению пользователей, являются неплохие аэродинамические свойства на трассе, высокая и удобная посадка, обеспечивающая хороший обзор, качественная пластиковая облицовка, респектабельный внешний вид. Из минусов владельцы отмечают слабоватые тормоза, обычную динамику, а также то, что мотоцикл немного широковат, что иногда создаёт сложности при передвижении в пробках.
Дополнительно некоторые пользователи устанавливают:
- прикуриватель;
- подогрев ручек;
- передние дуги;
- центральную подножку;
- противотуманные фары;
- подушку на центральной кофре;
- автоматический смазчик цепи.
Согласно отзывам, необходимо периодически производить замену следующих элементов:
- воздушный фильтр (приблизительно после 10 000 км);
- тормозные колодки (примерно 25 000 км, зависит от стиля езды);
- аккумулятор (1 раз в 2-3 года);
- цепь, масло, сальники.
Стоит подчеркнуть, что иногда могут возникнуть проблемы с поиском нужным запчастей для мотоциклов этой серии.
Таким образом, выпуск, продажи модели начинаются в 1987 году. Далее:
- версии производятся без значительных изменений в 1988, 1990, 1992-1993, 1998 годах.
- 1989 — в transalp 600 изменяется устройство задней подвески.
- 1991 — барабанный тормоз заменяется на задний дисковой, убирается внешний подвод масла.
- 1994 — появляется обновлённая передняя фара, становится возможным регулирование рычага переднего тормоза.
- 1996 — осуществляется замена пружины на более длинную, вместо двух катушек зажигания ставится одна.
- 1997 — модель выпускается только в Италии, версия оснащается двухдисковым передним тормозом вместо однодискового, устанавливаются ручки, предназначенные для пассажиров.
- 1999 — Honda XL 600 снимается с производства, на смену приходит Honda 650 Transalp, а затем и с улучшенными техническими характеристиками Хонда Трансальп 700.
Технические характеристики Honda XL600 Transalp
Версия характеризуется наличием четырёхтактного V-образного двигателя с двумя цилиндрами и жидкостной системой охлаждения.
- Каждый цилиндр имеет три клапана.
- Объём двигателя составляет 583 см³.
- Предельная мощность — 50 л.c., вращающий момент – 52 Hm.
- Мотоцикл способен разгоняться до 164 км/ч.
- Цепной привод, пятиступенчатая трансмиссия.
- Полная масса трансальп 600: 194 кг, ёмкость бензобака составляет 18 л.
Модель также оснащена стальной рамой, карбюраторной системой топливной подачи, длинноходными подвесками (200, 187 мм), узким глушителем с двумя отверстиями, большими спицованными колёсами.
Двигатель Honda crf250r 2022 года стал мощнее
Как себя показал двигатель 2022 года на динамометрическом стенде?
Двигатель Honda CRF250R 2022 года выдает на 2 л.с. больше в диапазоне 8000-10000 об/мин и на 1-2 л.с. в диапазоне 10000-11200 об/мин по сравнению с двигателем 2022 года. В итоге он выдает 42.40 л.с. против 40.68 л.с. мотора 2022 года. В общем двигатель 2019 года мощнее двигателя 2022 во всем диапазоне оборотов.
Honda crf250r 2019
Honda CRF250R на динамометрическом стенде лучше конкурентов?
Хорошая новость. Максимальная мощность Honda больше KTM и Husqvarna на 0.3 л.с. Дальше идёт YZ250F, а мощность KX250 и RM-Z250 вообще в районе 39 л.с. Honda выигрывает у всех в диапазоне 10000-12200 об/мин на 1.5 л.с.
Плохая новость. Не смотря на то, что мотор прибавил 2 л.с., он по прежнему слабее конкурентов на средних оборотах. А именно, на 4 л.с. слабее KX250 на 7000 об/мин, на 2 л.с. слабее YZ250F на 8000 об/мин и на 1.5 л.с. слабее KTM 250SXF на 9000 об/мин. Honda начинает тянуть только с 10000 об/мин.
Как двигатель Honda CRF250R показал себя на трассе?
Обратим внимание, что двигатель 2022 года мощнее мотора 2018 года. Он быстрее отзывается на поворот ручки газа и хорошо тянет на верхах. Кривая мощности такая же, как и у мотора 2022 года, но выше во всём диапазоне оборотов. Принимая это во внимание, сложно понять на что жалуются владельцы, но они жалуются.
У двигателя слабые низы и мотоцикл Honda CRF250R 2019 года слабо тянет при выходе из поворота. В поворотах его бьют все конкуренты. Плавный набор мощности — это не того, чего ждут владельцы четырёхтактной «четвертушки»,- они хотят моментального подхвата с низов. Отсутствие тяги на низах портит всю картину. Многие владельцы CRF250R разочаровались в модели 2019 года, как и в прошлогоднем релизе Honda.
Что можно сделать, чтоб прибавить тяги на низах и средних оборотах?
Ничего. Хотя некоторые меняют приводные звезды – вместо 13/48 ставят 13/49, что дает немного больше тяги. Еще можно заняться самостоятельным тюнингом, но это стоит денег.
Honda crf250r 2019
Отзыв Honda XL600V (1998 г.)
Совсем кратко рассказу о своем третьем мотоцикле — Honda TransAlp 600.
Пробег на данный момент около 43 тысяч по приборам (в реале около 47000, менялась шестерня привода спидометра, поэтому на спидометре не хватает около 4000км (умерла в дороге). Из них моих 25000. Первый владелец в России, мотоцикл из Германии. Два комплекта ключей, родной мануал в карманчике с обратной стороны пластика, родные инструменты.
Этот мотоцикл вполне заслуженно можно назвать удачным компромиссом мотоцикла на каждый день. И на работу по пробкам, и вечером покататься с девушкой, и на дальняк ломануться. Например в мае я прокатился по следующему маршруту: Воронеж-Волгоград-Ростов-на-Дону-Одесса-Киев-Брест-Минск-Москва. И получил огромное удовольствие от поездки. Кстати, реально вполне проходить по 1000км в день.
Крейсерская скорость 120-130, до 140 идет очень бодро. Есть еще запас для обгона, а больше считаю и не нужно. Двигатель V образный, «всего» 50л.с, но не нужно забывать, что это Хондовские лошадки, которые бегут с самых низов с потрясающим крутящим моментом! В городе езда не напрягает. Сидишь высоко, видишь далеко. Немного широковат по зеркалам, но ты выше седанов, есть риск зацепить Газель или внедорожник.
На лежачих полицейских можно просто вставать на подножки и ехать дальше! В общем, дороги уже не нужны, только направления! Едешь уверенно и потому на трансальпе никуда не спешишь, ничто не напрягает, машинки сами тебя бояться, вот что отметил, уступают без вопросов, видимо бояться эндуристов))
Какие требуются вложения, в среднем:
- новая передняя и задняя резина Сахара 3 (около 9000-10000руб), хватает примерно на 12000км пробега.
- новые цепь/звезды (около 8000-9000руб), хватает примерно на 15-17000км пробега.
- замена масла Castrol Act Evo 10W-40 + фильтра HF303 (примерно 2500руб) раз в 8000км пробега
- замена воздушного фильтра HFA1705 (1000руб) раз в 10000км.
- замена масла в вилке + сальники (тоже около 3000руб) раз в сезон
- задние и передние тормозные колодки (около 4500руб), хватает примерно на 22-25000км пробега.
- новый аккум Yuasa (3000руб) на два-три года обычно.
Из допов конкретно на мой были установлены: дуги передние, задние рамки под кофры, большое стекло, центральная подножка, 3 кофра hepco and becker (центральный TOP-CASE *JOURNEY 50* 48L — 144,95 евро и боковые «JUNIOR FLASH» 30 и 40L стоимостью 379,00 и 389,00 евро соответственно), подогрев ручек, прикуриватель, автосмазчик цепи scottoiler, подушка пассажира на центральном кофре, противотуманные фары Hella и проч.
Как-то так Будут вопросы — спрашивайте. Всем удачи и успехов. Берегите себя!
Шасси и подвеска
Что можно сказать о раме?
У Honda CRF250R 2022 отличная геометрия, как и у модели 2018 года. На мотоцикле удобно сидеть. Также добавили больше настроек руля, чтобы рослые гонщики могли удобнее разместиться на мотоцикле.
В полете Honda CRF250R кажется очень легким мотоциклом. Многие ощущали его самым легким в своем классе. Но при взвешивании оказалось, что это далеко не так. CRF250R весит 103.4 кг («сухой»), что на 4.5 кг тяжелее KTM 250SXF 2019 года и на 2.3 кг тяжелее KTM 450SXF 2022 года.
Что на счёт вилки?
После долгих экспериментов с вилками, Honda вернулась к обычным вилкам с пружинами. Это хорошие вилки. Для лёгких гонщиков они могут показаться жестковатыми, но их легко настроить под любого гонщика.
Плюсы Honda CRF250R
- Управляемость. Мотоцикл удобен и лёгок в управлении.
- Вилка. Пружинные вилки Showa подойдут для гонщиков любой комплекции.
- Шины. Установленные спереди и сзади отличные шины Dunlop MX3S.
- Настройки. Хороший пакет из трёх стандартных установок работы двигателя.
- Сцепление. Надежное и легкое в работе сцепление.
- Передний тормоз. Увеличенный передний суппорт улучшил торможение.
Honda crf250r 2019